Оптимизация несущих конструкций кузовов грузовых вагонов по критерию минимума себестоимости
Диссертация
Традиционный способ проектирования кузовов вагонов, применяемый в настоящее время на вагоностроительных заводах, не позволяет в достаточной степени использовать несущую способность конструкционных материалов, что объясняется сложностью прочностного расчета вагонных конструкций, характеризующихся высокой степенью статической неопределимости, и невозможностью аналитического выражения функций целого… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
- 1. 1. Характеристика оптимального проектирования
- 1. 2. Оптимальное проектирование применительно к конструкции кузова вагона
- 1. 3. Оптимизация по критерию минимума металлоемкости
- 1. 4. Обзор разработанных методов оптимального проектирования кузовов вагонов
- 1. 5. Постановка цели и задач исследования
- 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ С УЧЕТОМ МИНИМУМА СЕБЕСТОИМОСТИ
- 2. 1. Обоснование используемого критерия оптимальности и учитываемых ограничений
- 2. 2. Себестоимость конструкции в машиностроительном производстве
- 2. 2. 1. Классификация и характеристика затрат применительно к производству продукции
- 2. 2. 2. Анализ возможных вариантов определения себестоимости изделий на стадии проектирования
- 2. 3. Математическая формулировка задачи оптимизации и способ определения величины целевой функции
- 2. 3. 1. Определение затрат на конструкционные материалы и изготовление кузова
- 2. 4. Алгоритм оптимизации структурной схемы несущей конструкции кузова вагона
- 2. 5. Общая схема процесса параметрической оптимизации
- 2. 6. Алгоритм определения оптимальных форм и размеров сечений
- 2. 7. Разработка программного обеспечения для оптимизации несущих элементов кузовов вагонов с учетом прочности и минимума себестоимости
- 2. 7. 1. Описание общего программного комплекса оптимизации с учетом минимума себестоимости
- 2. 7. 2. Программа оптимизации по критерию минимума себестоимости
- 2. 7. 3. Доработка базы данных прокатных и гнутых профилей
- 2. 7. 4. Методика использования программного комплекса в процессе оптимального проектирования
- 3. 1. Проверка работоспособности алгоритма структурной оптимизации на примере рамы изотермического вагона
- 3. 2. Проверка алгоритма оптимизации и программного комплекса на тестовых примерах
- 3. 3. Анализ результатов и
- 4. 1. Описание объекта
- 4. 2. Цель и задачи экспериментальных исследований
- 4. 3. Проверка разработанной математической модели кузова вагона (сопоставление с результатами натурного эксперимента)
- 4. 4. Структурная оптимизация рамы кузова рефрижераторного вагона
- 4. 4. 1. Анализ влияния сопротивлению изгибу несущей обшивки на результат структурной оптимизации
- 4. 4. 2. Структурная оптимизация с учетом балок для крепления тормозного оборудования
- 4. 5. Параметрическая оптимизация по критерию минимума затрат на изготовление несущей конструкции кузова рефрижераторного вагона
- 4. 6. Анализ результатов и
- 5. 1. Анализ влияния способа изготовления деталей на результаты оптимизации
- 5. 1. 1. Алгоритм определения себестоимости изготовления деталей из листового проката (полуфабрикаты собственного производства)
- 5. 1. 2. Применение разработанного алгоритма
- 5. 2. Целесообразность унификации
- 5. 3. Выводы
- 5. 4. Оценка экономической эффективности оптимизации несущих кузовов вагонов
Список литературы
- Аксененко А. Ф. Нормативный метод учета в промышленности. -М.: Финансы и статистика 1983. 224 с.
- Аоки М. Введение в методы оптимизации. Основы и приложения нелинейного программирования / Пер. с анг. -М.: Наука, 1977. 344с.
- Атрек Э., Галлагер Р. Г., Рэгсделл Л. М., Зенкевич O.K. Новые направления оптимизации в строительном проектировании. Пер. с анг. //к.т.н. Бромштейн К. Г. М.: Стройиздат 1989.
- Атрощенко В.А. Автоматизация расчета сложных конструкций кузовов вагонов на основе метода чередования основных систем с использованием метода конечных элементов. //Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Брянск, БИТМ, 1983. -С. 172−179
- Афонина Е.В., Коненкова Н. И., Лозбинев В. П., Лозбинев Ф. Ю. Особенности расчета вагонных конструкций, включающих балки переменных сечений. Брянск, ЦНТИ, 1998. — № 63−98. 4 с.
- Барский В.Б. Автоматизация подбора сечений элементов металлоконструкций в типовом и индивидуальном проектировании //Строительная механика и расчет сооружений. М.: Стройиздат, 1987.-N5.- С.12−13.
- Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Т.1. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ». 1997. -336 с.
- Бетзиня И. Э., Калинин В. П. Экономика машиностроительного производства. М.: Высшая школа 1988. — 304 с.
- Борейко A.C. Исследование несущей способности рам на основе автоматизированных методов расчета // Строит, механика и расчет сооружений. М.: Стройиздат, 1987.-N4. — С. 62−62.
- Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М.: Высшая школа 1995. — 448 с.
- И. Булатова А. С. Экономика. М.: Издательство БЕК. 1997. -786с.
- Булычев М.А., Афонина Е. В., Коченкова Н. И. Уточненный способ задания исходных данных при расчете по методу конечных элементов. -Брянск, ЦНТИ, 1998. № 61−98. 4 с.
- Булычев М.А. Методика оптимизации несущей системы кузова вагона с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости. //Дисс.. канд. техн. наук. Брянск, БГТУ, 1999. — 189 с.
- Великанов К. М. Расчеты экономической эффективности новой техники. JL: Машиностроение. 1989. — 448 с.
- Вершинский C.B., Никольской E.H., Никольский JI.H., Попов A.A., Шадур J1.A. Расчет вагонов на прочность. /Под ред. Попова A.A. М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение Министерства путей сообщения. 1960. — 360 с.
- Виленский П.Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Сер. «Оценочная деятельность». Учеб.-практ. пособие. -М.: Дело, 1998. -248 с.
- Гилл Ф.Е., Мюррей У., Райт М. Г. Практическая оптимизация. -М.: Мир, 1986.- 509 с.
- Горбачев К.П. Метод конечных элементов в расчетах прочности. Л.: Судостоение, 1985. — 156 с.
- Давыдов Е.Ю. Определение параметров составных металлических балок, оптимальных по стоимости // Изв. вузов. Стр-во. -1995. -N7−8. С. 9−14. Рус.
- Дмитриев В. А, Мулюкина Ф. П. Экономика железнодорожного транспорта. М.: Транспорт 1985. — 438 с.
- Жиглявский П. А. Математическая теория глобального случайного поиска. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985. — 296 с.
- Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. -М.: Мир., 1975.-541 с.
- Зенкевич О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация / Пер. с анг. М.: Мир, 1986. — 318 с.
- Золотухина Г. А. Нормативные методы в экономических расчетах. Л.: Машиностроение 1975. — 168 с.
- Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. -М.: Транспорт-Трансинфо, 1999. -255с.
- Ипатов М.И., Проскуряков A.B. и др. Снижение себестоимости машин. М.: Высшая школа 1980. — 297 с.
- Ипатов М.И. Организация и планирование машиностроительного производства. М.: Высшая школа 1988. — 367 с.
- Калинин И.Н., Никишин С. С., Чертищева Ф. Н. Использование обобщенного равнопрочного проекта для получения конструкций минимального веса // Строи, механика и расчет сооружений. М.: Стройиздат, 1986.-N4.-C. 6−9.
- Калинин И. Н., Стерлин А. М. Сравнительные характеристики методов математического программирования при решении прикладных задач оптимизации //Строительная механика и расчет сооружений. М.: Стройиздат, 1987.-N 1.- С. 10−16.
