Оптимизация общения офицеров налоговой полиции в процессе профессиональной подготовки
![Диссертация: Оптимизация общения офицеров налоговой полиции в процессе профессиональной подготовки](https://westud.ru/work/3150985/cover.png)
Диссертация
Доказательно представлено, что психологическими факторами эффективности межличностного общения офицера налоговой полиции являются: взаимопонимание в общении, дифференцированность межличностного восприятия, владение средствами установления контакта с людьми, способность регулировать межличностные отношения, точность межличностного восприятия, способность к самопереживанию, легкость установления… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И
- ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
- 1. Состояние проблемы исследования и анализ профессиональных требований к сотруднику налоговой полиции как субъекту эффективного межличностного общения
- 2. Особенности и содержание деятельности и межличностного общения сотрудника налоговой полиции
- 3. Психолого-акмеологические факторы эффективности общения сотрудника налоговой полиции
- Глава 2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ОФИЦЕРОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
- 1. Критерии и показатели развития навыков эффективного межличностного общения офицеров налоговой полиции
- 2. Типичные трудности в межличностном общении офицера налоговой полиции
- 3. Технологии развития навыков эффективного общения в 93 процессе профессиональной подготовки офицеров
- ВЫВОДЫ И
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. -299с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.1. М., 1980.-311 с.
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М.: Наука, 1977.-224 с.
- Аминов Н. А. Модель управления образованием и стили преподавания. //Вопросы психологии. 1994. — № 2 — С. 37−49.
- Аналитическая записка «О состояниях и перспективах развития кадровой ситуации в федеральных органах государственной власти» (статистический анализ). М.: РАГС, 1995.- С.3−34.
- Ананьев Б. Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика. //Вопросы психологии, 1968. -№ 6 С. 21−33.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. унта, 1968.-339 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х книгах. М.: Педагогика, 1982. — 279 с.
- Андреева Г. М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии. //Вопросы психологии. -1979. -№ 6.
- З.Андреева Г. М. Принцип деятельности и исследование общения //Общение и деятельность. Прага, 1981.-С.З-89.
- Н.Андреева Г. М. Социальная психология. М.:МГУ, 1980.- 144с.
- Андреева Г. М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности. //Общение и оптимизация совместной деятельности. М.: МГУ, 1985.-267с.
- Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования.-М.: Экономика, 1991.-310с.
- Анисимов О.С., Деркач A.A. Основы общей и управленческой акмеоло-гии. М.: РАГС, 1995. — 272 с.
- Анциферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях //Психологический журнал.- 1994.- № 3.- С.99−105.
- Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. -М., 1977.-263 с.
- Арутюнян М.Ю., Петровская Л. А. Обратная связь в системе восприятия человека человеком //Психология межличностного познания. М., 1981.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и основные методы. М.: Высшая школа, 1988. — 150 с.
- Асеев В. Г- Мотивация поведения личности. М.: Мысль, 1976. — 162с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Атватер И. Я Вас слушаю. М., 1984.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.-386 с.
- Балаховский А.Л. Военно-педагогическое творчество как объект философского анализа: сущность, содержание и условия оптимизации: Дис. докт. философ, наук.: ВПА, 1989. 379 с.
- Барабанщиков A.B., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М.: ВПА, 1967. — 209 с.
- Биочинский И. В. Организационно-педагогические основы подготовки офицерских кадров в высших училищах Сухопутных войск. Автореф. дисс. докт. пед. наук. М.: РАО, 1993. — 40 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев, 1978. — 297 с.
- Бобров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности. М., 1991. — 162 с.
- Богомолова H.H. Об исследовании восприятия коммуникатора //Проблемы психологии познания людьми друг друга и самопознания.1. Краснодар, 1978.
- Богомолова H.H. Специфика межличностного восприятия в массовой коммуникации. //Межличностное восприятие в группе. М., 1981.
- Бодалев A.A. Психология межличностного общения. Рязань: Ряз. высш. школа МВД, 1994. — 90 с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
- Бодалев A.A. Изучение зрелого человека важная задача ак-меологической науки. //Труды НИИВО. — М.- 1993, С.5−11.
- Бодалев A.A. Личность и общение: Избранные труды. М., 1983.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии //Психологический журнал.-1993.-№ 5.- С. 34−42.
- Бодалев A.A., Криволап Л. И. О некоторых особенностях формирования у подростков симпатии к другим людям. //Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. -Тезисы Всесоюзного симпозиума. Л.:ЛГУ, 1973.
- Болынаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения. -СПб.: Служба доверия, 1994. 316 с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности. //Психология формирования и развития личности /Под ред. Л. И. Анциферовой. М.: Наука, 1981, С. 159−177.
- Борисова Е.М. О применении социально-психологических методов в изучении становления профессионала //Психологическая диагностика, ее проблемы и методы. /Под ред. К. М. Гуревича. М.: Педагогика, 1975, С.142−161.
- Братусь Б.С. К проблемам развития личности в зрелом возрасте. //Вестник МГУ, Серия 14: Психология, 1989.- № 2.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. М.: Знание, 1985.- 64с.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.:Наука, 1994.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М.: ИП РАН, 1994.- 109 с.
- Брушлинский А. В. Проблемы психологии развития. М.-1994.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Наука, 1978.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психологической диагностике. — Санкт-Петербург, 1999.
- Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И. Современная американская психология развития. М.: МГУ, 1986. -127 с.
- Введение в профессию: Учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов. М., 1992. — 76 с.
- Вдовюк В. И. Военно-педагогические качества офицера и пути их формирования. М.: ВПА, 1971.-271 с.
- Витцлак Г. Основы психодиагностики. //Психодиагностика: теория и практика. Сборник статей. М: Прогресс, 1986, С. 4−10.
- Власов Л.В., Сементовская В. К. Деловое общение. JL: Лениздат, 0 1980.
- Волков А. Ф. Методологические проблемы оптимизации управления войсками: Учебное пособие. М.: МО СССР, 1975. — 189 с.
- Волков Ю.Г. Целостная личность: сущность и пути формирования. -Ростов-на-Дону, 1995.- 189 с.
- Волковицкий Г. А. Мотивация военно-профессионального самосовершенствования офицеров. М., 1994. — 53 с.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 517 с.
- Гаврилова Т. П. К вопросу об эмоциональной социальной децентрации. //Личность в системе коллективных отношений. М., 1980.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984.-175с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
- Гозман Л.Я., Алешина Ю. Е. Взаимосвязь отношения к себе и отношения к другим. //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. — 1985. -№ 4.
- Гостев A.A., Зазыкин В. Г. Тренинги по психологической саморегуляции и формированию профессионально важных качеств. М.: ГКТР, 1988.-61 с.
- Государственная служба в России (опыт организации и кадрового обеспечения). Нижний Новгород, 1994. — 212 с.
- Государственная служба: организация, кадры, управление. Вып. второй. М.: РАГС, 1995. — 232 с.
- Грачев М. Суперкадры. М.: Дело, 1993. — 208 с.
- Грибанов В.П. Отношения личности как психологическая проблема. //Психологические аспекты социальных отношений личности. Рязань, 1981.0 71. Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образованиявзрослых в России и США. М., 1994. — 152 с.
- Гусева A.C. Гуманитарные технологии в системе развития профессионализма госслужащих //Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1996.- С. 86−118.
- Гусева A.C., Козлов В. В. Прикладные психотехнологии в профессиональной деятельности. М.:РАГС, 1993. — 201 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.:РАО, 1986. -214с.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии. //Вопросы философии.-1981.- № 12.
- Давыдов Г. А. Социально-психологические условия повышения эффекттивности обучения в военном вузе. М.: ВПА, 1977. — 162 с.
- Данилин К.Е. Аутосоциометрическая методика. //Социально психологический климат коллектива: Спецпрактикум по социальной психологии. — М., 1981.
- Данилин К.Е. Восприятие межличностных предпочтений в группе: Ав-тореф. дисс.канд. психол. наук. М., 1984.
- Деркач A.A. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности. М.: РАУ, 1993. — 137 с.
- Деркач A.A. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя: дисс. докт. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1981. -386 с.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.:РАУ, 1993. — 31 с.
- Деркач A.A., Орбан Л. Э. Акмеологические основы становления психологически и профессионально зрелости личности. М., 1995. — 187 с.
- Деркач A.A., Старовойтенко Е. В., Кривокулинский А. Ю. Реализация ф концепции «Я» в системе жизненных отношений личности (акмеологи
- Зеский аспект). М., 1993. -2)А с.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г. Психологические факторы эффективной профессиональной деятельности кадров госслужбы. //Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1996. — С. 20−39.
- Деркач A.A., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. М.: Луч, 1993. — 71 с.
- Джидарьян И.А. Психология общения и развитие личности. //Психология формирования и развития личности. М., 1981.
- Дробижева Л.М. Межличностные национальные отношения: основные черты и особенности. //Социологические исследования.- 1982.- № 4.
- Дударев В. В. Психологические условия эффективного овладения офицерами управленческой деятельностью: Дис. канд. психол. наук. -М.: ГАВС, 1992. 204 с.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. Минск: Изд-во БГУ, 1978. — 159 с.
- Емельянов Ю. М. Активные методы социально-психологического обучения. Л. .-Наука, 1987. — 144 с.
- Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Л.: ЛГУ, 1985. Ф
- Железняк Л. Ф. Психология личности курсанта (слушателя).- В кн. «Психология и педагогика высшей военной школы». //Под ред. А. В. Ба-рабанщикова. М.: Воениздат, 1989. — С. 117 — 153.
- Жуков Ю.М. Методические проблемы исследования межличностного восприятия в группе. // Межличностное восприятие в группе.-М., 1984.
- Жуков Ю.М., Петровская Л. А. Проблема диагностики социально-перцептивной компетентности в педагогическом общении. //Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации.-М., 1983.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты организации устного пропагандистского общения и формирование социалистической личности. //Прикладные проблемы социальной психологии.-М., 1983.
- Зинченко В.П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии . -М., 1983.
- Капустин В.Б. Профессиональная компетентность советских офицерских кадров. М., 1992. — 59 с.
- Кидрон А. Умение общаться как фактор взаимодейст-вия.//Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом вос-питании.-Таллинн., 1979.
- Кирчанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения. М., 1990.
- КлимовЕ.А. Психология профессионала. Москва-Воронеж, 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости оттипологических свойств нервной системы. -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1969. 278 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учебное пособие. М.: МГУ, 1995. — 224 с.
- Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Мысль, 1973. — 198 с.
- Кокурина И.Г. Социально-психологические аспекты мотивации трудовой деятельности: Автореф. дис. .канд.психол.наук.-М., 1985.
- Кокурина И.Г. Социометрический тест. //Социально-психологический климат коллектива: Спецпрактикум по социальной психологии.-М., 1981.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах:
- Общие и возрастные особенности).-Минск, 1976.
- Коломинский Я.Л. Психология общения. М., 1974.
- Кон И. С. Социология личности.-М., 1967.
- Конюхов Н. И. Психологические проблемы биографического исследования курсантов: дис. канд. психол. наук. М.:ВПА, 1982. — 244 с.
- Конюхов Н.И., Шаккум М. Л. Акмеология и тестология. М., 1996. -378 с.
- Костинская А.Г. Зарубежные исследования группового принятия решений, связанных с риском. // Вопросы психологии. 1976.-№ 5.
- Костинская А.Г. Социально-перцептивные процессы в условиях группового принятия решений. //Вопр.психологии.-1984.-№ 1.Я
- Краткий психологический словарь. //Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1985.
- Кроник A.A. Межличностное оценивание в малых группах.- Ки-ев., 1982
- Кудрявцев Т.В., Сухарев A.B. Влияние характерологических осо-Ф бенностей личности на динамику профессионального самоопределения.
- Вопросы психологии. 1985. — N 1. — С. 86−93.
- Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980.- 149 с.
- Кузьмина Н. В. Проблема отбора и профессиональной подготовки специалистов в Вузах. Л., 1970. — 143 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя. М.: АПН, 1990.-149 с.
- Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: НИЦРТМ, 1993. — 52 с.
- Кукосян О.Г. Профессиональные особенности познания людьми друг друга. //Научные сообщения советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. -М., 1980.
- Куницына В.Н. Восприятие подростками других людей и себя.-Л., 1972.
- Кучинский Г. М. Психология внутреннего общения. Минск, 1988.
- Кэмпбелл Д.Т. Социальные диспозиции индивида и их групповая функциональность.//Психологические механизмы регуляции социального поведения .-М., 1979.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально перцептивный подход).- Ростов-на-Дону, 1986.
- Лаптев Л. Г. Акмеологические основы оптимальной управленческой деятельности командира полка. М.: РВСН, 1994. — 242 с.
- Леонтьев A.A. Общение как объект психологического исследования. //Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Леонтьев A.A. Психология общения. Тарту., 1973.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 303 с.
- Ломов Б. Ф. Личность в психологии с позиций системного подхода. ф //Психологический журнал. 1987. — № 1. -С. 12−19.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 448 с.
- Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. //Вопросы психологии, 1975.-№ 2.-С. 31−45.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. //Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. //Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения. //Психологический журнал.-1980.-Т. 1 .-№ 5.
