Эффективность деятельности руководителей пресс-служб системы регионального управления
Диссертация
Выявлены основные противоречия, характерные для статуса руководителя пресс-службы региональных органов власти, которые выступают в качестве экстремальных факторов, затрудняющих эффективное исполнение руководителями пресс-служб своих обязанностей. Основные из них: противоречие между профессиональной обязанностью формировать позитивный имидж власти и стремлением к ее объективному… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. «Теоретико-методологические предпосылки изучения деятельности руководителей пресс-служб систем регионального и муниципального управления»
- 1. 1. Состояние проблемы исследования
- 1. 2. Пресс-службы в системе социальной коммуникации региона и города
- 1. 3. Деятельность и профессионализм руководителей пресс-служб как предмет психолого-акмеологического исследования
- 1. 4. Методологические и методические основания изучения профессионализма руководителей пресс-служб
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА 2. «Психолого-акмеологические характеристики профессионализма руководителей пресс-служб.»
- 2. 1. Профессиографическое описание деятельности руководителей пресс-служб
- 2. 2. Эмпирическое акмеологическое исследование профессионализма руководителей пресс-служб (результаты и их обсуждение)
- 2. 3. Акмеографическое описание профессионализма руководителей пресс-служб
- 2. 4. Психолого-акмеологические факторы оптимизации деятельности руководителей пресс-служб и повышения их профессионализма
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон Российской. Федерации // Российская газета. 1995. — 17 января.
- Закон РФ «О средствах массовой информации». М.: Республика, 1992. -44с.
- Закон РФ «О прядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"// Российская газета. 1995.- 14 января.
- Закон РФ „О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов“ // Российская газета. 1995. -29 ноября.
- Указ Президента РФ о Пресс-службе № 494 от 28 октября 1996 года.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М: Наука, 1980. -334с.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. -М., 1990.
- Агеев B.C. Перцептивные процессы межгруппового взаимодействия // Межличностное восприятие в группе. -М., 1981.
- Аграшенков A.B. Исторический опыт воздействия на политическое сознание в переломные моменты общественного развития. СПб., 1994.- 61 с.
- Азаев Э.Ч. Развитие коммуникативных способностей политических лидеров. Дисс. канд. псих. н.-М., 1995.-23с.
- Актуальные проблемы социальной психологии, социологии и педагогики в политической деятельности. Метод, пособие. М., 1991.
- Ананьев Б.Г. Методология психологического исследования. СПб., 1994.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.- М.: Наука, 1977. 380 с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. Вып. 2. Л: ЛГУ, 1967.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1989.
- Анисимова Т.В. Психологические особенности профессиональных взаимодействий. Автореферат кандид. дисс. Л.: ЛГУ, 1985. — 22 с.
- Аристотель. Риторика. СПб., 1894.
- Атаманчук Г. В. Управление социальная ценность и эффективность. — М., 1995.
- Афанасьев В.Г. Общество : системность, познание и управление. М., 1981.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1984.
- Баззел Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. М.: „Финстатинформ“, 1993.
- Баранов П.В. Метод экспериментального исследования общения // Материалы Всесоюзного симпозиума по проблеме „Мышление и общение“.- Алма-Ата, 1973.
- Беглов С.И. Внешнеполитическая пропаганда: Очерк теории и практики: Учебн. пособие.- М.: Высш. школа, 1980. 366с.
- Беклемишев Е.П. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. М., 1990.
- Береговой Г. Т., Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Экспериментально-психологические исследования в авиации и космонавтике. М.: Наука, 1978. -302с.
- Бертран К.Ж. Будущее журналистики: не прогноз, а мечта // Вестник Москоского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1993. — № 1. — С. 70−79.
- Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни // Обозрение психологии, неврологии и экспертной психологии. 1898, № 1. — С. 1−19- № 2. — С. 81−99- № 3.- С. 161 177.
- Блажнов Е.А. „Пабликрилейшнз“. М., 1994.
- Блауберг И.В. Целостность и системность // Системные исследования. Ежегодник: 1977.- М.-.Наука, 1977. С. 5−28.
- Блэк С. „Паблик рилейшнз“ что это такое? — М., 1990.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
- Богомолова H.H. Социальная психология печати, радио и телевидения . М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 119с.
