Особенности организации закупочной деятельности торгового предприятия ООО ТД «Челны-Хлеб» № 28
Сотрудничает и с западными поставщиками оборудования. Закупается холодильное оборудование марки «De Rigo» — лидера холодильной мебели из Италии. В ООО ТД «Челны-Хлеб» установлено хлебопекарное оборудование шведской компании «Revent» — европейского лидера производства оборудования для хлебопечения. В числе партнеров сети есть и итальянская компания «Разек», занимающаяся производством кассовых… Читать ещё >
Особенности организации закупочной деятельности торгового предприятия ООО ТД «Челны-Хлеб» № 28 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика предприятия ООО ТД «Челны-Хлеб» и основные технико-экономические показатели деятельности в динамике.
Фирменные магазины «эконом класса» позволяют покупателям с наивысшим комфортом и по приемлемым ценам приобретать более 6000 наименований продуктов, среди которых естественно присутствует и фирменная продукция «Челны — Хлеб» и «Тортугалия». В состав «ТД Челны-Хлеб» входят магазины в форматах «У дома» и «Супермаркет» и одно кафе, общей торговой площадью 9027 м кв. 14 магазинов имеют цеха собственного производства.
Начав с небольших магазинов, компания открыла за 2004;2012 года более 30 магазинов европейского уровня не только в городе Набережные Челны, но и в других городах Татарстана. Миссия ООО ТД «Челны — Хлеб» — обеспечить потенциального потребителя качественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам. Торговая сеть «Челны — Хлеб» это магазин для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу и в удобное для него время.
Магазин насчитывает более 200 партнеров по поставкам товаров для сети — крупнейшие национальные и транснациональные компании. Например, ООО «ТД «Балтийский», ОАО «ВиммБильДанн Продукты Питания», ООО «Данон Индустрия», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ОАО «Татспиртпром», ООО «Хмельнофф», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс», ОАО СХП «Юбилейное», ЗАО «Мултон». Они предлагают в первую очередь востребованные покупателями товары и торговые марки.
Сотрудничает и с западными поставщиками оборудования. Закупается холодильное оборудование марки «De Rigo» — лидера холодильной мебели из Италии. В ООО ТД «Челны-Хлеб» установлено хлебопекарное оборудование шведской компании «Revent» — европейского лидера производства оборудования для хлебопечения. В числе партнеров сети есть и итальянская компания «Разек», занимающаяся производством кассовых столов. Все оборудование, установленное в магазинах сети, является высокотехнологичным, ведь компания сотрудничает только с передовыми иностранными производителями, лидерами в своих отраслях.
Магазин «Челны — Хлеб» проектируется и строится, основываясь на лучших современных инженерно-строительных решениях. Строится магазин, отвечающие строгим требованиям бизнеса.
Здание магазина представляет собой прямоугольный одноэтажный объект со вспомогательными помещениями.
В соответствии с торгово-технологическим процессом все помещения ООО ТД «Челны — Хлеб» делятся на торговые и неторговые.
В состав торговых помещений входят торговый зал для продажи продовольственных товаров и торговый зал для продажи непродовольственных товаров.
Торговый зал разделяется на две основные зоны:
- ? зона входа и выхода покупателей;
- ? зона продажи товаров.
Неторговые помещения магазина состоят из следующих групп помещений:
- ? помещения для приема и хранения товаров;
- ? производственные помещения;
- ? подсобные помещения;
- ? служебно-бытовые помещения;
- ? технические помещения.
Доставка продуктов питания и промышленных товаров осуществляется грузовым автотранспортом.
Технологическая схема супермаркета обеспечивает последовательное (при минимальных расстояниях) выполнение операций по приемке, хранению, подготовке продуктов к продаже и выкладке их в торговом зале.
В торговом зале предусматривается как хранение, так и реализация товаров. Все складские и подготовительные помещения размещены отдельными блоками в соответствии с технологическими потоками и имеют удобную связь как с помещениями для хранения, так и с торговым залом. При разработке технологической планировки максимально сокращены пути следования товаров, включая приемку товара, хранение его в складских помещениях, подготовку товара к продаже и доставку товара в торговый зал.
Проектом предусматриваются холодильные камеры, в которых осуществляется хранение товара с особыми условиями хранения (для каждой подгруппы товаров — отдельная камера-холодильник).
Магазин имеет изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки продовольственных товаров к продаже, приближенные к помещениям для хранения товаров соответствующих товарных групп. К таким помещениям относятся:
- — помещение подготовки мяса к продаже и производства полуфабрикатов из мяса;
- — помещение подготовки рыбы к продаже и производства полуфабрикатов из рыбы;
- — помещение подготовки гастрономии к продаже.
Технологическая схема функционирования магазина включает в себя следующие технологические операции:
- ? разгрузка и приемка товаров;
- ? предпродажная подготовка товаров;
- ? производство продукции (хлебобулочные, изделия, полуфабрикаты мяса и птицы, рыбы, салаты) и продажа их в торговом зале;
- ? торговые операции.
Товары в зале размещаются с учетом их группового ассортимента. Движение покупателей организовано мимо мест хранения товаров по четко организованным нормативным проходам между рядами стеллажей и оборудования с выставленными товарами. В торговом зале выделены отдельные зоны в соответствии с ассортиментом реализуемой продукции и с учетом товарного соседства. Они оснащены необходимым торговым и холодильным оборудованием.
Расчет за покупки осуществляется в контрольно-кассовых терминалах. После прохождения расчетно-кассового узла покупатель может транспортировать покупки на тележке к транспортному средству.
В ООО ТД «Челны — Хлеб» принята линейная структура управления, включающая специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими — либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
Магазин «Челны — Хлеб» возглавляет руководитель (директор), назначаемый на эту должность предшественником по согласованию с учредителем. В обязанности руководителя входят организация работы магазина, распоряжение его имуществом, выдача доверенностей, открытие в банках расчетных и других счетов, утверждение штатного расписания, издание приказов и актов в пределах своей компетенции, принятие и увольнение работников, а также применение к ним мер дисциплинарного взыскания и поощрения.
В непосредственном подчинении заместителя директора находится 4 служб: бухгалтерия, заведующий отделом самообслуживания, товаровед, заведующий складом.
Анализ результатов хозяйственной деятельности организации предполагает рассмотрение динамики основных результатов деятельности организации. Основным источником информации для данного анализа является отчёт о прибылях и убытках организации. Также рассмотрим наиболее распространенный показатель рентабельности торговых предприятий — рентабельность продаж. Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте (см. таблицу 2.1).
Для ознакомления с особенностями деятельности исследуемого торгового предприятия необходимо проанализировать динамику основных показателей. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия представлены (в таблице 2.1).
Таблица 2.1 Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Челны-Хлеб».
Показатели. | Абс. откл., +/; | Темп роста. | |||
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. | 109,9. | ||||
Издержки обращения, тыс. руб. | 16 987,73. | 19 830,59. | 22 368,907. | 2538,316. | 112,8. |
Численность персонала предприятия, чел. | — 3. | 85,7. | |||
Годовой ФОТ, тыс. руб. | 167,325. | 187,315. | 200,400. | 13,085. | 106,9. |
Среднемесячная з/п 1-го работника, тыс. руб. | 7,980. | 8,919. | 11,127. | 124,6. | |
Чистая прибыль. | 3112,27. | 2274,409. | 1931,093. | 1343,316. | 84,9. |
Из таблицы 2.1 видно, что каждый год объем розничного товарооборота ООО ТД «Челны-Хлеб» увеличивается, если сравнить 2012 и 2013 года, то товарооборот увеличился на 2195 тыс. руб., увеличение составило 7,3% по сравнению с предыдущим годом. Но в 2013 году объем розничного товарооборота составил 98,2% от планируемого, т. е. план не был выполнен. Издержки обращения увеличились на 12,8%. Данное увеличение связано с увеличением тарифов на коммунальные платежи, увеличением расходов на заработную плату. Также на рост издержек обращения в 2012 году повлияло увеличение потерь товаров при перевозке, хранении и реализации. Чистая прибыль за период с 2012 по 2013 годы сократилась на 15,1%, что составило 1343,316 тыс. руб. Это объясняется тем, что темп роста издержек обращения за этот период оказался выше темпа роста товарооборота. Фонд оплаты труда увеличился на 6,9% по сравнению с 2012 годом. Такой рост объясняется увеличением заработной платы работников. Средняя заработная плата в 2013 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 2,208 рублей, или на 24,6%, и на 16,8% по сравнению с планом.
Таким образом, можно сделать вывод, что магазин № 28 является современным динамично развивающимся торговым предприятием, которое основной целью видит обеспечение потенциального покупателя качественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам. Для организации эффективного торгово-технологического процесса и обеспечения бесперебойной работы торгового предприятия магазин № 28 ООО ТД «Челны — Хлеб» имеет необходимое количество площадей торговых и неторговых помещений, необходимое торговое оборудование, а также около 200 поставщиков продуктов питания и сопутствующих товаров.