Проблема духовно-цивилизационных трансформаций в современной китайской социальной философии
Диссертация
Абрамова H.A., Юйшина Е. А. Конфуцианский рационализм как духовный ресурс цивилизационного развития. — Чита, 2005; Аллаберт A.B. Место конфуцианства в модернизации Китая (кон. XX — нач. XXI в.). — М., 2008; Варакина М. И. Экологическая культура Китая: традиции философского осмысления и поиск современных решений. Автореф. канд. филос. наук, — Улан-Удэ, 2003; Гаджиев КС. Вестернизация или особый… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Мировоззренческие трансформации современного китайского социально-философского дискурса
- 1. 1. Проблема «легитимности» современной китайской философии
- 1. 2. Китаизация марксизма и конфуцианская традиция
- 1. 3. «Современное конфуцианство» как новый теоретико-мировоззренческий синтез
- ГЛАВА 2. Природа цивилизационных трансформаций как предмет китайской социально-философской мысли
- 2. 1. Контуры китайской цивилизационной парадигмы
- 2. 1. 1. Китай как цивилизация-государство
- 2. 1. 2. Китай как геоцивилизация
- 2. 2. Диалектика культурно-цивилизационных трансформаций и модернизации
- 2. 1. Контуры китайской цивилизационной парадигмы
Список литературы
- Айзентшадт Ш. Посюсторонний трансцендентализм и структурирование мира: «Религия Китая» М. Вебера и образ китайской истории и цивилизации // Восток. 1992. -№ 1.
- Аллаберт A.B. Место конфуцианства в модернизации Китая (кон. XX нач. XXI в.). -М., 2008.
- Ань Цинянъ. Современная китайская марксистская философия -практический материализм // Вопросы философии. 2007. — № 5. — С. 27−37.
- Ахутин A.B. Парадоксы культурологии. // Ахутин А. В. Поворотные времена. Статьи и наброски. СПб, 2005.
- Барский K.M. Что такое сяокан? // Восток. 1992. — № 5.
- Белоусов С.Р. Конфуцианство и модернизация Китая // Проблемы Дальнего Востока. 1989. — № 5. — с.104−116.
- Бергер П., Хантингтон С. (ред.) Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. Пер. с англ. В. В. Сапова под ред. М. М. Лебедевой. М.: Аспект Пресс, 2004.
- Бергер Я.М. Модернизация и традиция в современном Китае // Полис. 1995.- №№ 5−6.
- БертронгДж. Конфуцианство. М.: Гранд-Фаир, 2004.
- Борох JI.H. Конфуцианство и европейская мысль на рубеже XIX XX века.- М., 2002.
- Броделъ Ф. Грамматика цивилизаций. М.: Весь мир, 2008.
- Буров В.Г. Современный китайский марксизм: к итогам XVII съезда КПК // Свободная мысль. 2008. — № 2. — С. 39−54.
- Буров В.Г. (авт. предисл., пер.) Дискуссии в Китае о демократическом социализме // Вопросы философии. 2008. — № 8. — С. 16−38.
- Буров В.Г. Китай и китайцы глазами российского ученого. М., 2000.
- Буров В.Г. Модернизация тайваньского общества. М.: ИФ РАН, 1998. -238 с.
- Бурое В.Г. Современная китайская философия. М.: Наука, 1980. — 145 с.
- Бурое В.Г., Федотова В. Г. Китайский опыт модернизации: теория и практика. Вопросы философии. — 2007. — № 5.
- Валлерстайн И. Что думать о Китае // Электронный ресурс: www.russ.ru
- Валлерстайн КМ. Геокультура развития или трансформация нашей культуры // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.archipelag.ru/geoculture/concepiytransforint (Дата обращения 24. 08. 10). 15 .09 .10)
- Ван Мэн. Волна глобализации и строительство культурной державы / пер. с кит. С. Торопцева // Проблемы Дальнего Востока. 2004. — № 2. — С. 168−171.
- Васильев JI.C. Китай на рубеже III тысячелетия: конфуцианская традиция или марксизм-маоизм // Восток. 1992. — № 5.
- Васильев JI.C. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.
- Васильев JI.C. Комплекс «свои чужие» как историко-культурный и социально-политический феномен // Мы и Они. Конформизм и образ другого (сб. статей). / Под ред. JI.C. Васильева. — М., 2007.
- Васильев JI.C. Конфуцианская цивилизация // Азия и Африка сегодня. -1996. -№ 2.
- Васильев JI.C. Китай на рубеже III тысячелетия: конфуцианская традиция или марксизм-маоизм // Восток. 1992. — № 5. — С. 64−77.
- Васильев JI.C. Конфуцианская цивилизация // Азия и Африка сегодня. -1996.-№ 2.
- Васильев JI.C. История Востока. В 2-х тт. Т. 1. М.: Высшая школа, 2003.
- Виноградов A.B. Китайская модель модернизации. Поиски новой идентичности. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: НОФМО, 2008. 363 с.
- Виноградов A.B. Китайский путь модернизации. В поисках новой идентичности. М., 2008.
- Виноградов A.B. Преемственность и инновации. (О роли китайской цивилизации.) // Альманах «Форум 2009″. Цивилизационные и национальные проблемы. М., 2009, с. 36−62.
- Виноградов A.B. Китайская цивилизация в исторической динамике // Китай: поиск гармонии. К 75-летию академика M.JI. Титаренко. М.: ИД „Форум“, 2009, с. 462−473.
- Виноградов A.B. К методологии изучения китайской модернизации // Проблемы Дальнего Востока. 2006. — № 2. — С. 115−127.
- Гаджиев КС. Вестернизация или особый путь модернизации? // Полис. -2008.-№ 4.-С. 148−162.
- Галенович Ю.М. Китайские метаморфозы. Китай на пороге XXI века. М., 2006.
- Ъв Галенович Ю. М. Конфуцианский марксизм или марксистское конфуцианство? // Азия и Африка сегодня. 2008. — № 9. — с. 38−39.
- Горбунова С.А. Китай: религия и власть. История китайского буддизма в контексте общества и государства. М.: ИД „Форум“, 2008. — 320 с.
- Горохова Г. Э. Интерпретация категорий традиционной китайской философии // Методологические проблемы изучения истории философии зарубежного Востока. -М., 1981, с. 30−42.
- Гране М. Китайская цивилизация. М.: Алгоритм, 2008.
- Девятое А.П. Китайская специфика. Для тех, кто принимает решения. М.: ООО „Издательство Жигульского“, 2008. — 254 с.
- Делюсин Л.П. Дэн Сяопин и реформация китайского социализма. М.: ИД „Муравей“, 2003. — 208 с.
