Повышение достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза на основе рейтинговой системы: при изучении математики студентами экономических специальностей
Диссертация
Цель и задачи эксперимента определили его структуру: для сравнения традиционной и новой десятибалльной оценочной шкалы с точки зрения их достоверности в экспериментальных группах наряду с новой оценочной шкалой использовалась и традиционная. Результаты измерений с помощью двух различных шкал в одних и тех же группах позволили доказать недостоверность традиционной и достоверность инновационной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза
- 1. 1. Проблема достоверности оценки в психолого-педагогической науке
- 1. 2. Анализ педагогических затруднений в оценочной деятельности преподавателей вузов
- 1. 3. Теоретические основы использования рейтинговой системы в вузе
- ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по повышению достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза
- 2. 1. Цель, задачи и структура опытно-экспериментальной работы по проблеме достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза
- 2. 2. Сравнение достоверности традиционного оценивания в вузе и на основе рейтинговой системы при использовании инновационной оценочной шкалы
- 2. 3. Оценка результатов и перспектив применения рейтинговой системы на основе десятибалльной шкалы в оценочной деятельности преподавателей вузов
Список литературы
- Аванесов, B.C. Вопросы методологии педагогических измерений Текст. / B.C. Аванесов // Педагогические измерения: [науч.-метод, журн.]. -2005.-N 1.-С. 3−27.
- Аванесов, B.C. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики Текст. / B.C. Аванесов // Пед. диагностика. -2002. -N 1, — С. 41−43
- Аванесов B.C. Планирование эксперимента и статистическая обработка данных Текст.// Пути совершенствования практических занятий по психолого педагогическим дисциплинам в высшей школе. -М.: НИИОП АПИ СССР, 1979. — С. 77−91.
- Аванесов B.C. Роль тестов в современной организации управления учебным процессом в высшей школе. Тез. докл. Текст.// Материалы Международной конференции «Экономика и управление высшей школой." — Красногорск, 12−14 мая 1992. С. 152- 153.
- Аванесов B.C., Володин Б. В. Методические вопросы оценки знаний студентов высшей школы Текст. Вып. 19 М.: НИИВШ, Отдел научной информации, 1978. — 48 с.
- Айвазян С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Исследование зависимостей Текст. М.: Финансы и статистика, 1985. -487 с.
- Айнштейн В. Чего не нужно делатьТекст. / В. Айнштейн // Высшее образование в России.- 2000. № 2.- С. 43−47.
- Александров Г. Н. О системно-структурном подходе к познавательной деятельности обучаемых Текст. / Г. Н. Александров // Вопросы педагогики высшей школы и частных методик / УАИ. Уфа.-1979. -Вып.З. — С. 3−20.
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры, состояние и проблемы профессиональной компетентности Текст. /Л.П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина //Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обз. Информ. / НИИВО, Вып.2. М.- 1994. — 44 с.
- Алферов Ю.С. Непрерывное образование: опыт развитых стран Текст. / Ю. С. Алферов // Сов. Педагогика, 1990. № 8. — С. 131- 136.
- Амонашвили, Ш. А. Мой путь к гуманно-личностной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили // Мир образования. 1996. — N 7−8. — С. 42−50. — (Профессия: педагог)
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки Текст. // Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. — т. 2 — С. 128 -267.
- Ананьев Б.Г. Психофизиология студ. возраста и усвоение знаний Текст. /ВВШ, 1972.-№ 7. С. 17−26.
- Артищева Е.К. Оценка фонового уровня знаний как способ диагностики результатов усвоения учебного предмета. Текст.: дис.. канд. пед. наук. / Е. К. Артищева.- Калининград, 1997. 273 с.
- Архангельский С.И. Обученность главная переменная шкалы отметок, градации контингента и функции оценивания учителя Текст. -М.: Знание, 1985. — 102 с.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Перельцвайг Ю. М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований Текст. М.: Знание, 1975. — 43 с.
- Архангельский С.П. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе Текст. М.: Высшая школа, 1981. — 397 с.
- Бабанин Н.А. Контроль знаний студентов Текст. /Н.А. Бабанин / Сборник «Самостоятельная работа и контроль знаний студентов в вузе (материалы X научно-методической конференции)». Курск. Издательство I государственной сельскохозяйственной академии, 1998.
- Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников Текст. / Ю. К. Бабанский // Советская педагогика, 1972.- № 1. С. 21−28.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект Текст. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого педагогический аспект Текст. — М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология Текст. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. — 279с.
- Батура М.П., Ломако А. В., Шилин Л. Ю. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий Текст. Методическое пособие для преподавателей и студентов. Минск: БГУИР, 1994.- 20 с.
- Батура М.П., Ломако Л. В. Типовая рейтинговая система аттестации студентов на этапе завершения ими первой ступени обучения в вузе Текст. Методич. пособие для преподавателей и студентов. Минск: БГУИР, 1997. — 57 с.
- Бекренев А., Михелькевич В. Интегрированная система многоуровневого высшего технического образования Текст.// Высшее образование в России, 1995.-№ 2.-С. 111 -121.
- Берг, А. И. Кибернетика наука об оптимальном управлении Текст. — Массовая радиобиблиотека, Вып.525 M.-JI. Энергия, 1964. — 64с.
- Берка К. Измерение: понятия, теории, проблемы Текст.: Пер. с чеш. / Под ред. Б. В. Бирюкова. М.: Прогресс, 1987. — 320 с.
- Берталанфи, Д., фон. Общая теория систем обзор проблем и результатов Текст./ Л.фон Берталанфи // Системные исследования. Наука, Москва, 1976. — С. 29−54.
- Беспалько, В.П. О критериях качества подготовки специалиста Текст./ В. П. Беспалько // Вестник высшей школы, 1988. № 1. — С. 3 — 8.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого педагогического обеспечения технологических обучающих систем Текст. — Воронеж: Изд. ВГУ, 1977. — 304 с.
- Беспалько, Владимир Павлович. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько — Ин-т развития проф. образования. М.: Изд-во Ин-та проф. образования М-ва образования России, 1995.-336 с.
- Беспалько, Владимир Павлович. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько, В. П. Теоретические основы стандартизации образования Текст./ В. П. Беспалько // Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. М.: ИРПО, 1994. — С. 3−42.
- Беспалько, В. П. Программированное обучение (дидактические основы) Текст. М., Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст.. — М.: Высшая школа, 1988. — 144 с.
- Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико статистические методы экспертных оценок Текст.. — М.: Статистика, 1980. — 263 с.
- Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода Текст. -М.: Наука, 1973. 270 с.
- Блинов В. М. Эффективность обучения (методологический анализ определения этой категории в дидактике) Текст. М.: Педагогика, 1976. -192 с.
- Болонский процесс: поиск общности Европейских систем образования (проект Tuning). Текст. / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 211 с.
- Бочкарев, В. И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? Текст. / В. И. Бочкарев // Педагогика, 2001.-№ 1, с. 9−14.
- Бражников Ю.М. Сущность и структура метода Текст. / Роль методологии в развитии науки // под ред. Д. К. Беляева, А. П. Деревянко. Новосибирск, Наука. 1985. С. 58 — 65.
- Бутенко, И. Что привлекает абитуриентов в учебном процессе? Текст. / И. Бутенко // Alma mater (Вестник высшей школы), 2000. -№ 1,с. 21.
- Варенова Л.И., Куклин В. Ж., Наводнов В. Г. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения Текст. М., ИПЦ МГАП, 1993.- 67 с.
- Вербицкий, А. А. Самостоятельная работа студентов. Проблемы и опыт Текст./ А. А. Вербицкий // Высшее образование в России, 1995. -№ 2. С. 137 — 146.
- Виттенбек, В.К. Технология осуществления эффективного внутришкольного контроля в структуре управления развивающейся школой Текст.: дис.. канд. пед. наук/В.К. Виттенбек -М., 1996. 171с.
- Власенков, А. И. Перспективная оценка и ее стимулирующее значение Текст. /А. И. Власенков // Советская педагогика, 1973. № 3. — С. 22 — 29.
- Возрастная и педагогическая психология Текст.: хрестоматия: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, A.M. Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Academia, 1999. — 312 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст./ Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. М.: Наука, 1966. — 138 с.
- Гареев В. М., Куликов С. И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения Текст./ В. М. Гареев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко// Вестник высшей школы, 1987. -№ 8. С. 30 -33.
- Гарунов М. Г., Семушина JI. Г., Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы : монография Текст./ Под общ. ред. А. П. Чернышева. М.: НИИВО, 1994.- 136 с.
- Гершунский Б. С, Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике Текст. -М.: Знание, 1986.- 109 с.
- Гинецинский, В. И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии Текст. Л.: 1989.- 144 с.
- Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст.- М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Глибовицкий Ю.С., Лопашук В. В. Рейтинговый контроль знаний на персональном компьютере. Методич. пособие для преподавателей Текст. -Хабаровск: Изд. ХГТУ, 1993.- 104 с.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика Текст. М.: Высшая школа, 1998. — 400 с.
- Громкова, М. Т. Качество образования как педагогическая категория Текст./ М. Т. Громкова // Вестник университета. Сер.: Развитиеобразования в области менеджмента Гос. ун-т управления. М., 2003. — № 1.-С. 41−46.
- Гудыма, А. П. Усиление обучающе развивающих возможностей текущего контроля знаний студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук/А. П. Гудыма. -Тюмень, 1981. — 258 с.
- Гущин Ю.Ф., Татур А. О. К вопросу о пятибалльной системе оценок. Квалитативное оброазование и квалитативные технологии Текст. // Тезисы докладов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. С. 42.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Электронный ресурс.: http://slovari.yandex.ru/dict/dal.
- Деликатный, К. Г. Методические рекомендации для преподавателей, проводящих вступительные экзамены в университет Текст.- Киев: КГУ, 1983.- 38 с.
- Долженко О. В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе Текст. М.: В. шк., 1990. — 191 с.
- Дормидонова, Т. И. Диагностика обученности учащихся как фактор развития образовательной системы Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. И. Дормидонова. СПб., 1998. — 144 с.
- Егоров, Ю. Л. Исследование систем управления Текст. Учебное пособие. М.: «ЗелО», 1997. — 206 с.
- Ерецкий, М. И. Определение содержания и уровней знаний, умений и навыков Текст. Методические рекомендации. -М., 1989. 23 с.
- Ерецкий М. И., Чекулаев М. А. Система контроля качества подготовки студентов, обеспечивающая требования государственных стандартов Текст. М.: НМЦСПО, 1994. — 133 с.
- Жуковская, 3. Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе Текст.: дис.. д-ра пед. наук /3. Д. Жуковская. -СПб., 1994.-380 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования Текст. М.: Педагогика, 1982. — 159 с.
- Закон РФ «Об образовании» Текст. В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года. № 12-ФЗ // Бюллетень Госкомвуза РФ, 1996.-№ 2. С. 2- 60.
- Занков, Л. В. Дидактика и жизнь Текст. М.: Просвещение, 1968. -175 с.
- Зеленко, Н. В. Использование рейтинговой системы для оценки знаний студентов Текст. / Н. В. Зеленко // Стандарты и мониторинг в образовании, 2004. № 6. — С. 22−24.
- Зеленое, JI. А. Структура педагогической деятельности Текст. // Философско-социологические вопросы совершенствования народного образования. Горький, 1983. — 157 с.
- Зиновьев, С. И. Учебный процесс в советской высшей школе Текст. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1975. — 314 с.
- Измерение знаний при проведении массовых обследований Текст. Методические рекомендации. Под ред. Болотника JI. В. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984. — 107 с.
- Ильин, В. В. Критерии научности знаний Текст. М.: Высшая школа, 1989. — 82с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика Текст. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Электронный ресурс. / http://window.edu.ru .- ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», Федеральное агентство по образованию, 2005−2009.
- Иоганзен Б.Г., Кувшипова Н. И. Проверка и оценка знаний в высшей школе Текст. Томск, Изд-во Томского Ун-та, 1969. — 201 с.
- Иоганзен Б.Г., Тюнин B.JI. Проверка и оценка знаний важнейший этап учебного процесса Текст. // Проверка и оценка знаний в высшей школе. — Томск, изд-во Томского ун-та, 1969. — 201 с.
- Исследования по общей теории систем Текст.: Сборник переводов / Под общ. ред. А. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. М., 1969. — 520 с.
- Кагерманьян В. С., Гарунов М. Г., Маркова Н. JI. Технология обучения в системе научно-технического образования Текст. / Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обз. информ. / НИИВО, Вып. З — М., 1995. 52 с.
- Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие Текст. Педагогика, 2000. — № 5, с. 64−69.
- Капустина, Г. Ю. Основные функции рейтинговой системы в педколледже Текст.: Сборник научных трудов «Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров: проблемы, опыт, перспективы». -Москва, Московский педуниверситет, 1999. С. 37−39.
- Каринский М. И. Классификация выводов Текст. М.: Высшая школа, 1999.- 318 с.
- Карпов В. В., Катханов М. И., Свиридова Н. Г., Посохин В. И. Инвариантная модель интенсивной технологии при многоступенчатой подготовке в вузе Текст. -М.: ИЦПКПС, 1992.- 142 с.
- Касимов Р. Я. Модель как средство научной организации обучения Текст.: автореф.. канд. пед. наук/ Р. Я. Касимов. М.: МГТГИ им. В. И. Ленина, 1973. -21 с.
- Касимов Р. Я., Зинченко В. А., Грандберг И. И. Рейтинговый контроль Текст. // Высшее образование в России, 1994. № 2. — С. 83−92.
- Касимов Р. Я., Сафонов А. Ф., Лукьянов Б. В. и др. Рейтинговая автоматизированная система обучения студентов. Текст. // Новые информационные технологии в образовании: Обзор информ. / НИИВО, Вып.1. М., 1994.-С. 64.
- Катханов М. Н., Карпов В. В. Методика разработки и внедрения системы рейтинг-контроля умений и знаний студентов Текст. М.: ИЦПКПС, 1991.-49 с.
- Казанович В. Г. Образовательная система как объект оценивания (квалиметрический подход) Текст.: автореф дис.. канд. пед. наук /В. Г. Казанович. М., 1995. — 17 с.
- Квалиметрия человека и образования Текст. // Методология и практика. 4.1. Под ред. А. И. Субетто, Н. А. Селезневой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 140с.
- Кедров Б. М., Смирнов П. В., Юдин Б. Г. Взаимодействие общественных, естественных и технических наук Текст. М.: Наука, 1984.-320 с.
- Кирилова Г. И. Дидактические основы построения системы контроля знаний и умений в компьютерной технологии обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук/Г. И. Кирилова. -Казань. 1994. 219 с.
- Кислицкая, И. С. Дидактические условия использования в учебном процессе педвуза контрольно обучающих программ для ЭВМ Текст.: дис.. канд. пед. наук/И. С. Кислицкая. — Липецк, 1996. — 229 с.
- Клинберг, Л. Проблемы теории обучения Текст. М.: Педагогика, 1984.-256 с.
- Ковина, Н. А. О проверке успеваемости школьников Текст./ Н. А. Ковина // Народное образование, 1978. № 7. — С. 47−48.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогика в таблицах и схемах Текст. М.: МГОПИ, 1993.-94 с.
- Коломиец, Б. К. Комплексная оценка и аттестация преподавателей учебных заведений. Концептуальные положения Текст. -М., 1991. 42 с.
- Коменский, Ян Амос. Сочинения Текст. / Я. А. Коменский — Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: Наука, 1997. — 476 с.
- Комплексный подход к организации и проведению контроля качества подготовки специалистов Текст.: тезисы докладов научно-методической конференции. Кемерово: Изд. КТИПП, 1992.- 153 с.
- Кондаков, Н. И. Логический словарь — справочник Текст. М.: Наука, 1975.-720 с.
- Контроль знаний учащихся по физике Текст. / Под ред. В. Г. Разумовского и Р. Ф. Кривошаповой. М.: Просвещение, 1982. — 208 с.
- Конфедератов, И. Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе Текст. М. Высшая школа, 1976. — С. 112.
- Коренев Ю. М., Синачев В. А. Опыт создания и применения системы рейтинга Текст. // ЖВХО, 1990. № 3. — С. 323 — 327.
- Коржуев А.В., Попков В. А. Подготовка преподавателя высшей школы // Педагогика, 2000. № 7, с. 53−58.
- Костылев, Ф. В. Учить по-новому: нужны ли оценки-баллы. Книга для учителя Текст. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — С. 64.
- Краевская, Н. П. Педагогические основы организации и методики проведения контроля самостоятельной работы студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук/Н. П. Краевская. Минск, 1975. — 171 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящее Текст. М.:Педагогика. 2002, № 1. — С. 3−10.
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методический анализ) Текст. М.: Педагогика, 1977. — 246 с.
- Кривошапова, Р.Ф. Некоторые аспекты совершенствования массовой проверки знаний учащихся Текст./ Р. Ф. Кривошапова // Сов. педагогика, 1976. № 2.-С. 35−41.
- Кривошапова Р. Ф., Силютина О. Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе Текст. // Сов. педагогика, 1980. № 11. — С. 60−66.
- Кудаев, М. Р. Дидактические основы повышения эффективности корректирующего контроля на учебных занятиях Текст.: дис.. канд. пед. наук/ М. Р. Кудаев. Ростов-на-Дону, 1989.- 195 с.
- Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя Текст. -Ленинград: ЛГУ, 1976.- 192 с.
- Кузьмина, Н. В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки Текст./Методы системного педагогического исследования: Уч. Пособие. Л.: Издательство Ленингр. ун-та, 1980. — С. 7−45.
- Куприянов, А. А. Проверка знаний учащихся профтехучилищ по спец. предметам Текст.- М.: Высшая школа, 1984. 111 с.
- Кучугурова, Н. Д. Формирование у будущего учителя умения осуществлять контроль учебно познавательной деятельности школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук /Н. Д. Кучурова. — Ставрополь, 1996. — 241 с.
- Ланда, Л. Н. Алгоритмизация в обучении Текст. М.: Просвещение, 1966. — 523 с.
- Левина, М. М. Процесс обучения на уроке Текст. Учебное пособие. М.: МГПИ им. Ленина, 1976. — 79 с.
- Леденева Т. М., Каплинский А. И., Руссман И. Б. Технология оценки качества вузовской подготовки специалистов Текст. Воронеж, 1992. — 51 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования Текст. М.: Высшая школа, 1989.-360 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. М.: Мысль, 1975.-304 с.
- Леонтьев, А. Н. Проблема развития психики Текст. -М.: Мысль, 1965.-500 с.
- Лернер, И. Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? Текст. -М.: Знание, 1978.-47 с.
- Лихачев, Б. Т. Педагогика Текст. Учебное пособие. М.: Прометей, 1992. -528 с.
- Лобанов А. И., Вохминцева Г. П., Шевченко Ф. Н. и др. Совершенствование методов самостоятельной и индивидуальной работы студентов Текст. Благовещенск, 1995. — 29 с.
- Лукашевич, В. К. Научный метод: структура, обоснование, развитие Текст. /Науч. ред. A.M. Ел суков. М.: Наука и техника, 1991. — 207 с.
- Лукина, И. И. Дидактические условия эффективного применения различных типов контрольных заданий в учебном процессе вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук/И. И. Лукина. Казань, 1988. — 185 с.
- Лушников, И. Д. Традиционное и новаторское в современном образовании Текст./ Педагогика, 2000. № 10, с. 21−25.
- Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя Текст./ А. К. Маркова //Советская педагогика, 1990.-№ 8. -С. 82−88.
- Машанова, Р. К. Совершенствование управления самостоятельной учебной работой студентов на основе системной организации ее контроля
- Текст.: автореф. Дис.. канд. пед. наук/ Р. К. Машанова. Киев, 1990. -24 с.
- Мельников, И. И. О национальной доктрине образования Российской Федерации Текст. / И. И. Мельников // Телекоммуникации и информатизация образования, март-апрель 2001. -№ 2(3), с. 22−30.
- Мизинцев В. П., Кочергин А. В. Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в школе Текст. -Куйбышев: Изд-во КГПИ, 1986. 131 с.
- Миронова, С. Б. Педагогическая система формирования общей и профессиональной самооценки студентов вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Саратов, 2003 193 с.
- Молибог, JI. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе Текст. Изд.2. Минск: Высшая школа, 1975. — 288 с.
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа Текст. Сборник документов 1917—1973 гг. Составители: Абакумов А. А., Кузин Н. П., Пузырев Ф. И., Литвинов Л. Ф. М.: Педагогика, 1974. — 560 с.
- Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний: Межвузовский сборник научных трудов Текст. / Под общей редакцией Н. П. Макаркина. Саранск: изд-во Мордовского университета, 1994.-218 с.
- Нейман В. И., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования педагогических тестов Текст. М.: Прометей, 2000. — 169с.
- Нечипоренко, В. И. Структурный анализ систем. Эффективность и надежность Текст. -М.: Сов. Радио, 1977. 214 с.
- Никандров, Н. Д. К классификации методологических проблем педагогики Текст. // Новые исследования в пед. науках. М.: Педагогика, 1986.-№ 1 (47).-С. 3−7.
- Никитина, Н. Е. Педагогические условия повышения достоверности оценки обученности учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Е. Никитина. Тобольск, 2000. — 138 с.
- Новицкий, В. В. О стандартизации оценок Текст. // Физика в школе.- 1994, № 4. -С. 71−73.
- Новое педагогическое мышление Текст. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 280 с.
- Образование в современном мире.Текст.: Сб. статей / Под ред. М. И. Кондакова. М.: Педагогика, 1986. — 245 с.
- Обучение и развитие / Под ред.Л. В. Занкова. М.: Педагогика, 1975.- 245 с.
- Общая теория статистики Текст. / Под ред. А. А. Спирина и О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1996. — 296 с.
- Огорелков, В. И. Проблема измерения и оценки качества знаний учащихся Текст. // Советская педагогика. 1975. — № 12. — С. 23−30.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка Текст. М.: Русский язык, 1989.- 750 с.
- Околелов, О. А. Новые образовательные технологии в вузе Текст.// Педагогика, 2000.-№ 6.- С. 103−105.
- Орлов, А. А. Стандарты высшего педагогического образования: пути совершенствования Текст. //Педагогика, 2000. № 2. — С. 48−51.
- Основы педагогики и психологии высшей школы Текст. / Под ред А. В. Перовского. М.: Высшая школа, 1986. — 303 с.
- Открытое образование стратегия 21 века для России Текст. / Под ред. Филиппова В. М. и Тихомирова.В. П. — М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — 356 с.
- Педагогика Текст. Учебник. Под ред. Л. П. Крившенко. М.: Проспект, 2006. 429 с.
- Педагогика Текст. Учебное пособие для студентов пед вузов и пед колледжей. Под ред. Пидкасистого П. И. М.: Педагогическое общество России, 2000. -361с.
- Педагогика Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др. / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогический поиск.Текст.: Сб. / Составитель И. Н. Баженова. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Перевощикова, Е. Н. Рейтинговая система контроля знаний Текст. // Непрерывное педагогическое образование. С-Петербург, «Образование», 1994, выпуск 5.-С. 15−19.
- Перовский, Е. И. Проверка знаний учащихся в средней школе Текст. М.: АПН РСФСР, 1960. — 511 с.
- Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст. М.: Высшая школа, 1981. — 176 с.
- Подласый, И. П. Педагогика Текст. М.: Высшее образование, 1996.-630 с.
- Полонский, В. М. Критерии и методы оценки качества научно -педагогических исследований Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук/ В. М. Полонский. М, 1988. — 40 с.
- Полонский, В. М. Оценка знаний школьников Текст. М.: Знание, 1981. — Серия «Педагогика и психология». — № 4.- С. 29−47.
- Поляков, С. Д. В поисках педагогической инноватики Текст. М.: Педагогический поиск, 1993. 64 с.
- Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий Текст. (Тр. Исслед. Центра проблем качества подготовки специалистов). М., 1993. — 204 с.
- Промыслова, Н. А. Влияние контрольно-оценочной деятельности на формирование нравственных отношений между преподавателями и учащимися высшего учебного заведения Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Рязань, 2003. 184 с.
- Процесс обучения: контроль, диагностика, коррекция, оценка Текст. / Под ред. Е. Д. Божович. Учебное пособие. Московский психолого-социальный институт, 1999. — 124 с.
- Психодиагностика, теория и практика Текст. / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Прогресс, 1986. — 203 с.
- Психологические измерения Текст./ Под ред. JI. Д. Мешалкина. -М.: Мир, 1967, 196 с.
- Пятин В. А. Управление педагогическим процессом в современной школе Текст.: Вопросы теории и методологии. М., 1986. — 90с.
- Пятин В. А., Лунев А. П., Степкина Т. В. Внутривузовская система контроля знаний студентов Текст. / Инновации в Российском образовании. / Сборник научных трудов. М.: Изд-во МГУП, 2000. — С. 6773.
- Ракипова, М. Ш. Проблема оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов в России и США Текст.: дис.. канд. пед. наук. Киров, 2004. — С. 251.
- Рейтинг в вузе: закономерное и случайное: беседа за круглым столом в Моск. сельхоз. академии им. К. А. Тимирязева Текст.// Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 66 — 70.
- Рейтинг в учебном процессе вуза (опыт, проблемы, рекомендации) Текст. /Под ред. А. И. Барсукова. М., 1992. — 142 с.
- Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения в свете государственного образовательного стандарта Текст. Материалы межвузовской научно практической конференции. — Бирск: Изд. Бир. ГПИ, 1996. — 55 с.
- Рейтинговая система оценки знаний при изучении общетехнических дисциплин Текст. // Высшее образование в России. 1997. — № 2. — С. 103.
- Розина Н. О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов Текст. // Высшее образование в России, 2007.-№ 3,-С. 1−9.
- Ронжина Н., Крискович И. Рейтинг оценок Текст.// Директор школы, 2000. № 5, с. 7−10.
- Рощупкин, Ю. В. Дидактические условия и критерии повышения объективности и надежности оценки знаний студентов на основе учета их познавательных способностей Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Казань, 2000. 194 с.
