Маркетинговые исследования в области
Эксперты прогнозируют ореховому сегменту снэков дальнейший рост и развитие, так как он еще не полностью насыщен. С ростом благосостояния населения будет расти спрос и на традиционные, и на более дорогие сорта орехов. Прогнозируется увеличение числа марок и марочной конкуренции, а, следовательно, возрастут потребительские требования к качеству орехов, упаковки, информации, дистрибьюции… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические вопросы подготовки и проведения маркетингового исследования
- 1. 1. Понятие, цели, задачи и поисковые гипотезы исследования рынка снэков
- 1. 2. Методы и ограничения при исследовании рынка снэков
- Глава 2. Анализ состояния и развития рынка снэков в РФ
- 2. 1. Понятие и границы рынка снэков в РФ
- 2. 2. Характеристика ассортиментной структуры снэков
- 2. 3. Анализ динамики ассортиментных групп рынка снэков в Росии
- 3. Анкетирование
- Заключение
Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. Предприятия России могут, не копируя, а, творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, стимулировать предприимчивость, а так же удовлетворение имеющихся потребностей.
Важнейшая роль в маркетинге принадлежит исследованиям.
В современных условиях в России продаются различные виды продуктов питания: мясо, мясные продукты, свежая дичь и домашняя птица, рыба, молоко и молочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия, безалкогольные и спиртные напитки, фрукты и овощи, полуфабрикаты и др.
Среди такого разнообразия всевозможной «еды» далеко не самое последнее место занимают снэки и продукты быстрого приготовления, пользующиеся большим спросом у населения, особенно в последние годы, и чей рынок стремительно расширяется, завоевывая новых потребителей. Становится все более разнообразным ассортимент снэков и других легких закусок, продуктов быстрого приготовления. За последние годы из них сформировался новый сектор пищевой отечественной индустрии, которые динамично развивается. Поэтому исследованиям данного вида продуктов уделяется все большее внимание со стороны маркетологов.
С учетом изложенного можно отметить актуальность выбранной темы исследования.
Целью написания данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка снэков в России.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические вопросы подготовки и проведения маркетингового исследования, в том числе определить понятие, цели, задачи, поисковые гипотезы и стадии исследования рынка снэков;
— определить применяемые методы и ограничения поисковых исследований;
— провести анализ состояния и тенденций развития рынка снэков в Российской Федерации, в том числе дать определение рынка снэков и определить его границы, а также характеристику ассортиментной структуры предложения на рынке снэков, провести анализ динамики изучаемого рынка;
— провести анкетирование с целью сбора достоверной информации для характеристики покупательского поведения.
Цели и задачи исследования обусловил структуру написания данной курсовой работы.
Объектом изучения являются снэки в России.
Предметом исследования является рынок снэков в России.
Методами исследования являются сбор и группировка информации, анализ, анкетирование.
Для проведения исследования были использованы учебные и периодические материалы, открытые источники информации с сайтов Интернет.
Глава 1. Теоретические вопросы подготовки и проведения маркетингового исследования
1.1. Понятие, цели, задачи и поисковые гипотезы исследования рынка снэков
Слово snacks означает продукты для быстрого и легкого утоления голода, закуски, употребление которых происходит между делом, на ходу. Ассоциация производителей снэков была образована в 1937 г. Сегодня в нее входят более 800 компаний. Среди них — такие крупные фирмы, как Procter& Gamble, Frito-Lay и др. Ассоциация объединяет производителей картофельных и кукурузных чипсов, сырных и мясных снэков, соломки, печенья, батончиков, мюсли, хрустящих хлопьев, орешков, сухофруктов (международная классификация снэков включает шоколадные батончики и печенье, которые в России традиционно относят к кондитерским изделиям).
За последние 20 лет потребление снэков в России выросло в несколько раз. В несколько раз увеличилось количество торговых марок, как западных, так и отечественных, представленных на нашем рынке. В настоящее время производством снэков в России занимаются сотни компаний.
Целью исследования является анализ состояния российского рынка снэков и готовых завтраков.
Предмет исследования: рынок снэков.
Данное исследование будет представлять интерес для: производителей снэков, заксок, готовых завтраков, продуктов быстрого приготовления;
поставщиков на рынке;
инвесторов, желающих:
1. организовать производство готовых закусок, продуктов быстрого приготовления;
2. создать организацию, занимающуюся дистрибуцией, оптовой торговлей или розничной продажей снэков, продуктов fast food, готовых завтраков, продуктов быстрого приготовления;
3. предприятий распространителей снэков, готовых закусок, продуктов fast food;
4. консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств.
Полноценное исследование должно содержать информацию о структуре рынка, сегментации продукции, экспорте, импорте, крупнейших игроках и их долях на рынке, описаны потребительские предпочтения, система сбыта (розничный и оптовый сектор). На основе данной информации потребители могут оценить существующее положение на рынке снэков, сделать
выводы о тенденциях и перспективах развития рынка.
В данной курсовой работе, ограниченной по объему написания, содержаться основные данные о рынке снэков в России.
Метод сбора данных: кабинетные исследования.
Гипотезой исследования являются следующие аргументы:
— сегмент premium незначителен (менее 10% от рынка)
— сегмент mass-market является самым развитым
— у потребителей снэков наиболее популярны сухарики
— самым важным фактором при выборе снэков являются вкус;
Гипотеза будет проверяться в результате исследования и, потому она должна быть построена в форме, допускающей проверку. За счёт построения гипотезы уже осознанные разнообразные факты приобретают смысл. Кроме этого, уже на этапе трактовки полученных результатов по окончании исследований за счёт проведения сопоставления с гипотезой можно избежать произвольных толкований полученных результатов. Условием разработки гипотезы будет структурное построение разнообразных составляющих её факторов.
Задачи исследования:
— провести анализ состояния и тенденций развития рынка снэков в Российской Федерации, в том числе дать определение рынка снэков и определить его границы, а также характеристику ассортиментной структуры предложения на рынке снэков, провести анализ динамики изучаемого рынка;
— провести анкетирование с целью сбора достоверной информации для характерисики покупательского поведения.
В результате решения поставленных задач должна быть подтверждена или опровергнута рабочая гипотеза исследования.
Мнение потребителей: это — последняя инстанция по дополнению и проверке гипотез исследования рынка.
В результате маркетингового исследования рынка снэков должна быть получена информация, которая позволит подтвердить или опровергнуть предложенную гипотезу.
Стадиями исследования рынка снэков являются:
1. Сбор информации о состоянии и структуре рынка снэков в России.
2. Анализ классификации рынка снэков по группам:
— Картофельные чипсы
— Сухарики
— Орешки
— Рыбные снэки
— Продукты экструзии
— Соломка/печенье
— Кальмары
— Семечки
3. Определение емкости и объема рынка
4. Определение влияющих рынков на развитие рынка снэков в Российской Федерации.
5. Поиск информации о крупнейших производителей снэковой продукции, а также крупнейших оптовиков и дистрибьюторов в Российской Федерации.
6. Определение потребительских предпочтений и спроса на основе проведения анкетирования
1.2. Методы и ограничения при исследовании рынка снэков
Методами исследования являются сбор и группировка информации, анализ, анкетирование.
1. Сбор и группировка информации будут производиться из открытых источников Интернета, аналитических и статистических сборников. Группировка информации будет производиться с использованием электронных таблиц и построением графических схем и диаграмм.
2. Анализ будет проводиться на основании собранной и сгруппированной информации.
3. Анкетирование будет производится среди различных респондентов.
Ограничения поискового исследования рынка снэков в Российской Федерации:
1. Невозможность использовать дополнительные ресурсы (финансовые, человеческие) для проведения более качественного исследования.
2. Ограниченность объема предполагаемого исследования.
3. Невозможность проведения более масштабного опроса и анкетирования респондентов (через почтовую или электронную рассылку, опрос респондентов в различных населенных пунктах РФ).
4. Невозможность проведения длительного опроса.
5. Отсутствие возможности использования результатов исследований друих аналитических групп (ввиду платности данных отчетов).
6. Отсутствие актуальных на данный момент данных о состоянии рынка снэков в РФ.
— определить применяемые методы и ограничения поисковых исследований;
— провести анализ состояния и тенденций развития рынка снэков в Российской Федерации, в том числе дать определение рынка снэков и определить его границы, а также характеристику ассортиментной структуры предложения на рынке снэков, провести анализ динамики изучаемого рынка;
— провести анкетирование с целью сбора достоверной информации для характеристики покупательского поведения.
Список литературы
- Алексеев А.А. Сегментирование потребителей как основа организации распределения товарного ассортимента в рамках рыночных ниш. — М.: Вся Москва, 2004. -255с
- Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. — СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2002. -40с
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев. — М.: КноРус, 2005. — 669 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 320 с.
- Выгодская Э. Г., Колпакова Н. П. Маркетинг. М.: ГИОРД, 2008. 128 с.
- Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг. 2005. — № 4. — с.31−42
- Герчикова И.Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 2004.
- Голубков Е. Маркетинговые исследования // Маркетинг. — 2005. — № 2. -С. 104−117
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. М.: изд-во «Финпресс», 2006.-464 с.
- Кнышова Е. Н. Маркетинг. М.: Форум, Инфра-М, 2008. 288 с.
- Больше чипсов для России. // Коммерсантъ. № 99. 2007. — C.18
- Коротков А.В. Маркетинговые исследования : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 61 500 «Маркетинг» / А. В. Коротков. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 302 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Бизнескнига, ИМА-Крос-Плюс, 2004 г. -702с.
- Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга : учебник для студентов вузов / Евгения Евгеньевна Кузьмина и Наталья Михайловна Шаляпина. — М.: КноРус, 2005. — 212 с.
- Лукина А. В. Маркетинг. М.: Форум, 2008. 536 с.
- Маркетинг. /Под ред. проф. Уткина Э. А. — М., 2003.-320 с.
- Маркетинг. Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 456 с.
- Маркетинг/Под ред. А. И. Романова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ. 2004. — 560 с.
- Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. М.: Питер, 2008. 384 с.
- Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг. М.: Академия, 2006. 208 с.
- Панкрухин А. П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2007. 656 с.
- Прошкина Т. П. Маркетинг. М.: Феникс, 2008. 320 с.
- Российский продовольственный рынок (Russian Food & Drinks Market). 2007. № 3
- Соловьев Б. А. Маркетинг. М.: Инфра-М, 2008. 384 с.
- Хруцкий В.Е., Корнееева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. 2 изд., перераб., доп. М.: Финансы и статистика, 2006.- 528 с.
- Щегорцов В. А., Таран В. А. Маркетинг. М.: Юнити-Дана, 2005. 448 с.
- www.euromonitor.com