Идеи философии истории в наследии И. В. Киреевского
Диссертация
В качестве теоретической основы диссертационного исследования выступает ряд работ зарубежных и отечественных авторов, посвященных проблемам развития русской философии и православного богословия: фундаментальные труды С. Булгакова, В. Зеньковского, С. Левицкого, Н. Лосского, В. Лосского, И. Мейендорфа, П. Минина, Н. Зернова, Л. Карсавина, М. Поснова, Г. Флоровского, А. Лосева, монографические… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. «Создание целостного исторического подхода к социокультурным феноменам в творчестве
- И.В. Киреевского»
- 1. 1. Синтез рационалистических и иррационалистических традиций в философско-исторический концепции
- И.В. Киреевского
- 1. 2. Особенности концептуального осмысления исторического процесса И.В. Киреевским
- Глава 2. Концепция смысла исторического процесса в наследии
- И.В. Киреевского
- 2. 1. Идея истории и органическая модель социума
- И.В. Киреевского
- 2. 2. Проблема синтеза восточной и западной культур под эгидой Православия в творчестве И.В. Киреевского
- 2. 3. Славянофильская версия синтеза консерватизма и либерализма И.В. Киреевского
Список литературы
- АБРАМОВ А. И. Славянофилы //История эстетической мысли. М.: Искусство, 1986. — Т.З. /Ред. Любимова Т. Б. — Гл.1. 6 — С.371−378.
- АВЕРИНЦЕВ С.С. Э волюция философской мысли //Культура Византии, IV первая половина VII в. /Отв.ред.З. В. Удальцова. — М.: Наука, 1984. — С.42−78.
- АВЕРИНЦЕВ С. С. Философия VIII—XII вв. //Культура Византии, вторая половина VII—XII вв. /Отв.ред.З. В. Удальцова, Г. Г. Литаврин. -М.: Наука, 1989. С.36−58.
- АНТОНОВ K.M. Философское наследие И. В. Киреевского. Антропологический аспект. Автореф. дис.. канд.филос.наук. М., 1999. — 24 с.
- АСМУС В. Ф. Диалектика в философии Шеллинга- Диалектика Гегеля //АСМУС В. Ф. Избранные философские труды в 2-х т. М.: МГУ, 1971. — Т.2. — Гл. V- VI. — С.100−162.
- АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ (архиепископ Александрийский). Слово на язычников //Афанасий Великий. Творения: В 4-х т. Репринтное воспроизведение. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1902−1903.
- М.: Изд-во Спасо-Преображен. Валаам, ставропигиал. монастыря, 1994. T.I. — 479 с.
- БААДЕР ФРАНЦ. Из дневников и статей //Эстетика немецких романтиков. М.: Искусство, 1987. — С.528−563.
- БАРГ М. А. Эпохи и идеи: Становление историзма. М.: Мысль, 1987. — 348 с.
- БЕЛЕВЦЕВ A.B. С оциально-философское учение классиков славянофильства И. В. Киреевского и А. С. Хомякова: (Опыт реконструкции): Автореф дис.. канд.филос.наук. Ставрополь, -1997. — 16 с.
- БЕРДЯЕВ H.A. Алексей Степанович Хомяков. Томск: Водолей, 1996. 159 с,
- БЕРДЯЕВ H.A. Н. А. Бердяев о русской философии. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. — 4.2. — 240 с.
- БЕРДЯЕВ H.A. Образование русской интеллигенции и ее характер. Славянофильство и западничество //Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма. Репринтное воспроизведение издания УМСА-PRESS, 1 955. М.: Наука, 1990. Гл. 1 — С.17−30.
- БЕРДЯЕВ H.A. Конец Ренессанса и кризис гуманизма. Разложение человеческого образа //Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства: В 2-х т. М.: Искусство, 1994. -T.I. — С.392−406.
- БЕРДЯЕВ H.A. Миросозерцание Достоевского //Бердяев H.A. Философия творчества, культуры, искусства: В 2-т. М.: Искусство, 1994. — Т.Н. — С.7−150.
- БЕРДЯЕВ H.A. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века- Судьба России. М.: ЗАО «Сварог и К «, 1997. 541 с.
- БЕРК ЭДМУНД. Размышление о революции во Франции // Социологические исследования. 1991. — N 6. — С.114−121.
- БЕРКОВСКИЙ Н. Я. Романтизм в Германии. Л.: «Худож.лит.», 1973. — 568 с.
- БЛАГОВА Т. И. Алексей Степанович Хомяков и Иван Васильевич Киреевский: Жизнь и философское мировоззрение. М.: Терра, 1 994. -204 с.
- БЛАГОВА Т. И. Родоначальники славянофильства: А. Хомяков и И.Киреевский. М.: Высш.шк., 1995. — 352 с.
- БЛАГОВА Т. И. Философия ранних славянофилов. И. В. Киреевский о цельности духа //Вестник МГУ. Философия. 1991. — N 4. — С.14−19.
