Математические коллоквиумы как форма обучения математике учащихся старших классов с углубленным изучением предмета общеобразовательных и специализированных школ
Диссертация
Анализ текущего состояния системы образования, изучение результатов анкетирования учащихся старших классов СУНЦ МГУ, опрос учителей средних школ показал, что, несмотря на то, что традиционная классно-урочная система отрабатывалась десятилетиями, она не лишена весьма серьезных недостатков в целом, и в частности при ее использовании в процессе углубленного изучения математики. Так выделялись… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы организации и проведения коллоквиумов
- 1. Процесс обучения математике как методическая система
- 1. 1. Компоненты методической системы обучения математике
- 1. 2. Цели обучения математике
- 1. 3. Роль задач в процессе обучения (как цель и как измеритель стандартов)
- 1. 4. Содержание математического образования
- 2. Дифференцированное обучение в средней школе
- 2. 1. Дифференцированное обучение (профильное)
- 2. 2. Математические способности
- 2. 3. Уровневая дифференциация
- 2. 4. Цели углубленного изучения математики
- 2. 5. Учебные планы и программы в школах с углубленным изучением математики
- 1. Процесс обучения математике как методическая система
- 3. 1. Задача как средство активизации учебной деятельности
- 3. 2. Виды задач
- 3. 3. Системы задач
- 4. Формы обучения математике, место коллоквиумов среди них
- 5. Методы обучения математике
- 6. Самостоятельная деятельность учащихся
- 6. 1. Классификация видов самостоятельной работы
- 6. 2. Творческая деятельность школьников
- 7. Средства обучения, используемые в коллоквиумах
Список литературы
- Адамар, Ж. Элементарная геометрия : пер. с франц.: В 2-х т. Текст./ Ж. Адам ар. — Ч. 1: Планиметрия. — 4-е изд. — М.: Учпедгиз, 1957. — 608 с.
- Адамар, Ж. Элементарная геометрия : пер. с франц.: В 2-х т. Текст. / Ж. Адамар. Ч. 2: Стереометрия. — 3-е изд. — М.: Учпедгиз, 1959. — 760 с.
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 класса Текст. / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2004. — 400 с.
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 11 класса Текст. / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. 3-е изд. -М.: Просвещение, 2004. — 448 с.
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10−11 классов средней школы Текст. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. М.: Просвещение, 2004. — 384 с.
- Александров, А. Д. Геометрия для 10−11 классов: Учеб. пособие для уч. школ и кл. с углубл. изуч. Математики Текст. / А. Д. Александров, A. JI. Вернер, В. И. Рыжик. 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 1992. — 464 с.
- Александров, А. Д. О геометрии Текст. / А. Д. Александров. — М.: Наука, 1971.-135 с.
- Александров, А. Д. Стереометрия. Геометрия в пространстве: Учеб. пособие для уч. ст. кл. и абитуриентов Текст. / А. Д. Александров, A. JI. Вернер, В. И. Рыжик. -Висагинас: Alfa, 1998. 576 с.
- Алфутова, Н. Б. Алгебра и теория чисел. Сборник задач для математических школ Текст. /Н. Б. Алфутова, А. В. Устинов. М.: МЦНМО, 2002. -258 с.
- Афанасьев, В.В. Формирование творческой активности студентов в процессе решения математических задач: Монография Текст. / В. В. Афанасьев — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1996. — 168 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Балк, Г. Д. О применении эвристических приемов в школьном курсе математики Текст. / Г. Д. Балк // Математика в школе. — 1969. — № 5. — С. 21−28
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект
- Текст. / Г. А. Балл. -М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 1977. — 304 с.
- Болл, У. Математические эссе и развлечения Текст. / У. Болл, Г. Коксе-тер. -М.: Мир, 1986. 472 с.
- Болтянский, В. Г. К проблеме дифференциации школьного математического образования Текст. / В. Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер // Математика в школе. -1989. № 3. — С. 9.
- Болтянский, В. Г. Лекции и задачи по элементарной математике Текст. / В. Г. Болтянский, Ю. В. Сидоров, М. И. Шабунин. М.: Наука, 1971. — 591 с.
- Болтянский, В. Г. Равновеликие и равносоставленные фигуры Текст. / В. Г. Болтянский. — М.: ГТТИ, 1956. 63 с.
- Болтянский, В. Г. Третья проблема Гильберта Текст. / В. Г. Болтянский. -М.: Наука, 1977.-208 с.
- Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение Текст. / А. В. Брушлинский. -М.: Знание, 1983. 350 с.
- Вавилов, В. Две прогрессии Текст. / В. Вавилов, Р. Ткачук // Газета Математика. 2006. — № 7. — С. 10−16.
- Вавилов, В. В. Избранные лекции по геометрии Текст. / В. В. Вавилов. -Алматы: РНПЦ Дарын, 1999. 84 с.
- Вавилов, В. В. Математические коллоквиумы Текст. / В. В. Вавилов. -М.: Школа имени А. Н. Колмогорова, VW, 2004. 39 с.
- Вавилов, В. В. По следам теоремы Пифагора Текст. / В. В. Вавилов. М.: Школа имени А. Н. Колмогорова, Самообразование, 2000. — 36 с.
- Вавилов, В. Сечения многогранников Текст. / В. Вавилов // Квант. -1979. -№ 1.- С. 36−40.
- Вавилов, В. В. Школа математического творчества Текст. / В. В. Вавилов. -М.: РОХОС, 2004. 72 с.
- Васильев, Н. Б. Прямые и кривые Текст. / Н. Б. Васильев, В. Л. Гутен-махер. М.: Наука, 1970. — 112 с.
- Ваховский, Е. Научимся обращаться с абсолютной величиной Текст. / Е. Ваховский, А. Волынский // Квант. 1972. — № 9. — С. 45−49.
- Виленкин, Н. Я. За страницами учебника математики: Арифметика. Алгебра. Геометрия: Кн. для уч. 10−11 кл. общеобразоват. учреждений Текст. / Н. Я. Виленкин. М.: Просвещение, 1996. — 320 с.
- Виноградов, И. М. Основы теории чисел Текст. / И. М. Виноградов. 9-е изд., перераб. -М.: Наука, 1981. — 176 с.
- Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
- Гальперин, П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Сб. Психологическая наука в СССР. Т. 1. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. С. 441−469.
- Гельфанд, И. М. Алгебра Текст. / И. М. Гельфанд, А. X. Шень. М.: ФАЗИС, 1998. — 192 с.
- Генкин, Г. 3. Преподавание в классе с углубленным изучением математики Текст. / Г. 3. Генкин, Л. П. Глейзер // Математика в школе. -1991. -№ 1. С. 20−22.
- Геометрия. Доп. главы к учебнику 8 кл.: Учеб. пособие для уч. шк. и кл. с углубл. изуч. математики Текст. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Вига-Пресс, 2002. — 205 с.
- Геометрия 7−9 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений Текст. / JI, С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2003.-384 с.
- Геометрия 10−11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений Текст. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 12-е изд. -М.: Просвещение, 2003. — 206 с.
- Глейзер, Г. Д. Проблемы индивидуализации и дифференциации обучения в вечерней школе Текст. / Г. Д. Глейзер. Л.: АПН СССР, 1981. — 91 с.
- Глейзер, Г. Д. Стандарт математического образования: сущность и проблемы к обсуждению Текст. / Г. Д. Глейзер // Математика в школе. -1994.-№ 2.-С. 2−4.
- Гнеденко, Б. В. Математика и математическое образование в современном мире Текст. / Б. В. Гнеденко. М.: Просвещение, 1985. — 292 с.
- Гончаров, Н. К. Дифференциация и индивидуализация образования и воспитания в современных условиях Текст. / Н. К. Гончаров. М.: АПН СССР, 1971.
- Гуркина, Н. К. История образования в России (Х-ХХ века). Учебное пособие Текст. / Н. К. Гуркина. СПб.: СПбГУАП, 2001. — 64 с.
- Гурова, Л. Л. Психологический анализ решения задач Текст. / Л. Л. Гурова-Воронеж, 1976. 327 с.
- Гусев, В. А. Методические основы дифференцированного обучения математике : Автореф. дис.. д-рапед. наук Текст. / В. А. Гусев. — М., 1990.-34 с.
- Гусев, В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике Текст. / В. А. Гусев. М.: Вербум-М: ИЦ Академия, 2003. — 432 с.
- Гусев, В. А. Сборник задач по геометрии. 5−9 кл.: Учеб. пособие для об-щебразоват. учреждений Текст. / В. А. Гусев. -М.: ИД ОНИКС 21 век: Изд-во Мир и Образование, 2005. 480 с.
- Далингер, В. А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений Текст. / В. А. Далингер. — М.: Просвещение, 2003. -256 с.
- Данилов, М. А. Дидактика как теория образования и обучения Текст. / М. А. Данилов // Дидактика средней школы. -М.: Просвещение, 1975. -303 с.
- Дзида, Г. А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач (На материале обучения естественно-математическим дисциплинам): Дис.. д-ра пед. наук Текст. / Г. А. Дзида. -Челябинск, 2001. -296 с.
- Дидык, Г. В. Содержания и формы углубленного изучения математики в старших классах : Дис.. канд. пед. наук Текст. / Г. В. Дидык. Киев, 1989. 175 с.
- Дифференциация в обучении математике Текст. / Г. В. Дорофеев, JI. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, В. В. Фирсов // Математика в школе. — 1990. -№ 4.-С. 15−21.
- Дорофеев, Г. В. О составлении циклов взаимосвязанных задач Текст. / Г. В. Дорофеев //Математика в школе. 1983. -№ 6. — С. 34−39.
- Евклид, Начала: В 3-х т. Текст. / Евклид. М. — JI.: Гостехиздат, 19 481 950.
- Епишева, О. Б. Учить школьников учиться математике : Формирование приемов учебной деятельности: Книга для учителя Текст. / О. Б. Епишева. -М.: Просвещение, 1990. 128 с.
- Жариков, Е. С. Методологический анализ возможностей оптимизации научного творчества Текст. / Е. С. Жариков. — Киев, 1968.
- Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 159 с.
- Задачи по математике. Начала анализа: Справ, пособие Текст. / В. В. Вавилов, И. И. Мельников, С. Н. Олехник, П. И. Пасиченко. М.: Наука, 1990. 608 с.
- Задачник Кванта Текст. // Квант. 1988. — № 3. — С.24.
- Занков, JI. В. Дидактика и жизнь Текст./ JI. В. Занков. -М.: Просвещение, 1968. -176 с.
- Заславский, А. А. Сравнительная геометрия треугольника и тетраэдра Текст. / А. А. Заславский // Сб. Математическое Просвещение, 3-ая серия. 2004. — № 8. — С. 78−92.
- Звавич, JI. И. Проверочные и контрольные работы по алгебре: 10−11 классы Текст. / JI. И. Звавич, JL Я. Шляпочник. М.: Дрофа, 1996. — 110 с.
- Звонкин, А. Анализ помогает алгебре Текст. / А. Звонкин // Квант. — 1978,-№ 6.-С. 53−56.
- Земляков, А. 17 задач по анализу Текст. / А. Земляков, Б. Ивлев // Квант. 1977. — № 1. — С. 36−39.
- Земляков, А. Вопросы по алгебре и анализу Текст. / А. Земляков, Б. Ивлев // Квант. 1978. — № 2. — С. 34−35.
- Ижболдин, О. Неравенство Йенсена Текст. / О. Ижболдин, Л. Курлянд-чик // Квант. 2000. — № 4. — С. 7−10.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика Текст. / К. Ингенкамп. — М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Интервью с В. И. Арнольдом Текст. // Квант. 1990. — № 7. — С. 2−7, 15.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся Текст. / Е. Н. Кабанова-Меллер. -М.: Просвещение, 1968. 288 с.
- Калмыкова, 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости Текст. / 3. И. Калмыкова. — М. Педагогика, 1981. 199 с.
- Калошина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход) Текст. / И. П. Калошина. -М.: Изд-во МГУ, 1983. -168 с.
- Качество знании учащихся и пути его совершенствования Текст. / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. -206 с.
- Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Клейн, Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей : пер. с нем.: В 2-х т. Текст. / Ф. Клейн. 2-е изд. — М.: Наука, 1987. — 2 т.
- Клякля, М. Формирование творческой математической деятельности учащихся классов с углубленным изучением математики в школах Польши : Дис.. д-ра пед. наук Текст. / М. Клякля. — Краков, 2003. 276 с.
- Коксетер, Г. С. М. Новые встречи с геометрией: пер. с англ. Текст. / Г. С. М. Коксетер, С. Л. Грейтцер. -М.: Наука, 1978. 222 с.
- Кокстер, Г. М. Введение в геометрию : пер. с англ. Текст. / Г. М: Кок-стер. М.: Наука, 1966. — 648 с.
- Колмогоров, А. Н. О профессии математика Текст. / А. Н. Колмогоров. -3-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1960. — 30 с.
- Колягин, Ю. М: Изучение возможностей школьников в усвоении математики Текст. / Ю.М. Колягин // Сб. науч. трудов. — М. 1977. — 106 с.
- Колягин, Ю. М. Профильная дифференциация обучения математике Текст. / Ю. М: Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова // Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 21 -27.
- Кордемский, Б. А. Математическая смекалка Текст. / Б. А. Кордемский. СПб.: Манускрипт, 1994. — 496 с.
- Кордемский, Б. А. Удивительный квадрат Текст. / Б. А. Кордемский, Н. В. Русалев. -М. Л.: ГТТИ, 1952. — 158 с.
- Красников, П. М. Бимедианы четырехугольников. Часть 1 Текст. / В. В. Вавилов, П. М. Красников // Приложение Математика к газете Первое сентября. 2006. — № 21. — С.24−28 .
- Красников, П. М. Бимедианы четырехугольников. Часть 2 Текст. / В. В. Вавилов, П. М. Красников // Приложение Математика к газете Первое сентября. -2006. -№ 22. С.30−36 .
- Красников, П.М. Математические коллоквиумы в школе имени А.Н. Колмогорова Текст. // Материалы научной конференции Ломоносовские чтения Москва: Изд-во ЦПИ при мех.-мат. ф-те МГУ, 2006. — С. 56.
- Красников, П. М. Об особенностях индийской математики Текст. / П. М. Красников // Ломоносовские чтения: материалы конференции. М.: МГУ им. Ломоносова, 2003. — С. 24−25.
- Красников, П. М. Пифагоровы штаны Текст. / В. В. Вавилов, П. М. Красников // Приложение Математика к газете Первое сентября. — 2005. -№ 17. С. 50−54.
- Красников, П. М. Разрезание и складывание многоугольников Текст. / В. В. Вавилов, П. М. Красников // Приложение Математика к газете Первое сентября. 2006. -№ 3. — С. 9−13.
- Красников, П. М. Математические коллоквиумы ЧЧ 1,2. Текст. / В. В. Вавилов, П. М. Красников. М.: Издательство школы имени А. Н. Колмогорова, 2006. — 100 с.
- Красников, П. М. Математические беседы Текст. / П. М. Красников // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2007. — № 2. — С. 280−281.
- Крупич, В. И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач Текст. / В. И. Крупич. — М.: Прометей, 1995. —166 с.
- Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. -М.-Воронеж: Просвещение, 1998. 411 с.
- Кудрявцев, Л. Д. Мысли о современной математике и ее изучении Текст. / Л. Д. Кудрявцев. -М.: Наука, 1977. 110 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Развитие творческого мышления школьников Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. JI.: Знание, 1967. — 38 с.
- Курант, Р. Что такое математика? Элементарный очерк идей и методов : пер. с англ. Текст. / Р. Курант, Г. Роббинс. 3-е изд., испр. и доп. -М.: МЦНМО, 2001.-564 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер, И. Я. Качество знаний учащихся Текст. / И. Я. Лернер. — М.: Знание, 1978.-45 с.
- Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Литцман, В. Теорема Пифагора : пер. с нем. Текст. / В. Литцман. — М.: Физматгиз, 1960. 114 с.
- Лук, А. Н. Психология творчества Текст. / А. Н. Лук. М.: Наука, 1978. — 128 с.
- Люстерник, Л. А. Кратчайшие линии. Вариационные задачи Текст. / Л. А. Люстерник. -М.: ГТТИ, 1955. 103 с.
- Математика, 5−11 кл. Практикум Электронный ресурс. / Под ред. В. Н. Дубровского. М.: 1С: Школа, 2004. — 2 электрон, опт. диска (CD-ROM).
- Матизен, В. Из геометрии тетраэдра Текст. / В. Матизен, В. Дубровский//Квант.- 1988.-№ 9.-С. 66−71.
- Матизен, В. Равногранные и каркасные тетраэдры Текст. / В. Матизен //Квант. 1983. -№ 7. — С. 34−38.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. — М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителя Текст. / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Мельник, Н. С. О взаимосвязанных геометрических задачах Текст. / Н. С. Мельник // Математика в школе. 1986. — № 6. — С. 48−50.
- Мельников, И. И. Как решать задачи по математике на вступительных экзаменах Текст. / И. И. Мельников, И. Н. Сергеев. М.: Изд-во МГУ, 1994.-352 с.
- Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. А. Гусев, В. В. Орлов, В. А. Панчищина и др.- под ред. В. А. Гусева. -М.: ИЦ Академия, 2004. 368 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учеб. пособие для студ пед. ин-тов Текст. / А. Я. Блох и др.- сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр -М.: Просвещение, 1985. 336 с.
- Натансон, И. П. Простейшие задачи на максимум и минимум Текст. / И. П. Натансон. М.-Л.: ГТТИ, 1950. — 32 с.
- Оконь, В. Основы проблемного обучения Текст. / В. Оконь. -М.: Просвещение, 1968. 208 с.
- Открытая математика v. 2.5. Стереометрия Электронный ресурс. / Под ред. Т. С. Пиголкиной. М. — ФИЗИКОН, 2003. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов Текст. /Ю. К. Бабан-ский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- Под. ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1988.-479 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Перевалов, Г. Можно и без производной Текст. / Г. Перевалов // Квант. 1981. -№ 9. — С. 36−39.
- Перельман, Я. И. Занимательная геометрия Текст. / Я. И. Перельман. -7-е изд. М.-Л.: ГТТИ, 1950. — 296 с.
- Пестерева, В. JI. Современные проблемы школьного математического образования Текст. / В. JI. Пестерева// Современные проблемы школьного математического образования. Пермь, 2002. — С. 5−11.
- Петрова, Е. С. Система методической подготовки будущих учителей по углубленному изучению математики. Учебное пособие Текст. / Е. С. Петрова. Саратов: Изд-во СГПИ, 1996. — 176 с.
- Пидкасистый, П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества Текст. / П. И. Пидкасистый. -М.: Педагогика, 1972. 184 с.
- Погорелов, А. В. Геометрия : Учебник для 10−11 кл. общеобразоват. уч-режд. Текст. / А. В. Погорелов. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2001. — 128, с.
- Пойа, Д. Как решать задачу : Пособие для учителей: пер. с англ. Текст. / Д. Пойа. М.: Учпедгиз, 1959. — 207 с.
- Пойа, Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание: пер. с англ. Текст. / Д. Пойа. М.: Наука, 1970.-452 с.
- Пойа, Д. Математика и правдоподобные рассуждения : пер. с англ. Текст. / Д. Пойа. 2-е изд., испр. — М.: Наука- 1975. — 464 с.
- Полна, Г. Задачи и теоремы из анализа: пер. с нем.: В 2-х ч. Текст. / Г. Полиа, Г. Сеге. — Ч. 1: Ряды. Интегральное исчисление. Теория функции. 3-е изд. -М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Полонский, В. М. Оценка знаний школьников Текст. / В. М. Полонский. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Потапов, М. К. Математика : Методы решения задач: Для поступающих в вузы Текст. / М. К. Потапов, С. Н. Олехник, Ю. В. Нестеренко. -М.: Дрофа, 1995.-328 с.
- Потапов, М. К. Конкурсные задачи по математике Текст. / М. К. Потапов, С. Н. Олехник, Ю. В. Нестеренко. -М.: Наука, 1991. 319 с.
- Потоцкий, М. В. О педагогических основах обучения математике : Пособие для учителей Текст. /.М. В. Потоцкий. -М.: Учпедгиз, 1963. 200 с.
- Прасолов, В. В. Задачи по планиметрии Текст. / В. В. Прасолов. -М.: МЦНМО, 2001.-584 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Программа для общеобразовательных учреждений. Программа для школ (классов) с углубленным изучением математики. -М.: Просвещение, 1996. — 193 с.
- Пуанкаре, А. О науке : пер. с франц. Текст. / А. Пуанкаре — под ред. JI. С. Понтрягина. 2-е изд. -М.: Наука, 1990. — 735 с.
- Пышкало, А. М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе : Автореф. дис.. док. пед. наук Текст. / А. М. Пышкало. -Москва, 1975. 60 с.
- Радемахер, Г. Периодические десятичные дроби Текст. / Г. Радемахер, О. Теплиц // Квант. 1994. — № 2. — С. 37−39.
- Радемахер, Г. Числа и фигуры. Опыты математического мышления: пер. с нем. Текст. / Г. Радемахер, О. Теплиц — под ред. И. М. Яглома. — 3-е изд. М.: Физматгиз, 1962. — 263 с.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения Текст. / 3. А. Решетова. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 207 с.
- Розенберг, Н. М. Проблемы измерений в дидактике Текст. / Н. М. Ро-зенберг. — Киев: Вшца школа, 1979. — 176 с.
- Розет, И. М. Что такое эвристика: Книга для учащихся Текст. / И. М. Розет. 2-е изд. — Минск: Народна асвета, 1988. — 168 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии : В 2 т. Текст. / С. JI. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 2 т.
- Рысс, В. JI. Контроль знаний учащихся Текст. / В. Л. Рысс. — М.: Педагогика, 1982. -81 с.
- Саранцев, Г. И. Методика обучения математике в средней школе : Учеб. пособие для вузов Текст. / Г. И. Саранцев. М.: Просвещение, 2002.224 с.
- Саранцев, Г. И. Обучение математическим доказательствам : Книга для учителя Текст. / Г. И. Саранцев. — М.: Просвещение, 2000. 174 с.
- Саранцев, Г. И. Упражнения в обучении математике Текст. / Г. И. Саранцев. — М.: Просвещение, 1995. 240 с.
- Саранцев, Г. И. Педагогический поиск Текст. / Т. М. Калинкина, Г. И. Саранцев. -М.: 2003.-256 с.
- Севрюк, М. Вариации на тему классических неравенств Текст. / М. Севрюк // Квант. 1979. — № 5. — С. 18−21.
- Семенова, JI. Периодические дроби Текст. / JI. Семенова // Квант. -2000.-№ 2.-С. 25−29.
- Сендеров, В. Малая теорема Ферма Текст. / В. Сендеров, А. Спивак // Квант. 2000. — № 3. — С. 11−17.
- Сефибеков, С. Доказательство геометрических неравенств Текст. / С. Сефибеков //Квант. 1979. -№ 3. — С. 51−53.
- Сивашинский, И. X. Неравенства в задачах Текст. / И. X. Сивашин-ский. М.: Наука, 1967. — 303 с.
- Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения Текст. / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1971.
- Слепкань, 3. И. Психолого-педагогические основы обучения математике. Методическое пособие Текст. / 3. И. Слепкань. Киев: Радянська школа, 1983.-192 с.
- Смирнов, Е.И. Технология наглядно-модельного обучения математике Текст. /Е. И. Смирнов. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1998. -313 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования- от деятельности к личности : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / С. Д. Смирнов. М.: ИД Академия, 2001. — 304 с.
- Смирнова, И. М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения Текст. / И. М. Смирнова. -М.: Прометей, 1994. 152 с.
- Смирнова, И. М. Профильная модель обучения математике Текст. / И. М. Смирнова // Математика в школе. -1997. № 1. — С. 32−36
- Сохор, А. М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа Текст. / А. М. Сохор. -М.: Педагогика, 1974. -192 с.
- Столяр, А. А. Педагогика математики: Учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов Текст. / А. А. Столяр. 3-е изд. — Минск: Вышэйшая школа, 1986.-414 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология : Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст. /Н. Ф. Талызина. — 3-е изд., стереотип. — М.: ИЦ Академия, 2001.-288 с.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: Знание, 1983. 96 с.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы Текст. / Н. Ф. Талызина. 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1984. -344 с.
- Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий. Способности и одаренность. Психология музыкальных способностей: Избр. труды в 2-хт. Текст. / Б. М. Теплов. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985. — 222 с. i
- Тестов, В. А. Стратегия обучения математике Текст. / В. А. Тестов. -М.: Технологическая школа бизнеса, 1999. — 304 с.
- Тимофеева, Л. Н. Развитие исследовательских умений учащихся классов с углубленным изучением математики (На примере изучения теоретико-числового материала): Дис. канд. пед. наук Текст. / Л. Н. Тимофеева. -СПб, 2003.-174 с.
- Ткачук, В. В. Математика— абитуриенту Текст. / В. В. Ткачук. 11-е изд., испр. и доп. — М.: МЦНМО, 2004. — 922 с.
- Тропина, Н. В'. Оценка качества математического образования учащихся классов с углубленным изучением математики: Дис. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Тропина. Новосибирск, 2000. — 269 с.
- Удивительные приключения периодических дробей Текст. // Квант. — 1989.-№ 8.-С. 37−39.
- Уман, А. И. Учебные задания и процесс обучения Текст. / А. И. Уман. -М.: Педагогика, 1989. 56 с.
- Федорова, Н. Е. Методическое обеспечение профильной дифференциации обучения математике в старших классах средней школы : Автореф. дис. .канд. пед. наук Текст. /Н. Е. Федорова. -М., 1991. -28 с.
- Фирсов, В. В. Состояние и перспективы факультативных занятий по математике Текст. / В. В. Фирсов, О. А. Боковнев, С. И. Шварцбурд. — М.: Просвещение, 1977. -48 с.
- Фридман, JI. М. Теоретические основы методики обучения математике : Пособ. для учителей, методистов и пед. высш. учеб. заведений Текст. / JI. М. Фридман. Воронеж: Флинта, 1998. — 224 с.
- Фройденталь, Г. Математика как педагогическая задача : В 2-х т. Текст. / Г. Фройденталь. М.: Просвещение, 1982−1983. — 2 т.
- Фурре, Е. Геометрические головоломки и паралогизмы. Очерки истории элементарной геометрии Текст. / Е. Фурре. — Ижевск: НИЦ Регулярная и хаотическая динамика, 2000.
- Хинчин, А. Геометрический смысл производной Текст. / А. Хинчин // Квант. 1977. — № 2. — С. 35−37.
- Хинчин, А. Я. Педагогические статьи Текст. / А. Я. Хинчин. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. 204 с.
- Цукарь, А. Я. О типологии задач Текст. / А. Я. Цукарь // Современные проблемы методики преподавания математики. — М.: Просвещение, 1985
- Чернявский, М. Задачи на геометрический смысл производной Текст. / М. Чернявский //Квант. 1979. -№ 2. — С. 40−44.
- Шабунин, М. И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов: Автореф. дис.. докт. пед. наук Текст. / М. И. Шабунин. М., 1994. — 27 с.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шарыгин, И. Ф. Геометрия 10−11 классы Текст. / И. Ф. Шарыгин. — М.: Дрофа, 1999.-208 с.
- Шарыгин, И. Достраивание тетраэдра Текст. / И. Шарыгин // Квант. -1976. — № 1. С. 61−64.
- Шарыгин^ И. Ф. Задачи по геометрии. Стереометрия Текст. / И. Ф. Шарыгин. М.: Наука, 1984. — 160 с.
- ТТТарьтгнн, И. Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач: кн. для учителя Текст. / И. Ф. Шарыгин. М. : — Просвещение, 2005. -205 с.
- Шварцбурд, С. И. Математическая специализация учащихся средней школы Текст. / С. И. Шварцбурд. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — 152 с.
- Шепетов, А. С. Об ориентации проверочных заданий по математике на определенный уровень деятельности Текст. / А. С. Шепетов. — М. 1979. -96 с.
- Шклярский, Д. О. Геометрические неравенства и задачи на максимум и минимум’Текст. / Д. О. Шклярский, Н. Н. Ченцов, И. М. Яглом. — М.: Наука, 1970.-335 с.
- Шклярский, Д. О. Геометрические оценки и задачи из комбинаторной геометрии Текст. / Д. О. Шклярский, Н. Н. Ченцов, И. М. Яглом. М.: Наука, 1974.-383 с.
- Шклярский, Д. О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики : В 2-х ч. Текст. / Д. О. Шклярский, Н. Н. Ченцов, И. М. Яглом. — Ч. 2: Геометрия (Планиметрия). М. ГТТИ, 1952. — 380 с.
- Штейнгауз, Г. Математический калейдоскоп : пер. с польск. Текст. / Г. Штейнгауз. М.: Наука, 1981. — 160 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. — 351 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. -М. Просвещение, 1986. 144 с.
- Энциклопедия элементарной математики: В 5-ти т. Текст. / Под ред. П. С. Александрова, А. И. Маркушевича, А. Я. Хинчина. — 5 т.
- Эрдниев, О. П. От задачи к задаче по аналогии . Развитие математического мышления Текст. / О. П. Эрдниев. — М.: АО Столетие, 1998. — 288с.
- Эрдниев, П. М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: Книга для учителя Текст. / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. М.: Просвещение, 1986. -255 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якиманская, И. С. Основные направления исследования образного мышления Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1985. -№ 5.-С. 5−16
- Ястребов, А. В. Научное мышление и учебный процесс — параллели и взаимосвязи Текст. / А. В. Ястребов. Ярославль: Я! НУ им. К. Д. Ушинского, 1997. — 137с.