Онтология целеполагания как проблема концептуализации образования
Диссертация
Онтологическое: содержание телеологической традиции раскрыто как необходимое условие концептуализации образования. Эта проблема раскрывается через тождество целщ блага, знания' и красоты как основы единства бытия, что обусловило и единство педагогической цели. Целесообразно то, что прекрасно, что способствует единству бытия. И-, наоборот, прекрасно то, что разумно ицелесообразно. Возникновение… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Генезис проблемы целеполагания и концептуализация образования: человек и мир
- 1. 1. Онтологические предпосылки зарождения целеполагания и концептуализации в архаическом мировоззрении
- 1. 2. Телеологическая традиция как условие концептуализации образования
- 1. 3. Онтологичность идеи целеполагания в философско-педагогических теориях
- Глава 2. Методологический аспект проблемы целеполагания в процессе концептуализации образования
- 2. 1. Концепт «целеполагание» как органон образования
- 2. 2. Телеологические основания концепций автономии образования как сферы человеческого бытия
Список литературы
- Агацци Э. Моральное измерение науки и техники. М., 1988
- Алимаева О.И., Листвина Е. В., Лысикова Н. П., Бакулич Н. Р. Культурно-образовательное пространство современного человека. Коллективная монография. Саратов: Саратовский источник, 2010.-167 с.
- Аристотель. Метафизика // Соч.: в 4-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1976. 550 с.
- Аристотель. Никомахова этика // Соч.: в 4-х т. Т. 4. М.: Мысль, 1984.-830 с.
- Аристотель. Политика // Соч.: в 4-х т. Т. 4. — М.: Мысль, 1984. 830 с.
- Асмус В.Ф. История античной философии. — М.: Высш. шк., 1965−320с.
- Ахутин A.B. Понятие «Природа» в античности и в Новое время. М.: Наука, 1988.-208 с.
- Ахутин A.B. Тяжба о бытии. М.: Русское феноменологическое общество, 1996. — 304с.
- Барышков В.П. Природа и понятие ценности // Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. С.22−31.
- Барышков В. П. Ценности и нормы как регулятивы повседневности
- Социокультурное пространство современной России: тенденции развития. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. С.23−28.
- Батлук О.В. Цицерон и философия образования в Древнем Риме // Вопросы философии. 2000. № 2
- Беляев Е.И. Методология исследования духовной сферы общества // Кооперативная идеология, философия и психология. Саратов, ПКИ. 2005.
- Бубер М. Перводистанция и отношение // Лабиринт. Л.- Свердловск, 1991. № 2.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1967. -196 с.
- Гадамер Г.-Г. Диалектическая этика Платона: феноменологическая интерпретация «Филеба». — СПб.: Санкт-Петерб. филос. о-во, 2000. -255 с.
- Гасилин История античной философии
- Гегель Г. В. Ф. Философия истории // Соч. Т. 5. — М.: Соцэкгиз, 1962.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М.: «Школа-Пресс», 1995. 448 с.
- Горшкова В.В., Митковец Е. А. Педагогическая философия Джона Дьюи. Монография. — СПб.: ИД «Петрополис», 2008. — 168 с.
- Гудинг Д., Леннокс Дж. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности / Пер. с англ. Т. В. Барчуновой. Ярославль: «Норд», 2004. Т. 2. Кн. 1.-384 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах. М.: Терра, 1995.
- Донских О. А, Кочергин А. Н. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. М.: Изд-во МГ, 1993: — 240 с.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М.: Совершенство, 1997.-208с.
- Дьюи Дж. Школа и общество: / Пер. с англ. Г. А. Лучинского. Под ред. И с предисл. С. Т. Шацкого. 2-е изд. — М.: 1923. — 164 с.
- Дьюи Дж. Школа и ребенок. / Пер. с англ. Л. Азаревич. М.: 1922. — 61 с. I
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. / Пер. с англ. Н. М. Никольской, под ред. И с предисл. Н. Д. Виноградова. -М.: 1922. 196 с.
- Дьюи Дж. Введение в философию воспитания. / Пер. с англ. С предисл. С. Т. Шацкого. М.: 1921. — 62 с.
- Дьюи Дж. Демократия и образование. / Пер. с англ. Ю. И. Турчаниной и Э. Н. Гусинского. М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 382 с.
- Дьюи Дж. Реконструкция в философии. / Пер. с англ. М. Занадворова и М. Шикова. М.: Логос, 2001. — 161 с.
- Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.
- История педагогики и образования. От зарождения и воспитания в первобном обществе до конца XX века. Учебное пособие. / Под ред. А. И. Пискунова. П.: ТЦ Сфера, 2004. — 509 с.
- Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем). — М., 1997.
- Кант И. Критика практического разума. // Кант И. Соч. в 6 т. Т 4. Ч 1. М., 1965.-544 с
- Кант И. Критика чистого разума. // Кант И. Соч. в 6 т. Т 3. М., 1965. -799 с.
- Кант И. Критика способности суждения // Кант И. Соч. в 6 т. Т.5. М., 1966. .-564 с.
- Кант И. Метафизика нравов в двух частях // Кант И. Соч. в 6 т. Т 4. Ч 2. М., 1965.-478 с.
- Кант И. Об изначально злом в человеческой природе // Кант И. Соч. в 6 Т. Т4.Ч2. М., 1965. -478 с.
- Кант И. О педагогике. М., 1907. 58 с.
- Кессиди Ф. X. Сократ. М., 1976
- Койре А. Очерки истории философской мысли: О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. М., 1985
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Педагогическое наследие. I
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. М., 1989.
- Коменский Я.А. Выход из схоластических лабиринтов на равнину. // Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. Т. II. М., 1939.
- Коменский Я. А. «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих».
- Коменский Я. А. Мир в чувственных картинках или изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство наркомпроса РСФСР, 1941.-352 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978
- Коробова А. Э. Педагогические идеи Джона Дьюи и их интерпретации в отечественной педагогической теории и практике 20−30-х годов: автореф. дисс. на соиск. учен. степ. к. п. н. — Саратов, 2000. — 27 с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. Пособия для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 400 с.
- Красновский А. А. Ян Амос Коменский. М.: Учпедгиз, 1953. 324 с.
- Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Из ранних произведений. М.: Правда, 1990.-655 с.
- Лосев А.Ф. История античной философии. М: Мысль, 1989. — 205 с.
- Лосев1 А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. — М.: ACT, 2000.-621с.
- Ломако О.М. Генеалогия воспитания: Философско-педагогическая антропология. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 264с.
- Ломако, O. Mt Генеалогия воспитания: философско-антропологический анализ: дис.. д-ра филос наук / О. М. Ломако. СПб., 2004. — 323 с.
- Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М.: Искусство, 1969
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. -М.: Лабиринт, 1994. 92 с.
- Марков Б. В. Знаки бытия. СПб.: Наука, 2001. 568 с.
- Мартынович С.Ф. Факт науки и его детерминация: (Философско-методологический аспект). Саратов, 1983.
- Марру, А.-И. История воспитания в античности (Греция): пер. с фр. / А.-И. Марру. — М.: Греко-латинский кабинет, 1998. — 425 с.
- Мид, М. Культура и мир детства: избранные произведения / М. Мид. -М., 1988.-429 с.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.
- Наторп П. Культура народа и культура личности. Шесть лекций П. Наторпа, проф. Марбургского университета. Пер. с нем. М. М. Рубинштейна. СПб., 1912. — 189 с.
- Наторп П. Философия как основа педагогики // Пауль Наторп. Избранные работы. М., 2006 384 с.
- Нерсесянц В. С. Сократ. -М., 1984. 190 с.
- Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель // Избранные произведения. М.: Просвещение, 1993. — 573 с.
- Методологические проблемы сравнительной педагогики. / Отв. Ред. З. А. Малькова и Б. Л. Вульфсон. М.: Издательство АПН РСФСР, 1991. — 92 с.
- Ницше Ф. Веселая наука // Избранные произведения. М.: Просвещение, 1993.-573 с.
- Ницше Ф. О будущем наших образовательных учреждений // Философская проза. Минск, 2000.
- Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. М.: Культурная Революция, 2005.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Фридрих Ницше, сочинения в 2-х томах, том 2, издательство «Мысль», Москва 1990.
- Ноговицын О.М. Ступени свободы. Логико-исторический анализ категории свободы. — Л., 1990.
- Новейший философский словарь / сост. A.A. Грицанов. Минск: Изд-во В. М. Скакун, 1998. — 896 с.
- Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. М.: Культурная Революция, 2005. — 880 с.
- Огурцов А. П. Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. Пб.: РХГИ, 2004. — 520 с.
- Огурцов. А.П. Философия науки эпохи просвещения. М.: ИФ РАН, 1993.-213 с.
- Огурцов А.П. Альтернативные модели анализа сознания: рефлексия и понимание // Проблемы рефлексии. Современные коплексные исследования. Новосибирск, 1987.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1991. 917с.
- О’Нил О. Автономия: зависимость и независимость // Мораль и рациональность. М., 1995.
- Паульсен Ф. Немецкие университеты и их историческое развитие. М.: магазин «Книжное дело" — 1898. 131 с.
- Паульсен Ф. Образование. М.: 1900. 96 с.
- Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии. М.: т-во И. Д. Сытина, 1908. 333 с.
- Песталоцци И.Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода // Педагогическое наследие. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. -Ж., Пестелоцци И. Г. / М., 1989.
- Песталоцци И.Г. Лебединая песня // Педагогическое наследие. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. / М., 1989.
- Песталоцци И. Г Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода // Педагогическое наследие. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. / М., 1989.
- Платон. Пир \ Платон. Соч. в 4 т. Т.2. М.: Мысль, 1993. 528с.
- Платон. Софист \ Платон. Соч. в 4 т. Т.2. М.: Мысль, 1993. 528с.
- Платон. Федр \ Платон. Соч. в 4 т. Т.2. М.: Мысль, 1993. 528с.
- Платон. Протагор // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 1. М.: 1968.
- Платон. Апология Сократа//Платон. Соч.: в 3 т. Т. 1. М.: 1968.
- Платон. Гиппий Больший // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 1. М.: 1968.
- Платон. Горгий // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 1. М.: 1968.
- Платон. Менон //Платон. Соч.: в 3 т. Т. 1. М.: 1968.
- Платон. Федр // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 1. М.: 1970.
- Платон. Софист // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 2. М.: 1970.
- Платон. Теэтет // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 2. М.: 1970.
- Платон. Государство // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 3. Ч. 1. М.: 1971.
- Платон. Законы // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 3. Ч. 2. М.: 1972.
- Платон. Послезаконие // Платон. Соч.: в 3 т. Т. 3. Ч. 2 М.: 1972
- Ропаков Н. И. Категория цели: проблемы исследования М.: Изд-во «Мусль», 1980. 128с.
- Спенсер Г. Научно-политические и философские опыты. Т. 3. Умственное, нравственное и физическое воспитание. СПб., 1866.
- Тетюев Л.И. Трансцендентальная философия: современный проект. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 2002. — 292 с.
- Трубников H.H. О категориях «цель», «средство», «результат». М., 1968.
- Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М., 1977
- Хайдеггер М. Самоутверждение немецкого университета. // Хайдеггер М. Исток художественного творения. М., 2008. — 528 с.
- Хайдеггер М. Ницше и пустота. М.: Алгоритм- Эксмо, 2006. 304с.
- Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993. 447с.
- Хайдеггер М. Что значит мыслить
- Устьянцев В.Б. Антропология жизненного пространства. \ Жизненное пространство человека. Саратов.: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. -136.
- Устьянцев В.Б. Повседневность и риски жизненного пути личности // Человек. История. Культура: Исторический и философский альманах. № 8. Саратов, 2009. С. 35.
- Философский словарь. М.: Республика, 2001. 719с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М. 2009. 570 с.
- Чернов С.А. Телеология свободы // Кантовский сборник. -Калининград, 1993.-вып. 17.
- Чунаева А. А. Категория цели в современной науке и её методологическое значение. JL: Изд-во ЛГУ, 1979. 146с.
- Шичалин Ю. А. История античного платонизма в институциальном аспекте. М.: Греко-лат. КА. 2000. 439 с.
- Щитцова T.B. Memento nasci: сообщество и генеративный опыт (Штудии по экзистенциальной феноменологии). Вильнюс, 2006.
- Щитцова Т. В. Испытание и воспитание «субъекта» события у Бахтина//Топос 2000 г. № 2 162 с. (с. 79)
- Ян Амос Коменский. Избранные педагогические сочинения. Том 1. Великая дидактика. М.: УчПедГИзд, 1939. — 322 с.
- Яценко А. И. Целеполагание и идеалы. Киев: Наукова думка, 1977.-275с.1. На иностранных языках
- Bollnow О. F. Existenzphilosophie und Padagogik. Versuch uber unstetige Formen der Erziehung. 2 Aufl. Stuttgart, 1962.
- Buber M. Uber das Erziehrische. Bildung und Weltanschauung. Uber Charakterbildung: Reden uber Erziehung //Buber M. Werke. Bd 1. Schriften zur Philosophie. Munchen- Heidelberg, 1962.
- Buber M. Reden uber Erziehung. Heidelberg, 1969
- Gomperz H. Die Lebensauffassung der griechischen Philosophie und das Ideal der inneren Einheit. Jena- Leipzig, 1904.
- Heidegger M. Nietzsches Wort «Gott ist tot» //Heidegger M. Holzwege. Frankfurt a. M., 1950.
- Jager W. Paideia. Die Formung des griechischen Menschen. Bd. 1. Leipzig, 1936.
- Kulimann W. Die Teleologie in der aristoteleschen Biologie. Heidelberg, 1979.
- Marshall J.D. The Autonomus Chooser and «Reform» in Education // Studies in Philosophy and Education. 1996. Vol. 15, N ½
- Nestle W. Vom Mythos zum Logos. Aalen, 1966.
- Nietzsche F. Uber die Zukunft unserer Bildungsanstalten //Nietzsche F. KSA. Bd 1. Berlin- New York, 1988.
- Nietzsche F. Homer’s Wettkampf / Funf Vorreden zu funf ungeschriebenen Buchern // Nietzsche F. KSA. Bd 1.
- Nietzsche F. Nachgelassene Schriften. 1887−1889 //Nietzsche F. KSA. Bd 13. Berlin- New York, 1988.