Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза на основе рейтинговой системы: при изучении математики студентами экономических специальностей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель и задачи эксперимента определили его структуру: для сравнения традиционной и новой десятибалльной оценочной шкалы с точки зрения их достоверности в экспериментальных группах наряду с новой оценочной шкалой использовалась и традиционная. Результаты измерений с помощью двух различных шкал в одних и тех же группах позволили доказать недостоверность традиционной и достоверность инновационной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза
    • 1. 1. Проблема достоверности оценки в психолого-педагогической науке
    • 1. 2. Анализ педагогических затруднений в оценочной деятельности преподавателей вузов
    • 1. 3. Теоретические основы использования рейтинговой системы в вузе
  • ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по повышению достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза
    • 2. 1. Цель, задачи и структура опытно-экспериментальной работы по проблеме достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза
    • 2. 2. Сравнение достоверности традиционного оценивания в вузе и на основе рейтинговой системы при использовании инновационной оценочной шкалы
    • 2. 3. Оценка результатов и перспектив применения рейтинговой системы на основе десятибалльной шкалы в оценочной деятельности преподавателей вузов

Повышение достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза на основе рейтинговой системы: при изучении математики студентами экономических специальностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях проблема достоверного оценивания качества обучения и подготовки будущего выпускника вуза исключительно важна как для всего общества, так и для каждого участника образовательного процесса. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.01 г. № 1756-р (п. 2), создание действенной и надежной государственной системы оценки качества образования называется одной из важнейших задач высшего профессионального образования.

Надежная система оценивания должна стать инструментом повышения эффективности образовательной деятельности, стимулировать развитие у студентов навыков самообразования, что особенно важно в условиях перехода от «образования на всю жизнь» к необходимости непрерывного образования. Однако система контроля и оценивания продолжает оставаться одним из самых слабых мест в современном вузовском образовании. Этим объясняется активный поиск новых форм и методов контроля, в том числе большое внимание к рейтинговым технологиям контроля, а также широкое распространение экзамена-«автомата», стихийное применение элементов рейтинга и использование других, отличных от традиционной, оценочных шкал. Проблемы контроля и оценивания в учебном процессе освещены в трудах B.C. Аванесова, Б. Г. Ананьева, С. И. Архангельского, Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, П. Я. Гальперина, П. Ф. Каптерева, Н. В. Кузьминой, П. И. Пидкасистого, В. М. Подласого, В. П. Симонова и многих других.

Формирование итоговой оценки только на основании экзаменационного ответа неизбежно снижает достоверность оценивания, т.к., например, не учитывает систематичность учебного труда, провоцирует авральное усвоение учебного материала, мешает повышению эффективности образовательного процесса. В связи с этим многим исследователям решение проблемы видится в замене традиционной системы контроля и оценивания рейтинговой. Вопросами рейтингового контроля занимались В. П. Беспалько, В. М. Монахов, А. Г. Молибог, О. П. Околелов, А. Е. Савельев, А. Я. Савельев, Н. Ф. Талызина, Ю. Г. Татур и другие. Проблемам оценки качества обучения студентов посвящены диссертационные исследования Ноздриной Т. М., Промысловой Н. А., Ракиповой М. Ш., Шхадцевой K.JI.

Попытки преодолеть недостатки существующей оценочной шкалы (таких, как отсутствие четких критериев для выставления каждого балла, недостаточная разрешимость шкалы и пр.) приводят к тому, что многие преподаватели вузов либо используют для промежуточных аттестаций какую-либо другую оценочную шкалу (часто свою собственную), либо при переходе к рейтинговой технологии оценивания заменяют оценки рейтинговым баллом, никак не привязанным к какой-либо оценочной шкале. Это не дает возможности достоверно судить о степени обученности студентов.

Определением и разработкой четких критериев того, что должно быть оценено занимались С. И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, В. П. Блинов, Т. И. Дормидонова, И. Я. Конфедератов, В. П. Мизинцев, В. М. Полонский, М. Н. Скаткин, В. А. Сластенин, В. П. Симонов, Н. Ф. Талызина. На основе своей концепции В. П. Беспалько предложил четырехи двенадцатибалльные шкалы, которые получили широкую известность. В. П. Симонов, опираясь на собственную концепцию степени обученности личности, разработал десятибалльную оценочную шкалу, ставшую наиболее популярной среди российских учителей и учеников (данные опроса РАО, «Вестник образования», февраль 2003 года, с. 79).

Свои оценочные шкалы предложили В. П. Мизинцев, В. В. Новицкий, В. М .Полонский, В. У. Родионов и другие.

В настоящее время можно говорить о целом комплексе противоречий и несоответствий, связанных с системой контроля и оценивания качества обучения в вузе. Во-первых, государственные образовательные стандарты определяют минимум содержания основных программ, объем обязательной учебной нагрузки, но не предоставляют конкретных требований к оценке качества обучения. Таким образом, преподаватели не имеют четких критериев для выставления оценок.

Во-вторых, смена парадигмы образования со знаниевой на личностно-ориентированную требует обеспечения условий для развития у студентов навыков самообразования, привычки к самостоятельному учебному труду (аудиторному и внеаудиторному). Вместе с тем традиционная система контроля (вернее, практической бесконтрольности от сессии до сессии) оставляет без внимания наличие или отсутствие учебного труда в течение семестра, провоцируя авральный характер изучения материала.

В-третьих, формирование оценки только на основе экзаменационного ответа не позволяет учесть все нюансы учебного труда в течение семестра, а также оставляет возможность для случайного, недостоверного оценивания. Например, «счастливый» или «плохой» билет, ловко используемая шпаргалка, плохое самочувствие студента в день экзамена, нервное перенапряжение из-за страха остаться без стипендии, -все это может оказать существенное влияние на результат экзамена. Поэтому традиционная система оценивания в вузе противоречит требованию достоверности.

В-четвертых, попытки стимулировать систематический учебный труд студентов часто приводят к выставлению экзамена «автоматом», т. е. освобождению от сдачи экзамена. Такое освобождение от повторения, обобщения и систематизации изученного материала негативно сказывается на результате учебного процесса.

В-пятых, необходимость гуманизации образовательной среды для раскрытия творческого потенциала каждой личности требует решить проблему экзаменационного стресса студентов и освободить преподавателя от груза ответственности за поставленную на экзамене оценку: «двойка» может означать отчисление из вуза, «тройка» — лишение стипендии. Образовательная среда должна стать более комфортной для всех ее участников.

Как показывает анализ практики, студенты часто считают экзаменационную оценку несправедливой. Это можно объяснить тем, что и школьные учителя, и вузовские преподаватели работают на разных уровнях требований, и студент, привыкший к высоким оценкам одного преподавателя, работающего на низком уровне требований, считает незаслуженно низкой, по его мнению, оценку другого преподавателя. С другой стороны, экзаменационная оценка часто бывает неожиданна для обучающихся, они не имеют возможности «исправить» ее. Отсюда чувство несправедливости и досады.

Скрупулезный учет и достоверное оценивание всех видов учебного труда в этой ситуации, очевидно, являются необходимыми в организации контроля. Однако для создания действенной и достоверной системы оценивания недостаточно только заменить традиционную оценку рейтинговой. Необходимо увязать рейтинговый балл с баллами научно обоснованной, достаточно подробной и в то же время простой и удобной в использовании оценочной шкалы. Необходимость создания достоверной системы оценивания определяет актуальность нашего исследования. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать возможность повышения достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза на основе рейтинговой системы при использовании полностью положительной десятибалльной оценочной шкалы.

Задачи исследования:

• проанализировать состояние проблемы достоверности оценки в теории педагогики и вузовской практике;

• выявить основные затруднения преподавателей вузов при использовании традиционной системы оценивания и на этой основе обосновать необходимость рейтинговой системы контроля с использованием более подробной, научно обоснованной оценочной шкалы;

• рассмотреть теоретические основы использования рейтинговой системы контроля в вузе;

• экспериментально проверить повышение достоверности оценивания при использовании рейтинговой системы на основе инновационной оценочной шкалы.

Объект исследования — образовательный процесс на экономическом факультете РГУТиС.

Предмет исследования — оценочная деятельность преподавателей естественно-математических дисциплин.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что использование рейтинговой системы на основе полностью положительной и математически обоснованной десятибалльной шкалы, а именно принятие в качестве итоговой оценки по предмету средней, вычисленной по формуле СОП =(Э+СЗ+КР):3, где СОП — средняя оценка по предмету, Э — оценка, полученная на экзамене, СЗ — средняя оценка за работу на семинарах, КР — средняя оценка за контрольные работы, позволит:

• достоверно оценить качество обучения будущего выпускника вуза;

• повысить ответственность студентов по отношению к собственному учебному труду и состязательность в учебе;

• снизить напряженность в отношениях между преподавателем и студентами.

Методологической основой исследования являются.

• материалистическая диалектика как учение о связи явленийосновное положение материалистической философии о сути и сущности суждения как форме мысли и о соотношении части и целого (Н.И. Кондаков, М.И. Каринский);

• теория системного деятельностного подхода как основа планирования, организации, контроля и оценки эффективности учебно-воспитательного и учебно-познавательного процессов (П.К. Анохин, С. И. Архангельский, JI. Берталанфи, В. П. Беспалько, Ф. Ф. Королев, Н. В. Кузьмина, В. П. Симонов, Н. Ф. Талызина и др.);

• психолого-дидактические особенности процесса оценки учебной деятельности (Б.Г. Ананьев, Р. С. Немов, Е. И. Перовский, В. М. Полонский и др.);

• исследования в области педагогического мониторинга и квалиметрии человека (В.И. Нейман, А. И. Субетто, В. А. Хлебников и др.).

Методы исследования. Для проверки гипотезы мы использовали следующие взаимозависимые и взаимодополняющие друг друга методы:

• теоретический анализ педагогической и психологической литературы;

• изучение диссертационных исследований по темам, близким рассматриваемой проблеме;

• наблюдение и анализ педагогической практики в вузе;

• беседы и анкетирование преподавателей и студентов, в том числе и в условиях применения рейтинговой системы оценивания на основе полностью положительной и математически обоснованной десятибалльной шкалы;

• проведение эксперимента на базе экономического факультета РГУТиС;

• сравнительный анализ полученных данных;

• методы математической статистики при обработке результатов, получаемых в ходе эксперимента.

Научная новизна.

• Исследована с точки зрения повышения достоверности рейтинговая система оценивания в вузе на основе полностью положительной десятибалльной шкалы.

• Предложена классификация существующих способов вычисления рейтинга студента.

Теоретическая значимость.

• Выявлены объективные причины педагогических затруднений в оценочной деятельности преподавателей вузов и, как следствие, недостоверности традиционной системы оценивания в вузе: монопольность экзамена в определении оценки и недостатки традиционной оценочной шкалы.

• Теоретически обоснована и экспериментально проверена инновационная система контроля и оценивания в вузе: принятие в качестве итоговой не экзаменационной, а средней оценки по предмету при использовании десятибалльной шкалы.

Практическая значимость.

• Опробовано использование в вузе инновационной десятибалльной оценочной шкалы.

• Обоснована рейтинговая система оценивания степени обученности будущих специалистов при использовании полностью положительной и математически обоснованной десятибалльной шкалы.

• Созданы и внедрены в практику методические рекомендации на основе реализации рейтинговой системы контроля и оценивания.

На защиту выносятся следующие положения:

• достоверность оценки качества обучения студентов повышается при использовании рейтинговой системы контроля и оценивания на основе полностью положительной и математически обоснованной десятибалльной оценочной шкалы;

• принятие в качестве итоговой оценки средней за все виды учебного труда (на основе десятибалльной шкалы) способствует активизации учебно-познавательной деятельности студентов;

• такое формирование итоговой оценки способствует повышению дисциплины студентов на занятиях, обеспечивает заинтересованность студентов в систематической аудиторной и самостоятельной работе.

Экспериментальной базой служил экономический факультет РГУТиС. Исследование осуществлялось в три этапа.

Первый этап (январь 2000 — август 2006) был посвящен осмыслению и теоретическому изучению проблемы контроля качества обучения в вузе, в том числе проблемы достоверности оценкиизучению и обобщению педагогического опыта по данной проблеме. Постановка цели и задач эксперимента по проблеме использования рейтинговой системы оценивания в вузе.

Второй этап (сентябрь 2006 — январь 2007). Разработка структуры и программы эксперимента по проблеме использования рейтинговой системы оценивания в вузе. На этом этапе осуществлялось наблюдение в тех группах, в которых планировалось перейти на новую систему оценивания и оценивание в которых пока проводилось традиционным образом. Одновременно, без сообщения студентам, велось оценивание по инновационной оценочной шкале.

Третий этап (февраль 2007 — июнь 2008). На этом этапе было опробовано применение на практике такое оценивание, при котором в качестве итоговой оценки принимается средняя оценка за все виды учебного труда при использовании полностью положительной десятибалльной шкалы. На этом этапе подводились ежесеместровые промежуточные итоги, выполнялась обработка результатов и уточнялась дальнейшая структура эксперимента. Этот этап завершился оформлением диссертации. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на экономическом факультете РГУТиС, а также путем публикации статей и выступлений по теме исследования на научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов МГОУ, на конференции «Проблема селективного подхода в образовании России: его основные признаки, последствия и пути преодоления», а также сообщения на методическом заседании кафедры «Математика и информатика» РГУТиС. Достоверность полученных результатов обеспечивается соответствием избранной методологии целям и задачам исследования и совокупностью указанных методов, достаточным количеством участников эксперимента (113 человек), апробацией в учебном процессе. Получаемые в ходе исследования замечания и отзывы преподавателей и студентов способствовали уточнению итогов исследования.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Выводы по главе 2.

