Педагогический потенциал символов в истории и современной отечественной практике образовательного процесса
![Диссертация: Педагогический потенциал символов в истории и современной отечественной практике образовательного процесса](https://westud.ru/work/3490412/cover.png)
Диссертация
Практическая значимость исследования видится в том, что полученные данные могут быть использованы в современном учебно-воспитательном процессеего важнейшей задачей является формирование такого сознания учащихся, в котором символические знаковые явления гармонично вписываются в общечеловеческие и национальные ценности, являющиеся регулятором не только субкультуры школьников, но и их мировоззрения… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Символы в ходе развития историко-педагогического процесса
- 1. 1. Использование символов в практике воспитания первобытного общества
- 1. 2. Из истории педагогического символизма западноевропейской школы и педагогики
- 1. 3. Символика в теоретических размышлениях отечественных педагогов и в практике образовательных учреяадений России (до октября 1917 г.)
- Глава II. Опыт использования символов в отечественной школе и педагогике (с 1917 г. по настоящее время)
- 2. 1. Символика в российской школе и педагогике с 1917 г. до начала 90-х гг. XX века
- 2. 2. Проблема символов в современном российском обществе и школе
- Глава III. Система повышения эффективности функционирования символов в целостном педагогическом процессе
- 3. 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы применения символов в педагогической деятельности
- 3. 2. Символ как понятие педагогической науки и феномен, присущий воспитанию: сущность, виды и функции
- 3. 3. Условия и способы повышения эффективности функционирования символов в целостном педагогическом процессе
- 3. 4. Экспериментальное исследование организации воспитательной работы с использованием символов
Список литературы
- Аксенова Ю.А., Символы мироустройства в сознании детей Текст./ Ю. А. Аксенова. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 272с.
- Амосов Н.М., Природа человека Текст./ Н. М. Амосов. Киев: Наукова дум1. V. ка, 1983.-278с.
- Ананьев Б.Г., Человек как предмет познания Текст./ Б. Г. Ананьев. Л.: Наука, 1968.-452с.
- Андреев И.Л., Происхождение человека и общества Текст. / И. Л. Андреев. -М.: Мысль, 1988.-415с.
- Анищенко О.А., Березовая каша в субботник Текст. / О. А. Анищенко // Русская речь. 1997. — № 5. — С. 87−91
- Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2 т. Текст. М.: Аспект-пресс, 1994.- 350с.
- Антонов В.И., Символизм как социокультурная познавательно-практическая проблема: Автореф. дис. канд. филос. наук Текст. / В. И. Антонов. М., 1995. -23с.
- Антонович И.И., Социология США: проблемы и поиски решений Текст. / И. И. Антонович. Минск: Высшая школа, 1976. — 397с.
- Артемьева Е.Ю., Психология субъективной семантики Текст. / Е. Ю. Артемьева. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 126с.
- Афанасьв С.П., Первый звонок Текст. /С.П.Афанасьев. Кострома: Методический центр «Вариант», 2000. — 111с.
- Афанасьева А.П., Символ как средство диагностики ценностно-смысловой сферы личности: Дис. канд. психол. наук Текст. / А. П. Афанасьева. М., 2002.- 149с.
- Басов Н.Ф., История социальной педагогики Текст. / Н. Ф. Басов. М.: Академия. — 2005. — 256с.
- Батищев Г. С., Познание, деятельность, общение Текст./ Г. С. Батищев // Теория познания. В 4 т. М.: Мысль, 1991. — Т.2. — 479с.
- Бахтин М.М., К философии поступка Текст. / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. М.: Наука, 1986. — С. 116−132
- Белый А., Символизм как миропонимание Текст. / А. Белый. М.: Республика, 1994.-528с.
- Беляева А., Ленинская «Искра» о народном образовании Текст. / А. Беляева //Народноеобразование. 1981. -№ 1.-С. 80−81
- Белякова Н.В., Об одной малоизвестной проблеме педагогики Текст. / Н. В. Белякова // Вестник Владимирского государственного педагогического университета. Выпуск 13. Владимир, 2006. — С.11−13
- Берндт P.M., Берндт К. Х., Мир первыхсавстралийцев Текст. / P.M. Берндт, К. Х. Берндт. М.: Наука, 1981. — 447с.
- Бессмертный Ю.Л., Рыцарство Текст. / Ю. Л. Бессмертный // Большая советская энциклопедия: [В 30-ти т.] / Гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. Энциклопедия. — 1975. — Т.22. — С.455−456
- Библер B.C., Культура. Диалог культур Текст. / B.C. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 86−98
- Бицилли П., Элементы средневековой культуры Текст. / П. Бицилли. -СПб: Мифрил, 1995 -243с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г., Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 327с.
- Богуславский М.В., Творческий поиск российских школ начала XX века Текст. / М. В. Богуславский // Свободное воспитание. ВЛАДИ. — 1993. -Выпуск 2. — январь — февраль. — С. 50−55
- Брушлинский А.В., Психология мышления и кибернетика Текст. / А. В. Брушлинский. М.: Мысль, 1970. — 327с.
- Вагнер В.А., Московское училище ордена св. Екатерины. Исторический очерк Текст. / В. А. Вагнер. М., 1903, — 528 с.
- Верещагин Е.М., Язык и культура Текст. / Е. М. Верещагин. М.: «Русскийязык», 1976.-248с.
- Вилюнас В.К., Психология эмоциональных явлений Текст. / В. К. Вилюнас.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 142с.
- Волков Г. Н., Этнопедагогика Текст. / Г. Н. Волков. М.: Академия, 1999. -168с.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии Текст. / Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. — 208с.
- Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учебно-методическое пособие Текст. / Е. Н. Степанов, J1.B. Байбородова, С. Л. Паладьев. — Псков: ПОИПКРО, 1994. 92с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: Методическое пособие Текст. / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: Сфера, 2000, — 128с.
- Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций Текст. / Б. З. Вульфов. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 192с.
- Выготский J1.C., Орудие и знак в развитии ребенка Текст. / J1.C. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984, т.6. — С.5−90
- Гайдар А.П., Школа Текст. / А. П. Гайдар. М.: «Советская Россия», 1974.- 182с.
- Гамезо М.В., Ломов Б. Ф., Рубахин В. Ф., Психологические проблемы переработки знаковой информации Текст. / М. В. Гамезо, Б. Ф. Ломов, В. Ф. Рубахин. М.: Мысль, 1977. — С5−48
- Гамезо М.В., Роль знаковых моделей в формировании умственных действий Текст. / М.В. Гамезо// Вопросы психологии. 1975. — № 6. — С.50−53.
- Гессе Г., Игра в бисер Текст. / Г. Гессе. СПб.: Амфора, 1999. — 543с.
- Глотова Г. А., Человек и знак Текст. / Г. А. Глотова. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та. — 1990. — 256с.
- Голуб И., Дидактические материалы по русскому языку Текст. / И. Голуб. -М.: В ЛАД ОС, 1997. С.255−256
- Голубева Т.С., Государственная символика России Текст. / Т. С. Голубева // Начальная школа. 2001. — № 7. — С.50−53
- Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего Средневековья и начала Нового Времени Текст. М.: АПН СССР, 1990. — 200с.
- Гумбольд В., Язык и философия культуры Текст. / В. Гумбольд. М.: Прогресс, 1983.-435с.
- Гуревич А.Я., О кризисе современной исторической науки Текст. /
- A.Я. Гуревич // Вопросы истории. 1991. — № 2−3. — С.32−41
- Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика. 1986. — 240с.
- Даль В.И., Толковый словарь живого великорусского языка Текст. /
- B.И.Даль. -М.: Изд-во «Терра», 1991. -Т.4. 684с.
- Дамаскин Иоанн, О сущем Текст. / И. Дамаскин // Антология мировой философии. -В 4 т. -М: Мысль, 1969. Т. 1, ч.2. -С621−625
- Джуринский А.И., История педагогики Текст. / А. И. Джуринский. М.: Владос, 2000.-352с.