- Богомолова H.H. Восприятие человека в кадре // Человек в кадре: тезисы конференции. -М., 1990.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982. — 198 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 328 с.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии // Психол. журнал. 1993. — № 5.
- Бодалев A.A. Изучение зрелого человека важная задача психологической науки // Труды НИИВО.-М., 1993.-С. 5−11.
- Бодалев A.A. Психология межличностного общения. Рязань: Ряз. высш. школа МВД, 1994. — 90 с.
- Бодалев A.A. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1970.
- Бодалев A.A., Ковалев Г. А. О познавательных процессах в общении // Когнитивная психология. М.: Наука, 1986. — С. 196−205.
- Бодров В.А. Работоспособность человека-оператора и пути ее повышения // Психологический журнал. 1987. — № 3.
- Бойко В.В. О восприятии телевизионного сообщения в зависимости от темпа чтения // Вопр. психологии. 1972. -№ 3-
- Бойко В.В., Маркин JI.B. Устная пропаганда : критерии, показатели, условия эффективности. JL, 1983. — С. 10.
- Борецкий Р., Кузнецов В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М., 1996.
- Братко A.A., Кочергин А. Н. Информация и психика. Новосибирск: „Наука“, 1977. — 150с.
- Брудный A.A. К теории коммуникативного воздействия // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
- Брудный A.A. О проблеме коммуникации // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. -М.: УДН, 1986.
- Буева Л.П. Человек : деятельность и общение. М.: Наука, 1978.
- Варыгин В.Н. Математические методы в социологии управления. М., 1997.
- Васильев В.П. Методология и методика показательных социологических исследований СМИ и пропаганды (учебное пособие).-М.: АОН, 1986.
- Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985.
- Вихаллем П.А. Роль социальных установок в восприятии газетной информации. Автореф. канд. дис, — JL, 1974.
- Власов А.И. Политические манипуляции: история и практика средств массовой информации США. М., 1982.
- Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М.: Прогресс, 1981.
- Волков А.И., Микадзе Ю. В., Солнцева Т. Н. Деятельность : структура и регуляция. Психологический анализ .-М.: МГУ, 1987. 216 с.
- Вооглайд Ю.В. Опыт социологического и социально-психологического исследования структуры читательской аудитории городской и районной газеты : Аавтореф. дис. канд. фил. наук. М., 1970.
- Воронцов Ю.В. Некоторые показатели и факторы эффективности СМИП // Проблемы эффективности средств массовой информации и пропаганды. Минск., 1981.
- Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. Спб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1997. — 232 с.
- Воскобойников Я.С., Юрьев В. К. Журналист и информация М., 1993.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984. — 175 с.
- Гарбер Е.И., Козача В. В. Методика профессиографии. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992.- 193 с.
- Геллерштейн С.Г. Действия, основанные на предвосхищении и возможности их моделирования в экспериментах // Материалы по проблемам инженерной психологии: Сб. Вып. 4.-М., 1956.
- Генов Ф. Психология управления : основные проблемы. Пер. с болг. / Под ред. Б. Ф. Ломова, В. Ф. Венды. М.: Прогресс, 1982. — 422 с.
- Герасимов В.М. Методологические проблемы исследования общественного мнения: Дис. канд. социол. наук. -М., 1992. -143 с.
- Гозман Л.Я. Психология в политике от объяснения к воздействию // Вопросы психологии. — 1994. — № 1. — С. 70−80.
- Горохов В.Н. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
- Горохов В.М. СМИ в системе политической коммуникации // Концепция современной политологии: (Введение). М., 1993. -29 с.
- Горохов В.М. Средства массовой информации и власть // Политическое управление: Курс лекций. -М.: Изд-во РАГС, 1996. С. 183−195.
- Горохов В.М., Комаровский B.C. Связь с общественностью в органах государственной службы. М., 1996. — 29 с.
- Горский Ю. Информация как средство организации и дезорганизации // Социально-политический журнал. 1994. — № 3/6. — С. 194−209.
- Гостев A.A., Зазыкин В. Г. Тренинги по психологической саморегуляции и формированию профессионально важных качеств. М.: ГКТР, 1988. — 61с.
- Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды : понятие и проблемы измерения. М., 1979.
