Обеспечение безопасности движения на нерегулируемых железнодорожных переездах в системе «машинист-локомотив-окружающая среда»
Диссертация
Реализация мероприятий, эффективность которых исследована в диссертации позволит МПС России сэкономить денежные средства составляющие в настоящее время: общие расходы на эксплуатацию переездов МПС России составляют более 407 млн. рублейобслуживание и контроль за организацией работы по обеспечению безопасности движения на них осуществляется 13, 5 тыс. работников железной дороги с общим годовым… Читать ещё >
Содержание
- 1. Общие сведения о пересечениях железнодорожных и других транспортных путей
- 1. 1. Переезды и путепроводы через железнодорожные пути
- 1. 2. Требования к безопасности на железнодорожных переездах
- 1. 3. Ограждение переездов на высокоскоростных линиях
- 1. 4. Система поездной сигнализации с постоянным временем извещения
- 1. 5. Диалоговая географическая система для анализа безопасности на железных дорогах Японии
- 1. 6. Выводы по первой главе
- 2. Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах
- 2. 1. Железнодорожные переезды
- 2. 2. Анализ аварийности на железнодорожных переездах Самарской области
- 2. 3. Исследование графиков по безопасности движения
- 2. 4. Общая характеристика ошибочных действий машинистов
- 2. 5. Меры, применяемые для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах Самарской области
- 3. Теоретические предпосылки обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах
- 3. 1. Общие положения
- 3. 2. Оценка переездов с точки зрения безопасности
- 3. 3. Проблема обеспечения безопасности железнодорожных переездов
- 3. 4. Организационные мероприятия МПС, МВД и Минтранс России при разработке маршрутов движения крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов и общественного транспорта через железнодорожные переезды
- 3. 5. Особенности проезда крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов и общественного транспорта (КТГиО) через железнодорожные переезды
- 3. 6. Выводы по третьей главе Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения на нерегулируемых железнодорожных переездах
- 4. 1. Модель системы
- 4. 2. Взаимосвязь и взаимодействие подсистем компонентов системы ОТДС «оператор — транспорт — дорога — среда»
- 4. 3. Расчет пути торможения на переезде
- 4. 4. Система обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах
- 4. 5. Фиксация фактической свободности железнодорожного переезда от транспортных средств
- 4. 6. Цель и задачи расследования ДТП
- 4. 7. Исходные материалы для расследования
- 4. 8. Столкновения на железнодорожном транспорте
- 4. 9. Влияние выбираемых параметров на
- выводы расследования
- 4. 10. Предварительная оценка влияния окружающей среды на безопасность железнодорожных переездов транспортных средствами
- 5. Определение эффективности внедрения новых организационно-технических решений по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах
- 5. 1. Методика оценки эффективности инвестиций в реконструкцию железнодорожных переездов
- 5. 2. Определение эффективности внедрения систем на железнодорожных переездах
- 5. 3. Определение экономических потерь автотранспорта от непроизводительных простоев у железнодорожного переезда
- 5. 4. Определение эффективности внедрения на переезде новых технических решений с целью повышения его пропускной способности.,
Список литературы
- Сафронов В.А. Железнодорожные переезды / Железные дороги мира № 1 1996.
- Портных О.Г., Хомяков О. В. / Системы автоматического оповещения на железнодорожных переездах / Железные дороги мира № 2 1996.
- Микропроцессор в кабине машиниста, как средство безопасности движения «Гудок» № 36 1998.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. 191с.
- Железные дороги. Общий курс: Учебник для Вузов / М. М. Филиппов, М. М. Уздина 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991 — 925с.
- Мохонько В.П., Тарасов Е. М., Носов А. Н. Повышение безопасности на переездах оборудованных светофорной сигнализацией // 2-ая международная научно-практическая конференция «Безопасность транспортных средств». Самара: МАНЭБ, 2000. 50с.
- Мохонько В.П., Тарасов Е. М. Анализ безопасности и экологичности на железнодорожных переездах. Самара: МАНЭБ, 2000. 92с.
- Мохонько В.П., Тарасов Е. М. Методы повышения безопасности функциональнго формирования транспортных пересечений. Самара: МАНЭБ, 2000. 84с.
- Мохонько В.П. Микропроцессорная система обеспечения безопасности функционирования железнодорожных переездов. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. в форме научного доклада. Самара: 2000. 134с.
- Ганичев А.И. Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в системе «Оператор транспорт -дорога — окружающая среда». Самара: Петит, 2001. — 20с.
- Вунш Г. Теория систем. М.: Советское радио, 1978. 324с.
- Ганичев А.И. Использование системы «Оператор транспорт -дорога — среда» при расследовании ДТП на нерегулируемых железнодорожных переездах в условиях неограниченной видимости и обзорности. Самара: Петит, 2001. — 26с.
- Кондрашов А.П. Новейший справочник необходимых знаний от альфы до омеги. М.: Рипол Классик, 2000. 90с
- Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов. МПС РФ. М.: Транспорт, 1998. 112с.
