Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реклама: «За» и «Против»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Публицист Сергей Кара-Мурза в книге «Манипуляция сознанием» рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом (см. также статью Манипуляция сознанием). Просмотр рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным (от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы). Негативно воздействует на сознание… Читать ещё >

Реклама: «За» и «Против» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За:

Реклама, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.

Реклама способствует развитию современных технологий, способствует технологическому прогрессу, формирует в экономике повышенный спрос на рекламируемые товары, таким образом способствуя экономическому росту, предпринимательской активности и повышению уровня жизни.

Поскольку реклама использует накопленный культурный багаж цивилизации, традиционные ценности, яркие образы и сюжеты, мифы различных культур, она спобствует повышению общего культурного уровня населения.

Но реклама так же поддерживает национальную систему связи. Радио, телевидение, журналы и газеты финансируются частично за счет рекламы. Предоставляет информацию, которая может помочь потребителям сделать разумный выбор. В изменяющейся сложной экономике у потребителя существует острая потребность в близком знакомстве с новыми фирмами, новыми продуктами и улучшениями в существующих продуктах. Реклама и является средством распространения такой информации.

Помогает потенциальному покупателю заранее выбрать товар какой либо определенной фирмы;

В различных фирмах реклама практически не повторяется, возникают более новые ролики, более убедительные Против:

С этической и юридической точек зрения:

Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.

Реклама навязывает потребителю систему ценностей, применительно к оценке пользы товара.

Просмотр рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным (от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы).

Исходя из предыдущих тезисов — реклама является инструментом скрытого, неочевидного насилия над волей.

В некоторых случаях эффективность рекламы достигается за счет активного эксплуатирования человеческих инстинктов для управления вниманием и формирования позитивных ассоциаций с рекламируемым объектом.

Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.

Публицист Сергей Кара-Мурза в книге «Манипуляция сознанием» рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом (см. также статью Манипуляция сознанием).

С экономической точки зрения:

Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены.

Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых игроков на рынке.

Реклама завышает спрос на товар, а вслед за этим позволяет завысить и цены. Хорошим примером является ситуация с падением цен на автомобили или вычислительную технику, потерявшую (разрекламированный, навязанный рекламой) статус топ-новинки.

Постоянное усиление рекламы приводит к снижению использования антагонистического метода продвижения — метода личных продаж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой