Обоснование схемы рессорного подвешивания вагонов метрополитена для колеи 1000 мм
Диссертация
Строительство и" эксплуатация метрополитена предполагает взаимодействие двух динамических систем: тоннеля и подвижного состава. В результате их, взаимодействия возникают динамические силы, вызывающие вибрации, тоннеля и подвижного состава. Вибрации тоннеля вызывают, в свою очередь, колебания грунта, передающиеся на городские сооружения, аколебания подвижного состава, ведущим механизмом которого… Читать ещё >
Содержание
- 1. Особенности транспортных систем различных стран и их развитие
- 1. 1. Транспортная система Европейских стран и её развитие
- 1. 1. 1. Развитие подвижного состава России
- 1. 1. 2. Метрополитены Франции
- 1. 1. 3. Метрополитены Милана и Генуи (Италия)
- 1. 2. Транспортная система стран Африки и Азии и их развитие
- 1. 2. 1. Транспортная система стран Африки и ее развитие
- 1. 2. 2. Транспортная система стран Азии и их развитие
- 1. 3. Особенности и перспективы развития транспортной системы Государства Мьянмы
- 1. 3. 1. Подвижной состав Мьянмы
- 1. 3. 2. Направления развития транспортной системы города Янгона
- 1. 1. Транспортная система Европейских стран и её развитие
- 2. 1. Обзор конструкций буксовых узлов пассажирского подвижного состава
- 2. 2. Выбор способа разработки динамической модели системы «экипаж-путь» и динамических показателей качества экипажа
- 2. 3. Постановка задачи исследования
- 3. 1. Математические модели экипажа с различными схемами буксового подвешивания
- 3. 2. Эквивалентные параметры жесткости и демпфирования различных схем буксового подвешивания
- 3. 3. Разработка математической модели динамической системы экипажа с учетом рельсового пути тоннеля
- 3. 4. Выбор характеристик возмущений на рельсовом пути метрополитена
- 4. 1. Исследование динамических свойств экипажей с рычажными буксами и верхним расположением рамы тележки
- 4. 2. Исследование влияния статических прогибов в рессорном подвешиваний экипажей с рычажными буксами и нижним расположением рамы тележки
- 4. 3. Выбор кинематической схемы связи буксы с рамой тележки для вагона метрополитена города Янгона
- 4. 4. Анализ применимости витых пружин в рессорном подвешивании тележек с рычажными буксами
- 5. 1. Влияние на колебания экипажа модели рельсового пути
- 5. 2. Колебания экипажа с пружинным рессорным подвешиванием с учетом рельсового пути и тоннеля
Список литературы
- Калинин В.К., Михайлов Н. М., Электроподвижной состав железных дорог-М.: Транспорт, 1964.
- Лазарян В.А., Динамика вагонов «Устойчивость движения и колебания» М.: Транспорт, 1964.
- Гарг В.К., Дуккипати Р. В., Динамика подвижного состава М.: Транспорт, 1988.
- Вертинский С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д., Динамика вагона М.: Транспорт, 1991.
- Бирюков И.В., Механическая часть тягового подвижного состава М.: Транспорт, 1992.
- Королев К.П., Колесин Ю. В., Динамико-прочностные свойства моторвагоного подвижного состава-М.: Транспорт, 1984.
- Булычев Н.С., Механика подземных сооружений «в примерах и задачах»-М.: Транспорт, 1989.
- Меркин В.Е., Власов С. Н., Макаров О. Н., Справочник инженера-тоннельщика—М.: Транспорт, 1993.
- Уздин М.М., Железные дороги, общий курс — М.: Транспорт, 1991.
- Волков В.П., Наумов С. Н., Тоннель, сооружаемый щитовым способом-М.: Транспорт, 1972.
- Фролов Ю.С., Голицынский Д. М., Ледяев А. П., Метрополитены М.: Транспорт, 2001.
- Барабошин В.Ф., Багдасаров А. А., Параметры пути метрополитена с улучшенными виброзащитными свойствами Вестник ВНИИЖТ, 1988, № 5. с. 49−53.
- Беляев А.И., Белов В. К., Вероятностные характеристики стохастических колебаний колесной пары тепловоза 2ТЭЮЛ Вестник ВНИИЖТ, Ж, 1971, с. 36−40.
- Беляев А.И., Интенсивность износа рельсов локомотивными и вагонными колесами Труды ВНИТИ, вып. 38, 1973, с. 197−204.
- Беляев А.И., Экспериментальное исследование влияния конструкции тягового привода на динамические нагрузки пути Вестник ВНИИЖТ, 1977, № 3, с. 15−19.
- Бирюков И.В., Прогнозирование динамических свойств тяговых приводов электрического подвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук М.: 1974, с. 478.
- Бирюков И.В., Митев А. И., Мельников Е. Н., Синев Г. А., К определению спектрального состава возмущений, действующих на подвижном составе метро. Труды АКХ им. Памфилова, К.Д., вып. 121 М.: Транспорт, 1975, с. 914.
- Бирюков И.В., Рыбников Е. К., Закс М. Н., Козырев А. И., Браславская С. С. Влияние неровностей колес на взаимодействие пути и подвижного состава Метрострой, 1979, № 3, с. 28−29.
- Бронивицкий И.Ю., К вопросу об оценке спектра возмущений по записям траекторий буксовых узлов экипажей Труды ВНИИВ, вып.ЗО, 1976, с. 14−26.
- Бронивицкий И.Ю., Плоткин B.C., Смирнов Г. А., Влияние динамических параметров вагона на измеряемые траектории буксовых узлов Труды ВНИИВ, вып.ЗЗ, 1977, с. 3−10.
- Бурчак Г. П., Колебания неподрессоренной массы, движущейся по рельсу со случайной геометрической неровностью Труды МИИТ, выл. 374, М.:1971, с. 194−212.
- Ваксин С.В., Горб Е. И., Закс М. Н., Коломейцев К. С., Перлиц Ю. И., Шишко Д. Ф., Исследование вынужденных колебаний рамы тележки вагона метрополитена Труды ДИИТ, вып. 195/24, 1977, с. 41−18.
- Вериго М.Ф., Коган А. Я., К вопросу о процессах взаимодействия неподрессоренных масс и пути Вестник ВНИИЖТ, 1969, № 6, с. 22−25.
- Гасанов А.И., 0 приведенной массе пути Вестник ВНИИЖТ, 1968, № 6, с. 52−53.
- Грачев Ю., Борьба с шумом и вибрацией — Метрострой, 1979, № 8, с. 30−31.
- Данилов Б.Н., Рельсовый путь и его взаимодействие с подвижным составом-М.: Трансжелдориздат, 1961, с. 112.
- Данилов В.Н., Яковлев В. Ф., Семенов И. И. Динамические характеристики рельсового основания Вестник ВНИЖТ, № 7,1964,с. 16−18.
- Криворучко Н.М., Анализ вертикальных колебаний вагонов метрополитена типа «Е» Труды МИИТ, вып.445, М.: 1973, с. 147−154.
- Кудрявцев Н.Н., Исследование динамики необрессоренных масс вагонов Труды ВНИИЖТ, вып. 287, М.: Транспорт, 1965, с. 168.
- Кулагин М.И., Кац З.И., Тюриков В. Н., Волнообразный износ рельсов -М.: Транспорт, 1970, с. 144.
- Лазарян В.А., Липовский Р. С., Манашкин Л. А., Данович В. Д., Грановский Р. Б., Влияние параметров пути и тележки на силы взаимодействия -Труды ДИИТ, вып. 88, 1968, с.25−30.
- Савоськин А.Н., Об учете влияния характеристик экипажа и пути на возмущения, вызывающие вертикальные колебания рельсовых экипажей -Труды МИИТ, вып. 329, М.:Транспорт, 1970, с. 14−32.
- Скородумов Г. Е., Оптимальный модуль упругости рельсового основания и борьба с шумом Труды ЛИИЖТ, вып.282, 1968, с. 124−129.
- Яковлев В.Ф., и др. О применений ЭВМ при исследовании вопросов взаимодействия пути и подвижного состава. Труды ЛИИЖТ, вып. 233, 1964, с. 3−22.
- Житин Д.А., Вибраций поверхности грунта, возникающие при колебаниях тоннельной обделки.
- Курбацкий Е.Н., Использование теоремы взаимности для оценки уровней вибраций поверхности упругого полупространства от точечного источника, раположеного внутри полупростраства — Вестник МИИТа вып., 2005.
- Дельман Т., Шпект В., Способы оценки вибрационных воздействий -Железные дороги мира . № 6, 1987.
- Лукин В.В., Анисимов П. С., Федосеев Ю. П., Вагоны, общий курс М.:2004.
