Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учение Анаксимандра (611—546 до н. э.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апейрон как генетическое начало должен быть беспредельным, дабы не иссякнуть, а как субстанциональное начало он должен быть беспредельным, дабы он мог лежать в основе взаимопревращения стихий. Если стихии взаимопревращаются друг в друга, то это означает, что у них есть нечто общее, что само по себе не является ни огнем, ни воздухом, ни землей, ни водой. А это и есть апейрон — внутренне… Читать ещё >

Учение Анаксимандра (611—546 до н. э.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анаксимандр — ученик, последователь и родственник Фалеса. О его жизни мы ничего не знаем. Он автор первого философского сочинения, написанного прозой, которое положило начало многим одноименным трудам древнегреческих философов.

Сочинение Анаксимандра называлось: «Перифюсеос», т. е. «О природе». Само название сочинения говорит о том, что первые древнегреческие философы были, прежде всего, натурфилософами, сами античные философы их называли фисиологами.

«О природе» Анаксимандр написал в середине VI вв. до н.э. От этого сохранились несколько словосочетаний и один небольшой отрывок, фрагмент. Известны названия других трудов Анаксимандра: «Карта земли», «Глобус».

Ученик Фалеса Анаксимандр пошел несколько дальше в трактовке первоосновы, под которой он понимал апейрон[1]. Он отбросил представления о первоначале как одном из состояний материи, и поэтому его апейрон оказался не только беспредельным по величине, но и неопределенным по отношению ко всем возможным состояниям материи.

Анаксимандр расширил понятие начала всего сущего до понятия «архе», т. е. до первоначала, субстанции, того, что лежит в основании всего сущего. Анаксимандр первый назвал началом то, что лежит в основе. Такое начало он назвал апейрон. Апейрон означает нечто беспредельное, безграничное, бесконечное.

Апейрон Анаксимандра материален, веществен. Но трудно сказать, что это такое.

Одни видели в апейроне мигму, т. е. смесь земли, воды, воздуха и огня; другие — метаксю, нечто среднее между двумя стихиями — между огнем и воздухом, третьи полагали, что апейрон неопределенен.

Анаксимандр бесконечное начало сделал неопределенным, безразличным ко всем стихиям.

Апейрон как генетическое начало должен быть беспредельным, дабы не иссякнуть, а как субстанциональное начало он должен быть беспредельным, дабы он мог лежать в основе взаимопревращения стихий. Если стихии взаимопревращаются друг в друга, то это означает, что у них есть нечто общее, что само по себе не является ни огнем, ни воздухом, ни землей, ни водой. А это и есть апейрон — внутренне и пространственно безграничный т. е. неопределенный.

Анаксимандр писал: «Апейрон не знает старости, он бессмертен и неуничтожим», т. е. апейрон вечен и находится в вечной активности, в вечном движении. Движение есть свойство апейрона.

  • [1] Апейрон — с греч. означает «безграничное, беспредельное».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой