Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка эффективности рекламных мероприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При сохранении показанной в табл. 8.1 структуры затрат на рекламу прирост в 1000 покупателей можно обеспечить за счет дополнительных расходов на рекламу примерно в 13 млн руб. (13,89 тыс. руб. / чел. x 1000 чел. = 13,89 млн руб.). Например, планируются вложения в рекламу 200 млн руб., за счет этого объем продаж должен вырасти на 1,6 млрд руб., а прибыль на 600 млн руб. Фактически прибыль… Читать ещё >

Оценка эффективности рекламных мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реклама должна быть эффективной, иначе она не имеет смысла. Оценка эффективности рекламы состоит в сопоставлении данных, характеризующих «мощность» проведенных рекламных мероприятий, затрат на рекламную кампанию с маркетинговыми результатами: ростом продаж, прибыли, доли рынка, поддержанием благоприятной конъюнктуры и т. д.

В оценке эффективности рекламы видное место отводится методу целевых альтернатив, который состоит в сопоставлении планируемых и фактических параметров, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию.

Например, планируются вложения в рекламу 200 млн руб., за счет этого объем продаж должен вырасти на 1,6 млрд руб., а прибыль на 600 млн руб. Фактически прибыль увеличилась на 500 млн руб.

Выводы:

  • 1. стимулирование сбыта принесло фирме 300 млн руб. прибыли (500−200);
  • 2. прогнозируемый эффект не был достигнут, так как фактическая прибыль на 100 млн руб. меньше плановой (600−500);
  • 3. ничем не доказано, что рост продажи и прибыли обусловлены рекламой (необходима дополнительная информация);
  • 4. на складе осталось непроданной рекламируемой продукции на 3 млрд руб., следовательно, с этой позиции реклама оказалась неэффективной;
  • 5. целевая альтернатива была реализована лишь на 75%.

Другой метод характеристики эффективности рекламы состоит в оценке соотношений затрат на рекламу и числа запросов на рекламируемую продукцию (рассмотрим пример в табл. 8.1).

Таблица 9.1 Расчет стоимости одного рекламного контакта.

Вид рекламы.

Затраты) млн. руб.

Число запросов от рекламополучателей.

Стоимость рекламного контакта, тыс. руб.

Рекламное объявление в прессе.

8,75.

Рекламный ролик по ТУ.

16,00.

Прямая почтовая реклама.

10,00.

ИТОГО.

13,89.

При сохранении показанной в табл. 8.1 структуры затрат на рекламу прирост в 1000 покупателей можно обеспечить за счет дополнительных расходов на рекламу примерно в 13 млн руб. (13,89 тыс. руб. / чел. x 1000 чел. = 13,89 млн руб.).

В литературе описаны и другие методы оценки эффективности рекламы, в том числе регрессионные, адаптивные и иные модели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой