Становление грамматических категорий русского глагола в детской речи
Диссертация
В исследовании рассматриваются процессы становления грамматических категорий русского глагола в детской речи. Для описания онтогенеза этих категорий в качестве теоретической базы используются конструктивистский и функциональный подходы, подчеркивающие важность созидательной деятельности ребенка, активную роль инпута на пути усвоения родного языка и значимость не только наличия разнообразных… Читать ещё >
Содержание
- ЧАСТЬ I. ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ И ДЕТСКАЯ РЕЧЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА И МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ГЛАВА 1. ПРОЦЕССЫ КАТЕГОРИЗАЦИИ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ И
- ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ГЛАГОЛА
- 1. 1. Категоризация у детей
- 1. 2. Грамматические категории: к истории вопроса
- 1. 3. Морфологические категории глагола в русском языке
- 1. 3. 1. План выражения категории вида, видовые пары
- 1. 3. 2. План содержания категории вида
- 1. 4. Грамматические категории глагола в спонтанной детской речи: особенности анализа и критерии выделения
- ГЛАВА 2. МОДЕЛИ УСВОЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ РОДНОГО ЯЗЫКА В ОНТОЛИНГВИСТИКЕ
- 2. 1. Основные этапы развития грамматических категорий
- 2. 2. Категории вида и времени в детской речи
- 2. 3. Категории лица и числа в детской речи
- ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ СБОРА, РАСШИФРОВКИ И
- КОДИРОВАНИЯ ДАННЫХ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
- 3. 1. Описание данных детской речи
- 3. 2. Расшифровка и кодирование спонтанной речи
- 3. 2. 1. Кодирование прерванной речи в диалоге
- 3. 2. 2. Кодирование детских морфологических ошибок
- 3. 2. 3. Морфологическое кодирование данных
- 3. 2. 4. Дополнительные знаки кодировки
- 3. 3. Объект анализа
- 3. 4. Экспериментальные данные
- ГЛАВА 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕРИОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОДНОГО ЯЗЫКА
- 4. 1. Первый период: доглагольный
- 4. 2. Второй период: формовоспроизводство
- 4. 3. Третий период: начало активного формопроизводства
- 4. 4. Четвертый период: усвоение нормы и периферийных правил
- Выводы
- ЧАСТЬ II. АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
- ГЛАВА 5. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ГЛАГОЛА
- 5. 1. Доглагольный период: ономатопеи и их роль в формировании глагольных категорий
- Выводы
- 5. 2. Первые глаголы и их формы: период воспроизводства 159 5.2.1. Зарождение глагольных категорий
- Выводы
- 5. 3. Лексический взрыв и личные формы глагола: период формопроизводства
- 5. 3. 1. Категории вида и времени
- 5. 3. 2. Категории лица и числа
- 5. 3. Лексический взрыв и личные формы глагола: период формопроизводства
- 5. 4. Развитие продуктивности и усвоение системы и нормы
- 5. 4. 1. Категории вида и времени
- 5. 4. 2. Категории лица и числа
- 6. 1. Типы детских ошибок и типы реакции взрослых на эти ошибки
- 6. 2. Употребление инфинитива вместо личных форм глагола
- 6. 2. 1. Проблема «опциональных» инфинитивов
- 6. 2. 2. Контексты употреблений
- 6. 3. Употребление личных форм глагола в неверных контекстах
- 6. 4. Инновации
- 7. 1. Построение эксперимента
- 7. 2. Результаты эксперимента
- 8. 1. Высказывания с глаголами
- 8. 2. Глаголы совершенного и несовершенного вида
- 8. 3. Инфинитив, императив и личные формы глагола
- 8. 4. Формы лица и личные местоимения
Список литературы
- Апресян 1995 — Апресян Ю. Д. Интегральное описание языка и системная лексикография. М., 1995.
- Апресян 2002 Апресян Ю. Д. Взаимодействие лексики и грамматики: лексикографический аспект // Русский язык в научном освещении. 2002. № 1. С. 10−29.
- Аристотель 1978 Аристотель. Сочинения в четырех томах. М., 1978.
- Арутюнова 1999 Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М., 1999.
- Ахапкина 2007 Ахапкина Я. Э. Типы временной локализованное&trade- на раннем этапе речевого онтогенеза // Семантические категории в детской речи. Ахапкина Я. Э., Воейкова М. Д., Цейтлин С. Н. (Ред.). СПб., 2007. С. 41−69.
- Ахапкина, Воейкова, Цейтлин 2007 Ахапкина Я. Э., Воейкова М. Д., Цейтлин С. Н. Введение // Семантические категории в детской речи. Ахапкина Я. Э., Воейкова М. Д., Цейтлин С. Н. (Ред.). СПб., 2007. С. 5−16.
- Белошапкова 1997 Белошапкова В. А. Современный русский язык. М., 1997.
- Бодуэн де Куртенэ 1871 Бодуэн де Куртенэ И. А. Некоторые общие замечания о языковедении и языке. СПб., 1871.
- Бодуэн де Куртенэ 1963 Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. М., 1963.
- Бондарко 1978 Бондарко А. В. Грамматическое значение и смысл. Л., 1978.
- Бондарко 1981 Бондарко А. В. О структуре грамматических категорий (Отношения оппозиции и неоппозитивного различия) // Вопросы языкознания. 1981. № 6. С. 17−28.
- Бондарко 1983 Бондарко А. В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии. Л., 1983.
- Бондарко 1987 Бондарко А. В. Аспектуальность // Теория функциональной грамматики: Введение. Аспектуальность. Временная локализованность. Л., 1987.
- Бондарко 1996 Бондарко А. В. Проблемы грамматической семантики и русской аспектологии. СПб., 1996.
- Бондарко 2002 Бондарко А. В. Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале русского языка. М., 2002.
- Бондарко 20 056. Бондарко А. В. Теория морфологических категорий и аспектологические исследования. М., 2005.
- Бондарко 2006 Бондарко А. В. О системно-языковой имплицитности // Филологические этюды. Сборник статей памяти Ю. А. Пупынина. Матханова И. П., Стексова В. И., Трипольская Т. А., Стрельцова М. И. (Ред.). Новосибирск, 2006. С. 8−21.
- Бурдина 1996 Бурдина И. В. Время в детской речи // Проблемы детской речи: Материалы межвузовской конференции. Цейтлин С. Н. (Ред.). СПб., 1996.
- Виноградов 1947 Виноградов В. В. Русский язык: грамматическое учение о слове. М., 1947.
- Виноградов 1972 Виноградов В. В. Русский язык: грамматическое учение о слове. 2-е изд., испр. М., 1972.
- Водейко 1968 Водейко Р. И. Ранние этапы онтогенеза речи. Автореф.. канд. пед. наук. Минск, 1968.
- Воейкова 2001 Воейкова М. Д. Понятие дисфункции и усвоение русского языка детьми и иностранцами // Исследования по славянским языкам. Корейская ассоциация славистов. Сеул: Вып. 6, 2001. С. 309−324.
- Воейкова 2004 Воейкова М. Д. Квалитативные семантические комплексы и их выражение в современном русском языке и в детской речи. Дисс.. в виде науч. докл. СПб., 2004.
- Выготский 1934 Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1934.
- Выготский 1959 Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1959.
- Гагарина 1997 Гагарина Н. В. Аспектуальная семантика и функционирование видов русского глагола в детской речи. Дис.. канд. филол. наук. СПб., 1997.
- Гарвин 1972 Гарвин П. Л. Относительная анализируемость морфологических данных // Принципы типологического анализа языков различного строя. Успенский Б. А. (Ред.). М., 1972. С. 31−94.
- Гаспаров 1996 Гаспаров Б. Язык. Память. Образ. М., 1996.
- Гвоздев 1949 Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. М., 1949. Ч. 1−2.
- Гловинская 1982 Гловинская М. Я. Семантические типы видовых противопоставлений русского глагола. М., 1982.
- Грамматика 1980 Русская Грамматика // Шведова Н. Ю. (Отв. ред.). М., 1980.
- Доброва 2007 Доброва Г. Р. Овоение детьми функционально-семантической категории персональное&trade- // Семантические категории в детской речи. Ахапкина Я. Э., Воейкова М. Д., Цейтлин С. Н. (Ред.). СПб., 2007. С. 181−200.
- Евтюхин 2007а Евтюхин В. Б. Введение в морфологию // Современный русский язык: морфология. Богданов С. П., Воейкова М. Д., Евтюхин В. Б., Князев Ю. П., Меньшикова Ю. В., Смирнов Ю. Б. (Ред.). СПб., 2007. С. 7−90.
- Евтюхин 20 076. Евтюхин В. Б. Местоимение // Современный русский язык: морфология. Богданов С. И., Воейкова М. Д., Евтюхин В. Б., Князев Ю. П., Меньшикова Ю. В., Смирнов Ю. Б. (Ред.). СПб., 2007. С. 272−342.
- Елисеева 2005 Елисеева М. Лексическое развитие ребенка раннего возраста // Логопед в детском саду. 2005. № 5−6. С. 20−26.
- Елисеева, Цейтлин 1996 Елисеева М. Б., Цейтлин С. Н. Говорят дети. Словарь-справочник детских речевых инноваций. СПб., 1996.
- Казаковская 2006 Казаковская В. В. Вопросо-ответные единства в диалоге «взрослый-ребенок». Дисс.. докт. филол. наук. СПб., 2006.
- Казаковская 2007 Казаковская В. В. Семантическая типология вопросо-ответных единств: ранние этапы речевого онтогенеза // Семантические категории вдетской речи. Ахапкина Я. Э., Воейкова М. Д., Цейтлин С. Н. (Ред.). СПб., 2007. С. 350−372.
- Князев 1996 Князев Ю. 77. Стратификация видо-временных значений и детская речь // Материалы международного симпозиума «Сто лет Р. О. Якобсону». М., 1996.
- Князев 2007а Князев Ю. 77. Глагол // Современный русский язык: морфология. Богданов С. И., Воейкова М. Д., Евтюхин В. Б., Князев Ю. П., Меньшикова Ю. В., Смирнов Ю. Б. (Ред.). СПб., 2007. С. 368−467.
- Князев 20 076. Князев Ю. 77. Грамматическая семантика: Русский язык в типологической перспективе. М., 2007.
- Князев 2000 Князев ТО. 77. Основные этапы усвоения видо-временных значений в детской речи // Речь ребенка: первые этапы. С. Н. Цейтлин (Ред.). СПб., 2000. С. 105 114.
- Колесов 2000 Колесов В. В. О логике логоса в сфере ментальности // Мир русского слова. 2000. № 2. С. 52−59.
- Красильникова 1990 Красилъникова Е. В. Имя существительное в русской разговорной речи. М., 1990.
- Красных 2002 Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. М., 2002.
- Крушельницкая 1967 Крушелъницкая К. Г. Грамматические значения в плане соотношения языка и мышления // Язык и мышление. Филин Ф. П. (Ред.). М., 1967. С. 214−232.
- Кубрякова, Демьянков 2007 Кубрякова Е. С., Демъяпков В. 3. К проблеме ментальных репрезентаций // Вопросы когнитивной лингвистики. 2007. № 13. С. 8−16.
- Кубрякова, Демьянков, Панкрац 1996 Кубрякова Е. С., Демьянков В. 3., Панкрац Ю. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996.
- Леонтьев 1969 Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. М., 1969.
- Леонтьев 1977 Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
- Леонтьев 1981 Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. 4-е изд. М., 1981.
- Лепская 1997 Лепская Н. И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). М., 1997.
- Лурия 1979 ЛурияА. Р. Язык и сознание. М., 1979.
- Лурия 1994 Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1994.
- Маслов 1984 Маслов Ю. С. Очерки по аспектологии. Л., 1984.
- Никишина 2002 Никишина И. Ю. Понятие «концепт» в когнитивной лингвистике // Язык, сознание, коммуникация. Красных В. В., Изотов А. И. (Ред.). М., 2002. С. 5−7.
- Падучева 2001. Падучева Е. В. К структуре семантического поля «восприятие» (на материале глаголов восприятия в русском языке) // Вопросы языкознания. 2001. № 4. С. 23−44.
- Пешковский 1956 Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956.
- Пешковский 1959 Пешковский А. М. В чем же, наконец, сущность формальной грамматики? // Избранные труды. Пешковский А. М. (Ред.). М., 1959.
- Плунгян 1992 Плунгян В. Глагол в агглютинативном языке. М., 1992.
- Плунгян 1998 Плунгян В. Грамматические категории, их аналоги и заместители. Автореф. док. фил. наук. 1998.
- Попова, Стернин 2001 Попова 3. Д., Стернин И. А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001.
- Погебня 1958 Потебня А. А. Из записок по русской грамматики. М., 1958. Ч. I-II.
- Пупынин 1992 Пупынин Ю. А. Системные связи грамматических категорий глагольного предиката в современном русском языке. Дисс.. докт. фил. наук. СПб., 1992.
- Пупынин 1996 Пупынин Ю. А. Усвоение системы русских глагольных форм (ранние этапы) // Вопросы языкознания. 1996. № 3. С. 84−95.
- Пупынин 1998 Пупынин Ю. А. Элементы видо-временной системы в детской речи // Вопросы языкознания. 1998. № 2. С. 102−117.
- Пупынин 2000 Пупынин Ю. А. О роли перцептора в функционировании грамматических категорий вида, залога и времени в русском языке // Проблемы функциональной грамматики: Категории морфологии и синтаксиса в высказывании. СПб., 2000.
- ПФГ 2000 ПФГ. Проблемы функциональной грамматики: Категории морфологии и синтаксиса высказывания. СПб., 2000.
- ПФГ 2003 ПФГ. Проблемы функциональной грамматики: Семантическая инвариантность/вариативность. СПб., 2003.
- ПФГ 2005 ПФГ. Проблемы функциональной грамматики: Полевые структуры. СПб., 2005.
- Розенгарт-Пупко 1948 Розенгарт-Пупко Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем возрасте. М., 1948.
- Розенгарт-Пупко 1963 Розенгарт-Пупко Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста. М., 1963.
- Рыбников 1926 Рыбников Н. А. Язык ребенка. M.-JL, 1926.
- Сергиенко 2008 Сергиенко Е. А. Когнитивное развитие довербального ребенка // Разумное поведение и язык. Кошелев А. Д., Черниговская Т. В. (Ред.). М., 2008. С. 337−365.
- Смирнова 2003 Смирнова Е. О. Детская психология. М., 2003.
- Степанов 1997 Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М., 1997.
- Стернин 2000 Стернин И. А. Может ли лингвист моделировать структуру концепта? // Когнитивная семантика: Материалы 2-ой международной школы-семинара по когнитивной лингвистике. Тамбов, 2000. С. 13−17.
- Сударева 2007 Сударева О. Г. Ранние этапы освоения детьми временных отношений и способов их языкового выражения // Семантические категории в детской речи. Ахапкина Я. Э., Воейкова М. Д., Цейтлин С. Н. (Ред.). СПб., 2007. С. 71−80.
- Сулименко 2008 Сулименко Н. Е. Текст и аспекты его лексического анализа. М., 2008. Учебное пособие.
- Телия 1996 Телия В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М., 1996.
- Телия 1999 Телия В. Н. Основные постулаты лингвокультурологии // Филология и культура: Материалы 2-й международной конференции. Тамбов, 1999. С. 14−15.
- ТФГ 1987 ТФГ. Теория функциональной грамматики: Введение. Аспектуальность. Временная локализованность. Таксис. JL, 1987.
- ТФГ 1990 ТФГ. Теория функциональной грамматики: Темпоральность. Модальность. Л., 1990.
- ТФГ 1991 ТФГ. Теория функциональной грамматики: Персональность. Залоговость. СПб., 1991.
- ТФГ 1992 ТФГ. Теория функциональной грамматики: Субъектность. Объектность. Коммуникативная перспектива высказывания. Определенность/неопределенность. СПб., 1992.
- ТФГ 1996а ТФГ. Теория функциональной грамматики. Качественность. Количественность. СПб., 1996.
- ТФГ 19 966. ТФГ. Теория функциональной грамматики: Локативность. Бытийность. Посессивность. Обусловленность. СПб., 1996.
- Филин 1979 Филин Ф. 77. Русский язык. Энциклопедия. М., 1979.
- Фрумкина 1992 Фрумкина Р. М. Концепт, категория, прототип // Лингвистическая и экстралингвистическая семантика. М., 1992. С. 28−35.
- Цейтлин 1989 Цейтлин С. Н. Детская речь: инновации формообразования и словообразования (на материале современного русского языка). Дисс.. докт. филол. наук. Л., 1989.
- Цейтлин 2000 Цейтлин С. 77. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М., 2000.
- Цейтлин 20 016 Цейтлин С. Н. Детские речевые инновации: опыт анализа // Исследования по языкознанию: к 70-летию чл.-корр. РАН А. В. Бондарко. Шубик С. А., Воротников Ю. Л., Петрухина Е. В., Андреева Е. В., Ахапкина Я. Э. (Ред). СПб., 2001. С. 328 336.
- Цейтлин в печати Цейтлин С. Н. Формообразование и словообразование в детской речи, в печати.
- Черниговская 2008 Черниговская Т. В. Что делает нас людьми: почему непременно рекурсивные правила? // Разумное поведение и язык. Кошелев А. Д., Черниговская Т. В. (Ред.). М., 2008. С. 395−412.
- Черткова 1996 Черткова М. Ю. Грамматическая категория вида в современном русском языке. М., 1996.
- Шахматов 1941 Шахматов А. А. Синтаксис русского языка. 2-е изд. Л., 1941.
- Шелякин 1983 Шемякин М. А. Категория вида и способы действия русского глагола: Теоретические основы. Т., 1983.
- Шелякин 1987 Шелякин М. А. Способы действия в поле лимитативности // Теория функциональной грамматики. Введение. Аспектуальность. Временная локализованность. Таксис. Л., 1987. С. 63−85.
- Штерн 1915 Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. М., 1915.
- Щерба 1957а Щерба JI. В. О служебном и самостоятельном значении грамматики как учебного предмета // Избранные работы по русскому языку. Щерба Л. В. (Ред.). М&bdquo- 1957. С. 11−20.
- Щерба 19 576. Щерба JI. В. О частях речи в русском языке // Избранные работы по русскому языку. Щерба Л. В. (Ред.). М., 1957. С. 63−84.
- Щерба 1974 Щерба JI. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. Щерба Л. В. (Ред.). М., 1974. С. 24−39.
- Ярцева 1975 Ярцева В. Н. Иерархия грамматических категорий и типологическая характеристика языков // Типология грамматический категорий. Мещаниновские чтения. М., 1975. С. 5−23.
- Aksu-Kog 1978 Aksu-Kog A. Aspect and modality in the children’s acquisition of the Turkish past tense. Dissertation, University of California, Berkley. 1978.
- Anglin 1993 Anglin J. Vocabulary development // Monographs of the Society for Research in Child Development. 1993. P. 238−258.
- Antinucci, Miller 1976 Antinucci F., Miller R. How children talk about what happened // Journal of Child Language. 1976. Vol. 3. P. 167−189.
- Baayen 1992 Baayen H. Quantitative aspects of morphological productivity // Yearbook of Morphology 1991. Dordrecht: Kluwer, 1992. P. 109−149.
- Balciuniene 2007 Balciimiene /. Parental reactions to the morphologically correct and incorrect utterances of children // Estonian Papers in Applied Linguistics. 2007. Vol. 3. P. 47−55.
- Bar-Shalom 2002 Bar-Shalom E. Tense and Aspect in Early Child Russian // Language Acquisition. 2002. Vol. 10. P. 321−337.
- Baron 1998 Baron N. S. Growing Up With Language: How Children Learn to Talk: HarperCollins Canada / Perseus Books, 1998.
- Bassano 2000 Bassano D. Early development of nouns and verbs in French: Exploring the interface between lexicon and grammar // Journal of Child Language. 2000. Vol. 27. P. 521 559.
- Bates, Bretherton, Snyder 1988 Bates E., Bretherton I., Snyder L. From First Words to Grammar: Individual Differences and Dissociable Mechanisms. New York: Cambridge University Press, 1988.
- Bates et al. 1994 Bates E., Dale P., Fenson L., Hartung J., Marchman V., Reilly J., Reznick S., Thai D. Developmental and stylistic variation in the composition of early vocabulary // Journal of Child Language. 1994. Vol. 21. P. 85−121.
- Behrens 1999 Behrens H. Was macht Verben zu einer besonderen Kategorie im Spracherwerb? // Das Lexikon im Spracherwerb. Meibauer J., Rothweiler M. (eds.). Tubingen: Franke, 1999. P. 32−50.
- Behrens 2006 Behrens H. The input-output relationship in first language acquisition // Language and Cognitive Processes. 2006. Vol. 21. P. 2−24.
- Berman 1985 Berman R. Acquisition of Hebrew. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1985.
- Bittner 2000 Bittner D. Early verb development in one German-speaking child // First Verbs: on the way to mini-paradigms. Bittner D., Dressier W. U., Kilani-Schoch M. (eds.). Berlin, 2000. P. 21−38.
- Bloom 1991 Bloom L. Language Development: From Two To Three. Cambridge: Cambridge University Press, 1991.
- Bloom, Lifter, Hafitz 1980 Bloom L., Lifter K., Hafitz J. Semantics of the verbs and the development of verb inflection in child language // Language. 1980. Vol. 56. P. 386−412.
- Bloom 2002 Bloom P. How children learn the meanings of words. Cambridge MA: MIT Press, 2002.
- Bohannon, Stanowicz 1988 Bohannon J., Stanowicz L. The issue of negative evidence: adult responses to children’s language errors // Developmental Psychology. 1988. Vol. 24. P. 684−689.
- Borer, Wexler 1987 Borer H" Wexler K. The Maturation of Syntax // Parameter Setting. Roeper Т., Williams E. (eds.). Dordrecht: Reidel, 1987. P. 123−172.
- Bowerman 1980 Bowerman M. The structure and origin of semantic categories in the language learning child // Symbol as sense: New approaches to the analysis of meaning. Foster M. L., Brandes S. H. (eds.). New York: Academic Press, 1980.
- Bowerman 1982 Bowerman M. Evaluating competing linguistic models with language acquisition data: Implications of developmental errors with causative verbs // Quaderni di Semantica. 1982. Vol. 3. P. 5−66.
- Bowerman 1985 Bowerman M. What shapes children’s grammar? // The Crosslinguistic Study of Language Acquisition. Slobin, D. I. (ed.). Hillsdale. Vol. 2. 1985. P. 1257−1319.
- Bronkart, Sinclair 1973 Bronkart J. P., Sinclair H. Time, tense, and aspect//Cognition. 1973. Vol. 2. P. 107−130.
- Brown 1998 Brown P. Children’s first verbs in Tzeltal: Evidence for an early verb category // Linguistics. 1998. Vol. 36. P. 713−755.
- Brown, Hanlon 1970 Brown R., Hanlon C. Derivational complexity and order of acquisition in child speech // Cognition and the Development of language. Hayes (ed.). New York: Wiley, 1970.
- Bushnell 1998 Bushnell I. W. The origins of face perception // The development of sensory, motor, and cognitive capacities in early infancy, From perception to cognition. Simion F., Butterworth G. (eds.). London: Psychology Press, 1998. P. 69−86.
- Carey, Bartlett 1978 Carey S., Bartlett E. Acquiring a single new word // Proceedings of the Stanford Child Language Conference. 1978. Vol. 15. P. 17−29.
- Caselli et al. 1995 Caselli M., Bates E., Casadio P., Fenson J., Sanderl L., Weir J. A cross-linguistic study of early lexical development // Cognitive Development. 1995. Vol. 10. P. 59 199.
- Chafe 1970 Chafe W. L. Meaning and the structure of Language. Chicago: The University of Chicago Press, 1970.
- Chapman, Miller 1975 Chapman R. S., Miller J. F. Word Order in Early Two and Three Word Utterances: DoesProduction Precede Comprehension? // Journal of Speech and Hearing Research. 1975. Vol. 18. P. 346−354.
- Chien, Wexler 1990 Chien Y.-C., Wexler K. Children’s knowledge of locality conditions in binding as evidence for the modularity of syntax and pragmatics // Language Acquisition. 1990. Vol. 1. P. 225−295.
- Choi 1991 Choi S. Early acquisition of epistemic meanings in Korean: a study of sentence-ending suffixes in the spontaneous speech of three children // First Language. 1991. Vol. 11. P. 93−119.
- Choi 1998 Choi S. Verbs in early lexical and syntactic development in Korean // Linguistics. 1998. Vol. 36. P. 755 781.
- Chouinard, Clark 2003 Chouinard M. M., Clark E. Adult reformulation of child errors as negative evidence // Journal of Child Language. 2003. Vol. 30. P. 637−669.
- Clahsen 1991 Clahsen H. Constraints on Parameter Setting: A Grammatical Analyses of Some Acquisition Stages in German Child Language // Language Acquisition. 1991. Vol. l.P. 361−391.
- Clark 1987 Clark E. V. The Principle of Contrast: A constraint on language acquisition 11 Mechanisms of languageacquisition. MacWhinney В. (ed.). Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1987. P. 1−34.
- Clark 1993 Clark E. V. The Lexicon in Acquisition. Cambridge: Cambridge University Press, 1993.
- Connie B. 1976 Comrie B. Aspect: an introduction to the study of verbal aspect. Cambridge: Cambridge University Press, 1976.
- Conroy, Lidz 2007 Conroy A., Lidz J. Production/Comprehension Asymmetry in Children’s Why Questions. // Paper read at Proceedings of the 2nd Conference on Generative Approaches to Language Acquisition North America (GAL AN A).
- D’Odorico et al. 2001 D’Odorico L., Carubi S., Saleri N., Calvo V. Vocabulary development in Italian children: A longitudinal evaluation of quantitative and qualitative aspect // Journal of Child Language. 2001. Vol. 28. P. 351−372.
- Dressier 1997 Dressier W. U. Introduction // Pre- and Protomorphology in Language Acquisition. Dziubalska-Kolaczyk K. (ed.). Poznan: Adam Mickiewicz University, 1997. P. 7−14.
- Dressier 2007 Dressier W. U. Introduction // Typological Perspectives on the Acquisition of Noun and Verb Morphology. Laaha S., Gillis S. (eds.). Antwerpen, 2007. P. 3−9.
- Dressier et al. 2005 Dressier W. U., Dziubalska-Kolaczyk K., Gagarina N., Kilani-Schoch M. Reduplication in Child1. nguage // Studies on Reduplication. Hurch B. (ed.). Berlin: de Gruyter, 2005. P. 455−474.
- Dressier et al. 2006 Dressier W. U., Kilani-Schoch M., Gagarina N., Pestal L., Pochtrager M. A. On the Typology of Inflection Class Systems // Folia Linguistica. 2006. Vol. XL. P. 51−74.
- Dressier, Karpf 1995 Dressier W. U., Karpf A. The theoretical relevance of pre- and protomorphology in language acquisition // Yearbook of Morphology 1994. 1995. P. 99−122.
- Dromi 1987 Dromi E. Early lexical development. Cambridge: CUP, 1987.
- Eimas et al. 1971 Eimas P., Siqueland E., Jusczyk P., Vigorito J. Speech Perception in Infants // Science 1971. Vol. 171. P. 303−306.
- Farrar 1992 Farrar M. Negative evidence and grammatical morpheme acquisition // Developmental Psychology 1992. Vol. 28. P. 90−98.
- Fenson et al. 2000 Fenson L., Bates E., Dale P., Goodman J., Reznick S., Thai D. Measuring Variability in Early Child Language: Don’t Shoot the Messenger // Child Development. 2000. Vol. 71. P. 323−328.
- Fernandez et al. 1992 Fernandez M. C., Pearson B. Z, Umbel V. M., Oiler D. K., Molinet-Molina M. Bilingual receptive vocabulary in Hispanic preschool children // Hispanic Journal of Behavioral Sciences. 1992. Vol. 14. P. 268−276.
- Filip H. 1999 Filip H. Aspect, Eventuality Types, and Noun Phrase Semantics. Dissertation, Garland Publishing, New York. 1999.
- Furrow et al. 1993 Furrow D., Baillie В., McLaren J., Moore C. Differential responding to two- and three-year-olds' utterances: the role of grammaticality and ambiguity // Journal of Child Language. 1993. Vol. 20. P. 363−375.
- Gagarina 2000 Gagarina N. Early verb development in one Russian-speaking child // First verbs: on the way to mini-paradigms. Bittner D., Dressier W. U., Kilani-Schoch M. (eds.). Berlin, 2000. P. 143−162.
- Gagarina 2002a Gagarina N. Productivity of the verbal inflectional classes (the case of Russian) // Future Challenges for Natural Linguistics. Dziubalska-Kolaczyk K., Weckwerth J. (eds.). Munchen: Lincom, 2002. P. 153−164.
- Gagarina 2006 Gagarina N. Adults' reformulation of errors in child Russian. // Paper read at Paper presented at the 12th Morphology Meeting, at Budapest, 2006.
- Gagarina 2007 Gagarina N. What happens when adults frequently use infinitives? // Frequency effects in language acquisition. Guelzow I., Gagarina N. (eds.): Berlin: de Gruyter, 2007. P. 205−233.
- Gagarina to appear Gagarina N. Verbs of motion: an acquisitionist perspective // Slavic and East European Journal, to appear.
- Gathercole 2006 Gathercole V. C. Introduction to Special Issue: Language-specific influences on acquisition and cognition // First Language. 2006. Vol. 26. P. 139−140.
- Gathercole, Sebastian, Soto 1999 Gathercole V. C., Sebastian E., Soto P. The Early Acquisition of Spanish Verbal Morphology: Across-the-Board or Piecemeal Knowledge? // International Journal of Bilingualism. 1999. Vol.3. P. 133−182.
- Gentner 1981 Gentner D. Some interesting differences between verbs and nouns // Cognition and Brain Theory. 1981. Vol. 4. P. 161−178.
- Gentner 1982 Gentner D. Why nouns are learned before verbs: Linguistic relativity versus natural partitioning //1.nguage development. Kuczaj S. A. (ed.). Hillsdale NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1982. P. 301−334.
- Goldfield, Reznick 1990 Goldfield ВReznick S. Early Lexical Acquisition: Rate, Content, and the Vocabulary Spurt //Journal of Child Language. 1990. Vol. 17. P. 171−183.
- Goldfield, Snow 1993 Goldfield В., Snow C. Individual differences in language acquisition // The development of language. Berko J. (ed.). New York: Macmillian, 1993. P. 299−324.
- Gordon 1998 Gordon P. The Truth-Value Judgment Task // Methods for assessing Children’s Syntax. McDaniel D., McKee C., Cairns H. S. (eds.): MIT Press, 1998. P. 211−231.
- Guasti 2002 Guasti M. T. Language acquisition. The growth of grammar: MIT Press, 2002.
- Guelzow, Gagarina 2007 Guelzow I., Gagarina N. Introduction // Frequency Effects in Language Acquisition. Guelzow I., Gagarina N. (eds.). Berlin: de Gruyter, 2007. P. 1−11.
- Hamers, Blanc 2000 Hamers J. F., Blanc M. H. A. Bilinguality and Bilingualism: Cambridge University Press, 2000.
- Heath 1983 Heath S. B. Ways with words: Language, life and work in communities and classrooms. New York: Cambridge University Press, 1983.
- Hendriks 2008 Hendriks P. A unified explanation for production/comprehension asymmetries I I Proceedings of GALA 2007. Alguero A. G., Freitas J. M. (eds.). Cambridge Scholars Publishing, 2008. P. 240−251.
- Hirsh-Pasek, Treiman, Schneiderman 1984 Hirsh-Pasek K., Treiman R. A., Schneiderman M. Brown and Hanlon revisited: mothers' sensitivity to ungrammatical forms // Journal of Child Language. 1984. Vol. 11. P. 81−88.
- Hoekstra, Hyams 1995 Hoekstra Т., Hyams N. Missing heads in child language // Proceedings of the Groningen Assembly on Language Development. Koster C., Wijnen F. (eds.), 1995. P. 251−260.
- Hoekstra, Hyams 1998 Hoekstra Т., Hyams N. Aspects of Root Infinitives // Lingua 1998. Vol. 106. P. 81−112.
- Hohle 2005 Hdhle B. Der Einstieg in die Grammatik: Spracherwerb wahrend des ersten Lebensjahres // Forum Logopadie. 2005. Vol. 6. P. 16−21.
- Hohle, Weissenborn 2003 Hdhle В., Weissenborn J. German-learning infants' ability to detect unstressed closed-class elements in continuous speech // Developmental Science. 2003. Vol. 6. P. 122−127.
- Ingram 1989 Ingram D. First Language Acquisition. Method, Description and Explanation. Cambridge: Cambridge University Press, 1989.
- Isacenko A. V. 1968 Isacenko A. V. Die russische Sprache der Gegenwart. Halle: VEB Max Niemeyer Verlag, 1968.
- Jakobson 1932/1971 Jakobson R. Zur Struktur des russischen Verbums // Roman Jakobson: Selected Writings II. The Hague/Paris: Mouton, 1932/1971. P. 3−15.
- Jakobson 1941/1971 Jakobson R. Kindersprache, Aphasie und allgemeine Lautgesetze // Roman Jakobson: Selected Writings I. The Hague/Paris: Mouton, 1941/1971. P. 328 401.
- Jakobson 1957/1971 Jakobson R. Shifters, verbal categories, and the Russian verb // Roman Jakobson: SelectedWritings II. The Hague/Paris: Mouton, 1957/1971. P. 130 147.
- Johnson, Gilmore 1996 Johnson M., Gilmore R. Developmental cognitive neuroscience: A biological approach to cognitive change // Handbook of Perception and Cognition. Gelman R., Au T. K.-F. (eds.). San Diego, CA: Academic Press, 1996. P. 333−372.
- Jusczyk, Cutler, Redanz 1993 Jusczyk P., Cutler A., Redcinz N. Infants' preference for the predominant stress pattern of English words // Child Development. 1993. Vol. 64. P. 675 687.
- Jusczyk, Houston, Newsome 1999 Jusczyk P., Houston D., Newsome M. The beginning of word segmentation in English-learning infants // Cognitive Psychology. 1999. Vol. 39. P. 159−207.
- Jusczyk, Luce, Charles-Luce 1994 Jusczyk P. W., Luce P., Charles-Luce J. Infants' sensitivity to phonotactic patterns in the native language // Journal of Memory and Language. 1994. Vol. 33. P. 630−645.
- Jusczyk, Thompson 1978 Jusczyk P. W., Thompson E. Perception of a phonetic contrast in multisyllabic utterances by two-month-old infants // Perception and Psychophysics. 1978. Vol. 23. P. 105−109.
- Kallestinova 2007 Kallestinova E. Three stages of root infinitive production in early child Russian // First Language. 2007. Vol. 27. P. 99−131.
- Karcevskij 1927 Karcevskij S. Systeme du verbe russe. Essai de linguistique synchronique. Prague, 1927.
- Kauschke 2000 Kauschke C. Der Erwerb des fruhkindlichen Lexikons: eine empirische Studie zur Entwicklung des Wortschatzes im Deutschen. Tubingen: Narr, 2000. Tubinger Beitrage zur Linguistik, Ser. A.
- Kauschke 2007 Kauschke C. Erwerb und Verarbeitung von Nomen und Verben. Tubingen: Niemeyer (Reihe Linguistische Arbeiten), 2007.
- Kauschke, Lee, Рае 2007 Kauschke C., Lee H.-W., Рае S. Similarities and variation in noun and verb acquisition: A crosslinguistic study of children learning German, Korean, and Turkish // Language and Cognitive Processes. 2007. P. 1 -28.
- Kazanina, Phillips 2007 Kazanina N., Phillips С. A developmental perspective on the Imperfective Paradox // Cognition. 2007. Vol. 105. P. 65−102.
- Kiebzak-Mandera 2000 Kiebzak-Mandera D. Formation of the verb system in Russian children // Psychology of Language and Communication. 2000. Vol. 4. P. 27−46.
- Kiebzak-Mandera 2006 Kiebzak-Mandera D. Speaker and hearer reference in Russian speaking children // The acquisition of verbs and their grammar. Gagarina N., Guelzow I. (eds.). Dordrecht: Springer, 2006. P. 319−344.
- Kilani-Schoch et al. 2006 Kilani-Schoch M., Dressier W. U., Laaha S., Korecky-Kroll K. Reactions adultes aux productions morphologiques des enfants // La Linguistique. 2006. Vol. 42. P. 51−65.
- Kim 1997 Kim Y. The acquisition of Korean // The Crosslinguistic Study of Language Acquisition. Slobin D. I. (ed.). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1997. P. 335−443.
- Koch 1994 Koch H. The creation of morphological zeros // Yearbook of Morphology 1994. 1994. P. 31−72.
- Lamb, Bornstein, Teti 2002 Lamb M. E., Bornstein M. #., Ted D. M. Development in Infancy. An Introduction. Mahwah, New Jersey, London: Lawrence Erlbaum Associates, 2002.
- Lehmann 1993 Lehmann V. Die Russische Aspekte als gestufte Kategorie (Ein Beispiel fur die Bedeutung der kognitiven Linguistik in der slavistischen Sprachwissenschaft) // Die Welt der Slaven. 1993. Vol. 38. P. 265−297.
- Li, Shirai 2000 Li P., Shirai Y. The acquisition of lexical and grammatical aspect. Berlin: de Gruyter, 2000. Studies on Language Acquisition, 16.
- Lieven 1994 Lieven E. Crosslinguistic and crosscultural aspects of language addressed to children // Input and interaction in language acquisition. Gallway C., Richards B. (eds.). New York: Academic Press, 1994. P. 169−185.
- MacWhinney 2000 MacWhinney B. The CHILDES Project: Tools for Analyzing Talk. Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 2000 Vol. I: Transcription, Format and Programs.
- Mandler 1997 Mandler J. Development of categorization: Perceptual and conceptual categories // Infant development: recent advances. Bremmer G., Slater A., Butterworth G. (eds.). New York: Willey, 1997. P. 255−308.
- Mandler 1998 Mandler /. Representation // Handbook of child psychology. Damon W., Kuhn D., Siegler R. (eds.). New York: Wiley, 1998. P. 255−308.
- Mandler 2000 Mandler J. What global-before-basic trend? Commentary of perceptually based approaches to early categorization // Infancy. 2000. Vol. 1. P. 99−110.
- Mandler, McDonough 1998 Mandler J., McDonough L. On developing a knowledge base in infancy // Developmental Psychology. 1998. Vol. 34. P. 1274−1288.
- Mervis, Bertrand 1995 Mervis C., Bertrand J. Early Lexical Acquisition and the Vocabulary Spurt: A Response to Goldfield and Reznick // Journal of Child Language. 1995. Vol. 22. P. 461−468.
- Mervis, Rosch 1981 Mervis C., Rosch E. Categorization of natural objects // Annual Review of Psychology. 1981. Vol. 32. P. 89−115.
- Nazzi, Ramus 2003 Nazzi Т., Ramus F. Perception and acquisition of linguistic rhythm by infants // Speech Communication. 2003. Vol. 41. P. 233−243.
- Nelson 1996 Nelson К. E. Language in Cognitive Development. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
- О’Grady 1997 O’Grady W. Syntactic development. Chicago: University of Chicago Press, 1997.
- O’Grady 2005 O’Grady W. How Children Learn Language. Cambridge Cambridge University Press, 2005.
- Oiler, Pearson, Cobo-Lewis 2007 Oiler D. K., Pearson B. Z., Cobo-Lewis A. B. Profile effects in early bilingual language and literacy // Applied Psycholinguistics. 2007. Vol. 28. P. 191−230.
- Pearson, Fernandez 1994 Pearson B. Z., Fernandez S. Patterns of interaction in the lexical growth in two languages of bilingual infants and toddlers // Language Learning. 1994. Vol. 44. P. 617−653.
- Penner, Weissenborn, Friederici 2002 Penner Z, Weissenborn J., Friederici A. D. Sprachentwicklung // Neuropsychologie. Karnath H.-O., Thier P. (eds.). Berlin, Heidelberg: Springer, 2002. P. 677−684.
- Pine 2005 Pine J. Interpreting Children’s Errors in First Language Acquisition // Paper read at IASCL 10: Proceedings of the Xth International Congress for the Study of Child Language. Berlin, 2005. P. 92.
- Pine, Messer 2002 Pine J., Messer J. Children’s learning from contrast modelling // Cognitive Development. 2002. Vol. 17. P. 1249−1263.
- Pizzuto, Caselli 1994 Pizzuto E., Caselli M. C. The acquisition of Italian verb morphology in a cross-linguistic perspective // Other children, other languages. Levy L. (ed.). Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1994. P. 137−187.
- Poeppel, Wexler 1993 Poeppel D., Wexler K. The full competence hypothesis of clause structure in early German // Language. 1993. Vol. 69. P. 1−33.
- Polinsky 2000 Polinsky M. A Composite Linguistic Profile of a Speaker of Russian in the U.S. // The learning and Teaching of Slavic Languages and Cultures. Kagan O., Rifkin B. (eds.). Bloomington: Slavica, 2000. P. 437−465.
- Quinn, Eimas 1996 Quinn P., Eimas P. Perceptual organization and categorization in young infants // Advances in infancy research. Rovee-Collier C., Lipsitt L. (eds.). Stanford, CT: Ablex, 1996. P. 1−36.
- Quinn, Johnson 2000 Quinn P., Johnson M. Global-before-basic object categorization in connectionist networks and 2-month-old-infants // Infancy. 2000. Vol. 1. P. 1−46.
- Reichenbach 1947 Reichenbach H. The elements of symbolic logic. Berkeley: University of California Press, 1947.
- Rescorla, Mirak, Singh 2000 Rescorla L., Mirak J., Singh L. Vocabulary growth in late talkers: lexical development from 2−0 to 3−0 // Journal of Child Language. 2000. Vol. 27. P. 293−311.
- Rhee, Wexler 1995 Rhee J., Wexler K. Optional infinitives in Hebrew // Papers on Language Acquisition and Processing. Schuetze С. Т., Ganger J. В., Broihier K. (eds.). Cambridge: MIT Working Papers in Linguistics, 1995. P. 383−402.
- Rispoli, Bloom 1985 Rispoli M., Bloom P. Incomplete and continuing: Theoretical issues in the acquisition of tense and aspect (A reply to Weist et al.) // Journal of Child Language. 1985. Vol. 12. P. 471−474.
- Rosch et al. 1976 Rosch E., Mervis C., Gray W., Johnson D., Boyes-Braem P. Basic Objects in Natural Categories // Cognitive Psychology. 1976. Vol. 8. P. 382−439.
- Rowe 2008 Rowe M. L. Child-directed speech: relation to socioeconomic status, knowledge of child development and child vocabulary skill // Journal of Child Language. 2008. Vol. 35. P. 185−205.
- Savickiene, Dressier 2007 Savickiene /., Dressier W. U. Introduction // The acquisition of diminutives. Savickiene, Dressier (eds.). Amsterdam: John Benjamins, 2007.
- Saxton 1997 Saxton M. The Contrast Theory of negative evidence // Journal of Child Language. 1997. Vol. 24. P. 139 161.
- Saxton 2000 Saxton M. Negative evidence and negative feedback: immediate effects on the grammaticality of child speech // First Language. 2000. Vol. 20. P. 221−252.
- Saxton, Backley, Gallaway 2005 Saxton M., Backley P., Gallaway C. Negative input for grammatical errors: effects after a lag of 12 weeks // Journal of Child Language. 2005. Vol. 32. P. 643−672.
- Saxton et al. 1998 Saxton M., Kulcsar В., Marshall G., Rupra M. Longer-term effects of corrective input: An experimental approach // Journal of Child Language. 1998. Vol. 25 P. 701−721.
- Shirai 1991 Shirai Y. Primacy of Aspect in Language Acquisition. Dissertation, UCLA, Los Angeles (CA). 1991.
- Shirai 1998 Shirai Y. The emergence of tense-aspect morphology in Japanese: universal predisposition // First Language. 1998. Vol. 18. P. 281−309.
- Shirai, Andersen 1995 Shirai Y., Andersen R. W. The acquisition of tense-aspect morphology: a prototype account. // Language. 1995. Vol. 71. P. 743−762.
- Shirai, Miyata 2006 Shirai Y., Miyata S. Does past tense marking indicate the acquisition of the concept of temporaldisplacement in children’s cognitive development? // First Language. 2006. Vol. 26. P. 45−66.
- Slobin 1985 Slobin D. I. The cross-linguistic study of language acquisition. Vol. I: The Data- Vol. II: Theoretical Issues. Hillsdale: Erlbaum, 1985.
- Slobin 1997 Slobin D. I. The origins of grammaticizable notions: beyond the individual mind, Vol. 5. // The cross linguistic study of language acquisition. Slobin D. I. (ed.). NJ: Lawrence Erlbaum, 1997. P. 265−323.
- Smith 1983 Smith C. A theory of aspectual choice // Language. 1983. Vol. 59. P. 479−501.
- Smolensky 1996 Smolensky P. On the Comprehension/Production Dilemma in Child Language // Linguistic Inquiry. 1996. Vol. 27. P. 720−731.
- Stern, Stern 1907 Stern C., Stern W. Die Kindersprache. Leipzig: Barth, 1907.
- Stoll 2001 Stoll S. The Acquisition of Russian Aspect. Ph. D. Thesis, University of California, Berkeley. 2001.
- Stolt et al. 2008 Stolt S., Haataja L., Lapinleimu H., Lehtonen L. Early lexical development of Finnish children: Alongitudinal study // First Language. 2008. Vol. 28. P. 259 279.
- Strapp et al. 2008 Strapp С. M., Bleakney D. M., Helmick A. L., Tonkovich H. M. Developmental differences in the effects of negative and positive evidence // First Language. 2008. Vol. 28. P. 35−53.
- Szagun 1980 Szagun G. Sprachentwicklung beim Kind: eine Einfuhrung. Miinchen Urban & Schwarzenberg, 1980.
- Tardif 1996 TardifT. Nouns are not always learned before verbs: Evidence from Mandarin speaker’s early vocabulary // Development Psychology. 1996. Vol. 32. P. 492−504.
- Tardif, Shatz, Naigles 1997 TardifT., Shatz M., Naigles L. Caregiver speech and children’s use of nouns and verbs: A comparison of English, Italian and Mandarin // Journal of Child Language. 1997. Vol. 24. P. 535−565.
- Tesniere 1959 Tesniere L. Elements de syntaxe structurale. Paris: Klinksieck, 1959.
- Theakston, Lieven, Tomasello 2003 Theakston A., Lieven E., Tomasello M. The role of the input in the acquisition of third person singular verbs in English // Journal of speech, language, and hearing research. 2003. Vol. 46. P. 863−877.
- Tomasello 1992 Tomasello M. First verbs. A case study of early grammatical development. Cambridge: Cambridge University Press, 1992.
- Tomasello 2001 Tomasello M. The item-based nature of children’s early syntactic development // Languagedevelopment: The essential readings. Tomasello M., Bates E. (eds.). Maiden, Mass, Oxford: Blackwell, 2001. P. 169−186.
- Tomasello 2003 Tomasello M. Constructing a Language. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
- Trubetzkoy 1939 Trubetzkoy N. S. Grundzuge der Phonologie. Prag: TCLP 7, 1939.
- Vendler 1967 Vendler Z. Verbs and times // Linguistics in Philosophy. Vendler Z. (ed.). Ithaca, NY: Cornell University Press, 1967. P. 97−121.
- Veneziano 2003 Veneziano E. The emergence of noun and verb categories In the acquisition of French // Psychology of Language and Communication. 2003. Vol. 7. P. 23−36.
- Vinnitskaya, Wexler 2001 Vinnitskaya I., Wexler K. The role of pragmatics in the development of Russian aspect // First Language. 2001. Vol. 21. P. 143−186.
- Voeikova 1997 Voeikova M. Early extragramatical operations in the speech of a Russian child // Studies in pre-and protomorphology. Veroefentlichungen der Kommisionfuer Linguistik und Kommunikationsforschung. 1997. Vol. 26. P. 37−45.
- Voeikova 2000 Voeikova M. Russian existential sentences: A functional approach. Miinchen: LINCOM Europa. LINCOM Studies in Slavic Linguistics. 2000.
- Weissenborn, Hoehle 2001 Weissenborn J., Hoeiile В., eds. Approaches to Bootstrapping: Phonological, Lexical, Syntactic, and Neurophysiological Aspects of Early Language Acquisition. Amsterdam: Benjamins, 2001.
- Weist 1986 Weist R. Tense and aspect // Language acquisition. Fletcher P., Garman M. (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 1986. P. 356−374.
- Weist, Pawlak, Carapella 2004 Weist R., Pawlak A., Carapella J. Syntactic-semantic interface in the acquisition of verb morphology // Journal of Child Language. 2004. Vol. 31. P. 31−60.
- Weist et al. 1984 Weist R., Wysocka K, Witkowska-Stadnik K., Buczowska E., Konieczna E. The defective tense hypothesis: On the emergence of tense and aspect in child Polish // Journal of Child Language. 1984. Vol. 11. P. 347 374.