- М. Делюсин Л. П. Спор о социализме. М., 1980.
- Делюсин Л.П. Китайская идея ЛянШумина// XXIV НК ОГК. Тезисы докладов. Ч. 2. М., 1993, с. 78 — 84.
- Дискуссии в Китае о демократическом социализме / Авт. предисл., пер., обзор В. Г. Бурова II Вопросы философии. 2008. — № 8. — С. 16−38.
- Доржиева М.Л. Особенности трансформации системы духовных ценностей в сфере морально-этических представлений в современном китайском обществе. Автореф. .канд. философ, наук. Иркутск, 2006.
- Ду Вэймин. Множественность модернизаций и последствия этого явления для Восточной Азии // Культура имеет значение. М.: Московская школа политических исследований, 2002, Серия „Библиотека МШПИ“ (Вып. № 26).
- Древнекитайская философия. Собр. текстов в двух тт. М.: Мысль, 1972.
- Замятин Д.Н. Геокультура: образ и его интерпретация // Режим доступа: http://www.perspectivyлnfo/misl/konceptУgeokulturaobraziegointeфretacii.htm.
- Ионов И.Н. Цивилизационное сознание и историческое знание. Проблемы взаимодействия М.: Наука, 2007. — 499 с.
- История китайской философии. Пер. с кит. М.: Прогресс, 1989.
- Карапетъянц A.M. Китайская цивилизация как альтернатива средиземноморской // Общественные науки и современность. 2000. — № 1. -С.132−138.
- Карелова Л.Б., Чугров C.B. Ду Вэймин и „новое конфуцианство“ // Полис. -2012.-№ 1.
- Келле В.Ж. Культура в системе цивилизационных механизмов // Режим доступа: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/1999/07.pdf.
- Келле В.Ж. Теория цивилизации и методология цивилизационного подхода // Марксизм. Альтернативы XXI века. Дебаты постсоветской школы критического марксизма. M.: URSS, 2009.
- Келле В.Ж. Надо ли отказываться от цивилизационного подхода? // Марксизм. Альтернативы XXI века. Дебаты постсоветской школы критического марксизма. M.: URSS, 2009.
- Киселев В.А., Юркевич А. Г. Образ китайской философии в свете влияния прагматической философии Запада // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2007. — № 1. — С. 80−87.
- Китайская философия. Энциклопедический словарь. -М., 1994.
- КобзевА.И. Синтез традиционных гносеопраксеологических идей в философии Ван Ян-мина // Общество и государство в Китае. М., 1981.
- Кобзев А. И. Теоретическая новация в неоконфуцианстве как текстологическая проблема (Ван Янмин и идейная борьба вокруг „Да сюэ“ //
- Кобзев А.И. Современный этап в изучении и интерпретации неоконфуцианства // Народы Азии и Африки. 1983. — № 6. — С. 151−169.
- Кобзев А.И. О категориях традиционной китайской философии // Народы Азии и Африки. 1982. — № 1. — С. 47−58.
- Кожин П.М. Китайская цивилизация: общее и особенное // Проблемы Дальнего Востока. 1993. — № 4. — С. 164−173.
- Конфуций. Изречения (Луньюй). Книга песен и гимнов. М.: Изд-во Фолио, 2000.
- К проблеме категорий традиционной китайской культуры: Круглый стол. / Участв.: А. И. Кобзев, A.C. Мартынов, B.C. Спирин, В. В. Малявин, Г. Э. Горохова, A.M. Карапетьянц, Ю. Л. Кроль // Народы Азии и Африки. 1983. -№ 3.-С. 61−95.
- Кравцова М.Е.. История культуры Китая. СПб-М.-Краснодар, 2003. — 416 с.
- Краснов A.B. Сюн Шили и судьбы конфуцианства в КНР // 24-я ГК ОГК. Ч. 2.-М., 1993-
- Кроль Ю.Л. Китайцы и „варвары“ в системе конфуцианских представлений о вселенной // Народы Азии и Африки. 1978. — № 6.
- Кулъпин Э.С. По поводу концепции китайской цивилизации М.Вебера и К. А. Витфогеля // Восток и мировое обществознание. М., 1991.
- Лапин Н.И. Проблема социокультурной трансформации // Вопросы философии. 2000.-№ 6. — С. 3−18.
- Лейбниц Г. В. Рассуждения о религии и философии в Китае. Письмо о китайской философии Николаю Ремону // Вопросы философии. 1999. — № 12. — С. 20−29.
- Ли Цзинюань. Современное состояние и тенденции развития китайской философии // Вопросы философии. 2007. — № 5. — С. 21−26.
- Линь Яньмэй. Формирование культуры гармоничного социалистического общества // Проблемы Дальнего Востока. 2008. — № 1. — С. 134−145.
- Ломаное A.B. Китайский контекст и философия Запада // Философские науки.- 1990.-№ 12.
- Ломаное A.B. К вопросу о понятии „современного нового конфуцианства“ // 3-я междунар. научн. конф. „Китай и мир“. Ч. 2. М., 1992.
- Ломаное A.B. Конфуцианская философия в США // Китай, китайская цивилизация и мир: История, современность, перспективы. Ч. 1. М., 1995.
- Ломаное A.B. Постконфуцианская философская мысль Тайваня и Гонконга (50−70 годы XX века) // Проблемы Дальнего Востока. 1993.- № 5.
- Ломаное A.B. Судьбы китайской философской традиции во второй половине XX века: Фэн Юлань и его интеллектуальная эволюция. М., 1998.
- Ломаное A.B. Хэ Линь и современное конфуцианство // Проблемы Дальнего Востока.- 1999.-№ 5.- С. 125−136.
- Ломаное A.B. Судьбы китайской философской традиции во второй половине XX века. Фэн Юлань и его интеллектуальная традиция. Информационный бюллетень № 1.- М., 1998. 174 с.
- Лукьянов А.Е. Понятие философии у древних китайцев // Проблемы Дальнего Востока. 1998. — № 2.
- Люйши Чуньцю. Весны и осени господина Люя. М.: Мысль, 2001.
- Лю Цзайци. „Мягкая сила“ в стратегии развития Китая. // Полис. 2009. — № 4. — С.149−155.
- Люйши Чуньцю. М.: Мысль, 2001.
- Лян Шумин. О различиях конфуцианства и буддизма и их сходстве //В кн.: Старостина А. Б. Философия истории Лян Шумина / пер. А. Б. Старостиной. -М.: ВДВ РАН, 2009. 280 с.
- Лян Шумин. Об учении Конфуция // Проблемы Дальнего Востока. 2011.— № 5. — С.139−150.
- Лян Шумин. В чем специфика китайской культуры? // Проблемы Дальнего Востока. 2004.- № 4. — С. 131−141.
- Малявин В.В. К типологии цивилизаций Запада и Востока // Проблемы Дальнего Востока. 1993. — № 5. — С. 151−159.
- Малявин В.В. Китайская мудрость в постмодернистский век: возвращение традиции? // Проблемы Дальнего Востока. 1995. — № 5. — С. 106−116.
- Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.: „Дизайн. Информация. Картография“, „Астрель“, ACT, 2001. — 608 с.
- Малявин В.В. Предисловие // Тридцать шесть стратагем. Сань ши лю цзи. / Ред. Чжан Сяомэй. / Перевод с кит. Малявина В. В. Шанхай, 1990.
- Малявин В.В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. М.: Изд-во „Европа“, 2007. — 304 с.
- Мао Цзэдун. Маленькая красная книжица. М.: Алгоритм, 2007. — 448 с.
- Мао Цзэдун. Избр. произв. в 4-х тт. Т. 3. М., 1953.
- Мартынов A.C. Государственное и этическое в императорском Китае // Этика и ритуал в традиционном Китае: Сб. статей. М.: Наука, 1988, с. 274 298.
- Мартынов A.C. Сила „дэ“ монарха // Письменные памятники Востока: Историко-филологические исследования. 1971. -М., 1974, с. 340−387.
- Мартынов A.C. Представления о природе и мироустроительных функциях власти китайских императоров в официальной традиции // Народы Азии и Африки. 1972. — № 5. — С. 72−82.
- Маслов A.A. Тайный код Конфуция. Что пытался передать Великий Учитель? Ростов н/Д: „Феникс“, 2005. — 288 с.
- Маслов A.A. Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. 2-е изд. М.: Алетейа, Культурный Центр „Новый Акрополь“. 2006. -480 с.
- Мясников B.C. Квадратура китайского круга: избр. статьи: в 2-х кн. Кн. 1. -М.: Ин-т Востоковедения РАН, 2006.
- Межу ев В. М. История, цивилизация, культура. Опыт философского истолкования. СПб.: СПбГУП, 2011. — 440 с.
- Межу ее В. М. Модернизация и глобализация два проекта „эпохи модерна“ // Глобализация и перспективы современной глобализации. — М.: КМК, 2005. — Электр, ресурс: http://www.zpu-journal.ni/e-zpu/2009/l/Mezhuev/
- Меликсетое A.B. Можно ли определить модернизацию КНР в конфуцианских понятиях? // XXI НК ОГК. Тезисы и доклады. М., 1980.
- Мигуное Н.И. Геоцивилизационный контекст „китаизации“ марксизма // Геополитика и безопасность. 2010. — № 3. — С. 52−58.
- Милянюк A.A. Традиция „взращивания жизни“ и ее место в китайской культуре // 24 НК ОГК. Ч. 1. / Ин-т востоковедения РАН. М., 1993, с. 114−117.
- Мотрошилоеа Н.В. Варварство как оборотная сторона цивилизации // Вестник РФО. 2005. — № 4. — С. 24−33.
- Наумов И.Н. Понятие „сяокан“ и проблемы подъема национального благосостояния. // Проблемы Дальнего Востока. 1997. — № 6. — С. 83−92.
- Невилл Р.К. Бостонское конфуцианство корни восточной культуры на западной почве. / Пер. и комм. А. Ломанова. // Проблемы Дальнего Востока. -1995.- № 1.- С. 138- 149.
- Невилл Р. Осознанное и неосознанное место ритуала (ли) в гуманности (жэнь). //Китай в диалоге цивилизаций. М., 2004.
- Не Юаньдун. Новое понимание философских идей Мао Цзэдуна // Вопросы философии. 2007.- № 5.- С. 136−146.
- Новые философские тенденции в КНР и в западной философии. (Информационные материалы. Серия Г. Вып. 5). М., 2000. — 109 с.
- Пан Давэй. К истории социологии в Китае // Социологические исследования. 2009. — № 4.
- Переломов Л.С. Мао, легисты и конфуцианцы // Вопросы истории. 1975.- № 3.
- Переломов Л.С., Ломаное А. XXI в. век Китая, век конфуцианства? // Проблемы Дальнего Востока. — 1998.- № 3.- С. 123−129.
- Переломов Л.С. „Конфуцианский пласт“ в мировоззрении китайских реформаторов (Некоторые размышления в связи с выходом книги Титаренко М. Л. Китай: цивилизация и реформы. М., 1999. — 237 с.) // Проблемы Дальнего Востока. — 2000.- № 1.- С. 112−116.
- Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. -М.: Наука, 1981.- 328 с.
- Подберцкий И. Регион Юго-Восточной Азии как цивилизационная общность // Международная экономика и международные отношения. 2005.- № 4.-С. 53−59.
- Просеков С. А. Проблемы социокультурной трансформации незападных обществ в 90-е гг. XX в.: На примере Китая. Автореф. канд. филос. наук. -М., 2001.
- Просеков С. А. Социально-философский анализ модернизации современного Китая в условиях глобализации: монография. М.: Финакадемия, 2009.-235 с.
- Рашковский Е.Б. Юго-Восточная Азия цивилизационный узел. // Международная экономика и международные отношения. — 2005.- № 4.- С. 47−52.
- Рашковский Е.Б., Салицкий А. Цивилизационный облик Китая: структуры, преемственность, метаморфозы. // Международная экономика и международные отношения. 2003.- № 8.- С. 62−69.
- Рысаков A.C. Базовые принципы философской ментальности современного „нового конфуцианства“ // Ментальность этнических культур. Материалы международной научной конференции. СПб 9−10 июня 2005 г. СПб, 2005, с. 80−87.
- Сайд Э. Ориентализм. СПб: Русский м1ръ, 2006.
- Салицкий А. Китайская цивилизация в современном мире // Международная экономика и международные отношения. 2003. — № 8. — С. 70−77.
- Семененко И.И. Китайская пайдейя // Гране М. Китайская цивилизация. -М.: Алгоритм, 2008.
- Сенин Л.Г. Проблема философского наследия Китая в современной синологии США // Проблемы Дальнего Востока. 1981. — № 4.
- Середкина Е.В. Современное конфуцианство и западноевропейская философия в их диалогичности: опыт философско-компаративистского анализа. Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 2004.
- Сидихменов В.Я. Эволюция представлений о социализме в КНР (19 531 994).- М., 1996.
- Сизикова В.А. „Социалистическая модернизация“ в КНР: политические аспекты. Автореф. канд. полит, наук. М., 2009.
- Смирнов Д.А. Дэн Сяопин и модернизация Китая // Проблемы Дальнего Востока. 2004. № 5. — С. 21−29.
- Смирнов Д. А. Идейно-политические аспекты модернизации КНР от Мао Цзэдуна к Дэн Сяопину. М., 2005.
- Спешнее Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. СПб.: КАРО, 2011.
- Старостина А.Б. Философия истории Лян Шумина. М.: ИДВ РАН, 2009. -280 с.
- Сун Цюаньчэн, Цао Сяньчжун. Проблема „модернизации человека“ и осуществление социалистической модернизации в Китае // Теоретические дискуссии о пути развития КНР. М., 1998.
- Сюй Чжимин. Практика и поиски. М.: Наука, 2007. — 205 с.
- Телешевская A.M. Общественное сознание КНР: (Опыт методико-концептуального анализа). М., 1992.
- Титаренко M.JI. Китай на пути модернизации и реформ. М., 2007.
- Титаренко M.JI. Китай: цивилизация и реформы. М.: Республика, 1999.
- Титаренко М., Ломаное А. Изучение китайской философии и религии в России в 1990-е годы // Проблемы Дальнего Востока. 2012. — № 6. — С. 52.
- Титаренко М.Л., Феоктистов В. Ф. Китайская философия как часть мировой философии // Проблемы Дальнего Востока. 2004. — № 2. — С. 157−165.
- Ткаченко Г. А. Культура Китая от, А до Я. Словарь-справочник. М.: Изд-во „Восток-Запад“, 2008. — 348 с.
- Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного.- СПб: „Азбука-классика“, „Петербургское Востоковедение“, 2007. 480 с.
- Торчинов Е.А. Хайдеггер и традиционалистская мысль Китая XX века // Электронный ресурс: Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/heideast07.html
- Торчинов Е.А. Культура как сакральное (категория „вэнь“ в китайской традиции) // Сакральное в культуре. Материалы Ш международных Санкт-петербургских религиоведческих чтений. СПб, 1995, с. 92−94.
- Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991.
- Тойнби А.Дж. Цивилизация перед судом истории. Мир и Запад. М.: АСТРЕЛЬ, 2011.-318 с.
- Трансформации в современной цивилизации: постиндустриальное и постэкономическое общество: Материалы „круглого стола“ // Вопросы философии. М. — 2000. — № 1. — С. 3 — 33.
- У Ди. Китай: движение к государству инновационного типа // Человек и труд. 2009. — № 7. — С. 60−63.
- Фан Нин. Три крупнейших течения общественной мысли, имеющих влияние в современном Китае. Часть 2. Национализм: встречая вызов глобализации. // Интернет ресурс: http://www/intelros/ru/index/php?newsid=313
- Фельбер Р. Концепция Датун в новое и новейшее время // Китай: государство и общество. М., 1977.
- Феоктистов В. Ф. Китай Запад: проблема синтеза философских культур // Востоковедение и мировая культура. К 80-летию академика С. Л. Тихвинского: сборник статей. — М.: Памятники исторической мысли, 1998. с.74−86.
- Феоктистов В. Ф. Китайская философия на пороге XXI века. // Философские трактаты Сюнь-цзы. М., 2005. — С. 414−419.
- Фэн Юйчжан, Ван Ихун. Революционные традиции партии и лучшие морально-этические традиции древности. // Теоретические дискуссии о пути развития КНР. М., 1998.
- Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб: Евразия, 1998. -376 с.
- Хань Шуйфа. Развитие либерализма в современном Китае // Неприкосновенный запас. 2002. — № 4 (24). — Электр, ресурс: http://magazines.russ.ru/nz/2002/4/shui.html
- Ху Цзиньтао. Доклад на 17-м съезде КПК (полный текст) // Электронный ресурс. Режим доступа: http://russian.china.org.cn/china/archive/s:hiqida/2007−10/25/content9120930.htm
- Цверианишвили А. Г. Культурологические воззрения Лян Шумина // Общественно-политическая мысль в Китае (кон. XIX— XX в.). М., 1988, с. 158- 198.
- Цзинь Тао. Концептуальная система пространства (Фрагмент китайской языковой картины мира). Владивосток, 2007.
- Чжан Сяомэй (ред.). Тридцать шесть стратагем. Сань ши лю цзи. / Перевод с кит. Малявина В. В. Шанхай, 1990. — Электронный ресурс: http ://www. galactic, org.ua/strateg/ctrat-0 .htm)
- Шилов А.П. Конец древности. О духовном кризисе современного китайского общества и поиске новых ценностей. М.: ИДВ РАН, 2009. — 236 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М., 1993.
- Юань Вэйши. Рассел в Китае // Философские науки. 1990. — № 12.
- Юй Кэпин. Рыночная экономика и динамичная стабильность // Россия и Китай: динамика реформирования и развития. СПб: Астерион, 2005, с. 5−7.
- Юнг К.-Г. Феномен духа в искусстве и науке. // Юнг К.-Г. Собр. сочинений. Т. 15. -М.: „Ренессанс“, 1992. 320 с.
- Юркевич А. Философские категории окно в мир духовной культуры Китая // Проблемы Дальнего Востока. — 1993. — № 3. — С. 153−157.
- Ян Цзиньхай. Новый взгляд на развитие и проблема социальной справедливости // Россия и Китай: динамика реформирования и развития. -СПб: Астерион, 2005, с. 16−18.
- Янъсянъ Янь. Управляемая глобализация. Государственная власть и изменения в культуре Китая // Многоликая глобализация / Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона. М.: Аспект-Пресс, 2004, с. 27 -57.1. На китайском языке:
- Ба Синъшэн, Ван Лидуанъ. Чжунгохуа шие ся дэ „ясия шэчань фанши“ вэньти таолунь (Обсуждая вопрос „азиатского способа производства“ с точки зрения китаизации) // Фуцзянь шифань дасюе сюэбао. 2009. — № 5. — с. 115 127.
- Ван Ичжоу (гл. ред.) Чжунго сюэчжэ кань шицзе (гоцзя лии цзюань) (Как китайские ученые видят мир (Выпуск: Национальные интересы)) / Под ред. Ван Цзисы. Пекин: Синь шицзе чубанынэ, 2007. — 328с.
- Ван Фэнсянь (ред.). Мао Цзэдун юй Чжунго чуаньтун вэньхуа (Мао Цзэдун и китайская традиционная культура). Хэфэй: Аньхуй жэньминь чубаньшэ, 1993. -601 с.
