Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг на предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Маркетинговые методы изучения на рынке строительных услуг. Товарная и ценовая политика как основные составляющие маркетинговой системы на предприятии. Список использованной литературы. SWOT-анализ компании «СТК-59» и ключевые факторы успеха. Методы и направления совершенствования системы маркетинга в компании «СТК-59». Глава 2. Характеристика маркетинговых служб на примере компании… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы маркетинга на предприятии
    • 1. 1. Современные концепции маркетинга и повышение конкурентоспособности предприятия
    • 1. 2. Маркетинговые методы изучения на рынке строительных услуг
    • 1. 3. Товарная и ценовая политика как основные составляющие маркетинговой системы на предприятии
  • Глава 2. Характеристика маркетинговых служб на примере компании «СТК-59»
    • 2. 1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия «СТК-59»
    • 2. 2. Место маркетинговых служб в организационной структуре предприятия «СТК-59»
    • 2. 3. SWOT-анализ компании «СТК-59» и ключевые факторы успеха
    • 2. 4. Методы продвижения компании на рынке и ценовая стратегия «СТК-59»
  • Глава 3. Проблемы и перспективы развития маркетингового отдела в компании «СТК-59»
    • 3. 1. Проблемы формирования эффективной системы маркетинга на предприятии «СТК-59»
    • 3. 2. Методы и направления совершенствования системы маркетинга в компании «СТК-59»
    • 3. 3. План маркетинга на «СТК-59»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Маркетинг на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя и умение фирм гибко реагировать на все его требования. В то же время крайне необходимо изучать возможности и уметь оперативно оценивать эффективность различных форм и методов продажи товаров, своевременно производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа фирмы, предприятия. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом.

Маркетинг популярен и широко применяется в различных сферах человеческой деятельности. Он демонстрирует образцы приспосабливаемости к постоянно меняющимся условиям рыночной конъюнктуры и проявляет готовность на любые преобразования ответить проявлением новой маркетинговой формы, способной в известной мере сгладить, если не разрешить, противоречия производителя и потребителя. Поэтому вопросы определения сущности маркетинга и методов его проведения являются актуальными и требуют уточнения по мере совершенствования рынка.

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает словия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;

разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;

составление маркетингового плана компании «СТК-59».

Объектом исследования выступает компания «СТК-59», которая является строительной компанией.

Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, Е. В. Демченко. — 2-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 1999. 236 с.
  2. , Т. Практический маркетинг / Т. Амблер СПб.: Издательство «Питер», 2005. — 400 с.
  3. , С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С. Н. Аникеев — М.: Фолиум, 2006. 131 с.
  4. , И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф СПб.: Питер, 2005. 329 с.
  5. , М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М. П. Афанасьев М.: Издательский центр «Книга», 2005. 304 с.
  6. , Г. Л. Основы организации маркетингово деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. 240 с.
  7. , В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн — Самара: Самарский дом печати, 2002. 280 с.
  8. , А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А. С. Большаков — Спб.:
  9. , В.П. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример / В. П. Буров, В. А. Морошкин, О. К. Новиков М.: Издательствово ЦИПКК АП, 2001. 193 с.
  10. , А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. — М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003. 344 с.
  11. , А. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов / А. Генри — М.: ИНФРА-М., 2005. 273 с.
  12. , И.Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова — М.: ЮНИТИ, 2000. 486 с.
  13. , М.А. Практический менеджмент / М. А. Герчикова — М.: ИНФРА-М, 2000. 250 с.
  14. , Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е. П. Голубков М.: Изд. дом «Дриада», 2000. 262 с.
  15. , Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е. П. Голубков М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. 261 с.
  16. , Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е. П. Голубков М.: Дело, 1995. 318 с.
  17. , Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков М.: Финпресс, 2005.
  18. , И.П. Маркетинг: Словарь-справочник / И. П. Горяев — М.: Кимр, 2006. 208 с.
  19. , А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А. П. Градов СПб.: ИК «Невский проспект», 2006. 92 с.
  20. , Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин М.: Высшая школа, 2002. 140 с.
  21. , Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген М.: Высшая школа, 2005. 369 с.
  22. , В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. М.: ИНФРА, 2005.- 258с.
  23. , П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П. С. Завьялов М.: ИНФРА-М, 2000. 327 с.
  24. , П.С. Формула успеха: маркетинг / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов — М.: ЮНИТИ, 2003. -387 с.
  25. , С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С. О. — М.: Дело, 2007. — 80 с.
  26. , Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н. Е. Капустина М.: Дело, 2007. 277 с.
  27. В.В. Практикум по маркетингу. М.: КноРус, 2008. 544 с.
  28. , А.И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко -М.: Центр экономики и маркетинга 2004. 176 с.
  29. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер — М.: Прогресс, 2005. 734 с.
  30. , Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер М.: ИНФРА-М, 2004. 434 с.
  31. , Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н. В. Лазурко М.: Владос, 2006. — 272 с.
  32. , Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т. П. Любанова, Н. А. Калашникова — Ростов н/Д: РО ВОИВТ, 2005. — 170 с.
  33. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков и [др]. М.: Экономика, 2003. 372 c.
  34. , М. Основы менеджмента / М. Мескон, Ф. Хедоури М.: Дело, 2001. — 655 с.
  35. , Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко М.: Финансы и статистика, 2004. 327 с.
  36. Основы маркетинга / Ф. Котлер и [др]. — Второе европейское издание. М.: ИНФРА-М, 2004. 652 с.
  37. , Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. Н. Пешкова М.: Ось-89, 2006. 368 с.
  38. , Б.А. Маркетинг / Б. А. Соловьев М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 381с.
  39. , Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э. А. Уткина М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2002 320 с.
  40. , Э.А. Управление фирмой / Э. А. Уткин — М.: Акалис, 2006. 516с.
  41. , В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / В.п. Федько, Н. Г. Федько — Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2005. 448 с.
  42. , А. Маркетинг для «чайников»: Пер. с англ / А. Хайем Киев: КiевПрес, 2006. 258 с.
  43. , В.П. Основы маркетинга / В. П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2003. 260 с.
  44. , В.Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий М.: ИНФРА-М, 2000. 436 с.
  45. , Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н. Д. Эрмашвили — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 — 623 с.
  46. , С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях / С. И. Адреев // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 1. — С.28−36.
  47. , А.В. Лицом к клиенту / А. В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. № 3. — С.72−83.
  48. , Е.В. Финансовое искусство коммерции / Е. В. Быкова, Е. С. Стоянова — М.: Перспектива, 2005. 154 с.
  49. , Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 2. — С.95−113.
  50. , Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы / Е. В. Ромат // Маркетинг и реклама. 2001. № 53. С.48−49
  51. , И.А. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации — Данные сайта http://www.cfin.ru/marketing. — 2006
  52. , С.Е. Эффективный маркетинг — ключ к успеху компании / С. Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 2. — С.114−120.
  53. , В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. А, Шкардун, Т. И. Ахтямов // Маркетинг. 2001. № 3. С.23−26
Заполнить форму текущей работой