Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговая деятельность

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинг это система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Дж. Эванс и Б. Берман: «Маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение спроса… Читать ещё >

Содержание

  • Введе-ние
  • 1. Основная часть
    • 1. 1. Функции маркетин-га
    • 1. 2. Основные принципы маркетин-га
    • 1. 3. Контроль маркетинговой деятельности
    • 1. 4. Этапы разработки внутрифирменного пла-на
      • 1. 4. 1. Установление целей маркетин-га
      • 1. 4. 2. Слежение за результата-ми
  • 2. Специальная часть
    • 2. 1. Краткая характеристика Открытого Акционерного Общества ОАО
  • «Волгограднефте-маш»
    • 2. 2. Управление маркетингом и развитием бизнеса ОАО «Волгоград
  • нефте-маш»
  • 3. Расчетно-аналитическая часть
    • 3. 1. Прогнозирование рынка сбыта ОАО «Волгограднефтемаш» путем экстраполя-ции
      • 3. 1. 1. Расчет прогноза объема продаж ОАО «Волгограднефтемаш» по сред-нему уровню ряда
      • 3. 1. 2. Прогнозирование по средним темпам роста (снижение)
      • 3. 1. 3. Выравнивание (сглаживание) динамического ряда
    • 3. 2. Оценка степени риска ОАО «Волгограднефтемаш»
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение

Маркетинговая деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и в буквальном смысле означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Но на русский язык термин «маркетинг» обычно не переводится, что объясняется чрезмерной емкостью этого понятия. Маркетинг это не только образ мышления и направление экономической мысли, но и практическая деятельность в рамках отдельных фирм, отраслей, экономики в целом. Сравним, как трактуют понятие «маркетинг» ведущие американские маркетологи:

Ф.Котлер: «Маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение потребностей человека посредствам обмена» .

Дж.Эванс и Б. Берман: «Маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организации, людей, территории и идеи посредством обмена».

Обобщая эти и многие другие определения маркетинга, можно сформу-лировать его в следующем виде:

Маркетинг это система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.

Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса — основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления. В отличие от концепций управлния, именно стратегическое управление, предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся требованиям рынка, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области товарной, сбытовой, ценовой и стимулирующей политики с учетом возможной реакции конкурентов и т. д. представляют значительные преимущества маркетингового подхода к управлению в производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы. Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы. Программа маркетинговой деятельности носит реко-мендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которой уже придается сила директивного документа. Естественно, план фир-мы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т. д. однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу

Показать весь текст

Список литературы

  1. Воробьева О. В. Прогнозирование рынка путем экстраполяции его ди-намики Волгоград 1997 с 9
  2. А. Дейян. Реклама. М.: Прогресс, 1994.
  3. Э. Долан. Микроэкономика. С-.П.: АО СПБ, 1994.
  4. Ф. Котлер. Основы маркетинга. С-П.: Коруна, 1994.
  5. П.А. Кохно, В. А. Микрюков. Менеджмент. М.: Финансы и статисти-ка, 1993.
  6. А. Кульман. Экономические механизмы. М.: Прогресс, 1994.
  7. К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. — М.: Республика, 1993.
  8. В.С. Липатов. Методы исследования трудовых процессов. М.: МКУ, 1993.
  9. Э. Матье, Д. Тиксье. Материально-техническое обеспечение деятель-ности предприятия. М.: Прогресс, 1994.
  10. Ю.М. Осипов. Основы предпринимательского дела. М.: Тригон, 1992.
  11. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1992.
  12. Ж. Шандезон, А. Лансестр. Методы продажи. М.: Прогресс, 1994.
  13. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  14. Ф.Котлер. Основы маркетинга. — М.: ИМА-Кросс. Плюс, 1995.
  15. Е.Дихтль., Х.Хершген. Практический маркетинг.- М.: Высшая школа, 1995.
Заполнить форму текущей работой