Преемственность формирования учебной деятельности студентов педвуза: На материале изучения лингвистических дисциплин
![Диссертация: Преемственность формирования учебной деятельности студентов педвуза: На материале изучения лингвистических дисциплин](https://westud.ru/work/3322811/cover.png)
Диссертация
Проведенный анализ состояния процесса формирования учебной деятельности студентов педвуза в процессе изучения лингвистических дисциплин свидетельствует о наличии трудностей, с которыми сталкиваются студенты при переходе с одной ступени на другую. Среди них мы выделили такие, как адаптация к каждому новому этапу вузовского обучения, согласование знаний и умений, полученных в процессе изучения… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические и практические предпосылки реализации преемственности формирования учебной деятельности студентов
- 1. 1. Сущность преемственности формирования учебной деятельности
- 1. 2. Учебная деятельность студентов в процессе изучения лингвистических дисциплин с позиции обеспечения преемственности
- 1. 3. Модель преемственности формирования учебной деятельности студентов педвуза в процессе изучения лингвистических дисциплин
- Глава. //: Опытно-экспериментальная работа по изучению модели преемственности формирования учебной деятельности студентов в процессе изучения лингвистических дисциплин
- 1. 1. Организация и методика опытно-экспериментальной работы
- 1. 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителей в системе высшего педагогического образования. — М.: Просвещение, — 1990. -141с.
- Абдуразаков А.А., Назыров Э. П. Значение самостоятельной работы студентов в формировании специалистов // Вопросы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Ташкент, — 1976.
- Абузярова С.И. Сочетание изучения нового материала с закреплением ранее пройденного. Дисс. канд.пед.наук. М., — 1971.-234с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, — 1980. -335с.
- Адаптация студентов младших курсов вузов. /Под ред. В. И. Брудного, А. Б. Каганова. М.: Изд-во НИИ ВШ, — 1975. -36с.
- Александрова Т.К. Формирование межпредметный умений учащихся в учебной деятельности. Л.: Изд-во ЛГПИ, — 1988. -42с.
- Алексеев М.Н. Сущность процесса обучения // Советская педагогика, -1965, № 1, С.37−47.
- Андреева.Т.И., Жежеров М. И. Методы оценки конкурирующих методов обучения. Советская педагогика, 1971, № 11.
- Андрющенко М.Н. Понятие эффективности и его философский смысл. / ученые записки кафедр общественных наук. Философские и социологические исследования.- Вып. 12. Изд-во ЛГУ, 1971.
- Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функционирования системы. М., — 1978. -240с.
- Аристидес М.Б. Специфика учебно-воспитательного процесса на начальном этапе обучения студентов в высшей школе. Дисс.канд.пед.наук, -М., 1988. — 180с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе: его закономерности, основы и методы. М.: Высшая школа, — 1980. -368с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, — 1979. -150с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., — 1980.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. -М.: Знание, 1981. -96с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, — 1982. -192с.
- Бабанский Ю.К. Проблемное обучение школьников как средство повышения эффективности обучения. Ростов-на-Дону, — 1970.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. -М.: Педагогика, 1990. — 184с.
- Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. М., — 1969.
- Батаршев А.В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. Спб.: изд-во Ин-та профтехобразования РАО, — 1996. — 90с.
- Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе: (Теоретико-методологический аспект). Спб: Ин-т профтехобразования РАО, — 1996. — 80с.
- Батурин B.C. Проблемы преемственности в диалектико-материалистическом учении о развитии. Автореферат дисс.канд. философских наук. Алма-Ата, -1981. — 19с.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения.// Советская педагогика, 1975, № 4.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, -1989. -191с.
- Беспалько В.П. Некоторые вопросы педагогики высшего образования. -Рига, 1972.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М.: Знание, — 1969. -48с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, — 1973. -272с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения (Методологический анализ определения этой категории в дидактике). М.: Педагогика, — 1976. -192с.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, — 1979. -230с.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, -1988.-239с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, — 1991. -207с.
- Вербицкий А. А, Платонов Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М., — 1986.
- Вергелес Г. И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей. Ленинград, -1987. -80с.
- Верхола А.П. Дидактические основы оптимизации процесса обучения дисциплинам вуза. Дисс. доктора пед.наук. Киев, — 1988. — 426с.
- Володарская И.А., Арташкина Т. А. Профессиональные задачи и качество усвоения фундаментальных знаний. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1993. — 196с.
- Володарская И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной высшей школе и пути ее решения в социалистической педагогике // Современная высшая школа, 1988, № 2. С.143−150.
- Вопросы повышения эффективности урока. М.: Изд-во МГПИ, -1963.
- Вопросы преемственности школьного и вузовского обучения / Под ред. Э. М. Кузьминой, Барнаул: Изд-во БГПИ, — 1975. -152с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, — 1996. -534с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во Московского ун-та, -1988. -255с.
- Гальперин A.M. Диагностика состояния мотивации познавательной деятельности студентов. Минск: Изд-во БГУ, — 1989. -20с.
- Ганелин Ш. И. Дидактический принцип сознательности. М., — 1961. -221с.
- Гельфанд М.Б., Берман В. П. Методика оценки эффективности осуществления межпредметных связей.// Новые исследования в педагогических науках. 1979, № 33. — С.30−35.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Изд-во при Киевском ун-те И.О. «Вища школа», — 1986. -200с.
- Гласс Дж, Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Изд-во «Прогресс», — 1976. -495с.
- Глинский Б.А., Грязнов Б.С.,, Дынин Б. С., Никитин Е. С. Моделирование как метод научного исследования. М.: Изд-во МГУ, -1966.
- Годник С.М. Преемственность высшей и средней школы. Воронеж: Изд-во ВГУ, — 1981.-208с.
- Годник С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования. Дисс. .доктора пед.наук. -Воронеж, 1990. -395с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. М.: Педагогика, — 1977. -136с.
- Граф В, Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. М.: Изд-во МГУ, -1981.-144с.
- Гребенникова Н.Л. Преемственность в усвоении системы учебного материала учащимися начальных и средних классов школы. Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., — 1989. — 17с.
- Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задачи. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, — 1967. -327с.
- Гущенко В.А. Преемственность в формировании педагогических умений у студентов педвузов (на материале работы с выпускниками педучилищ). Дисс.канд.пед.наук. Киев, — 1992. — 213с.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления.\ Новое педагогическое мышление. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, — 1989. — С.90−103.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск:"Пеленг", — 1992. — 111с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., — 1986.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии, 1981, № 6. — С. 13−26.
- Дайри Н. Об эффективном уроке. // Народное образование, 1962, № 2.
- Должикова Р.А. Преемственность образования детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Курган, — 1998. -22с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, — 1989. -160с.
- Дьяченко М.Н., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы (Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза). Минск: Изд-воБГУ, — 1981.-320с.
- Жерносеков Н.К. Процесс обучения и развития (Проблемы дидактики). Воронеж, — 1970. -202с.
- Журавлев И.К., Зорина Л. Я. Дидактическая модель учебного предмета. // Новые исследования в педагогических науках, 1979, № 33. — С.20−23.
- Жучок П.М. Оценка эффективности обучения методами математической статистики. // Советская педагогика, 1965, № 6.
- Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, — 1971. -182с.
- Загвязинский В.И. Роль познавательных задач в организации учебной деятельности. // В сб. Формирование познавательной деятельности школьников и студентов / Под ред. В. И. Загвязинского, Тюмень: Изд-во ТГУ, — 1982. С.5−20
- Зайцев М.В. К проблеме преемственности при обучении русскому языку между первым и вторым этапами образования. Дисс.канд.пед.наук. М., — 1968. — 279с.
- Захарова А.В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности // Формирование учебной деятельности./ Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, — 1982. С. 107−113.
- Захарова J1.H. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности. Новосибирск, — 1997. -38с.
- Захарова Е.Ю. Преемственность трудового и производственного обучения учащихся в общеобразовательных школах и профессиональных училищах. Дисс. канд.пед.наук. Курган, — 1997. — 154с.
- Зеленков А.И. Философско-методологический анализ проблемы преемственности в научном познании. Автореф. дисс. доктора философск.наук. Минск, — 1986. — 40с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.:
- Зиновьев А.А. К определению понятия связи. // Вопросы философии, -1960, № 8.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых. // Педагогика, 1998, № 7, — С. 42−45.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М.: Изд-во «Педагогика», — 1978. — 128с.
- Игошев И.А., Жоховский И. А. Критерии эффективности дидактических средств обучения. // Актуальные вопросы развития познавательных интересов и технического творчества учащихся общеобразовательных школ и училищ профтехобразования. Челябинск, -1970.
- Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебным дисциплинам: Пособие для преподавателя. М.: Логос, — 1994. -208с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, — 1991.-240с.
- Исаенко Г. И. Категория преемственности в марксистко-ленинской философии. Автореферат.канд. философск. наук. М., — 1970. — 16 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, — 1968. -288с.
- Каган Н.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. М.: Политиздат, — 1974. -328с.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е. Н., Иванов Ю. А. Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников: Пособие для учителей, методистов, школьных психологов. Барнаул: АКИПКРО, -1996. -40с.
- Канарская О.В. Научные основы формирования мотивации при обучении русскому языку (инновационный подход). Автореф.дисс. .доктора пед.наук. М., — 1998. — 31с.
- Касьяненко М.Д. Комплексный контроль учебной деятельности // Педагогика, 1986, № 10. С.46−49.
- Карелинская В.А., Панчешникова J1.M. Опыт создания объективных измерителей оценок знаний, умений и навыков.//Советская педагогика, -1964, № 3.
- Кириллова Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система. Спб: Образование, — 1996. -135с.
- Коваленко Н.Д. Методы реализации принципа профессиональной направленности при отборе и построении содержанияобщеобразовательных предметов в высшей школе. Дисс.канд.пед.наук. -Томск, 1995. — 158с.
- Козлов Н.С. Дисциплина учебного труда студентов: состояние, управление, воспитание.- М.: Прометей, 1991. -175с.
- Коломок О.И. Преемственность формирования учебной деятельности в системеме «лицей-вуз». Автореф. дис.канд.пед.наук. Саратов, — 1998. -26с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М.: Наука, 1980. -256с.
- Концепция непрерывного образования // Народное образование, 19 $ 9, № 10, С.3−12.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогическом исследовании. // Советская педагогика, 1970, № 9.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий. — М: Просвещение, — 1989, — 159с.
- Костюкова Т.А. Взаимодействие школы и СПТУ в трудовом воспитании учащихся. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., — 1988. -20с.
- Кочетков А.И., Панкратова Г. В. Контроль знаний студентов: опыт организации.// Социально-политический журнал, 1995, № 1. С. 97−105- -1994, № 9−10. — С.91−96- - 1994, № 11−12. С. 113−123.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагогического исследования. Самара: Изд-во СамГПИ, — 1995. -165с.
- Крайник B.JI. Формирование учебной деятельности студентов первого курса (на материале факультета физической культуры педагогического вуза). Дисс.канд.пед.наук., Барнаул, — 1997. -217с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Изд-во ЛГУ, 1970.
- Кулько В.А., Цехмистрова Т. Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей. М.: Просвещение, — 1983. -80с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, -1985.- 128с.
- Кустов Ю.А. Единство и преемственность педагогических действий в высшей школе. Самара: Изд-во «Самарский ун-т», — 1993. — 112с.
- Кустов Ю.А. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах и технических вузах. Дисс. доктора пед.наук. Казань, — 1989. — 367с.
- Кыверялг А.А. Сущность преемственности и ее реализация в обучении. // Преемственность в обучении учащихся предметам естественно-математического цикла в школе и среднем профессионально-техническом училище. Под ред. Кыверялг А. А. М., — 1984. С.6−20.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т.29.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М: Политиздат, -1975. -304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М., -1983.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, — 1981. -186с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть. -М.: Знание, 1978. -48с.
- Личность студента и успешность его обучения в вузе. / Под ред. В. В. Шкарина, В. А. Аверина. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, — 1991. -126с.
- Лопсонова З.Б. Преемственность в воспитании этической культуры у дошкольников и младших школьников. Автореф.дисс.канд.пед.наук. -М., 1997. -20с.
- Ляудис В .Я. Формирование учебной деятельности студентов. Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Московского ун-та, — 1989. — 240с.
- Мазаева JI.H. Преемственность довузовской и вузовской подготовки как фактор формирования мотивов профессиональной педагогической деятельности. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Ярославль, — 1997. — 18с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, — 1988. -192с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.: Просвещение, — 1984. -143с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. -96с.
- Маркс К, Энгельс Ф. Собрание сочинений. Т.4.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. -М:Просвещение, 1977. — 240с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, — 1987. -260с.
- Мемарнишвили М.Г. Педагогическая проблема совершенствования форм и методов обучения студентов первого курса (на материале педвузов). Дисс.канд.пед.наук. Тбилиси, — 1989. -140с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Педагогика, — 1989. -224с.
- Методология и методы исследования проблем педагогики высшей школы / Под ред. В. И. Загвязинского. Тюмень: Изд-во ТГУ, — 1980. -112с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. И. В. Кузьминой. Д.: Изд-во ЛГУ, — 1980. -172с.
- Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости. Саранск: Изд-во Морд. ГУ, — 1991. -84с.
- Михайлов П.А. Преемственность в учебной работе на подготовительном отделении и младших курсах вуза как дидактическое условие повышения эффективности обучения. Дисс.канд. пед. наук. -Челябинск, 1982. — 241с.
- Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителей. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, — 1981. -120с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, — 1995. -174с.
- Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. Челябинск: Изд-во УралГАФК, — 1996. -144с.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 1−2. М., — 1994. — 574с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. М., — 1985.
- Новое педагогическое мышление. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, — 1989. -280с.
- Огарев Е.И. Непрерывное образование как фактор поступательного развития личности. Дисс.канд.пед.наук. Ленинград, — 1986. — 211с.
- Огородников И.Т. Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, — 1961.
- Околелов О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе. Дисс. доктора пед. наук. Липецк, — 1994. -303с.
- Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе. Под ред. И. Т. Огородникова. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, — 1972.
- О путях повышения эффективности обучения русскому языку. Институт общей и педагогической психологии. АПН ССР. (Пед. чтения). -М., — 1971.
- Орлов А.Н. Управление подготовкой учительских кадров в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы. М., — 1991. -195с.
- Орлов В.И. Знания, умения, навыки и обучение. М.: Изд-во МУПК, -1995. -46с.
- Орлов В.И. Процесс обучения: признаки, противоречия, принципы. -М: Изд-во МУПК, 1995. -61с.
- Осадчук Л.А. Повышение эффективности обучения в школах взрослых. М.: Педагогика, — 1971. 206с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, — 1986. -302с.
- Осоргин Е.Л. Преемственность подготовки специалистов в профессионально-педагогическом колледже и вузе. Дисс.канд.пед.наук, -Тольятти, 1996. — 153с.
- Ощепкова Н.П. Логико-дидактическое обоснование отбора и организации учебного материала вузовских дисциплин. Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., — 1984. — 17с.
- Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие для вузов. -Ростов-на-Дону, 1998. -554с.
- Пеленков А.И. Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности. Автореф. дисс.канд.пед.наук.- М., 1998. -16с.
- Перминова JI.M. Изучение качества усвоения учащимися различных видов знания с помощью структурно-логических схем.// Новые исследования в педагогических науках, 1979, № 33. С.23−27.
- Петров Д.Н. Методика активизации познавательной деятельности студентов // Самостоятельная учебная работа студентов и ее контроль. -Киев, 1976.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М: Педагогика, — 1980. — 240с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. 2-е изд. М.: Высшая школа, — 1984.
- Подольский А.И. Планомерное формирование умственной деятельности в практике профессионального обучения // Вопросы психологии, 1985, № 5. С.29−36.
- Поляков Н.Г. Преемственность в работе школы и предприятия как условие адаптации молодежи к труду в материальном производстве: Автореф. дисс.канд.пед.наук. М., — 1981.-17с.
- Пономарев Я.А. Знания, мышление, умственное развитие. М.:Просвещение, 1967. -263с.
- Прокопьев И.И. Принцип преемственности и его осуществление в летней деятельности пионеров. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Минск, -1970.-21с.
- Раутен В.А. Формирование готовности студентов к изучению нового материала. Дисс.канд.пед.наук. Тюмень, — 1990. -259с.
- Ревтович В.Н. Преемственность в обучении слушателей подготовительного отделения и студентов вуза. Дисс. канд. пед. наук. -Минск, — 1987. -213с.
- Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск. «Пеленг», — 1993. -61с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения.- М., 1985.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. В 2-х т. М.: Педагогика, — 1989. -360с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М., — 1973.
- Салаватова С.С. Интенсификация подготовки учителя в педвузе на основе сближения учебной и будущей профессиональной деятельности. Дисс.канд.пед.наук. Казань, — 1991. — 215с.
- Семенова Л.У. Взаимосвязь курсов «Современный русский язык. Лексика.» и «Методика обучения лексике в начальной национальной школе» на факультете начального образования" (национальное отделение). Автореф дисс.канд.пед.наук. М., — 1998. — 25с.
- Сенько Ю.В. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося // Педагогика, 1997, № 3. С.40−45
- Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе: Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., — 1982.
- Ситдикова Д.Ш. Дидактические условия преемственности в формах и методах обучения в средней и высшей школах. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Казань, — 1985.
- Сенашенко В. Преемственность общеобразовательного среднего и высшего профессионального образования. // Высшее образование в России, 1997, № 1. С. 53−57.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, — 1976. -158с.
- Сманцер А.П. Теория и практика реализации преемственности в обучении школьников и студентов. Дисс. доктора пед.наук. Минск, -1992.-426с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повыш. Квалифик. Преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект Пресс, — 1995. -271с.
- Сонин В.А. Динамика мотивов учебной деятельности студентов (на материале высшей педагогической школы). Автореф.дисс.канд.пед.наук. JT, — 1974. -24с.
- Сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе. «Ученые записки МГПИ им. В.И.Ленина», № 379, — 1970.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. Изд-во Московского ун-та, — 1975. -343с.
- Талызина Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хохловский А. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов, — 1987. -190с.
- Тамарин ^^Преемственность в развитии познавательной деятельности студентов. -Барнаул.
- Теория и практика педагогического эксперимента. А. И. Пискунов, Г. В. Воробьев, В. С. Ильин. М.: Педагогика, -1979. -207с.
- Толлингерова Д. Психология проектирования умственного развития детей. М., — 1994. -280с.
- Трофимова Э.И. Преемственность в воспитании учащихся в процессе подготовки к труду в сельскохозяйственном производстве (на материале учебно-воспитательного комплекса «школа-вуз». Дисс.канд.пед.наук. -М., — 1995.- 154с.
- Трубников Н.И. О категориях «цель», «средство», «результат». М.: Высшая школа, — 1968.
- Унт И Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, — 1990. -188с.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, — 1986. -176с.
- Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. / Под ред П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во МГУ, — 1968. -135с.
- Формирование интереса к учению у школьников. Под ред. А. К. Марковой, М., — 1986. -246с.
- Формирование учебной деятельности студентов. Под ред. В. Я. Ляудис. М., Изд-во Московского ун-та, — 1989. -240с.
- Фридман Л.М. Методы формирования ориентировочной основы умственных действий по решению задач // Вопросы психологии, 1975, № 4. С.56−61.
- Фридман Л.М. Урок? Нет тема! // Народное образование. — 1992. № 1.- С.48−52.
- Хапчаева С.Х. Формирование у школьников общеучебных умений и навыков в условиях непрерывного образования. Автореф.дисс.канд.пед.наук, М., — 1997. — 23с.
- Хорошко В.Т. Основы организации процесса адаптации студентов к условиям вуза: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., — 1979. -16с.
- Шалаев И.К. Оценка валидности измерений в исследовании эффективности программно-целевого управления педагогическим коллективом. Барнаул: Изд-во БГПИ, — 1990. -25с.
- Шалашова М.М. Непрерывность и преемственность в развитии системы понятий об окислительно-восстановительных реакциях в школьном курсе органической химии. Автореф.дисс.канд. пед.наук. М., — 1998. 17с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. МгПедагогика, — 1982. — 208с.
- Штофф В.А. Современные проблемы идеологии научного познания. -Д.: Знание, 1975. -40с.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования. -М.: Знание, 1964. -226с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Педагогика, — 1979. -160с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, — 1971. -351с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М: Просвещение, — 1986. -231с.
- Шуркова Н.Е. Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника). Краснодар, — 1993. -290с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. -М.:3нание, -1988. -260с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М., «Педагогика», — 1989. — 553с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа, — 1972. -216с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, -1978. -291с.
- Ягудина Т.А. Преемственность в формировании логических суждений у учащихся 4−5 классов в процессе изучения учебного материала. Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., — 1994. -16с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, — 1979. -144с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие, Спб. Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», — 1998. -639с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1986. — 135с.