- Грушин Б.А. Массовое сознание . М., 1987.
- Гуревич K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы . -М.: Медицина, 1970. 272 с.
- Деркач A.A. Песпективность акмеологических исследований // Материалы первой годовщины научной сессии РАУ. М., 1993.
- Деркач A.A. Кузьмина Н. В. Акмеология : пути достижения профессионализма. М.: Луч, 1993.-23 с.
- Деркач A.A., Ковалев Г. А. Ситников А.П., Сидорова E.H. Психологическое обеспечение учебного процесса в РАУ // Подготовка кадров управления: Модель обучения. М.: РАУ, 1992.-С. 98−106.
- Деркач A.A. Селезнева Е. В. Идеологическое воздействие : Социально- психологические и педагогические аспекты. М.: „Мысль“, 1985.
- Деркач A.A. Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. М.: Луч, 1993. — 71 с.
- Деркач A.A., Дьячков В. М. Психологические факторы эффективной профессиональной деятельности кадров госслужбы // Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1996. — С. 20−39.
- Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании : Уроки эффективности. М.:ВИКОН, 1996. — 102 с.
- Дмитриева М.А., Крылов A.A., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология . Л.: ЛГУ, 1979. — 220 с.
- Дьячков В.М. Эффективность личностно-профессионального развития кадров госслужбы. Автореф. канд. дисс. — М.: РАГС, 1997. — 23 с.
- Дядичкин В.Н. Психофизиологические резервы повышения работоспособности. Минск, 1990.- 162 с.
- Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Л.: ЛГУ, 1985.
- Ерастов Н.П. Формирование стиля лекторской деятельности. М., 1970.
- Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью : Смысл, приемы, последствия. Екатеринбург: Изд-во урал. у-та, 1995. — 203 с.
- Жданов Е.А. Прогнозирование успешной деятельности. М., 1968.
- Журналист на выборах: Опыт, проблемы, решения (Под ред. В.А.Климова). М.: ВИКОН, 1996.-60 с.
- Зазыкин В.Г. О научном обеспечении телепередачи. Аудитория. № 10 .- М.:ГКТР, 1989.-С. 26−43.
- Зазыкин В.Г. Особенности деятельности творческих работников телевидения (психологический взгляд на проблему) // Вестник ВИПК. М.: ГКТР, 1989.
- Зазыкин В.Г., Прилутская O.A. Социальные страхи у населения: источники возникновения, формы проявления, методы компенсации. Оренбург, 1997.- 100 с.
- Зазыкин В.Г., Чернышев А. П. Менеджер: Психологические секреты профессии. М.: 1992.- 165 с.
- Зазыкин В. Г. Чернышев А.П. Акмеологические проблемы профессионализма. М.: НИИВО, 1993. — 47 с.
- Зазыкин В.Г. Деятельность специалистов в особых условиях. Деп. рук. НИИВО, № 25 794 от 7.12.1994.-267 с.
- Зазыкин В.Г. Психолого-акмеологические исследования: основные понятия и категории / / Основы общей и прикладной акмеологии. Под ред. А. А. Деркача. М.: РАГС и Воен. акад. им. Дзержинского, 1995. — С.69−85.
- Зазыкин В.Г. Телевизионный режиссер: штрихи психологическогоо портрета // Телевидение и радиовещание. 1988. — № 1.
- Зазыкин В.Г. Некоторые психологические проблемы телекоммуникаций //Материалы международной конференции „Телевидение на рубеже двух веков“. М., 1989.
- Зазыкин В.Г. Социально-психологический климат и проблема конфликтов в коллективе : Метод, разработки. М., 1988.
- Зазыкин В.Г. Психология проницательности: Методические рекомендации для государственных служащих систем федерального, регионального и муниципального управления. -М., 1997., -93с.
- Зараковский Г. М., Медведев В. И. Классификация ошибок оператора // Техническая эстетика. -1971, № 10.
- Зинченко В.П., Мунипов В. М., Рубахин В. Ф. Психологические вопросы эффективности и качества труда. // Психологический журнал. 1984, № 4.
- Землянова Т.И. Современная американская коммуникативистика М.: Из-во Московск. ун-та, 1995.
