Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические особенности обучения в группе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фазы развития группы. Обучение в составе группы. Особенности учебной группы. Выход и переход к повседневности. Процесс обучения. Тематическая интеракция. Заключение. Брожение и отстой". Поступление, «оттаивание», ориентирование. Введение. Желание работать и продуктивность. Литература. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Процесс обучения
  • Обучение в составе группы
  • Тематическая интеракция
  • Фазы развития группы
  • Поступление, «оттаивание», ориентирование
  • «Брожение и отстой»
  • Желание работать и продуктивность
  • Выход и переход к повседневности
  • Особенности учебной группы
  • Заключение
  • Литература

Психологические особенности обучения в группе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данного экспериментально-теоретического исследования определяется происходящей в нашей стране переориентацией фокуса практического и научно-исследовательского внимания с использования традиционных форм образовательной деятельности на гуманитарные вопросы, которые максимально учитывают субъектную ценность каждого учащегося. Индивидуальный подход, создание условий, способствующих оптимальному раскрытию актуального и перспективного личностного потенциала школьников, учащихся средних профессиональных учебных заведений и студентов вузов, невозможны без глубокого изучения системы их взаимодействия с ближайшим референтным окружением.

Проблемно-актуальной зоной представляется и затронутая в исследовании проблема воспитания просоциально активных, высокофункциональных членов общества. Данная задача не может быть адекватно решена без учета основных закономерностей внутригруппового структурирования академических групп образовательных учреждений разного уровня. Поскольку социально-институциализированные учебные заведения являются важным каналом целенаправленного воздействия социума на формирование личности, необходимо выявление закономерностей влияния складывающейся в них структуры межличностных отношений на процесс личностного становления учащихся.

Также при обосновании актуальности данной работы следует отметить наличие определенных лакун, остающихся в научных трудах, посвященных вопросу психологической организации учебных групп.

Цель исследования: выявить социально-психологические особенности интрагруппового структурирования учебных групп в образовательных учреждениях разного типа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Групповая работа на уроке. — М.: Чистые пруды, 2006. — 132 с.
  2. М. Групповая работа в школе // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентебря». — 2003.- Янв. (N 1). — С. 12−13.
  3. А.А. Опыт организации групповой работы на уроках // Начальная школа. — 2004. — № 1. — С. 15−17.
  4. С.И. Групповая психология. Формы групповой работы // Журнал прикладной психологии. — 2002.- N 1. — С. 51−67.
  5. .Ф. Психология и педагогика. — Саранск: Книга, 2008. — 224 с.
  6. А.И. Психология и педагогика. — М.: Проспект, 2009. — 400 с.
  7. А.К. Психология и педагогика. — М.: КДУ, 2008. — 291 с.
  8. Э.В. Психология и педагогика. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 380 с.
  9. Н.Н. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках: Методика и опыт. // География в школе. — 2007.- N 8. — С. 46−47.
  10. А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа. — М.: МИРОС, 2001. — 224 с.
Заполнить форму текущей работой