Методика использования информационных и коммуникационных технологий обучения в учебных заведениях профессионального образования
Диссертация
Выявлены образовательно-педагогические возможности информационных и коммуникационных технологий обучения, на основании которых разработан учебно-методический комплекс (очное, заочное и дистанционное обучение), включающий электронный учебник дисциплин «Техническая механика», «Детали машин» и «Сопротивление материалов», интерактивный сборник задач, учебно-методические пособия для выполнения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 1. 1. Современные средства информационных и коммуникационных технологий обучения
- 1. 2. Анализ состояния и тенденции развития обучения в учебных заведениях профессионального образования на основе информационных и коммуникационных технологий
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Дидактические условия разработки комплекса учебно-методических средств обучения
- 2. 2. Дидактические функции учебно-методического комплекса в реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий обучения
- 2. 3. Методика профессионального обучения с использованием учебно-методического комплекса
- 2. 4. Структура и содержание электронных учебников
- 2. 5. Обучающие программы по сопротивлению материалов
- 2. 6. Методы математического моделирования задач с применением компьютерных средств обучения фрагменты)
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 3. 1. Методика педагогического эксперимента
- 3. 2. Исследование вероятности воспроизведения правильных элементов (вопросов) методом группировки данных при количественной дискретной вариации. g
- 3. 3. Результаты обработки числовых данных в ходе эксперимента методом регистрации
- 3. 4. Оценка результатов контрольной работы по теме «Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений при сжатии и растяжении» по совокупным элементам знаний
- 3. 5. Экспериментальная проверка гипотезы «умение работать на компьютере не оказывает влияния на полученные знания»
- 3. 6. Результаты педагогического эксперимента нулевых гипотез
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Аверенкова Е.Т., Храпунова Т. Н. Сравнительный анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. М.: ИНИНФО, 1993. С. 9−12.
- Александрова T. J1. Методологические проблемы социологии профессий // Социол. исследования. 2000. № 8. С. 11−17.
- Александрова T.JI. О морализаторских соблазнах педагогики // Образование и наука: Изв. Урал, отд-ния РАО. Екатеринбург, 2002. № 6 (18). С.147−157.
- Александров В.В., Блажис А. К. Компьютерная технология новая парадигма информационной безопасности. Путь информационного зомбирования // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук, 2001. Вып. 1. С. 61−69.
- Александров В.В., Зайцева А. А., Харинов М. В., Цветков О. В. Концепция динамического выделения семантических компонентов аудиовизуального потока данных // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук, 2001. Вып. 3. С. 45−48.
- Александров В.В., Николаев Ю. А. Методы и технология построения корпоративных информационных систем // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук, 2001. Вып. 3. С. 37−39.
- Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: Дис.. д-ра пед. наук. М.: МЭСИ, 1999. 214 с.
- Андреев А.А. К вопросу об определении понятия дистанционное образование // Дистанционное образование. 1997. № 4. С. 56−59.
- Андреев А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. 157 с.
- Антипова И.В., Исаев Ю. В., Лыков А. А. Региональная система открытого дистанционного образования: Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: Информатика, 2001. С. 56−59.
- Апатова H.B. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Изд-во ИОШ РАО, 1994. С. 19−25.
- Артоболевский И.И. Кинематика и кинетостатика плоских и пространственных механизмов. М.: Высш. шк., 1975. 245 с.
- Артоболевский И.И. Методы кинематического анализа механизмов. М.: Высш. шк., 1976. 124 с.
- Афонасьев В.В., Тыщенко О. Б., Афонасьева И. В. Анализ показателей эффективности обучающих программ // Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве: Тез. Всерос. науч.-техн. конф. И. Новгород, 1999. Ч. 5. С. 12-ч18.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика. 1989. 320 с.
- Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действие. СПб.: Питер, 1997. 127 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Бальцук Н.Б., Буняев М. М., Матросов В. Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе. М.: Прометей, 1989. 256 с.
- Бачило И.Л. Информационные технологии в структуре экономики Российской Федерации // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук. 2001. Вып. 2. С. 3−9.
- Башарин В.Ф. Модульная технология обучения физике // Специалист. 1994. № 9. С. 24−25.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. СПб: СВЕТ, 1997. С. 5−13.
- Белкин А.С. Возрастная педагогика. Екатеринбург, 1999. 269 с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 192 с.
- Белкин А.С., Качалова Л. П. Опора на витагенный опыт в процессе интеграции психолого-педагогических знаний // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та. 2000. № 4 (6). С. 26−39.
- Белкин А.С., Ткаченко Е. В. Диссертационный совет по педагогике. Проблемы и перспективы // Педагогика. 2002. № 9. С. 54−60.
- Белкин E.JI., Карпов В. В., Харнаш П. И. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью. (Учебное пособие для студентов педагогических институтов). Ярославль: Изд-во Яросл. пед. ин-та, 1974. 176 с.
- Белошапка В.К. Информационное моделирование в примерах и задачах. Омск: Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 1992. 278 с.
- Белошапка В.К., Лесневский А. С. Основы информационного моделирования // ИНФО. 1989. № 3. С. 17−24.
- Беляева И.Н. Перспективы и возможности курса информатики на современном этапе // ИНФО. 1996. № 4. С. 24−27.
- Бенин В.Л. Специфика актуальной культуры и содержание программ общеобразовательной школы // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та. 2000. № 2(4). С. 88−93.
- Бенин B.JI. Антропологические основания педагогического образования. М.- Уфа: Изд-во Башк. гос. пед. ун-та, 2000. 98 с.
- Бенин B.JI. Культура и образование. Уфа: Изд-во Башк. гос. пед. ун-та, 2000. 129 с.
- Бенин B.JI. Педагогическая культура: философско-социологический анализ. Уфа: Изд-во Башк. гос. пед. ин-та, 1997. 144 с.
- Бенин В.Л., Фатыхова P.M. Педагогическое общение в структуре педагогической культуры: Учеб. пособие. Уфа: Изд-во «Вост. ун-та», 2000. 144 с.
- Беспалько В.П. Опыт разработки и использование критериев качества усвоения знаний // Сов. педагогика. 1968. № 4. С. 52−59.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 303 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989. 245 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. С. 23−28.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1995. 144 с.
- Бешенков С.А., Давыдов А. Л., Матвеева Н. В. Гуманитарная информатика в начальном обучении // ИНФО. 1997. № 3. С. 96−106.
- Бешенков С.А., Матвеева Н. В. Обучение информатике в среднем звене общеобразовательной школы // ИНФО. 1997. № 8. С. 19−23.
- Бешенков С.А., Лыскова В. Ю., Матвеева Н. В., Ракитина Е. А. Формализация и моделирование // ИНФО. 1999. № 5. С. 11−14- № 6. С. 21−27.
- Бешенков С.А., Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. 1998. № 6−8.
- Блажис А.К. Интеллектуальные системы в телемониторинге // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук, 2001. Вып. 3. С. 63−66.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 245 с.
- Богатырь Б.Н. Концептуальные положения и принципы информатизации сферы образования // Педагогическая информатика. 1998. № 3. С. 8−13.
- Богоявленский Д.Н. Формирование приемов умственной работы учащихся как путь развития мышления и активизации учения // Вопр. психологии. 1992. № 4. С. 74−81.
- Богомолов С.А., Долгоруков A.M., Щенников С. А. Дистанционное образование в бизнес-образовании // Бизнес-образование. 1997. № 2. С. 67−69.
- Бонько В.К., Кулик С. П. Мышление человека и проблемы компьютеризации / Под ред. Н. И. Жукова. Мн.: Навука i тэхшка, 1992. 192 с.
- Бордонская JI.A. Курс «Концепции современного естествознания» -фундаментальная дисциплина в системе высшего образования // Педагогика. 1998. № 2. С. 63−68.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии открытого дистанционного обучения и опыт их комплексного применения // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. М.: Изд-во МИМ ЛИНК, 2001. С. 101−114.
- Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию. М.: ВИПК, 2000. 174 с.
- Бочкарёва Р.С., Могильников Ю. В. О выборе и применении рациональных методов обучения по курсу «Техническая механика». М.: Высш. шк., 1983.115 с.
- Бочкарёв А.И. Природа в разных аспектах. М.: Изд-во ГАСБУ, П/П Современник, 1999. С. 2−14.
- Бруснецова Т.Н. Исследование когнитивных стилей учащихся в автоматизированной системе обучения // Вопр психологии. 1984. № 4. С. 70−75.
- Брусиловский П. Языки для обучения основам программирования // ИНФО. 1990. № 2. С. 3−9.
- Брушлинский А.В. Деятельность, действие и психическое как процесс // Вопр. психологии. 1984. № 5. С. 17−29.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии- Воронеж: НПО Модэк, 1996. 392 с.
- Бубнов В.А., Кравцова А. Ю., Маевская И. Г., Матвеева Н. В., Первин Ю. А., Роберт И. В., Яковлева Т. А. Современные технологии в начальном образовании: Материалы 1-й междунар. науч.-практ. конф. М.: Информатика и образование, 1999. 12 с.
- Буравлев А.И., Переверзев В. Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценки надежности его результатов // Дистанционное образование. 1999. № 2. С. 89−91.
- Буренин Н.И. Проблемы управления в мультисервисных телекоммуникационных сетях // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук, 2001. Вып. 3. С. 40−44.
- Бухарова Г. Д. Понятие «задача» в психологии, общей и частных дидактиках // Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. тр. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. 1995. Вып. 1. С. 97−107.
- Бухарова Г. Д. Дидактический эксперимент: цели, задачи и методика проведения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. 38 с.
- Бухарова Г. Д. Теоретико-методологические основы обучения решению задач студентов вуза: Моногр. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. 136 с.
- Бухарова Г. Д. 100 задач по физике: методика решения задач. Ч. 1: Механика, молекулярная физика и термодинамика: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. 172 с.
- Бухарова Г. Д. Колледж в системе непрерывного профессионального образования // Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: Сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2003. Вып. 2. Ч. 1. С. 23−29.
- Ваграменко Я.А., Галкина А. И., Смольникова И.А, Пронина Л. И., Забелин А. Г., Каленкевич Е. Г. Компютерные учебные программы. М.: ЗелО. 1997. 34 с.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. Н. Новгород, 1991. 243 с.
- Ващекин Н.П. Информатизация общества как феномен культуры // Информатика и культура: Сб. ст.: Новосибирск: Изд-во Наука. Сиб. отд-ние, 1990. С. 24−49.
- Веденов М.Ф., Сачков Ю. В. Проблема стилей мышления в естествознании. М.: Знание, 1971. 32 с.
- Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе // ИНФО. 1986. № 1.С. 18−22.
- Вейцман В.М., Иванов B.C., Тихомирова Н. В. Некоторые аспекты управления учебным процессом с использованием распределенной информационной системы корпорации МЭСИ (РИСК МЭСИ): Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: Информатика, 2001. С. 43−46.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991. 173 с.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы. Жуковский, 2000. 45 с.
- Видро В.Л., Поляк В. Е. Интерактивные компьютерные программы в системе дистанционного обучения МИМ ЛИНК // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. М.- Изд-во МИМ ЛИНК, 2001, С. 76−78.
- Винокуров А.И., Барановский Н. В. Сборник задач по сопротивлению материалов. М.: Высш. шк., 1990. 179 с.
- Возрастание особенностей усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Элько-нина, В. В. Давыдова М.: Просвещение, 1996. 124 с.
- Волкова Л.В., Долинер Л. И. Технология использования MS Access 2000: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. 116 с. (Прикладная информатика).
- Воронина О.В. Инструментальные средства для создания гипертекста: Метод, рекомендации. Омск: Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 2000. 56 с.
- Вострокнутов И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. М.: Изд. Госкоорцентра информационных технологий, 2001. 175 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., 1982. Т. 1. 347 с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций: Собр. Сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. 304 с.
- Вычислительные машины и мышление / Под ред. Э. Фейгенбаума и Дж. Фельдмана. М.: Мир, 1967. 552 с.
- Гаврилова Е.Л. Комплекс учебных средств в открытом дистанционном образовании // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. М.: Изд-во МИМ ЛИНК, 2001. С. 70−75.
- Гаврилюк В.В. Формирование субъекта познавательной деятельности в условиях программированного и проблемного обучения. В сб.: Формирование познавательной деятельности. Тюмень: Изд-во Тюм. ун-та, 1982. С. 42−56.
- Галушкин А.И. Современные направления развития нейрокомпь-ютерных технологии в России // Открытые системы. 1997. № 4. С. 21−23.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Формирование начальных геометрических понятий на основе организаций действия ученика // Возрастная психология. 1957. № 1. С. 28−44.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии: Сб. ст. М&bdquo- 1996. С. 236−277.
- Гайнанова О.В., Ткаченко Е. В. Педагогический колледж в региональной системе образования. М.: Вентана-Граф, 2002. 200 с.
- Гварамия Г., Маргвелашвили И., Мосиашвили J1. Опыт разработки компьютерных учебных пособий по физике // Инфо. 1990. № 6. С. 79−80.
- Голдобин Н.Д. Методические приемы преподавания маркетинга в дистанционном образовании // Дистанционное образование. 1998. № 2. С. 65−66.
- Григорьев А.Н. Повышение квалификации в системе открытого дистанционного образования: Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: Информатика, 2001. С. 64−65.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Академия, 1996. 248 с.
- Девингталь Ю.В. О построении информативных функций в задаче распознавания образов // Алгоритмы и программы для ЭВМ. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1976. Вып. 1. С. 68−72.
- Демкин В., Вымятин В., Можаева Т. Дистанционное обучение и мультимедиа // Высш. образование в России. 1998. № 4. С. 98−99.
- Дерябин А.И., Туляков А. П. Особенности дистанционного обучения информационным технологиям студентов, занимающихся в форме экстерната: Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: Информатика, 2001. С. 67−68.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: ВЛАДОС, 1998. 255 с.
- Добрачев В., Багдасяран А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высш. образование в России. 1995. № 2. С. 43−44.
- Долинер Л.И., Данилина И. И. и др. Языки и системы программирования: практикум / Под ред. Л. И. Долинера. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. 155 с.