- Лутошкин А.Н. Методика исследования эмоциональных коммуникаций в группе. //Сборник научных трудов.Вып.39.-Ярославль, 1975.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся.-М., 1980.
- Максимов C.B. Методика Т.Лири в исследовании представлений человека о себе и о других.// Методы исследования межличностного вос-питания.-М. 1984.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. -308 с.
- Маслоу А. Самоактуализация (Психология личности). М., 1982. -* 291с.
- Межличностное восприятие в группе. /Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова.-М., 1981.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Г. Введение в экспериментальную психологию личности. -М.: Просвещение, 1985.-319 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. Москва-Воронеж, ф 1996. — 445 с.
- Мерлин В. С. Очерк интеллектуального исследования индивидуальности. M., 1986. — 182 с.
- Методы исследования межличностного восприятия: Спецпрактикум по социальной психологии. //Под ред. Андреевой, В. С. Агеева.-М., 1984.
- Мика С. Социальная психология. Варшава, 1985.
- Михайловский В. Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров (Монография). М.: РАГС, В, А им. Ф. Э. Дзержинского, 1995. — 260 с.
- Михайловский В. Г. Организационно-педагогические основы профессионального становления офицерских кадров: дис. докт. пед. наук. -М.: РАГС, 1995.-360 с.
- Михайловский В. Г. Основы управленческой подготовки курсантов высших военных командно-инженерных училищ. //Научно-методические материалы Серпуховского ВВКИУ. Серпухов: РВСН, 1995.-С. 62−68.
- Москаленко А.Т., Сержантов В. Ф. Смысл жизни и личность. -Новосибирск, 1989. 213 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва-Воронеж, 1995. -312 с.
- Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действиям. М.: АПН РСФСР, 1956. — 257 с.
- Немов P.C. Методика комплексной многофакторной оценки социШально-психологического климата коллектива.//Актуальные проблемы формирования и воспитания активности.-Рига, 1979.
- Немов P.C. Стратометрическая концепция и проблемы групповой эффективности. //Психологическая теория коллектива.-!^., 1979.
- Немов P.C. Психология образования. М., 1994.
- Никонов В.А. и др. Государственная служба Российской Федерации:становление, кадровое обеспечение. -М.: РАУ, 1994. 34 с.
- Новикова Е.В. О некоторых характеристиках общения между супру-гами.//Семья и формирование личности.-М., 1981.
- Нойман Р. Особенности межличностного восприятия в международных трудовых коллективах: Автореф. Дис. .канд.психол.наук.-М., 1985
- Ньюком Т. Исследование согласия. //Социология сегодня: Проблемым перспективы.-М.1965.
- Обозов H.H. Общение в малых группах. //Социальная психология.-Л.-1979.
- Обозов H.H. Межличностные отношения.-Л., 1979.
- Общая психодиагностика.//Под ред. Бодалева A.A. и Столина В. В. -М.: МГУ, 1987.-347 с.
- Общение и деятельность. //Под ред. Г. М. Андреевой, Я.Яноушека.-Прага, 1981.
- Оконешникова А.П. Стереотипы представления о людях другой этнической группы. //Личность в системе общественных отношений: Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества.-М.1983.
- Ори Ю.А. О социометрических тестах выбора и перцепции. //Советская педагогика и школа. -Вып.2.-Тарту.-1970.
- Основы социально-психологической теории. //Под ред. А. А. Бодалева и А. Н. Сухова. М.: МПА, 1995. — 420 с.
- Основы общей и прикладной акмеологии. //Под ред. А. А. Деркача. -М.: РАГС и В, А им. Дзержинского, 1995.-387 с.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. -М.: Экономика, 1990.-112с.
- Панферов В.Н. Восприятие и интерпретация внешности людей. //Вопросы психологии .-1974.-№ 2.
- Панферов В.Н., Чугунова Э. С. Групповая оценка личности. //Методы социальной психологии.-Л.1977.
- Папкин А.И. Психологические исследования проявлений эмоциональной идентификации личности в коллективе: Автореф.дис.. канд. психол. наук.-М., 1975.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории.- М.: Мысль, 1971.
- Пашукова Т.И. Экспериментальная методика исследования способности к децентрации. //Методы исследования межличностного воспита-ния.-М., 1984.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: Исследование форм репрезентации в обыденном сознании.- М., 1983.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. М., 1989.
- Петровская JI.A. Обратная связь как феномен социально перцептивных процессов в группе. //Межличностное восприятие в группе.-М., 1981.
