Структурно-семантические особенности рекламных текстов: На примере материалов нижегородской прессы
Диссертация
Ю. С. Степанов в статье «Альтернативный мир, Дискурс и принципы Причинности» говорит о том, что лучшее на сегодняшний день определение дискурса дано В. 3. Демьянковым: «дискурс — произвольный фрагмент текста, состоящий более чем из одного предложения или независимой части предложения. Часто, но не всегда, концентрируется вокруг некоторого опорного концептасоздает общий контекст, описывающий… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Особенности рекламного дискурса
- 1. 1. Реклама в системе массовой культуры
- 1. 2. Реклама в структуре массовой коммуникации
- 1. 3. Потребностно-мотивационная структура рекламного сообщения
- 1. 4. Реклама в прессе
- 1. 5. Реклама как вторичная семиологическая система
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Структурно-семантические особенности жанра рекламное объявление". 2.1. Понятие о жанре «рекламное объявление»
- 23. /. Структурно-семантические типы коротких рекламных сообщений
- 2. 3. ^Языковые средства ¡-¡-формализации прагматической направленности в коротких’рекламных сообщениях.'
- 23. /. Структурно-семантические типы коротких рекламных сообщений
- 3. 1. Классификация публикаций обзорно-рекламного характера
- 3. 2. Рекламная заметка
- 3. 3. Рекламная статья
Список литературы
- Абрамова Г. А. Метафора в тексте англоязычной рекламы. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Киев, 1980.
- Агапова И.Ю. Социально-психологическое воздействие рекламного сообщения на целевую аудиторию. Дисс.. канд. психол. наук. М., 1999.
- Адмони В.Г. Грамматика и текст // Вопросы языкознания. 1985. № 1. С. 63 -68.
- Адмони В.Г. Система форм речевого высказывания. СПб.: Наука, 1994. 154 с.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М.: ИтелТех, О-во «Знание» России, 1993. 80 с.
- Аксенова И.Н. Дейктические характеристики текста спортивного репортажа // Языковое общение и его единицы. Межвуз. сб. науч. тр. Калинин: КГУ, 1986. С. 77−81.
- Анисимова Е.Е. Коммуникативно-прагматические нормы семиотически осложненных текстов // Нормы человеческого общения. Тезисы докладов межд. научн. конф. (16−18 сентября 1997 года). Н. Новгород: НГЛУ, 1997. С. 4−5.
- Апресян В.Ю., Апресян Ю. Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // Вопросы языкознания. 1993. № 3. С. 27 35.
- Апресян Ю.Д. Дейксис в лексике и грамматике и наивная модель мира // Семиотика и информатика. Сб. научн. ст. Вып. 28. М.: ВИНИТИ, 1986. С. 5 ээ.
- Арутюнова Н.Д. Диалогическая цитация: К проблеме чужой речи // Вопросы языкознания. 1986. № 1. С. 50 64.167
- Арутюнова Н.Д. Лингвистические проблемы референции // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XIII. Логика и лингвистика (Проблемы референции). М.: Радуга, 1982. С. 5 40.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.
- Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1993. 182 с.
- Баркова Л.А. Прагматический аспект использования фразеологизмов в рекламных текстах (англ.). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1983.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с франц. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Костикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 с.
- Беллерт М. Об одном условии связности текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. Лингвистика текста. М.: Прогресс, 1978. С. 172 — 207.
- Бельская М.И. Синтаксические и структурно-текстовые средства реализации прагматики в кратких информационных сообщениях (на материале английской прессы). Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1990.
- Бельчиков Ю.А. Взаимодействие функциональных разновидностей языка (контаминированные тексты) // Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. С. 335 357.
- Богин Г. И. Филологическая герменевтика. Калинин: КГУ, 1982. 87 с.
- Бондарко A.B. Опыт лингвистической интерпретации соотношения системы и среды // Вопросы языкознания. 1985. № 1. С. 13−23.168
- Борев В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 1986. 304 с.
- Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1993. 528 с.
- Вакуров В.Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1978. 183 с.
- Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка: Учеб. для вузов. 3-е изд., испр. М.: Высшая школа, 1991. 432 с.
- Васильев JI.M. Современная лингвистическая семантика. Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1990. 176 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: лингво-страноведение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 1990. 246 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Ч. 1. СПб.: Бизнес-Пресса, 1998. 238 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. 14 практических приложений и 200 примеров. Новосибирск: ЦЭРИС, 1993. 144 с.