- Доброхотов A. JL, Символ в философии Текст. / A.JI. Доброхотов// Новая философская энциклопедия. В 4 т. -М.: Мысль, 2001. С. 532−534
- Донцов Д., Детский образ как фактор рекламного воздействия Текст. / Д. Донцов // Начальная школа. 1999. — № 12. — С. 107−112
- Жураковский Г. Е., Очерки по истории Античной педагогики Текст. / Г. Е. Жураковский. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. — 510с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. М.: ИНФРА-М, 2000. — 52с.
- Зейлингер-Рубинштейн Е.И., Очерки по истории воспитания и педагогической мысли Текст. / Е.И. Зейлингер-Рубинштейн. JL: Изд-во ЛГУ, 1978. -108с.
- Зиновьев А., Школа 30-х гг. Текст. / А. Зиновьев // Университет и школа. -2000. № 2. — С.50−52
- Зинченко В.П., Эргономика и информатика Текст. / В.П. Зинченко// Вопросы философии. 1986. — № 7. — С.53−64
- Иванов В.В., Нейролингвистика Текст. /В.В. Иванов// Биологические и кибернетические аспекты речевой деятельности. М.: Наука, 1985
- Иванов В.В., Очерки по истории семиотики в СССР Текст. / В. В. Иванов. -М: Наука, 1976.-329с.
- Иванов В.Ф., Русская интеллигенция и масонство: от Петра I до наших дней Текст. /В.Ф. Иванов. М., 1999. — 541с.
- Иванова Л.Ф., Пятиклассники изучают символику современной России Текст. / Л.Ф. Иванова// Преподавание истории и обществознания в школе. -2002. № 8. — С.40−46
- Из истории русской культуры Текст. М.: Языки русской культуры, 2000. -Т.5. — 846с.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России Текст. / Под ред. Васильевой З. И. М.: Academia, 2001. — 416с.
- Истратов Ю.П., Рукопись монографии «Педагогическая дискуссия в отечественной педагогике 1950 года» Текст. / Ю. П. Истратов. Владимир
- Ительсон Л.Б., Проблемы современной педагогической психологии Текст. / Л. Б. Ительсон. -М.: Знание, 1970. 358с.
- Кабуш В.Т., Пионерские символы, ритуалы, традиции Текст. / В. Т. Кабуш. Минск: Нар. асвета, 1985. — 206с.
- Каган М.С., Человеческая деятельность Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974.-328с.
- Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности Текст. / А. В. Карпов. М.: ИП РАН, 2004. — 424с.
- Кассиль Л.А., Кондуит и Швамбрания Текст. / Л. А. Кассиль. М.: Сов. Россия, 1985.-287с.
- Кассирер Э., Опыт о человеке Текст. / Э. Кассирер. М.: Гардарика, 1998. -780с.
- Кассирер Э., Философия символических форм Текст. / Э. Кассирер. М.: Университетская книга, 2002. — 270с.
- Катаев В.П., Белеет парус одинокий Текст. / В. П. Катаев. М.: «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 364с.
- Катаева Н.П., Диалектика знака и символа в духовном освоении действительности: Автореф. канд. философ, наук Текст. / Н. П. Катаева. Рига, 1990.-22с.
- Керлот Х.Э., Словарь символов Текст. / Х. Э. Керлот. М.: REEL-book, 1994.-603с.
- Кларин В.М., Символическая наглядность: прошлое или будущее Текст. / { В.М. Кларин// Магистр. 1996. — № 2. — С.51−67
- Клепиков В.Н., Этическая культура школьников в контексте триады «Истина Добро — Красота» Текст. / В.Н. Клепиков// Педагогика. — 2006. — № 2. -С.29−37
- Козлова Г. Н., «Образ жизни» отечественной гимназии к. Х1Х-нач.ХХв. Текст. / Г. Н. Козлова // Педагогика. 2000. — № 64 83. Константинов Н. А., Очерки по истории средней школыТекст. / Н. А. Константинов. М.: Просвещение, 1956. — 279с.
- Корнетов Г. Б., Воспитание в первобытном обществе: Возникновение, сущность, эволюция Текст. / Г. Б. Корнетов. М.: Изд-во УРАО, 1993. — 91с.
- Корнетов Г. Б., История педагогики Текст. / Г. Б. Корнетов. М.: Изд-во УРАО, 2003.-296с:
- Коршунов A.M., Мантатов В. В., Теория отражения и эвристическая роль знаков Текст. / A.M. Коршунов, В. В. Мантатов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974.-214с.
- Кошелова О.Е., «Свое детство» в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.) Текст. / О. Е. Кошелова. М.: Изд-во УРАО, 2000. -320с.
- Красновский А.А., Ян Амос Коменский Текст. / А. А. Красновский. М.: Учпедгиз, 1953. -324с.
- Краткий словарь иностранных слов Текст. М.: Русский язык, 1979. -352с.
- Краткий справочник по педагогической технологии Текст./ Под ред. Щур-ковой Н.Е. М.: Новая школа, 1997. — 64с.
- Кривонос И., Интересная находка Текст. / И. Кривонос // Народное образование. 1987. — № 11. — С.23−27
- Крупская Н.К., Педагогические сочинения Текст. / Н. К. Крупская. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1959. — Т.5. — 688с.
- Кузьмин Н., Российские гимназии начала века Текст. / Н. Кузьмин // Народное образование. 1992. — № 5−6 — С.84−89
- Кулагина Н.В., Роль символа Текст. / Н.В. Кулагина// Инновационные процессы в образовании. Орел, 1995. — 208с.
- Кулагина Н.В., Символ как средство мировосприятия и миропонимания Текст. / Н. В. Кулагина. Москва-Воронеж, 1999. — 192с.
- Кулагина Н.В., Функции символов Текст. / Н.В.Кулагина// Развивающая психология основа гуманизации образования. — М.: МГУ, 1998. — Т.2.1. С.34−37
- Культура. Общение. Текст. Текст. / Под ред. Е. Ф. Тарасова. М., 1988.135с.
- Лангер С., Введение в символическую логику Текст. / С. Лангер. М., 1993.-324с.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К., Экспериментальная психология в российской рекламе Текст. / А. Н. Лебедев, А. К. Боровиков М.: Academia, 1995. -135с.
- Левада Ю.А., Ритуал Текст. / Ю. А. Левада // Новая философская энциклопедия. В 4 т. -М.: Мысль, 2001. -С.458
- Ленин В.И., Полное собрание сочинений Текст. / В. И. Ленин. Т.7. — М.: Политиздат, 1976.-С.66
- Леонтьев А.А., Знак и деятельность Текст. / А. А. Леонтьев // Вопросы философии. 1975 — № 10 — С. 118
- Леонтьев А.А., Психолингвистические проблемы массовой коммуникации Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1974. — 278с.
- Леонтьев А.А., Язык пропаганды: социально-психологический аспект Текст. / А.А. Леонтьев// Язык как средство идеологического воздействия. -М.: ИНИОН, 1983.-283с.
- Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат.-1975.-304с.
- Леонтьев А.Н., Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1972.-575с.
- Леонтьева Т., Поповичи Текст. / Т. Леонтьева// Родина. 2000. — № 5. — С.49.53
- Лиферов А.П., Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства Текст. / А. П. Лиферов. — М.: Педагогический поиск, 1997. — 108с.
- Лихачев Д.С., Благово Н. В., Белодубровский Е. Б., Школа на Васильевском Текст. / Д. С. Лихачев, Н. В. Благово, Е. Б. Белодубровский. М.: Просвеф щение, 1990.- 157с.
- Личностно-ориентированная модель подготовки педагога нового поколения в системе непрерывного образования области Текст. Владимир, 1996.- 192с.
- Лосев А.Ф., Знак. Символ. Миф Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Изд-во МГУ,, 1982.-479с.
- Лосев А.Ф., История античной эстетики Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Высшая школа, 1963. — 583 с.
- Лосев А.Ф., Очерки античного символизма и мифологии Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Мысль, 1993. — 358с.
- Лосев А.Ф., Проблема символа и реалистическое искусство Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Искусство, 1976. — 367с.
- Лосев А.Ф., Философия имени Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.-269с.
- Лурия А.Р., Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-413с.
- Макаренко А.С., Марш 30-го года Текст. / А. С. Макаренко. М.: Просвещение, 1967. — 311 с.
