Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инвестиции в туризме

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2002 году Правительство Карелии объявило основным приоритетом в сфере экономики привлечение инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности республики. Была разработана соответствующая программа с основным целевым ориентиром удвоение объемов инвестиций и создание новых рабочих мест. Основными принципами программы стали активное взаимодействие власти и бизнеса и принцип «открытых дверей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Что такое инвестиции
    • 1. 1. Определение инвестиций
    • 1. 2. Управления инвестиционной привлекательностью региона
  • Глава 2. Инвестиции в туризме на примере Республики Карелия
    • 2. 1. Инвестиции в туризме в России
    • 2. 2. Инвестиции в туризме в Карелии
    • 2. 3. Законодательство Республики Карелия в инвестиционной сфере
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

В современных условиях инвестиционные ресурсы играют важную роль в стабилизации и развитии рыночной экономики. Такие ресурсы должны быть доступными, емкими и надежными, а инвестиционная среда для их реализации благоприятная, как для отечественных, так и для иностранных инвесторов.

Инвестиционная активность в России в последнее время остается крайней нестабильностью по годам, по отраслям народного хозяйства, по регионам, по форме собственности хозяйствующего субъекта, по видам инвестиций и др. Инвестиции в основной капитал в отрасли, производящие товары и оказывающие услуги, имеют тенденцию к росту .

Целью курсовой работы является изучение инвестиции в туризме на примере Республики Карелия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Раскрыть понятие «инвестиции»;

Рассмотреть факторы, влияющие на привлечение инвестиций;

Изучить инвестиционную деятельность в Республике Карелия.

В курсовой работе обобщено и проанализировано 18 источников. Исследования проводились на основе литературных источников, данных участников туристического рынка, мнений экспертов в области туризма. Также работа содержит выдержки из нормативных документов, периодических изданий, Интернета.

Курсовая работа состоит из двух глав, дополнительные материалы размещены в

приложениях.

Глава 1. Что такое инвестиции

1.1 Определение инвестиций

Инвестиции (от лат. investio — одеваю) — долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Различают финансовые (покупка ценных бумаг) и реальные инвестиции (вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство и других).

Согласно Закону Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 24.07.2007 (последняя редакция) под инвестициями понимается:

— денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта .

Согласно действующему законодательству инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Часто создаются инвестиционные компании (фонды) — разновидность финансово-кредитного учреждения, специализирующаяся на привлечении временно свободных денежных средств мелких и средних инвесторов путем выпуска собственных ценных бумаг иных юридических лиц, в основном в акции высокодоходных фирм в целях получения прибыли.

Прямые зарубежные инвестиции (ПЗИ) играют чрезвычайно важную роль в быстрорастущем международном бизнесе. Прямые зарубежные инвестиции, — «вложение денег в зарубежную компанию с тем, чтобы последняя смогла построить новый завод в своей стране». Таким образом, прямые инвестиции, направленные на покупку зданий или оборудования, отличаются от непрямых, которые называются «портфельными». Инвестиционный портфель (портфель инвестиций) — совокупность средств, вложенных хозяйственными субъектами рыночной экономики — корпорациями, фирмами, банками и другими — в ценные бумаги других юридических лиц, приобретенные на фондовом рынке, а также размещенных на депозитах и срочных вкладах в кредитно-финансовые учреждения, включая средства в иностранной валюте и иностранных ценных бумагах.

За последние годы, когда различного рода инвестиции по всему миру значительно увеличились и утратили свою былую чёткость, определение «прямых зарубежных инвестиций» было расширено до следующего толкования: ПЗИ стали называться любого рода приобретения контролирующего пакета в бизнесе зарубежной компании. Поэтому ПЗИ стали иметь множество форм, к примеру, прямые поупки зарубежной компании, приобретение завода или оборудования, инвестиции в совместное предприятие или в стратегический альянс компаний, при котором зарубежная компания получает от партнёра новые технологии, лицензии на интеллектуальную собственность. За последнее десятилетие ПЗИ стали играть главенствующую роль в интернационализации бизнеса. Слияния, поглощения, приобретения и интернационализация производства продукции в ряде индустрий вот что обеспечивает рост ПЗИ .

Обмен между инвестиционными потоками выгоден и стране, куда приходят инвестиции, и стране, откуда они поступают. Для малых и средних предприятий ПЗИ это возможность более активно участвовать международном бизнесе. В течение последних 15 лет классическое определение прямых зарубежных инвестиций, как я уже отмечал выше, кардинально изменилось. Однако это изменение следует правильно учитывать в контексте той или иной ПЗИ. Во-первых, ясно, что более двух третей ПЗИ составляют приобретения машин, оборудования, зданий. Во-вторых, большинство ПЗИ исходит от крупных международных корпораций и конгломератов. Но, в связи с развитием интернета, возрастающая роль технологий, уменьшение ограничений, связанных с ПЗИ на рынках многих стран, и падение стоимости международной связи означают, что в будущем более важную роль станут играть новые, нетрадиционные формы инвестиций. Правительства разных стран, особенно самых индустриально развитых, внимательно отслеживают ПЗИ, потому что потоки инвестиций из страны и в страну оказывают громадную влияние на развитие их собственной экономики.

-Передача лицензий и технологий

-Взаимные соглашения о распространении продукции

-Совместные предприятия и другие гибриды стратегических альянсов

-Портфельные инвестиции

Органы власти проводят инвестиционную политику, т. е принимают меры и мероприятий, направленная на разработку и реализацию стратегии регулирования, инвестиционной деятельности, нацеленная на создание оптимальных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, увеличения прибыльности и минимизации рынков в интересах стабильного социально-экономического развития и повышения жизненного уровня.

Таким образом, формируется инвестиционный климат — взаимосвяанный комплекс законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально-политических и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в стране и отдельных регионах.

Государство со своей стороны обеспечивает равные права для всех субъектов инвестиционной; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; право обжаловать в судебном порядке решения и действия органов государственной власти и местного самоуправления; защиту капитальных вложений.

Интересы инвесторов, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты, защищаются на протяжении всего срока действия проекта, независимо от изменений в законодательстве, в том числе налогового (изменение размеров ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды). Совокупная налоговая нагрузка не изменяется с начала до конца срока реализации проекта.

Также стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта.

В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия первоначально заявленных условий и режима .

1.2 Управления инвестиционной привлекательностью региона

Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, к которому относится туризм и его обслуживающая инфраструктура, вопрос выживания. Инвестиции необходимы в первую очередь для обеспечения расширенного воспроизводства, производства новых услуг с улучшенными количественно-качественными показателями, что придаст им высокую привлекательность и конкурентоспособность. Будут инвестиции, будет развитие реального сектора и, следовательно, будет и экономический подъем; не удастся их привлечь — неминуемо старение основных фондов, отсутствие возможностей оплачивать внедрение инноваций, относительное возрастание затрат на производство туристских услуг пр снижении их качества (например, моральное и физическое старение туристских транспортных средств, отсутствие в них современных удобств ведет к отказу туристов от таких услуг). Происходит свертывание туризма, ухудшение состояния региональной экономики, обнищание и усиление оттока трудовых ресурсов из региона, социальные взрывы и прочие сопутствующие явления.

Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности туристских аттракторов — это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к развитию экономики региона. Улучшить положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, планомерное и пропорциональное развитие инфраструктуры туризма, в том числе объектов привлекательности. Развитие мест привлекательности повлечет за собой увеличение туристских потоков и, как следствие, развитие региональной инфраструктуры туризма. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью региона (в том числе туристской отрасли) — ключевой вопрос в решении проблемы устойчивого развития экономики.

Полезно используемое время — самый дорогой ресурс, но ничто, кроме распада, не делается само собой. Нужно совершенно отчетливо представлять тот факт, что улучшить положение дел могут только активные, согласованные и масштабные действия всех заинтересованных лиц (туристов, туристских организаций, местных и государственных органов, общественности, населения региона), а для этого необходимо найти или создать общую технологию управления и стимулы инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность отдельно взятых объектов и инвестиции, отдельно взятых инвесторов имеют место, но не спасают сегодня положения дел. Поток туристов не увеличится, если места привлекательности придут в упадок, а гостиницы при этом повысят качество обслуживания.

Традиционное понятие «инвестиционная привлекательность» означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Объектом инвестирования может выступать отдельный проект, предприятие в целом, корпорация, дестинация, город, регион, страна. Нетрудно выделить то общее, что ставит их в один ряд: наличие собственного бюджета и собственной системы управления. Объект каждого уровня (и, соответственно, его инвестиционная привлекательность) обладает собственным набором значимых свойств, но регион в этом ряду занимает особое место: в силу особенностей он имеет свою специфику и в то же самое время (в силу целостности структуры) не является уникальным. Именно эта особенность позволяет сравнивать регионы между собой.

Инвестиции в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

2.1 Инвестиции в туризе в России

В настоящее время инвестиционная стратегия туристской индустрии России заключается в формах привлечения прямых (в том числе иностранных) инвестиций, прямой и косвенной государственной поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях.

Прямая государственная поддержка реализуется в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ развития туризма и продвижения туристского продукта. Формой прямой государственной поддержки туризма выступают налоговые льготы по ряду налогов, платежей, сборов и пошлин. Большинство налоговых льгот имеет общий характер и распространяется на оновных субъектов предпринимательской деятельности в туризме, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, видов деятельности и т. д.

К таким налоговым льготам относятся льготы по налогу на добавленную стоимость. Если до введения в действие второй части Налогового кодекса РФ (до 1 января 2001 г.) такая льгота имела общий характер и распространялась практически на всех туроператоров и часть турагентов, предоставляющих свои услуги как на внутреннем, так и на международном рынках, то с I января 2001 г. льгота по налогу на добавленную стоимость имеет усеченный, строго целевой характер и распространяется только на туристские услуги, предоставляемые учреждениями отдыха на территории РФ, и транспортные услуги при выезде туристов за рубеж в случае выполнения определенных условий.

Кроме того, предприятия и организации туризма имеют в настоящее время определенные льготы на федеральном уровне по налогу на землю, имущество, рекламу, таможенные пошлины и др.

В соответствии с концепцией уравнивания условий коммерческой деятельности субъектов предпринимательства, провозглашенной в Налоговом кодексе РФ, будет поэтапно отменено большинство ранее имевшихся налоговых льгот на федеральном, региональном и муниципальном уровнях для всех предприятий и организаций, в том числе для туристкой отрасли.

Отмена значительной части ранее существовавших льгот в сочетании с уменьшением прямой государственной поддержки туризма в рамках программ его развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях — это симптомы ослабления внимания государства как к туристской индустрии в целом, так и к социальной составляющей.

В сложившейся ситуации, целесообразно туристской индустрии в качестве эффективного инвестиционного механизма использовать принцип государственной поддержки предпринимательства в статусе малых предприятий, где до настоящего времени сохранилась целенаправленная и существенная прямая налоговая поддержка субъектов данного бизнеса. Малые предприятия единственный субъект предпринимательской деятельности, для которого существует специальный льготный налоговый режим.

По неофициальной статистике к 2005 г. в России на рынке туристских услуг было зарегистрировано около 10 тыс. предприятий, для которых туризм представляет собой основной вид деятельности. Кроме того, еще около 20 тыс. предприятий имели формальное право заниматься туризмом или сопутствующими услугами в порядке диверсификации своей деятельности, но туризм для них не является основным видом бизнеса. Из общего числа активно работающих туристских предприятий около 3 тыс. сосредоточены в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге .

Федеральное агентство по туризму, в целях оказания поддержки и содействия субъектам Российской Федерации в развитии туризма и строительстве туристско-рекреационных комплексов, а также иной туристской инфраструктуры, осуществляет работу, направленную на создание благоприятного инвестиционного климата в регионах России .

2.2 Инвестиции в туризме в Карелии

В 2002 году Правительство Карелии объявило основным приоритетом в сфере экономики привлечение инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности республики. Была разработана соответствующая программа с основным целевым ориентиром удвоение объемов инвестиций и создание новых рабочих мест. Основными принципами программы стали активное взаимодействие власти и бизнеса и принцип «открытых дверей» для внешних инвесторов. В рамках программы было почти полностью переработано республиканское законодательство, разработаны новые механизмы поощрения инвестиций, их сопровождения и решения принципиальных проблем инвесторов, зависящих от властных структур. Результатом предпринятых мер стало накопление промышленного потенциала и постепенный переход к инвестиционному этапу развития экономики рспублики. Экономический рост позволил более целенаправленно решать задачи экономического и социального плана посредством бюджетной политики.

Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года туризм отнесён к числу приоритетных отраслей хозяйственного комплекса республики. Ввиду своего высокоагрегированного характера индустрия выступает «локомотивом» регионального развития, оказывая заметное стимулирующее влияние на развитие широкого круга отраслей, вовлеченных в организацию обслуживания туристов и производство комплексного туристского продукта, что повышает её значимость для социально-экономического развития Республики Карелия.

Успешное выполнение практически всех запланированных республиканскими программами развития туризма мероприятий позволяет ежегодно поддерживать устойчивый рост основных количественных показателей (Приложение 1), используемых при мониторинге индустрии (Табл.1):

Таблица 1

Показатели развития туризма

Показатель 2002 г. 2007 г. Прирост 2003;2007 гг. всего

Количество посетителей РК, млн. чел. 1,40 1,78 27,1% 8,12

Объём туристско-экскурсионных и гостиничных услуг, млн. руб. 195 500 1,6 раза 1 930

Объём внебюджетных инвестиций в инфраструктуру туризма РК, млн. руб. 155 500 2,2 раза 2 030

Из таблицы 1 видно, что за последние 5 лет наблюдается положительная динамика показателей туризма: количество посетителей увеличилось на 27, 1%, объём туристско-экскурсионных и гостиничных услуг на 160%, объём внебюджетных инвестиций в инфраструктуру туризма на 220%. Суммарный поток посетителей Республики Карелия возрос с 1,7 млн. человек в 2006 году до 1,78 млн. человек в 2007 году (4,7% прироста, 1,1% превышения прогнозного значения). Совокупный объём туристско-экскурсионных и гостиничных услуг увеличился с 465 млн. рублей в 2006 году до 550 млн. рублей в 2007 году (18,2% прироста, 1,9% превышения прогнозного значения). Объём внебюджетных инвестиций в инфраструктуру туризма РК вырос с 470 млн руб. в 2006 году до 500 млн руб. в 2007 году (6,4% прироста, 2,0% превышения прогнозного значения).

Стратегической задачей на период до 2025 года является доведение доли индустрии «туризм» в валовом региональном продукте Республики Карелия до 15% (в настоящий момент она составляет около 4%).

При активном участии Министерства администрацией города Петрозаводска разработана и утверждена Программа развития туристской привлекательности г. Петрозаводска на период до 2012 года. В восьми районах республики развитие туризма регулируется разделами программ социально-экономического развития.

В 2007 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций составил 18 556,7 млн руб. или 90,1% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года.

В 3,6 раза увеличился удельный вес инвестиций в основной капитал по виду деятельности «строительство» — с 1,4% в 2006 году до 5,1% в 2007 году. Существенно выросла доля таких видов деятельности, как «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» — с 4,7% до 8,6% (в том числе по лесозаготовкам с 3,1% до 5,9%), «связь» с 3,8% до 7,6%, «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» — 3,9% до 7,4%, «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» с 5,2% до 7,9%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон от 25.02.99 n 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.98)
  2. Концепции социально-экономического развития Республики Карелия до 2012 года. Утверждена постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 04.07.2006 г. 2006 года N 2520-III ЗС
  3. В.С., Орловская В. П. Экономика туризма. /Боголюбов В.С., Орловская В. П. Экономика туризма М.: Академия, 2005. — 192 с.
  4. В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. 304 с.
  5. Мониторинг инвестиционной деятельности в Республике Карелия Управление инвестиций и государственной поддержки предпринимательства Министерства экономического развития РК
  6. Инвестиции в России № 3, 2006 г.
  7. Российский внешнеэкономический вестник № 7, 2006 г.
  8. Динамика основных количественных показателей развития отрасли «туризм» в Республике Карелия за 2000 — 2007 гг.
  9. Информация для отчёта Министерства за 2007 год по курируемым направлениям работы. Туризм
  10. Инвестиции в карельский туризм выросли вдвое Номер 1417 от 06.12.2005 http://www.ratanews.ru
  11. Республика Карелия для инвесторов http://www.kareliainvest.ru/
  12. Официальный сайт Республики Карелия http://www.gov.karelia.ru
  13. UNCTAD www.intracen.org
  14. Туристский портал Республики Карелия www.ticrk.ru
  15. http://invest-info.org.ua/94
  16. http://www.partnersearch.ru
  17. Сокращение погранзоны поможет привлечению инвестиций и туристов на территорию Карелии http://www.ticrk.ru/ru/section.php?docId=12 384
  18. В развитие туризма в Карелии планируется вложить около 1 млрд. долларов http://www.k-rest.com/news/2007/06/v-razvitie-turizma-v-karelii-planiruetsya-vlozhit-okolo-1-mlrd-dollarov
  19. Паспорт Республики Карелия http://www.gov.karelia.ru
  20. Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru
Заполнить форму текущей работой