- Камаев В. Д. Экономическая теория. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. — 636 с.
- Канторович Л. В., Лассманн В., Шилар X., Шварц К., Брентьес С. Экономика и оптимизация. М.: Наука. 1990. — 248 с.
- Кеглин Б.Г. Разработка методов прогнозирования надежности элементов транспортных машин на этапе проектирования. //Сб. науч. тр. под ред. А. Г. Суслова. -Брянск, БИТМ, 1994. С. 17−26.
- Керимов 3. Г., Багиров С. А. Оптимальное проектирование технических объектов // Автоматизированное проектирование конструкций. -М.: Машиностроение, 1985. С. 137−206.
- Кобищанов В. В., Гулаков В. К. Расчет дискретно подкрепленной оболочки типа кузова вагона на основе метода конечных элементов и метода чередования основных систем // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Тула, ТПИ, 1978. — С. 14−17.
- Кобищанов В. В., Лозбинев В. П. Строительная механика кузовов вагонов и основы теории упругости. Ч. 1. Тула, ТПИ, 1976. — 76 с.
- Кобищанов В. В., Лозбинев В. П. Строительная механика кузовов вагонов и основы теории упругости. Ч. 2 .- Тула, ТПИ, 1981. 100 с.
- Комаров А. А. Основы проектирования силовых конструкций. Куйбышев: Куйбыш. кн. изд-во, 1965.-260 с.
- Котуранов В.Н., Хусидов В. Д., Устич П. А., Быков А. И. Нагру-женность элементов конструкции вагона: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. -М.: Транспорт. 1992. 440 с.
- Коненкова Н.И. Возможности совершенствования конструкций машин на основе теории оптимального проектирования. // Тезы докладов II региональной научно-практической конференции-ярмарки. 4.2. -Брянск-2000. С. 56−57.
- Кржимовский В.Е. Рефрижераторные вагоны отечественной постройки./ М.: Транспорт, 1976. — 264 с.
- Кузнецов А. А. Оптимизация параметров баллистических ракет по эффективности. М.: Машиностроение. 1986. — 160 с.
- Кузнецов А. Ю., Никольский Е. Н. Вариант алгоритма и программы параметрической оптимизации несущих конструкций кузовов вагонов по частям // Прогнозирование прочности и надежности вагонных конструкций. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1987. — Сер. 5. — Вып. 8. — с.4.
- Кузнецов А. Ю. Оптимизация по частям кузова крытого грузового вагона из условия минимума массы его элементов. // Дисс.. канд. техн. наук. Брянск, БИТМ 1988. — 138 с
- Кукеев М. К. Оптимизация по частям кузова крытого грузового вагона из условия минимума массы его элементов: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Брянск, БИТМ, 1988.
- Кулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М.: Высшая школа, 1986. — 319 с.
- Кульбовский Я. И. Разработка методики определения рациональных элементов кузовов локомотивов: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М. 1992.
- Курдюмов А. А., Локшин А. 3., Иосифов Р. А., Козляков В. В. Строительная механика корабля и теория упругости. Л.: Судостроение 1968.-419 с.
- Лаврененко Г. Л. Алгоритм структурно-параметрической оптимизации несущих тонкостенных элементов кузова электровагона: Омск, ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1991 -1 е.: ил. -Библиогр.: 3 назв. -Рус. -Деп. в ЦНИИ ТЭИ МПС 23.12.91,5668 — жд 91.
- Лазарев И.Б. Математические методы оптимального проектирования конструкций / Учебн. пособие. Новосибирск, 1975. — 186 с.
- Лозбинев В.П., Афонина Е. В., Коченкова Н. И. Влияние начальной технологической изогнутости листа пола на напряженное состояние рамы кузова вагона. Брянск, ЦНТИ, 1998. — № 62−98. 4 с.
