Преддипломная практика
У российских производителей сегодня появляются новые возможности. Сейчас идет процесс создания новых обувных производств и одновременное становление розничных сетей. В последние годы обувная розница растет очень динамично: количество магазинов внутри сетей за год увеличивается в полтора-два раза. Количественное направление реформ предполагает расширение сетей. Качественные реформы осуществляются… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Финансово-экономическая характеристика предприятия
- 2. Анализ объема и ассортимента оказываемых услуг
- 3. Анализ труда и заработной платы
- 4. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
- 5. Анализ себестоимости
- 6. Анализ прибыли и рентабельности продукции
- 7. Анализ отрасли и конкуренции
- 8. Технико-экономические показатели
- Выводы и предложения
- Список использованной литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
Цель прохождения данной производственной практики состоит в закреплении полученных теоретических навыков по анализу финансово-хозяйственной деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Составить краткую финансово-экономическую характеристику предприятию
2. Изучить организационную структуру и функции отделов.
3. Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности.
4. Сделать
выводы, дать предложения по улучшению финансового состояния анализируемого предприятия.
Объектом исследования данной практики является ООО «Мастер».
Методы, используемые в исследовании — аналитический, математический.
Информационной базой данной работы является: нормативно законодательные акты РФ, ФСФО, отчетные данные Ф-1и Ф-2 предприятия, работы отечественных и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами анализа финансово-хозяйственной деятелности, среди которых: Гребельный В. И., Гринькова В.М.и Корда В. О., Стасюк Г. А., Филимоненков О. С., Подцерьогин А, М, Мочерный С. В., Моляков Д. С. Коробов М.Я. и др.
1. Финансово-экономическая характеристика предприятия.
ООО «Мастер» — общество с ограниченной ответственностью, занимающееся оптово-розничной продажей обуви.
Общество зарегестрировано в городе Санкт-Петербург по адресу: пр. Большеохтинский 25, телефон (812) 2 271 633
Общество ведет деятельность на рынке СНГ более 16-ти лет. На протяжении последних восьми лет общество входит в тройку самых крупных операторов обувного рынка СНГ, представляя торговые марки «MONARCH», «KAISER», «WILDCAT» «BROOKS».
Коллекции общества традиционно сочетают в себе классику и модные европейские тенденции. В настоящее время коллекции представлены марками женской обуви Monarch, Monarch Exclusive, Elite by Monarch, Wild Cat и мужской линией Kaiser.
Организационная структура предприятия приведена на рисунке 1.
Высшим руководящим органом предприятия является собрание акционеров, которое избирает генерального директора ООО.
На предприятии функционирует несколько отделов, такие как:
Бухгалтерия
Финансовый отдел
Отдел кадров
Производственный отдел
Транспортный отдел
Служба качества
Отдел сбыта
Общее руководство и разработку общей стратегии фирмы осуществляет генеральный директор вместе с советом учредителей.
Руководство по всем финансовым и коммерческим вопросам, а также контроль деятельности структурных подразделений осуществляют заместители директора.
Исполнительный директор осуществляет руководство над производственным цехом, транспортным отделом и службой качества.
Финансовый директор, который подчинен генеральному директору ведет работу по планированию и осуществлению финансов предприятия.
У финансового директора в подчинении находятся бухгалтерия, отдел кадров и отдел сбыта.
Контроль за финансовой деятельностью фирмы осуществляет главный бухгалтер. К нему бухгалтеру поступает вся информация о наличии и движении денежных средств и осуществления разных финансовых и хозяйственных операций. Главный бухгалтер отвечает за надлежащее документальное оформление всех финансовых операций, ведет бухгалтерскую документацию, осуществляет контроль за прибылью и убытками фирмы, своевременно начисляет и перечисляет налоги в бюджет, подает бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность.
Бухгалтерия следит за правильными и экономными затратами денежных ресурсов в соответствии с открытыми кредитами, а также за сохранением денежных ресурсов и материальных ценностей. Ведет учет доходов и затрат по сметам специальных ресурсов и учет операций по другим целевым фондам. Начисляет и выплачивает своевременно заработную плату работникам. Обеспечивает своевременное проведение расчетов с предприятиями и организациями. Ведет учет поступления и списание материалов, малоценного инвентаря и основных средств. Обеспечивает проведение инвентаризации денежных ресурсов расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное выявления результатов инвентаризации и отображение их в бухгалтерском учете. Обеспечивает составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности. Обеспечивает составление и согласование с руководителями затрат и расчетов к ним.
Отдел сбыта в начале каждого сезона на основе данных о спросе и содержании рынка, разрабатывают план поставки своей продукции по разным направлением.
Отдел кадров обрабатывает и принимает всю информацию, которая поступает на предприятие, передает руководителю, а также в соответствующие подразделы фирмы, ведет документацию, отвечает на все телефонные звонки, предоставляет первичную информацию клиента
Все должности на предприятии отображены в его штатном расписании. Бланк штатного расписания, применяемого на данном предприятии отображен в
приложение 1.
Организационная структура на предприятии относится к линейному классу. Основным недостатком в данной организационной структуре можно выделить то, что она не рассчитана на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями.
2.Анализ объема и ассортимента оказываемых услуг
Показатели объема производства, реализации и себестоимости продукции (услуг) являются основными производственными результатами деятельности предприятия .
Анализ объема реализации продукции (услуг) начинается с определения его динамики в течение рассматриваемого периода (таблица 1).
Таблица 1
Анализ объема реализации продукции (услуг)
Показатели 2006
год 2007 год Отклоне-ние +/- Темп прироста, %
1. Объем реализации продукции (услуг) в фактических ценах 37 608,4 56 533,6 18 925,2 150,32
2. Объем реализации продукции (услуг) в сопоставимых ценах 76 715 37 487 -39 228 48,87
3. Абсолютное отклонение от предыдущего года 15 978 18 925,2 2947,2 118,45
4. Темпы роста (в %) к предыдущему году 173,87 150,32 -23,55 86,46
5. Темпы прироста (в %) к предыдущему году 73,87 50,32 -23,55 68,12
Объем продаж выпускаемой продукции в фактических ценах в 2006 году составлял 37 608,4 млн. ублей, а в 56 533,6 году. То есть объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции.
Далее рассмотрим структуру продукции (услуг), а также установим причины структурных сдвигов.
Таблица 2
Оценка структуры продукции (услуг) предприятия
Обувь Объем реализации продукции (услуг) в сопоставимых ценах Удельный вес
(в %) Изменение в структуре продукции год 2007
год 2006
год 2007
год в стоимост-ном выра-жении в %
1 2 3 4 5 6 7
Женская 43 000 45 000 50,59 54,22 -2000 -3,63
Мужская 28 000 21 000 32,94 25,3 7000 7,64
Детская 14 000 17 000 16,47 20,48 -3000 -4,01
Итого 85 000 83 000 100 100 2000 0
Наибольший удельный вес в 2006 году в общем объеме производства занимала женская обувь (54,2%), в 2007 годах удельный вес уменьшился и составил 50,59%. В то же время увеличился удельный вес мужской обуви в общем объеме продукции. Если в 2006 году он составлял 25,3%, то в 2007 году 32,9%.
Очевидно, что общий объем продаж данного вида продукции в денежном выражении в 2006 году составлял 83 000 тыс. рублей, в 2007 году 85 000 тыс. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился.
3.Анализ труда и заработной платы
Система оплаты и стимулирования труда, в том числе повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях, устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
На предприятии используются тарифная оплата труда, имеющие свои отдельные особенности.
Оплата труда различных категорий работников строится на основании тарифных ставок (окладов).
В штатном расписании (форма Т-3) указано, что с 01.02.2005 года месячный фонд заработной платы организации составляет четыре миллиона сто двадцать семь тысяч девятьсот рублей на штат в количестве 2255 единиц. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма Т-6) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным трудовым договором, нормативными актаи организации.
Составляется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации, объявляется работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме Т-60 Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику.
Ежегодно в обычно ноябре (по законодательству — до 01.01 следующего года) месяце на каждом подразделении составляется график отпусков (ф. Т-7), который предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам.
График отпусков визируется руководителями структурных подразделений, руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации.
Перенос срока отпуска на другое время осуществляется только с согласия работника и руководителя структурного подразделения, в этом случае в график отпусков вносятся соответствующие изменения.
При прекращении трудовых отношений работником на специальном бланке пишется заявление на имя директора, которое визируется руководителем структурного подразделения, принимающим решение о необходимости установить срок (до 14 дней) во время которого работник будет еще выполнять свои обязанности. На основании заявления Отделом кадров издается приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником (форма Т-8), который применяется для оформления и учета увольнения работника. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации, объявляется работнику под расписку.
Список литературы
- Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. М.: Институт мировой экономики, 2002.
- Артеменко В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. Москва, Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
- Афанасьев А.А., Левин М. Б. Создание моделей зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3(41). С. 108 115.
- Бабин В.А. О практических аспектах оценки риска в бизнесе: организация управления, управление риском на предприятиях // Управление риском. 2003. № 2. С. 5255.
- Бабин В.А. Практические аспекты оценки риска в бизнесе: организация управления // Управление риском. 2004. № 3. С. 1820.
- Бандурка О. М Финансовая деятельность предприятия, — Киев, Лыбидъ, 2003
- Бланк И.Л. Основы финансового менеджмента, т. 1, т.2. — Киев: Пика-центр, 1999
- Буянов В.П. Учет рисков в экономических решениях коммерческой фирмы: экономические методы управления, страхование // Управление риском. 2003. № 2. С. 5658.
- Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4(36). С. 4451.
- Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 1999. № 2. С. 5664.
- Голубков Е. П. Основы маркетинга. 2-изд. М.: Финпресс, 2003.
- Гридчина М.В. Финансовый менеджмент: Курс лекций — Киев: МАУП, 1999
- Гурков И., Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. 1997. № 1. С. 2034.
- Емельянович Л.А. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования : Учебное пособие — Донецк, 2002
- Ермаков С. Л. Работа коммерческого банка по кредитованию заемщиков: Методические рекомендации. М.: Компания «Алее», 2005.
- Измайлова К.В. Финансы анализ: учебное пособие — Киев, МАУ 11,2001
- Карташян О. Роль прибыли в развитии предпринимательских структур // Региональная экономика № 1, 2004р. стр. 165−169
- Кирейцев Н.Т., Финансовый менеджмент, 1-е изд. М.: Финстатинформ, 2002
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001 560 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Анализ отчетности. М: Финансы и статистика
- Лагутин В.Д. Кредитование: теория и практика: Учебное пособие М.: Финстатинформ, 2002
- Лахтионова Л.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования, книга 1я, — К: КИНУ, 2001
- Литвинов Ф.И. Оценка рисков в предпринимательской деятельности: теория и методология // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. С. 1215.
- Лифиц И., Ковылина О. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли: Маркетинг //Маркетинг. 1997. № 3. С. 6269.
- Российская банковская энциклопедия / Гл. ред. О. И. Лаврушин. Москва, 2005.С. 215−217.
- Савкина Р. Конкурентоспособность малых предприятий торговли // Малое предприятие. 2001. № 9. С. 1315.
- Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования: Киев: КНЕУ, 2003
- Финансовая деятельность субъектов хозяйствования, Учебное пособие, Донецк, 2002
- Финансы предприятия: Учебник под ред. проф. А. М. Поддсргина, Киев, КИПУ, 2000
- Черкасова В. Комплексный подход к управлению рисками // Риск. 2005. № 2. С. 3539.
- Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Шульца Н.П., гаманкова О.А., Кован Й. М. Оценка кредитоспособности клиента: Рекомендации банкиру при выдаче кредита. М.: Инфра-М, 2006