- Макаренко А.С., Педагогическая поэма Текст. / А. С. Макаренко. М.: Правда, 1979.-640с.
- Макаренко А.С., Флаги на башнях Текст. / А. С. Макаренко. М.: Правда, 1986.-491с.
- Макарцева Н.Н., Духовные ценности русской народной педагогической культуры Текст. / Н.Н. Макарцева// Педагогика. 1998. — № 1. — С. 81−86
- Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M., Символ и сознание Текст. / М. К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский. М.: Языки русской культуры, 1999.-216с.
- Мамардашвили М.К., Сознание это парадоксальность, к которой невоз-* можно привыкнуть Текст. / М.К. Мамардашвили// Вопросы философии.1989. № 7. — С.73−81
- Марр Н.Я., Избранные работы Текст. / Н. Я. Марр. JL: Издательство АН СССР, 1933.-208с.
- Масонство и русская культура Текст. М.: Искусство, 1998. — 295с.
- Мелихов В. А., Очерк воспитания и обучения в Древнем Риме Текст. /
- B.А. Мелихов. Харьков, 1913
- Методика воспитательной работы Текст. / Под ред В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 144с.
- Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в педагогическом процессе Текст. Д., 1991. — С.55−56
- Миронов В.Б., Пир мудрецов Текст. / В. Б. Миронов. М.: Б.н., 1994. -303с.
- Михайлова М.В., Частные школы дореволюционной Москвы Текст. / М.В. Михайлова//Педагогика. 1998. — № 1. — С. 86−93
- Моль А., Теория информации и эстетическое воспитание Текст. / А. Моль/ Под ред. Р. Х. Зарикова и В. В. Иванова. -М.: Мир, 1966. -351с.
- Морозов И.В., Таинственным путем Гермеса Текст. / И. В. Морозов. -Мн.: Ушверс1тэцкае, 1994. 303с.
- Насонова Л.И., Мифотворчество обыденного сознания Текст. / Л. И. Насонова. -М.: Мысль, 1993. -214с.
- Никитин А.В., Правовые символы: Автореф. дис. канд. юрид. наук Текст. / А. В. Никитин. Нижний Новгород. — 1999. — 31с.
- Новиков В.М., Первобытное искусство Текст. / В.М. Новиков// Введение в культурологию.-М.: Владос, 1996.-С. 119−126
- Новикова М., Символы Текст. / М. Новикова// Новый мир. 1995. — № 2.1. C.12−17
- Ожегов С.И., Словарь русского языка: 70 000 слов Текст. / С.И. Ожегов/ Под ред. НЛО. Шведовой. М.: Русский язык, 1990. — 921с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. М., «Советская энциклопедия», 1966. -Т.З. — 880стлб.
- Переверзев Л.Б., Искусство и кибернетика Текст. / Л. Б. Переверзев. М.:1. Искусство, 1966. 136с.
- Песталоцци. Новиков. Карамзин. Ушинский. Корф Текст. Челябинск: Урал LTD, 1997.-523с.
- Плахова А.В., Социальная символика: к определению понятия Текст. / А.В. Плахова// Категория исторических наук. JL, 1988. — С.49
- Поздняков Э.А., Формационный и цивилизационный подходы Текст. / Э. А. Поздняков // Мировая экономика и международные отношения. -1990. № 5. — С.49−50
- Полякова Н.В., Образование в России в первой половине XIX века Текст. / Н. В. Полякова // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 2. — С.22−29
- Пономарева В.В., Хорошилова Л. Б., Масонство и просвещение в России второй половины XVIII начала XIX вв. Текст. / В. В. Пономарева, Л.Б.Хорошилова// Педагогика. — 1998.- № 8. — С. 85−92
- Потанина Л.Т., Щуркова Н. Е., Символика поведения Текст. / Л. Т. Потанина, Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2001.-96с.
- Похлебкин В.В., Словарь международной символики и эмблематики Текст. / В. В. Похлебкин. М.: Международные отношения, 1998. — 560с.
- Почепцов Г. История русской семиотики до и после 1917 года. М.: Лабиринт, 1998.-286с.
