Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Использование языкового портфеля для развития самооценки ученика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы. В соответствии с требованиями ФГОС в области «Иностранный язык» у учащихся должно быть сформировано дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. ФГОС предполагают принципиальные изменения в содержании… Читать ещё >

Введение. Использование языкового портфеля для развития самооценки ученика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В соответствии с требованиями ФГОС в области «Иностранный язык» у учащихся должно быть сформировано дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. ФГОС предполагают принципиальные изменения в содержании образования, мышлении учителя, целенаправленном формировании ребенка как субъекта учебно-познавательной деятельности. Все образование должно быть направлено на развитие у школьников универсальных учебных действий, с помощью которых формируются предметные и метапредметные умения [20].

Этому и способствует Языковой портфель. Языковой портфель (ЯП) отражает общую тенденцию переноса акцента в языковом образовании с понятия «обучение языку» на понятие «овладение языком и культурой», т. е. на непосредственную деятельность школьника.

Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного использования различных технологий. Педагогическая система, которая основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя широкий спектр современных педагогических технологий, среди которых языковой портфель ученика выполняет важную роль. Технологии, объединённые понятием «Языковой портфель ученика», хорошо вписываются в центрированную на учащемся систему, являясь завершающим звеном, придавая ей определенную целостность[3]. Также языковой портфель является новой формой обучения, контроля и самоконтроля учащихся.

Состояние изученности проблемы. Проблема использования языкового портфеля на уроках по иностранному языку была изучена рядом ученых. Большой вклад в изучение языкового портфеля внесли Н. Д. Гальскова и З. Н. Никитенко. Они занимались разработкой ЯП для разных этапов школьного обучения, включая начальную школу. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров изучили содержание «Портфеля» и технологию его наполнения.

Определения понятия «портфолио» и основные его модели представлены в работах JI.B. Баранниковой, Г. Б. Голуб, Т. Г. Новиковой, М. А. Чошановой. Зарубежный опыт достаточно глубоко описан в работах К. Вольфа, М. Вонакотта, К. Воуэрс, Д. Литтла, А. Лоуренсена.

Проблема исследования: каковы пути использования языкового портфеля для развития самооценки учащегося?

Проблема определила тему исследования: «Использование языкового портфеля для развития самооценки ученика».

Целью исследования является определение путей использования языкового портфеля, как инструмента самооценки учащихся.

Объект исследования: процесс обучения английскому языку в школе.

Предметом исследования является использование языкового портфеля как инструмента самооценки ученика.

Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:

  • 1) раскрыть понятие «языковой портфель»,
  • 2) изучить технологию использования языкового портфеля на уроках по иностранному языку.
  • 3) раскрыть понятие самооценка,
  • 4) изучить использование языкового портфеля как инструмента самооценки ученика.

Понятийно-терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по «Методике обучения иностранным языкам» А. Н. Щукина и по «Новым педагогическим и информационным технологиям в системе образования» Е. С. Полат.

Языковой портфель — пакет документов, в которых его обладатель в течение длительного времени фиксирует свои достижения и опыт в овладении языком, полученные квалификации, а также отдельные виды выполненных им работ. Портфолио — «инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащихся.

Коммуникативная компетенция определяется как способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное взаимодействие с носителями языка в рамках заданных стандартов.

«Портфель ученика» — это технология личностно-ориентированного обучения, направленная на формирование у учеников навыков рефлексии процесса и результатов собственного учебного труда.

Самоконтроль — это умение критически отнестись к своим поступкам, действиям, чувствам и мыслям, регулировать свое поведение и управлять им. Самоконтроль связан с личностью в целом Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой