Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование маркетинговой деятельности организации

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все вышесказанное означает, что в настоящее время российским спе-циалистам следует усиленно развивать маркетинг в сфере технологий, изу-чать цикл их развития, выявляя тот период времени, когда необходимо пере-ходить к более совершенным технологиям. Данный тип маркетинговой дея-тельности требует серьезных усилий как в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (выявление и отбор… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса
    • 1. 1. Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий
    • 1. 2. Концепции маркетинга
    • 1. 3. Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе
  • Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности в ресторане «Сударь»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Сударь»
    • 2. 2. Анализ организации работы маркетинговой службы «Сударь»
    • 2. 3. Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем
  • Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь»
    • 3. 1. Повышение эффективности деятельности маркетинговой службы
    • 3. 2. Планирование маркетинговой и рекламной деятельности
    • 3. 3. Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 7

Планирование маркетинговой деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Основной целью проводимых в совре-менной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.

Роль маркетинга в российской экономике возрастает по мере развития научно-технического прогресса. Несмотря на то что отечественный рынок остается еще неразвитым и ему присущи такие негативные черты, как невы-сокий уровень инфраструктуры, низкое качество продукции и высокие цены, отсутствие развитого конкурентного пространства, определенные сдвиги в этой области, несомненно, есть. Следует принять во внимание и общий уро-вень развития промышленности России. В этих условиях не представляется возможным слепое копирование зарубежного опыта и простой перенос его на российскую почву. Маркеинговая деятельность в нашей стране имеет свои характерные особенности.

На внутреннем рынке отечественные предприятия (фирмы) нередко строят стратегию маркетинга на уже имеющемся у предприятия товаре. И в этом случае не требуется особых затрат на «проталкивание» товара к потре-бителю, связанных со сложной рекламной деятельностью, персональными скидками, стимулированием искусственного морального старения используемой продукции. Реклама чаще всего носит исключительно информацион-ный характер, поскольку подстегивание спроса может привести к обратному эффекту (здесь следует учитывать российский менталитет). Однако пред-ставления руководителей некоторых предприятий о возможности добиться роста продаж и получить максимальные прибыли — это всего лишь иллюзии, и они скоро развеются.

Высокие цены и необходимость продавать товар низкого качества в конечном итоге полностью расслабляют предприятия; теряется всякий сти-мул к совершенствованию производимой продукции и замене устаревшей технологии более совершенной и эффективной. Предприятия получают ис-каженные оценки характера и свойств собственной продукции, вводятся в за-блуждение относительно реального состояния потребностей покупателей. Как следствие, сразу же увеличивается отставание от уровня, достигнутого передовыми компаниями, находящимися в рамках жесткого конкурентного давления. Это, в свою очередь, вынуждает предприятия отказываться от вы-хода на мировые рынки и ведет к гигантскому росту затрат на приобретение новейших технологий за рубежом.

Таким образом, попытки отечественных предприятий использовать маркетинг исключительно в целях стимулирования неоправданного роста цен на продукцию, которая обладает низким качеством и покупается только лишь в силу слабой насыщенности рынка, явно обречены на провал.

Все вышесказанное означает, что в настоящее время российским спе-циалистам следует усиленно развивать маркетинг в сфере технологий, изу-чать цикл их развития, выявляя тот период времени, когда необходимо пере-ходить к более совершенным технологиям. Данный тип маркетинговой дея-тельности требует серьезных усилий как в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (выявление и отбор коммерчески выгодных и перспективных изобретений, внедрение их в производство, поиск потенци-альных потребителей и формирование спроса), так и в области сравнительно-го анализа иностранных технологий и научных идей, способных составить конкуренцию отечественным. Главной задачей маркетинга даннoгo типа яв-ляется ориентация развития отечественного производства на уровень, пре-вышающий достижения зарубежных производителей.

В странах с высоким уровнем развития экономики маркетинг уже пре-вратился в одну из ведущих отраслей современного хозяйства. Одной из главных проблем, препятствующих активному внедрению маркетинга в рос-сийскую экономику, является недостаток высококвалифицированных специалистов — маркетологов. По оценке компетентных специалистов, в России сфера маркетинга может уже в первые десятилетия нового века обеспечить более 5 млн новых рабочих мест, что составит около 7% их совокупного объ-ема .

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях фи-нансового кризиса и усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям по-новому приходится организовывать свою деятель-ность. В предпринимательской деятельности предприятий постоянно возни-кают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовле-творения потребностей существующих и потенциальных покупателей в не-обходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, созда-ния и удержания конкурентных преимуществ одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Предмет исследования — маркетинговая политика ресторанного пред-приятия.

Объект исследования — маркетинговая политика ресторана «Сударь».

Цель работы поиск путей для совершенствования маркетинговой дея-тельности ресторана «Сударь», в том числе в условиях усиливающегося фи-нансового кризиса.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:

Рассматриваются теоретические аспекты организации маркетинго-вой деятельности;

исследовать маркетинговую деятельность ресторана «Сударь»;

дать предложения и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь» в период финансового кри-зиса;

Новизна работы состоит в том, что в ней указаны особенности приме-нения методов совершенствования управления маркетингом применительно к конкретным проблемам, сложившимся в ресторане «Сударь»

Практическая значимость работы заключается в том, что примене-ние методов по совершенствованию управления маркетингом

позволит улучшить процесс продаж в период финансового кризиса и увели-чит прибыль от результатов деятельности, создаст более благоприятную об-становку на предприятии, вследствие чего ожидаемая эффективность работы предприятия, по мнению специалистов, может возрасти.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., 2004
  2. К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам /Аксенова К.А. М.: Приор-издат, 2005
  3. В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. М: Дашков и К, 2008
  4. Е. Маркетинг ресторана // Ресторатор, № 3, 2005
  5. С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг, Р-н-Д, Феникс, 2004
  6. В.В. Ресторанно -гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. / Москва 2001, Книжный мир.
  7. Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес». М.: Финансы и статистика, 2004
  8. Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2006
  9. И. В., Миропольский Я. И., Мумриков Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М., 2004
  10. Г. Особенности ресторанного бизнеса / / Ресторанный бизнес. 2007. № 1
  11. Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. № 3, 2006
  12. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2006
  13. В. Павесик. Витрина / / Ресторанный бизнес. 2005, № 1
  14. А. С., Стратегический маркетинг в туризме. СПб.: СПбГУП, 2003
  15. Н. Н., «Менеджмент туризма». Мн.: Новое знание, 2005
  16. Г. А., «Экономика современного туризма». СПб.: Герда, 2008
  17. А. Д., «Организация сферы туризма». СПб.: Герда, 2008
  18. В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии., Учебно-методическое пособие, Спб, Гамма, 2004
  19. Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия: Минск. Книжный дом «Мисанта», 2004
  20. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998
  21. Ф. Маркетинг менеджмент — СПб: Питер Ком, 1998
  22. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2002
  23. Р. За что должна отвечать служба маркетинга// Генеральный директор № 1, 2006
  24. Марцианно Палли. Справочник современного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2006
  25. О. Как раскрутить ресторан. М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005
  26. А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005
  27. Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2005
  28. Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса / / Компаньон. Киев, 2008
  29. К.С. Управление маркетингом. Р-н-Д:Феникс, 2006
  30. В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, 2008
  31. Ф.П. Маркетинг., Р-н-Д, Феникс, 2003
Заполнить форму текущей работой