Понятие культуры: противоположность диалектико-материалистического и религиозно-антропологического подходов
Диссертация
Создание цельной концепции культуры побуждает исследователей культуры обратить более пристальное внимание на категориальный аппарат, посредством которого исследуется культура. Болыпинство исследователей рассматривают культуру через призцу категорий исторического материализма (Е.А.Вавилин, Е. В. Боголюбова, В. Ж. Келле, М. Я. Ковальзон, В. П. Фофанов и другие). В связи с этим встает проблема… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ В МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
- I. Философия и культура
- 2. Философское понятие культуры
- Глава 2. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ В РЕЛИГИОЗНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
- I. Классовый характер рассмотрения культуры
- 2. Учение об «истинной» культуре как миф о «религиозном преображении»
Список литературы
- Маркс К. К еврейское вопросу. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.1, с.382−413.
- Маркс К. Тезисы о Фейрбахе. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т. З, с.3−4.
- Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.42, с.41−174.
- Маркс К. Экономические рукописи I857-I86I гг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.46, ч.1. — 564 с.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.20, с.5−342.
- Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.21, с.269−317.
- Энгельс Ф. Письмо Францу Мерингу, 14 июля 1893 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.39, с.82−86.
- Маркс К, Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч., т.З. 629с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. Соч., т.4, с.423−459.
- Ленин В.И. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? Полн.собр.соч., 6-е изд., т.1, с.125−346.
- Ленин В.И. От какого наследства мы отказываемся? Полн. собр.соч., т.2, с.505−550.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Критичестсие заметки об одной реакционной философии. Полн.собр.соч., т.18, с.7−384.
- Ленин В.И. Наши упразднители. Полн.собр.соч., т.20, с.114−133.
- Ленин В.И. Три источника и три составные части марксизма. Полн.собр.соч., т.23, с.40−48.
- Ленин В.И. Критические заметки по национальному вопросу. Полн.собр.соч., т.24, с. ПЗ-150.
- Ленин В.И. Сиятельный либеральный помещик о «новой земской России». Полн.собр.соч., т.24, с.316−319.
- Ленин В.И. Карл Маркс. Полн.собр.соч., т.26, с.43−93.
- Ленин В.И. О национальной гордости великороссов.- Полн. собр.соч., т.26, с.106−110.
- Ленин В.И. Философские тетради. Полн.собр.соч., т.29, с. 52.
- Ленин В.И. Еще раз о профсоюзах, о текущем моменте и об ошибках тт. Троцкого и Бухарина. Полн.собр.соч., т.42, с.264−304.
- Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 215 с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1982. — 220 с.
- Материалы Пленума ЦК КПСС, 14−15 июня 1983 г. М.: Политиздат, 1983. — 80 с.
- Материалы Пленума ЦК КПСС, 10 апреля 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 32 с.
- Черненко К.У. Народ и партия едины: Речь на встрече с избирателями Куйбышевского избирательного округа г. Москвы 2 марта 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 30 с.
- Черненко К.У. По-ленински жить, работать, бороться: Речь на Всеармейском совещании секретарей комсомольских организаций 28 мая 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 16 с.
- Демичев П.Н. Актуальные проблемы международных культурных обменов на современном этапе. Коммунист, № 10, 1984, с.16−29.
- Аксельрод Л.И. (Ортодокс). Г. Бердяев и моя бабушка. В кн.: Против идеализма. (Критика некоторых идеалистических течений филооофской мысли). М.: Госиздат, 1927, с.156−166.
- Алексеев П.В. Предмет, структура и функции диалектического материализма. М.: МГУ, 1933. — 355 с.
- Алексеев П.В. Наука и мировоззрение. М.: Политиздат, 1983. — 367 с.
- Андреев И.Д. О предмете диалектической логики. Философские науки, 1984, № 2, с.49−59.
- Андреев М.В. Марксисты и христиане: диалог. М.: Политиздат, 1983. — 64 с.
- Андреев Ю.П. Социологический аспект анализа структуры общественных отношений. В кн.: Наука и развитие общественных отношений. Свердловск, 1980, с.62−65.
- Арнольдов А.И. Культура и современность. М.: Мысль, 1973, — 159 с.
- Арнольдов А.И. Социалистический образ жизни и культура.- М.: Мысль, 1976. 156 с.
- Арнольдов А.И. Социалистическая культура: теория и жизнь.- М.: Политиздат, 1984. 174 с.