- Иларионов В.А. Экспертиза дорожно транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1989. — 210с.
- Пеняев A.B., Расторгуев В. Л., Поздняков В. А. «Безопасность движения на железнодорожных переездах», Обзор передового опыта. Выпуск № 1. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 2000. -42с.
- Основные положения проекта Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997 2005 гг., — М.: Приложение к приказу МВД России от 9 сентября 1997 г. № 591, 1997. — 62с.
- Протокол № 2 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 26 сентября 1995 г, М.: — 6с.
- Протокол № 2 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 12 ноября 1996 г, М.: — 6с.
- Протокол № 1 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 6 февраля 1997 г, М.: — 6с.
- Протокол № 2 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 25 ноября 1999 г, М.: — 6с.
- Грибков О.И. Разработка систем контроля бдительности и оповещения железнодорожников об опасности наезда, Дисс. канд. техн. наук. -М.: 1996, 199с.
- Чех Н.П., Скубак В. Ф., Цысь О. И., Лавров В. А. «Устройство заграждения переезда», «Путь и путевое хозяйство» N 1−1998. -13с.
- Поздняков В.А., Гордиенко А. Н. «Безопасность движения на переездах: итоги конкурса», «Железнодорожный транспорт» № 3 -1998,-2с.
- Интервью старшего инспектора по особым поручениям ГУГАИ МВД России В. А. Позднякова спец. корр. журнала Б. И. Ицковичу «Внимание, переезд!», «Железнодорожный транспорт» № 11 1997. — 5с.
- Каменский В.Б., Остроумов Ю. С., Поздняков В. А., Тюпкин Ю. А. «Опыт повышения безопасности движения через переезды», «Железнодорожный транспорт» N 11−1996, Зс.
- Поздняков В.А. «Дорожно-транспортные происшествия с особо тяжкими последствиями на железнодорожных переездах», «Автомобильный транспорт» № 7 1998, -Зс.
- Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1997. 7с.
- Методика расчета продолжительности перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (Методика 1121.00.00.000), «Спецтяжавтотранс», М.: 1989, — 24с.35. «Правила дорожного движения Российской Федерации», М.: НИП"2Р", 1993, — 64с.
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, М.: Транспорт, 1994, — 129с.
- Поздняков В.А. Аварийность на железнодорожных переездах: результаты анализа", «Железнодорожный транспорт» № 5 1998, -5с.
- Поздняков В.А. «Внимание, железнодорожный переезд!», «Автомобильный транспорт» № 9 1998, — Зс.
- Поздняков В.А. «Внимание: переезд!», «Милиция» № 5−97,-2 с.
- Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, М.: Транспорт, 1997, — 103с.
- Крайнов Ю.Е. Принципы построения и исследование скоростного управления автоматической сигнализацией на железнодорожных переездах в координатной системе интервального регулирования движения поездов, Дисс канд тех. наук М.: 1967 — 139с.
- Поздняков В.А. «Об ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов», «Профессионал» № 2 1997, — 4 с.
- Поздняков В.А. «Основные нововведения и отличительные особенности новой Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России», «Автомобильные дороги» № 4 1998, — 2с.
- Поздняков В.А., Никитин В. А., Тюпкин Ю. А. «Итоги комплексного обследования переездов», «Путь и путевое хозяйство» № 3 1997, -4с.
- Поздняков В.А., Тюпкин Ю. А. «Новая Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов», «Железнодорожный транспорт» № 1 98, — 4с.
- Поздняков В.А., Тюпкин Ю. А. «Опыт повышения безопасности движения на переездах», «Железнодорожный транспорт» № 1 -1997,-2с.47. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», -М.: Транспорт, 1993, -148с.
- Шелухин В.И. Телевидение и радиолокация на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1994. 56с.
- Информационный бюллетень «Идеи, Гипотезы, Решения» М.: ВНТИЦ, 2001.-25с.
- Ганичев А.И. Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах в системе «Машинист локомотив — окружающая среда» Самара, СамИИТ 2001. — 30с.
- Хилажев Е.Б. Системы и средства автоматизированного управления дорожным движением в городах М.: Транспорт, 1984. 89с.
- Козубенко В.Г. Ошибки машиниста при обеспечении безопасности движения г Ростов-на-Дону 1988. 36с.
- Козубенко В.Г. Система «машинист поезд» г. Ростов-на-Дону 1989. -45с.
- Козубенко В.Г. Ошибки машиниста в обеспечении безопасности движения Ростов на Дону, РИИЖТ, 1988. 35с.
- Козубенко В.Г. Рекомендации машинисту локомотива по обеспечению эффективности управляющей деятельности в условиях интенсификации перевозочного процесса Ростов на Дону, 1988.-43с.
- Козубенко В.Г. Система «Машинист поезд» Ростов на Дону, 1989. — 68с.