- Винарская Л.С. Информационная структура рекламного текста (франц.). Автореф.дисс.. канд. филол.наук. М., 1995.
- Виноградов С.И. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. С. 281 317.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. 172 с.
- Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», 1999. 144 с.
- Волкова В.В. Реклама в газете (системный дизайн, структура и композиция). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1997.
- Гальперин И.Р. Информативность единиц языка. Учеб пособие для вузов. М: Высшая школа, 1974. 175 с.169
- Гальперин И.Р. О принципах семантического анализа стилистически маркированных отрезков текста // Принципы и методы семантических исследований. М.: Наука, 1976. С. 268 282.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 140 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд, 1994. 252 с.
- Гийому Ж., Мальдидье Д. О новых приемах интерпретации, или проблема смысла с точки зрения анализа дискурса // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. и порт. М.: Прогресс, 1999. С. 124- 136.
- Глядчишина З.М. Стилистическая роль и формы выражения категории повелительного наклонения в жанре листовок // Семантика и стилистика грамматических категорий русского языка. Сб. научн. тр. Днепропетровск: ДГУ, 1989. С. 8- 10.
- Головина Л.В. Взаимовлияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста. Дисс.. канд. филол. наук. М., 1986.
- Грачев М.А. Русское арго. Монография. Н. Новгород: НГЛУ, 1997. 246 с.
- Грилихес И.В. К вопросу об изучении рекламных текстов // Лингвистика текста и обучение иностранным языкам. Сб.ст. Киев: Высшая школа, 1978. С. 64−68.
- Губарева Т.Ю. Психолингвистический анализ понимания письменного текста. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1997.
- Дейк ван Т. А. Вопросы прагматики текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. Лингвистика текста. М.: Прогресс, 1978. С. 259 -336.
- Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ./ Сост. В.В.Петрова- Под ред. В. И. Герасимова. М.: Прогресс, 1989. 312 с.
- Дейян А. Реклама: Пер. с франц. / Общ. ред. В. С. Загашвили. М.: Прогресс, 1993. 176 с.
- Дементьев В.В. Изучение речевых жанров: Обзор работ в современной русистике // Вопросы языкознания. 1997. № 1. С. 109 121.
- Долуденко Е.А. Тексты технической рекламы, их семантико-синтаксическая и прагматическая характеристики. Дисс.. канд. филол. наук. Пятигорск, 1998.
- Дридзе Т.М. Организация и методы лингвопсихосоциологического исследования массовой коммуникации. М.: Изд-во МГУ, 1979. 281 с.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984. 268 с.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. Учеб. пособие для фак-ов ун-ов / Под ред. проф. А. А. Леонтьева. М.: Высшая школа, 1980. 224 с.
- Евсюкова Т.В. Лингвистический анализ товарных знаков (на материале номенклатуры английского и американского машиностроения). Дисс.. канд. филол. наук. М., 1982.
- Жельвис В.И. Эмотивный аспект речи. Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1990. 81 с.
- Залевская A.A. Слово в лексиконе человека. Психолингвистическое исследование. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. 207 с.
- Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Изд-во МГУ, 1995. 271 с.171
- Земская Е.А. Цитация и виды ее трансформации в заголовках современных газет // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1996. С. 157 168.
- Зильберт Б.А. Системно-функциональное исследование текстов массовой информации и пропаганды (прессы, радиовещания и телевидения). Дисс.. докт. филол. наук. Саратов, 1988.
- Значение и смысл слова: художественная речь, публицистика / Под ред. Д. Э. Розенталя. М.: Изд-во МГУ, 1987. 200 с.
- Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М.: Наука, 1982. 368 с.
- Золотова Г. А. разговорные вариации в нормативном пространстве // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1996. С. 181−212.
- Иванова А.Е. Языковая компетентность испытуемых в психолингвистическом эксперименте // Язык и личность. М.: Наука, 1989. С. 124- 130.
- Ильин В.Я. Творческий подход к рекламе // Эко. 1995. № 9. С. 203 219.
- Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. 256 с.
- Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 256 с.
- Какорина Е.В. Новизна и стандарт в языке современной газеты (Особенности использования стереотипов) // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1996. С. 169 180.