- Дородницын А.А. Информатика: предмет и задачи // Кибернетика. Становление информатики. М.: Наука. 1986. С. 76−78.
- Дубровский В .Я. О нормативной структуре индивидуальной деятельности человека//Вопросы методологии. 1994. № 3. С. 23−27.
- Евреинов Э.В., Каймин В. А. Информатика и дистанционное образование. М.: Изд-во «ВАК», 1998. 125 с.
- Егоршин А.П. Дистанционное образование в учебном заведении высшего образования// Дистанционное образование. 1998. № 1. С. 23−28.
- Есипова Н.Д. Дифференцированный подход в обучении информатике // ИНФО. 1996. № 6. С. 27−34.
- Жученко А.А., Романцев Г. М., Ткаченко Е. В. Профессионально-педагогическое образование России. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 234 с.
- Заболотный В.П. Философские проблемы информатизации // Проблемы информатизации. 1999. № 1. С. 8−12.
- Зайнутдинова Л.Х., Курылёв А. С., Лаптев В. В., Петрова И. Ю. Новые информационные технологии в электротехническом образовании. Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 2000. 126 с.
- Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: Моногр. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. 146 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессии: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 242 с.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 245 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования новая отрасль прикладной психологии // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. № 2(2). С. 105−116.
- Зеер Э.ф. Становление личностно ориентированного образования // Образование и наука: Изв. науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. № 1 (1). С. 112−122.
- Зеер Э.Ф. Ключевые квалификации и компетенции в личностно ориентированном профессиональном образовании // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. № 3 (5). С. 90−102.
- Зеер Э.Ф., Панова Ж. А. Ключевые квалификации педагога начальной профессиональной школы // Образование и наука: Изв. Урал, отд-ния РАО. Екатеринбург, 2001. № 3 (9). С. 28−40.
- Зинченко В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы // Педагогика. 2000. № 2. С. 23−34.
- Зуев К.А. Компьютер и общество. М.: Политиздат, 1990. С. 21−27.
- Иванченко А.Н., Колбачев Е. Б. Дистанционное обучение в региональной системе подготовки специалистов для производственной сферы // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. М.: Изд-во МИМ ЛИНК. 2001. С. 79−83.
- Информатизация образования (комплексная целевая программа) // Из проекта Программы развития системы образования Пермской области на период до 2005 г. С. 22−36.
- Информатика: Учеб. по базовому курсу / И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. 464 с.
- Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (Проблемы методологии и теории): Кол. Моногр. / Отв. ред. В. А. Извозчиков. СПб.: Образование, 1996.224 с.
- Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер- Под ред. Е. К. Хеннера. М.: Академия, 1999. 625 с.
- Информатика: Задачник-практикум: В 2-х т. / Под ред. И.Г. Сема-кина, Е. К. Хеннера: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. Т. 1. 550 с.
- Информатика: Задачник-практикум: В 2-х т. / Под ред. И.Г. Сема-кина, Е. К. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. Т. 2. 610 с.
- Качуровский В.И., Пехлецкий И. Д., Хеннер Е. К. Концепция системы региональных образовательных стандартов для общеобразовательных учебных заведений Пермской области. Пермь: Изд-во Глав, упр-я образования Перм. области, 1996. 46 с.
- Кибишева И.Ш. Профориентационная работа с абитуриентами -залог их дальнейшего успешного обучения. Пермь: Изд-во ОЦНИИ, 2001. С. 23−25.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике // Педагогика. 1994. № 5. С. 104−109.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. 290 с.
- Коган В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние 1981. 176 с.
- Коган В.З., Уханов В. А. Человек: информация, потребность, деятельность. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1991. 192 с.
- Козлов О.А., Соловова Е. А., Холодов Е. Н. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника // Информатика и образование. 1995. № 3. С. 37−39.
- Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (Круглый стол) // Вопр. психологии. 1986. № 5. С. 65−90.
- Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие / Под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995. 275 с.
- Конноли Т., Бегг К., Страчан А. База данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. 2-е изд. М.: Вильяме, 2000. 1200 с.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России // Дистанционное образование. 1997. № 2. С. 56−58.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990. № 1.
- Коротенков Ю.Г., Мозолин В. П. Правовая информатика и информационное право. Ростов: Изд-во Ростов, ун-та, 2000. С. 25−31.
- Краснощеков П. С., Петров А. А., Федоров В. В. Информатика и проектирование. М.: Знание, 1986. 135 с.
- Кубышкин А.В., Миков А. И., Хеннер Е. К. Программа информатизации образования Пермской области. Пермь: Изд-во Деп-та образования и науки администрации Перм. области, 1999. 70 с.
- Кузнецов А.А. О концепции содержания образовательной области Информатика в 12-летней школе // ИНФО. 2000. № 7. С. 75−77.
- Кузнецов Ю.Ф. Будущее за дистанционным образованием: Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: Информатика, 2001. С. 49−50.
- Куртеева В.И. Дистанционное обучение технология XXI века: Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: Информатика, 2001. С. 112−113.
- Ладенко И.С. Интеллектуальные системы, информация и семиотический универсум // Иформатика и культура: Сб. ст. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. С. 128−155.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и профессионального образования: Моногр. Омск: Изд-во Омск, гос. пед. ун-та, 1999. 230 с.
- Леднев B.C. Содержание образования. М.: Высш. шк., 1989. 360 с.
- Леднев B.C., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // ИНФО. 1998. № 3. С. 76−78.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976. 64 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Высш шк., 1974. 125 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. 143 с.
- Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения. Проект психологической концепции проектирования новых технологий обучения и развития детей // ИНФО. 1989. № 3. С. 3−16.
- Лошак А.А. Стратегические умения как фактор развития личности и их формирование у студентов // Формирование познавательной деятельности. Сб. науч. тр. Тюмень: Изд-во Тюм. ун-та. 1982. 160 с.
- Линькова В.П. Информационное и информационно-логическое моделирование в курсе информатики. М.: Изд-во ИОСО РАО, ПГПУ, 1999. С. 42−48.
- Лыскова В.Ю., Ракитина Е. А. Применение логических схем понятий в курсе информатики // Информатика и образование. 2000. № 1. С. 32−38.
- Лютова Т.В. Условия обеспечения качества открытого дистанционного образования в системе МИМ ЛИНК // Система обеспечения качества в дистанционном образовании: Сб. ст. М.: Изд-во МИМ ЛИНК, 2001. С. 57−62.
- Козлов О.А., Соловова Е. А., Холодов Е. Н. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника // Информатика и образование. 1995. № 3. с. 37−39.
- Манушин Э.А., Новиков A.M. Отчёт о выполнении Комплексной программы «Перспективы развития профессионального образования» 1999 г.". М.: Изд-во ИОСО РАО, 2000. 115 с.
- Манушин Э.А., Роберт И. В. «Отчёт о выполнении НИР и НИОКР по Комплексной программе „Информационные и коммуникационные технологии в системе непрерывного образования“ за 1998, 1999 г.». М.: Изд-во ИОСО РАО, 2000.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань: Изд-во ТГЖИ, 1993. 270 с.
- Машбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи // Сов. педагогика. 1973. № 2. С. 47−49.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения (Педагогическая наука реформе школе). М.: Педагогика, 1988. 210 с.
- Машбиц Е.И., Бабенко Л. П., Верник Л. В. и др. Основы компьютерной грамотности // Под ред. А. А. Стогния и др. Киев: Выша шк., 1988. 425 с.
- Методические основы проектирования электронных учебников. Сборник тезисов докладов и сообщений // Создание единого информационного пространства системы образования: Серия материалов школы-семинара. М.: Изд-во ИЦПКПС, 1998. 610 с.
- Мещерский И.В. Задачи по теоретической механике. С.-Пб.: Лань, 1998. 425 с.
- Миков А.И., Кубышкин А. В., Хеннер Е. К. О современном этапе программы информатизации образования Пермской области // Информатика и образование. 1997. № 8. С. 5−8.
- Милитарев В.Ю., Яглом И. М. Информационная культура эпохи НТР // Информатика и культура: Сб. ст. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. С. 94−108.
- Милютина Т.Н., Хасанова И. И., Шалунова М. Г., Эрганова Н. Е. Практикум по педагогическим технологиям. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. 66 с.
- Мириманова М.С. Информация, знание, творчество // Информатизация общества: анализ проблем и поиски решений: Сб. тр. М.: Изд-во Все-союз. науч.-исслед. ин-т системных исследований, 1989. Вып 12. С. 58−70.
- Михалевич B.C., Каныгин Ю. М., Гриценко В. И. Информатика -новая область науки и практики // Кибернетика. Становление информатики. М.: Наука, 1986. 375 с.
- Мишенин Б.В. Техническая механика. Задачи на расчетно-графические работы для ССУЗов с примерами их выполнения. М.: Изд-во НМЦ СПО РФ, 1994. 146 с.
- Могилев А.В., Злотникова И. Я. Элементы математического моделирования. Омск: Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 1995. 210 с.
- Могилев А.В., Хеннер Е. К. О понятии «Информационное моделирование» // Информатика и образование. 1997. № 8. С. 3−7.
- Моисеева JI.B. Диагностические методики в системе экологического образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. 166 с.
- Моисеева JI.B. Региональное экологическое образование: теория и практика: Моногр. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед.ун-та, 1997.187 с.
- Моисеева JI.B. Экологическая педагогика. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. 60 с.
