Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая глава работы «Теоретические основы развития международного туризма» посвящена раскрытию теоретических аспектов международного туризма, его роли в мировой экономике. В данной главе рассматриваются основные направления и тенденции развития международного туризма в мире, а также в отдельных регионах мира, на основе статистических данных Всемирной Туристской Организации, Всемирного совета… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
    • 1. 1. Место и роль международного туризма в мировой экономике
    • 1. 2. Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира
  • ГЛАВА 2.
  • ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСТАНЕ
    • 2. 1. Структура туристической отрасли Кыргызстана
    • 2. 2. Оценка потенциала ресурсов Кыргызстана для развития туристической отрасли
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСТАНЕ
    • 3. 1. _Основные направления развития международного туризма
    • 3. 2. _Государственная политика развития международного туризма
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.

Кыргызстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках.

Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Кыргызстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.

Индустрия туризма в Кыргызстане на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к кыргызстанскому туристическому продукту и благоприятных тенденциях роста количества туристов и расширения рынков сбыта.

Республика становится более привлекательной для бизнесменов, спортсменов, ученых, любителей экстремального отдыха, а также для людей, интересующихся историей и сегодняшним днем стран, расположенных на Великом Шелковом пути.

Поскольку большую часть территории Кыргызстана занимают горы, то именно они являются наиболее привлекательным ресурсом для туристов дальнего зарубежья. Приключенческий туризм пользуется высоким спросом на мировом туристическом рынке.

Кроме природных достопримечательностей, Кыргызстан богат историко-культурными памятниками, расположенными на Великом Шелковом пути, имеющими всемирное значение. Организация транзитных туров на Великом Шелковом пути особенно актуальна, так как это даст Кыргызстану возможность вхождения в зону интереса таких стран, как Япония, Малайзия, КНР, Корея, а также европейских государств.

Целью выпускной работы является исследование современного состояния международного туризма в Кыргызской Республике, его влияния на экономику страны Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

 исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;

 раскрыть значение международного туризма в экономике Кыргызской Республики;

 исследовать структуру туристической отрасли и потенциал туристических ресурсов страны;

 провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие;

 выявить основные направленя и перспективы развития международного туризма в Кыргызской Республике.

Исследование выполнено на основе данных Национального статистического комитета КР о состоянии и развитии туризма в Кыргызстане в целом и по регионам в динамике с 1998 г. по 2003 г. Источником информации также послужили материалы исследований организаций, занимающихся туристской деятельностью.

Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, материалы научных семинаров и конференций.

Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава работы «Теоретические основы развития международного туризма» посвящена раскрытию теоретических аспектов международного туризма, его роли в мировой экономике. В данной главе рассматриваются основные направления и тенденции развития международного туризма в мире, а также в отдельных регионах мира, на основе статистических данных Всемирной Туристской Организации, Всемирного совета по туризму и путешествиям и других организаций.

Во второй главе «Потенциальные возможности развития международного туризма в Кыргызстане» рассматривается современное состояние международного туризма в Кыргызской Республике, проводится анализ структуры туристической отрасли в целом, а также отдельных элементов отрасли. В данной главе проводится исследование потенциала туристических ресурсов. Проводится анализ туристических ресурсов Кыргызстана в целом и по отдельным областям республики.

Третья глава «Перспективы развития международного туризма в Кыргызстане» посвящена изучению основных направлений и перспектив развития международного туризма в Кыргызской Республике. Также в данной главе рассматриваются вопросы государственной политики развития международного туризма. Особое внимание уделяется исследованию концепции развития туризма в Кыргызской Республике до 2010 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Экономика и организация туризма. -М: Профиздат, 1993
  2. А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
  4. М.А. Международный туризм. — М.: Международные отношения, 1968
  5. И. Т. Экономика туризма. — М.: «Финансы и стаистика», 2001.
  6. М. Б. Введение в туризм СПб: «Изд. дом «Герда», 2001
  7. И.В., Зорин А. И., Ирисова Т. А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2001
  8. Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. — М.: ТОО «Луч», 1993.
  9. Н.И. Менеджмент туризма. — Мн.: БГЭУ, 1999.
  10. В.А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. — М.:2000
  11. В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
  12. А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
  13. В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000
  14. Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: Юнити, 1998.
  15. , С. В. Туризм в Кыргызстане. Б., 2001
  16. Г. А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000.
  17. Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.
  18. И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 1996.
  19. Е.П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес.-М., 1997
  20. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997.
  21. B.C. Введение в туризм. — М., 1993.
  22. В. С. Организация международного туризма — М: Финансы и статистика, 2003.
  23. Переодические издания:
  24. Адамс Гордон Туризм в Кыргызской Республике. Стратегия развития,, Б.: Прагма май 2001 г.
  25. О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли Кыргызстана Б.: 2002
  26. Т.К. Туризм в Кыргызстане: проблемы, пути решения, перспективы развития. Б.: БГИЭК, 2001
  27. Т. Отчет о функциональном анализе в Государственном комитете Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике, Б.: январь 2003 г.
  28. В. Проблемы туристической отрасли КР, Реформа № 3/2003, ст 18−20
  29. Лэссер Кристиан, Вера Магистр Стратегия Туризма для Кыргызстана, отчет Б.: ноябрь 2002 г.
  30. М. Впервые в России принят закон, регулирующий сферу туризма: Комментарий к закону//Экономика и жизнь. — 1997. -№ 2.
  31. Ослунд Андерс, Кыргызская Республика: Необходимость улучшения государственного управления и расширения экспорта, Вашингтон, Округ Колумбия, 8 мая 2003 года.
  32. Рустамбек Ибрагим Стране необходим качественный прорыв в экономике, Аргументы и факты Кыргызстан (13) 31 марта 2004 год
  33. Севал Халил, Октай Кутай, Курманалиева Жылдыз Проблемы маркетинга туристического сектора Кыргызской Республики и пути их решения, Бишкек, 2003 год.
  34. А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта//Маркетинг 1998 № 4 ст60−65
  35. Доклад о развитии человека за 2001 год. Нью-Йорк; Оксфорд: Оксфорд юниверсити пресс, 2001.
  36. Индустрия туризма/ Она равестница независимости страны//Известия 1999 24 июня с, 7
  37. Новые тенденции в развитии международного туризма//Коринф 1997 № 26 ст7
  38. Особенности развития туризма в горном регионе, материалы конференции посвященного международному году гор, Бишкек, 2002 год.
  39. Отчет по проекту Рыночные исследования туристов СНГ в Кыргызстане, Маркетинг сервис бюро, 2002 год.
  40. Статистический сборник. Туризм в Кыргызстане, Б.: Нацстатком КР, 2001 г.
  41. Статистический сборник. Туризм в Кыргызстане, Б.: Нацстатком КР, 2003 г.
  42. Туризм Кыргызстана, информация, официальные документы, статистика, анализ, Государственное агентство по туризму и спорту при Правительстве Кыргызской Республики, 1999 год.
  43. Нормативно-правовые акты:
  44. Закон Кыргызской Республики «О туризме» N 34 от 25 марта 1999 года, г. Бишкек
  45. Концепция развития туристической отрасли Кыргызской Республики до 2010 года Правительство Кыргызской Республики, Бишкек, 2000 год.
  46. Положение о Межведомственном координационном совете по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туризма в курортной зоне озера Иссык-Куль утверждено распоряжением Президента КР от 6 февраля 2003 года № 26
  47. Постановление Правительства КР от 17 февраля 2003 года № 71 «О неотложных мерах по улучшению экономических индикаторов туристического сезона 2003 года»
  48. Постановление Правительства КР от 25 ноября 2002 года № 802 «О плане мероприятий по реализации предложений по комплексному развитию туризма в Иссык-Кульском регионе, разработанных организацией Ага-Хана по развитию»
  49. Постановление Правительства Кыргызской Республики 2 февраля 2001 года № 33 «О Программе мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2001 года»;
  50. Постановление Правительства Кыргызской Республики от 9 февраля 2001 года № 43 о реализации Указа Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2001 года Годом поддержки и развития туризма в Кыргызской Республике»;
  51. Программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2010 года, Правительство Кыргызской Республики, Бишкек, 2001 год.
  52. Указ Президента КР от 22 декабря 2000 года УП № 346 «Об объявлении 2001 года — Годом поддержки и развития туризма в Кыргызской Республике»
  53. Указ Президента КР от 4 сентября 2000 года УП № 255 «О концепции развития туристической отрасли в Кыргызской Республике до 2010 года»
  54. Указ Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2001 года Годом поддержки и развития туризма в Кыргызской Республке» от 22 декабря 2000 года № 346;
  55. Страницы в Интернет
  56. http://cdf.gov.kg/ru/cdf/news/newsletter_2may03.htm
  57. http://rus.gateway.kg/
  58. http://rus.gateway.kg/travel_ag##
  59. http://topkyrgyz.vov.ru/turagent.htm
  60. http://www.airport.kg
  61. http://www.akipress.kg
  62. http://www.cbtkyrgyzstan.kg/
  63. http://www.eatc.ru
  64. http://www.helvetas.kg
  65. http://www.internews.ru
  66. http://www.kabar.kg
  67. http://www.kyrgyzinfo.kg
  68. http://www.mitf.ru
  69. http://www.president.kg
  70. http://www.president.kg/press/appearance/526/
  71. http://www.sibfair.ru
  72. http://www.tbr.org
  73. http://www.toktom.kg
  74. http://www.travel.org
  75. http://www.who.int
  76. http://www.world-tourism.org
  77. http://www.world-tourism.org/frameset/silk_road.html
  78. http://wwwextremekg.host.net.kg/raid/18.html
  79. Bull A. The Economics of Travel and Tourism. — London: Pitman, 1991.
  80. Mill R.Ch. Tourism: The International Business. — London: Prentice Hall, 1990.
  81. Pearce D. Tourism Organizations. — Harlow: Longman, 1992.
  82. Webster N. An American dictionary of the English language. — New York, 1828.
  83. Wyrzykowski J Conditions of the Foreign Tourism Development in Central and Eastern Europe. Wroclaw: Institute of Geography, University of Wroclaw, 2000.
  84. Compendium of Tourism Statistics/WTO. — Madrid, 1996.
  85. Compendium of Tourism Statistics 1994−1998. WTO. Madrid, 2000.
  86. Compendium of Tourism Statistics. WTO. Madrid, 2002.
  87. Directory: Multilateral Sources of Financing for TourismDevelopment/WTO. — Madrid, 1993.
  88. The 2004 Travel & Tourism Economic Research, 2004 Edition, WTTC, стр. 4
  89. Tourism Highlights Edition 2003, WTO, Madrid, Spain
  90. Travel and tourism is the second largest US services export Travel Business Roundtable www.tbr.org
Заполнить форму текущей работой