Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы познания, современная система и современные формы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшим структурным компонентом организации процесса познания считаются также его методы, т. е. устоявшиеся способы получения нового знания. Многие философы, как вы помните, именно в открытии и обосновании универсального метода познания видели основное назначение философии. Ф. Бэкон сравнивал метод со светильником, освещающим дорогу бредущему во тьме путнику; Р. Декарт иллюстрировал значимость… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Методы познания
  • 2. Современная система методов познания
  • 3. Современные формы научного познания
  • Заключение
  • Литература

Методы познания, современная система и современные формы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Важнейшим структурным компонентом организации процесса познания считаются также его методы, т. е. устоявшиеся способы получения нового знания. Многие философы, как вы помните, именно в открытии и обосновании универсального метода познания видели основное назначение философии. Ф. Бэкон сравнивал метод со светильником, освещающим дорогу бредущему во тьме путнику; Р. Декарт иллюстрировал значимость метода аналогией с преимуществами плановой застройки городов перед хаотичной и т. д. Сущность метода познания можно сформулировать очень просто: это такая процедура получения знания, с помощью которой его можно воспроизвести, проверить и передать другим. В этом и заключаются основные функции метода.

Признавая несомненную гносеологическую и методологическую ценность философии права как науки, необходимо ответить на вопрос о ее дидактической ценности.

Предметная сфера правовой гносеологии — это теоретические проблемы познания права как специфического социального объекта.

1. Методы познания Итак, метод есть совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого объекта.

Таких правил и приемов существует великое множество. Часть из них опирается на обычную практику обращения человека с предметами материального мира, другие предполагают более глубокое обоснование — теоретическое, научное. Научные методы представляют собой по сути оборотную сторону теорий. Всякая теория объясняет, что собой представляет тот или иной фрагмент реальности. Но, объясняя, она тем самым показывает, как с этой реальностью следует обращаться, что с ней можно и нужно делать. Теория как бы «сворачивается» в метод. В свою очередь, метод, направляя и регулируя дальнейшую познавательную деятельность, способствует дальнейшему развертыванию и углублению знания. Человеческое знание по существу и приобрело научную форму именно тогда, когда «догадалось» отследить и сделать ясными методы своего

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Общество, познание, практика. М, 1988.
  2. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. М., 1991.
  3. Р. Философские основания физики. М., 1971.
  4. . А. Очерк истории философской мысли. О влиянии философских концепций в развитии теории. М., 1985.
  5. В.М. Наука как социальный институт. М, 1986.
  6. Е.П. Природа обоснования. М., 1981.
  7. Ю.А. Философские основания естествознания. М., 1977.
  8. Современная западная социология науки. М., 1988.
  9. З.А. Проблема обоснования знания: гносеологические концепции Л. Витгенштейна и К.Поппера. М., 1988.
  10. Философия естествознания. М., 1966.
  11. Философские основания естественных наук. М., 1976.
  12. Философские основания естествознания. М., 1977.
  13. Ф. Философия науки. М., 1960.
  14. B.C. Неопозитивизм и проблемы эмпирического обоснования науки. М., 1966.
Заполнить форму текущей работой