- Пропп В.Я., Фольклор и действительность Текст. / В. Я. Пропп. М.: Наука, 1976.-376с.
- Ривина Е.К., Герб и флаг России Текст. / Е. К. Ривина. М.: АРКТИ, 2003. -64с.
- Ривина Е.К., Толстых В., Башлай Е., Детям о гербе и флаге России Текст. / Е. К. Ривина, В. Толстых, Е. Башлай// Детский сад от, А до Я. 2003. -№ 3. — С.41−53
- Ривина Е.К., Символы нации вечны Текст. / Е.К. Ривина// Учитель. -2003. № 2.-С.10−13
- Рожков М.И., Байбородова J1.B., Организация воспитательного процесса в школе Текст. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: ВЛАДОС, 2001. -256с.
- Ромашкова Е.И., С.А. Исаева, И. Н. Попова, Организация и содержание работы в группе продленного дня Текст. / Е. И. Ромашкова, С.А. Исаева, И. Н. Попова. М.: Айрис-пресс, 2004. — 144с.
- Рубцов Н.Н., Символ в искусстве и жизни Текст. / Н. Н. Рубцов. М., Наука, 1991.- 174с.
- Салмина Н.Г., Сильнова О. В., Филимонова О. Г., Путешествие в страну «Символика» Текст. / Н. Г. Салмина, О. В. Сильнова, О.Г. Филимонова// Образование. 1999. — № 2. — С.82−89
- Салмина Н.Г., Знак и символ в обучении Текст. / Н. Г. Салмина. М.: Изд-воМГУ, 1988.-286с.
- Селиванов B.C., Основы общей педагогики: теория и методика воспитания Текст. / В. С. Селиванов / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. -336с.
- Сергеева Т.Б., Горбатько О. И. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения Текст. / Т. Б. Сергеева, О.И. Горбатько// Педагогика. 2006. — № 210. — С. 11−21
- Серебряный век. Поэзия. Текст. М.: ACT, Олимп, 1997. — 672с.
- Сеченов И.М., Психология поведения Текст. / И. М. Сеченов. М.: Институт практической психологии, 1995. — 318с.
- Сиземская И.Н., Мировоззрение как ценность образования: С. И. Гессен, В. В. Зеньковский, И. А. Ильин Текст. / И.Н. Сиземская// Педагогика. -2001.-№ 1.-С. 63−67
- Символ Текст.// Эстетика. Словарь. -М.: Политиздат, 1989. -С.311−313ш 164. Символы, атрибуты, ритуалы Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина Текст. Владимир, 1979. — 32с.
- Символы Страны Советов. Герб, флаг, гимн СССР Текст. М.: Знание, 1984.-63с.
- Сластенин В.А., Г.И. Чижакова., Введение в педагогическую аксиоло-) гиюТекст. / В. А. Сластенин, Г.И. Чижакова. М.: Академия, 2003. — 192с.
- Словарь русских рифм. Словарь русских синонимов. М.: ТЕРРА, 1996.-336с.
- Смагина Г. И., У истоков государственной общеобразовательной системы Текст. / Г. И. Смагина// Советская педагогика. -1987. № 6. — С. 120−122
- Смолян Г. Л., Социально-философские проблемы развития электронной техники Текст. / Г. Л. Смолян // Вопросы философии. 1984. — № 11 — С. 69−78
- Советский энциклопедический словарь Текст. М.: «Советская энциклопедия», 1985.- 1600с.
- Сохор А.Н., Социология и музыкальная культура Текст. / А. Н. Сохор. -М.: Советский композитор, 1975. 202с.
- Спиркин А. Г., Сознание и самосознание Текст. / А. Г. Спиркин. М.: По- литиздат, 1972.-303с.
- Степанов В.Г., Психология трудных школьников Текст. / В. Г. Степанов. -М.: Академия, 1998.-320с.
- Степанов Е.Н. Формирование образа школы Текст. / Е.Н. Степанов// Директор школы. 2000. — № 4. — С. 17−19
- Сухомлинский В.А., О поступках Текст. / В. А. Сухомлинский // Советская 1 педагогика. -1970. -№ 11. -С. 31
- Тальберг Н., История христианской церкви Текст. / Н. Тальберг. М.: СП «Интербук», 1991. — 142с.