- Гребенюк П.Т., Долганов А. Н., Скворцова А. И., Тяговые расчеты М.: Транспорт, 1987.
- Вериго М.Ф., Коган Ф. Я., Взаимодействие пути и подвижного состава. Под ред. М. Ф Вериго М.: Транспорт, 1986.
- Солодовников В.В., Техническая кибернетика, т.1, иад-во Машиностроение, 1967.
- Харин Д.А., Сейсмограф ВБП-3 для регистрации больших перемещений, Инструкция по регулировке, определению параметров и установке приборов.
- Экспериментальные исследования возмущений, действующих на ходовые части подвижного состава метро — № 68−73, М.: 1974.
- Internationl Railway Journal September 2007, vol.47, Issue 9.
- РД 32, 68−96 Расчетные неровности рельсового пути для использования при исследованиях и проективовании пассажискых и грузовых вагонов, 1996.
- Расчет вагонов на прочность. Вершинский С. В. и др. Изд. 2-е. Л.П. Шардура-М.: Машиностроение, 1971, стр. 432.
- Пановко Я.Г., Основны прикладной теории колебаний и удара — Изд. 2-е. JI, Маш-стр, 1976, 320с. стр. 52.
- Сорокин Е.К., К теории внутреннего трения при колебаниях упругих систем М.: Гос. Изд., 1972, 512с.
- Пановко Я.Г., Внутреннее трение при колебаниях упругих систем. Гос. Изд. Физ-мат. лит-М.: 1960, 187с.
- Баркабадзе В.Ш., Мураками С., Расчет и проектирование строительных конструкций и сооружений в деформируемых средах М.: Стройиздат, 1989.-472с.52 http//ru.wikipedia.org/wiki — Московский-метрополитен.
- Вериго М.Ф., Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава. Труды ВНИЖТ, вып.97, М.: Трансжелдори-здат, 1957, с.25−288.
- Воробьев А.А., Семина В. А., Анализ состояния рельсовых метрополитенов СССР и зарубежных стран. Труды АКХ им. К. Д. Памфилова, вып. 160, М.: Транспорт, 1978, с.3−15.
- Гойхман JI.B., Исследование возмущающих факторов рельсового пути и их влияние на вертикальные колебания экипажа.- Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, М.: 1968, с. 26.
- Гойхман JI.B., Науменко B.C., Элисман C.JI. Анализ динамических процессов в системе экипаж-путь. Труды АКХ им. К. Д. Памфилова, вып. 121, М.: Транспорт, 1975, с.38−51.
- Голутвина Т.К., Дадыиев С. Анализ работы колесных пар, -Метро-строй, 1979, М.: С.2Ф-27.
- Горбунов-Посадов М.И., Маликоза Т. А., Расчет конструкции на упругом основании. М.: Стройиздат, 1973, с. 627.
- Дженкинс Г., Ватте Д., Спектральный анализ и его приложения, М.: Мир, 1971−1972, т.1,2, с. 605.
- Дорман И .Я., Борьба с вибрацией и шумом, создаваемыми поездами метрополитена. М.: «Оргтраксстрой», 1973, с. 30.
- Нильцов В.Н., Мосин Е. Т., Устройство и содержание пути, московского метрополитена. М.: Трансжелдориздат, 1960, с. 295.
- Зоткин Г. В., О волнообразном износе рельсов. Труды ХИИТ, вып. 42, 1961, с.51−62.
- Катек-Ярцев А.С., О расчетной схеме взаимодействия пути и подвижного состава в тоннелях. Труды ХабИИЖТ, вып.41, 1970, с 106−115.
- Колесин Ю.В., Исследование ходовых частей вагонов. Сб. тезисов докладов Всесоюзной научно-технической конференции «Научно-технический процесс-основа повышения эффективности работы метрополитенов СССР. Москва, 1977», М.: ЦНИИ МПС, 1977, с.23−27.
- Красников Н.Д., Динамические свойства грунтов и методы их определения, Л.: Стройздат, 1970, с. 239.
- Леванков И.С., Исследование сил взаимодействия колеса, и рельса, вызванных коротким неровностями. Труды ХИИТ, вып.48, 1961, с.34−45.
- Малышев В.П., Статистические характеристики геометрических неровностей колес по кругу катания. Труды ВНИЖТ, № 609, 1979, с.82−88.