Цель и задачи эксперимента определили его структуру: для сравнения традиционной и новой десятибалльной оценочной шкалы с точки зрения их достоверности в экспериментальных группах наряду с новой оценочной шкалой использовалась и традиционная. Результаты измерений с помощью двух различных шкал в одних и тех же группах позволили доказать недостоверность традиционной и достоверность инновационной оценочных шкал. Также было проведено сравнение достоверности разовых и рейтинговых оценок уровня обученности студентов экспериментальных групп. Оказалось, что разовые оценки одних и тех же студентов подвержены значительным колебаниям. Принятие же в качестве итоговых оценок накопительных позволяет свести к минимуму влияние различных случайных факторов, а значит, и недостоверность самого оценивания.

Для определения влияния рейтинговой системы оценивания на учебно-познавательную активность студентов, а также на их заинтересованность в систематическом учебном труде была создана контрольная группа, в которой контроль и оценивание проводились традиционным способом. Сравнение посещаемости занятий, своевременности выполнения работ, активности на занятиях показало, что рейтинговая система положительно влияет на заинтересованность студентов в результатах своего учебного труда.

Экспериментальная работа показала, что новая система оценивания удобна в использовании, способствует установлению комфортной рабочей атмосферы на занятиях, исключает возможность возникновения конфликтов из-за несогласия с экзаменационной оценкой, способствуя тем самым установлению доброжелательных отношений как между студентами, так и между преподавателем и студентами. Вычисление рейтингового балла как среднего за все виды учебного труда на основе инновационной оценочной шкалы необременительно, информативно и позволяет сравнивать учебные достижения студентов по различным дисциплинам и за различные промежутки времени. Это делает данную схему вычисления рейтинга наиболее перспективной.

Заключение

.

Эффективность одного из системообразующих факторов образовательного процесса — аналитико-результативного — невозможна без соблюдения условия достоверности оценки. Недостоверная оценка дезориентирует всех участников образовательного процесса, мешает формированию навыков самоконтроля и самооценки обучающихся, в конечном итоге тормозит развитие всего общества.

Как показал наш анализ теории и практики оценочной деятельности в вузе, традиционная система контроля и оценки не отвечает педагогическим требованиям и условиям оптимальной организации, в том числе и условию достоверности оценки. Монопольность экзамена в определении оценки, малая разрешимость существующей «пятибалльной» оценочной шкалы, отсутствие четких критериев того, что должно быть оценено приводят к широкому распространению таких явлений, как экзамен-«автомат», использование преподавателями своих собственных оценочных шкал, стихийное применение элементов рейтинговой системы.

Исследование различных способов расчета рейтингового балла, применяемых для оценивания степени обученности студентов, показало, что не все предлагаемые способы удобны в использовании на практике. Получаемый рейтинговый балл часто оказывается неинформативен для некоторых участников образовательного процесса и будущих работодателей, так как не привязан к конкретному уровню обученности и не позволяет сравнивать учебные достижения по различным дисциплинам.

Проведенное исследование доказывает необходимость замены монопольности экзамена накопительным формированием итоговых оценок, а также применение более подробной и обладающей четкими показателями для каждого балла оценочной шкалы вместо привычной четырехбалльной. В ходе теоретического исследования было обосновано, а практическое исследование показало оптимальность принятия в качестве итоговой оценки средней за все виды учебного труда на основе полностью положительной и математически обоснованной десятибалльной шкалы. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

• Некорректность показателей «пятибалльной» шкалы привела к широкому использованию преподавателями вузов суррогатной (дополненной плюсами и минусами) шкалы и своих собственных оценочных шкал. Попытки отразить в экзаменационной оценке количество и качество семестрового учебного труда привели к широкому распространению экзамена-«автомата» и стихийным проявлениям рейтингового формирования оценки.

• Принятие в качестве итоговой оценки средней за все виды учебного труда на основе десятибалльной шкалы отвечает основным требованиям к системе контроля и оценивания: достоверности, систематичности, всесторонности и сочетанию разнообразных форм и методов контроля, а также удовлетворяет условиям рациональной организации контроля, среди которых интеграция (объединение усилий преподавателей, методистов, обучающихся и общественных формирований), гуманизация системы отношений в коллективе, учет своеобразия личности каждого студента, гласность формирования оценки.

• Переход к новой системе контроля и оценивания благодаря связи новой десятибалльной шкалы с суррогатной, а также восприятию студентами накопительной оценки как более справедливой по сравнению с разовой происходит безболезненно. Новая система контроля и оценивания не требует дополнительных затрат времени, энергии и средств.

• Для повышения эффективности контрольно-оценочной деятельности в вузе необходимы дальнейшие исследования и административное решение о переходе на новую систему контроля. Требует дальнейшей проработки вопрос об учете учебного труда на лекциях. Эксперимент показал, что снижение итоговой оценки за пропуски лекций нецелесообразно. Также нецелесообразно иногда тратить время на проверку присутствующих на лекциях. Однако поскольку эксперимент проводился в условиях изучения математики как непрофильного предмета, вопрос об учете этого вида учебного труда по другим предметам или в случае изучения математики в качестве профилирующего предмета остается открытым.

Также требует проработки вопрос о целесообразности штрафного снижения оценки за задержку при выполнении некоторых видов работ. Например, за сданные позже назначенного срока домашние контрольные работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , B.C. Вопросы методологии педагогических измерений Текст. / B.C. Аванесов // Педагогические измерения: [науч.-метод, журн.]. -2005.-N 1.-С. 3−27.
  2. , B.C. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики Текст. / B.C. Аванесов // Пед. диагностика. -2002. -N 1, — С. 41−43
  3. B.C. Планирование эксперимента и статистическая обработка данных Текст.// Пути совершенствования практических занятий по психолого педагогическим дисциплинам в высшей школе. -М.: НИИОП АПИ СССР, 1979. — С. 77−91.
  4. B.C. Роль тестов в современной организации управления учебным процессом в высшей школе. Тез. докл. Текст.// Материалы Международной конференции «Экономика и управление высшей школой." — Красногорск, 12−14 мая 1992. С. 152- 153.
  5. B.C., Володин Б. В. Методические вопросы оценки знаний студентов высшей школы Текст. Вып. 19 М.: НИИВШ, Отдел научной информации, 1978. — 48 с.
  6. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Исследование зависимостей Текст. М.: Финансы и статистика, 1985. -487 с.
  7. В. Чего не нужно делатьТекст. / В. Айнштейн // Высшее образование в России.- 2000. № 2.- С. 43−47.
  8. Г. Н. О системно-структурном подходе к познавательной деятельности обучаемых Текст. / Г. Н. Александров // Вопросы педагогики высшей школы и частных методик / УАИ. Уфа.-1979. -Вып.З. — С. 3−20.
  9. Л.П., Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры, состояние и проблемы профессиональной компетентности Текст. /Л.П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина //Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обз. Информ. / НИИВО, Вып.2. М.- 1994. — 44 с.
  10. Ю.С. Непрерывное образование: опыт развитых стран Текст. / Ю. С. Алферов // Сов. Педагогика, 1990. № 8. — С. 131- 136.
  11. , Ш. А. Мой путь к гуманно-личностной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили // Мир образования. 1996. — N 7−8. — С. 42−50. — (Профессия: педагог)
  12. .Г. Психология педагогической оценки Текст. // Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. — т. 2 — С. 128 -267.
  13. .Г. Психофизиология студ. возраста и усвоение знаний Текст. /ВВШ, 1972.-№ 7. С. 17−26.
  14. Е.К. Оценка фонового уровня знаний как способ диагностики результатов усвоения учебного предмета. Текст.: дис.. канд. пед. наук. / Е. К. Артищева.- Калининград, 1997. 273 с.
  15. С.И. Обученность главная переменная шкалы отметок, градации контингента и функции оценивания учителя Текст. -М.: Знание, 1985. — 102 с.
  16. С.И., Михеев В. И., Перельцвайг Ю. М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований Текст. М.: Знание, 1975. — 43 с.
  17. С.П. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе Текст. М.: Высшая школа, 1981. — 397 с.
  18. Н.А. Контроль знаний студентов Текст. /Н.А. Бабанин / Сборник «Самостоятельная работа и контроль знаний студентов в вузе (материалы X научно-методической конференции)». Курск. Издательство I государственной сельскохозяйственной академии, 1998.
  19. , Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников Текст. / Ю. К. Бабанский // Советская педагогика, 1972.- № 1. С. 21−28.
  20. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект Текст. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
  21. Г. А. Теория учебных задач: психолого педагогический аспект Текст. — М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
  22. Н.В. Педагогика и практическая психология Текст. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. — 279с.
  23. М.П., Ломако А. В., Шилин Л. Ю. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий Текст. Методическое пособие для преподавателей и студентов. Минск: БГУИР, 1994.- 20 с.
  24. М.П., Ломако Л. В. Типовая рейтинговая система аттестации студентов на этапе завершения ими первой ступени обучения в вузе Текст. Методич. пособие для преподавателей и студентов. Минск: БГУИР, 1997. — 57 с.
  25. А., Михелькевич В. Интегрированная система многоуровневого высшего технического образования Текст.// Высшее образование в России, 1995.-№ 2.-С. 111 -121.
  26. , А. И. Кибернетика наука об оптимальном управлении Текст. — Массовая радиобиблиотека, Вып.525 M.-JI. Энергия, 1964. — 64с.
  27. К. Измерение: понятия, теории, проблемы Текст.: Пер. с чеш. / Под ред. Б. В. Бирюкова. М.: Прогресс, 1987. — 320 с.
  28. , Д., фон. Общая теория систем обзор проблем и результатов Текст./ Л.фон Берталанфи // Системные исследования. Наука, Москва, 1976. — С. 29−54.
  29. , В.П. О критериях качества подготовки специалиста Текст./ В. П. Беспалько // Вестник высшей школы, 1988. № 1. — С. 3 — 8.
  30. , В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого педагогического обеспечения технологических обучающих систем Текст. — Воронеж: Изд. ВГУ, 1977. — 304 с.
  31. Беспалько, Владимир Павлович. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько — Ин-т развития проф. образования. М.: Изд-во Ин-та проф. образования М-ва образования России, 1995.-336 с.
  32. Беспалько, Владимир Павлович. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
  33. , В. П. Теоретические основы стандартизации образования Текст./ В. П. Беспалько // Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. М.: ИРПО, 1994. — С. 3−42.
  34. , В. П. Программированное обучение (дидактические основы) Текст. М., Высшая школа, 1970. — 300 с.
  35. В.П., Татур Ю. Г. Системно методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст.. — М.: Высшая школа, 1988. — 144 с.
  36. С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико статистические методы экспертных оценок Текст.. — М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  37. И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода Текст. -М.: Наука, 1973. 270 с.
  38. В. М. Эффективность обучения (методологический анализ определения этой категории в дидактике) Текст. М.: Педагогика, 1976. -192 с.
  39. Болонский процесс: поиск общности Европейских систем образования (проект Tuning). Текст. / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 211 с.
  40. , В. И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? Текст. / В. И. Бочкарев // Педагогика, 2001.-№ 1, с. 9−14.
  41. Ю.М. Сущность и структура метода Текст. / Роль методологии в развитии науки // под ред. Д. К. Беляева, А. П. Деревянко. Новосибирск, Наука. 1985. С. 58 — 65.
  42. , И. Что привлекает абитуриентов в учебном процессе? Текст. / И. Бутенко // Alma mater (Вестник высшей школы), 2000. -№ 1,с. 21.
  43. Л.И., Куклин В. Ж., Наводнов В. Г. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения Текст. М., ИПЦ МГАП, 1993.- 67 с.
  44. , А. А. Самостоятельная работа студентов. Проблемы и опыт Текст./ А. А. Вербицкий // Высшее образование в России, 1995. -№ 2. С. 137 — 146.
  45. , В.К. Технология осуществления эффективного внутришкольного контроля в структуре управления развивающейся школой Текст.: дис.. канд. пед. наук/В.К. Виттенбек -М., 1996. 171с.
  46. , А. И. Перспективная оценка и ее стимулирующее значение Текст. /А. И. Власенков // Советская педагогика, 1973. № 3. — С. 22 — 29.
  47. Возрастная и педагогическая психология Текст.: хрестоматия: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, A.M. Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Academia, 1999. — 312 с.
  48. , Л. С. Педагогическая психология Текст./ Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 480 с.
  49. , П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. М.: Наука, 1966. — 138 с.
  50. В. М., Куликов С. И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения Текст./ В. М. Гареев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко// Вестник высшей школы, 1987. -№ 8. С. 30 -33.
  51. М. Г., Семушина JI. Г., Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы : монография Текст./ Под общ. ред. А. П. Чернышева. М.: НИИВО, 1994.- 136 с.
  52. . С, Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике Текст. -М.: Знание, 1986.- 109 с.
  53. , В. И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии Текст. Л.: 1989.- 144 с.
  54. Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст.- М.: Прогресс, 1976. 495 с.
  55. Ю.С., Лопашук В. В. Рейтинговый контроль знаний на персональном компьютере. Методич. пособие для преподавателей Текст. -Хабаровск: Изд. ХГТУ, 1993.- 104 с.
  56. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика Текст. М.: Высшая школа, 1998. — 400 с.
  57. , М. Т. Качество образования как педагогическая категория Текст./ М. Т. Громкова // Вестник университета. Сер.: Развитиеобразования в области менеджмента Гос. ун-т управления. М., 2003. — № 1.-С. 41−46.
  58. , А. П. Усиление обучающе развивающих возможностей текущего контроля знаний студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук/А. П. Гудыма. -Тюмень, 1981. — 258 с.
  59. Ю.Ф., Татур А. О. К вопросу о пятибалльной системе оценок. Квалитативное оброазование и квалитативные технологии Текст. // Тезисы докладов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. С. 42.
  60. , В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Электронный ресурс.: http://slovari.yandex.ru/dict/dal.
  61. , К. Г. Методические рекомендации для преподавателей, проводящих вступительные экзамены в университет Текст.- Киев: КГУ, 1983.- 38 с.
  62. О. В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе Текст. М.: В. шк., 1990. — 191 с.
  63. , Т. И. Диагностика обученности учащихся как фактор развития образовательной системы Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. И. Дормидонова. СПб., 1998. — 144 с.
  64. , Ю. Л. Исследование систем управления Текст. Учебное пособие. М.: «ЗелО», 1997. — 206 с.
  65. , М. И. Определение содержания и уровней знаний, умений и навыков Текст. Методические рекомендации. -М., 1989. 23 с.
  66. М. И., Чекулаев М. А. Система контроля качества подготовки студентов, обеспечивающая требования государственных стандартов Текст. М.: НМЦСПО, 1994. — 133 с.
  67. Жуковская, 3. Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе Текст.: дис.. д-ра пед. наук /3. Д. Жуковская. -СПб., 1994.-380 с.
  68. , В. И. Методология и методика дидактического исследования Текст. М.: Педагогика, 1982. — 159 с.
  69. Закон РФ «Об образовании» Текст. В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года. № 12-ФЗ // Бюллетень Госкомвуза РФ, 1996.-№ 2. С. 2- 60.
  70. , Л. В. Дидактика и жизнь Текст. М.: Просвещение, 1968. -175 с.
  71. , Н. В. Использование рейтинговой системы для оценки знаний студентов Текст. / Н. В. Зеленко // Стандарты и мониторинг в образовании, 2004. № 6. — С. 22−24.
  72. , JI. А. Структура педагогической деятельности Текст. // Философско-социологические вопросы совершенствования народного образования. Горький, 1983. — 157 с.
  73. , С. И. Учебный процесс в советской высшей школе Текст. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1975. — 314 с.
  74. Измерение знаний при проведении массовых обследований Текст. Методические рекомендации. Под ред. Болотника JI. В. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984. — 107 с.
  75. , В. В. Критерии научности знаний Текст. М.: Высшая школа, 1989. — 82с.
  76. , К. Педагогическая диагностика Текст. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
  77. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Электронный ресурс. / http://window.edu.ru .- ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», Федеральное агентство по образованию, 2005−2009.
  78. .Г., Кувшипова Н. И. Проверка и оценка знаний в высшей школе Текст. Томск, Изд-во Томского Ун-та, 1969. — 201 с.
  79. .Г., Тюнин B.JI. Проверка и оценка знаний важнейший этап учебного процесса Текст. // Проверка и оценка знаний в высшей школе. — Томск, изд-во Томского ун-та, 1969. — 201 с.
  80. Исследования по общей теории систем Текст.: Сборник переводов / Под общ. ред. А. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. М., 1969. — 520 с.
  81. В. С., Гарунов М. Г., Маркова Н. JI. Технология обучения в системе научно-технического образования Текст. / Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обз. информ. / НИИВО, Вып. З — М., 1995. 52 с.
  82. В. И., Казаренкова Т. Б. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие Текст. Педагогика, 2000. — № 5, с. 64−69.
  83. , Г. Ю. Основные функции рейтинговой системы в педколледже Текст.: Сборник научных трудов «Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров: проблемы, опыт, перспективы». -Москва, Московский педуниверситет, 1999. С. 37−39.
  84. М. И. Классификация выводов Текст. М.: Высшая школа, 1999.- 318 с.
  85. В. В., Катханов М. И., Свиридова Н. Г., Посохин В. И. Инвариантная модель интенсивной технологии при многоступенчатой подготовке в вузе Текст. -М.: ИЦПКПС, 1992.- 142 с.
  86. Р. Я. Модель как средство научной организации обучения Текст.: автореф.. канд. пед. наук/ Р. Я. Касимов. М.: МГТГИ им. В. И. Ленина, 1973. -21 с.
  87. Р. Я., Зинченко В. А., Грандберг И. И. Рейтинговый контроль Текст. // Высшее образование в России, 1994. № 2. — С. 83−92.
  88. Р. Я., Сафонов А. Ф., Лукьянов Б. В. и др. Рейтинговая автоматизированная система обучения студентов. Текст. // Новые информационные технологии в образовании: Обзор информ. / НИИВО, Вып.1. М., 1994.-С. 64.
  89. М. Н., Карпов В. В. Методика разработки и внедрения системы рейтинг-контроля умений и знаний студентов Текст. М.: ИЦПКПС, 1991.-49 с.
  90. В. Г. Образовательная система как объект оценивания (квалиметрический подход) Текст.: автореф дис.. канд. пед. наук /В. Г. Казанович. М., 1995. — 17 с.
  91. Квалиметрия человека и образования Текст. // Методология и практика. 4.1. Под ред. А. И. Субетто, Н. А. Селезневой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 140с.
  92. . М., Смирнов П. В., Юдин Б. Г. Взаимодействие общественных, естественных и технических наук Текст. М.: Наука, 1984.-320 с.
  93. Г. И. Дидактические основы построения системы контроля знаний и умений в компьютерной технологии обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук/Г. И. Кирилова. -Казань. 1994. 219 с.
  94. , И. С. Дидактические условия использования в учебном процессе педвуза контрольно обучающих программ для ЭВМ Текст.: дис.. канд. пед. наук/И. С. Кислицкая. — Липецк, 1996. — 229 с.
  95. , Л. Проблемы теории обучения Текст. М.: Педагогика, 1984.-256 с.
  96. , Н. А. О проверке успеваемости школьников Текст./ Н. А. Ковина // Народное образование, 1978. № 7. — С. 47−48.
  97. , Г. М. Педагогика в таблицах и схемах Текст. М.: МГОПИ, 1993.-94 с.
  98. , Б. К. Комплексная оценка и аттестация преподавателей учебных заведений. Концептуальные положения Текст. -М., 1991. 42 с.
  99. Коменский, Ян Амос. Сочинения Текст. / Я. А. Коменский — Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: Наука, 1997. — 476 с.
  100. Комплексный подход к организации и проведению контроля качества подготовки специалистов Текст.: тезисы докладов научно-методической конференции. Кемерово: Изд. КТИПП, 1992.- 153 с.
  101. , Н. И. Логический словарь — справочник Текст. М.: Наука, 1975.-720 с.
  102. Контроль знаний учащихся по физике Текст. / Под ред. В. Г. Разумовского и Р. Ф. Кривошаповой. М.: Просвещение, 1982. — 208 с.
  103. , И. Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе Текст. М. Высшая школа, 1976. — С. 112.
  104. Ю. М., Синачев В. А. Опыт создания и применения системы рейтинга Текст. // ЖВХО, 1990. № 3. — С. 323 — 327.
  105. А.В., Попков В. А. Подготовка преподавателя высшей школы // Педагогика, 2000. № 7, с. 53−58.
  106. , Ф. В. Учить по-новому: нужны ли оценки-баллы. Книга для учителя Текст. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — С. 64.
  107. , Н. П. Педагогические основы организации и методики проведения контроля самостоятельной работы студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук/Н. П. Краевская. Минск, 1975. — 171 с.
  108. , В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящее Текст. М.:Педагогика. 2002, № 1. — С. 3−10.
  109. , В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методический анализ) Текст. М.: Педагогика, 1977. — 246 с.
  110. , Р.Ф. Некоторые аспекты совершенствования массовой проверки знаний учащихся Текст./ Р. Ф. Кривошапова // Сов. педагогика, 1976. № 2.-С. 35−41.
  111. Р. Ф., Силютина О. Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе Текст. // Сов. педагогика, 1980. № 11. — С. 60−66.
  112. , М. Р. Дидактические основы повышения эффективности корректирующего контроля на учебных занятиях Текст.: дис.. канд. пед. наук/ М. Р. Кудаев. Ростов-на-Дону, 1989.- 195 с.
  113. , Н. В. Очерки психологии труда учителя Текст. -Ленинград: ЛГУ, 1976.- 192 с.
  114. , Н. В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки Текст./Методы системного педагогического исследования: Уч. Пособие. Л.: Издательство Ленингр. ун-та, 1980. — С. 7−45.
  115. , А. А. Проверка знаний учащихся профтехучилищ по спец. предметам Текст.- М.: Высшая школа, 1984. 111 с.
  116. , Н. Д. Формирование у будущего учителя умения осуществлять контроль учебно познавательной деятельности школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук /Н. Д. Кучурова. — Ставрополь, 1996. — 241 с.
  117. , Л. Н. Алгоритмизация в обучении Текст. М.: Просвещение, 1966. — 523 с.
  118. , М. М. Процесс обучения на уроке Текст. Учебное пособие. М.: МГПИ им. Ленина, 1976. — 79 с.
  119. Т. М., Каплинский А. И., Руссман И. Б. Технология оценки качества вузовской подготовки специалистов Текст. Воронеж, 1992. — 51 с.
  120. , В. С. Содержание образования Текст. М.: Высшая школа, 1989.-360 с.
  121. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. М.: Мысль, 1975.-304 с.
  122. , А. Н. Проблема развития психики Текст. -М.: Мысль, 1965.-500 с.
  123. , И. Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? Текст. -М.: Знание, 1978.-47 с.
  124. , Б. Т. Педагогика Текст. Учебное пособие. М.: Прометей, 1992. -528 с.
  125. А. И., Вохминцева Г. П., Шевченко Ф. Н. и др. Совершенствование методов самостоятельной и индивидуальной работы студентов Текст. Благовещенск, 1995. — 29 с.
  126. , В. К. Научный метод: структура, обоснование, развитие Текст. /Науч. ред. A.M. Ел суков. М.: Наука и техника, 1991. — 207 с.
  127. , И. И. Дидактические условия эффективного применения различных типов контрольных заданий в учебном процессе вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук/И. И. Лукина. Казань, 1988. — 185 с.
  128. , И. Д. Традиционное и новаторское в современном образовании Текст./ Педагогика, 2000. № 10, с. 21−25.
  129. , А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя Текст./ А. К. Маркова //Советская педагогика, 1990.-№ 8. -С. 82−88.
  130. , Р. К. Совершенствование управления самостоятельной учебной работой студентов на основе системной организации ее контроля
  131. Текст.: автореф. Дис.. канд. пед. наук/ Р. К. Машанова. Киев, 1990. -24 с.
  132. , И. И. О национальной доктрине образования Российской Федерации Текст. / И. И. Мельников // Телекоммуникации и информатизация образования, март-апрель 2001. -№ 2(3), с. 22−30.
  133. В. П., Кочергин А. В. Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в школе Текст. -Куйбышев: Изд-во КГПИ, 1986. 131 с.
  134. , С. Б. Педагогическая система формирования общей и профессиональной самооценки студентов вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Саратов, 2003 193 с.
  135. , JI. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе Текст. Изд.2. Минск: Высшая школа, 1975. — 288 с.
  136. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа Текст. Сборник документов 1917—1973 гг. Составители: Абакумов А. А., Кузин Н. П., Пузырев Ф. И., Литвинов Л. Ф. М.: Педагогика, 1974. — 560 с.
  137. Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний: Межвузовский сборник научных трудов Текст. / Под общей редакцией Н. П. Макаркина. Саранск: изд-во Мордовского университета, 1994.-218 с.
  138. В. И., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования педагогических тестов Текст. М.: Прометей, 2000. — 169с.
  139. , В. И. Структурный анализ систем. Эффективность и надежность Текст. -М.: Сов. Радио, 1977. 214 с.
  140. , Н. Д. К классификации методологических проблем педагогики Текст. // Новые исследования в пед. науках. М.: Педагогика, 1986.-№ 1 (47).-С. 3−7.
  141. , Н. Е. Педагогические условия повышения достоверности оценки обученности учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Е. Никитина. Тобольск, 2000. — 138 с.
  142. , В. В. О стандартизации оценок Текст. // Физика в школе.- 1994, № 4. -С. 71−73.
  143. Новое педагогическое мышление Текст. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 280 с.
  144. Образование в современном мире.Текст.: Сб. статей / Под ред. М. И. Кондакова. М.: Педагогика, 1986. — 245 с.
  145. Обучение и развитие / Под ред.Л. В. Занкова. М.: Педагогика, 1975.- 245 с.
  146. Общая теория статистики Текст. / Под ред. А. А. Спирина и О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1996. — 296 с.
  147. , В. И. Проблема измерения и оценки качества знаний учащихся Текст. // Советская педагогика. 1975. — № 12. — С. 23−30.
  148. , С. И. Словарь русского языка Текст. М.: Русский язык, 1989.- 750 с.
  149. , О. А. Новые образовательные технологии в вузе Текст.// Педагогика, 2000.-№ 6.- С. 103−105.
  150. , А. А. Стандарты высшего педагогического образования: пути совершенствования Текст. //Педагогика, 2000. № 2. — С. 48−51.
  151. Основы педагогики и психологии высшей школы Текст. / Под ред А. В. Перовского. М.: Высшая школа, 1986. — 303 с.
  152. Открытое образование стратегия 21 века для России Текст. / Под ред. Филиппова В. М. и Тихомирова.В. П. — М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — 356 с.
  153. Педагогика Текст. Учебник. Под ред. Л. П. Крившенко. М.: Проспект, 2006. 429 с.
  154. Педагогика Текст. Учебное пособие для студентов пед вузов и пед колледжей. Под ред. Пидкасистого П. И. М.: Педагогическое общество России, 2000. -361с.
  155. Педагогика Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др. / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
  156. Педагогический поиск.Текст.: Сб. / Составитель И. Н. Баженова. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  157. , Е. Н. Рейтинговая система контроля знаний Текст. // Непрерывное педагогическое образование. С-Петербург, «Образование», 1994, выпуск 5.-С. 15−19.
  158. , Е. И. Проверка знаний учащихся в средней школе Текст. М.: АПН РСФСР, 1960. — 511 с.
  159. , К. К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст. М.: Высшая школа, 1981. — 176 с.
  160. , И. П. Педагогика Текст. М.: Высшее образование, 1996.-630 с.
  161. , В. М. Критерии и методы оценки качества научно -педагогических исследований Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук/ В. М. Полонский. М, 1988. — 40 с.
  162. , В. М. Оценка знаний школьников Текст. М.: Знание, 1981. — Серия «Педагогика и психология». — № 4.- С. 29−47.
  163. , С. Д. В поисках педагогической инноватики Текст. М.: Педагогический поиск, 1993. 64 с.
  164. Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий Текст. (Тр. Исслед. Центра проблем качества подготовки специалистов). М., 1993. — 204 с.
  165. , Н. А. Влияние контрольно-оценочной деятельности на формирование нравственных отношений между преподавателями и учащимися высшего учебного заведения Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Рязань, 2003. 184 с.
  166. Процесс обучения: контроль, диагностика, коррекция, оценка Текст. / Под ред. Е. Д. Божович. Учебное пособие. Московский психолого-социальный институт, 1999. — 124 с.
  167. Психодиагностика, теория и практика Текст. / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Прогресс, 1986. — 203 с.
  168. Психологические измерения Текст./ Под ред. JI. Д. Мешалкина. -М.: Мир, 1967, 196 с.
  169. В. А. Управление педагогическим процессом в современной школе Текст.: Вопросы теории и методологии. М., 1986. — 90с.
  170. В. А., Лунев А. П., Степкина Т. В. Внутривузовская система контроля знаний студентов Текст. / Инновации в Российском образовании. / Сборник научных трудов. М.: Изд-во МГУП, 2000. — С. 6773.
  171. , М. Ш. Проблема оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов в России и США Текст.: дис.. канд. пед. наук. Киров, 2004. — С. 251.
  172. Рейтинг в вузе: закономерное и случайное: беседа за круглым столом в Моск. сельхоз. академии им. К. А. Тимирязева Текст.// Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 66 — 70.
  173. Рейтинг в учебном процессе вуза (опыт, проблемы, рекомендации) Текст. /Под ред. А. И. Барсукова. М., 1992. — 142 с.
  174. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения в свете государственного образовательного стандарта Текст. Материалы межвузовской научно практической конференции. — Бирск: Изд. Бир. ГПИ, 1996. — 55 с.
  175. Рейтинговая система оценки знаний при изучении общетехнических дисциплин Текст. // Высшее образование в России. 1997. — № 2. — С. 103.
  176. Н. О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов Текст. // Высшее образование в России, 2007.-№ 3,-С. 1−9.
  177. Н., Крискович И. Рейтинг оценок Текст.// Директор школы, 2000. № 5, с. 7−10.
  178. , Ю. В. Дидактические условия и критерии повышения объективности и надежности оценки знаний студентов на основе учета их познавательных способностей Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Казань, 2000. 194 с.
  179. JI. И., Кобыляцкий И. И. Основы педагогики Текст.- М.: Просвещение, 1985. 225 с.
  180. , JI. Н. Пути повышения эффективности контроля учебно -познавательной деятельности студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук. -Одесса, 1989. 183 с.
  181. А., Ефремова И. Современные измерители знаний (Опыт тестирования) Текст.// Высшее образование в России, 2001. № 2, с. 1520.
  182. , А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования Текст.// Тезисы докладов на Всероссийском совещании ректоров вузов. М., 1994. — С. 3−19.
  183. , В. Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития Текст. // Системные исследования.- М.: Наука, 1980. С. 29−55.
  184. , С. Р. Тестирование как метод повышения эффективности и объективности контроля знаний в общеобразовательной школе Текст.: дис.. канд. пед. наук. Ижевск, 1997. — 139 с.
  185. , JI. А. Стандартизация контроля знаний и умений студентов как средство его оптимизации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1977. — 51с.
  186. , В. А. Оценке знаний — объективность Текст. // Вестник высшей школы, 1982. № 2. — С. 3−9.
  187. , В. Вызовы современности Текст. // Alma mater (Вестник высшей школы), 2000.-№ 1, с. 10.
  188. , В. А. Рейтинговое оценивание качества математической подготовки студентов высших учебных заведений Текст.: дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. — 170 с.
  189. , В. П. Оценка качества в образовании Текст.. Москва. Издательство МГОУ, 2007. 129 с.
  190. , В. П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах Текст.. Учебное пособие. М., 2006. — 113 с.
  191. , В. П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании Текст. Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2006. — 278 с.
  192. , М. Н. Педагогика Текст. М.: Учпедгиз, 1948. 434 с.
  193. , В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Текст./ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина Зе изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 576 с.
  194. , С. К. Рейтинговая система контроля и оценка знаний студентов Текст. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1989. — 27 с.
  195. Современные формы и методы контроля знаний студентов на разных этапах обучения и при аккредитации вузов Текст. / Тезисы докладов наконференции-семинаре, г. Москва, 5−9.06.95. М.: Исследов. центр МГТА, 1995. — 144 с.
  196. , В. М. Стандарты в управлении качеством образования Текст. М.: ИПКПС, 1993. — 95 с.
  197. , Н. А. Дидактика Текст. Учебное пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 1974. — 222 с.
  198. , В. Е. Контроль учебной деятельности студентов в средних специальных учебных заведениях с применением рейтинговой системы Текст. Учебное пособие. Москва, НМЦ, 1998. 196 с.
  199. , В. Е. Формы и методы контроля учебной деятельности студентов в средних специальных учебных заведениях с применением рейтинговой системы Текст.: дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 159 с.
  200. , Н. Два подхода к выбору шкалы рейтинг Текст.// Высшее образование в России, 2007.-№ 3. С.128−133.
  201. , А. И. Введение в квалиметрию высшей школы Текст. Уч. пособие в 4 кн. М.: ИЦПКПС, 1991. — кн. 1 — 94 с, кн.2 — 120 с.
  202. , В. А. Разговор с молодым директором школы Текст. М.: Просвещение, 1973. — 204 с.
  203. , Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе Текст. М.: Знание, 1983. — 96 с.
  204. , Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические аспекты) Текст. М.: МГУ, 1984. — 313 с.
  205. , Ю. М. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя школы в условиях личностного подхода к образованию Текст.: дис.. канд. лед. наук.- Волгоград, 1995. 256 с.
  206. , Т. Г. Оценка обученности учащегося на основе десятибалльной шкалы Текст.: дис.. канд. пед. наук. М., 2003. — 141 с.
  207. , В. А. Дидактические принципы проверки и оценки знаний Текст. /Проверка и оценка знаний в высшей школе / Под ред. Б. Г. Иоганзена и Н. И. Кувшиновой. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1989. — 201 с.
  208. , Т. В. Профессиональная подготовка студентов к осуществлению педагогического контроля в процессе обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук. -М., 1998. 189 с.
  209. , JI. Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения Текст.: автореф. Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. — 27 с.
  210. В. А., Колегова Е. Д. Технология оценки качества учебной и педагогической деятельности как средство управления вузом Текст. -Екатеринбург, 1995. 47 с.
  211. И. Качество образования категория фундаментальная Текст. //Высшее образование в России, 2000. — № 2. — С. 3−8.
  212. JI. Н. Подготовка будущих менеджеров к решению экономико-управленческих задач Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. — 21 с.
  213. В. Высшая школа России перед вызовами XXI века Текст.// Высшее образование в России, 2001. № 1, с. 5−15.
  214. В. М. Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в Российском образовании Текст. // Инновации в образовании, 2001. -№ 1, с. 5−17.
  215. Философско педагогические проблемы образования Текст. / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
  216. Фонды комплексных контрольных заданий по специальностям высшего образования Текст. Методические рекомендации /Под общ. ред. В. П. Беспалько и Н. А. Селезневой. М.: ИЦПКПС, 1989. — 89 с.
  217. , JI. М Педагогический опыт глазами психолога Текст. -М.: Просвещение, 1987. 224 с.
  218. JI. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя Текст. М.: Просвещение, 1991. — 288 с.
  219. , С. Д. Проблемы количественного анализа науки Текст. -М.: Наука, 1989.-280 с.
  220. , X. Мотивация и деятельность Текст. В 2 т. Пер. с нем. -М.: Просвещение, 1986.- т.1 407 с.
  221. , Н. В. Математические основы теории шкал измерений качества Текст.-Л.: ЛГУ, 1982.-185 с.
  222. , М. А. Организационно педагогические и дидактические условия использования тестовых способов контроля для обеспечения требований государственных образовательных стандартов Текст.: дис.. канд. пед. наук. — М., 1997.- 154 с.
  223. , М. Б. Организация контроля учебной деятельности студентов в условиях педагогического сотрудничества Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук.- Киев, 1996.- 18 с.
  224. , В. Д. Информационные технологии в образовании Текст. // Инновации в образовании, 2001. № 1. — С. 28−34.
  225. , В. Д. Философия образования и образовательной политики Текст. -М.: ИЦПКПС, 1993.- 180 с.
  226. , Т. И. Тестирование как одно из средств управления познавательной деятельностью студентов Текст. // Психология обучения, 2001. -№ 3, с. 55−58.
  227. В. Д., Андрющенко Р. С. Рейтинговая система оценки достижений студентов в учебном процессе Текст. // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика / Под ред. А. И. Субетто и Н. А. Селезневой. М, 1993.-С. 31 -37.
  228. А. Тестирование и реформа системы качества образования -почему одно без другого невозможно Текст. // Социология образования, 2001.-№ 3, с. 55−59.
  229. , К. JI. Модульно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов вуза в условиях продуктивного образовательного процесса Текст.: дис.. канд. пед. наук. М., 2005. — 167 с.
  230. А., Тихомирова Н., Ершиков С, Лобова Т. Тестовый контроль в системе рейтинга Текст. // Высшее образование в России, 1995. № 3. -С. 100−102.
  231. Экзамены: Мнение студентов Текст. // Вестник высшей школы. -1987.-№ 12.-С. 34−36.
  232. , Э. Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. -М.: Наука, 1978.-391 с.
  233. , П. Л. Принципы модульного обучения Текст.// Советская педагогика, 1990. № 1. — С.55−59.
  234. , П. Л. Теория и практика модульного обучения Текст.-Каунас: Швиеса, 1989. 272 с.
  235. , И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст. / И. С. Якиманская // Вопр. психологии. 1995. — N 2. — С. 31−42.
  236. М.Ю. Рейтинг-контроль как комплексная система контроля учебного процесса в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. — 165 с.
  237. Barlett S. The development of effective appraisal by teachers Text. // Journal of service education. -1998. Vol. 24, № 2. P. 227−238.
  238. Dawson P. Four professional principles Text. // Education today. -1989. -Vol. 39, № 2, P. 4−8.
  239. Mitchell P. The professional teacher’s role in assessment Text. // Forum for the discussion of new trends in education. 1988. Vol. 31, № 1, P. 7−9.
  240. Seeley M.M. The mismatch between assessment and grading Text. // Educational leadership. -1994. Vol. 52, № 2. P. 4−6.
  241. Shapard L.A. Using assessment to improve laerning Text. // Educational leadership. -1995. Vol. 52, № 5. P. 38−43.
  242. Stiggins R.J. Revitalizing classroom assessment: The highest instructional priority Text. // Phi Delta Keppan. -1988. Vol. 69, № 5, P. 362−368.
  243. The Vermont portfolio assessment program: Finding and implications / D. Koretz, B. Stecher, S. Klein, D. McCaffery Text. // Educational measurement: issues and practice. Vol. 13, № 3, P. 5−16.
Заполнить форму текущей работой