- Рувинский JI. И., Кобыляцкий И. И. Основы педагогики Текст.- М.: Просвещение, 1985. 225 с.
- Русакова, JI. Н. Пути повышения эффективности контроля учебно -познавательной деятельности студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук. -Одесса, 1989. 183 с.
- Рыжкин А., Ефремова И. Современные измерители знаний (Опыт тестирования) Текст.// Высшее образование в России, 2001. № 2, с. 1520.
- Савельев, А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования Текст.// Тезисы докладов на Всероссийском совещании ректоров вузов. М., 1994. — С. 3−19.
- Садовский, В. Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития Текст. // Системные исследования.- М.: Наука, 1980. С. 29−55.
- Сакаева, С. Р. Тестирование как метод повышения эффективности и объективности контроля знаний в общеобразовательной школе Текст.: дис.. канд. пед. наук. Ижевск, 1997. — 139 с.
- Свешникова, JI. А. Стандартизация контроля знаний и умений студентов как средство его оптимизации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1977. — 51с.
- Северцев, В. А. Оценке знаний — объективность Текст. // Вестник высшей школы, 1982. № 2. — С. 3−9.
- Семин, В. Вызовы современности Текст. // Alma mater (Вестник высшей школы), 2000.-№ 1, с. 10.
- Сердюков, В. А. Рейтинговое оценивание качества математической подготовки студентов высших учебных заведений Текст.: дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. — 170 с.
- Симонов, В. П. Оценка качества в образовании Текст.. Москва. Издательство МГОУ, 2007. 129 с.
- Симонов, В. П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах Текст.. Учебное пособие. М., 2006. — 113 с.
- Симонов, В. П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании Текст. Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2006. — 278 с.
- Скаткин, М. Н. Педагогика Текст. М.: Учпедгиз, 1948. 434 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Текст./ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина Зе изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 576 с.
- Соболев, С. К. Рейтинговая система контроля и оценка знаний студентов Текст. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1989. — 27 с.
- Современные формы и методы контроля знаний студентов на разных этапах обучения и при аккредитации вузов Текст. / Тезисы докладов наконференции-семинаре, г. Москва, 5−9.06.95. М.: Исследов. центр МГТА, 1995. — 144 с.
- Соколов, В. М. Стандарты в управлении качеством образования Текст. М.: ИПКПС, 1993. — 95 с.
- Сорокин, Н. А. Дидактика Текст. Учебное пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 1974. — 222 с.
- Сосонко, В. Е. Контроль учебной деятельности студентов в средних специальных учебных заведениях с применением рейтинговой системы Текст. Учебное пособие. Москва, НМЦ, 1998. 196 с.
- Сосонко, В. Е. Формы и методы контроля учебной деятельности студентов в средних специальных учебных заведениях с применением рейтинговой системы Текст.: дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 159 с.
- Стась, Н. Два подхода к выбору шкалы рейтинг Текст.// Высшее образование в России, 2007.-№ 3. С.128−133.
- Субетто, А. И. Введение в квалиметрию высшей школы Текст. Уч. пособие в 4 кн. М.: ИЦПКПС, 1991. — кн. 1 — 94 с, кн.2 — 120 с.
- Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором школы Текст. М.: Просвещение, 1973. — 204 с.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе Текст. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические аспекты) Текст. М.: МГУ, 1984. — 313 с.
- Тулинцев, Ю. М. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя школы в условиях личностного подхода к образованию Текст.: дис.. канд. лед. наук.- Волгоград, 1995. 256 с.
- Тушева, Т. Г. Оценка обученности учащегося на основе десятибалльной шкалы Текст.: дис.. канд. пед. наук. М., 2003. — 141 с.
- Тюнин, В. А. Дидактические принципы проверки и оценки знаний Текст. /Проверка и оценка знаний в высшей школе / Под ред. Б. Г. Иоганзена и Н. И. Кувшиновой. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1989. — 201 с.
- Тюняева, Т. В. Профессиональная подготовка студентов к осуществлению педагогического контроля в процессе обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук. -М., 1998. 189 с.
- Устинова, JI. Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения Текст.: автореф. Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. — 27 с.
- Федоров В. А., Колегова Е. Д. Технология оценки качества учебной и педагогической деятельности как средство управления вузом Текст. -Екатеринбург, 1995. 47 с.
- Федоров И. Качество образования категория фундаментальная Текст. //Высшее образование в России, 2000. — № 2. — С. 3−8.
- Феофанова JI. Н. Подготовка будущих менеджеров к решению экономико-управленческих задач Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. — 21 с.
- Филиппов В. Высшая школа России перед вызовами XXI века Текст.// Высшее образование в России, 2001. № 1, с. 5−15.
- Филиппов В. М. Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в Российском образовании Текст. // Инновации в образовании, 2001. -№ 1, с. 5−17.
- Философско педагогические проблемы образования Текст. / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Фонды комплексных контрольных заданий по специальностям высшего образования Текст. Методические рекомендации /Под общ. ред. В. П. Беспалько и Н. А. Селезневой. М.: ИЦПКПС, 1989. — 89 с.
- Фридман, JI. М Педагогический опыт глазами психолога Текст. -М.: Просвещение, 1987. 224 с.
- Фридман JI. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя Текст. М.: Просвещение, 1991. — 288 с.
- Хайтун, С. Д. Проблемы количественного анализа науки Текст. -М.: Наука, 1989.-280 с.
- Хеккаузен, X. Мотивация и деятельность Текст. В 2 т. Пер. с нем. -М.: Просвещение, 1986.- т.1 407 с.
- Хованов, Н. В. Математические основы теории шкал измерений качества Текст.-Л.: ЛГУ, 1982.-185 с.
- Чекулаев, М. А. Организационно педагогические и дидактические условия использования тестовых способов контроля для обеспечения требований государственных образовательных стандартов Текст.: дис.. канд. пед. наук. — М., 1997.- 154 с.
- Челышкова, М. Б. Организация контроля учебной деятельности студентов в условиях педагогического сотрудничества Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук.- Киев, 1996.- 18 с.
- Шадриков, В. Д. Информационные технологии в образовании Текст. // Инновации в образовании, 2001. № 1. — С. 28−34.
- Шадриков, В. Д. Философия образования и образовательной политики Текст. -М.: ИЦПКПС, 1993.- 180 с.
- Шахматова, Т. И. Тестирование как одно из средств управления познавательной деятельностью студентов Текст. // Психология обучения, 2001. -№ 3, с. 55−58.
- Шилов В. Д., Андрющенко Р. С. Рейтинговая система оценки достижений студентов в учебном процессе Текст. // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика / Под ред. А. И. Субетто и Н. А. Селезневой. М, 1993.-С. 31 -37.
- Шмелев А. Тестирование и реформа системы качества образования -почему одно без другого невозможно Текст. // Социология образования, 2001.-№ 3, с. 55−59.
- Шхадцева, К. JI. Модульно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов вуза в условиях продуктивного образовательного процесса Текст.: дис.. канд. пед. наук. М., 2005. — 167 с.
- Щапов А., Тихомирова Н., Ершиков С, Лобова Т. Тестовый контроль в системе рейтинга Текст. // Высшее образование в России, 1995. № 3. -С. 100−102.
- Экзамены: Мнение студентов Текст. // Вестник высшей школы. -1987.-№ 12.-С. 34−36.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. -М.: Наука, 1978.-391 с.
- Юцявичене, П. Л. Принципы модульного обучения Текст.// Советская педагогика, 1990. № 1. — С.55−59.
- Юцявичене, П. Л. Теория и практика модульного обучения Текст.-Каунас: Швиеса, 1989. 272 с.
- Якиманская, И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст. / И. С. Якиманская // Вопр. психологии. 1995. — N 2. — С. 31−42.
- Яковлева М.Ю. Рейтинг-контроль как комплексная система контроля учебного процесса в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. — 165 с.
- Barlett S. The development of effective appraisal by teachers Text. // Journal of service education. -1998. Vol. 24, № 2. P. 227−238.
- Dawson P. Four professional principles Text. // Education today. -1989. -Vol. 39, № 2, P. 4−8.
- Mitchell P. The professional teacher’s role in assessment Text. // Forum for the discussion of new trends in education. 1988. Vol. 31, № 1, P. 7−9.
- Seeley M.M. The mismatch between assessment and grading Text. // Educational leadership. -1994. Vol. 52, № 2. P. 4−6.
- Shapard L.A. Using assessment to improve laerning Text. // Educational leadership. -1995. Vol. 52, № 5. P. 38−43.
- Stiggins R.J. Revitalizing classroom assessment: The highest instructional priority Text. // Phi Delta Keppan. -1988. Vol. 69, № 5, P. 362−368.
- The Vermont portfolio assessment program: Finding and implications / D. Koretz, B. Stecher, S. Klein, D. McCaffery Text. // Educational measurement: issues and practice. Vol. 13, № 3, P. 5−16.