- Баваров Б.Н. «Исследование характеристик движения автомобилей для проектирования пересечений автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне». Дисс. к.т.н. М.: 1977. — 232 с.
- Белов В.И. «Исследование автоматических систем управления заградительными устройствами на железнодорожных переездах», Дисс. к.т.н. М., 1980, — 271с.
- Беренс В., Хавранек П. М. «Руководство по оценке эффективности инвестиций (пер. с англ.)», М., АО «Интерэксперт», 1995, — 528с.
- Брайловский Н.О. «Проблемы повышения эффективности функционирования транспортных систем городов», Дисс. д.т.н. М., 1983,-326с.61. «Движением поездов управляет спутник», Железнодорожный транспорт № 6 1998. — 12−14с.
- Каменский В.Б., Тюпкин Ю. А., Поздняков В. А. «Комплексная системная основа обеспечения безопасности движения напереездах железных дорог Российской Федерации (КСОБДП)», М., изд-во МПС России, 1998, — 66с.
- Каменский В.Б., Тюпкин Ю. А., ГЫдняков В.А. «Организации безопасности движения на переездах комплексную системную основу», Автомобильные дороги № 8 — 1998. — 17−19с.
- Карлин С. «Основы теории случайных процессов», М., изд-во «Мир», 1971. — 536с.
- Карпелевич Ф.И. «Элементы теории марковских цепей и массового обслуживания и их применение в решении транспортных задач», -М., изд-во МИИТ, 1980. 108с.
- Катанаев Н.Т. Анализ и синтез человеко-машинной системы «автомобиль среда — водитель», Дисс. д.т.н., — М., 1984, — 425с.
- Клебельсберг Дитер Транспортная психология пер. с нем/под ред. В. Б. Мазуркевича. М., Транспорт, 1989, — 367с.
- Климов Е.А. Основы психологии. Учебник для вузов, М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-295с.
- Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. «Организация дорожного движения», М.: Транспорт, 1997. — 231с.72. «Комплексная методика программно-целевого сокращения аварийности в местах концентрации ДТП», Минтранс, МВД России, НИИАТ,-М., 1994. -96с.
- Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах, ООН, М.: Транспорт, 1970. — 120с.
- Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ) М.: АСМАЛ, 1995. -24с.
- Леонова А.Б., Чернышева О. Н. «Психология труда и организационная психология современное состояние и перспективы (хрестоматия)», М.: изд-во «Радикс», 1995. — 445с.
- Поздняков В.А. «Анализ аварийности на переездах» / Путь и путевое хозяйство № 6 1998. — 21−24с.
- Поздняков В.А., Никитин В. А., Тюпкин Ю. А. «Внимание! Переезд!», «Путь и путевое хозяйство» № 10 1997. — 12−16с.
- Поздняков В.А., Никитин В. А., Тюпкин Ю. А. «Безопасность движения на железнодорожных переездах», «Железнодорожный Транспорт» № 8 1998. — 25−28с.
- Поздняков В.А., Никитин В. А., Тюпкин Ю. А. «Внимание! Переезд!», «Лучший переезд», «Путь и путевое хозяйство» № 7 1997. — 14−16с.
- Поздняков В.А., Троицкая H.A. «Классификация переездов», «Путь и путевое хозяйство» № 11 1996. — 19−21 с.
- Е.И. Климов, А. И. Ганичев Дорога и безопасность дорожного движения Самара, ООО «Петит» 2000. 26с.
- Е.И. Климов, А. И. Ганичев Водитель и безопасность дорожного движения Самара, ООО «Петит» 2001. 34с.
- Е.И. Климов, А. И. Ганичев Исследование надежности системы «водитель автомобиль — дорога» Самара, ООО «Петит», 2000. -22с.
- Просвиров Ю.Е., Ганичев А. И. Система предотвращения выезда автотранспорта на переезд. М. ВНТИЦ, 2001. 25с.
- Просвиров Ю.Е., Ганичев А. И. Модель системы «оператор -транспорт дорога — окружающая среда». — М.: ВНТИЦ: 2001. — 2с.
- Просвиров Ю.Е., Ганичев А. И. Взаимодействие компонентов системы «оператор транспорт — дорога — окружающая среда». -М.: ВНТИЦ, 2000. — Зс.
- Просвиров Ю.Е., Ганичев А. И. Взаимодействие компонентов системы «оператор транспорт — дорога — окружающая среда». -М.: ВНТИЦ, 2001.- Зс.
- Ганичев А.И. Регистрирующее устройство проезда транспортных средств через железнодорожный переезд: М.: ВНТИЦ, 2001. — 1с.
- Ганичев А.И. Транспортно-психологическая модель на железнодорожных переездах: М.: ВНТИЦ, 2001. — 1с.
- Ганичев А.И. Противопроездное устройство на железнодорожных переездах: М.: ВНТИЦ, 2001. — 1с.
- Ганичев А.И. Надежность сопряжения автомобильных дорог с рельсами на железнодорожных переездах Москва, ВНТИЦ, 2001. -1с.