- БУЛГАКОВ С. Н. Православие: Очерки учения православной церкви. М.: Терра, 1991. — 416 с.
- БЫЧКОВ В.В. Aesthetica Patrum. Эстетика Отцов Церкви. I. Апологеты. Блаженный Августин. М.: Ладомир, 1995. — 593 с.
- БЫЧКОВ В. В. Византия //История эстетической мысли. М.: «Искусство», 1985. — T.I. /Ред.В. В. Бычкова. — Гл.2. — С.328−370.
- ВАЛИЦКИЙ АНДЖЕЙ. Нравственность и право в творениях русских либералов конца XIX-начала XX веков //Вопросы философии.- 1991. N 8. — С.25−40.
- ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Творения св. Василия Великого. Репринтное воспроизведение. В типографии Августа Семена, при Императорской Медико-Хирургической академии. Т.5. 4.1. М., 1845. -М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1991. — 406 с.
- ВОРОНИН И. А. Социальный утопизм в учении ранних славянофилов: Автореф. дис.. канд.ист.наук. М., 1997. — 16 с.
- ГАБИТОВА P.M. Философия немецкого романтизма: (Фр.Шлегель, Новалис). М.: Наука, 1978. — 288 с.
- ГАЛАКТИОНОВ A.A., НИКАНДРОВ П. Ф. Славянофильство. //Галактионов A.A., Никандров П. Ф. Русская философия XI—XIX вв.еков.- Л.: ЛГУ, 1989. Гл.XVII. -С.283−318.
- ГАЛАКТИОНОВ A.A., НИКАНДРОВ П. Ф. Славянофильство, его национальные истоки и место в истории русской мысли //Вопросы философии. 1966. — N 6. — С.120−130.
- ГАЛКИН A.A., РАХШМИР П. Ю. Истоки консерватизма. //Галкин A.A., Рахшмир П. Ю. Консерватизм в прошлом и настоящем. М.: Наука, 1987. — Гл.1. — С.7−67.
- ГВОЗДЕВ A.B. Святоотеческие корни концепции цельного духа И. В. Киреевского. Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1999. — 24 с. 3 8. ГЕГЕЛЬ Г. В. Ф. Лекции по философии истории. СПб.: Наука, 1 993. — 477 с.
- ГЕРЦЕН А. И. Былое и думы. 1852−1868 //Собр.соч. в 30-и т. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1956. — Т.9. — 4.4. — Гл.XXX. — С.133−171.
- ГЕРШЕНЗОН М. О. Грибоедовская Москва. П. Я. Чаадаев. Очерки прошлого. М.: Московский рабочий, 1989. — 400 с.
- ГЕРШЕНЗОН М. О. Славянофильство //Вопросы философии. 1997. — N 12. — С.68−72.
- ГИЛЛЕЛЬСОН М. И. Судьба «Европейца» //Вацуро В.Э., Гиллельсон М. И. Сквозь «умственные плотины». 2-е изд., доп. — М.: Книга, 1986. — С.1 14−139.
- ГОРДИЕНКО Н. С. Современное православие. М.: Мысль, 1968. -143 с.
- ГОРСКИЙ Д-П. Проблемы общей методологии наук и диалектической логики. М.: Мысль, 1966. — 374с.
- ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ. Бог и природа. Доказательство бытия Божия из рассматривания мира (теологическое) /В изложении Св. Григория Богослова. Пг.: Экон. типо-литогр., 1915. — 32 с.
- ГРИГОРИЙ (еп-п.НИССКИЙ). Пространное огласительное слово святого отца нашего Григория Нисского на сорок глав разделенное. -М.: Тип. Готье, 1 859. 193 с.
- ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. Триады в защиту священно-безмолствующих. М.: Канон, 1995. — С.384.
- ГРИГОРЬЯН М.М. К характеристике религиозно-философской концепции славянофильства //Вопросы научного атеизма. М.: Мысль, 1970. — Вып.10. — С.130−148.
- ГРОМОВ М.Н., КОЗЛОВ Н. С. Эпоха подъема национального самосознания (конец XIV XV в.). //Громов М.Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль X—XVII вв.еков. — М.: Изд-во МГУ, 1990. Гл.VI. — С.121−161.
- ГУЛЫГА А. В. Русская идея как постсовременная проблема //Гулыга А. В. Русская идея и ее творцы: /Философские портреты мыслителей от Ф. М. Достоевского до А.Ф.Лосева/. М.: Соратник, 1 995. — Гл.1. — С.10−27.
- ГУЛЫГА А. В. Шеллинг. М.: Соратник, 1994. — 3-е изд., испр. -320 с.
- ДЕБОРИН A.M. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770−1 83 1) //Деборин A.M. Социально-политические учения нового времени. В 3-х т. М.: Наука, 1967. — Т.2. Очерк 10. — С.299−333.
