Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы управления на предприятиях гостиничного типа на примере гостиницы «Русский Дворик»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа. Объектом исследования в данной курсовой работе выступает гостиница «Русский Дворик». Характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования; Структура управления гостиницами, типы организационных структур; Служба управления номерным фондом (отдел… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы организационных структур
    • 1. 1. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
    • 1. 2. Типы организационных структур
  • РАЗДЕЛ 2. Характеристика гостиницы «Русский Дворик»
  • РАЗДЕЛ 3. Организационная структура гостиницы
    • 3. 1. Основные службы гостиницы
    • 3. 2. Методы оптимизации организационной структуры
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Методы управления на предприятиях гостиничного типа на примере гостиницы «Русский Дворик» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исторически до начала прошлого века в мировом гостиничном хозяйстве доминировала европейская классическая модель, которая строилась вокруг двух важных управленческих должностей метродотеля и шеф-повара. Первый являлся лицом, следящим за взаимодействием между персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание последних протекало должным образом, быстро и в соответствии с политикой отеля. А второй являлся хозяином кухни и руководил процессом выбора и подготовки блюд, предлагаемых гостиницей.

В наши дни в маленьких гостиницах обычно мало существует проблем связанных с организационной структурой. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство гостиниц требуют какую-нибудь структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных гостиницах существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);

Служба общественного питания;

Административная служба;

Коммерческая служба;

Инженерные (технические службы);

Вспомогательные и дополнительные службы.

В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта.

Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Изучение вопросов гостиничной индустрии в целом, и деятельности отдельных гостиничных предприятий города Москвы в частности, является практически значимым и актуальным.

Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает гостиница «Русский Дворик».

В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:

— структура управления гостиницами, типы организационных структур;

— характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования;

— анализ его организационно-правовой формы;

— анализ структуры аппарата управления;

— экономические показатели хозяйственной деятельности;

— анализ основных служб гостиницы;

— изучение методов оптимизации организационной структуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С., Бондарев А. В. Маркетинг. СПб.: Феникс, 2007. — 580 с.
  2. О.Г. Технология эффективного маркетинга. М.: Юнити, 2005. 456 с.
  3. Ю.П. Основы маркетинга. М.: Юнити, 2006. 610 с.
  4. В.Г. Стратегия маркетинга. М.: Юнити, 2005. — 480 с.
  5. С.А. Маркетинг для предпринимателей. М.: Дельта, 2003. — 245 с.
  6. Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. — М.: Дело, 2004.- 450 с.
  7. Ю.К. Организация системы маркетинга. СПб.: Феникс, 2007. 640 с.
  8. Ю.А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. — М.: Академия, 2005.- 610 с.
  9. С.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: Академия, 2006.- 430 с.
  10. М.Б. Организация отдела маркетинга на предприятии. Минск. Тико, 2007. 580 с.
  11. Л. В. Структура маркетинговой службы. — СПб.: Феникс, 2005.- 605 с.
  12. Н.В. Отдел маркетинга в современной организации. — М.: Лига, 2004.- 250 с.
  13. Л.А. Маркетинг предприятия. Киев: 2005.- 180 с.
  14. С.Ю., Савинов С. Н. Маркетинг. М.: Юнити, 2006. — 620 с.
  15. Е. Д. Эффективность работы отдела маркетинга. — М.: Магнат, 2005. 310 с.
  16. Е. В. Маркетинг. М.: ЭкспрессКнига, 2005.- 575 с.
  17. А.Я. Планирование маркетинговой службы. СПб.: Альфа, 2005. 535 с.
  18. И.П. Организация маркетинговой службы. — М.: Дело, 2004. 215 с.
  19. И.П. Маркетинг современной организации. — М.: Академия, 2005. 530 с.
  20. Л.С. Общий курс маркетинга в таблицах и графиках. М.: Юнити, 2005. 675 с.
  21. М.А. Организация отдела маркетинга. М.: Владос, 2005. — 315
  22. Н.С. Маркетинг, современный, российский. М.: Ника, 2006. 256 с.
  23. И.З. Основы маркетинговой деятельности. М.: Академия, 2004. 330 с.
  24. М.И. Маркетинг. Тюмень. Омега, 2005. 680 с.
  25. М.С. Организация труда в отделе маркетинга. СПб.: Омега, 2005. — 305 с.
  26. Н.А. Маркетинг. М.: Карус, 2006. — 460 с.
  27. Н.В., Матвеева С. Ю. Планирование маркетинга. СПб.: Селена, 2004. — 604 с.
  28. П.Г. Современный маркетинг. М.: Юнити, 2004. 645 с.
  29. Д.Б. Технологии маркетинга. М.: Тико, 2004. 340 с.
  30. М.А. Основы маркетинга. М.: Дана, 2004. 540 с.
Заполнить форму текущей работой