Философский анализ кризиса мировоззренческих абсолютов: Онто-гносеологические аспекты
Диссертация
Там же. только размышление о вещах sub specie «Всего», но и размышление обо «Всем» sub specie какой-нибудь определенной вещи", мыслитель подчеркивает: «Философские системы истинны не по отношению к миру, а по отношению к известным типам реакции на вселенную. И цель их не объединить в общезначимом познании всех людей, но выразить возможно последовательнее, полнее и стройнее эти типические… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Понятие «абсолюта» в контексте эволюции философского знания
- 1. 1. Формирование понятия «абсолют» в положительных философских системах
- 1. 2. Формирование понятия «абсолют» в отрицательных философских системах
- 1. 3. Проблема относительности «абсолюта» в кризисных мировоззренческих системах
- Глава 2. Онто-гносеологические аспекты кризиса мировоззренческих «абсолютов»
- 2. 1. «Мир» как «бытие» и «не-бытие»
- 2. 2. «Истина» как «знание» и «путь»
- 2. 3. «Человек"-"все» и «человек"-"ничто»
Список литературы
- Б. п. Абсолют // Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. — С. 5.
- Аверроэс Ибн Рушд. Опровержение опровержения. — Киев: УЦИММ-Пресс- СПб.: Алетейя, 1999.
- Александр Афродисийский. О смешении и росте // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 213−244.
- Алексеев С. Шеллинг // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — Мультимедиа-издательство «Адепт», 2002.
- Ансельм Кентерберийский. О падении диавола // Книга ангелов. Антология. — СПб.: Амфора, 2001. — С. 248−268.
- Апокриф Иоанна // Апокрифы древних христиан. — М.: Политиздат 1989. — С. 173−218. (Научно-атеистическая б-ка).
- Аристотель. Метафизика // Аристотель. Сочинения в 4-х тт. — Т. 1. — М.: Мысль, 1976. — С. 63−367.
- Асмус В. Ф. Владимир Соловьев. — М.: Прогресс, б.г. 1994. — 204 с. (Б-ка журнала «Путь).
- Афонасин Е. В. Предисловие. Гносис Валентина и его последователей: античные свидетельства // Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства. — С.-Пб.: Алетейя, 2002. — С. 5−68. («Античное христианство. Источники»).
- Афинагор Афинянин. Прошение о христианах // Ранние отцы церкви. Антология. — Брюссель: Изд-во «Жизнь с Богом», 1988. — С. 410−449.
- Баранов В. О. Ценность жизни и основные начала миропонимания. — Спб.: Посев, 1911. —61 с.
- Басов Р. А. История древнегреческой философии от Фалеса до Аристотеля. — М.: ЗАО «Издательский дом «Летопись XXI»», 2002. — 415 с. 142 —
- Батищев Г. С. Не деянием единым жив человек // Деятельность: теория, методология, проблемы. — М.: Политиздат, 1990. — С. 317−329. (Над чем работают, о чем спорят философы).
- Беленький М.С. Спиноза. — М.: Молодая гвардия, 1964. — 239 с. (Сер. «Жизнь замечательных людей»).
- Белый В. М. Онтологические основания кризиса сознания и механизмов его формирования и преодоления. — Магнитогорск, 2002. (Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук).
- Бёме Я. Аврора, или Утренняя заря в восхождении. — Спб.: Азбука, 2000. —411 с.
- Библия. Книги священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Московская патриархия, Ленинградская митрополия, 1989. — 1372 с.
- Бирюкова М. А. Глобализация: интеграция и дифференциация культур // Философские науки. — 2001. — № 1. — С. 33−42.
- Введенский А. И. Судьбы философии в России // История философии. — М.: Адепт, 2001. Электронная книга.
- Болотов В. В. Лекции по истории древнейшей церкви. — Т. 2. — Спб., 1910.
- Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. — С.-Пб.: б.и., 1898. — 612 с.
- Буцениене Э. А. Традиции рационализма и проблемы культуры в буржуазной философии XX века (критический анализ концепций О. Шпенглера и Т. В. Адорно). —Рига, 1980. — 20 с. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.
- Валентин. Фрагменты. // Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства. — С.-Пб.: Алетейя, 2002. — С. 67−85. («Античное христианство. Источники»).
- Епископ. Василий (Родзянко). Теория распада вселенной и вера отцов. Каппадокийское богословие — ключ к апологетике нашего времени. — М., 1996. —237 с. 143 —
- Визгин В. П. Взаимосвязь онтологии и физики в атомизме Демокрита (на примере анализа понятия пустоты) // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 78−90.