- Мордвинова E. JL, Скибицкий Э. Г. Проектирование и применение целостных компьютерно-ориентированных курсов в системе начальногопрофессионального образования: Моногр. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2000. 234 с.
- Мусхелишвили Н.Л., Шрейдер Ю. А. Знание и виртуальная реальность // Виртуальная реальность в психологии и в искусственном интеллекте. 1998. С. 55−58.
- Нариньяни А.С. Национальная идея и российский путь в информационные технологии XXI века // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук, 2001. Вып. 2. С. 50−52.
- Нечаев В.В., Дарьин А. В. Интеллект стратегический ресурс информационного общества // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук, 2001. Вып. 1. С. 37−41.
- Никитин Г. М. Теоретическая механика для техникумов. М.: Наука, 1988.280 с.
- Новиков С.П., Третьякова Л. В. Экспериментальная исследовательская деятельность в процессе изучения закономерностей сложных явлений и процессов в природе и обществе. М.: Изд-во ИИО РАО, 2001. С. 18−24.
- Новоселов С.А., Шкутина Л. А., Егоров В. В. Творческий компонент подготовки педагога профессионального обучения. Киров: Изд-во Вятск. гос. пед. ун-та, 2001. 302 с.
- Новоселов С.А. Развитие технического творчества в учреждении профессионального образования: системный подход: Моногр. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 371 с.
- Новоселов С.А. Теория творчества: Понятийно-терминологический аппарат: Метод, пособие. Екатеринбург: Дворец молодежи, 1999. 47 с.
- Новоселов С.А. Технология развития изобретательства учащихся в процессе сбора и анализа технической и патентной информации. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. 168 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат и др. М.: Академия, 2000. 350 с.
- О проведении эксперимента в области дистанционного образования // Приказ Министра Минобразования России от 30 мая 1997 г. № 1050.
- О создании телекоммуникационной сети системы образования и науки Пермской области // Из распоряжения губернатора Пермской области от 21 июля 2000 г. № 412-р.
- Об эксперименте в области дистанционного образования // Приказ Министра Минобразования России от 27 июня 2000 г. № 1924.
- Образование в XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. М.: Наука, 1999. (Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения). 191 с.
- Оконь В. Введение в дидактику: Пер. с польс. Л. Г. Кашкуревича, И. Г. Горина. М.: Высш. шк, 1990. 320 с.
- Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации: Учеб. пособие. Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. пед. ун-та, 1999.
- Пак Н. И. Компьютерное моделирование в примерах и задачах: Учеб. пособие. Красноярск: Изд-во КПГУ, 1994. 120 с.
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. 225 с.
- Папко Т.П. Дистанционное обучение высшей математике студентов: Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: Информатика, 2001. С. 77−79.
- Перспективы внедрения технологий открытого образования в профессиональных учебных заведениях Пермской области: Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: Информатика, 2001. 265 с.
- Пехлецкий И.Д., Хеннер Е. К. О концепции региональных образовательных стандартов и методологических принципах их разработки // Актуальные проблемы информатизации образования: Сб. науч. ст. Пенза, 1997. С. 19.
- Пидкасистый П.И., Коротяев Б. И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та, 1978. 77 с.
- Пидкасистый П.И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. 2000. № 5. С. 7−13.
- Пилипенко А.В. Основные направления развития информационных технологий в России // Компьютеры в учебном процессе. 1998. № 12. С. 65−68.
- Попов Э.В. Общение с ЭВМ на естественном языке. М.: Наука, 1998.360 с.
- Порховник Ю.М. Активные методы в дистанционном образовании //Дистанционное образование. 1997. № 1. С. 102−104.
- Поспелов Д.А. Становление информатики в России // Информатика. 1999. № 19. С. 7−10.
- Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 г. № 630 «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 2005 годы)».
- Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 2010 годы)».
- Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи: Метод, пособие / О. Ефимова, М. Моисеев, Ю. Шафрин. 2-е изд. М.: Изд-во АБФ, 1997. 225 с.
- Примерная программа курса «Теория и методика обучения информатике» / Сост. М. П. Лапчик, Л. Г. Лучко и др. М.: Изд-во Мин-ва образования РФ, 2000. 23 с.
- Программа развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования на 2000 2005 гг. М.: Изд-во Мин-ва энергетики РФ, 2000. 22 с.
- Программы общеобразовательных учреждений: информатика. М.: Просвещение, 2000. 125 с.
- Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сб. науч.-метод, ст. / Под ред. Н. Е. Эргановой. Сургут: Дефис, 2001.288 с.
- Пустильник И.Г. Концепция учебного познания как исследование // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. № 2 (4). С. 186−195.
- Пустильник И.Г. Управление самостоятельной работой студентов: Метод, рекомендации для преподавателей пед. ин-та / Свердл. гос. пед. ин-т. Свердловск, 1988. 16 с.
- Пустильник И.Г. Теоретические основы формирования научных понятий у учащихся: Моногр. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 90 с.
- Пьявченко А.Н. Стандартизация в сфере информационных технологий проблемы и приоритеты // Проблемы информатизации. 2001. М.: Изд-во РАН. Вып. 2. С. 27−33.
- Разинский Г. В. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях рынка и проблемы профессионального образования. Пермь: Изд-во ОЦНИТ Перм. гос. техн. ун-та, 2001. 112 с.
- Региональный образовательный стандарт по информатике для общеобразовательных учебных заведений Пермской области / Автор, коллектив под рук. Е. К. Хеннера. Пермь: Изд-во Департамента образования и науки Перм. области, 1999. 52 с.
- Рейман Л.Д., Гоголь А. А., Кучерявый А. Е. Современное состояние и перспективы развития сетей связи Российской Федерации // Проблемы информатизации. М.: Изд-во РАН, 2001. Вып. 3. С. 30−34.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Изд-во Школа-Пресс, 1994. 205 с.
- Роберт И.В. Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств: Сб. ст. М.: Ротапринт НИИ СоиУК АПН СССР, 1991. С. 25−35.
- Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования. М.: Изд-во Науч.-метод, центра сред. проф. о образования, 1999. 125 с.
- Роберт И.В. Информатизация образования: педагогико-эргономический аспект // Информатика и образование. 2002. 48 с.
- Романцев Г. М. Теоретические и организационные проблемы развития профессионально-педагогического образования России // Образование и наука: Изв. Урал, отд-ия РАО. Екатеринбург, 2001. № 6 (12). С. 19−29.
- Романцев Г. М. Инновации в развитии профессионального образования в Уральском регионе // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. № 4 (6). С. 18−26.
- Романцев Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. 333 с.
- Семенов В.Д. Педагогический процесс: Социально-педагогический аспект: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. 79 с.
- Семенов В.Д. Человек: его образование в культуре // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. № 2 (2). С. 69−76.
- Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности: Моногр. Киев: Наук, думка, 1998. 240 с.
- Скибицкий Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютеризованных курсов общеобразовательной школе: Моногр. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1996. 194 с.
- Скибицкий Э.Г. Концепция создания компьютеризованного курса как составляющей педагогической системы. Новосибирск: Изд-во РИО НИПКиПРО, 1996. 38 с.
- Скибицкий Э.Г., Слуднов А. В. Педагогическая полезность как средство оценки качества компьютеризованного курса: Моногр. Новосибирск: Изд-во РИО НИПКиПРО, 1996. 107 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся НПО: Всероссийское социологическое исследование. М.: Изд. центр Акад. проф. образования, 2002. 46 с.
- Смолин Г. К. Рабочая тетрадь по электротехнике для студентов профессионально-педагогического вуза: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, Урал, отд-ния междунар. энергетической академии, 1998. 200 с.
- Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования: Кол. моногр. / Науч. ред. Е.В. Ткаченко- Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1990. 128 с.
- Соколов Б.В., Алексеев А. В. Теория информации: эволюция взглядов и подходов, современные проблемы и возможные пути развития // Проблемы информатизации. М.: Рос. акад. наук, 2001. Вып. 3. С. 26−29.
- Сухина В.Ф. Человек в мире информатики. М.: Радио и связь, 1992.112 с.
- Талызин В.Е. Программная система визуализации виртуальных пространств // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук, 2001. Вып. 3. С. 49−50.
- Талызина Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогическом процессе // Современная высшая школа. 1977. Т. 1. С. 37−45.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 344 с.
- Теслинов А.Г. Основания и методы вождения взрослых студентов к пониманию новых идей // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. 2001. С. 115−117.
- Ткаченко Е.В. О проблемных вопросах развития Российского образования на современном этапе // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. 2000. № 2 (4). С. 15−25.
- Ткаченко Е.В. Основы регионализации базового профессионального образования. М.: Изд. центр НПО, 2001. 46 с.
- Ткаченко Е.В. Приоритеты Российского профессионального образования // Педагогика. 1999. № 2. С. 58−62.
- Ткаченко Е.В. Российское образование: Дороги реформ. Махачкала: Изд-во Юпитер, 1994. 234 с.
- Ткаченко Е.В. Основные итоги, проблемы и пути развития Российского образования. М.: Минобразование России, 1996. 161 с.
- Ткаченко Е.В. Система соглашений между Министерством образования РФ и правительствами (администрациями) субъектов РФ о сотрудничестве в сфере образования и их реализации // Регионология. 1995. № 1. С. 118−126.
- Ткаченко Е.В., Глазунов А. Т. Базовое профессиональное образование: Проблемы регионализации и развития. Чебоксары: Изд-во Чуваш, гос. ун-та, 2001. 253 с.
- Ткаченко Е.В., Бухарова Г. Д., Контобойцева М. Г. Педагогический поиск в области профессионально-педагогического образования. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2003. 205 с.
- Тонконогая Е. Образование взрослых: поиск новой стратегии // Новые знания. 1997. № 4. С. 103−105.
- Тулупьева Т.В. Влияние психологической защиты на эффективность освоения современных информационных технологий // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук. 2001. Вып. 3. С. 54−56.
- Тулькибаева Н.Н. Диагностика уровня достижений учащихся: Методологический и дидактический аспекты. Челябинск: Изд-ва Факел, 1997. 76 с.
- Тулькибаева Н.Н. Теория и практика обучения учащихся решению задач: Моногр. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2000. 239 с.
- Тулькибаева Н.Н., Бухарова Г. Д. и др. Решение задач по физике: психолого-методический аспект. Челябинск: Изд-ва «Факел», ЧВВАИУ и Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. 120 с.
- Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе. 1999. № 10. С. 89−92.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие. М., 2000. 245 с.
- Удалов С.Р. Информационные технологии в учебном процессе: Методические рекомендации. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. 87 с.
- Управление развитием и изменением: Учеб. пособие: В 11 кн.: Пер. с англ. / Под ред. З. Ш. Атаян. Жуковский, 2000. 345 с.
- Файн A.M. Сборник задач по теоретической механике. М.: Изд-во Высш. шк, 1987. 195 с.
- Фрик И.И. Учебное пособие для дистанционного обучения: Материалы регион, науч.-практ. конф. Пермь: .Информатика, 2001. С. 47−49.
- Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Опыт. Проблемы. Перспективы: Учеб. пособие. Новосибирск: Наука, 1988. 171 с.
- Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин: Учеб. для студентов вузов. М.: Изд-во Высш. шк., 1990. 234 с.
- Хеннер Е.К., Сайдашев А. А. Компьютер на уроке математики: Учеб. пособие. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1992. 132 с.
- Хеннер Е.К., Шестаков А. П. Математическое моделирование: Пособие для учителя. Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ун-та, 1995. 259 с.
- Хеннер Е.К., Шестаков А. П. Курс «Математическое моделирование» // Информатика и образование. 1996. № 4. С. 17−23.
- Храмцов П. Моделирование и анализ работы информационно-поисковых систем Internet // Открытые системы. 1996. № 6 (20). С. 46−49.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учеб. для вузов. СПб: Питер, 2001. 544 с.
- Чапаев Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования: Моногр. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1992. 224 с.
- Чапаев Н.К. Основные позиции интегративно-целостного подхода // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. № 2 (2). С. 134−142.
- Центры образования взрослых / Под ред. JI.H. Лесохиной, Т. В. Шадриной. М.: Педагогика, 1991. 192 с.
- Черкасов В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной школе. Иркутск: Изд-во Иркутск, ун-та, 1985. 200 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод, пособие. М.: Нар. образование, 1996. 160 с.
- Шамова Т.И. К вопросу об анализе структуры познавательной деятельности обучающихся // Советская педагогика. 1974. № 9. С. 75−79.
- Шилова О.Н. Интернет-проект как активный и эффективный метод формирования культуры учащихся (информационной, понятийно-терминологической, общечеловеческой) // Проблемы информатизации. М.: Изд-во Рос. акад. наук. 2001. Вып. 3. С. 60−62.
- Шкабура О.В. Парадигма программирования: компоненты процедурного стиля мышления // Новые информационные технологий в университетском образовании: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 1999. С. 11−112.
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения // ИНФО. 1998. № 2. С. 5−13.
- Шрейдер Ю.А. Тезаурусы в информатике и теоретической семантике // Информационные языки. НТИ. Сер. 2. 1971. № 3. С. 21−24.
- Шрейнер Р.Т. Компьютеризованные технологии подготовки профессионально-педагогических кадров электроэнергетического профиля: Материалы Междунар. конгресса (квалификация занятость 1995 г.). С.-Петербург: Акад. предпринимательства, 1995. С. 98−102.
- Шрейнер Р.Т., Шевченко В. Я. Педагогические технологии профессионального электротехнического образования // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург, 2000. № 2 (4). С. 172−180.
- Шрейнер Р.Т. Элементы компьютерного обучения курса «Автоматическое управление электропривода» / Сб. науч. ст. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. С. 20−24.
- Шуцкова JI.3. Технология решения и подготовки задач на компьютере // Информатика и образование. 1999. № 7. С. 43−45.
- Щенников С.А. Особенности модели открытого дистанционного образования взрослых // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. 2001. Вып. 3. С. 5−16.
- Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 138 с.
- Эрганова Н.Е. Профессионально-педагогические технологи: концептуальные основы новой образовательной парадигмы // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед. ун-та, 2000. № 3 (5). С. 110−118.