- Топоров В.Н., Миф. Ритуал. Символ. Образ Текст. / В. Н. Топоров. М.: Прогресс-культура, 1995. — 624с.
- Третьякова О.В., Функции символического языка культуры в моделировании инвариантной структуры личностно-ориентированного урока: Авто-реф. дис. канд. пед. наук Текст. / О. В. Третьякова. Ростов н / Д, 2000. -23с.
- Уварова О.С., Некоторые функции средств общения Текст. / О. С. Уварова // Знак и общение. Фрунзе, 1974. — С.44−46
- Уроки добра и красоты Текст. Смоленск, 1995. — 214с.
- Успенский J1.B., Слово о словах. Ты и твое имя Текст. / JI.B. Успенский. -J1.: Лениздат, 1962.-634с.
- Ушаков К., Селектор С., Символы наших ценностей и нашего поведения: их значение, типы и функции Текст. / К. Ушаков, С. Селектор// Директор школы. 2000. — № 4. — С. 17−24
- Флоренский П.А., Иконостас: Избранные труды по искусству Текст. / П. А. Флоренский. М.: Искусство, 1995. — 254с.
- Флоренский П.А., Итоги Текст. / П.А. Флоренский// Эстетические ценности в системе культуры. М.: Искусство, 1986. — С. 128
- Флоренский П.А., Особенное Текст. / П. А. Флоренский. М.: Моск. рабочий, 1990.-46с.
- Флоренский П.А., Сочинения в 2 т. Текст. / П. А. Флореский. М.: Мысль, 1990.-Т. 2.-880с.
- Фоли Дж., Энциклопедия знаков и символов Текст. / Дж. Фоли. М., Вече, 1997.-509с.
- Фромм Э., Душа человека Текст. / Э. Фромм. М.: Республика, 1992. -f 429с.
- Фурин С.А. Тимуровское движение Текст. / С. А. Фурин // Большая советская энциклопедия: [В 30-ти т.] / Гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. Энциклопедия. — 1976. — Т.25. — С.558
- Хофман Ф., Мудрость воспитания Текст. / Ф. Хофман. М.: Педагогика, 1979.- 158с.1., 192. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981.-528с.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России Текст. -М.: Просвещение, 1974.-527с.
- Цирульников A.M., История образования в портретах и документах Текст. / A.M. Цирульников. М.: ВЛАДОС, 2000. — 272с.
- Человек античности: идеалы и реальность Текст. М.: Просвещение, 1992.-384с.
- Шмаков С.А., Нестандартные праздники в школе Текст. / С. А. Шмаков. -М.: Новая школа, 1997. 429с.
- Юнг К., Человек и его символы Текст. / К.Юнг. М.: Серебряные нити, 1997.-368с.
- Ярошевский М.Г., История психологии Текст. / М. Г. Ярошевский. М.: Мысль, 1966. -479с.
- Fingesten P., The eclipse of symbolism Text. / P.Fingesten. Columbia, 1970. -358p.
- Glass G., Stanley J., Statistical methods in education and psychology Text. / G. Glass, J. Stanley. New Jersey, 1970. — 495p.
- Grotjahn M., The voice of the symbol Text. / M. Grotjahn. Los Angeles, 1971.-234p.
- Hamburg C.H., Cassirer’s concept of philosophy Text. / C.H. Hamburg // The philosophy of Ernst Cassirer. Evanston, 1949. — P.80−83
- Kroeber A.L., The nature of culture Text. / A.L. Kroeber. Chicago, 1952
- Langer. K., On Cassirer’s theory of language and myth Text. / K. Langer.— «The philosophy of E. Cassirer», New York, 1958. P. 379—400
- Lawrence K. Fr., The world as a communication network Text. / K. Fr, Lawrence // Sing images and symbols. N.-Y., 1966. — P.34−37
- Price H. H., Thinking and experience Text. / H. H. Price. London, 1957. -328p.
- Whitehead A.N., Symbolism. Its meaning and effect Text. / A.N. Whitehead. -* New York, 1958.-64p.