- Владимир Соловьев: Материалы «круглого стола» по теме «Философское наследие Вл. Соловьева и XX век: теория и история». — М.: РАГС, 1996. — 207 с. (Отечественная философия: опыт, проблемы, ориентиры исследования. Вып. 19).
- Ал-Газали. Избавляющий от заблуждения // Аверроэс Ибн Рушд. Опровержение опровержения. — Киев: УЦИММ-Пресс- СПб.: Алетейя, 1999.— С. 528−589.
- Гайденко П. П. Онтологический горизонт натурфилософии Аристотеля // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 37−77.
- Гайденко П. П., Петров В. В. Введение // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 13−33.
- Ганзен П. Киркегор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — Мультимедиа-издательство «Адепт», 2002.
- Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада.— Киев: Ирис- М.: Алетейя, 1998. — 624 с.
- Гулыга А .В. Философское наследие Шеллинга // Шеллинг Ф. В. Сочинения. — М.: Мысль, 1998. — С. 5−46. (Сер. «Классическая философская мысль»).
- Гумбольдт В. О духе, присущем человеческому роду // Гумбольдт В. Язык и философия культуры. — М.: Прогресс, 1985. — С. 337−345.
- Гумбольдт В. Размышления о движущих причинах мировой истории // Гумбольдт В. Язык и философия культуры. — М.: Прогресс, 1985. — С. 287 291.
- Гусева А. В. Проблема сознания в философии всеединства (В. С. Соловьев, С. Н. Трубецкой, Е. Н. Трубецкой). — Л., 1988. — 16 с. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.144 —
- Гутова С. Г. Мистический рационализм в философии всеединства Вл. Соловьева. — Екатеринбург, 1994. — 18 с. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.
- Деборин А. Из книги «Диалектический материализм». // Ленин В. И. Избранные сочинения. — Т. 5. Ч. И. —М.: Политиздат, 1986. — С. 463−470.
- Демельханова Ф. С. Закономерности и онтологические перспективы развития нравственного сознания. — М., 2002. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.
- Дицген И. Из книги «Мелкие философские работы». // Ленин В. И. Избранные сочинения. — Т. 5. Ч. II. —М.: Политиздат, 1986. — С. 317−397.
- Евангелие от Филиппа // Апокрифы древних христиан. — М.: Политиздат 1989. — С. 274−295. (Научно-атеистическая б-ка).
- Евангелие от Фомы // Апокрифы древних христиан. — М.: Политиздат 1989. — С. 250−262. (Научно-атеистическая б-ка).
- Емельянов Б. В., Пугачев О. С. Рыцарь Софии Владимир Соловьев. — Псков: Изд-вл ПОИПКРО, 1996. — 154 с.
- Зелинский В. Подробный орфографический словарь. Изд-е второе испр. и значит, доп. — М., 1914. — 685 с.
- Зеньковский В. В. История русской философии // История философии. — М.: Адепт, 2001. Электронная книга.
- Иванов Вяч. И. Достоевский и роман-трагедия Принцип миросозерцания. // Иванов Вяч. И. Родное и вселенское. — М.: Республика, 1994. — С. 282−311. (Мыслители XX века).
- Иванов Вяч. И. Идея неприятия мира // Иванов Вяч. И. Родное и вселенское. —М.: Республика, 1994. — С. 51−59. (Мыслители XX века).
- Иванов Вяч. И. Кризис индивидуализма // Иванов Вяч. И. Родное и вселенское. —М.: Республика, 1994.— С. 18−25. (Мыслители XX века).
- Иванов Вяч. И. Лик и личины России Пролегомены о демонах. // Иванов Вяч. И. Родное и вселенское. — М.: Республика, 1994. — С. 312−317. (Мыслители XX века).145 —
- Иванов Вяч. И. О кризисе гуманизма. К морфологии современной культуры и психологии современности // Иванов Вяч. И. Родное и вселенское. — М.: Республика, 1994. — С. 103−112. (Мыслители XX века).
- Иванов Вяч. И. Религиозное дело Владимира Соловьева // Иванов Вяч. И. Родное и вселенское. — М.: Республика, 1994. — С. 337−345. (Мыслители XX века).
- Иванов Вяч. И. Спорады // Иванов Вяч. И. Родное и вселенское. — М.: Республика, 1994. — С. 73−90. (Мыслители XX века).
