Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольные полномочия Совета Федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще совсем недавно высшие законодательные органы страны признавались контрольными органами государственной власти. Выполнение ими контрольных функций считалось в советское время настолько естественным делом, что неизменно подтверждалось конституционными нормами. По Конституции РСФСР 1978 года Верховный Совет был правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению РСФСР. Даже функцию назначения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
  • Глава 1. Понятие контрольных полномочий Совета
  • Федерации
    • 1. 1. Законодательное регулирование контрольных полномочий Совета Федерации
    • 1. 2. Понятие контрольных полномочий Совета Федерации
  • Глава 2. Виды контрольных полномочий Совета Федерации
    • 2. 1. Характеристика контрольных полномочий Совета Федерации
    • 2. 2. Виды контрольных полномочий Совета Федерации
    • 2. 3. Субъекты парламентского контроля
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Контрольные полномочия Совета Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность темы исследования.

Еще совсем недавно высшие законодательные органы страны признавались контрольными органами государственной власти. Выполнение ими контрольных функций считалось в советское время настолько естественным делом, что неизменно подтверждалось конституционными нормами. По Конституции РСФСР 1978 года Верховный Совет был правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению РСФСР.

На этом фоне отсутствие в Конституции Российской Федерации 1993 года характеристики Федерального Собрания как контрольного органа выглядит очень непривычно. В связи с этим в научной литературе подчеркивается, что более полное и развернутое регулирование контрольных полномочий парламента — одно из наиболее очевидных направлений совершенствования Конституции, нацеленное на упорядочение взаимоотношений властей, усиление их функций в качестве «противовесов» в системе разделения властей .

Цели и задачи работы. Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении контрольных полномочий Совета Федерации.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть законодательное регулирование контрольных полномочий Совета Федерации;

2. рассмотреть понятие контрольных полномочий Совета Федерации;

3. дать характеристику контрольных полномочий Совета Федерации;

4. рассмотреть виды контрольных полномочий Совета Федерации;

5. рассмотреть субъектов парламентского контроля.

Объект исследования — контрольные полномочия Совета Федерации.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением контрольных полномочий Совета Федерации.

Основная часть

Глава 1. Понятие контрольных полномочий Совета Федерации

1.1. Законодательное регулирование контрольных полномочий Совета Федерации

Конституция РФ фиксирует полномочия Совета Федерации по: вопросам о назначении и об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (п. «м» ст. 83); отрешению Президента Российской Федерации от должности (ч. 1 ст. 93, п. «е» ч. 1 ст. 102); образованию Счетной палаты (ч. 5 ст. 101); утверждению указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения (п.п. «б», «в» ч. 1 ст. 102, ч. 2 ст. 87, 88); утверждению изменения границ между субъектами Российской Федерации (п. «а» ч. 1 ст. 102); решению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации (п. «г» ч. 1 ст. 102); решению кадровых вопросов, связанных с назначением и освобождением должностных лиц, определенных п.п. «ж», «з», «и» ч. 1 ст. 102.

Даже функцию назначения выборов Президента (п. «д» ч. 1 ст. 102) в определенной мере можно считать контрольной, так как она тоже служит цели обеспечения баланса интересов президентской и парламентской ветвей власти. Глава государства, в свою очередь, наделен правом назначения выборов депутатов Государственной Думы, руководствуясь при этом той же целью.

Расширение конституционных полномочий Совета Федерации по контролю происходит за счет текущего законодательства.

В качестве примера приведем Федеральный закон от 25 мая 1996 года «О государственной охране». Согласно данному Федеральному закону, Федеральное Собрание осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
  2. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ред. от 25.07.2006) // Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
  3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. О Правительстве Российской Федерации (ред. от 01.06.2005) // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.
  4. Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ Об обороне (ред. от 06.07.2006) // Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, № 23, ст. 2750.
  5. Федеральный закон от 10.01.1996 г. № 5-ФЗ О внешней разведке" (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 143.
  6. Федеральный закон от 25.05.1996 г. № 57-ФЗ О государственной охране (ред. от 29.12.2004) // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, № 22, ст. 2594.
  7. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ред. от 25.03.2004, с изм. от 12.07.2006) // Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, № 18, ст. 1589.
  8. Федеральный закон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 167.
  9. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 05.02.2007) // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447.
  10. Федеральный закон от 8.05.1994 г. № 3-ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ред. от 25.07.2006) // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, № 28, ст. 3466.
  11. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ", 18.02.2002, № 7, ст. 635.
  12. М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 784.
  13. Н. П., Прокопов В. И. Парламент Японии // Парламенты мира. М., 2005. С. 533.
  14. Л. Конституционное право. М., 1908. С. 626.
  15. Н. М. Контрольные полномочия парламента Португалии // Журнал российского права. 2001. — № 2. С. 123−130.
  16. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л. А. Окунькова. М., 2005. С. 752.
  17. В. И. Контрольные полномочия Конгресса США // Журнал российского права. 2000. — № 12. С. 117−123.
  18. Ю. И. Парламент Швейцарии // Парламенты мира. М., 2005. С. 446.
  19. Парламентское право России. М., 2006. С. 656.
  20. А.Н. Полномочия высших органов государственной власти России по осуществлению гражданского контроля за армией // Право в Вооруженных Силах. № 9. 2000.
  21. А.Х. Национальные парламенты мира. Энциклопедический справочник. М., 2005. С. 700.
  22. Ю. А. Теория компетенции. М., 2005. С. 355.
  23. Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж.Джея. М., 2001. С. 592.
  24. А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М., 2001. С. 296.
Заполнить форму текущей работой