- Лозбинев В. П. Исследование напряженного состояния и разработка методики оптимального проектирования ортогонально подкрепленных тонкостенных пространственных систем кузовов грузовых вагонов. //Дисс.. докт. техн. наук. Брянск, БИТМ, 1981. — 382с.
- Лозбинев В. П., Лозбинев Ф. Ю., Оптимизация несущей конструкции кузова вагона по минимуму массы прокатных профилей / Тез. докл. конф. «Вопросы качества, надежности, прочности и долговечности машиностроительной продукции». Калинин, 1987. — С. 104−108.
- Лозбинев В. П., Лозбинев Ф. Ю. Особенности оптимального проектирования кузовов вагонов // Проблемы механики железнодорожного транспорта / Тез. докл. Всесоюзной конференции. Днепропетровск, ДИИТ, 1988.-С. 143.
- Лозбинев В. П., Лозбинев Ф. Ю. Анализ методов оптимизации несущих конструкций грузовых вагонов // Прогнозирование прочности и надежности вагонных конструкций. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1987. — Сер. 5. — Вып. 8. — С. 1−2.
- Лозбинев В. П., Лозбинев Ф. Ю. Анализ расчетных схем и методов расчета вагонных рам // Вопросы прочности и оптимального проектирования вагонных конструкций. Брянск, БИТМ, 1986. — С. 45−54. Деп. в ЦНИИТЭИтяжмаш N1818ТМ.
- Лозбинев В. П. Методика параметрической оптимизации несущих элементов кузовов грузовых вагонов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Тула, ТПИ, 1978. — С. 17−33.
- Лозбинев В. П. Методика расчета оптимальных параметров сечений несущих элементов кузовов грузовых вагонов Тула, ТПИ, 1980.-80 с.
- Лозбинев В. П. Особенности автоматизации процесса проектирования вагонов // Автоматизация расчетов прочности грузовых вагонов. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 11 985. — Сер. 5. — Вып. 10. — С. 2.
- Лозбинев Ф.Ю. Оптимизация несущих конструкций кузовов вагонов. Брянск, ЦНТИ, 1997. -135с.
- Лозбинев Ф. Ю. Разработка научных основ оптимального проектирования несущих систем кузовов вагонов по критерию минимума затрат на создание, эксплуатацию и ремонт. // Дисс.. докт. техн. наук. -Брянск, БГТУ, 2001. 401 с.
- Лозбинев Ф.Ю. Экономия материальных ресурсов в сфере производства и эксплуатации несущих кузовов вагонов. Брянск, ЦНТИ, 2000.- 132 с.
- Лукашук B.C., Т.К.Батюшин, Д. В. Быховский Технология вагоностроения. Ремонт и надежность вагонов. М.: Машиностроение, 1990. -360 с.
- Лукин В. В. Исследование зависимости тары от конструктивных параметров вагонов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. -Тула, 1977. -С.109−129.
- Металлопрокат для кузовов грузовых вагонов нового поколения. Стандарт отрасли. (Технические требования). МПС России.
- Миускова Р. П. Оптимизация трудовых процессов с использованием математических методов и ЭВМ. М.: Экономика 1975. — 199 с.
- Муртаф В.А. Современное линейное программирование. М.: Мир, 1986−234 с.
- Мысютин А. П. Оптимизация конструкции рамы кузова облегченного пассажирского вагона в зоне переходного узла хребтовой балки переменного сечения. // Дисс. канд. техн. наук. Брянск, 1985. — 156 с.
- Мысютин А. П. О выборе оптимальных (по критерию максимального использования допускаемых напряжений) параметров сечений стержневых элементов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Брянск, БИТМ, 1983. — С. 65−67.
- Никольский Е. Н. Анализ сходимости алгоритма Кожевниковой Л. Л. при расчете сложных конструкций кузовов вагонов по методу конечных элементов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. -Брянск, БИТМ, 1983. С. 3−10.
- Никольский Е. Н. Развитие оптимизационных расчетов кузовов вагонов на базе метода чередования основных систем / Автоматизация расчетов прочности грузовых вагонов. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1985. -Сер. 5.-Вып. 10.-С. 1−2.