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры // Книга ангелов. Антология. — СПб.: Амфора, 2001. — С. 176−188.
- Иоанн Скотт Эриугена. Перифюсеон // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 480−516.
- История философии. — М.: Адепт, 2001. Электронная книга.
- Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989. — С. 222−318. (Б-ка атеист, лит.).
- Карпухин С. В. Социальная ответственность личности как философская проблема. — С.-Пб., 2000. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук.
- Карсавин JI. П. О личности // Карсавин JI. П. Религиозно-философские сочинения. — Т. 1. — M.: «Renaissanse», СП «EWO-S&D», 1992. — С. 3−232. («Памятники религиозно-философской мысли»).
- Карсавин JI. П. Saligia или весьма краткое и душеполезное размышление о боге, мире, человеке, зле и семи смертных грехах // Карсавин Л. П. Малые сочинения. — С.-Пб.: Алетейя, 1994. — С. 24−57. («Памятники религиозно-философской мысли Нового времени»).
- Кессиди Ф. X. Сократ. — М.: Мысль, 1988. — 220 с. (Мыслители прошлого).61. аль-Кирмани Хамид ад-Дин. Успокоение разума (Рахат аль-акль). — М.: Ладомир, 1994. (Сер. «Ex Oriente Lux»).146 —
- Козырев А. П. Гностические влияния в философии Владимира Соловьева. — М., 1997. — 19 с. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.
- Коников И.А. Материализм Спинозы. — М.: Наука, 1971. — 268 с.
- Коран / Пер. И. Ю. Крачковского. — М.: Раритет, 1990. — 528 с.
- Кривуля А. М. Самый чистый мудрец // Спиноза Б. Об усовершенствовании разума. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. — С. 5−14. (Сер. «Антология мысли»).
- Кохановский В. П. Диалектика Владимира Соловьева. — Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1995. — 118 с.
- Кошелев М. И. Социальный экстремум: философско-социологический анализ. — М., 2000. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук.
- Лейбниц Г. В. Монадология // Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах. — Т. 1. — М.: Мысль, 1982. — С. 413−429.
- Лейбниц Г. В. Оправдание Бога на основании его справедливости, согласованной с прочими его совершенствами и всеми его дейстивями // Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах. — Т. 4. — М.: Мысль, 1989. — С. 467 494.
- Лейбниц Г. В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла // Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах. — Т. 4. — М.: Мысль, 1989. —С. 49−413.
- Лекторский В. А. Проблема субъекта и объекта в классической и современной буржуазной философии. — М.: Высшая школа, 1965. — 122 с.
- Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии // Ленин В. И. Полное собрание сочинений. — Т. 18. — М.: Политиздат, 1973. — С. 7−384.
- Ленин В. И. Заметки о книгах статьях и рецензиях: Ф. Паульсен. «Введение в философию». // Ленин В. И. Избранные сочинения. — Т. 5. Ч. II. —М.: Политиздат, 1986. — С. 289−291.147 —
- Ленин В. И. Замечания и пометки на книгах: А. Деборин. «Диалектический материализм». // Ленин В. И. Избранные сочинения. —Т. 5. Ч. И. — М.: Политиздат, 1986. — С. 463−470.
- Ленин В. И. Замечания и пометки на книгах: Иосиф Дицген. «Мелкие философские работы». // Ленин В. И. Избранные сочинения. — Т. 5. Ч. И. — М.: Политиздат, 1986. — С. 317−397.
- Ленин В. И. Замечания и пометки на книгах: В. Шулятиков. «Оправдание капитализма в западноевропейской философии. От Декарта до Э. Маха». // Ленин В. И. Избранные сочинения. — Т. 5. Ч. II.—М.: Политиздат, 1986. —С. 401−415.
- Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. — М.: Прогресс, 1990. — 719 с.
- Лосев А. Ф. Русская философия // История философии. — М.: Адепт, 2001. Электронная книга.
- Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. — М.: Политиздат, 1991. — 525 с. — (Мыслители XX века).
- Луначарский А. В. От Спинозы до Маркса. Очерки по истории философии как миросозерцания. — М.: Новая Москва, 1925. — 134 с.
- Макробий. Комментарий на «Сон Сципиона» // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 371−400.
- Мережковский Д. С. Двойная бездна // Мережковский Д. С. Собрание сочинений в четырех томах. — Т. 4. — М.: «Правда», 1990. — С. 545−546.
- Месяц С. В. Аристотелевская физика в афинской школе неоплатонизма // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 274−289.