- Артоновский С.Н. Некоторые проблемы теории культуры. Л.: Изд-во ЛГИК, 1977. — 84 с.
- Афанасьев B.C. Великое открытие Карла Маркса: Методологическая роль учения о двойственном характере труда. М.: Мысль, 1980. — 267 с.
- Бабушкин В.У. О природе философского знания. Критика современных буржуазных концепций. М.: Наука, 1978. — 207 с.
- Балагушкин Е.Г. Критика современных нетрадиционных религий.- М.: МГУ, 1984. 286 с.
- Балакина И.Ф. Религиозная философия Н.А.Бердяева и ее социальная направленность. В кн.: Вопросы научного атеизма. — М.: Мысль, 1966, вып. I, с.119−150.
- Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. М.: Наука, 1969. — 295 с.
- Баллер Э.А. Коммунизм. Культура. Человек. 2е изд.перераб. и доп. — М.: Сов. Россия, 1984. — 272 с.
- Барулин B.C. Соотношение материального и идеального в обществе. (Методологический аспект проблемы). М.: Политиздат, 1977. — 143 с.
- Батищев Г. С. Общественно-историческая деятельная сущность человека. Вопросы философии, 1967, № 3, с.19−26.
- Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип. В кн.: Проблема человека в современной философии. -М.: Наука, 1969, с.73−144.
- Батищев Г. С. Проблема овещнения и ее гносеологическое значение. (В свете марксовой концепции овещнения). В кн.: Гносеология в системе философского мировоззрения. — М.: Наука, 1973, с.250−273.
- Баткин JI.M. Итальянский гуманистический диалог ХУ века. -В сб.: Из истории культуры средних веков и Возрождения. М.: Наука, 1976, с.175−221.
- Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.: Наука, 1978. — 199 с.
- Бахтин М.М. Творчество Франсу Рабле и народная культура Средневековья и Ренесанса. М.: Худ.лит., 1975. — 528 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 424 с.
- Белый А. Трагедия творчества: Достоевский, Толстой. М.: Мусагет, I9II. — 46 с.
- Бердяев Н. Субъективизм и индивидуализм общественной философии. Критический этюд о Н. К. Михайловском. С.-Петербург, 1901. — 267 с.
- Бердяев Н. Духовный кризис интеллигенции. М.: Спб., 1910. — 304 с.
- Бердяев Н. Христианство и антисемитизм (религиозная судьба еврейства). Париж: Изд. Религиозно-философской академии, 1930.- 21 с.
- Бердяев Н. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. Парше, 1930, — 189 с.
- Бердяев Н. 0 назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Парил, 1931. — 318 с.
- Бердяев Н. Познание и общение. Путь, 1934, № 44, с.44−50. Бердяев Н. Персонализм и религия. — Путь, 1935, № 48, с.3−20. Бердяев Н. Проблема человека. К построению христианской антропологии. — Путь, 1936, № 50, с.3−16.
- Бердяев Н. Самосознание. Опыт философской автобиографии.- Парше, 1949. 347 с.
- Бердяев Н. Экзистенциональная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. — 248 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Боголюбова Е.В. Культура и общество. М.: МГУ, 1978.- 232 с.
- Богомолов А.С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М.: Наука, 1983. — 286 с.
- Брудный А.А. О языке, сознании и действительности. В кн.: Философско-психологические проблемы коммуникации. — Фрунзе: Илим, 1971, с, 3−21.
- Брудный А.А. Общение и культура. В кн.: Философско-мето-дологические проблемы теории общения. — Фрунзе, 1982, с.3−12.
- Буева Л.П. Человеческая деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Буева Л.П. Социокультурный опыт и механизм его освоения человеком. В кн.: Культурный прогресс: философские проблемы. -М.: Наука, 1984, с.68−90.
- Буранов П.В. Диалектика развития социалистической культуры.- Ташкент: Узбекистан, 1974. 208 с.
- Буржуазные концепции культуры: кризис методологии Киев: Наукова думка, 1980. — 366 с.
- Вивекананда С. Джнана йога. — Рига, 1935. — 284 с. Витаньи И. Общество, культура, социология. — М.: Прогресс, 1984. — 288 с.
- Володин А.И. Бой абсолютно неизбежен: Историко-философские очерки о кн.В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». М.: Политиздат, 1982. — 192 с.
- Володин Э.Ф. Искусство и мировоззрение. М.: МГУ, 1982.- 173 с.
- Воробей Ю.Д. Диалектика художественного творчества. М.: МГУ, 1984. — 176 с.
- Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. -М.: Наука, 1982. 293 с.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблема психологического развития ребенка.- М.: Акад.пед.наук РСФСР, 1956. 519 с.
- Гайденко П.П. Экзистенциализм и проблемы культуры. М.: Мысль, 1963. — 121 с.
- Габинский Г. А. Теология и чудо. Критика богословских концепций. М.: Мысль, 1978. — 280 с.
- Галаган Г. Я. Л.Н.Толстой. Художественно-этические искания.- Л.: Наука, 1981. 174 с.
- Гараджа В.И. В.И.Ленин и критика современного фидеизма.- М.: Знание, 1970. 64 с.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики. Субъективная логика или учение о понятии. М.: Соцэкгиз, 1939. — 387 с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1974, ст. 1. — 452 с.
- Герье В.И. Августин Блаженный. М., 1910. — 405 с. Глезерман Г. Е. Классы и нации. Изд.2-е, доп. — М.: Политиздат, 1977. — 174 с.
- Гончаренко Н.В. Духовная культура. Источники и движущие силы прогресса. Киев: Наукова думка, 1980. — 360 с.
- Григорьева Т.П. К диалогу культур Востока и Запада. В кн.: Культура и общественное развитие. — Тбилиси: Мицниерба, 1979, с.115−146.
- Григорьян Б.Т. Философия коле способ практически-духовного освоения мира. В кн.: Философия и ценностные формы сознания.- М.: Наука, 1978.
- Григорьян Б.Т. Философская антропология. М.: Мысль, 1982.- 188 с.
- Гуревич П.С. Социальная мифология. М.: Мысль, 1983.- 175 с.
- Гуревич П.С. Возрожден ли мистицизм?: Критические очерки.- М.: Политиздат, 1984. 302 с.
- Давидович В.Е. Проблемы человеческой свободы. Изд-во Львовск. ун-та, 1967. — 248 с.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону: изд. Ростовского ун-та, 1979. — 264 с.
- Давидович В.Е. Теория идеала. Изд-во Ростовск. ун-та, 1983, — 184 с.
- Давьщов Ю.Н. Эстетика нигилизма. (Искусство и «новые левые»).- М.: Искусство, 1975. 271 с.
- Давьщов Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия/Проблемы нравственной философии. М.: Молодая гвардия, 1982. — 287 с.
- Джиоев И.О. Культура и человеческое бытие. В кн.: Философские проблемы культуры. — Тбилиси: Мицниерба, 1980, с.3−12.
- Диалектика как методология научного познания. М.: Высшая школа, 1978. — 288 с.
- Диалектика и практика. М.: Наука, 1984. — 335 с. Доля В. Е. Критика теологического понимания свободы. — Львов: Высща школа, 1973. — 218 с.
- Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Петрозаводск, 1969.- 840 с.
- Дубинин Н.П. Что такое человек. М.: Мысль, 1983. — 334 с. Дубровский Д. И. Проблема идеального. — М.: Мысль, 1983.- 228 с.
- Дулуман Е.К. Идея бога: Исслед. и полем.очерк. М.: Наука, 1970. — 176 с.
- Духовная культура социалистического общества. М.: Прогресс, 1979. — 339 с.
- Желнов М.В. Предмет философии в истории философии. М.: МГУ, 1981. — 720 с.
- Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире. М.: Наука, 1977. — 168 с.
- Зак Л. М. История изучения советской культуры. М.: Высшая школа, 1981. — 176 с.
- Закс Л.А. Искусство как феномен культуры: Автореф.дисс. кацц.филос.наук. Свердловск, 1975. — 19 с.
- Зинченко В.П., Леонтьев А. Н., Ломов Б. Ф., Лурия А. Р. Парапсихология: функция или реальность? Вопр. философии, 1973, № 9.
- Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. М.: Наука, 1980. — 305 с.
- Золотухина-Аболина Е.В. О функциях культуры (методологический аспект). Философские науки, 1984, № 2, с.43−49.
- Зоц В. А. Несостоятельные претензии (Критические очерки православно-богословской интерпретации проблем духовной культуры).- М.: Молодая гвардия, 1976. 144 с.
- Зоц В. А. Культура. Религия. Атеизм. М.: Политиздат, 1982.- 158 с.
- Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса. М.: АН СССР, I960. — 285 с.
- Ильенков Э.В. Ленинская диалектика и метафизика позитивизма.- М.: Политиздат, 1980. 175 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Кант И. Критика чистого разума. Собр.соч. В 6 т. М.: Мысль, 1964, т.З. — 799 с.
- Кантор К.М. шилософия и культура в историческом развитии человечества. Вопр. философии, 1983, № 7, с.86−100.
- Капранов В.А. Нравственный смысл жизни и деятельность человека. Л.- ЛГУ, 1975. — 150 с.
- Категории философии и категории культуры. Киев: Наукова думка, 1983. — 345 с.
- Келле В.Ж., Ковальзон М. Я. Теория и история. М.: Политиздат, 1981. — 288 с.
- Кемеров В.Е. Проблема личности: методология исследования и жизненный смысл. М.: Политиздат, 1977. — 256 с.
- Коган Л.Н. Личность и культура. В кн.: Социализм и личность. — М.: Мысль, 1979, с.130−152.
- Коган Л.Н. Социальные силы человека. Философские науки, 1981, № 6, с.21−29.
- Коган Л.Н. Исследование проблемы отчуждения в экономической рукописи К.Маркса «К критике политической экономии» (I86I-I883).- Филос. науки, 1984, № 4, с.12−17.
- Коган Л.Н. Цель и смысл лизни человека. М.: Мысль, 1984.- 252 с.
- Колосницын В.И. Лекции по теории научного атеизма. Часть I.- Свердловск, 1975. 171 с.
- Копнин П.В. Диалектика, логика, наука. М.: Наука, 1973.- 464 с.
- Копнин П.В. Введение в марксистскую гносеологию. В кн.: Гносеологические и логические основы науки. — М.: Мысль, 1974, с.9−280.
- Корнеев П.В. Современная философская антропология (Некоторые проблемы и направления). М.: МТУ, 1967. — 71 с.
- Корнеев П.В. Критика современных буржуазных и ревизионистских концепций человека. М.: Высшая школа, 1981. — 136 с.
- Корнеев М.Я. Критика современных буржуазных концепций личности. ГЛ.: Знание, 1975. — 64 с.
- Корф Г. Критика теории Макса Вебера и Герберта Маркузе.- М.: Прогресс, 1975. 63 с.
- Коршунов A.M. Ленинская теория отражения и творчество. М.: Знание, 1980. — .43 с.
- Коршунов A.M. Познание и деятельность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1984. — 142 с.
- Крывелев И.А. Критика религиозного учения о бессмертии.- М.: Наука, 1979. 176 с.
- Крянев Ю.В. Христианский экуменизм. М.: Политиздат, 1980.- 160 с.
- Костюченко B.C. Классическая веданта и товедантизм. М.: Мысль, 1983. — 272 с.
- Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Бердяева. М.: МГУ, 1976. — 205 с.
- Кувакин В.А. Религиозная философия в России. М.: Мысль, 1980. — 309 с.
- Кудрявцев Ю.Г. Три круга Достоевского (Событийное, Социальное. Философское). М.: МГУ, 1979. — 344 с.
- Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. М.: Политиздат, 1978. — 350 с.
- Кукушкин Е.И. Познание, язык, культура. М.: МГУ, 1984.- 263 с.
- Куличенко М.И. Нация и социальный прогресс. М.: Наука, 1983. — 318 с.
- Культура в свете философии. Тбилиси: Хеловнеба, 1979.- 345 с.
- Культура и всестороннее развитие личности. Свердловск, 1980. — 151 с.
- Культурная деятельность. Опыт социологического исследования. М.: Наука, 1981. — 239 с.
- Куценок Б.М. Эмоции и религия. Киев: Политиздат, 1982.- 103 с.
- Ламонт К. Иллюзия бессмертия. (Пер.с англ.). 2-е изд. М.: Политиздат, 1984. — 286 с.
- Ландберг Ф. Богачи и сверхбогачи. М.: Прогресс, 1971.- 729 с.
- Ладыженский М.В. Сверхсознание и пути его достижения: индусская Раджа-йога и христианское подвижничество. С.-Петербург, 1912. — 355 с.
- Леонтьев А.А. Деятельность и общение. Вопр. философии, 1979, № I, с.121−132.
- Лифшиц М. Мифология древняя и современная. М.: Искусство, 1979. — 582 с.
- Лойфман И.Я. Мировоззрение как система ценностных ориентации. В кн.: Ленинская теория поражения. Вып.8, Свердловск, 1977, с.61−66.
- Лихачев Д.С. Земля родная. М.: Просвещение, 1983. — 256 с.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М.: МГУ, 1982. — 480 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1979. — 320 с.
- Любутин К.Н. Критика современной философской антропологии.- М.: Знание, 1970. 48 с.
- Любутин К.Н. Проблема человека и философская антропология.- В кн.: Историко-философские исследования. Вып.2. Эволюция философского антропологизма. Свердловск, 1975, с.3−17.
- Любутин К.Н. Практика и ценностное отношение. В кн.: Ленинская теория отражения. Вып.8. — Свердловск, 1977, с.5−10.
- Любутин К.Н. Ленинские принципы единства диалектического и исторического материализма и современные проблемы структуры философского знания. Филос. науки, 1980, № 3, с.18−22.
- Любутин К.Н. Эволюция антропологической трактовки общественных отношений. В кн.: Наука и развитие общественных отношений. — Свердловск, 1980, с.144−146.
- Любутин К.Н. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии. М.: Высшая школа, 1981. — 264 с.
- Малинин В. Конкретный историзм против абстрактного антропологизма. Коммунист, 1984, 1Гэ 2, с.65−75.
- Маркарян Э.С. Очерки теории культуры. Ереван: Изд. АН Арм.ССР, 1969. — 228 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука (логико-методологический анализ). М.: Мысль, 1983. — 309 с.
- Маркарян Э.С. Культура как система (Общетеоретические и ис-торико-методологические аспекты проблемы). Вопр. философии, 1984, № I, с.113−123.
- Материалистическая диалектика (Краткий очерк теории). М.: Политиздат, 1980. — 287 с.
- Материалистическая диалектика как общая теория развития. Философские основы теории развития. М.: Наука, 1982. — 498 с. Машбиц-Веров И. М. Русский символизм и путь Ал.Блока.- Куйб.кн.изд-во, 1969. 349.
- Межуев В.М. Культура и история. М.: Политиздат, 1977.- 199 с.
- Межуев В.М. Культура как философская проблема. Вопр. философии, 1982, № 10, с.42−52.
- Митрохин JI.H. Религия «нового века» в США. Вопр. философии, 1982, с.73−78.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973.- 406 с.
- Моисеев Н. Новое предвидение иллюзии и реальность. — Знание — сила, 1984, № 2, с. 13−14.
- Налимов В.В. Вероятностная модель языка. М.: Наука, 1974. -.303 с.
- Николов Л. Структура человеческой деятельности. М.: Прогресс, 1984. — 175 с.
- Никольский Н.М. История русской церкви. 3-е изд. М.: Политиздат, 1983. — 448 с.
- Никонов К.И. Современная христианская антропология (Опыт философского критического анализа). М.: МГУ, 1983. — 184 с. Ницше Сумерки кумиров или как философствовать молотом.- Собр.соч. В 10 т. М., 1903, т.6, с.45−169.
- Новиков М.П. Тупики православного модернизма. М.: Политиздат, 1979. — 167 с.
- Ойзерман Т.И. Проблемы историко-философской науки. М.: Мысль, 1982. — 299 с.
- Ойзерман Т.Н. Проблемы культуры в философии марксизма.- Вопр. философии, 1983, № 7. 228 с.
- Орлов Г. П. Свободное время и личность. Свердловск, 1983.- 176 с.
- Оруджев З.М. Диалектика как система. М.: Политиздат, 1973. — 350 с.
- Подоляк В.А. Модернизация христианской идеологии как проявление кризиса религии. Киев: Выща школа, 1979. — 144 с.
- Попов С.И. Социализм и оптимизм. М.: Политиздат, 1981.- 304 с.
- Разум и культура. Труды международного франко-советского коллоквиума. М.: МГУ, 1983. — 168 с.
- Рожнов В.Е. Пророки и чудотворцы. Этюды о мистицизме. М.: Политиздат, 1977. — 175 с.
- Розанов В.В. Люди лунного света. С.-Петербург, I9II.- 199 с.
- Ролан Р. Опыт исследования мистики и духовной жизни современной Индии. Вселенское евангелие Вивекананды. Махатма Ганди.- Собр.соч. в 20 тт. Л.: Время, 1932, т.19. — 258 с.
- Савранский И.Л. Коммуникативно-эстетические функции культуры. М.: Наука, 1979. — 168 с.
- Скворцов Л.И. Культура языка достояние социалистической культуры. — М.: Просвещение, 1981. — 187 с.
- Скворцов Л.В. Субъект истории и социальное самосознание.- М.: Политиздат, 1983. 264 с.
- Современная буржуазная философия и религия. М.: Политиздат, 1977. — 376 с.
- Соковнин В.М. О природе человеческого общения. Фрунзе: Мектеп, 1974, с. 145.
- Спиркин Л.Г. Мировоззрение. В кн.: Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983, с.375−376.
- Судаков В.В. Критика А.В.Луначарским идеалистической антропологии Н.Бердяева. В сб.: Историко-философские исследования. Вып.1. — Свердловск, 1973, с.123−133.
- С чего начинается личность./Под общ.ред.Р. И. Косолапова. 2-е изд. М.: Политиздат, 1984. — 360 с.
- Тэнасе А. Культура и религия. М.: Политиздат, 1977. — 106с. Уледов А. Я. Духовная жизнь общества. — М.: Мысль, 1980.- 271 с.
- Файнбург З.И. Развитие личности в социалистическом обществе и современные музеи. В кн.: Проблемы теории культуры. Тр.91.- М.: 1980, с.58−64.
- Федосеев П.Н. Мировоззрение, философия, наука. М.: Знание, 1979. — 65 с.
- Филатов В.П. Мировоззренческое и научное познание: Проблема взаимоотношения. В кн.: Материалистическая диалектика — методология естественных, общественных и технических наук. — М.: Наука, 1983, с.64−84.
- Филиппов Л.И. Философская антропология Жан-Поля Сартра.- М.: Наука, 1977. 288 с.
- Филиппова Е.И. Атеизм и духовная культура. М.: Знание, 1977. — 62 с.
- Философия. Религия. Культура. Критический анализ современной буржуазной философии. М.: Наука, 1982. — 397 с.
- Фомиченко В.В. Проблема человека и современный клерикальный антикоттунизм. Киев: Политиздат, 1982. — 166 с.
- Фролов И.Т. Перспективы человека. Опыт комплексной постановки проблемы,' дискуссии, обобщения. — М.: Политиздат, 1979.- 336 с.
- Холличер В. Личность и гуманизм. М.: Прогресс, 1981.- 174 с.
- Хорев Н.В. Философия и культура. М.: МГУ, 1978. — 32 с. Чанышев А. Н. Начало философии. — М.: МГУ, 1982. — 184 с. Чанышева М. А. Культура общения. — Л.: Знание, 1983. — 32 с. Чуева И. П. Антикоммунизм и русская философия. — Л.: 1969.- 46 с.
- Чуева И.П. Генезис и философские основы «нового религиозного сознания». Дисс. док.филос.наук. — Л., 1971. — 309 с.
- Чурбанов В.Б. Культура и развитие личности в социалистическом обществе.-М.: Педагогика, 1981. 151 с.
- Швейцер А. Культура и этика. М.: Прогресс, 1973. — 342 с. Шестов Л. Николай Бердяев. Гносис и экзистенциональная философия. — В кн.: Умозрение и откровение. — Парше, 1964, с.261--295.
- Шестов Л. Религиозная философия Вл.Соловьева. В кн.: Умозрение и откровение. — Парше, 1964, с.25−91.
- Шинкарук В.И. Философия, наука, мировоззрение. В кн.: Диалектика и историко-материалистическая философия — основа коммунистического мировоззрения. — Киев: Наукова думка, 1977, с.10−23.
- Штайгервальд Р. Буржуазная философия и ревизионизм в империалистической Германии. М.: Прогресс, 1983. — 446 с.
- Шубин Б., Грицман Ю. Люди против рака. М.: Сов. Россия, 1984. — 288 с.
- Щеулов И.В. Физическое совершенство духовное богатство.- Киев: Политиздат, 1983. 126 с.
- Щученко В.А. Новые тупики старых идей. Критический очерк рационалистических и романтических воззрений. Л.: Лениздат, 1982. — 174 с.
- DHkuSSion. ©-л Ic^ihxHScJi. — W'fъ гъг г ,
- R>chaS. Ul ck’Vi’S’HccA/l J/cA/.$>?
- SDCA lU^ivun^h, J>is feusscon — 9^'ггcA197V д 231−2Г/.С