- Павлюк Н.П., О колебаниях твердого тела, опирающегося на грунтовое основание, 3 кн.:0 вибрациях фундаментов. Л.-М.: Госстройиздат, 1933, с. 64.
- Попов А.А., К вопросу о динамическом воздействии колеса на рельс при прохождении неровности пути. Тр. ЦНИИ МПС, вып. 33, 1949. с. 155−186.
- Савинов О.А., Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет, Л.-М.: Стройиздат, 1964, с. 346.
- Шахунянц Г. М., Расчеты верхнего строения пути. М.: Трансжелдо-риздат, 1959, с. 264.
- Bjork G., Dynamic loading at rail joint effect of resilient wheels. Railway gazette, June 5, 1970, S.548−549.
- Carter F.W., On the action of a lokomotive driving wheel. Proc. Roy. Soc. A, 1926, 112, 151.
- Jonson K.L., The effect of a tangential contact force upon the rolling motion of an elastik sphere. J. Appl., Mech., Trans A.S.M.E., 1958,80,339.
- Воевода B.A., Диклаури 3.A., К вопросу об упругих элементах подрезиненных колес рельсового транспорта Труды АКХ им. К. Д. Памфилова, вып. 160, М.: Транспорт, 1978, с.458.
- Галин Л.А., Контактные задачи теории упругости. М.: Гостехиздат, 1953, с. 264.
- Голубенко А.Л., Дуценко С. М., Коняев А. Н., и др. Упругие подрези-ненкые колеса для рельсового подвижного состава.-Транспортное машиностроение (НИИИНФОРМТЯЖМАШ), М.: 1973, с. 28.
- Данилов В.Н., Яковлев В. Ф., и др. Динамические расчет характеристики рельсового пути в линейчатых схемах для вертикальной плоскости.-Вестник ВНИИЖТ, № 6, 1974, с. 57—41.
- Кулагин М.И., Неровности на поверхности катания рельсов и их влияние на динамическое давление колеса на рельс, Труды ЦНИИ МПС, вып.177, М.: Траксжеддориздат, 1959, с.5−93.
- Семенов И.И., Полетаев В. М., Влияние конструктивных и эксплуатационных особенностей пути и экипажей на упруго-дпнамическиехарактеристики рельсошпальной решетки в вертикальной плоскости. Труды ЛИИЖТ, вып. 296, JL: Транспорт, 1969, с.76−85.
- Цикунов А.Е., О контактной прочности колеса и рельса. Труды БелИИЖТ, вып. 80, 1970, с. 102.
- Jeroen Smulders. Management and RESEARCH tackle rolling contact fatigue. Railway Gazette International, July, 2003, p. 433−436.
- Dott Ing Antonio Poli, Dott Ing Paolo Poli. Wheel-mounted discs. International Railway Journal, January, 2005, p.28.
- D.F. Cannon (Consultant). The fight against rail rolling contact fatigue. International Railway Journal, December, 1999, p.27−28.
- Peter Sroba and Eric Magel, John Pielli. Rail grinding on Amtrak’s mixed-traffic NEC. International Railway Journal, August, 2004, p.20−21.
- AEA Technology rail’s new centre of competence. International Railway Journal, December, 2003, p. 25−28.
- Huimin Wu and Kevin Sawley. New solutions to familiar problem. International Railway Journal, December, 2003, p. 40−41.
- Dr Stuart L Drassie. Variations on an enigma. Railway Gazette International, July 1990, p. 531−533
- Joe Kalousek and Stuart Grassie. Rail corrugation: Causes and cures, International Railway Journal, July, 2000, p. 24−25.
- John В Powell. The future for rail in Southeast Asia. International Railway Journal, February, 2005, p. 15−17,
- Veysel Arli and Ztibeyde Ozturk. Noice reduction measures on Istanbul urban rail syatems. Eurotransport, Issue 4, 2008, p. 32−35.
- Dr Anders Ekberg, Dr Elena Kabo, Dr Jens Nielsen and Dr Jonas Ringsberg. Researchers on the track of wheel-rail interaction. Railway Gazette International, June, 2003, p.397−399.
- Отчет по научно-исследовательской работе «Экспериментальные исследования на ходовые части подвижного состава метро». Москва. МИИТ. 1973 г.
- Ulrik Danneskiold-Samsoe, Uffe Degn and Jose Luis Eguiguren. Transmission MODELLING promises a quieter railway. Railway Gazette International, February .81−82.