- Мировоззренческая система марксизма-ленинизма: вопросы формирования и функционирования. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1987.— 174 с.
- Мировоззренческая функция философии: Метод. разраб к лекциям по курсу «Философия» для студентов всех спец. / Сост.д.филос. н., проф. А. М. Арзамасцев и др. — Магнитогорск, МГМА, 1994. — 37 с. 148 —
- Мировоззренческие и идеологические проблемы в истории философии: Межвуз.сб.науч.тр. — Новосибирск: НГУ, 1983. — 159 с.
- Мировоззренческие и методологические вопросы современного научного познания: Межвуз.науч.сб. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1985. —148 с.
- Мировоззренческие и методологические проблемы научного познания: Вопросы теории. Материалы для обсуждения. — М., 1983. — 168 с.
- Мировоззренческие проблемы в истории философии: (Борьба материализма и идеализма): Межвуз.сб.науч.тр.—Новосибирск: НГПИ, 1985.—110 с.
- Мировоззренческие проблемы общественного сознания. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1974. — 108 с. (Известия. Томского политехнического института. Т. 291).
- Мировоззренческий потенциал гуманитарных наук. — Киев: Выща школа, 1990. — 169 с.
- Мировоззренческое содержание категорий и законов материалистической диалектики. — Киев: Наукова думка, 1981. — 368 с.
- М1ръ // Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В четырех томах. — Изд-е второе. — Т. 2. — С.-Пб.-М.: Изд-е М. О. Вольфа, 1881 М.: Русский язык, 1979. —С. 330−331.
- Муратов А. Б. Примечания к «Чтениям о богочеловечестве». // Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве- Статьи- Стихотворения и поэма- Из «Трех разговоров»: Краткая повесть об Антихристе. — СПб.: Худож. лит., 1994. —С. 488−499.
- Б.п. Мутазилиты // Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С.391.
- Нахов И. М. Философия киников. — М.: Наука, 1982. — 222 с. (Сер. «Из истории мировой культуры»).
- Мировоззрение.- [Мироощущение]- [Миропонимание]- [Миросозерцание] // Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1981. —С. 313.
- Ориген. О началах. — Самара: Ра- Агни, 1993. — 318 с. 149 —
- Паскаль Б. Мысли. — М.: ООО «Изд-во ACT»: Харьков: Изд-во «Фолио», 2001. — 590 с.
- Паскаль Б. Мысли о религии. — 2-е изд. — М.: Тип. тов-ва И. Д. Сы-чина, 1902. —208 с.
- Паульсен Ф. Из книги «Введение в философию». // Ленин В. И. Избранные сочинения. — Т. 5. Ч. II. —М.: Политиздат, 1986. — С. 289−291.
- Б.п. Перводвигатель // Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. — С. 487.
- Петров В. В. Тотальность природы и методы ее исследования в «Пе-рифюсеон» Эриугены // Философия природы в античности и в средние века.
- М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 417−479.
- Платон. Государство // Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во «Фолио», 1998.
- С. 91−438. (Сер. «Антология мысли»).
- Платон. Софист // Платон. Федон, Пир, Федр, Парменид / Общ. Ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, A.A. Тахо-Годи.— М.: Мысль, 1999. — С. 275−345. (Сер. Классика философской мысли).
- Плотин. Об уме, идеях и сущем // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 257−269.
- Плутарх. О лике, видимом на лике Луны // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 132−169.
- Радлов Э. Спиноза // Спиноза Б. Богословско-политический трактат.
- Розин В. М. Образ человека в контексте современности. От психологической личности к эзотерической? // Философские науки. — 2000. — № 1.1. С. 96−106.
- Рывкина P. В. О дефиците экономической культуры // Проблемы социально-психологической адаптации населения в период трансформации общества. — М.: Государственный университет высшая школа экономики., 1999.1. С. 74−80.
- Самохвалова В. И. Масскульт и маленький человек // Философские науки. — 2001. — № 1. — С. 55−66.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989. — С. 319−345. (Б-ка атеист, лит.).
- Семенов В. С. Мертон Роберт Кинг // Большая советская энциклопедия. — Т. 16. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — С. 99.
- Симпликий. Комментарий к «Физике» Аристотеля // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 329−352.
- Смирнов А. В. Комментарии // аль-Кирмани Хамид ад-Дин. Успокоение разума (Рахат аль-акль). — М.: Ладомир, 1994. — С. 463−499. (Сер. «Ех Oriente Lux»).
- Смирнов А. В. Формула совершенства: завершенность круга // аль-Кирмани Хамид ад-Дин. Успокоение разума (Рахат аль-акль). — М.: Ладомир, 1994. — С. 5−18. (Сер. «Ex Oriente Lux»).
- Смородинский Я. А. Послесловие // Хокинг С. Краткая история времени от большого взрыва до черных дыр. — Спб.: Амфора/Эврика, 2001. — С. 255−267.
- Соколов В. В. Спиноза // Большая советская энциклопедия. — Т. 24. 4.1. — М.: Советская энциклопедия, 1976. — С. 321−322.
- Соколов В. В. Философский синтез Готфрида Лейбница // Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах. — Т. 1. — М.: Мысль, 1982. — С. 3−77.151 —
- Соловьев В. С. Гегель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — М.: Мульимедиа-издательство «Адепт», 2000. Электронная книга.
- Соловьев В. С. Кризис западной философии. (Против позитивистов) // Соловьев В. С. Философское начало цельного знания. — Минск: Харвест, 1999. — С. 5−177. (Классическая философская мысль).
- Соловьев В. С. Философское начало цельного знания // Соловьев В. С. Философское начало цельного знания. — Минск: Харвест, 1999. — С. 178 397. (Классическая философская мысль).
- Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве // Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве- Статьи- Стихотворения и поэма- Из «Трех разговоров»: Краткая повесть об Антихристе. — СПб.: Худож. лит., 1994. — С. 31−202.
- Солопова М. А. Александр Афродисийский и его трактат «О смешении» в контексте истории комментаторской традиции аристотелизма // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. —С. 184−212.
- Спиноза Б. Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье // Спиноза Б. Об усовершенствовании разума. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. — С. 15−116. (Сер. «Антология мысли»).
- Спиноза Б. Приложение, содержащее метафизические мысли <.> // Спиноза Б. Об усовершенствовании разума. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. — С. 159−206. (Сер. «Антология мысли»).
- Спиноза Б. Этика // Спиноза Б. Об усовершенствовании разума. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. — С. 587−844. (Сер. «Антология мысли»).
- Спиркин А. Г. Мировоззрение // Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. — С. 375−376.152 —
- Стрелец Ю. Ш. Онтологическая структура морали в контексте проблемы смысла жизни человека. — M., 2001. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук.
- Тельнова Н. А. Целостность человека: онтологический подход. — Саратов, 2002. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук.
- Тримингэм Дж. С. Мистицизм и теософия орденов // Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. — М.: Наука, 1989. — С. 114−138.
- Трофимова М. К. Евангелие от Фомы // Апокрифы древних христиан.
- М.: Политиздат 1989. — С. 219−249. (Научно-атеистическая б-ка).
- Федотова Г. В. Глобальный мир и модернизация // Философские науки. — 2000. — № 1. — С. 5−36.
- Фрейд 3. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989. — С. 94−142. (Б-ка атеист, лит.).
- Фромм Э. Психоанализ и религия // Сумерки богов. — M.: Политиздат, 1989. — С. 143−221. (Б-ка атеист, лит.).
- Хокинг С. Краткая история времени от большого взрыва до черных дыр. — Спб.: Амфора/Эврика, 2001. — 254 с.
- Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения. — М.: Политиздат, 1991.462 с.
- Читтик У. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми // Читтик У. В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми.
- М.: Ладомир, 1995. — С. 23−384. (Сер. «Ex Oriente Lux»),
- Шатилов С. Ф. Онтологические особенности человеческой субъективности: основания и модусы. — Омск, 2002. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.
- Шеллинг Ф.В. К истории новой философии (Мюнхенские лекции) // Шеллинг Ф. В. Сочинения. — М.: Мысль, 1998. — С. 1327−1550. (Сер. «Классическая философская мысль»).153 —
- Шеллинг Ф.В. Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах // Шеллинг Ф. В. Сочинения. — М.: Мысль, 1998. — С. 938−1032. (Сер. «Классическая философская мысль»).
- Шелудько Г. В. Онтологический и методологический анализ свободы совести как интегративной категории бытия. — Омск, 2001. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.
- Шичалин Ю. А. Трактат Плотина «Об уме, идеях и сущем» (5V9) в связи с проблемой природы // Философия природы в античности и в средние века. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 249−256.
- Шулепов А. В. Гражданское общество: социально-политические проблемы становления. — М., 2001. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.
- Шулятиков В. Из книги «Оправдание капитализма в западноевропейской философии. От Декарта до Э. Маха». // Ленин В. И. Избранные сочинения. — Т. 5. Ч. II. —М.: Политиздат, 1986. — С. 401−415.
- Юшкевич П. С. О сущности философии. (К психологии философского миросозерцания) // Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. — С. 142−159.
- Эпикур. Письма и фрагменты Эпикур приветствует Геродота. // Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. — С. 739−755. (Сер. «Антология мысли»).
- Гегель Г. Ф. Лекции по истории философии // История философии.— М.: Адепт, 2001. Электронная книга.
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — Мультимедиа-издательство «Адепт», 2002. Электронная книга.
- Автономова H. С. Рациональность: наука, философия, жизнь // Рациональность как предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. —С. 56−91.
- Акчурин И. А. Эволюция современной естественнонаучной парадигмы // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М.: ИФ РАН., 1995. —С. 147−162.
- Айдукевич К. Картина мира и понятийный аппарат Ajdukiewicz К. О Znaczeniu wyrazen // Ksicga Pami^tkowa Polskiego Towarzystwa Filozoficznego we Lwowie (12.11,1904−12.11,1929), Lwow, 1931. S. 31−77.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики. — Спб., 1997.
- Гуревич П.С. Поиск новой рациональности по материалам трех всемирных конгрессов) // Рациональность как предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. — С. 209−224.
- Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии.
- Жданов Г. Б. Выбор естествознания: 8 принципов или 8 иллюзий рационализма? // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М.: ИФ РАН., 1995. — С. 58−86.
- Захаров A.A. Классификация метафизических систем по B.C. Соловьеву.
- Касавин И.Т. О ситуациях проблематизации рациональности // Рациональность как предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. —С. 187−209.
- Катасонов В. Н. Форма и формула (к вопросу о типе рациональности античной и декартовской геометрий) // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М.: ИФ РАН., 1995. — С. 105−146.
- Краевский В. Три ступени познания и спор реализма с анти-реализмом // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М.: ИФ РАН., 1995. —С. 204−215.
- Крипке С. Очерк теории истины Kripke S. Outline of a Theory of Truth. II The Journal of Philosophy, vol. LXXII, № 19, 1975. Р.695−717]. 155 —
- Мудрагей Н.С. Рациональное и иррациональное в средневековой теории познания // Рациональность как предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. — С. 40−56.
- Никитин Е. П. Нисходящий эмпиризм // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М.: ИФ РАН., 1995. — С. 87−104.
- Никифоров A. JI. Рациональность и свобода // Рациональность как. предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. — С. 171 187.
- Огурцов А. П. Благо и истина: линии расхождения и схождения.
- Павленко А. Н. Бытие у своего порога (посильные размышления). — М.: ИФ РАН., 1997. —239 с.
- Порус В.Н. Принципы рациональной критики // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М.: ИФРАН., 1995. —С. 185−203.
- Пружинин Б. И. Рациональность и единство знания // Рациональность как предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. — С. 121−143.
- Розов М.А. История науки и проблема ее рациональной реконструкции // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М.: ИФ РАН., 1995. —С. 216−242.
- Рутманис К. В. Генезис идей рациональности в философии // Рациональность как предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. —С. 21−40.156 —
- Сачков Ю.В. 1895 год — провозвестник революционных преобразований в науке // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М: [ИФ РАН], 1995. —С. 319−322.
- Смирнов А. В. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). — М., 1993. — 138 с.
- Соколов В. В. Спиноза / 2-е изд-е, испр. и доп. — М.: Мысль, 1977. — 223 с. (Мыслители прошлого).
- Степин B.C. Системность теоретических моделей и операции их построения // Философия науки. — Вып. 1: Проблемы рациональности. — М.: ИФ РАН., 1995. — С. 26−57.
- Трубников Н. Н. Кризис европейского научного разума. Философия науки и философия жизни // Рациональность как предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. — С. 143−171.
- Хайдеггер М. О сущности истины.
- Швырев В. С. Знание и мироотношение // Философия науки. — Вып.1: Проблемы рациональности. — М.: ИФ РАН., 1995. — С. 163−184.
- Швырев В. С. Рациональность как философская проблема // Рациональность как предмет философского исследования. — Москва: ИФ РАН., 1995. —С. 3−21.
- Щипкова А. В. О фундаментальной гносеологической роли парадоксов.
- Юлина Н.С. Философия Карла Поппера // Философия науки. — Вып.1: Проблемы рациональности. —М.: ИФ РАН., 1995. — С. 8−25.