- Никольский Е. Н. Расчет вагонов на прочность: Учебн. пособие. -Тула,'ТЛИ, 1978.-48 с.
- Никольский Е. Н. Расчет кузовов вагонов по методу конечных элементов на основе применения нерегулярных расчетных схем, составленных из разнородных элементов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Тула, ТПИ, 1977. — С. 4−18.
- Никольский Е. Н. Расчет несущих конструкций вагонов по методу конечных элементов. Брянск, БИТМ, 1982. — 99 с.
- Норенков И.П. Система автоматизированного проектирования: Учебн. пособие: В 9 кн. Кн. 1 Принципы построения и структура. М.: Высшая школа, 1986 .- 127 с.
- Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ВНИИВ -ВНИИЖТ, 1983. — 260 с.
- Общие технические требования к грузовым вагонам нового поколения. МПС РФ. М. 2001. — 24с.
- Отчет о статических испытаниях на прочность металлоконструкции кузова опытного грузового вагона 5-ти вагонной рефрижераторной секции с улучшенными грузовыми и теплотехническими показателями (РС-5). Руководители Беренштейн, Кулик, Черняк, 1978. 18с.
- Писаренко Г. С. Справочник по сопротивлению материалов. -Киев. Наукова думка. 1988. 734 с.
- Подлитов Н. И. Метод оптимизации цельнонесущих однородных или комбинированных кузовов пассажирских вагонов, выполняемых из различных конструкционных материалов: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Москва. 1970. — 20 с.
- Постнов В. А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов (в расчетах судовых конструкций). Л.: Судостроение, 1974. — 342 с.
- Прохоров А. Ф. Постановка и решение оптимизационных задач //Конструктор и ЭВМ М.: Машиностроение, 1987. — С. 150−155.
- Рабинович В. М. Программное обеспечение САПР // Автоматизация проектирования. М.: Машиностроение. — Вып. 1. — С. 5−17.
- Радзиховский А. А. Теория и методы проектирования грузовых специализированных вагонов: Автореф. дисс.. докт. техн. наук. -Л., ЛИИЖТ, 1986.
- Разани Р. Поведение равнонапряженной конструкции и ее отношение к конструкции минимального веса // Ракетная техника и космонавтика. М.: Мир, 1965. — N12. С. 115 — 124.
- Расчет на прочность кузова грузового вагона пятивагонной рефрижераторной секции (РС-5) модели 16−3000: ПО БМЗ 1988. 220 с.
- Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике: В 2 х кн. /Пер. с англ. — М.: Мир, 1986.
- Рейтман М. И., Шапиро Г. С. Методы оптимального проектирования деформированных тел. М. Наука, 1976. — 264 с.
- Речкалов С. Д. Напряженно-деформированное состояние сварных элементов кузова вагона для сыпучих металлургических грузов с учетом температурного воздействия. //Дисс.. канд. техн. наук. М., МИИТ, 1987. -293с.
- Ряхин В.А. Прогнозирование ресурса металлических конструкций строительных и дорожных машин. //Строительные и дорожные машины. М.: Машиностроение, 1994. -№ 4. — с.24−27.
- Савчук О. М., Царапкин В. А. К вопросу оптимизации сечений стержневых элементов. //Строительная механика и расчет сооружений, 1980. -№ 1.-С. 25 -28.
- Сакало В.И. Решение прикладных контактных задач подвижного состава железных дорог методом конечных элементов. //Автореферат дисс.. докт. техн. наук. -М., МИИТ, 1986.
- Сакало В.И., Неклюдова Г. А. Решение осесимметричных контактных задач МКЭ с использованием релаксационной схемы деформирования. //Машиноведение, 1985. -№ 3. -С.81−84.