- Петровская JI.A. Социально-психологический тренинг как способ оптимизации социально перцептивных процессов в груп-пе.//Межличностное восприятие в группе.-М., 1981.
- Петровская JI.A., Соловьева О. В., Обратная связь в межличностном общении. // Вести.Моск.ун-та.-Сер.14.-Психология.-1982.-№ 3.
- Петровский A.B. Еще раз об устойчивости личности, независимости и конформности. //Вопр.психологии.-1975.-№ 2.
- Петровский A.B. К проблеме диагностики уровня развития межличностных отношений. //Экспериментальные методы исследования личности в коллективе.-Даугавпилс, 1985.
- Петровский A.B. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности. //Вопр.психологии.-1973 .-№ 8.
- Петровский В.А. Личность в психологии.-М.- Ростов-на-Дону: изд-во Феникс.- 1996.-512с.
- Платонов И. К. Структура и развитие личности. М., 1986. — 167 с.
- Платонов К. К. Вопросы психологии труда. М.: Медицина, 1979. -218 с.
- Платонов К.К. Метод обобщения независимых характеристик в социальной психологии. //Методология и методы социальной психологии.-М., 1977.
- Пономарев Я.А. Роль непосредственного общения в решении задач, требующих творческого подхода. //Проблема общения в психологии.-М.1981.
- Похилько В.И., Федотов Е. О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности. //Вопр.психологии.-1984.-№ 3.
- Прикладные проблемы социальной психологии. //Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1983. — 296 с.
- Проблема общения в психологии. Под ред.Б. Ф. Ломова.-М., 1981.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения. //Отв. ред. БобневаМ.И., Е. В. Шорохова. -М.: Наука, 1979. 335 с.
- Психология формирования и развития личности. //Под ред. Л. И. Анциферовой. М.: Наука, 1981. — 263 с.
- Психология и педагогика управленческой деятельности командира ф- (военного инженера). Часть 1: Психологические проблемы управленческой деятельности. //Под ред. В. В. Кирилина, Л. Н. Уварова. М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1995. — 230с.
- Родыгина Л.Н. Методика выявления эмоционального состояния как фактора принятия роли в ролевой игре. //Методы исследования межличностного воспитания.-М., 1984.
- Рубинштейн С. Л. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969. — 179 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 3-е изд. М.: Педагогика, 1989.-432 с.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.: АН СССР, 1959.- 194 с. т
- Рубцов В.В., Гузман Р. Я. психологическая характеристика способов организации совместной деятельности учащихся в процессе решения задач. //Вопр.психологии.-1983.-№ 5.
- Руус В. Значение престижности коммуникатора для эффективности речевого воздействия. //Смысловое воспитание речевого сообщения.-М., 1976.
- Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения, ориентации на самооценку и оценку другими людьми.-М., 1972.
- Саркисян Ш. В. особенности познания людьми друг друга в условиях совместной деятельности (на материале производственных коллективов промышленного предприятия): Автореф. Дис.. канд.психол.наук.1. М., 1980.
- Семенова З.Ф. Влияние роли и статуса на процессы социальной перцепции и восприятия информации. //Экспериментальная и прикладная психология.Вып.4.-Л., 1971.
- Синягин Ю.В. Психология внутриорганизационных отношений. -М.: РАГС, 1995.- 111 с.
- Соковник В.М. О природе человеческого общения: (Опыт философского анализа).-Фрунзе., 1974.
- Соловьева О.В. Методика изучения межличностной обратной связи. //Методы исследования межличностного восприятия.-М., 1984.
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.
- Соловьева О.В. Специфика обратной связи в межличностном общении (в процессе становления временных юношеских коллективов): Ав-тореф.дис. .канд.психол.наук.-М., 1985.
- Степанов С.Ю., Полищук О. А., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления. М.: РАГС, 1996. — 81 с.
- Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Рефлексивно-иновационный процесс: модель и метод изучения. //Психология творчества: общая, диференци-альная, прикладная. С. 54−91.
- Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения. //Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972.—429с.
- Указ Президента Российской Федерации от 3.06.1993 г. «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 г. «О государственных должностях Российской Федерации».
- Федотова Н.Ф. Познание людьми друг друга в совместной деятельности. //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга.-М., 1979.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. Москва-^ Воронеж, 1996. 512 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы развития личности в современных условиях.// Мир психологии и психология в мире. 1995. -Ы 2. — С.5−11.
- Фирсов Б.М. Пути развития средств массовой коммуникации: (Социологические наблюдения).-Л.: ЛГУ, 1977.
- Фромм Э. Человек для себя. -Минск: Коллегиум, 1992.-253 с.
- Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение. //Психология межличностного познания.-М., 1981.
- Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию иннтер-субъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий. //Психолого-педагогические проблемы общения.-М., 1979. А
- Хараш А.У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия: Автореф.дис. .канд.психол.наук.-М., 1983.
- Хломов Д.Н. Особенности восприятия межличностных взаимодействий больными шизофренией. //Журнал невропатологии и психиатрии им С. С. Корсакова.-1984.-Т.84.-Вып.12.
- Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследование и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997.
- Цуканова Е.В. Влияние межличностных отношений на процесс общения в условиях совместной деятельности. //Проблема общения в пси-хологии.-М., 1981.
- Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 189 с.
- Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1996. — 320 с.
- Шадриков В.Д., Дружинин В. Н. Формирование подсистемы профессионально важных качеств в процессе профессионализации. /Проблемы индустриальной психологии. Ярославль: ЯрГУ, 1979. — С.3−18.
- Шерковин Ю.А. Психологические аспекты массовых информационных процессов.-М., 1973.
- Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений. //Психологическая теория коллектива.-М., 1979.
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. -М, 1969.
- Экспериментальные методы исследования личности в коллективе: Тезисы всесоюзной научно-методической конференции. //Под ред. А. В. Петровского, В. А. Петровского.- Даугавпилс, 1985.
- Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-212с.
- Юнг К. Психологические типы. М., 1924.
- Юревич A.B. Причинная интерпретация в процессе социального воспитания: автореф. дис. .канд.психол.наук.-М., 1984.
- Яблокова Е.А., Боровикова Н. В. Инновационные технологии социально-ориентирующего и профессионально-развивающего обучения. Развивающаяся психология основа гуманизации образования. — М.: Российское психологическое общество, 1998. — Часть 1. — 288 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. //Методологические проблемы социальной психологии.-М., 1975.
- Ядов В.А. Стереотип социальный. //Философский энциклопедический словарь.-М., 1983.
- Якобсон С.Г. Взаимоотношения детей в совместной деятельности. //Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы вос-питания.-М., 1976.
- Яноушек Я. Коммуникация трех участников совместной деятельности. //Проблема общения в психологии.-М., 1981.
- Яноушек Я. Проблема общения в условиях совместной деятельности.// Вопр.психологии.-1982.-№ 6.
- Ярошевский М.Г. О категориальном аппарате развития психологического знания. //Вопросы психологии. 1973. — N 3. — С. 11−23.
- Amir Y. Contact hypothesis in ethnic relations. // Psychol. Bull. 1969. -V. 76.
- Arrow K. J. Social choice and individual values. N. Y., 1963.
- Atkinson S.W. An introduction to motivation. Prinston. — N.3., 1964. — 360 p.
- Bales R. F. Interaction process analyses. Chicago, 1950,1976.
- Brown R. Social psychology. N.Y., 1965. — 303 p.
- Diab L. N. A study of intergroup and intragroup relations among experimental ly produced small groups. // Genetic psychology monographs, 1970, N82.
- Erickson P. Talking down: Some cultural sources of miscommunication in interraccial interview. //Nonverbal behavior: Applications and cultural implications. — N.Y., 1979.
- Ewen R.B. Introduction to theories of personality. N.Y., 1980.
- Fisher B.A. Small group decision making: Communication and group process.-N. Y., 1979.
- Guilford 3.P. Personality. N.Y.: Me. Crow-Hill, 1959.
- Hackman J. R., Morris C. G. Group tasks, group interaction process and group performance effectiveness: A review and proposed integration. //Advances in experimental social psychology, v.8. N.Y., 1976.
- Hartshotn M., May M.A., Mailer S.B. Studies in the Nature of character: ILStadies in service and self-contral. N.Y.: Wiley, 1929.
- Hill G. W. Groups versus individual performance: Are N + 1 heads better then one. //Psychol. Bull. 1982. — V.91.
- Inhelder B. Developmental Psychology. //Annual Review of Psychology. 1957.-V.8.
- Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet E. The peoples choice. N.Y., 1948.
- Levine J. M., Stein H. Groupcom: A computer program for investigating social processes in small groups. //Behav. Res. Meth. Instrum. 1978. — V.10.
- Nisbett R., Ross L. Human Inferenc: Strategies and shortcoming of social judgement. New Jersey, 1980.