- Забродин Ю.М. „Модель личности“ в психодиагностике. М.: Наука, 1994. -116 с.
- Завалова Н.Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе психической регуляции человека. М.: Наука, 1977. С. 190−218.
- Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. Саратов, 1986. — 211 с.
- Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1969.
- Зимняя И.А. Вербальное общение как форма коммуникативно-общественной деятельности // Мышление и общение: Материалы Всесоюзного симпозиума. Алма-Ата, 1973.С. 184−186.
- Зимняя И.А. Речевая деятельность и психология речи //Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. С.64−73.
- Зимняя И.А. Воздейственность выступления лектора. М., 1975. — С. 13−17
- Зяблюк Н. Индустрия управляемой информации : („Паблик рилейшнз“ система пропаганды большого бизнеса).- М.: МГУ, 1971. — 140 с.
- Иванов И.В. Основные закономерности эффективного пропагандистского воздействия с позиции кибернетики // Вестник Моск. ун-та. Сер. Журналистика. -1991. № 4. С. 32−43
- Иванова E.H. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности (учебно-методическое пособие). М.: МГУ, 192. -94 с.
- Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде. М., 1976.
- Иванян И.А. Белый Дом и прессса : От Дж. Вашигнтона до Дж. Буша. М., 1990.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Каган М.С. Человек как субъект общения // Методологические проблемы изучения человека в марксистской философии. Л., 1979.
- Киселева Л.А. Язык как средство воздействия. Л., 1971.
- Коган В.З. Информационное взаимодействие (Опыт анализа субъективно-объективных отношений). Томск, 1980.
- Коган В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск, 1981.
- Колосова C.B. Телекоммуникативные умения политических лидеров : психологическая структура, условия и факторы развития. Дисс. канд. психол. наук. — М., 1997. 186 с.
- КонИ.С. Личность и ее социальные роли// Социология и идеология. М., 1969.
- Кондратов П.В. Формула эффективности прессы. М.: Мысль, 1974.
- Корбут A.B. Сазонов В. В., Тарасов Е. Ф. Использование контент-анализа для исследования массовых коммуникаций. М.: Наука, 1974.
- Корнилова Т.В. О типах интеллектуальных стратегий принятия решений // Вестник Моск. ун-та. Сер 14. Психология. 1985. — № 3. — С.11−20.
- Коробейников B.C. Редакция и аудитория : Социологический анализ. М., 1983.
- Костиков В. Роман с президентом. М., 1997.
- Кочергин А.Н., Коган В. З. Проблемы информационного взаимодействия в обществе. Массовая коммуникация в социалистическом обществе. М., 1980.
- Кринчик Е.П. Психологические проблемы трудовой деятельности в условиях неопределенности / Вестник МГУ. Серия: Психология, 1979. № 3. — С. 14−23.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель.Элементы психологии менеджмента вповседневной работе. М., 1996. -380 с.
- Кузмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. П. Стиль руководства и психологический климат в коллективе // Руководитель и коллектив. Л., 1974. — С 94−104.
- Кузмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1989. — 167 с.
- Кузмина Н.В., Реан A.A. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. -121 с.
- Лауристин М. Опыт и проблемы изучения эффективности районных газет // Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни. Тарту, 1986.
- Лебедев А.Н., Боковикова А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. -M.:"Akademia», 1995. 144 с.
- Лебедева Т.Н. Искусство обольщения, или «паблик рилейшнз» по-французски. -М., 1996.
- Леонтьев A.A. Деятельность и общение // Вопросы философии, 1979, № 1.
- Леонтьев A.A. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Леонтьев A.A. Психолингвистика. М., 1967. -115 с.
- Леонтьев A.A. Лекция как общение. М., 1974. — 37 с.
- Леонтьев A.A. Психология общения. Тарту: Изд-во ТГУ, 1974.
- Леонтьев A.A. Психологический портрет лектора. М., 1983.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-444 с.
- Ломов Б.Ф. Категории общение и деятельность в психологии// Вопросы философии, 1979,-№ 8.
- Ломов Б. Ф. Журавлев A.A. Психология и управление. М.: Знание, 1978. — 64 с.
- Ломов Б. Ф. Сурков E.H. Антиципация в структуре деятельности. М.: Наука, 1981. -280 с.
- Лосенков В.А. Социальная информация в жизни городского населения. М., 1983.
- Лауристин М. Анализ содержания как метод исследования социальной направленности массовой информации: Автореф. канд. дис. М., 1976.
- Лауристин М., Вихаллем П. А. Роль социальных установок в восприятии газетного текста // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М., 1976.
- Манаев О.Т. Аудитория республиканских СМИП в представлении журналистов// Социологические исследования эффективности журналистики. М., 1986.
- Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. 2-е изд. -М., 1993.
- Матвиенко В.Я. Социальный анализ в политике. -Киев: Вища школа, 1995. -159с.
- Макгефин У., Нолл Э. «Секреты» Белого дома. М.: Изд-во «Международные отношения», — 1971. — 182 с.
- Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств. Автореф. дисс. докт. псих. н. Л.: ЛГУ, 1982. — 39 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 308с.
- Маруга Э.В. Психологические пути повышения эффективности профессиональной деятельности руководителей. Латв. ССР, 1980. — 76 с.
- Массовая информация в советском промышленном городе (Опыт комплексного социологического исследования). Под общей ред. Б. А. Грушина и Л. А. Оникова. М., 1980.-446 с.
- Массовая коммуникация в социалистическом обществе/ Под ред. А. В. Дмитриева. -Л., 1979.
- Массовая коммуникация в условиях НТР / Под ред. Б. Ф. Фирсова. Л., 1981.
- Мельник Г. С. Mass-Media: Психологические процессы и эффекты. СПб.:Изд-во «С.-Пб университета», 1996. — 133 с.
- Методологические проблемы психологического анализа и синтеза человеческой деятельности // Вопросы кибернетики. Эффективность деятельности оператора. М.: Наука, 1974. — 387 с.
- Мироедов А.А. Психолого-акмеологические условия эффективного регионального управления : Автореф. канд. дисс. М., 1995.
- Михалкевич В. Облик видимого человека //Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып.2. -М&bdquo- 1982.
- Назаретян А.П. Информационно-смысловой анализ эффективности пропаганды.
- Автореферат дисс. канд.псих.н. М., 1978.
- Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» кому это нужно? Основы учебного курса. — М.: Экономика, 1993.
- Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984. — 201 с.
- Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М.: Политиздат, 1989.
- Общественное мнение и власть: механизм взаимодействия /АН Украины. Ин-т социологии. Киев: Наукова думка, 1993. — 137 с.
- Организация массовых информационных процессов / Под ред. Ю. П. Буданцева. М., 1988.
- Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. Деркача А. А. М., 1995.
- Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974.
- Панасюк А.Ю. Психологические основы убеждающего воздействия в профессиональнойдеятельности: теория и технология. Автореферат дисс. д-ра психолог.наук. М., 1992.
- Петренко В.Ф. Взаимодействие образа коммуникатора, текста сообщения и социально-психологичеких особенностей аудитории в процессе массовой коммуникации // Психосемантика сознания. М., 1988. -С 177−194.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., Высшая школа., 1981.
- Политология. Энциклопедический словарь М., 1993.
- Попов Н.П. Индустрия образов. М., 1986.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. Изд. 2-е. -М., 1979.
- Почепцов Г. Имидж-мейкер : Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов.- Киев, 1995.-234 с.
- Проблемы социальной психологии и пропаганды / Сост. В. Н. Колбановский, Ю. А. Шерковин. М., 1971.
- Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. -М., 1981.
- Пронина Е.Е. Категориальная структура восприятия телевизионных передач : Автореф. канд. дис. М., 1987.
- Пронина Е.Е. Категориальная структура восприятия телевизионных передач : Автореф. канд. дис. М., 1987.
- Пруха Я. Теория речевой деятельности и исследование массовой коммуникации // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974.- С. 286−299.
- Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.
- Рабочая книга по прогнозированию / Редкол.: И.В.Бестужев-Лада (отв. ред).- М.: Мысль, 1982.-430 с.
- Районная газета в системе журналистики. М., 1979.
- Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики. М., 1972.
- Ризаев С.Р. Кадры : профессионализм и компетентность. Ташкент, 1991.
- Родионов Б.А. Коммуникация как социальное явление. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 1984 — 142 с.
- Розенталь Э.М. Власть иллюзий. М., 1978.
- Романова Е.С., Суворова Г. А. Психологические основы профессиографии. -М.: МПГУ, 1990.- 180 с.
- Рощин С.К. Психология и журналистика. -М., 1989.
- Руус В. Значение престижности коммуникатора для эффективности речевого воздействия // Смысловое восприятие речевого сообщения .- М., 1974.
- Сахаров В.Р. Психология и личность пропагандиста. -М., 1971.
- Светана C.B. Телевизионная речь. М.: Изд-во МГУ, 1976.
- Свиридова Л.В. Потенциальный анализ личности в интересах кадрового обеспечения государственной службы // Вестник государственной службы. -М., 1995. № 4. -С. 44−48.164
- Свитич JI.Г. Эффективность журналистской деятельности. М., 1986.
- Свитич Л.Г., Ширяева A.A. Профессиональное развитие будущего журналиста.- М.: МГУ, 1989. -223с.
- Свитич Л.Г., Ширяева A.A. Журналист и его работа : (Методологические основы и результаты конкретно-социологического исследования). М.: МГУ, 1979. — 189с.
- Связи с общественностью и общественными организациями («Паблик рилейшенз»): Учебно-методическое пособие по курсу «Гос. и муниципальное управление».- М.: РАГС, 1996.
- Семенова Э.Ф. Влияние роли статуса на процессы социальной перцепции и навосприятие информации // Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. Л., 1971.
- Сидоров В.А. Политическая культура средств массовой информации. М.: Луч, 1994. -257 с.
- Симонов А. Такой парадокс : свобода прессы есть, а демократии нет: (Беседа с пред. правления Фонда защиты гласности А. Симоновым/ беседу вел О. Куприн)// Журналист. -1995. № 3.-С. 10−13.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг. М., 1996.
- Слобин Д. Грин Дж. Психолингвистика /Пер. с англ. М., 1976.
- Современные методы исследования средств массовой коммуникации/ Редколл.: И. Триккель (отв. ред.). Таллинн, 1983.
- Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ.- 3 испр. изд. М.: изд-во Агентства «Яхтсмен», 1995.-416 с.
- Сорокин Ю.А. О статье Н.А.Рубакина «Тайна успешной пропаганды» //Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики. М.: Наука, 1972. — С. 127−129.
- Сорокин Ю.А., Тарасов Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1981.
- Социально-экономическая природа информационного продукта и ресурса. М.:МГУ, 1992.
- Социологические исследования эффективности журналистики / Под ред. Я. Н. Засурского. -М., 1986-
- Социология журналистики. М., 1981.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инноватика: Рефлепрактические методы. М., 1993. -64 с.
- Столярова В.А. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления. -М., 1995.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. JL: ЛГУ, 1988. -168с.
- Телевидение в избирательных кампаниях /Под ред. Абрамяна Д. Н. и Зазыкина В.Г.). -М.:ВИКОН., 1996.- 87 с.
- Телевизионная журналистика: Учебник под ред. Юровского А. Я. М.: МГУ, 1994.237 с.
- Теория и практика профориентации и профконсультирования: Научно-методические материалы, выпуск 2, серия: Профдиагностика. Составление профессиограмм деятельности специалистов. Под ред. В. В. Спасенникова. Калуга, 1995.
- Урсул А.Д. Информация. Методические аспекты. М., 1971.
- Уледов А.К. Общественная психология и идеология. -М., 1985.
- Ушакова Т.Н. Речь как когнитивный процесс и как средство общения //.Когнитивная психология. М.:Наука, 1986. — С. 131−143.
- Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды. М.: МГУ, 1988.
- Феофанов О.В. Природа социальных иллюзий и механизмы их формирования в буржуазном обществе: Дис. д-ра филос. наук. M.: АОН при ЦККПСС, 1982. -468с.
- Феофанов Ю. Свободная пресса в лабиринте российских властей // Журналист. 1995.-№ 3.-С.10−13.
- Фуре Р.Ф. Имидж политического лидера: психологическая структура и пути оптимизации. Дисс. канд. психол. наук. М.:РАГС, 1996. — 200 с.
- ФэнгН. Теленовость: Секреты журналистского мастерства. М., 1993.
- Хараш А.У. Межличностный контакт как исходное понятие психологии устной пропаганды // Вопр. психологии. 1977. — № 4.
- Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации: В 4-х томах. Ленинград- Будапешт, 1978−1983 .
- Черныш В.М. Информационные процессы в обществе. М., 1968.
- Чичановский А. В тенетах свободы : Политологические проблемы взаимодействия властных структур, средств массовой информации и общества в новых геополитичесикх условиях / Междунар. акад. информатизации. М.: Славянский диалог, 1995, — 303с.
- Что мы думаем о вас // Дело. -№ 46, -1997. -30 декабря. -С. 48−49.
- Чумиков А.Н. Социально-политический конфликт: особенности диагностики и управления. Дисс.. кандид. филос. наук. М., 1991.-177 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.- 185 с.
- Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы / Психол. журн., -1980, т. 1, — № 8.-С. 33−46.
- Шерковин Ю.А. Социальная психология и пропаганда //Проблемы социальной психологии и пропаганда. М., 1971. — С. 25−42.
- Шерковин Ю.А. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их психологическая значимость // Прикладные проблемы социальной психологии, — М.: Наука, 1983.- С. 129−143.
- Шерковин Ю.А. Пропаганда : Социально-психологический аспект // Методологические проблемы социальной психологии. -М., 1975.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. -М., 1973.
- Шестопал Е.Б. Образ власти в России: желания и реальность (политико-психологический анализ) // Полис, № 4. -1995.
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
- Шумилина Т.В. Методы сбора информации в журналистике: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во МГУ, 1983. -81с.
- Щербина А.В. Психологические характеристики экстремальных ситуаций в управленческой деятельности. -М, 1997. 23 с.
- Эргономика в определениях. М.:ГКПТ, 1980.
- Эффективность средств массовой информации (Под редакцией докторов фил. наук Г. П. Давидюка и B.C. Коробейникова). Минск: «Наука и техника», 1986. -158с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование : Методология, программа, методы. -Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. 329 с.
- Яницкий О.Н. Социально-информационные процессы в обществе и урбанизация // Урбанизация, научно-техническая революция и рабочий класс. М., 1972.
- Aspina A. Politics and the press: 1780−1850. London, 1949.
- Berlo В., Lemert J. and Mertzer P. Dimentions for evaluating the acceptability of message sources. East Landing, 1966.
- Bettighaus E.P. Persuasive communication. -N.Y., 1972.
- Dominick J.R. Dynamics of mass communication. N.Y., 1983.
- Duck S. W., Baggaly, J. R. Research notes // Education Broadcasting International. 1974. -Vol. 7.-N3.
- Franke H. Der manipulirte Mensch. 1964.
- Goldhaber G.M. Network newsman: who’s got the most charisma? // TV guide, 1981. -N12.
- Harris M. TV on Campus: What TV means to our college students // TV guide. 1984. N1.
- Hovland C. et al. Order of presentation persuasion. New Haven, 1957.
- Hovland C., Yanis I.L., Kelly H. Communication and persuasion. New Haven, 1953.
- Katz E., Gurevitch M., Haas H. On the use of mass media for important things // Am. Soc. Review, 1973. -vol. 36. № 1.
- Kelman H. Processes of opinion change // Publ. Opin. Quart. 1961. N 2.
- Lasswel H.D. The structure and function of communication in Society // B. Berlson and M. Jnowitz (tds.) Reader in Public Opinion and Communication. 2nd. ed. — N.Y., 1966.
- Lasswel H.D. The Strukture and Function of Communication in Society. W. Schramm (ed).. Mass Communication. Urbana, 1960.
- Lee I.L. Publicity. New York, 1925.
- McLuhan M. The medium is message. N.Y., 1967.
- McLuhan M. Understanding media. The extensions of man. London, 1969.
- McQail D., Gurevitch M. Explaining audience behavior // Blumler J., Katz E. (eds.). The uses of mass communications. Beverli Hills, 1974.
- Miller D.A. Research Note on Mass Communication. «American Sociol. Review», 1945.
- Seumore-Ure C. Media systems, political culture an party systems // Politica. 1978. -Vol. 38. -N2. -P.217−270.168