Временная компетентность в структуре межличностного взаимодействия
Диссертация
Методологической основой нашей работы явилась реализация важнейших принципов психологического исследования — принципа личностного подхода (С.Л.Рубинштейн), согласно которому все внешние причины (внешние воздействия) действуют всегда опосредованно, через внутренние условияпринципа диалектического единства личностного и общественного, индивидуального и социального (К.А.Абульханова-Славская, Л. И… Читать ещё >
Содержание
- Введение стр
- Глава 1. Содержание и социально-психологические особенности межличностного взаимодействия
- 1. 1. Теоретические и методологические основы исследования
- 1. 2. Проблема межличностного взаимодействия в зарубежной психологической литературе
- 1. 3. Проблема межличностного взаимодействия в отечественной психологической литературе
- Глава 2. Особенности восприятия и отношения ко времени в аспекте межличностного взаимодействия
- 2. 1. Восприятие времени и его изучение в психологической литературе
- 2. 2. Особенности отношения личности ко времени
- 2. 3. Временная компетентность в структуре межличностного взаимодействия
- Глава 3. Экспериментальное исследование влияния временной компетентности на продуктивность межличностного взаимодействия
- 3. 1. Постановка проблемы
- 3. 2. Предмет, объект, методы исследования
- 3. 3. Результаты исследования и их интерпретация. 70 3.3.1.Особенности восприятия времени и их влияние на продуктивность межличностного взаимодействия
- 3. 3. 2. Индивидуально-психологические особенности личности и их влияние на протекание процесса межличностного взаимодействия
- 3. 3. 3. Зависимость продуктивности процесса межличностного взаимодействия от половозрастных, профессиональных особенностей
Список литературы
- Лбульхаиова-Славская К.А. «Стратегия жгоии». Москва, 1991.
- Абульханова К.А., Т.Н. Березина «Время личности и время жизни». Спб., 2002
- Агеев B.C. «Механизмы социального восприятия"\ Психологический жур-нал.М., 1989 г. № 2
- Айзенк Г. Ю."Количество измерений личности: 16, 5 или 3? Критерии таксономической парадигмы\ Иностранная психология .М., 1993 том 1 № 2
- Ананьев Б.Г. „Психология и проблемы человекознания“. Москва, 1996 г.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х томах. Москва, 1980.
- Анастази Анна „Психологическое тестирование1' в 2-х книгах, М., 1982 г.
- Андреева Г. М., Донцов А. И., Яноушек Я. „Общение и оптимизация совместной деятельности“ М., МГУ 1987 г.
- Андреева Г. М. „Социальная психология“ Уч. Для ВУЗов М., 1994 г. Ю. Анохин П. К. „Принципиальные вопросы общей теории функциональныхсистем“.М., 1971
- П.Анохин П. К Философские аспекты теории функциональных систем“.М., 1978
- Аргайл М. Психология счастья.М., 1990
- Аргентова Т.Е. „Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности“ автореф. канд. дис. ИП РАН, 1984 г.
- Арестова О.Н. „Операциональные аспекты временной перспективы лично-сти"\ Вопросы психологии № 4 2000г. с.61−68
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.1990
- Афифи А., Эйзен С. Статистический анализ: Поход с использованием ЭВМ. М, 1982
- Ахундов Д. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция. М., 1982
- Березина Т.Н. „Пространственно-временные характеристики мысленных образов и их связь с особенностями личности“. \ Психологический журнал М., 1998 г. том 19, № 4, с. 13−26.
- Берн Э. „Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры“. Лениздат, 1992
- Бодалев A.A. „Психология общения“ М., 1996
- Бодалев A.A., Ковалев А. Г. „Психологические трудности общения и их пре-одоление.\Педагогика. М., 1992 г. № 5−6
- Божович Л.И. „Личность и ее формирование в детском возрасте“ М., 1988 г.
- Болотова А.К. „Психология времени в межличностных отношениях“. М., 1997 г.
- БолотоваА.К. „Психология временной организации личности“ автореф докт дисс. М., 1995 г.