- Каменская O.JI. Текст и коммуникация: Учеб. пособие для ин-тов и фак-тов иностр. яз. М.: Высш. шк., 1990. 152 е.: ил.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 261 с.172
- Караулов Ю.Н., Петров В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса // Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. С. 5 11.
- Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса / Пер. с англ.- Общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: Бизнес-информ, 1998. 244 с.
- Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. и порт. М.: Прогресс, 1999. 416 с.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. М.: ПРИОР, 1998. 224 с.
- Клюев Е.В. Фатика как предмет дискуссии // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1996. С. 212 219.
- Кобозева И.М. «Теория речевых актов» как один из вариантов теории речевой деятельности // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XVII. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. — С. 7 — 21.
- Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1976. 239 с.
- Козлова С.П. Прагматический аспект языка рекламы в прессе ФРГ. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1989.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М.: Наука, 1984. 175 с.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М.: Наука, 1980. 149 с.
- Колшанский Г. В. Паралингвистика. М.: Наука, 1974. 80 с.
- Колшанский Г. В. Проблемы коммуникативной лингвистики // Вопросы языкознания. 1979. № 6. С. 51−62.
- Колшанский Г. В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. М.: Наука, 1975. 175 с.
- Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе: Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М.: Изд-во МГУ, 1971. 268 с.
- Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 248 с.
- Костомаров В.Г., Бурвикова Н. Д. Прецедентный текст как редуцированный дискурс // Язык как творчество. М.: ИРЯ РАН, 1996. С. 297 302.
- Кох В. Предварительный набросок дискурсивного анализа семантического типа // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. Лингвистика текста. М.: Прогресс, 1978. С. 149 171.
- Кохтев H.H. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: Изд-во МГУ, 1997. 96 с.
- Кохтев H.H. Реклама: параметры оптимального текста // Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. С. 318 335.
- Кохтев H.H., Розенталь Д. Э. Наблюдения над пунктуацией в тексте рекламы // Современная русская пунктуация. М.: Наука, 1979. С. 159 172.
- Кохтев H.H., Розенталь Д. Э. Слово в рекламе. М.: Экономика, 1978.72 с.
- Кочетков В.В. Лексико-стилистические новации и их функционирование в прессе второй половины 90-х годов XX века. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Иваново, 1999.
- Кошевая И.Г., Азимова М. Н., Ахмедова Р. Б. Общая характеристика текста // Грамматические категории в тексте. Меж. сб. научн. тр. М.: МГПИ, 1985. С. 3−16.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста: пер. с англ. Тольятти: Издательский дом Довгань, 1995. 256 с.
- Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: МГУ, 1991. 192 с.174
- Кузнецова Г. И. Структурные и семантические особенности языка американской рекламы (Прагматика рекламного текста). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1984.
- Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. 441 с.
- Культура русской речи. Учебник для вузов. М.: НОРМА ИНФРА-М, 1998. 560 с.
- Куренина С.И., Сухановская P.A. Печатная торговая реклама. М.: Экономика, 1966. 88 с.
- Лаптева O.A. Стилистические приемы создания языковой иронии в современном газетном тексте // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1996. С. 150 157.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1995. 144 с.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Литвинова A.B. От заголовка к слогану (эволюция рекламных текстов в Англии, США и России) // Вестн. МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1996. № 3. С. 30 -35.
- Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллин: Александра, 1991. 479 с.
- Лотман Ю.М. Некоторые вопросы общей теории искусства // Ю. М. Лотман и тартусско-московская школа. М.: Гнозис, 1994. 560 с.
- Лочмеле Г. Д. Заголовок в тексте англоязычной коммерческой рекламы. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Л., 1988.
- Лысакова И.П. Тип газеты и стиль публикации: Опыт социолингвистического исследования. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. 184 с.
- Лысакова И.П. Язык газеты: социолингвистический аспект. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. 104 с.175
- Мельник Г. С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. 160 с.
- Мельчук И.А. Опыт теории лингвистических моделей «СМЫСЛ ТЕКСТ». М.: Языки русской культуры, 1999. 346 с.
- Месхишвили Н.В. Экспрессивные средства письменной коммуникации (на материале русской, английской и американской рекламы). Авто-реф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1990.
- Миронова H.H. Дискурс, дискурс-анализ и перевод (теоретический аспект) // Лингвистика. Межкультурная коммуникация. Перевод: Сб. научн. тр. Вып. 1. Курск: Изд-во РОСИ, 1997. С. 115 123.
- Мишина Ю.Ю. Теоретико-методологические проблемы социологического изучения рекламы в прессе. Дисс.. канд. социол. наук. М., 1996.
- Музыкант В.Л. Реклама как социальный институт (возникновение и основные этапы развития). Дисс.. докт. социол. наук. М., 1998.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 1. Монография. М.: Евразийский регион, 1998. 400 е.: ил.
- Мурзин Л.Н., Штерн A.C. Текст и его восприятие. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. 171 с.
- Мутовина Л.А. Прагматическая специфика предложений и текстов научно-технической рекламы // Предложение и текст: семантика, прагматика и синтаксис. Меж. сб. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. С. 74 79.
- Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты: Учебное пособие. М.: Комсомольская правда, 1996. 192 с.
- Несветайлова Э.П. Семиотика текста научно-технической рекламы на английском языке. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Минск, 1983.176
- Никитина C.B. Национальная специфика текста промышленной рекламы (на материале русскоязычных и англоязычных периодических изданий по вычислительной технике). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Воронеж, 1998.
- Николаев Г. А. Размышления о лингвистическом анализе поэтического текста//Florilegium Slavicum. Frankfurt, 1998. С. 91 102.
- Никольский Л.Б. Синхронная социолингвистика (теория и проблемы). М.: Наука, 1976. 168 с.
- Никулина К.Н. Имплицитные языковые индикаторы апеллятивной функции в рекламном тексте // Нормы человеческого общения. Тезисы докладов межд. научн. конф. (16 18 сентября 1997 года). Н. Новгород: НГЛУ, 1997. С. 64.
- Нишанов В.К. Феномен понимания: когнитивный анализ. Фрунзе: ИЛИМ, 1990. 228 с.
- Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983.216 с.
- Новиков А.И., Ярославцева Е. И. Семантические расстояния в языке и тексте. М.: Наука, 1990. 136 с.
- Одинцов В.В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980. с.
- Остин Дж.Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XVII. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. — С. 22 — 130.
- Отье-Ревю Ж. Явная и конститутивная неоднородность: к проблеме другого в дискурсе // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. и порт. М.: Прогресс, 1999. С. 54−94.177
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К., Шакурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. М.: Информацонно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. 244 с.
- Пенькова Е. Бум на пустом рынке // Журналист. 1992. № 2/3. С. 5455.
- Пенькова Е. Поймите нас правильно // Журналист. 1992. № 8. С. 42−45.
- Пирогова Ю.К. Специфика противопоставлений в текстах коммерческой рекламы // Проблемы речевого воздействия. Северо-Кавказские чтения. Вып. 3. Речевое воздействие в текстах разной функциональной направленности. Ростов-на-Дону, 1996. С. 36 37.
- Попова Н.А. Словообразовательные особенности языка рекламы (французский язык): Автореф. дисс.. канд. филол.наук. М., 1977.
- Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1996. 336 с.
- Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили. М.: Высш. школа, 1982. 144 с.
- Принципы и методы семантических исследований. М.: Наука, 1976. 379 с.
- Принципы и методы социолингвистических исследований. М.: Наука, 1989. 196 с.
- Провоторов В.И. К переводу жанров информационного типа текста // Лингвистика. Межкультурная коммуникация. Перевод: Сб. научн. тр. Вып. 1. Курск: Изд-во РОСИ, 1997. С. 74 88.178
- Протасова Е.Ю. Функциональная прагматика: вариант психолингвистики или общая теория языкознания? // Вопросы языкознания. 1999. № 1. С. 142 155.
- Психолингвистические исследования значения слова и понимания текста. Межвуз. тем. сб. научн. трудов. Калинин: КГУ, 1988. 166 с.
- Пульчинелли Э. К вопросу о методе и объекте анализа дискурса // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. и порт. М.: Прогресс, 1999. С. 197−224.
- Радбиль Т.Е. Прецедентные тексты: «Язык культуры» в речевой деятельности // Язык. Речь. Речевая деятельность: Межвуз. сб. научн. трудов. Вып. 2. Ч. 3. Н. Новгород: НГЛУ, 1999. С. 11 23.
- Разговорова H.H. Способы языкового выражения семантически эквивалентного содержания в деловом письме и рекламе (на материале английского языка) // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1983. № 3. С. 73 78.
- Разлогов К. Феномен массовой культуры // Культура, традиции, образование. М., 1990.
- Разумовский B.C. Реклама как вид социальной информации. Авто-реф. дисс.. канд. филол. наук. Минск, 1992.
- Реклама в бизнесе: Учебное пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995. 112 с.
- Речевое общение: цели, мотивы, средства. М., 1985.
- Робен Р. Анализ дискурса на стыке лингвистики и гуманитарных наук: вечное недоразумение // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. и порт. М.: Прогресс, 1999. С. 184 196.
- Роджер Т. Белл. Социолингвистика: Цели, методы и проблемы. М.: Международные отношения, 1980. 320 с.
- Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. 175 с.
- Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М.: Юрайт, 1997. 208 с.179
- Розенталь Д. Э. Основные тенденции развития языка газеты // Вести. МГУ. Журналистика. 1979. № 5. С. 25 28.
- Розенталь Д.Э., Кохтев H.H. Язык рекламных текстов: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1981. 125 с.
- Романов A.A., Черепанова И. Ю. Ходырев A.A. Тайны рекламы. Тверь: ТГСХА, 1997. 290 с.
- Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 1993. 224 с.
- Савранский И.Л. Коммуникативно-эстетические функции культуры. М.: Наука, 1979. 232 с.
- Савруцкая Е.П. Философия языка в контексте коммуникативной ситуации информационного общества // Духовный мир человека: проблемы и перспективы. Тезисы докладов Региональной научной конференции. Н. Новгород: НКИ, 2000. С. 22 24.
- Семаан Н.В. Культура массовая культура — реклама (мифологический аспект) // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 1998. № 2. С. 31−45.
- Семантика слова и его функционирование. Меж. сб. научн. трудов. Кемерово: КГУ, 1981. 140 с.
- Семиотика / Под общ. ред. Ю. С. Степановой. М.: Радуга, 1983.637с.
- Серебрякова И.М., Туранский И. И. Образные средства американской рекламы и их перевод // Тезисы докладов научно-практической конференции «Проблемы научно-технического перевода». Вып. 3. Горький. 1990. С. 89−91.180
- Серль Дж.Р. Классификация иллокутивных актов // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XVII. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. С. 170- 194.
- Серль Дж.Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XVII. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. С. 151 169.
- Сидорова JI.H. Интерпретация как один из способов понимания (на материале юридических текстов). Дисс.. канд. филол. наук. М., 1995.
- Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М.: Наука, 1976. 263 с.
- Современная газетная публицистика. Проблемы стиля. JL: Изд-во Ленинград, ун-та, 1987. 120 с.
- Солганик Г. Я. Лексика газеты: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». М.: Высшая школа, 1981. 112 с.
- Солганик Г. Я. О языке газеты. М.: Изд-во МГУ, 1968. 48 с.
- Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта- Наука, 1997. 253 с.
- Солошенко А.Д. Коммуникативно-прагматические аспекты рекламного слогана в рамках модели рекламного воздействия (на материале американской бытовой рекламы). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Львов, 1990.
- Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М.: Наука, 1985. 168 с.
- Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 4-е изд., перер. и доп. М.: Бизнес-школа, Интел-синтез, 1998. 320 с.
- Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца 20 века. Сб. ст. М.: Рос. гос. гуманит. унт, 1995. С. 35 73.
- Степанов Ю.С. Язык и метод. К современной философии языка. М.: Языки культуры, 1998. 784 с.181
- Стилистика газетных жанров /' Под ред. Розенталя. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 230 с.
- Сусов И.П. Прагматическая структура высказывания // Языковое общение и его единицы. Межвуз. сб. науч. тр. Калинин: КГУ, 1986. С. 7 11.
- Сычев O.A. Филологический анализ американской рекламы // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. С. 96 -108.
- Тарасов Е.Ф. Вопросы описания и интерпретации функциональных стилей (на материале публицистического подстиля «экономическая реклама» современного немецкого языка). Дисс.. канд. филол. наук. М., 1964.
- Тарасова И.П. Структура личности коммуниканта и речевое воздействие // Вопросы языкознания. 1993. № 5. С. 70 82.
- Телия В.Н. Типы языковых значений. Связанное значение слова в языке. М.: Наука, 1981. 270 с.
- Теории. Школы. Концепции (Критический анализ): художественная коммуникация и семиотика. М.: Наука, 1977. 296 с.
- Толкунова Е.Г. Семантическое описание современных русских рекламных текстов. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Барнаул, 1998.
- Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации: (Принципы измерения языковой вариативности). М.: Наука, 1989. 152 с.
- Тураева З.Я. Лингвистика текста и категория модальности // Вопросы языкознания. 1994. № 3. С. 105 114.
- Турчин B.C. По лабиринтам авангарда. М.: Изд-во МГУ, 1993. 248 с.
- Усов В.В., Васькин Е. В. Волшебный мир рекламы. М.: Московский рабочий, 1982. 205 с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Тандем, 1997. 272 с.
- Уфимцева A.A. Семантический аспект языковых знаков // Принципы и методы семантических исследований. М.: Наука, 1976. С. 33 42.
- Уфимцева A.A. Типы словесных знаков. М.: Наука, 1974. 205 с.182
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М.: Смысл, 1994. 96 с. + 16 с. ил.
- Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве: социологическое эссе. М., 1996. 106 с.
- Философия эпохи постмодерна: сб. переводов и рефератов. Минск: Красико-принт, 1996. 208 с.
- Формановская Н.И. О коммуникативно-семантических группах и интенциональной семантике их единиц // Языковое общение и его единицы. Межвуз. сб. науч. тр. Калинин: КГУ, 1986. С. 18 27.
- Функционально-семантический анализ языковых единиц. Алма-Ата: КазГУ, 1985. 164 с.
- Халатян А.Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1997.
- Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: Фолиум, 1994. 309 с.
- Четвертакова И.В. Тексты рекламных радиообращений: от мотивации к действию // Вестн. МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1996. № 2. С. 15 27.
- Шабес В.Я. Событие и текст. М.: Высшая школа, 1989. 175 с.
- Шамсутдинова Е.Л. Некоторые способы интенсификации экспрессивности в англоязычных рекламных текстах. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Н. Новгород, 1992.
- Шапошников В.Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М.: МАЛП, 1998. 243 с.
- Шаховский В.И. Типы значений эмотивной лексики // Вопрося языкознания. 1994. № 1. С. 20 25.
- Шереметьева С.О. Прагматика синтаксиса текста в условиях специфической коммуникации // Предложение и текст: семантика, прагматика и синтаксис. Меж. сб. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. С. 80 84.
- Язык и массовая коммуникация: Социолингвистическое исследование. М.: Наука, 1984.277 с.183
- Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды / Под ред. Д. Э. Розенталя. М.: МГУ, 1980. 256 с.
- Язык: система и функционирование: Сб. научн. тр. М.: Наука, 1988. 272 с.
- Якобсон Р. Речевая коммуникация // Якобсон Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. С. 306 318.
- Якобсон Р. Язык в отношении к другим системам коммуникации // Якобсон Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. С. 319 330.1. Словари и справочники
- О рекламе: Федеральный закон РФ № 108-ФЗ. Принят Гос. Думой 14 июня 1995 г.
- Англо-русский и русско-английский словарь (краткий) / Под ред. О. С. Ахмановой, Е.А. М. Уилсон. 2-е изд. М.: Русский язык, 1990. 1056 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая Российская энциклопедия- СПб.: Норинт, 1997. 1456 с.
- Греймас А., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка // Семиотика / Под общ. ред. Ю. С. Степановой. М.: Радуга, 1983. С. 483 -550.
- Кубрякова Е.С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: Изд-во МГУ, 1996. 246 с.
- Культурология. XX век. Словарь. СПб.: Университетская книга, 1997.640 с.184
- Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики текста /У Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. Лингвистика текста. М.: Прогресс, 1978. С. 467−472.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН- Российский фонд культуры- 3-е изд., стереотипное. — М.: АЗЪ, 1996. — 928 с.
- Реклама в Нижнем Новгороде. Экономико-правовое досье. Н. Новгород: Интелсервис, 1996. 248 с.
- Руднев В.П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты. М.: Аграф, 1997. 382 с.
- Фелицына В.П., Мокиенко В. М. Русский фразеологический словарь. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. 400 с.
- Энциклопедия афоризмов. Минск: Современный литератор, 1999. 832 с.
- Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета. Хельсинки, 1992. 1223 с.
- Есенин С.А. Собрание сочинений. В 3-х т. М.: Правда, 1970.
- Маяковский В.В. Сочинения: В 2 т. М.: Правда, 1987.