Развитие коммуникативно-исполнительских качеств у студентов музыкального колледжа в классе фортепиано
Диссертация
Гипотеза исследования: развитие коммуникативно-исполнительских качеств у студентов музыкального колледжа в классе фортепиано будет осуществляться более эффективно, если: процесс профессионального обучения построить в опоре на коммуникативно-ориентированный подход, который предполагает активное общение и межличностное взаимодействие студентов в профессионально-творческой средевыявить универсальные… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ МУЗЫКАНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ
- 1. 1. Коммуникация как важнейший аспект музыкально-исполнительской деятельности
- 1. 2. Коммуникативные аспекты обучения музыкально-исполнительскому мастерству
- 1. 3. Курс «Фортепиано» в системе профессиональной подготовки студентов музыкального колледжа. Теоретические основы развития коммуникативно-исполнительских качеств студентов
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
- 2. 1. Содержание и особенности коммуникативно-ориентированной методики обучения студентов музыкального колледжа в классе фортепиано
- 2. 2. Задачи, организация и особенности экспериментального исследования
- 2. 3. Ход и результаты экспериментального исследования
Список литературы
- Абдулин, Э.Б. Теория музыкального образования: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений Текст. / Э. Б. Абдулин, Е. В. Николаева. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 336 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Наука, 1980. 335 с.
- Аманов, С.А. Диалектика познания и общения Текст. / С. А. Аманов // Академия наук Киргизской ССР (институт философии и права) «Илим» / ред. A.A. Брудный. Фрунзе, 1986. — 140 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. Л.: ЛГУ, 1968.-341 с.
- Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений Текст. / под ред. В. А. Сластёнина. 3-е изд., стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 264 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 416 с.
- Апраксина, O.A. Современные требования к школьному учителю-музыканту Текст. / O.A. Апраксина // Музыкальное воспитание в школе: сб. ст. М.: Музыка, 1982. — Вып. 15. — С. 32 — 43.
- Арчажникова, Л.Г. Профессия учитель музыки Текст. / Л.Г. Арчажнико-ва. — М.: Просвещение, 1984. — 112 с.
- Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс Текст. / Б. В. Асафьев. -2-е изд. Л.: Музыка, 1971. — Кн. 1−2. — 376 с.
- Асафьев, Б.В. Речевая интонация Текст. / Б. В. Асафьев. М.- Л.: Музыка, 1965.- 136 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Барабанщиков, В.А. Познание и общение. Теория, эксперимент, практика Текст. / под ред. В. А. Барабанщикова, Е. С. Самойленко. М.: ИП РАН, 2009. -235 с.
- Баренбойм, JI.A. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства Текст. / Л. А. Баренбойм. Л.: Музыка, 1969. — 288 с.
- Беликов, В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников Текст.: моногр. / В. А. Беликов. Челябинск: ЧГПИ: Факел, 1994. — 157 с.
- Бейлина, С.З. В классе профессора В.Х. Разумовской Текст. / С.З. Бейли-на. Л.: Музыка, 1982. — 64 е.: ил.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: ИПО МО Россия, 1995. — 336 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В.П. Бес-палько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Благой, Д.Д. Камерный ансамбль и различные формы коллективного музицирования Текст. // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство / сост. Р. Р. Давидян. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1996. — Вып. 2. — С. 1026.
- Благой, Д.Д. Искусство камерного ансамбля и музыкально-педагогический процесс Текст. // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство / под ред. К. Х. Аджемова. М.: Музыка, 1979. — С. 5−31.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений Текст. / Д. Б. Богоявленская. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 320 с.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст. / A.A. Бодалев. М.: Педагогика, 1983.-272 с.
- Бодалев, A.A. Восприятие и понимание человека человеком Текст. /
- A.А.Бодалев. М.: МГУ, 1982. — 200 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. -М.: Междунар. пед. акад., 1995. 209 с.
- Большой психологический словарь Текст. / под ред. Б. Г. Мещерякова,
- B.П. Зинченко. 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. -672 с.
- Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности Текст. / Л.Л. Боч-карев. М.: Классика-ХХ1, 2008. — 352 е.: ил.
- Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации Текст. / под ред. А.Р. Лурия- пер. с англ. К. И. Бабицкого. М.: Прогресс, 1977.-414 с.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Бычков, О.В. Формирование ансамблевой техники музыканта-исполнителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Бычков Олег Валерьевич. СПб., 2006. — 24 с.
- Бялый, И.Е. Из истории фортепианного трио. Генезис и становление жанра Текст. / И. Е. Бялый. М.: Музыка, 1989. — 94 е., нот.
- Вальтер, В. О музыке и музицировании Текст. // Исполнительское искусство зарубежных стран / под ред. Г. Я. Эдельмана. М.: Москва, 1962. -Вып. 1. — С. 9−118.
- Вербицкий, A.A. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Знание, 1987. — 109 с.
- Вицинский, A.B. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. Психологический анализ Текст. / A.B. Вицинский. -М.: Классика-ХХ1, 2003. 100 с.
- Вицинский, A.B. Беседы с пианистами Текст. / A.B. Вицинский. М.: Классика-ХХ1, 2004. — 232 с.
- Вопросы фортепианной педагогики: сб. ст. Текст. / под ред. В. А. Натансона. -М: Музыка, 1971.-Вып. 3.-333 с.
- Воронина, Т.А. О камерном музицировании и становлении исполнителя Текст. // О мастерстве ансамблиста: сб. науч. тр. / ред. Т. А. Воронина. JL: ЛОЛГК, 1986.-С. 6−21.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
- Выготский, JI.C. Психология искусства Текст. / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1987.-341 с.
- Гайдамович, Т.А. Избранное Текст. / Т. А. Гайдамович. М.: Музыка, 2004. — 544 е.: ил., нот.
- Гайдамович, Т.А. Русское фортепианное трио: история жанра. Вопросы интерпретации Текст. / Т. А. Гайдамович. М.: Музыка, 1993. — 263 е.: ил., нот.
- Гаккель, JI.E. Исполнителю, педагогу, слушателю: статьи, рецензии Текст. / JI.E. Гаккель. Д.: Сов. композитор, 1988. — 168 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию Текст. / П. Я. Гальперин. 2-е изд. — М.: Книжный дом «Университет», 2000. — 329 с.
- Гинзбург, JI.C. Современное музыкальное исполнительство: проблемы и средства: сб. ст. Текст. / сост. и общ. ред. В. Ю. Григорьева и В. А. Натансона. -М.: Музыка, 1983.-Вып. 11. С. 68−101.
- Гладышев, В.И. Компенсаторное общение: социально-философский анализ Текст. / ред. В. В. Ким. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1999. — Вып. 14. — 292 е.: ил.
- Головаха, Е.И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания Текст. / Е. И. Головаха, Н. В. Панина. К.: Политиздат Украины, 1989. -189с.: ил.
- Голубовская, Н.И. О музыкальном исполнительстве: сб. ст. и материалов Текст. / сост. Е. Ф. Бронфин. JL: Музыка, 1985. — 142 е., нот.
- Горелов, И.Н. Невербальные компоненты коммуникации Текст. / И. Н. Горелов. М.: Наука, 1980. — 104 с.
- Готлиб, А.Д. Основы ансамблевой техники Текст. / А. Д. Готлиб. М.: Музыка, 1971. — 96 с.
- Готлиб, А.Д. Фактура и тембр в ансамблевом произведении Текст. / М. Д. Готлиб // Муз. исполнительство. М.: Музыка, 1976. — Вып. 9. — С. 106 139.
- Готлиб, М.Д. Заметки о преподавании камерного ансамбля: методические записки по вопросам музыкального образования Текст. / М. Д. Готлиб. М.: Музыка, 1966. — Вып. 1. — С. 318 — 328.
- Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология Текст. / А. Л. Готсдинер. М.: МАГИСТР, 1993.-194 с.
- Гофман, И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре Текст. / И. Гофман. М.: МУЗГИЗ, 1961. — 224 с.
- Григорян, А.Г. Заметки преподавателя квартетного класса Текст. // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство / ред.-сост. К. Х. Аджемов. М.: Музыка, 1979. — С. 124 — 135.
- Гуренко, Е.Г. Проблемы художественной интерпретации (философский анализ) Текст. / Е. Г. Гуренко. Новосибирск: Наука, 1982. — 256 с.
- Давидян, P.P. Психологические аспекты квартетного музицирования Текст. / Музыкальное исполнительство и современность // сост. М. А. Смирнов. -М.: Музыка, 1988. С. 128 — 155.
- Давидян, P.P. Из опыта работы в квартетном классе Текст. // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство / сост. К. Х. Аджемов. М.: Музыка, 1979.-С. 136−159.
- Давыдова, A.A. Формирование ансамблевой культуры у учащихся-музыкантов: на материапе работы в концертмейстерском классе Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Давыдова Анна Александровна. Москва, 2007. -188 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. /В.В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Дуранов, М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: моногр. Текст. / М. Е. Дуранов. Челябинск: ЧГАКИ.- 2002. -276 с.
- Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь Текст. / М. И. Еникеев. M.: ТК Вельби, Изд-во «Проспект», 2006. — 560 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Зарецкая, E.H. Риторика: теория и практика речевой коммуникации Текст. / E.H. Зарецкая. М.: Дело, 1998. — 480 с.
- Зверев, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы Текст. / В. И. Зверев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Нов. шк., 1997. -320 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов Текст. / И. А. Зимняя. 2-е изд., перераб., доп. и испр. — М.: Логос, 2004. — 384 с.
- Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И. А, Зимняя. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.-432 с.
- Зыбцев, А.Л. Из опыта работы педагога класса камерного ансамбля Текст. // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство / ред.-сост. К. Х. Аджемов. М.: Музыка, 1979. — С. 32 — 48.
- Изард, К.Э. Психология эмоций Текст. / К. Э. Изард. М.: Изд-во МГУ, 1980.-440 с.
- Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2008. — 432 е.: ил.
- Ильин, Е.П. Эмоции и чувства Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2001. — 752 е.: ил.
- Каган, М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа) Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Каган, М.С. Философия культуры Текст. / М.С. Каган- Акад. гуманит. наук и др. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. — 416 с.
- Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство: сб. ст. Текст. / ред.-сост. К. Х. Аджемов. М.: Музыка, 1979. — 167 с.
- Кан-Калик, В. А. Грамматика общения Текст. / В.А. Кан-Калик. М.: Роспедагентство, 1995. — 108 с.
- Кан-Калик, В. А. Основы профессионально-педагогического общения Текст. / В.А. Кан-Калик. Грозный, 1979. — 268 с.
- Кант, И. Антропология с прагматической точки зрения Текст. / И. Кант. -СПб.: Наука, 1999.-471 с.
- Карпычев, М.Г. Заметки педагога фортепиано Текст. / М. Г. Карпычев. -Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2001. 240 с.
- Кидрон, A.A. Умение общаться как фактор взаимодействия Текст. // Взаимодействие коллектива и личности / A.A. Кидрон. Таллин: ТПИ, 1979. -С. 166−171.
- Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности Текст. / Д. К. Кирнарская. М.: Таланты-XXI век, 2004. — 496 с.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам Текст. / Г. А. Китайгородская. М.: Высш. шк., 1986. — 102 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике Текст. / М. В. Кларин. -Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.
- Коган, Г. М. Избранные статьи Текст. / Г. М. Коган. М.: Сов. композитор, 1972. — Вып. 2. — 267 с.
- Коган, Г. М. У врат мастерства. Работа пианиста Текст. / Г. М. Коган. -М.: Музыка, 1969. 344 с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров Л. Ю. Педагогический словарь Текст. /Г.М. Коджаспирова, Л. Ю. Коджаспиров. -М.: Академия, 2003. 178 с.
- Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах Текст. / Я. Л. Коломинский. Минск.: БТУ, 1976. — 352 с.
- Кон, И. С. Открытие «Я» Текст. / И. С. Кон // ред. М. А. Лебедева. М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Корто, А. О фортепианном искусстве Текст. / А. Корто. М.: Классика-XXI, 2005.-252 с.
- Корыхалова, Н.П. За вторым роялем. Работа над музыкальным произведением в фортепианном классе Текст. / Н. П. Корыхалова. СПб.: Санкт-Петербург, 2006. — 552 е., нот.
- Котляревский, И.А. К вопросу о понятийности музыкального мышления Текст. / И. А. Котляревский // Проблемы музыкального мышления / под ред. М. Г. Арановского. М.: Музыка, 1974. — С. 28 — 34.
- Крегер, О. Типы людей Текст. / О. Крегер, Дж. Тьюсон- пер. с англ. Ю. Ю. Ступак. М.: ACT: Астрель, 2007. — 384 с.
- Кременштейн, Б.Л. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано Текст. / Б. Л. Кременштейн. М.: Музыка, 1966. -120 с.
- Кремлёв, Ю.А. Краткий словарь по эстетике Текст. / Ю. А. Кремлёв. -М.: Полит, лит., 1963. 542 с.
- Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика / В. В. Крюкова. Ростов н/Д: Феникс, 2002.-288 с.
- Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Погольша В. М. Межличностное общение: учеб. для вузов Текст. / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Поголыиа. СПб.: Питер, 2003. — 544 с.
- Лабунская, В.А. Невербальные средства общения Текст. / В.А. Лабун-ская. Ростов н / Д, 1979. -61 с.
- Лезина, Л.Г. Развитие вокально-моторной информативности дирижерской техники в профессиональной подготовке учителя музыки Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Лезина Людмила Геннадьевна. Екатеринбург, 2000.-20 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, A.A. Психология общения Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-365 с.
- Леонтьев, A.A. Педагогическое общение Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Знание, 1979.-48 с.
- Леонтьев, A.A. Основы психолингвистики Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1997.-287 с.
- Леонтьев, A.A. Язык, речь, речевая деятельность Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. В. Н. Ярцев. -М.: Сов. энциклопедия, 1990. 685 с.
- Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения Текст. / М. И. Лисина. -М.: Педагогика, 1986. 144 с.
- Лобанов, A.A. Основы профессионально-педагогического общения Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стер. / A.A. Лобанов. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 192 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Ломов, Б.Ф. Проблемы общения в психологии Текст.: сб. науч. тр. / отв. ред. Б. Ф. Ломов. -М.: Наука, 1981. С. 3 -23.
- Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII начало XIX века) Текст. / Ю. М. Лотман. — СПб.: Искусство, 1994.-399 е.: ил.
- Лузум, Н.Я. В ансамбле с солистом Текст. / Н. Я. Лузум. Нижний Новгород: РИ «Бегемот», 2005. — 196 е.: ил.
- Лукьянова, Е.П. Формирование профессионально-коммуникативных качеств музыканта-исполнителя в классе камерного ансамбля: моногр. Текст. /Е.П. Лукьянова. Екатеринбург: УГК им. М. П. Мусоргского, 2007. — 123 с.
- Максвелл, Дж. Искусство общения Текст. / Дж. Максвелл- пер. с англ. С. Э. Борич. Минск: Поппури, 2010.-304 с.
- Мазель, Л.А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыковедения и эстетики Текст. / Л. А. Мазель. М.: Сов. композитор, 1978.-332 с.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность Текст. / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.-479 с.
- Медушевский, В.В. Интонационная форма музыки Текст. / В.В. Меду-шевский. М.: Композитор, 1993. — 268 с.
- Медушевский, В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие» Текст. / В. В. Медушевский // Восприятие музыки: сб. ст. М.: Музыка, 1980.-С. 141−156.
- Мельникова, Н.И. Фортепианное исполнительское искусство как куль-туротворческий феномен Текст. / Н. И. Мельникова. Новосибирск: Ново-сиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2002. — 232 с.
- Методики психо-педагогической диагностики одаренности детей Текст. / авт.-сост. E.H. Арциман, A.A. Кардабнёв. Гродно: ГрГУ, 2007. — 102 с.
- Мильман, М.В. Мысли о камерно-ансамблевой педагогике и исполнительстве Текст. // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство / сост. К. Х. Аджемов. М.: Музыка, 1979. — С. 48 — 63.
- Монсенжон, Б. Глен Гульд. Нет, я не эксцентрик Текст. / Б. Монсенжон. М.: Классика-ХХ1, 2003. — 272 е.: ил.
- Мудрик, A.B. Общение как фактор воспитания школьников Текст. / A.B. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 112 с.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика: учеб. для студентов пед. вузов Текст. / A.B. Мудрик, под ред. В. А. Сластёнина. 3-е изд., испр. и доп. -М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 200 с.
- Музыкальное исполнительство и современность Текст.: сб. ст. / сост. М. А. Смирнов. М.: Музыка, 1988. — Вып. 1. — 319 с.
- Мур, Дж. Певец и аккомпаниатор. Воспоминания. Размышления о музыке Текст. / Дж. Мур. М.: Радуга, 1987. — 432 с.
- Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия Текст. / Е. В. Назайкинский. М.: Музыка, 1972. — 383 с.
- Натансон, В.А. Прошлое русского пианизма (XVII начало XIX вв.): очерки и материалы Текст. / В. А. Натансон. — М.: Музгиз, 1960. — 291 с.
- Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога Текст. / Г. Г. Нейгауз. 4-е изд. — М.: Музыка, 1982. — 300 е.: портр., ил., нот.
- Нейгауз, Г. Г. Размышления, воспоминания, дневники. Избранные статьи. Письма к родителям Текст. / Г. Г. Нейгауз. М.: Сов. композитор, 1982. — 528 с.
- Немов, P.C. Психология Текст. / P.C. Немов. М.: Просвещение, 1990. -301 с.
- Немыкина, И.Н. Основы музыкальной педагогики Текст.: учеб. пособие / И. Н. Немыкина. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ин-т, 1993. — 64 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов Текст. / под ред. Н. Ю. Шведовой. 16-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1984. — 797 с.
- О мастерстве ансамблиста: сб. науч. тр. Текст. / отв. ред. Т. А. Воронина, науч. ред. И. М. Тайманов. Л.: ЛОЛГК, 1986. — 146 с.
- Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие Текст. / А. П. Панфилова. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.-496 с.
- Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для студентов высш .учеб. заведений Текст. / А. П. Панфилова. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 336 с.
- Парыгин, Б.Д. Анатомия общения: учеб. пособие Текст. / Б. Д. Парыгин.- СПб.: Изд. Михайлова В. А., 1999. 301 с.
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология как наука Текст. / Б. Д. Парыгин.- 2-е изд., испр. и доп. JL: Ленинград, 1967. — 264 с.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Текст. / Е. И. Пассов. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991 — 223 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст. / под ред. В. А. Сластёнина. М.: ACADEMIA, 1999. — 512 с.
- Перельман, Н.Е. В классе рояля. Короткие рассуждения Текст. / Н. Е. Перельман. -М.: Классика-ХХ1, 2003. 152 с.
- Петербургский фортепианный дуэт. Музыкально-исторические очерки Текст.: сб. ст. СПб.: Лань, 2007. — 376 е.: ил.
- Петровский, A.B. Быть личностью Текст. / ред. И. В. Петрянов. М.: Педагогика, 1990. — 112 с.
- Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учеб. пособие Текст. / В. И. Петрушин. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 384 с.
- Печерский, Б.А. Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке Текст. / Б. А. Печерский. -М.: Классика-ХХ1, 2008. 160 с.
- Повесьма, Н.В. Развитие социальной компетентности будущих специалистов железнодорожного транспорта в вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Повесьма Наталья Вячеславовна. Челябинск, 2011. -24 с.
- Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений Текст. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.: Изд. центр «Академия», 2007.-368 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие Текст. / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2007. — 672 с.
- Проблемы ансамблевого исполнительства: межвуз. сб. ст. Текст. / ред.-сост. E.H. Федорович, Е. П. Лукьянова. Екатеринбург: Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского, 2007. — 219 с.
- Психология. Словарь Текст. / под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 994 с.
- Психология музыкальной деятельности: теория и практика Текст. / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.- под ред. Г. М. Цыпина. М.: Академия, 2003. — 368 с.
- Психологические и педагогические проблемы музыкального образования: межвуз. сб. тр. Текст. / сост. и отв. ред. В. М. Цеханский. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1986. — Вып. 4.-152 с.
- Раабен, Л.Н. Русская камерно-инструментальная ансамблевая музыка Текст. / Л. Н. Раабен. М.: Москва, 1961.-476 с.
- Ражников, В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике Текст. / В.Г. Ражни-ков. -М.: Музыка, 1989. 141 с.
- Рапацкая, Л.А. Основы общехудожественной подготовки учителя музыки Текст.: учеб. пособие / Л. А. Рапацкая. М.: МГОПУ, 1996. — 146 с.
- Раппопорт, С.Х. О вариантной множественности исполнительства Текст. / С. Х. Раппопорт // Музыкальное исполнительство: сб. тр. / под ред. М. Г. Соколова. -М.: Музыка, 1972. Вып. 7. — С.3−46.
- Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования Текст. / под ред. Е. Д. Божович. М.: ПЕР СЭ, 2005. — 400 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст.: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 488 с.
- Рудь, М.Г. Формирование коммуникативной культуры будущего учителя начальных классов в педагогическом колледже Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Рудь Марина Геннадьевна. Ростов н / Д, 1999. — 132 с.
- Савшинский, С.И. Работа пианиста над музыкальным произведением Текст. / С. И. Савшинский. М.- Д.: Музыка, 1964. — 184 с.
- Савшинский, С.И. Пианист и его работа Текст. / С. И. Савшинский. -М.: Классика-ХХ1, 2001. 244 с.
- Самойлович, Т. С. Некоторые методические вопросы в классе фортепианного ансамбля // О мастерстве ансамблиста: сб. науч. тр. Текст. / ред. Т. А. Воронина. Л.: ЛОЛГК, 1986. — С.21 — 30.
- Сафронова, О.Г. Развитие коммуникативной культуры студентов музыкального колледжа в процессе хормейстерской подготовки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Сафронова Ольга Геннадьевна. Екатеринбург, 2005.-22 с.
- Сватушко, Л. Хорошо ли Вы управляете? Текст. / Л. Сватушко // ЭКО. -1972.-№ 5.
- Сенько, Ю.В. Педагогика понимания: учеб. пособие Текст. / Ю.В. Сень-ко, М. Н. Фроловская. М.: Дрофа, 2007. — 192 с.
- Сизова, Е.Р. Теоретические основы развития системы классического музыкального образования в России: моногр. Текст. / Е. Р. Сизова. М.: АПК и ППРО: Челябинск: ЧГИМ, 2008. — 155 с.
- Словарь-справочник по педагогике Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Сфера, 2004. — 448 с.
- Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. -Минск.: Харвест, 1997. 800 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений Текст. / С. Д. Смирнов. 3-е изд., стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2007. -400 с.
- Смирнов, Б.Ф. Дирижерско-симфоническое искусство Текст. / Б. Ф. Смирнов. СПб.: Композитор, 2003. — 295 с.
- Современный философский словарь Текст. / под общ. ред. В. Е. Кемерова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академический проспект, 2004. — 864 с.
- Сорокина, Е.Г. Фортепианный дуэт. История жанра Текст. / Е. Г. Сорокина. М.: Музыка, 1988. — 319 с.
- Сохор, А.Н. Музыка как вид искусства Текст. / А. Н. Сохор. 2-е изд. -М.: Музыка, 1970.-192 с.
- Станиславский, К.С. Работа актера над собой Текст. / К. С. Станиславский. М.: Искусство, 1985. — 668 с.
- Стернберг, Р.Дж. Практический интеллект Текст. / Р.Дж. Стернберг и др. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии Текст. / Л. Д. Столяренко. 2-е изд., перераб.и. доп. — Ростов н / Д.: Феникс, 1997. — 736 с.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология Текст. / Л. Д. Столяренко. 4-е изд. — Ростов н / Д.: Феникс, 2006. — 542 с.
- Тагильцева, Н.Г. Эстетическое восприятие музыкального искусства и самосознание ребенка Текст.: моногр. / Н. Г. Тагильцева. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2008. — 101 с.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей Текст. / Б.М. Те-плов. М.- Л.: АПН РСФСР, 1947. — 335 с.
- Теплов, Б.М. Избранные труды Текст.: в 2 т. / Б. М. Теплов. М.: Педагогика, 1985. — Т. 1. — 328 е.: ил.
- Толочек, В.А. Современная психология труда: учеб. пособие Текст. / В. А. Толочек. СПб.: Питер, 2005. — 479 е.: ил.
- Трейси, Б., Шеелен, Ф.М. Личность лидера Текст. / Б. Трейси, Ф.М.Шеелен- пер. с англ. Е. Г. Гендель. Минск: Поппури, 2008. — 288 с.
- Уроки Зака Текст. / сост. A.M. Меркулов. М.: Классика -XXI, 2006. -212 е.: ил.
- Федорович, E.H. Основы музыкальной психологии: учеб. пособие Текст. / E.H. Федорович, Е. В. Тихомирова. Екатеринбург: УГК им. М. П. Мусоргского, 2007. — 206 с.
- Федорович, E.H. Педагогическая деятельность выдающихся российских пианистов: учеб. пособие Текст. / E.H. Федорович. Екатеринбург: УрГПУ, 1998.-80 с.
- Фейгин, М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога Текст. / М. Э. Фейгин. М.: Музыка, 1975. — 110 с.
- Фейнберг, С.Е. Пианизм как искусство Текст. / С. Е. Фейнберг. М.: Музыка, 1969. — 600 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / редкол.: С.С. Аве-ринцев, Э.А. Араб-Оглы, JI.P. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1089.-815 с.
- Философия: энцикл. словарь Текст. / под ред. A.A. Ивина. М.: Гарда-рики, 2006.-1072 с.
- Хараш, А.У. Личность в общении Текст. // Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — С. 30 — 41.
- Цыпин, Г. М. Музыкант и его работа: проблемы психологии творчества Текст. / Г. М. Цыпин. М.: Сов. композитор, 1988. — 384 е.: ил.
- Цыпин, Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: пособие для учащихся Текст. / Г. М. Цыпин. М.: Интерпракс, 1994.-384 с.
- Цыпин, Г. М. Сценическое волнение и другие аспекты психологии исполнительской деятельности Текст. / Г. М. Цыпин. М.: Музыка, 2010.-128 с.
- Чередниченко, T.B. Композиция и интерпретация: три среза проблемы // Музыкальное исполнительство и современность: сб. ст. Текст. / сост. М. А. Смирнов. М.: Музыка. — С. 43 — 68.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2002. — 159 е.: ил., табл.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: учеб. пособие / В. Д. Шадриков. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд. корпорация «Логос», 1996. — 320 е.: ил.
- Шендерович, Е.М. В концертмейстерском классе: размышления педагога Текст. / Е. М. Шендерович. М.: Музыка, 1996. — 206 с.
- Шендерович, Е.М. С певцом на концертной эстраде Текст. / Е. М. Шендерович. Иерусалим: Иерусалимский изд. центр, 1997. — 252 с.
- Шерковин, Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов Текст. / Ю. А. Шерковин. М.: Мысль, 1973. — 215 с.
- Ширшов, В.Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы Текст. / В. Д. Ширшов. Екатеринбург: УрГПУ, 1994. — 128 с.
- Школяр, В.А. Обновление содержания музыкального образования с ме-, 1 тодологических позиций: опыт исследования проблемы Текст. / В. А. Школяр. М.: Флинта, 1999. — 88 с.
- Штоф, В.А. Роль моделей в познании Текст. / В. А. Штоф. Л.: Изд. ЛГУ, 1963.- 128 с.
- Шупляков, О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ Текст. / О. Ф. Шупляков. Л.: Музыка, 1986. — 124 с.
- Шупляков, О.Ф. Техническое развитие музыканта-исполнителя Текст. / О. Ф. Шупляков. Л.: Музыка, 1973. — 61 с.
- Щапов, А.П. Фортепианная педагогика Текст. / А. П. Щапов. М.: Сов. Россия, 1960.- 171 с.
- Энциклопедический социологический словарь Текст. / под ред. Г. В. Осипова. М.: РАН, 1995. — 939 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Д.Б. Элько-нин. М.: Педагогика, 1989. — 569 с.
- Юнг, К. Психологические типы Текст. / К. Юнг. Минск: Попурри, 1998.-653 с.
- Юлпатова, Е.Ю. Диалог в практике вузовского обучения специальным дисциплинам будущих дирижеров хора Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Юлпатова Елена Юрьевна. Волгоград, 2011. — 27 с.
- Яворский, Б.Л. Статьи. Воспоминания. Переписка Текст. / ред.-сост. И. С. Рабинович. -М.: Сов. композитор, 1972. 711 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированный подход: концепция и технология Текст. / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1996. — 39 с.
- Якупов, А.Н. Музыкальная коммуникация: вопросы теории и практики управления Текст. / А. Н. Якупов. Новосибирск: Трина, 1993. — 178 с.
- Arnold, R. Padagogische Professionalisierung betrieblicher Bildungsarbeit / R. Arnold. Frankfurt a/Main, 1999. — 354 s.
- Eppstein, H. Duo und dialog: Zu einem Struktur und Spielproblem der Kammermusik / H. Eppstein. Musikforschung, 1996. — S. 29−34.
- Keller, H. Phrasierung und Artikulation. Ein Beitrag zu einer Sprachlehre der Musik. Im Barenreiter / H. «Keller. Vergal zu Kassel und Basel, 1955. — 97 s.
- Riemann, H. System der musikalischen Rhytmik und Metrik / H. Riemann. -Leipzig, 1903.- 196 s.
- Schelten, A. Begriffe und Konzerte der berufspagogischen Fachsprache / A. Schelten. Stuttgard: Franz Steiner Verlag, 2000. — 164 s.1. Электронный ресурс
- Бишоп, С. Как сделать все по-своему? Развитие вашей ассертивности Электронный ресурс. / С. Бишоп, пер. О. Чумичева. Режим доступа: http://www.psvnavigator.ru/books/ak.doc. — 2003.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие Электронный ресурс. / Э. Ф. Зеер. 4-е изд. перераб. и доп. — Режим доступа: http://lib.mgppu.rU/OpacUnicode/index.php7url-/notices/index/rdNotice:57Q14#. -2006.
- Рунин, Б.М. О психологии импровизации Электронный ресурс. / Б. М. Рунин // Психология процессов художественного творчества. 1980. -С.45 — 57. — Режим доступа: http://vkarp.eom/2010/l 1/26/б-м-рунин-о-психологии-импровизации/. -26.11.2010.
- Тайманов, И.М. Фортепианный ансамбль как учебная дисциплина в системе современного музыкального образования Электронный ресурс. / И. М. Тайманов. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt7p {¿-=27 912&-рраае=16. 2003.
- Фёдоров, И.А. О роли фортепианного ансамбля в становлении профессионального музыканта Электронный ресурс. / И. А. Фёдоров. Режим доступа: http://www. ivanfedorov.org/duet.html. — 15.11.2007.