- БолотоваА.К. Психология времени в межличностных отнотпениях.М., 1997 г.
- Борхес X. Л.“ Новое опровержение времени“ \ Соч. в 3-х томах. Рига 1994 г. т. 2 с.139−155
- Васильева Г. С. „Взаимосвязь агрессивного отношения к людям, социального статуса в межличностных отношениях и свойств темперамента у старших дошкольников“.\ Темперамент. Пермь 1976 с 65−80
- Выготский Л.С. „Развитие высших психических функций“ М., 1965
- Гозман Л.Я. „Психология эмоциональных отношений „М., МГУ 1989
- Гозман Л.Я., Лосепков В.А.“ влия1ше пола па дифферепцировашюсть контактов со занчимыми лицами. Общение как предмет теоретических и прикладных иследований. Л., 1973
- Головаха Е.И., Кроник A.A. „Психологическое время личности“. Киев 1994
- Губко А.Т. „Параметр общительности коммуникативности и тип нервной системы.\ Общение как предмет теоретическими прикладных иследований., Л., 1973 /
- Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. М., 1994
- Добрович А.Б. „Общение- наука и искусство“. М., 197 г.
- Донцов А.И., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. „Введение в практическую социальную психологию“.М., 1996 г.
- Донцов А.И., Емельянова Т. П. „Концепция социальных представлений в современной французской психологии.М., 1987
- Жуков Ю.М. „Точность и дифференцированность межличностного восприятия“ автореф. канд. дис., 19.00.05, М., 1982
- Иванов П.Н. „Влияние некоторых индивидуально-психологических особенностей на процесс общения“. Автореф. канд. дис. М., 1982
- Изард К. „Психология эмоций“ С.-Пб., 1999 г.
- Ильенков Э. В. Что такое личность\ Психология личности.Тексты.М., 1982
- Ильина А.И. „Особенности проявления общительности в связи с подвижностью нервной системы.\ Уч. записки Пермского пед. института, вып.23, 1958 г.
- Каган М.С. „Мир общения: Проблема межсубъектпых отношений“. М., 1988 г.
- Карнеев Р.К."Индивидуально-личностные факторы диалогичности общения.“ автореф.канд.дис.М., 1996 г.
- Ковалев А.Г. „Психология личности“ 3 изд. М.1970
- Ковалев А. Г, Мясшцев В. Н. „Психические особенности человека в 2 -х томах Л., 1957 и 1960гг.
- Ковалев В.И.“ Об индивидуальном жизненном хронотопе человека.“ \Психология личности и время жизни человека. Черновцы, 1991 с.8−14
- Ковалев Г. А. „О системе психологического воздействия“. М., 1987 с.4−43
- Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. М., МГУ, 1997.
- Кроник A.A. „Понятие психологии времени“//Категории материальной диа-лектики.М., 1988 с.29−199.
- Крупнов А.И. „Психологическая структура действий человека“. Уч. пособие, М., 1990
- Крупное А. И „Психические проявления и структура темперамента“. Уч. Пособие, М., 1992 г.
- Кублицкене Л.Ю. „Личностные особенности организации времени“, авто-реф.канд.дис. М., 1989
- Кушщина В.Н. “ Стиль общеиия и его формировшше JI., 1985 г.
- Куницина В.Н., Казаринова Н. В., Погольша В.М."Межличностное общение“ „Питер“, 2002
- Лазурский А.Ф. » Классификация личностей" 2-е изд, 1924 г.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей \Психология индивидуальных различий.Тексты. 1982
- Ларин A.A. «Факторы, определяющие коммуникативные тенденции личности». Автореф. Канд.дис., М., 1999 г.
- Леонтьев A.A. " Психология общения" 2-е изд. 1997 г.
- Леонтьев А.Н. Избрашше психологические труды в 2-х томах. М., 1983
- Люкин В.В. " Психологическое содержание, происхождение и эффективность индивидуального стиля руководства". Л., 1981
- Ломов Б.Ф. «Общение как проблема общей психологии.» \ Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975
- Ломов Б.Ф. «Методологические и теоретические проблемы психологии». М., 1984
- Магун В. С/'О многоуровневости факторной структуры индивидуально-типических особенностей человека"\. Экспериментальная и прикладная психология.Вып.5 Л., 1973 г.
- Майерс Д. «Социальная психология» М., 1997
- Мейли Р. Различные аспекты Я\ Психология личности.Тексты.1982
- Мейли Р. Черты личности\ Психология личности.Тексты. 1982
- Мейли Р, Факторный анализ личности\ Психология индивидуальных различий.Тексты. 1982
- Мерлин B.C. «Психология индивидуальности» М., 1996
- Мерло-Понти М. «Сам себя созидающий Бергсон"\ В защиту философии. М., Изд-во гуманит. лит-ры 1996 г., с. 169−181
- Методы исследования межличностного восприятия. \Спец. практикум по социальной психологии. М., 1984
- Моисеева Н.И. Восприятие времени человеческим сознанием\ Хронобиология и хрономедицина. Руководство. М., 1989 г.
- Муздыбаев К. „Переживание времени в период кризиса"\Психологический журнал 2000г. т. 21 № 4 с.5−21
- Мясгацев В.Н. „Личность и неврозы“ Л., ЛГУ
- Мясшцев В.Н. „Основные проблемы современного состояния психологии отношения человека“ в 2-х томах, Сб. ст. Л., 1960 г.
- Мясгацев В.Н.“ Психология отношений». Избр. Психологические труды. М., «Институт практической психологии», Воронеж, 1995 г.
- Небылицин В.Д. " Основные свойства нервной системы человека". М., 1966
- Небылицин В.Д. Темперамент \Психология индивидуальных разли-чий.Тексты. 1982
- Норакидзе В.Г. «Темперамент личности и фиксированная установка» Тбилиси, 1970г.79.0бозов H.H. «Психология межличностных отношений», Киев, 1990 г.80.0бщение и диалог. Под ред. А. А. Бодалева, М., 1987г
- Палей И.М. «Опыт комплексного исследования некоторых индивидуально-типических особенностей человека». \ Человек и общество. Л., ЛГУ, 1966 г.
- Паниотто В.И. «Структура межличностных отношений. Методика и математические методы исследования.» Киев, 1975 г.
- Парыгин Б.Д. «Анатомия общения». Уч. пособие, С.-Пб., 1999 г.
- Парыгин Б.Д. «Социальная психология». Уч. пособие, С.-Пб., 1999 г.
- Петровская Л.Л."Компетентность в общешш. Социально-психологический тренинг". М., 1989г
- Писаренко В. М, Рождественская H.A. «Методы совершенствования межличностного познания». \ Вестник МГУ, сер. 14, «Психология», 1988 г. № 2
- Платонов К.К. «Структура и развитие личности». М., 1986 г.
- Проблема общения в психологии. Сб. ст., отв. ред. Б. Ф. Ломов М., 1981 г.
- Психология личности. Тексты. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырей М., 1982 г.93."Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. «под ред, A.B. Брушлинского, М., ИП РАН, 1997 г.
- Психология межличностного познания. Сб. статей, М., 1981 г.
- Психолого-педагогические проблемы общения. Сб. статей вып.5(20)
- Психологические исследования общения. Сб. статей под ред. Б. Ф. Ломова, М., 1985 г.
- Рейнвальд Н.И. «Психология личности» . М., 1987 г.
- Рыжов В.В. «О взаимосвязи особенностей общения личности и ее социально-перцептивных характеристик"\Вопрось1 психологии № 2,1981г.с.58−67
- Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии» в 2-х томах.М., 1989 г.
- ЮО.Рубинштейн С. Я. Использование времени как показатель осознаваемых инеосознаваемых мотивов \ Бессознательное. Тбилиси. 1978 стр. 644−651
- Рудепко И.Л. «Стиль общения и его детерминанты». Автореф. канд. дис. М., МГУ, 1988 г.
- Русалов В.М. «Биологические основы индивидуально-психологических различий». М., 1979 г.
- ЮЗ.Русалов В. М. «Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности». \ Психологический журнал, т.7 № 4 1986г. с.23−35.
- Русалов В.М. «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ). Метод. Пособие». ИП РАН М., 1997 г.
- Ю5.Серепкова В. Ф. «Типологические особенности планирования личностного времени». \ Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995 г., с. 192−205
- Юб.Ситниченко А. А. Человеческое общение в интерпретациях современной западной философии. Киев, 1990
- Соколова Л.В. «Соотношение временых и пространственных факторов (хронотоп) в деятельности нервной системы. \ Учение А. А. Ухтомского о доминанте и современная нейрофизиология. Л., 1990 г. с.46−59
- Стреляу Я. «Роль темперамента в психическом развитии». М. 1982 г.
- Стреляу Я. «Местоположение регулятивной теории темперамента среди других теорий темперамента». \ Иностранная психология, т.1, № 2, 1993 г.
- Ю.Теплов Б. М. «Проблемы индивидуальных различий». М., 1961 г.
- Ш. Трубников Н. Н. Время человеческого бытия. М., 1987 г.
- Фресс П., Пиаже Ж. «Экспериментальная психология». 3-е изд. М., 1970 г.
- Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть. Минск 1997
- Хараш А.У. Личность, сознание и общение.\ Психолого-педагогические проблемы общения, М., 1979 стр.32−39
- Харман Г."Современный факторный анализ» М., 1972 г.
- Хайдеггер М. Бытие и время М., 1993
- Хьелл Л., Зиглер Д. «Теории личности». М., 1997 г.
- И8.ХудяковаТ.Л. «Межличностная обратная связь в педагогическом общешш» автореф.канд.дисс.М., 1996 г.
- Цуканов Б, И. «Фактор времени и природа темперамента». \Вопросы психологии. 1988 г. № 4, с. 129−136
- Цуканов Б.И. «Психогенетические закономерности воспроизводства индивидов в типологических группах». \Вопросы психологии. 1989 г.№ 4, с. 149−153
- Цуканов Б.И. «Качество «внутренних часов» и проблема интеллекта». Шсихологический журнал. 1991 г., т. 12 № 3, с. 38−43
- Цуканов Б.И. «Восприятие времени и психологическая устойчивость личности». Шсихологическая устойчивость профессиональной деятельности. 1984 г., с. 180−182, Москва-Одесса.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человекам., 1996 г.
- Шморина Е.В. «Представления о педагогическом общении у разных групп учителей» автореф.канд.дисс., М., 1996 г.
- Чаганава Г. Я. «Влияние фактора «свой» на процесс восприятия и оценки действий человека», автореф. канд. дис. Тбилиси, 1978
- Чалдини Р. «Психология влияния» 3-е изд. С-Пб., 1999 г.
- Шибутани Т. «Социальная психология». Ростов-на-Дону, 1998 г.
- Щебетенко А.И. «Два опросника структуры нейродинамических и психодинамических уровней интегральности человека». Пермь, 1994 г.
- Юнг К.Г. «Психология бессознательного». М., 1997 г.
- Юнг К.Г. «Психологические типы». М., 1997г
- Элькин Д.Г. Восприятие времени.М., 1960 г.
- Ярошевский М.Г. история психологии в 2-х т. М.19
- Allan L. The perception of time \ Perc. a. Psychophys.1979 V. 26 p.340−354
- Altman S., Taylor D. Social penetration: the development of interpersonal relationships \N. Y. 1973
- Argyle M. The psychology of interpersonal behavior. London Penguin Books, 1972
- Aronoff J., Wilson J.P. Personality in the social process. Hillsdale, NJ: F. r1baum/1985.
- Blass T. Social psychology and personality: Toward a convergence. \ Journal of Personality and Social psychology, 1984 vol.47 p. 1013−1027
- Broxon P.A. A test of interpersonal attraction predictions derived from balance theory // Abnormal Social Psychology 1963 vol. 66
- Buss A.H., Plomin R. Temperament: early developing personality traits. Hillsdale, NJ: Erlbaum/1984.
- Corcoran D.W. the relation between introversion and salivation.\ American journal of psychology, 1964 vol.77 p. 298−300 141 .Cattell R. B, Personality and learning theory.// The structure of personality in its environment. 1960, vol. 1
- Chaiasson N., Charbomneau C. et all. In-group-out-group similar information as a determinant of attraction toward members of minority group. WJournal of social psychology. Washington, 1996 vol.136 p.233−241, № 2
- Deci E.L., Ryan R.M. Intrinisinc motivation and self-determination in human behavior. N.Y.: Plenium 1985
- Duck S.W. The personal and interpersonal in construct theory: Social and individual aspects of relationsips. London: Academic press 1979 pp.279−297.
- Eagly A. H/ Involvement as a determinant of response to favorable and unfavorable information //Journal of personality and social psychology. 1967., Durbank, vol 7 ,№ 3.
- Endler N.S. Persons, situations and their interactions. In Rabin A.I., Aronoff J. et all (eds.) Further explorations in personality 1981 N.Y. pp.114−151
- Evans R."Gordon Allport: A conversation"// Psychology today, 1971 № 4 p.62−65.
- EysenkH.J. Personality, genetics and behavior. N.Y., 1982
- Fiske S.T. Taylor S.E. Social cognition. N.Y. McGraw-Hill 1991
- Human perception and performance. Review by American Psychology Association//Journal of experimental psychology. Washington, 1989 vol. p.-, №
- Hale C.S. Time dimensions and the subjective experience of time \ Journal of Humanistic Psychology vol. 33 1993 p.88−105 152.1zard C.E. Personality similarity and friendships.// Abnormal and Social psychology. Vol.1 1960
- Kihlstrom J.E. Introduction to the special issue: Integrating personality and social psychology. \ Journal of Personality and Social psychology, 1987 vol.53 p.989−992
- Klohnen E.C., Mendelson G.A. Partner selection for personality characteristics: a couple centered approach.// Personality and Social Psychology Bulletin, Newbury Park, vol. 24 № 7,1998 p. 750−758
- Lynn R. et all. Gender difference extraversion, neurotism and psychotism in 37 nation. // Journal of social psychology. Washington, 1997 vol.137 p.369−373, № 3
- Markus H., Smith J. The influence of self-schema on the perception of others In N. Cantor & J.E.Kihlstrom (Eds.) Personality, cognition and social interaction. 1981 Hillsdale, NJ: Erlbaum pp.233−262
- McCutcheon L.E. Stereotyping the nocturnal person: findings with some alarming implications// Journal of social psychology. Washington, 1997 vol.138, № 3 p.411−413
- Miller N., Campebell D.T., Twedt H.& O’Connell E.J. Similarity, contrast and complementarily in friendship choice W Journal of Personality and Social psychology, 1966 vol.3 p.3−12
- Mills J.& Clark M.S. Exchange and communal relationships. In L. Wheeler (Ed.), Review of personality and social psychology. Vol.3, 1982
- Ruvolo A.P., Rotondo S.L. et all Diamonds in the Rough: Implicit theories and views partner and self. //Journal of social psychology. Washington, 1998 vol.138 № 7 p.750−75 8/
- Snyder M. IckesW. Personality and social behavior. In G. Lindzey&E.Aronson (Eds.) Handbook of social psychology (3rd ed.) Vol.2: Special Fields and applications. N.Y.I 985
- Stacy N. Et all. Person perception as a function of marital status and age. //Journal of social psychology. Washington, 1997 vol.137 p.395−397, № 3J
- Stevenson L. Seven theories of human nature (2 ed.) N.Y.: Oxford University Press.1987
- Strelau J., Farley F.H., Gale A. The biological bases of personality and behavior: Theories, measurement techniques and development.!987vol. 1. Washington, DC: Hemisphere.
- Taylor H.F. Balance and change in two person groups//Sociometryl967, vol.30
- Veroff J. Contextual determinants of personality .// Personality and Social Psychology Bulletin, Newbury Park, vol. 54 1998 p. 1031−1039.
- Zuckerman M., Kuhlman D.M., Camac C. What lies beyond E and N? Factor analyses of scales believed to measyrebasic dimensions of personality. \ Journal of Personality and Social psychology, 1988 vol.54p.96−107
- Ludlow P. «Semantics, Tense and Time», 1999
- Проблеми психологи часу \Тези доповщей МЪкнародно1 конференци. Оде-са, 1995 року.
- Метод незаконченных предложений.1. Инструкция:
- Если я открыто рассказываю всем все свои чувства, переживания, то мой авторитет.
- Когда люди узнают обо мне что-то личное, сокровенное.
- В минуты своей откровенности я чаще всего испытываю.
- Если я говорю о себе лишь намеками, иносказаниями.
- Если рассказывать случай из своей жизни, где я выглядел не в лучшем свете, > то.
- Разглашение другими информации обо мне, которую я им доверительно рассказал.
- Прежде чем рассказать информацию о себе, как о человеке, у которого есть свои слабости.
- Если в ответ на мою откровенность я слышу нечто язвительное.
- Если другие пытаются использовать против меня ту информацию, которую я им доверительно рассказал.
- С целью избежания отрицательных последствий от открытого высказывания своих мыслей и чувств.1. Благодарим за ответы!
- Определение некоторых формально-динамических свойств по речевому поведению.
- Вербальные аспекты поведения Невербальные средства общения
- Речевое поведение важнейшая информация о формально-динамических свойствах поведения в коммуникативной сфере: эргичности коммуникативной (ЭРК) — пластичности коммуникативной (ПК) — скорости коммуникативной (СК) — эмоциональности коммуникативной (ЭК).
- Оп росник эмпатических тенденций А. Меграбяна и Н. Эпштенна*
- Меня огорчает, когда я вижу, что кто-то незнакомый мне чувствует себя среди людей одиноко.
- Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать.
- Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства.
- Меня раздражает в людях то, что они всегда себя жалеют.
- Я начинаю нервничать, когда кто-то рядом нервничает.
- Я считаю, что плакать от счастья глупо.
- Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.
- Иногда песни о любви очень трогают меня.
- Я очень волнуюсь, когда должен сообщить людям неприятную новость.
- На мое настроение сильно влияют окружающие.
- Большинство иностранцев казались мне холодными и неэмоциональными.
- Я бы предпочел профессию, связанную с общением с людьми.
- Я не слишком расстраиваюсь, если друг действует необдуманно.
- Я люблю наблюдать, как люди принимают подарки.
- Одинокие люди часто недоброжелательны.
- Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.
- Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым. «18. Когда я читаю роман, то переживаю все на самом деле.
- Я сержусь, когда вижу, что с кем-то плохо обращаются.
- Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг все волнуются.
- Если друг обсуждает свои проблемы, я стараюсь перевести разговор.
- Когда я бываю в кино, меня удивляет, как много вокруг вздыхают, плачут.
- Чужой смех не заражает меня.
- Когда я принимаю решения, чувства других людей на меня не влияют.
- Я теряю душевное равновесие, если окружающие угнетены.
- Мне тяжело видеть, как люди расстраиваю из-за пустяков.
- Я очень расстраиваюсь, когда вижу страда животных.
- Немного глупо переживать то, что происходит в кино или книге.
- Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
- Чужие слезы скорее вызывают раздражение, сочувствие.
- Я очень переживаю, когда смотрю фильмы.
- Я часто могу оставаться равнодушным к волнению вокруг.
- Маленькие дети иногда плачут без видимых причин. ' Обработка данных.
- Индекс эмпатийности получается путем подсчета количества ответов, совпадающих с ключом: * «да» — 1, 5, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 29, 31-нет"—2,3,4,6, 11,12, 15,20,21,22,23,24,28,32,33.
- Результаты оп росника выявляют общую эмоциональную отзывчивость, эмпатийную установку человека в общении с другими людьми. Это чувство особенно важно формировать и подчеркивать в детстве.
- Изучение уровня коммуникативного контроля.
- Тесг-опросник коммуникативного контря М, Шнайдера
- Инструкция: Внимательно прочтите 10 предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации (общения. Каждое из них оцените как верное (в) или неверное (н) применительно к себе, поставив рядомс каждым пунктом соответствующую букву.
- Мне кажется трудным подражать повадкам других людей.
- Я бы смог свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.
- Из меня мог бы выйти неплохой актер.
- Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле.
- В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
- В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя по-разному.
- Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
- Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю совершенно таким, каким меня ожидают видеть.
- Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. Я не всегда такой, каким кажусь.1. Обработка данных.
- По 1 баллу начисляется за ответ Н на 1,5,7 вопросы и за В на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.
- О—3 балла — низкий коммуникативный контроль- 4—6 баллов — средний коммуникативный контроль. Н 7—10 баллов — высокий коммуникативный контроль.
- Низкий коммуникативный контроль означает высокую импульсивность в общении, открытость, раскованность, когда поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей.
- Отметьте, пожалуйста, в первой графе, сколько часов уходит у Вас на каждое из следующихдел.
- Так, например, если Вы спите в среднем 9 часов в сутки, то нужно умножить 9 на 20 и в горизонтальной графе (сон) поставить число 180.20 дней рабочего времени года 480 часов.
- Темы Использование времениреальное желаемое1. Сон
- Длительность рабочего времени3. Транспорт 4 Еда
- Забота о внешности: прическа, одежда6 Покупки 7. С амообслуживание
- Забота о близких и родственниках
- Общение с близкими и друзьями
- Посещение театров, кино, музеев и т. п.13 Радио и телевидение
- Прогулки (по городу, лесу и т. д)
- Полный отдых (отсутствие всякой деятельности)
- Можно ставить и «0», но оставаясь в пределах реальности, т. е. не следует ставить «0» в строке «сон» или «еда».1. Благодарим за ответы!1. Инструкция.
- Результаты будут использованы только в научных целях, и я даю полную гарантию их неразглашения.1. Положительные индукторы.
- Я надеюсь. 2. Я очень хочу .,., 3. Я намереваюсь.4. Я мечтаю.5. Я стремлюсь.,.
- Я буду очень доволен (льна), если.7. Я хочу.
- Я все сделаю для того, чтобы.
- У меня есть большое желание.
- Я бы хотел (а) быть способным (ой).1. Я бы так хотел (а)12. Я стремлюсь.13. Я решил (а).
- Я буду очень рад (а), если.
- Я имею определенное намерение.
- Я сделаю все возможное, чтобы.
- Я буду очень рад (а), если мне разрешат.
- Я бы ничего не пожалел (а) для того, чтобы.19. Я всем сердцем надеюсь.
- Всеми своими силами я стремлюсь.1. Отрицательные индукторы
- Больше всего я буду расстроен (а), если.2. Я не желаю.
- Я буду протестовать, если .4. Мне не понравится, если.5. Я стараюсь ичбежать.6. Я боюсь, что.
- Я буду очень жалеть, если.8. Я не хочу.
- Мне не нравится думать о том, тго.10. Я бы не хотел (а).1. Спасибо за участие. К
- Отметьте на шкале ту цифру, которая наиболее точно выражает ту степень взаимодоверия, взаимосимпатии, взаимпонимания и равноправия, которую Вы ощущали в процессе беседы.
- Причем, 7 баллов максимальная степень выраженности 1 балл — минимальная степень выраженности О баллов — отсутствие выраженности1. Взаимодоверие 12 345 671. Взаимосимпатия 12 345 671. Взаимопонимание 12 345 671. Равноправие 1 234 567
- А теперь оцените, пожалуйста, ту степень взаимодоверия, взаимосимпатии, взаимопонимания и равноправия, которую, по-вашему мнению ощущал партнер:
- Взаимодоверие Взаимосимпатия Взаимопонимание Равноправие0 1 2 3 4 5 6 7 1 234 567 1 234 567 1 234 567
- Благодарим за содействие в исследовании, за ответы!1. Инструкция: