Актуальность темы
исследования. Стратегическое управление организацией для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность. Формирование стратегии это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Новые экономические и политические условия развития РФ, характеризующиеся переходом отраслей народного хозяйства России от командно-административной модели управления к рыночной, затронули и сферу спорта высших достижений. Учитывая роль футбола в жизни современного общества, появление профессиональных клубов и влияние футбола на развитие спорта в целом, представляется необходимым изучение причин достижения более чем редких успехов российских клубов и сборной команды России на международной арене.
В немногих исследованиях, посвященных анализу современного состояния и перспективам развития спорта в нашей стране (Тюленьков С.Ю., 1996; Кущенко С. В., 2005), отмечается, что управленческая деятельность профессиональных клубов не эффективна без серьезной поддержки спонсоров и акционеров, поскольку профессиональный спорт требует материальных зтрат, выделяемых на развитие инфраструктуры клубов, приглашение игроков-лидеров, содержание основного и резервного составов и обеспечение детско-юношеской спортивной школы, позволяющих команде выступать на самом высоком уровне, принося необходимые клубу доходы, что способствует дальнейшему повышению спортивных успехов и экономических достижений футбольных команд.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией на примере МОУ ДОД СДЮСШОР по футболу. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию стратегическое управление.
2. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.
3. Выявить особенности профессиональной спортивной школы как объекта анализа стратегического управления.
4. Рассмотреть анализ программ в области развития массового, детского и юношеского футбола
5. Разработать модель управления профессиональной футбольной организации.
Объектом исследования является профессиональные футбольные организации. Предмет исследования методы анализа стратегического управления в организациях.
Теоретической и методической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области стратегического управления, законодательные и нормативные акты Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Выводы и предложения, изложенные в работе, развивают имеющиеся теоретические знания по вопросам стратегического управления. В ходе исследования определены пути повышения уровня теоретических знаний футбольных школ, клубов, организации в управлении футболом.