- ДЕРЖАВИН Н. Герцен и славянофилы //Историк-марксист. 1939. — N 1. — С.125−145.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. О божественных именах. О мистическом богословии. Спб.: «Глаголъ», 1994. — 370 с.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. Святого Дионисия Ареопагита О небесной иерархии или священноначалии. М.: Иждивением и тип. Типографической компании, 1786. — 107 с.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. О церковной иерархии // «Христианское чтение». 1 855. — 4.1. — С.9−16.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. О церковной иерархии // «Христианское чтение». 1855. — 4.2. — С.31−43.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. О церковной иерархии // «Христианское чтение». 1 855. — 4.3. — С.69−92.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. О церковной иерархии // «Христианское чтение». 1855. — 4.4. — С.127−139.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. О церковной иерархии // «Христианское чтение». 1855. — 4.5. — С.157−172.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. О церковной иерархии // «Христианское чтение». 1855. — 4.6. — С.193−201.
- ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ. О церковной иерархии // «Христианское чтение». 1855. — 4.7. — С.219−236.
- ДМИТРИЕВ С. С лавянофилы и славянофильство. (Из истории русской общественной мысли середины XIX века) //Историк-марксист. 1941. — N 1. — С.85−97.
- ДОБРОХОТОВ A.JI. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М.: МГУ, 1986. — 246с.
- ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. III. Записная тетрадь 1864−1865 гг.- IV. Записная тетрадь 1864−1865 гг. //Достоевский Ф. М. Неизданный Достоевский. Записные книжки и тетради 1860−1881 гг. М.: «Наука», 1971. — С.201−242- 243−283.
- ДУДЗИНСКАЯ Е. А. Славянофилы в общественной борьбе. М.: Мысль, 1983. — 272 с.
- ЕПИФАНОВИЧ С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М.: Мартис, 1996. — 220с.
- ЗАМАЛЕЕВ А.Ф. «Русское воззрение». От славянофильства к религиозному реформаторству //Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб., доп., — М.: Изд-во Магистр, 1996. Лекция 110. — С.188−210.
- ЗЕНЬКОВСКИЙ В. В. Возврат к церковному мировоззрению. Гоголь. Начало «славянофильства». Хомяков //Зеньковский В. В. История русской философии. Т.1. 4.1. Репринтное воспроизведение. УМСА-PRESS. Париж, 1948. Л.: «Эго», 1991. Гл.III. — С.185−219.
- ЗЕНЬКОВСКИЙ В.В. И. В. Киреевский. Ю. Ф. Самарин. К. С. Аксаков //Зеньковский В. В. История русской философии. T.I. 4.2. Репринтное воспроизведение. УМСА PRESS. Париж. 1948. Л.: «Эго», 1991. — Гл. IV. — С.5−38.
- ЗЕНЬКОВСКИЙ В.В. Религиозно-философское возрождение в XX в. в России. Мережковский и его группа. Религиозный неоромантизм (Шестов) — Метафизика всеединства. В/О.П. Флоренский и о.С. Булгаков// Зеньковский В. В. История русской философии. Т.2. 4.2.
- Репринтное воспроизведение. УМСА-РКЕЗБ. Париж, 1948. Л.: «Эго», 1991, — Гл. II, VI. — С.54−92, 180−226.
- ЗЕНЬКОВСКИЙ В. В. Славянофилы //Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа: Критика европейской культуры у русских мыслителей. Париж.: УМСА-РЯЕБЗ, 1926. — Гл.III. — С.64−93.
- ЗЕНЬКОВСКИЙ В. В. Владимир Соловьев // Зеньковский В. В. История русской философии. Т.П. 4.1. Репринтное воспроизведение. yMCA-PR.ES8. Париж. 1948. -Л.: «Эго», 1991 .-Кн.I.-С.7−42.
- ЗЕРНОВ Н. М. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. М.: Московский рабочий, 1995. — 214 с.
- ИВАНОВ И. История русской критики: В 4-х частях. СПб.: типография И. Н. Скороходова. 1898. 4.1−2. — 509 с.
- ИВАНОВ-РАЗУМНИК. Сороковые и пятидесятые годы //Иванов-Разумник. История русской общественной мысли: В 8-и ч., изд. 5-е перераб. ПТГ.: Изд-во «Революционная мысль», 1918. — Ч.З. — 199 с.
- ИЛЬИН И.А. О грядущей русской культуре //Ильин И. А. Родина и мы. Смоленск: Посох, 1995. — С.441−481.
- ИОАНН ДАМАСКИН. Точное изложение православной веры. Репринтное воспроизведение. Издание книгопродавца И. Л. Тузова. СПб, 1 894. М.: Братство святителя Алексия. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Приазовский край», 1992. — 446 с.
- О.Иосиф. Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф. М. Достоевский и К. Леонтьев пред «старцами» Оптиной пустыни //Душеполезное чтение. 1898. — N 1. — С.1 55−162.
- ИСААК СИРИН. Творения аввы Исаака Сирианина. Слова подвижнические. Репринтное воспроизведение. Типография Св,-Тр.Сергиевой Лавры. Сергиев Посад, 1911. М.: Православное изд-во, 1993. — 522 с.
- КАЖДАН А. П. Византийская культура (Х-ХП вв.). М.: Наука, 1968. — 231 с.
- КАМЕНСКИЙ З. А. Московский кружок любомудров. М.: Наука, 1980. — 327 с.
- КАМЕНСКИЙ З. А. Русская философия начала XIX века и Шеллинг: О Д. М. Велланском и М. Г. Павлове. М.: Наука, 1980. — 326 с.
- КАРЛЕЙЛЬ ТОМАС. Теперь и прежде. М.: Республика, 1994. -415 с.
- КАРИМСКИЙ А. М. Философия истории Гегеля. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 266 с.
- КАРСАВИН Л. П. Святые отцы и учители Церкви (раскрытие Православия в их Творениях). М.: Изд-во МГУ, 1994. — 176 с.
- КИНЧИ А. Ю. Иван Васильевич Киреевский. Его личность и деятельность. Воронеж: Типо-литография Губернского Правления, 1915- - 1 14 с.
- КИРЕЕВСКИЙ И. В. Европеец: Журнал И. В. Киреевского, 1 832. -М.: Наука, 1989. 536 с.
- КИРЕЕВСКИЙ И. В. Избранные статьи. М.: Современник, 1984. -3 83 с.
- КИРЕЕВСКИЙ И. В. Критика и эстетика. М.: Искусство, 1979. 439 с.
- КИРЕЕВСКИЙ И. В. Полн.собр.соч. в 2-х т. М.: Изд-во «Путь», 1911, — Т.1. — 288 с.
- КИРЕЕВСКИЙ И. В. Полн.собр.соч. в 2-х т. М.: Изд-во «Путь», 1911. — Т.2. — 304 с.
- КИРЕЕВСКИЕ. ЦГАЛИ, Ф.236, оп.1, ед.хр. 1 4, Л.93.
- КЛИНШОВА Н. А. Философская терминология славянофилов: Автореф. дис.. канд.филол.наук. М., 1994. — 24 с.
- КНЯЗЕВ Г. М. Братья Киреевские. СПб.: Типография Главного Управления Уделов, 1898. — 35 с.
- КОВАЛЕВСКИЙ М. Ранние ревнители философии Шеллинга в России Чаадаев и Иван Киреевский //Русская мысль. — 1916. — N 12. -С.115−135.
- КОЛУБОВСКИЙ Я. Материалы для истории философии в России: Славянофилы. VI. И. В. Киреевский //Вопросы философии и психологии. 1891. — Кн.6. — С.45−88.
- КОЛЮПАНОВ Н. И. Очерк философской системы славянофилов
- Рус ское обозрение. 1894. — N 7. — С.6−23.
- КОЛЮПАНОВ Н .И. Очерк философской системы славянофилов
- Рус ское обозрение. 1894. — N 8. — С.489−504.
- КОЛЮПАНОВ н, .И. Очерк философской системы славянофилов
- Рус ское обозрение. 1894. — N 9. — С.85−104.
- КОЛЮПАНОВ н., И. Очерк философской системы славянофилов
- Рус ское обозрение. 1894. — N 10. — С.547−565
- КОЛЮПАНОВ н. .И. Очерк философской системы славянофилов
- Рус ское обозрение. 1 894. — N 11. — С.48−72.
- КОМАРОВ Ю. с. Учение об обществе и личности в философиицерковного обновления» //Комаров Ю. С. Общество и личность в православной философии. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1991. — Гл.II. -С.56−95.
- Консерватизм в России (материалы «круглого стола»). Выступили: Шамшурин В. И., Гусев В. А., Абрамов В. Н., Медушевский А. Н., Деревянко Е. В., Шаповалов В. Ф. //Социологические исследования. 1993. — N 1. — С.43−61.
- КОСТЕЛОВ B.C. Иван Васильевич Киреевский. /Гос.ком. СССР по нар.образованию. Моск.энерг. ин-т. М., 1988. — 230 с. — Библиогр.: С.219−229. Деп. в ИНИОН АН СССР 16.12.88., N 36 440.
- КОТЕЛЬНИКОВ В. А. Философские искания И. В. Киреевского и развитие русского художественного сознания в первой половине XIX века. Автореф.дис.. канд.филол.наук. Л., 1980. — 16 с.
- ЛЕВИЦКИЙ С. А. Ранние славянофилы //Соч. в 2-х т. М.: Канон, 1995. — Т.2. — Очерк 3, — С.48−72.
- ЛИНИЦКИЙ П. И. Славянофильство и либерализм //ТКДА. 1882.- N 3. С.202−232.
- ЛИНИЦКИЙ П. И. Славянофильство и либерализм //ТКДА. 1 882.- N 4. С.269−309.
- ЛИНИЦКИЙ П. И. Славянофильство и либерализм //ТКДА. 1 882.- N 5. С.3−57.
- ЛИНИЦКИЙ П. И. Славянофильство и либерализм //ТКДА. 1 882.- N 7. С.233−296.1 18. ЛИНИЦКИЙ П. И. Славянофильство и либерализм //ТКДА. 1882- N 8. С.341−408.
- ЛИНИЦКИЙ П. И. По поводу защиты славянофильства в Православном Обозрении //ТКДА. 1884. — N 1, — С.77−94.
- ЛОСЕВ А.Ф. Социально-исторические искания //Лосев А. Ф. Владимир Соловьев и его время. М.: Прогресс, 1990. — Раздел III.I. -С.293−328.
- ЛОСЕВ А. Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988. — 366 с.
- ЛОСЕВ А. Ф. Абсолютная диалектика абсолютная мифология //Лосев А.Ф. Миф-Число-Сущность. — М.: Мысль, 1994. — С.263−298.
- ЛОСЕВ А. Ф. Социальная природа платонизма //Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993. -С.860−904.
- ЛОСЕВ А. Ф. Восточное Возрождение //Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. — Гл.1. — С.13−37.
- ЛОСЕВ А. Ф. Русская философия// Введенский А. И., Лосев А. Ф., Радлов Э. Л., Шпет Г. Г. Очерки истории русской фил о софии.-Свердловск: Изд-во Урал. Ун-та, 1991.- С.67−95.
- ЛОССКИЙ Н. О. Славянофилы //Лосский Н. О. История русской философии. М.: Высшая школа, 1991. — Гл.2. — С.26−66.
- ЛУШНИКОВ А.Г. И. В. Киреевский. Очерк жизни и религиозно-философского мировоззрения. Казань: Центральная типография, 1918. — 246 с.
- ЛЯСКОВСКИЙ В. Н. Братья Киреевские. Жизнь и труды их. -СПб.: О-во ревнителей русск.историч.просвещения в пам.имп.Александра III, 1899. 99 с.
- МАЙОРОВ Г. Г. Начало классической патристики //Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М.: Мысль, 1979. — Гл.У. -С. 1 4 3 -'1 8 0.
- МАКСИМ ИСПОВЕДНИК. Творения преподобного Максима Исповедника. Богословские и аскетические трактаты. М.: Мартис, 1993. Кн. 1. — 354 с.
- МАКСИМ ИСПОВЕДНИК. Творения преподобного Максима Исповедника. Вопросоответы к Фалассию. М.: Мартис, 1994. — Кн. 2. — 347 с.
- МАЛИНИН В.А. О социальных и теоретических истоках славянофильства //Философские науки. 1967. — N 1. — С.77−85.
- МАМАРДАШВИЛИ М. К. Процессы анализа и синтеза
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1 990. С.212−232.
- МАНН Ю. В. Путь Ивана Киреевского //Манн Ю. В. Русская философская эстетика. (1820−1830-е годы). М.: Искусство, 1969. — Гл. III. — С.76−103.
- МАНХЕЙМ КАРЛ. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. -700 с.
- МЕЙЕНДОРФ ИОАНН (протоиерей). Введение в святоотеческое богословие (Конспекты лекций). Изд.2-е, испр. Вильнюс-Москва.: «Весть», 1992. — 359 с.
- МИГРАНЯН A.M. Переосмысливая консерватизм //Вопросы философии. 1990. — N 11. — С.114−122.
- МИЛЛЕР О. О сновы учения первоначальных славянофилов //Русская мысль, 1 880. Кн.1. — С.77−101.
- МИЛЛЕР О. Основы учения первоначальных славянофилов //Русская мысль, 1 880. Кн.З. — С.1−44.
- МИЛЮКОВ П. Н. Очерки по истории русской культуры. М.: Изд-во МГТУ, 1992. — 160 с.
- Мистическое богословие. Киев: Издание Христианской благотворительно-просветительской ассоциации «Путь к истине», 1991. — 391 с.
- МЮЛЛЕР Э.И. И. В. Кире евский и немецкая философия //Вопросы философии. 1993. — N 5. — С.114−129.
- НЕТУЖИЛОВ К.Е. И. В. Киреевский в общественной борьбе 30−40 гг. XIX века. Автореф. дис.. канд.ист.наук. СПб., 1995. — 14 с.
- НИЛ СОРСКИЙ. Предание и Устав. СПб.: Тип. М. А. Александрова, 1912. — XXXI с.
- НОВГОРОДЦЕВ П.И. О своеобразных элементах русской философии права //Новгородцев П. И. Сочинения. М.: Раритет, 1995. -С.367−387.
- НОВГОРОДЦЕВ П. И. Существо русского православного сознания //Новгородцев П. И. Сочинения. М.: Раритет, 1995. — С.407−423.
- ОГАРЕВ Н. П. Кавказские воды (Отрывок из моей исповеди) //Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения в 2-х т. М.: Госполитиздат, 1952. — Т.1. — С.396−413.
- ПАНОВ И. С лавянофильство, как философское учение (Историко-философский очерк) //Журн. М-ва нар. просвещения, 1880. Кн.11. -С.1−67.
- ПАРАМОНОВ Б. М. Влияние философии истории Гегеля на зарождение теории славянофильства //Вопросы философии и социологии. (Сборник работ аспирантов философского факультета ЛГУ).- Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1969.-Вып.1. С.83−87.
- ПЕРОВ Ю.В., Сергеев К. А. «Философия истории» Гегеля: от субстанции к историчности //Г. В. Ф. Гегель. Лекции по философии истории. Спб: Наука, 1993. — С.5−53.
- ПИСАРЕВ Д. И. Русский Дон-Кихот // Собр.соч. в 4-х т. М.: Гослитиздат, 1955. — Т.1. — С.320−337.
- ПЛЕХАНОВ Г. В. И. В. Киреевский //Соч. в 23 т. М.-Л.: Госиздат, 1926. — Т.23. Западники и славянофилы. — С.102−111.
- ПОПОВ Ю.Н. Философско-эстетические воззрения Фридриха Шлегеля //Шлегель Фридрих. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х т. -М.: Искусство, 1983. Т.1. — С.7−36.
- ПОСНОВ М. Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей 1054 г.) — Репринтное воспроизведение. Изд-во «Жизнь с Богом». Брюссель. 1964. — Киев: Издание христианской благотворительно-просветительской ассоциации «Путь к Истине», 1991. — 614 с.
- ПУШКИН С. Н. Историософия русского консерватизма XIX века. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. — 252с.
- РАДЛОВ Э. Л. Очерк истории русской философии //Введенский А.И., Лосев А. Ф., Радлов Э. Л., Шпет Г. Г.: Очерки истории русской философии. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. — С.96−216.
- Ранние славянофилы. А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К.С. и И. С. Аксаковы. Сост. Н. Л. Бродский. М.: Типография Т-ва И. Д. Сытина, 1 910. — 206 с.
- РОЗАНОВ В. В. Опавшие листья. Короб первый //Собр.соч. в 2-х т. М.: Изд-во «Правда», 1990. — Т.2. — С.277−418.
- РОЗАНОВ В.В. И. В. Киреевский и Герцен //Собр.соч. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. Лит.очерки. М.: Изд-во «Республика», 1996, — Т.7. — С.560−567.
- РОЗАНОВ В. В. Памяти А.С.Хомякова //Собр. соч. Около церковных стен. — М.: Республика, 1995. — Т.2: — С.419−428.
- Россия в условиях стратегической нестабильности (материалы «круглого стола»). Выступили: ' Н. Н. Моисеев, А. С. Панарин, 3 .М. Фаткудинов, А. В. Усов, В .Н.Подопригора, В. Л. Цымбурский,
- B.М.Межуев, И. Д. Бубнов, А. С. Ахиезер //Вопросы философии. 1995. -N 9. — С.3−43.
- Русское общество 40−50-х годов XIX века. Записки А. И. Кошелева М.: Изд-во МГУ, 1991. — 4.1. — 237 с.
- Русское общество 40−50-х годов XIX века. Воспоминания Б. Н. Чичерина. М.: Изд-во МГУ, 1991. — Ч.П. — 254 с.
- Русское православие: вехи истории. М.: Политиздат, 1989. — 719 с.
- САМАРИН Ю. Ф. По поводу мнения «Русского Вестника» о занятиях философиею, о народных началах и об отношении их к цивилизации //Самарин Ю. Ф. Избранные произведения. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1996. — С.529−549.
- СЕМАЕВА И. И. Традиции исихазма в русской религиозной философии (Моск. обл.пед.ин-т им. Н.К.Крупской). М.: 1990. — 3 1 с. -Библиогр.: С.30−31. Деп. в ИНИОН АН СССР 27.02.91., 1. N 44 037.
- СЕМАЕВА И. И. Традиции исихазма в русской религиозной философии первой половины XX века: Учеб. пособие по спецкурсу (Моск. пед. ин-т. Каф. философии). М., 1993, — 243 с.
- СЕРБИНЕНКО В. В. Славянофильство: философия, культурология, общественно-политические воззрения //Сербиненко В. В. История русской философии Х1-Х1Х вв. Курс лекций. М.: Изд-во РОУ, 2-е изд., испр., доп., 1996. — Лекции 5,6.- С.46−76.
- СКАБИЧЕВСКИЙ А. Очерки умственного развития нашего общества. 1825−1860 гг. //Отечественные записки. 1870. — N 11.1. C.1−62.
- СКОРОХОДОВА С. И. Историософия И.В.Киреевского: Автореф. дис.. канд.филос.наук. М., 1997. — 22 с.
- Славянофильство и западничество: консервативная и либеральная утопия в работах Анджея. Валицкого: Отв.ред. Гальцева P.A. -Реф.сб. — М.: АН СССР, ИНИОН, 1991. — 192 с.
- СМЕТАНИНА Т. А. Эволюция экзегетики русской православной церкви XIX—XX вв.еков: Автореф. дис.. канд.филос.наук. СПб, 1997.- 23 с.
- СМИРНОВ Ф. Богословское учение славянофилов под судом проф. Линицкого //Православное обозрение. 1 883. — N 10. — С.18−295.
- СМИРНОВА З.В. К спорам о славянофильстве (Некоторые методологические аспекты исследований раннего славянофильства) //Вопросы философии. 1987. — N 11. — С.121−136.
- СМИРНОВА З. В. Русская мысль первой половины XIX века и проблема исторической традиции //Вопросы философии. 1995. — N 9.- С.95−105.
- СОЛОВЬЕВ B.C. Замечания на лекцию П. Н. Милюкова //Соловьев
- B.C. Соч. в 2-х т. М.: Изд-во «Правда», 1989. — Т.2. — С.492−496.
- СОЛОВЬЕВ B.C. Кризис западной философии (Против позитивистов) //Соч. в 2-х т. М.: Мысль, 1988. — Т.2. — С.3−138.
- СОЛОВЬЕВ B.C. Национальный вопрос в России. Выпуск первый- Выпуск второй //Соч. в 2-х т. М.: Изд-во «Правда», 1989. — Т.1.1. C.259−639.
- СОЛОВЬЕВ С.М. «Шлецер и антиисторическое направление». //Русский вестник. 1 857. — Кн.2. N 3−4. — С.43 1−480.
- Социология и философия славянофильства //История философии в СССР: В 5-ти т. Общ.ред. тома провед. В. Е. Евграфовым, З. В. Смирновой, И. Я. Щипановым, при участии В. А. Мал инина и
- B.Ф.Пустарнакова. М.: Наука, 1968. — Т.2. Раздел 2. — ГЛ. X. 21. C.205−210.
- СУХОВ А. Д. Двуликий Янус либерализма //Сухов А. Д. Русская философия. Пути развития: Очерки теоретической истории. М.: Наука, 1989. — Гл. XII. — С.1 39−1 54.
- ТЕРНОВСКИЙ Ф. Два пути духовного развития (По поводу сочинений И.В.Киреевского) //ТКДА. 1864. — Т.1. — С.378−402.
- ТРЕЛЬЧ ЭРНСТ. Понятие исторического развития и универсальная история //Трельч Э. Историзм и его проблемы. М.: Юрист, 1 994. — Гл.III. — С.193−598.
- ТРУБЕЦКОЙ E.H. Миросозерцание В. С. Соловьева. М.: Изд-во «Медиум», 1995. — Т.1. — 606 с.
- ТРУБЕЦКОЙ С. Н. Письмо о славянофильстве //Вопросы философии. 1996. — N 1. — С.148−150.
- ФЕДОТОВ Г. П. Трагедия древнерусской святости //Федотов Г. П. Судьба и грехи России (избранные статьи по философии русской истории и культуры): В 2-х т. СПб.: София, 1991. — Т.1. — С.302−3 19.
- ФЕДОТОВ Г. П. Новое отечество //Федотов Г. П. Судьба и грехи России (избранные статьи по философии русской истории и культуры): В 2-х т. СПб.: София, 1992. — Т.2. — С.233−252.
- ФИШЕР КУНО. Шеллинг, его жизнь, сочинения и учение. СПб.: Издание Д. Е. Жуковского, 1905. — 893 с.
- ФЛОРОВСКИЙ Г. В. Восточные отцы IV века. М.: Паломник, 1992.-2 изд. — 240с.
- ФЛОРОВСКИЙ Г. В. Восточные отцы V—VIII вв.еков, — М.: Паломник, 1992. 2изд. — 260с.
- ХОЛОДНЫЙ В. И. Идея соборности и славянофильство: Проблемы соборной феноменологии. М.: Изд-во «Коффи», 1994. — 1 1 5 с.
- ХОМЯКОВ A.C. «Семирамида» (И<�сследования> и<�стины> и<�сторических> и<�дей> //Собр.соч. в 2-х т. М.: Изд-во «Медиум», 1994. — Т.1. — С.1 5−446.
- ХОМЯКОВ A.C. Замечания на статью Г. Соловьева «Шлецер и антиисторическое направление» //Собр.соч. в 2-х т. М.: Изд-во «Медиум», 1994. — Т.Г. — С.15−446.
- ХОМЯКОВ A.C. О старом и новом //Хомяков A.C. О старом и новом: Статьи и очерки. М.: Современник, 1988. — С.41−56.
- ХОМЯКОВ A.C. <0 сельской общине> //Хомяков A.C. О старом и новом: Статьи и очерки. М.: Современник, 1988. — С.159−167.
- ХОМЯКОВ A.C. Иван Васильевич Киреевский //Хомяков A.C. О старом и новом: Статьи и очерки. М.: Современник, 1988. — С.405−408.2 02. ХОМЯКОВ A.C. По поводу отрывков, найденных в бумагах И. В. Киреевского //Философские науки. 1991. — N 11. — С.134−149.
- ХОРУЖИИ С.С. И сихазм как пространство философии //Вопросы философии. 1995. -N 9. — С.80−94.
- ХОРУЖИИ С.С. Н еопатристический синтез и русская философия //Вопросы философии. 1994. — N 5. — С.75−88.
- ХОРУЖИЙ С. С. Трансформация славянофильской идеи в XX веке //Вопросы философии. 1 994. — N 11. — С.52−62.
- ХОРУЖИИ С.С. Ф илософский процесс в России как встреча философии и православия //Вопросы философии. 1991. — N 5. — С.26−57. .
- ЦИМБАЕВ Н. И. Славянофильство: Из истории русской общественно-политической мысли XIX в. М.: Изд-во МГУ, 1986. -271 с.
- ЧААДАЕВ П.Я. 103. Ф.В. И. Шеллингу 1842. Москва, 20 мая //Полное собрание сочинений и избранные письма в 2-х т. М.: Наука, 1991. — Т.2. — С. 145−146.
- ЧААДАЕВ П.Я. 133. А. де Сиркуру 15 июня 1846 //Полное собрание сочинений и избранные письма в 2-х т. М.: Наука, 1991. -Т.2. — С. 186−193.
- ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Н. Г. Апология сумасшедшего //Полн. собр. соч. в 15 т. М.: Гослитиздат, 1950. — Т.7. — С.592−618.
- ШАМШУРИН В. И. Учение Э. Берка о человеке и обществе. Идейные истоки неоконсерватизма // Социологические исследования. -1991. N 6. — С.100−114.
- ШАПОШНИКОВ JI.E. Идеология славянофильства и современное православие. М.: Знание, 1985. — 64 с.
- ШАПОШНИКОВ Л. Е. Православное богословие и философская апология религии (конец XVIII—XX вв.) //Философские науки. 1989. -N5. — С.41−50.
- ШАПОШНИКОВ JI.E. Учение о соборности в воззрениях ранних славянофилов //Философские науки. 1990. — N 10. — С.39−46.
- ШАПОШНИКОВ JI.E. Ф илософия истории ранних славянофилов //Философские науки. 1985. — N 1. — С. 99−107.
- ШАПОШНИКОВ Л.Е. Религиозно-философская мысль в 30−50 годы XIX века //Шапошников Л. Е. Русская религиозная философия XIX—XX вв.еков. Нижний Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992. -Гл.1. — С.13−72.
- ШАПОШНИКОВ Л. Е. Философия соборности: Очерки русского самосознания. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996. — 200 с.
- ШВЫРЕВ B.C. Как нам относиться к диалектике // Вопросы философии. 1995. — № 1. — С.1 52−158.
- ШЕЛЛИНГ Ф.В. Й. Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах //Соч. в 2-х т. -М.: Мысль, 1989. Т.2. — С.86−158.
- ШЛЕГЕЛЬ ФРИДРИХ. Философия жизни //Шлегель Фридрих. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х т. М.: Искусство, 1983. — Т.2. -С.336−355.
- ЭРН В. Ф. Культурное непонимание //Эрн В. Ф. Сочинения. М.: Изд-во «Правда», 1991. — С.109−126.
- Иррационализм// Философский энциклопедический словарь.- М.: Инфра-М, 1997. С. 188.
- КАЛИТИН П. В. Святоотеческое учение //Русская философия: Словарь. М.: Изд-во «Республика», 1995. — С.433.
- КАЛИТИН П. В. Синергизм //Русская философия: Словарь. М.: Изд-во «Республика», 1995. — С.444.
- КАРЕЕВ Н. И. Философия истории.// Энциклопедический словарь. -Т.70. Репринтное воспроизведение издания. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, 1890 г. — М.: «Терра» — «Терра», 1993. — С.843−850
- МИЛЮКОВ П. Н. Славянофильство //Словарь Брокгауза-Ефрона. -СПб.: Типография Акц. общ. «Издательское дело», Брокгауз-Ефрон. -Т.XXX. 1900. — С.307−3 14.
- ПРИЛЕНСКИЙ В. И. Консерватизм //Русская философия: Словарь. М.: Изд-во «Республика», 1995. — С.220.
- Christoff, Peter К. An introduction to hineteenth-cen tury Russian slavophilism. A Studi in Ideas. By Peter K.Christoff. Vol.2. I. V.Kireevskij. The Hague — Paris, Monton, 1972. — 406 p.
- Gleason, Abbott. European and muscovite. Ivan Kireevsky and the origins of Slavophilism. Cambridge (Mass.), Harvard univ. press, 1972. -376 p.
- J Зеньковский В. В. История русской философии. ТЛ.ч.2. Репринтное воспроизведение. YMCAPress. Париж. 1948,-Л., 1991.-С.10. «Чаадаев П. Я. Там же. С. 146.