ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй подростков β€” воспитанников дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ²

Π”ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ — воспитанники дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ· Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сСмСй (Π½ΠΎ ΠΊ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ обслСдования ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… интСрнатского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°), Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сниТСнным ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, своСобразиСм Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ акцСнтуациями Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄ΠΈΠ·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ повСдСния. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ составили… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • ГЛАВА 1. ΠžΠ‘Π—ΠžΠ  Π›Π˜Π’Π•Π ΠΠ’Π£Π Π«
    • 1. 1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности подростка ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… подструктур
      • 1. 1. 1. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ становлСния личности подростков
      • 1. 1. 2. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ прСдставлСний ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°
      • 1. 1. 3. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΡΡ‚ановлСния Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²
    • 1. 2. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности
      • 1. 2. 1. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ аспСкты изучСния Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ взаимосвязи Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅
      • 1. 2. 2. Ранняя ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСпривация ΠΈ Π΅Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
  • ГЛАВА 2. ΠžΠ Π“ΠΠΠ˜Π—ΠΠ¦Π˜Π―, ΠžΠ‘ΠͺΠ•Πœ И ΠœΠ•Π’ΠžΠ”Π« Π˜Π‘Π‘Π›Π•Π”ΠžΠ’ΠΠΠ˜Π―
    • 2. 1. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ исслСдования, объСм Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ характСристика обслСдуСмых
    • 2. 2. Π₯арактСристика ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ
      • 2. 2. 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй
      • 2. 2. 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ для изучСния Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй
      • 2. 2. 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ психолого-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ
    • 2. 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-статистичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬВАВЫ Π˜Π‘Π‘Π›Π•Π”ΠžΠ’ΠΠΠ˜Π― И Π˜Π₯ ΠžΠ‘Π‘Π£Π–Π”Π•ΠΠ˜Π•
    • 3. 1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… качСств воспитанников ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ интСрнатского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°
    • 3. 2. Π₯арактСрологичСскиС особСнности воспитанников ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ интСрнатского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°
    • 3. 3. ОбоснованиС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ подростков

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй подростков β€” воспитанников дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития нашСй страны, наряду с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дСмократичСскими измСнСниями Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅, происходит обострСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ — сниТСниС благосостояния Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части насСлСния, рост Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ†Ρ‹, ослаблСниС защищСнности сСмьи ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ государства. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ количСства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² с Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя 600 тысяч Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-сирот, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ сСдьмой Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ воспитываСтся Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ сСмьС, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ², бродяг, прСступников («ΠŸΠ°Ρ€Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ская Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π°», 12.08.99.) НСдостаток Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Рассматривая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ аспСктС, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ являСтся подростковый. ИмСнно Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «ΠΊΡ€ΠΈΡΡ‚аллизуСтся», Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ подструктуры ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Π΅» очСртания ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΎ ΡƒΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ опрСдСляСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских особСнностСй подростков — воспитанников дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ², нСдостаточно. Анализ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй подростков ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ влияниС Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния Π½Π° ΠΈΡ… Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ интСрнатского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ стСпСни Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния воспитанников ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнности ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Ρƒ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° исслСдования выступали подростки муТского ΠΏΠΎΠ»Π° Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 13−15 Π»Π΅Ρ‚, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… учрСТдСниях интСрнатского Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдназначСния:

— ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ составили подростки с Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния — воспитанники ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΎΠ² (136 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ);

— ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ составили подростки, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΊΠ°Π΄Π΅Ρ‚ских корпусах (97 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ подростки, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Ρ‚Π΅Ρ…ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ для ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (47 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ) Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π² Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ….

ЦСлью настоящСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС особСнностСй Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚коввоспитанников ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ интСрнатского Ρ‚ΠΈΠΏΠ° с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

1. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных характСрологичСских особСнностСй Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния.

2. ИсслСдованиС особСнностСй развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния Π½Π° ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

3. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… психологичСских ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ² подростков с Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ комплСксного психолого-пСдагогичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

4. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных прогностичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния подростков ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° влияния Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Π½Π° Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

5. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° основных Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ психологичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования.

На Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ структуры Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй подростков ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ прСбывания подростков Π² Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… учрСТдСниях интСрнатского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, сколько Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, особСнно Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах Π΅Π³ΠΎ развитияотсутствиС Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΈΡ… Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ вынуТдСнная изоляция Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ прСбывания Π² Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° (дСтском Π΄ΠΎΠΌΠ΅, школС-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π΅) ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π΄ΠΈΡΠ³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° подростка ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ подростков позволяСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мСТличностныС взаимодСйствия, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния.

Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° исслСдования.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ характСрологичСских особСнностСй ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ тяТСсти ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ влияниС этих Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ для ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния подростков, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ профилактичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. Показана ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈ психолого-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ подростков, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ воспитатСлСй ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ «Π°Π΄Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎΠΉ», Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ. ВыявлСнныС особСнности личности подростков с Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ попСчСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ воспитания, психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… психокоррСкционных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π² ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… сфСрах.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ полоТСния, выносимыС Π·Π° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ:

1. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ — воспитанники дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ· Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сСмСй (Π½ΠΎ ΠΊ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ обслСдования ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… интСрнатского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°), Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сниТСнным ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, своСобразиСм Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ акцСнтуациями Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄ΠΈΠ·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ повСдСния.

2. ΠšΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, основанный Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй личности, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, эффСктивСн ΠΏΡ€ΠΈ психолого-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ подростков — воспитанников дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ².

Апробация Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ «Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСзадаптация: Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²» (Москва, 1996), Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ВоСнномСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ «ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΈ, диагностики ΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ» (Π‘-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³, 1997 ΠΈ 1999), Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ государствСнного унивСрситСта «ΠΠ½Π°Π½ΡŒΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠ΅ чтСния-99» (Π‘-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³, 1999), Π½Π° Π·Π°ΡΠ΅Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ личности Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° психологии Π‘ΠΏΠ±Π“Π£ (1998 ΠΈ 1999), Π½Π° Π·Π°ΡΠ΅Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ спСциалистов Городской мСТвСдомствСнной психолого-ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π‘-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³Π° (1998 ΠΈ 1999).

ДиссСртация объСмом 184 страницы, содСрТащая 23 Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, 4 рисунка, состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π³Π»Π°Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², практичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ 7 ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Бписок использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ 323 Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… источника, ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… 53 — Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… языках.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитанники дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ² (Π”Π”), кадСтских корпусов (КК), БПВУ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ срСднСй успСваСмости (Ρ‚Π°Π±Π». 3.1), различаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ (Ρ‚Π°Π±Π». 3.2).

ΠŸΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ случаСм, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ руководству ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ Π“ΠœΠŸΠœΠŸΠš, оказавшим Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. ГСография 4,3±0,04 4,7±0,06* 3,2±0,15*Π±.Биология 4,3±0,07 4,8±0,07* 3,3±0,14*
  2. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ 4,2±0,09 4,6±0,07* 3,0±0,12**
  3. Π€ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° 4,6±0,03 5,0±0,00 4,5±0,07
  4. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅. Различия Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π”Π”-КК ΠΈΠ»ΠΈ Π”Π”-БПВУ достовСрны: * Ρ€ < 0,05- ** - Ρ€ < 0,01.1. Π‘ ΠŸΠ’Π£
  5. Рис. 3.1. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития воспитанников ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ
  6. Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй воспитанников дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ² (Π”Π¦), кадСтских корпусов (КК) ΠΈ Π‘ПВУ
  7. ОбъСм ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ памяти Π½Π° Π³Ρ€Π°Ρ„ичСскиС изобраТСния («Π—Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ») 20,98 1,35 23,14* 1,28 15,94** 1,571. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания («Π£ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ 22,91 0,87 24,52* 0,73 19,87* 0,95закономСрностСй»)
  8. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅. Различия Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π”Π”-КК ΠΈΠ»ΠΈ Π”Π”-БПВУ достовСрны: * Ρ€ < 0,05- ** —Ρ€ < 0,01.
  9. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΡΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² выполнСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ОИРс ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ
  10. Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° обслСдованных ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ (Ρ‡Π΅Π».) ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ коррСляции1. ДСтскиС Π΄ΠΎΠΌΠ° 136 0,551. ΠšΠ°Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΠΈΠ΅ корпуса 97 0,471. БПВУ 47 0,48
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