- Сарычев В. В. Выбор рациональной номенклатуры профилей стержневых элементов вагонных конструкций на примере вагона-хоппера.//Дисс.. канд. техн. наук. -Кременчуг, 00 ВНИИВ, 1988. 148с.
- Сорокина C.B. Автоматизация определения оптимальных параметров сечений элементов конструкций кузовов вагонов на основе метода конечных элементов. //Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Брянск, БИТМ, 1983. — С.51−65.
- Сорокина С. В. Элементы автоматизации проектирования несущих конструкций кузовов вагонов с оптимизацией стержневых элементов (на примере крытого грузового вагона): Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Брянск, БИТМ, 1994.
- Сортамент черных металлов (сортовой и фасонный прокат) ч. 1,2. М, Издательство стандартов 1991.
- Справочник по теории упругости (для инженеров-строителей). / под ред. д.т.н. Варвака П. Н. и к.т.н. Рябова А. Ф. Киев, из-во «Буди-вельник» 1971. -420 с.
- Сусин П. П., Кошкарев А. П., Нарыжный И. П., Титаненко В. С. Основы нормирования работ в машиностроении. Донецк, изд. Дон-бас. — 1974. — 229 с.
- Сусин П. П., Кошкарев А. П., Нарыжный И. П., Титаненко В. С. Основы нормирования труда рабочих в машиностроении. Донецк, изд. Донбас. — 1974. — 229 с.
- Турчак Л. И. Методы оптимизации // Основы численных мато-дов М.: Наука, 1987. — С. 169−204.
- Филюков Ю. JT. Особенности работы и оптимизация некоторых узлов несущей конструкции кузова рефрижераторного вагона.// Дисс.. канд. техн. наук Брянск 1986. — 135 с.
- Хог Э.Я. Apopa Я. С. Прикладное оптимальное программирование M.: Мир, 1986 — 478 с.
- Хохлов А. А. Анализ колебаний и выбор рациональных динамических параметров вагонов на основе методов эквивалентного преобразования: Автореф. дисс.. докт. техн. наук. -М., МИИТ, 1983.
- Хилл Н. Думай и богатей. М.: Фаир. 1995. — 268 с.
- Царапкин В. А., Бабаев А. М. Методика определения оптимальных параметров сечений стержневых систем вагонов // Исследование условий эксплуатации и ремонта вагонов. Ташкент, 1976. -Вып. 82.-С. 152 — 158.
- Царапкин В. А. Некоторые вопросы оптимального проектирования каркасов рам и кузовов подвижного состава: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Днепропетровск, ДИИТ, 1979.
- TT Та/тур JT.A., Челноков H.H., Никольский JI.H., Никольский E.H. и др. Вагоны: Учебн. для вузов ж.-д. транс. М.: Транспорт 1980.-439 с.
- Шадура JI.A., C.B. Вершинский, E.H. Никольский, JI.H. Никольский и др Расчет вагонов на прочность: Учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. -М.: Машиностроение, 1971. 432 с.
- Шапошников Н. Н., Тарабасов Н. Д., Петров Б. В. и др. Расчет машиностроительных конструкций на прочность и жесткость. М.: Машиностроение, 1981. — 333 с.
- Шлюшенков А. П. Планирование факторных экспериментов в исследовании вопросов динамики и прочности машин. БИТМ Тула: ТПИ, 1980.-98с.
- Юхневский A.A., Кобищанов В .В. Оценка прочности кузова пассажирского вагона // Тез.докл. 53-й науч. конф. проф. препод, состава Брян. госуд. техн. ун-та. — Ч. 1. — Брянск, 1996. — С. 38.
- СПРАВКА О ВНЕДРЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КОЧЕНКОВОЙ НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ
- ОПТИМИЗАЦИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО КРИТЕРИЮ МИНИМУМА1. СЕБЕСТОИМОСТИ"1. На ОАО «БМЗ-ВАГОН»
- СТРУКТУРА ЦЕНЫ на изготовление платформы усиленной, мод. 3064−1 на 18.05.2000 г.