- Ван Хуншэн. Лунь Чжунхуа вэньхуа дэ чуансинь цзиншэнь (Об инновационном духе китайской культуры) Электр. ресурс: http://www.pstruc.org/Article/shi/101 .html
- Ван Хуншэн. Дунбэйя вэньмин юй жусюэ дили — чжэнчжи — вэньхуа чжицзянь гуаньси (Цивилизация и конфуцианство в Северо-Восточной Азии -география — политика — отношения между культурами) // Чжунго жэньмин дасюэ сюэбао. — 2006. — № 1. — С. 21−27.
- Ван Хуншэн. До сюэкэ шие чжун дэ жувэньхуа (Мультидисциплинарные поля зрения конфуцианской культуры) // Чжунго жэньминь дасюэ сюэбао. -2007.-№ 3.-С. 31−36.
- Ван Сяомин. Ду Вэймин: иньюй гоцзи дэ дандай жусюэ сысянцзя (Ду Вэймин: всемирно известный современный конфуцианский мыслитель). Электр, ресурс: http://jb.sznews.com/html/2009−04/07/content576192.htm
- Вэй Сяопин. Цзай лунь вэйу шигуань лилунь чжун дэ иши гайнянь (Снова о концепции сознания в теории исторического материализма) // Чжэсюэ дунтай. -2011. -№ 4. С.12−16.
- Вэй Чанбао. Чжунго чжэсюэ „хэфасин“ сюши цзи ци чаююе (Изложение „легитимности“ китайской философии и ее трансцендентность) // Чжэсюэ дунтай. 2004. — № 6. — С. 7−8.
- Гао Тянъцюн, Ту Синъхуа. Гонэй гуаньюй „Ясия шэнчань фанши“ дэ таолунь шулюе (Краткое изложение внутрикитайской дискуссии об „азиатском способе производства“) // Хубэй дасюэ сюэбао. 2005. — Том 32. — № 3 (май). -С. 317−319.
- Го Циюн. Чжунго чжэсюэ: баочи шицзесин хэ бэньтухуа чжи цзянь дэ бияо чжанли (Китайская философия: сохранять необходимое напряжение между мондиализацией и локализацией) // Чжунго сысян яньцзю тунеюнь. 2004. — № 1.-С. 12.
- Го Циюн. Жан жусюэ дэ хошуй лю сян шицзе (Пусть живой поток конфуцианства течет в мир») // Ду Вэймин. Собрание сочинений в пяти томах. / Под ред. Го Циюна, Чжэн Вэньлуна. Ухань: Ухань чубанынэ, 2002, Т.1. С. 1−17.-620с.
- Гэн Юнъчжи. Цяньянь (Предисловие). // Чжэн Дахуа, Цзоу Сяочжанъ (ред.). Чуаньтун сысян дэ цзиньдай чжуаньхуань (Современные трансформации традиционной китайской мысли). Пекин: Шэхуэй кэсюэ вэньсянь чубаныпэ, 2007. — 499 с.
- Дай Минеи. Синьжуцзяо вэньхуагуань дэ шаньбянь личэн: цун Сюн Шили дао Ду Вэймин (Эволюционный путь неоконфуцианской культуры: от Сюн Шили до Ду Вэймина) // Шаньдун шэхуэй кэсюэ. 2002. — № 5. — с. 52−56.
- Ду Вэймин. Жусюэ дэ лилунь тиси юй фачжань цяньцзин (Теория и перспективы развития конфуцианства) // «Собр. сочинений. В 5-ти тт. Т. 3. / Под ред. Го Циюна, Чжэн Вэньлуна). Ухань: Ухань чубаныпэ, 2002, с. 463−469.-717 с.
- Ду Вэймин. Цун «сихуа» дао «сяньдайхуа» (От «вестернизации» к «модернизации») // Диалог цивилизаций. / Сб. статей под ред. Цай Дэлинь, Цзин Хайфэн. Пекин: Цинхуа дасюэ чубаныпэ, 2006, с. 71−79. — 396 с.
- Ду Вэймин. Сяньдайсин юй доюаньсин (Модернизация и разнообразие) // Вэньмин дуйхуа (Диалог цивилизаций) / Сб. статей под ред. Цай Дэлинь, Цзин Хайфэн. Пекин: Цинхуа дасюэ чубаныпэ, 2006, с.79−84. — 396 с.
- Ду Вэймин. Дуйхуа юй чуансинь (Диалог и инновации). Гуйлинь: Гуаньси шифань дасюэ чубаныпэ, 2005. — 217 с.
- Ду Вэймин. Цун вэньмин дуйхуа дао дуйхуа вэньмин (От диалога цивилизаций к диалогической цивилизации) // Вэньмин дуйхуа (Диалог цивилизаций) / Сб. статей под ред. Цай Дэлинь, Цзин Хайфэн. Пекин: Цинхуа дасюэ чубаныпэ, 2006, с.2−23. — 396 с.
- Ду Вэймин. Чжунго дэ цзюеци сян шицзе чуаньда дэ синьси (Возвышающийся Китай передает миру весть) // Цзинцзи гуаньча бао -Электронный ресурс: http://www.longquanzs.org/articledetail.php?id=l887
- Ду Вэймин. Цзай цюаньцюхуа юй доюаньхуа дэ вэньмин дуйхуа (Диалог цивилизаций в контексте глобализма и плюрализма) // Вэньмин дуйхуа (Диалог цивилизаций) / Сб. статей под ред. Цай Дэлинь, Цзин Хайфэн. Пекин: Цинхуа дасюэ чубаныпэ, 2006, с. 70−93.
- Ду Вэймин. Лунь жусюэ дэ цзунцзяосин дуй «Чжунюн» дэ сяндай цюаньши (О религиозности конфуцианства — современная интерпретация концепта «Золотой середины») // Ду Вэймин. Собр. сочинений в 5-ти тт. Т. 3, с. 361−488--668 с.
- Ду Вэймин. Жуцзяо чуаньтун дэ сяньдай чжуаньхуа (Современная метаморфоза традиционного конфуцианства). Пекин: Чжунго гуанбо дяныпи чубаныпэ, 1992. — 607 с.
- Дун Чжэнхуа, Ханъ Во (ред.) Жуань шили: чжунго шицзяо (Мягкая сила: китайский угол зрения). Пекин: Жэньмин чубаныпэ, 2009. — 228 с.
- Жуань Вэй. Диюань вэньмин (Геоцивилизация). Шанхай: Шанхай саньлянь шудянь, 2006. — 318 с.
- Китайско-русский словарь (Шанхайский институт иностранных языков). Пекин: Шану иныпугуань, 2006. 892 с.
- Жуанъ Вэй. Диюань вэньмин (Геоцивилизация) // Вэньмин дуйхуа (Диалог цивилизаций). / Сб. статей под ред. Цай Дэлинь, Цзин Хайфэн. Пекин, Цинхуа дасюэ чубаныпэ, 2006, с.101−132.-396с.
- Жэнъ Цзянътао. Сяньдайсин, лиши дуаньле юй Чжунго шэхуэй вэньхуа чжуаньсин (Современность, исторический разлом и социокультурные преобразования в Китае) // Сямэнь дасюэ сюэбао, 16.07.2007. С. 4−11.
- Куан Чанфу. Цзинти синь синши ся дэ сифань вэньхуа шэньтоу (Быть бдительным к проникновению новых форм западной культуры) // Хунци вэньгао. 2009. — № 16. — С. 39.
- Лей Юйцуй. Шэхуэй чжуаньсин шици шэхуэйчжуи хэсинь цзячжи тиси дэ гоуцзянь (Построение системы основных ценностей социализма в период социальных трансформаций) // Шаньси гуанбо дяныпи дасюэ сюэбао. 2009. -№ 1.-С. 33−36.
- Ли Ган (ред.) «Цзоучуцюй» кайфан чжаньлюэ юй аньлэ яньцзю (Изучение открытой стратегии и проектов «выхода вовне»). Пекин: Чжунго дуйвай цзинцзи маои чубаныпэ, 2009.
- Ли Дянлай. Макэсычжуи чжэсюэ чжунгохуа яньцзю дэ цзиньчжань (Прогресс в изучении китаизации марксистской философии) // Чжэсюэ дунтай. -2011.-№ З.-С. 16−20.
- Ли И. Чжунго макэсычжуи юй сяньдай синь жусюэ (Китайский марксизм и современное неоконфуцианство). Шэньян: Ляонин дасюэ чубаныпэ, 1994. -390 с.
- Ли Ли. Диюань хуаньцзин юй гудай дунсифан жэнь беньсысян чэнин таньси (Географическая среда и анализ мышления людей древнего Востока и древнего Запада). // Бэйхуа дасюэ сюэбао (социальные науки). 2003. — том 114. -№ 12.-С. 47−49.
- Ли Ли, Чжан Айхуа. Лунь дили да фасянь дэ вэньхуа бэйцзин (О культурном фоне великих географических открытий) // Бэйхуа дасюэ сюэбао (социальные науки). 2004. — Т. 5 (июнь). — С. 37−40.
- Ли Цунъшань. Чжижэнь цзэчжэ: Чжунго чжэсюэ дэ тэсэ (Понять философию: специфика китайской философии) // Чжэсюэ дунтай. 2004. — № 5.
- Ли Чжиюн. Шичан цзинцзи шие чжун дэ Чжунго чжэнчжи вэньхуа чжуаньсин янцзю (Исследования политических и культурных преобразований в Китае с точки зрения рыночной экономики). Шицзячжуан: Хэбэй жэньмин чубанынэ, 2009.
- Ли Чэнгуй. Жэньчжи Чжунго суаньтун чжэсюэ дэ сань гэ вэйду (Три измерения когнитивной китайской традиционной философии) // Тяньцзинь шэхуйкэсюэ. 2004. — № 5. — С. 20−21.
- Лу Шэнфа. Фосюэ юй сяньдай синь жуцзя (Буддизм и современное неоконфуцианство). Шэньян: Ляонин дасюэ чубаныдэ, 1994. — 464 с.
- Лю Мин. Сяньдай синьжусюэ цзай Чжунго далу 30 нянь фачжань личэн янцзю (Исследование тридцатилетней истории развития современного неоконфуцианства в Китае) // Шэкэ цзунхэн. 2009. — № 24 (январь). — С. 251 254.
- Лю Цзюань. Вэньхуа дэ шэхуэй ии юй тишэн вэньхуа «жуань шили» дэ сыкао (К вопросу о социальном значении культуры и усилении мягкой силы) // Янчжоу дасюэ сюэбао. 2009. — № 6. — С. 16−21.
- Лю Шусянъ. Сяньдай синьжусюэ фачжань дэ гуйцзи (Трек развития современного неоконфуцианства) // Ханчжоу шифань сюеюань сюебао (социальные науки). 2008. — № 1 (январь). — С. 1−6.
- Лю Шусянъ. Далу юй хайвай: чуаньтун дэ фаньсин юй чжуаньхуа (Материк и зарубежье: размышления о традиции и ее трансформации). -Тайпэй: Юнчэнь вэньхуа шие гунсы, 1989. 375 с.
- Лян Бинбин. Шэхуэй чжуаньсин ци Чжунго шэхуэй цзячжигуань дэ чжуаньсин (Изменения взгляда на ценности в китайском обществе в переходный период) // Чанье юй кэцзи луньтань. 2009. — Т. 8. — № 9. — С. 2527.
- Ма Чжэньфэн и др. Жуцзя вэньмин (Конфуцианская цивилизация). -Фучжоу: Фуцзянь цзяоюй чубаныпэ, 2008. 292с.
- Моу Цзунсанъ. Чжэндао юй чжидао (Путь власти и путь управления) // Моу Цзунсань. Собр. сочинений. Цзилинь: Цзилинь чубаныпэцзитуань юсяньцзэжэнь гунсы, 2010. — 244 с.
- Мэн Лян. Даго цэ: тунсян даго чжилу дэ жуань шили (Стратегия большого государства: через мягкую силу к большому государству). Пекин: Жэньминь жибао чубаныпэ, 2008. — 347 с.
- Оуян Цзюнъси. Лунь у сы синь вэньхуа юньдун дэ жусюэгэньюань (О конфуцианских истоках «движения 4 мая» за новую культуру) // Кун-цзы яньцзю. 1999. — № 2. — С. 4−14.
- Пу Нин. Диюань чжаньлюе юй Чжунго аньцюань хуаньцзин дэ суцзао (Формирование геостратегии и китайской безопасной среды). Пекин: Издательство Текущей Политики, 2009. — 404 с.
- Пфистер Л. Цзоуцзинь 21 шицзе дэ вэньмин цзянь дуйхуа (Диалог между цивилизациями в 21-м веке) // Вэньмин дуйхуа (Диалог цивилизаций. Сборник ст.) / Под ред. Цай Дэлинъ, Цзин Хайфэн. Пекин, Издательство Университета Цинхуа, 2006, с. 133−148.
- Пэн Юнще. Гуаньюй Чжунго чжэсюэ «хэфасин» вэньти дэ сыкао (Размышления относительно «легитимности» китайской философии) // Чжунго сысянши яньцзю тунсюнь. 2004.- № 1.- С. 10.
- Син Жуйхуан, Чжан Вэньшен. Цяньтань дандай Чжунго шэхуэй чжуаньсин чжун дэ вэньхуа вэйцзи (О преобразовании современного китайского общества в культурном кризисе) // Футянь луньтань. 2009. — № 4. — С. 66−68.
- Суп Чжимин. Чжунго сяньдай чжэсюэ тунлунь (Общий обзор современной китайской философии). Пекин: Чжунго жэньминь дасю чубаныпэ, 2008. — 281 с.
- Сун Чжунфу, Чжао Цзихуэй. Жусюэ цзай сяньдай Чжунго (Конфуцианство в современном Китае). Чжэнчжоу: Чжунчжоу гуцзи чубаныпэ, 1991. — 460 с.
- Сунь Теци. Дан макэсычжуи чжэсюэ мяньдуй чжунго чжэсюэ (Современный марксизм перед лицом китайской философии) // Чанбай сюэкань. -2009.- № 2.-С. 16−20.
- Сюн Люймао. Сяньдай синьжусюэ дэ лиши минюнь юй Чжунго сяньдайхуа (Историческая судьба современного неоконфуцианства и модернизация Китая) // Чжуннань дасюэ сюэбао. 2006. — Вып. 12. — № 3 (июнь). — С. 317−321.
- Сюй Мин, Хуа Цзянъ. (ред.). Вэньхуа фачжаньлунь (Теории развития культуры). Пекин: Бэйцзин дасюе чубаныпэ, октябрь 2005. — 415 с.
- Тан Вэнмин. Дадун Чжун Си Ма: Лицзэхоу юй Чжунго тэсэ дэ шэхуэйчжуи даолу (Диалог между китайской традиционной культурой и западной философией на фоне марксизма) // Сяньдай чжэсюэ. 2011. — № 2. — С. 102 110.
- Тан Тянбо. Фэньпэй чжэни дэ сань гэ цяньтисин тяотянь (Три предпосылки дистрибутивной справедливости) // Чжэсюэ дунтай. 2011. — № 3. — С. 66−72.
- Тан Шипин (ред.) Суцзао Чжунго дэ лисян аньцюань хуаньцзин (Создание идеального безопасного окружения Китая). Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаныпэ, 2003. — 282 с.
- Фан Кэли. Сяньдай синьжусюэ дэ чаныпэн: фачжань цзи ци цзибэнь тэчжэн (Появление современного неоконфуцианства: развитие и основные особенности) // Шиши цюши. 1988. -№ 6. — С. 31−35, 55.
- Фан Кэли. Дайсю (Вместо предисловия) // Фан Кэли (гл. ред.), Ли Цзинъцюанъ. Сяньдай синьжусюэ сюэань (Научное руководство по современному новому конфуцианству). Том I. Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ, 1995, с. 3−52. — 428 с.
- Фан Кэли. Хуэйин Чжунго чжэсюэ «хэфасин» чжии дэ сань гэ вэньнань (Три узла дебатов вокруг вопроса «легитимности» китайской философии) // Жэньвэнь цзачжи. 2005. — № 4. — С. 6.
- Фан Чаохуэй. Ду Вэймин лунь жусюэ фусин дэ цзи цзянь ши (Ду Вэймин о нескольких вопросах конфуцианского возрождения). Электр, ресурс: http://www.conf11china.c0m/01%20го^%201ип/Ьо8Ыёип%202.Ы-т.
- Ханъ Цян. Ди сань дай синьжуцзя дэ лисян юй сяныии чунту (Конфликт между идеалом третьего поколения неоконфуцианства и реальностью) // Бэйцзин ханчжэн сюэюань сюэбао. 2006. — № 3. — С. 78−82.
- Хэ Синь. Дуй сяньдайхуа юй чуаньтун вэньхуа дэ цзай сыкао пин хайвай синьжусюэ (Еще раз размышляя о модернизации и традиционной культуре -обозрение зарубежного нового конфуцианства) // Шэхуэй кэсюэ цзикань (Шэньян). — 1987. -№ 2. — С. 21−27.
- Хэ Чжунхуа. Чжунго ю мэй ю чжэсюэ? (Есть ли в Китае философия?) // Шаньдун шэхуй кэсюэ. 2002. — № 4. — С. 61.
- Ху Цзюйланъ. Кунбучжуи, цюаньцюхуа юй бу кэнэн дэ цзяохуань -Баодэлия хоуци сысян дэ и гэ чжуяо чжути (Терроризм, глобализация и невозможность обмена главная тема поздней мысли Бодрийяра) // Чжэсюэ дунтай. — 2011. -№ 4. — С. 35−40.
- Цай Дэлинъ, Цзин Хайфэн (ред.). Вэнъмин дуйхуа (Диалог цивилизаций / Сборник статей). Пекин: Цинхуа дасюе чубаньшэ, 2006. — 396 с.
- Цзин Хайфэн. Чжунго чжэсюэ яньцзю дэ жэдянь вэньти цзи фачжан цюйши (Актуальные вопросы китайской философии и тенденции развития) // Гуанци жибао. 04.01.2005.
- Цзин Хайфэн. Чжунго чжэсюэ мяньлинь дэ тяочжань хэ шэньфэнь чунцзянь (Вызовы, перед которыми стоит китайская философия, и построение заново ее статуса) // Шэньчжэнь дасюе сюэбао. 2003. — № 5. — С. 95.
- Цзян Сяоюанъ. Шилунь Циндай «сисюэ Чжунюань» шо (Теория «китайского происхождения западных учений» во времена династии Цин) // Цзыжань кэсюэши яньцзю. 1988. — № 2. — С. 101 — 108.
- Цуй Луншуй, Ма Чжэнъдо (Гл. ред.) Макэсычжуи юй жусюэ (Марксизм и конфуцианство). Пекин: Дандай чжунго чубаныпэ, 1996. — 266 с.
- Чай Вэньхуа. Сяньдай синьжусюэ дэ чжуяо лэйсин хэ тэчжэн (Основные виды и особенности современного неоконфуцианства) // Сюэшу цзяолю. 2004 (январь). — № 1(118).- С. 17−22.
- Чжан Айай. Лисинь айго цзинцзи цюаньцюхуа бэйцзин ся дэ айгочжуи бяода (Рациональный патриотизм — патриотическое выражение на фоне экономической глобализации) // Шаньси гаодэн сюэсяо шэхуэй кэсюэ сюэбао. -2009. — Том 21. — № 1 (январь). — С. 23−26.
- Чжан Вэнъму. Да лиши чжун дэ Чжунго чуаньтун вэньхуа тэдянь хэ цзинсуй (Особенности и квинтэссенция китайской традиционной культуры в Большой Истории) // Люй е. 2008. — № 9 (124). — С. 69−82.
- Чжан Вэнъму. Шицзе диюань чжэнчжи чжун дэ Чжунго гоцзя аньцюань лии фэньси (Анализ безопасности национальных интересов Китая в контексте мировой геополитики). Цзинань: Шаньдун жэньминь чубаныпэ, 2004. — 422 с.
- Чжан Вэнъму. Даго цзюеци дэ лоцзи (Логика подъема великих держав) // Чжунго шэхуэй кэсюэ. 2004. — № 5. — С.51−63.
- Чжан Лэй (гл. ред). Чжунхуа миньцзу нинцзюй лисюэ (Наука силы сцепления китайской нации). Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаныпэ, 2008. -547 с.
- Чжан Саньпин. Лунь сяньдай синьжусюэ макэсычжуи гуань дэ яньцзю ии (Об исследовательском значении современного неоконфуцианского марксизма) // Сюэшу луньтань. 2006. — № 9 (188). — С. 27−29.
- Чжан Сянлун. Чжунго вэньхуа вэйцзи (Кризис китайской культуры). 2008.06 Электр, ресурс: http://mba.cctc.edu.cn/show.aspx?id=l 18&cid=67
- Чжао Ютянь. Цзунхэ голи цзинчжэн юй вэньхуа чунту (Конкурентоспособность совокупной мощи государства и культурные конфликты). Чаньчунь: Чаньчунь чубаныпэ, 2004. — 366 с.
- Чжан Чжаомин. Чжунго мэй ю «чжэсюэ»? (В Китае «философии» нет?) // Шаньдун шэхуэй кэсюэ. 2002. — № 4. — С. 70−71.
- Чжоу Юншэн. Цун ясия шэнчань фанши кань жуцзя вэньхуа дэ тэчжи юй минюнь (Особенности и судьба конфуцианской культуры с точки зрения азиатского способа производства) // Сямэн дасюэ сюэбао. 2003. — № 2 (156). -С. 48−54.
- Чжэн Цзядун. Чжунго чжэсюэ «хэфасин» вэньти (Вопрос «легитимности» китайской философии) // Китайский философский ежегодник (2001). Пекин: Чжэсюе яньцзю цзачжишэ, 2001. — С. 10.
- Чэн Банхэ. Ясия шэнчань фанши лилунь юй Чжунго (Теория азиатского способа производства и Китай) // Чжунчжоу сюэкань. 2006 (март). — № 2 (152). -С. 155−160.
- Чэнь Дайгуан. Чжунго лиши дили (История и география Китая). -Гуанчжоу: Гуандун гаодэн цзяоюй, 1997. 465 с.
- Ян Цзинъхай. Цзиньдай, сяньдай, хоусяньдай иши юй чжунгожэнь дэ сяньдайхуа (Сознание периода новейшей истории, модерна и постмодерна и модернизация китайцев) // Ян Цзиньхай. Избранные статьи. Пекин: изд. Чжунхуа шуцзюй, 2009, с. 181−188. -421 с.
- Alitto G. The Last Confucian. Liang Shu-ming and the Chinese Dilemma of Modernity. Berkley, 1979.
- Alitto G.S. Has Human a Future? Dialogues with the Last Confucian. Beijing: Foreign Language Teaching and Research Press, 2010.
- Cohen, Paul A. China Unbound: Evolving Perspectives on the Chinese Past (Asia's Transformations. Critical Asian Scholarship). binghampton & Cornwell Universities, USA, 2003.
- Levenson. J. R. Confucian China and its Modern Fate: A Trilogy, University of California Press, 1968. 367 p.
- Liu Shwcian. Essentials of Contemporary Neo-Confucian Philosophy. Praeger Publishers, Westport, 2003.
- Makeham J. Marxism and Ruxue II In: Makeham J. Lost Soul. «Confucianism» in Contemporary Chinese Academic Dicourse. Harvard University Press. Cambridge (Massachusetts) and London, 2008.
- Neville R.K. Confucianism as a World Philosophy: Presidential Address for the 8th International Conference on Chinese Philosophy. Beijing, 1993 // Journal of Chinese Philosophy. 1994. — Vol. 21. — No. 1. — P. 5 — 25.
- Schwartz B. China and Other Matters. Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts and London, England, 1996.
- Taylor, Rodney L. The Religious Character of the Confucian Tradition // Philosophy East & West. 1998 (January). — V. 48. — No. 1. — pp. 80−107.
- Fairbank J. K. China: tradition and transformation. Houghton Mifflin Harcourt (HMH) — Revised edition (March 1989).
- Fan Ruiping. Social Justice: Rawlsian or Confucian? // Comparative Approaches to Chinese Philosophy. / Ed. by Bo Mou. London: Ashgate Publishing Ltd., 2003, pp. 144−168.
- Huntington S. Democracy’s Third Wave//Journal of Democracy. 1991. — № 2.-P. 8−36.
- Levenson J. R. Confucian China and its Modern Fate: A Trilogy, University of California Press, 1968.
- Li Chenyang. How Can One Be A Taoist-Buddhist Confucian? A Chinese Illustration of Multiple Religious Participation // International Review of Chinese Religion & Philosophy. 1996. — Vol. 1 (March). — P. 29−66.
- Qiang Naishe. Historic-Geographical Materialism and its Implications // Modern Philosophy. 2011. — No. 3.
- Song Xianlin. Reconstructing the Confucian Ideal in the 1980s China: The «Culture Craze» and New Confucianism // Makeham J. (ed.) New Confucianism: A Critical Examination. -N.Y.: Palgrave Macmillan, 2003.
- Schwartz B. China and Other Matters. Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts and London, England, 1996.
- Tu Weiming. The Global Significance of Concrete Humanity. Essays on the Confucian Discourse in Cultural China. New Delhi: Centre for Studies in Civilizations, 2010.
- Zhao Jiaxiang. Analysis of the Difficult Enigma of The German Ideology -Relationship between the Concept of Relation of Production and the Terms of Interaction Forms // Philosophical Trends. Beijing. — 2011. — No. 4. — P. 5−10.
- Wan Shuo. On the Mechanism of Reciprocity Embedded in Traditional Chinese Ethical System //Modern Philosophy. -2011. No. 3. — p. 117−124.