Теория и технология формирования жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья
Диссертация
Для подтверждения динамикуизменений уровней сформированности жизнедеятельностных функций школьника были также использованы критерии Вилкоксона-Манна-Уитни и Крамера-Уэлча, где определялся средний балл до и после эксперимента. ?си*сщют г. ' — '¦ • • • В ходе экспериментального исследования. был: 1) проведен детальный анализ эффективности системы ПОЗШ, — сформированности здравоведческой… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ.,
- Глава 1. МЕТОДОЛОГО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ШКОЛЬНИКА,
- 1. 1. Генезис и современное состояние проблемы педагогического обеспечения здоровья учащихся.л.-.'.'
- 1. 2. Подходы к построению системы. педагогического * обеспечения здоровья, направленной на формирование жизнедеятельностных функций школьника.—.'.'
- 1. 3. Закономерности и принципы системы педагогического обеспечения здоровья, направленной на формирование жизнедеятельностных функций школьника^.
- 1. 4. Методологические регулятивы формирования жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья
- Выводы по '1 главе.,.,."
- Глава 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ?'' ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ
- 2. 1. Сущность, предметная.. структура и задачи формирования жизнедеятельностныхфункций, школьцищ &bdquo-в. системе.. педагогического обеспечения здоровья .'. &bdquo-«.V-,.Д.1.'
- 2. 2. Концептуальная модель формирования жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья
- 2. 3. Компетентностно-функциональный подход., в формировании жизнедеятельностных функций щкбльника
- 2. 4. Субъекты .формирования жизнедеятельностных функций и их
- ВЗ^ИМОДбИСТВИб
- 2. 5. Управление процессом педагогического обеспечения здоровья школьника, его морфологическая структура, и процессуальный состав
- Выводы по 2 главе
- Глава 3. УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОтТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЖНОС’ШЬ1Х ФУНКЦИЙ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ШД^ОГИ^ ЗДОРОВЬЯ
- 3. 1. Условия формирования жшнедеятельностньк-функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья
- 3. 2. Формирование мотивов', у: —, школьников к развитию жизнедеятельностных функций посредством самоорганизации культуры
- СОЗНАНИЯ а.» а." *"*"*
- 3. 3. Интегративная. технология. формирования жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья
- 3. 3. 1. Технология/ формирования социальных- жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогическрго обеспечения здоровья
- 3. 3. 2. Технология формирования духовных жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья
- 3. 3. 3. Технология формирования психических жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического рбеспечения здоровья
- 3. 3. 4. Технология формирования физических жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья
- 3. 3. Интегративная. технология. формирования жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья
- 4. 1. Критерии и показатели сформированности жизнедеятельностных функций школьника и эффективности системы педагогического обеспечения здоровья
- 4. 2. Экспериментальное исследование .до формированию жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья и анализ его результатов
Список литературы
- Аверин А-В. Психология детей и подростков: Монография. СПб., 1994,
- Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Новосибирск, 2009.
- Акимова М.Н., Козлова В. Т. Обучаемость и здоровье школьника // Школа здоровья. 1997. Т. 2- № 2. .
- Акопов F.B. Российское сознание. Самара, 2002. .
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982 .
- Александрова В .Г. Духовная традиция гуманной педагогики. М., 2003.
- Алексеев С.В. и др.-Здоровье. дётёй’сй состояние учебно-педагогической и внешкольной деятельности в Санкт-Петербурге // Проблемы и перспективы формирования здоровья детей и учащейся молодежи. Мурманск, 1997.
- Алмазов Б.Н. Психическая, средовая ' дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
- Амонашвили Ш. А-^Размышления of туШйной педагогике. М., 1995.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье.-М.',--1987.!: г ч кик- р ^
- Амосов Н.М., Бендет Я.Ä-. Физическая активность и сердце. Киев, 1994.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
- Ананьев В.А. Психологические5 ис< психопрофилактические основы здорового образа жизни //Сб. науч.- тр. Л1,1988- ¦
- Андреев В .И. Диалектика воспитаниями самовоспитания творческой личности. Казань, 1988-гш •
- Андреев В.И. .Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. 2-е йзд. Казань, 200Ö-J ^''пммигпс-?^: о-гумаииом ikviv^V •
- Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате, в коллективе. М., 1983.
- Анисимов С.Ф., Гусейнов A.A. Этика: учебник для вузов / под ред. A.A. Гусейнова. М., 2007. '
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории* функциональной системы. М., 1980.
- Антропова М.В. Гигиена детей и подростков- М.,: 1986. :
- Антропова М.В. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения // Школа здоровья. 1996. Т. 1., № 3.
- Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровья человека. СПб., 1992.
- Араб-Оглы Э. А. Демографические и экологические прогнозы. М., 1978.
- Аристотель. Сочинения: в 2 т. М, 1983. Т.2.
- Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. М., 1998.
- Аршавский И-А. Физические механизмы и закономерности индивидуального развития. М., 1982.
- Аршинов В-И., Уст10жанин М.Ю.' Синергетика как познание и как практика // Методология, теория и практика. воспитательных систем: поиск продолжается. М., 1996:
- Асмолов А.Г. Личность как предмет' психологического исследования. М.,
- Баевский P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М., 1973: Р^гори П^ л/-&trade-: ¦
- Байчекуева Н. Х- Поликультурная воспитательная система непрерывного педагогического образования (на-материале Кабардино-Балкарии): автореф. дис. д-рапед. наук. Ростов н/Д, 2005.-!г. ¦ > J — '. л
- Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. М., 2006.
- Бальсевич В-К. Физическая культура- для всех и для каждого. М.,, 1988.
- Банникова Т.А. и др. Физическое воспитание и здоровье детей и подростков. Краснодар, 2000." тсттпт ци/г-м.¦.' нф-,><: ,
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование // Физкультура, образование и наука. М., 1995.. — :
- БазарныйВ.Ф/ Дитя^ развития и регресса. М., 2009. • ' '. .. .
- Бедерханова В.П. Становление лйчностно ориентированной позициипедагога. Краснодар, 2001., ¦
- Барулин B.C. Социально-философская антропология. М., 1994.
- Басилова Т. AV Воспитание в семьеребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением // Дефектология. М., 1996. № 3.
- Безруких М.М. Дети нуждаются в особом отношении 7/ Директор школы. 1998. № 5. '
- Безруких М.М. СанПиН административный произвол или необходимость . //Школа здоровья. М., 1998. Т. 5, № 2.
- Белинский В.Г. Педагогическое наследие / сост. А. Ф. Смирнов. М., 1988.
- Бергсон А. Собр. соч.: в 4 т. М., 1992. Т. 1.
- Бердяев H.A. Дух и реальность // Философия свободного духа. М., 1994.
- Бердяев Н. А/О назначении человека.' Му'1993:"1″ - '
- Бердяев H.A. Опыт эсхатологической метафизики // Философия свободного духа. М., 1994. ' ола .
- Бердяев H.A. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого //. Мир философии. М-, — 1991. г -.,.-'¦
- Бережков Л.Ф. Расхищение будущего // Моя Москва. М., 1992. № 4.
- Березйн И.П., ДергачевЮ.П. Школа здоровья. М., 1989.
- Берне Р. Развитие Я-концепцйи и воспитание. М., 1986.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Бехтерев В. М: Личность й-условия ее развития и здоровья. СПб., 1905. 5 i. Бехтерев В. М. Психика и жизнь. СПб., 1904.
- Бехтерев В.М. Сознание и его границы. Казань, 1888.53: Бим-Бад Б.М.,: Антропологйческиё''41 основания теории и практики образования //Педагогика- 1994. № 5.
- Бине А. Измерение умственных спбсобностей: пер. с фр. СПб., 1999.
- V. «у r j i * X s % t s ¦ ,
- БлонскийП.П. Избранные педагогические произведения. М., 1964.
- Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начал&.ХХвЩПедагогика. 2000. № 4.
- Богуславский. М.В. Ценностные ориентации российского образования в . первой трети XX века // Педагогика. 1996. № 4. .
- Болдырев Н.И. Классный руководитель- М., 1971.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как- возрождение человека культуры // Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях. Ростов н/Д, 1993.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личности©- ориентированного образования: монография. Ростов н/Д, 2000.
- Бондаревская Е.В., Кульневич’С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. 2004. № 10.
- Бондаревская' Е. В^"1^ Кульневич^ 0|В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах^ воспитания: учеб. пособие для студентов педвузов. М.- Ростов н/Д: 1999. • ^ ь ^ .
- Бондырева: С! К.» 'Психолого-педагогйчёские проблемы интегрирования образовательного пространства: избр. тр. М.- Воронеж, 2003.
- Бондырева С.К., Колесов Д. В. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества. М.- Воронеж, 2004- ¦ -
- Борисенков В.П. Вызовы ¦ • современной 1 эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика/2004:'№ 1-: : —. ! ¦
- Боровикова ' О. Н-, Боярская11 Л: БЯ Неполноценным гдётШ* полноценную школьную жизнь // Советская педагогика. .1992. № 2.. г
- Бородкина Г. В.- Бограш- Г.И., Ваулйна О. В., Обижесвет В. П Медико-психологическое обеспечение учебного процесса. М., 1997.
- Борытко' Н.М. В пространстве' воспитательной деятельности: монография / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград, 2001-? :': — ¦ ь — ^
- Борытко Н. М- Педагог впространствах современного воспитания: монография / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград, 2001. •¦. .
- Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: монография / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград, 2000. .
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994.
- Бражников Ю. М- Роль методологии в развитии науки. Новосибирск, 1985.
- Бранский В.П. Социальная синергетика как постмодернистская философия истории // Общественные науки и современность. 1999. № 6/
- Бреслав Г. М. Психология эмоций. М., 2006.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье^ М., 1996.
- Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М 1987 ' • у--«.-.--?-'-».^--тсг vii. r ''••:••. •••
- Брушлинский А.В. — К психологии творческого процесса // Человек, творчество, наука. М., 1967. '. :
- Буданов В.Г. Концепция1 естественнонаучного образования гуманитариев: эволюционно-синергетический подход // Высшее образование в России. 1994.
- Булгаков C. M: Соч.: в 2 т. M^ 1993ft. H
- Бургин M.C. Понятия и функции4 методологии педагогики // Советская педагогика. 1990. № 6.. : — - -и .
- Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М., 1996.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М., 1991.
- Васильев А.А. Физкультурно-спортивная активность студенческой молодежи в свободное' время и факторь^ее-определяющие // Теория и практика физической культуры.11 982. 5i°':X /.:ыппе-.: ••. •:.:пис ,¦•
- Васильев И.А., Магомед-Эминов M.Ili. Мотивация и контроль за действием. М., 1991: iJ ><г'> !
- Васильева О.С., Гальченко1Т-АМАгрессивность и ее влияние на здоровье школьников//Школа здоровья. 1997. Т. 4, № 4.
- ВасильковаВЛЗ-н, Порядокши- !х:аосР'в1Кразвитииисоциальных систем:
- Синергетика и теория социальной самоорганизаций). СПб., 1999.
- Введение в методику исследования^по педагогике 7 Под ред. В. И. Журавлева. М., 1988.'
- Вентцель К.Н. Свободное воспитание: Сб. избр. тр. М., 1993.
- Венцель И. Диэтетика человеческой души. М., 1802^
- Вернадский Г. В. Начертание русской истории. Прага, 1927.
- Визитей Н.Н. Физическая культура личности // Проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты / отв: ред. В. И. Столяров. Кишинев, 1989.
- Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни //.Теория и практика физ. культуры. 1994. № 9.
- Виленский М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: автореф. дис. д-ра пед. наук.1. М., 1990. ' • •М и:-: •
- Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М., 1983. ¦'.''• '-г-г' '^'¦^меск^. • •¦
- Винокур Л. И^^Шедагогйческая?4-диагностика! И • профилактика нервно-психических нарушений, у школьников: автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1997. • ' «• .'¦¦••• -
- Волков Г. Н. Система воспитательной работы или воспитательная система // Педагогика. 1995. № 5.
- Волков Г. Н. Три лика культуры. М.- 1986::. г рн л
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник. М. у 1999.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., 1982.
- Воронцова В.Г., Колбанов- В.В У Особенности становления педагогическойвалеологии в России // Здоровье и образование. Проблемы- педагогической валеологии: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 1995.
- Воронцова В.Г. Педагогическая валеология и гуманизация образования: историко-педагогический аспект // История педагогики сегодня / под ред. В. Г. Воронцовой. СПб., 1998.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронковой. М., 1994.
- Ю5.Вульфов Б. З., Синягина Н. Ю. Психопедагогика здоровья школьников // Мир образования образование в мире. 2007. № 3 (27).
- Выготский JI.Cv.Проблемы развития: психики // Собр. соч.: в 6 т. М., 1983.
- Т.З. ¦•'•' • ¦ -г- - ^' • -V. ¦ • ' ' ¦ ' -.' •¦
- Выготский Л.С. Психотехника и педология // Психотехника и -.псжофйзиоло1Ш'Трудаг>19'81!^
- Гаврилушкина О.П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М., 1985. ! i — о л Ю9. Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новыеценности.образования.--1995Ж22.^' 1ы ^ w-v» с ••:•"•
- Галагузова М.А., Шеланков В.А.1Сто ребенка в школе // Педагогика.→l-994v№'5'P4ujs.'fмы Р^ьжя исйхииЛд ^ 'х.я-,. со*ь- а-/,
- Гальперин П.Я., Талызин И. Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М., 1972.
- Гальперин П.Я.' Психология^ мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий V/ 'Исследование мышления в советской психологии.М., 1966. • ¦
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.-: —: ¦ '. —. • - /
- Гигиена детей и подростков / под ред. Г. И. Сердюковской. М., 1972. .
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательныхучреждений: Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.4.2.576/96 // Школа здоровья. 1998. Т. 5, № 2.
- Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М., 1989.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: опыт педагогической когитологии. JI., 1989- п Р? Р a п t^Mi. Л? м :
- Гинецйнский В.И. Структура образовательной программы в контексте представлений педагогической эпистемологии // Методологические ориентиры педагогических исследований. СПб., 2004.-
- Гладченкова Н-Н. Культурно-информационное пространство образовательного учреждения^ как среда становления1 нравственного опыта личности: дис.. канд. пед. наук. Ростов н/д- 200Iiшоро&- я i — -
- Гоголева A.B. Аддиктивное поведение и его профилактика. М.- Воронеж, 2002.'' • • «татепг^чм у---. --V>it-. ¦¦ • ' • •
- Головаха Е.И., Кроник A.A. Психологическое время личности. Киев, 1984.
- Губин В.- Некрасова ЕУ Философская антропология: учеб. пособие для вузов. М.- СПб.- 2000-^^а'ЫйДотп /7 ¡-ичса:
- Гузеев В.В. Образовательная технология от приема, до философии. М., ¦1996. ¦. ¦:: -г •U^^a.r-' ¦ .
- Гулыга A3. Шеллинг-М-,-1994.'ЦИ! ираи-:: .
- Гуманистическиен ценности европейских цивилизаций и проблемы современного мира: учеб. пособие- СПб., г 1999/ ': • (г 1
- Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992. ,
- Гуревич А.Я. Исторический синтез й школа „Анналов“. М., 1993.
- Гурин В.Е. Взаимосвязь- нравственного воспитания и развития школьников1. J a 3 I1. X. ^ л iс лечебной педагогикой // Совершенствование деятельности школы, вуза, ФППf I „' ft4 В условиях непрерывного образования. Краснодар, 1990.
- Гурин В.Е., Дегтерев Е.А.,“ Дубровский A.A. Педагогика здоровья учащихся: учеб.-метод. пособие. Краснодар, 1993.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. 1995. Т.1.
- Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. М., 2007.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.
- Дубов И.Г. Феномен менталитета: психологический анализ // Вопросы психологии. 1993. № 5.
- Дубровский A.A. Учителю Кубани о лечебной педагогике. Краснодар, 1989.
- Дубровский A.A., Дегтерев Е.А,* Турин В. Е. Лечебная педагогика. Краснодар, 1988.' г,< „^ ь’ч.иор'* ¦, * 1 .v. 1
- Дыхан Л.Б., Кукушин B.C., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / под ред. B.C. Кукушина. М.- Ростов н/Д, 2005i“,'1ht, w'' 4,1 ноские ¦
- Дьюи Д. Реконструкция в философии. Проблемы человека. М., 2003.
- Егорова Ю.Р. Духовность как социально-философская проблема: автореф. дис. канд. филос. наук: Уфа, 2001. * '
- Екатериновский П. Указание пути к спасению. § 2. Диэтетика об охранении внешних чувств. Изд-во Сретенского монастыря, 2001.
- Журавлев» «В.И. XXVII съезд КПСС и проблемы методологии педагогической науки. М., 1988. •
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1984.
- Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии. СПб., 1994. 152.06 образовании: Федеральный закон № 14 от 13.01.96 // Собр. законодат. РФ. 1996.№ 3. » .
- Заславская О.В. Учебный процесс и воспитательная система школы. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. М., 1996.154.3ахаров A.B. Детские неврозы. М., 1995.
- Захаров А.И. Как преодолеть страху детей. М., 1986.
- Зацепин В.-, -Пахапьян В. Ступени к-собственному здоровью // Директоршколы. 1997. № 2.
- Зорина Л: Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования
- Педагогика. 1996.№ 4. !. — in'
- Иванов М.А. Как преодолеть страху детеш М., 1988. Д67. Игропуло BiC. Основы образоватёльньк технологий. Ставрополь, 1996.
- Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. М., 2007.
- Ильин В-В. Философия науки. М., 2003.
- Ильин И. А, О воспитании в грядущей России // Наши задачи. Исторические судьбы и будущее России: Статьи. 1948−49:54 п: в 2 т. М., 1992. Т.1. «¦ ««
- Ильичева И.М. Духовность в зеркале философско-психологических учений (от древности до наших дней). М.- Воронеж, 2003.
- Казначеев В .П. Очерки теории и практики экологии человека. М., 1989.
- Калинина С. В- ' Пед^'гаческй'е'* условия4''активизации познавательной деятельности подростков с девиантньщ поведением: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. ¦ ' ¦. '¦• '-.•/
- Кан-Калик В.А., Никануров НП.'Педагогическое творчество. М., 1990.
- Кант И. Соч.: в. б т. М., 1964. T. lv Vй — ¦ • -:: ' .
- Капица П.А. Эксперимент, теория, практика. М., 1981.
- Каптерев П, Ф:-Избранные педагогичёсШе сочинения/М
- Кардашенко В.Н. Здоровье школьника. М., 1966.
- Карпова Е.А., Логинова И. Б. Проблема адаптации учащихся и ее экспериментальное исследование ''// Шсйхолого-педагогические проблемы современной школы. Екатеринбург- 2001:. '
- Карсавин Л.П. Религиозно-философские произвёдения: в 2 т. М., 1992. Т.1.
- КащенкоВ.П.Педагогическая кюррёкцйя/М.-1994.-^- '
- Киселев А.Ф., Чеботаревский Ю. В. Непрерывная интегрированная подготовка студентов5 к : в сструкт^ё — университетского комплекса. Концептуальныер И! институциональные / аспекты — образования // Высшее образование сегодня. 2002. № 12.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.
- Ковалев В. В. Психология личности. Мф1970-г'у 0 1
- Ковалевский В.А. Особенности- психологических л новообразований у хронически больных младших школьников // Школа здоровья. 1997. Т. 4, № I .
- Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. СПб-, 2001. • ¦ • •
- Колбанов В.В. Концептуальные основы валеологической педагогики // Медицинские и педагогические проблемы валеологии: материалы межрег. симпозиума. Новосибирск, 1996.4.1. .
- Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. М., 1991.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических, технологий: пособие для преподавателей: СШ^ 2002-г^!-'!'^,>'Ти пжожи^с-^^ ¦ -v: ^
- Колпакова А.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельского образовательного пространства: автореф. дис.. канд. пед. наук. Иркутск, 2004.
- КоменскийЯ.А. Избранные педагогические сочинения: в 5 т. M., 1982.T.1.
- Коменский Я.А., Локк Д.- Руссо Ж.-Ж., Песталоццй И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М.-Кл?рвд^А'.Н.- Джуринский. М.', 1989.
- Кон И. С. Проблема имплицитной’теорииг личности. в этнокультурных исследованиях. Ереван, 1978: гк лагсн р : —
- Кон И. С. Психология ранней юности, М., 1989.
- Кон И. С. Этнография детства. Историографический очерк // ЭтНография детства. М., 1983. л. — :
- Конвенция-о-правах ребенка. М., 1989.
- Кондаков М. Человеческий’ре’с^ // Мир• • ¦ < i. • t т * .if. «' i*1 * ~ f • ' y «T'4 ' «'образования -образование в мире: 2005:. № 1-'? -
- Константинов А.И., 1 Медынский 'Е.Щ ' Шабаев М. Ф- История педагогики. М., 1974. • < — .имшниПгшой -.-¿-орчп! «
- Концептуальные-Иинституциональные аспекты образования // Высшее образование сегодня>2002l-№rl-2i юаос-ти. :
- Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историкопедагогического процесса. М., 1994.
- Корчак Я. Школа без неудачников. М., 1991.
- Косицкий Г. И., Дьяконова И. Н. Резервы нашего организма. М., 1993.
- Кочетов А.И. Воспитательнаярсистема: общеобразовательная школа России. Краснодар, 2000.
- Кочетов А.И. Культура педагогических исследований, Минск, 1996.
- КочетовА.И. Теория формирования личности: в 2 Ч- Минск, 1998.
- Краевский В.В. Методологические основы построения теории содержания общего среднего образования // Теоретические основы содержания среднего образования. М., 1983. :
- Краевский В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования. Волгоград, !994/ 'шкто М
- Крылова Н.Б.^ Александрова Е: А.1 Очерки понимающей педагогики. М., 2001.
- Кузнецов^ ' -ИВ.^"гУи*5 !, едр: ^Ь1'Псйх0л0го-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе М4 1997.: ¦ - < -1 ^
- Кузнецова З.Й. Критические периоды развития .двигательных качеств у школьников // Физкультура в школе. 1975. № 1.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL, 1973. ¦лп-сктло-- к:.. '. • '
- Куинджи И-И.,' П0'лёнова М. А. Влияние школы на состояние здоровья и формирование репродуктивных функций девочек // Школа здоровья. 1995. Т. 2. № 4.
- Кукушин B.C.1, Столяренко' Л.Д. «Этнопедагогика И этнопсихология. Ростов н/Д, 2000.: -' ртхууы • •
- Кульневич G.B. Педагогика личности от-концепций до:технологий: учеб.-практ. пособие для 'учителей: и' '^классных 'руководителей, студентов, магистрантов и аспирантов пед: учеб.* заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д, 2001.
- Кульневич C.B. Педагогика самоорганизации: особенности перехода к постнеклассической теории воспитания. М., 1999. № 3.
- Кульневич C.B. .Педагогика самоорганизации, феномен содержания: монография. Воронеж, .1997. .
- Кульневич C.B., Бондаревская E.B., Парадигмальный подход разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. 2004. № 10.
- КуЛьневич С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Ростов н/Д, 2001.
- Курдюков Б.Ф. Подготовка специалиртов физической культуры: современные проблемы и технологические решения. Краснодар, 2004.
- Ладенко Й.С. Формы и методы Научного познания. Новосибирск, 1981.
- Лебединский В.В. Эмоциональные’нарушения в детском возрасте и их коррекция. M. j 1990. — «
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические 'произведенйя'-в 2 Т. М., 1983. Т 2. •.: ^
- Леонтьев Д.А. Гуманитарные проблемы современной психологии // Известия ' Таганрогского'' государственного' 'радиотехнического университета.2005. № 7. -П^.^'ги-огп'а спецна.-пк:-, ¦ - О:---^.v. ¦• • ' .* • ' ' ' ' .
- Леонтьев Д.А. Психологая смысла. M-, 1999. ^ нр '
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988.
- Лесгафт П. Ф, Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. 3-е изд. СПб., 1998. Ч. 1.
- Лещинский ЛичностНая°-Шраййтй ¦ // Личностно. ориентированная педагогика. Воронеж, 1999.
- Лисицын Ю'.П.- Сахно A.B. Здоровье человека -г социальная ценность. М.,
- Л988. — ' ni wuwu: скугу I осударс!"emidi'O ¦ :
- Лихачев Б.Т. Педагогика противления злу насилием // Педагогика. 1998. №'.- I ' '
- Личность. Внутренний мир й самореализация / авт:-сост- Ю. Н. Кулюткин,.. :<фНГШЧа'ьид' N ' ". • ':>-!•. -380-.. ' •>¦ -И!)> v’UbtMOi.. Г!.!-й??(J li-l I iviti U-.. oUiiH •-•»
- Г. С. Сухобская. СПб., 1996-
- Лободин В-ТйТрудное счастье совершенства- СПб., 1997. -
- Лопатин Л.М. Теоретические основы сознательной нравственной жизни // Смысл жизни в русской философии. СПб., 1995.
- Лосев А. Дух// Философская энциклопедия: в 3 т. М. у 1962. Т-2.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. Париж, 1949.
- Лосский И.О. Характер русского народа. Франкфурт-на-Майне, 1957.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М., 1982.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. 1990. № 9. • ' «1 • '
- Лях В.И., Мейксон Г. Б., Копылов Ю. А. На переднем крае // Физкультура в школе. 1990. № 9. -1 i*?"i^^s5- =, -- Д
- Макаренко A.C. Собрание сочинений: в 7 т. М., 1957.
- Максакова В. И/Педагогическая антропология: учёб, пособие.'М., 2001.
- Малиночка Э.Г., Синйцын Ю.Н:1!Образовательная система здоровьеобе-спечения учащихся. Краснодар, 2007.
- Малиночка Э. Г/Установление'обратной связи в педагогическом процессе // Современные проблемы школьной и вузовской педагогики- М-, 1998.
- Малова Т.С. Технология модульного обучения в процессе формирования здравоведческой компетентности студентов педагогического колледжа: дис.. канд. пед. Hayk- Краснодар, 2004. .
- Маргулис A.B., Степанова Е. И. Потребности человека: методологические проблемны комплексного исследования1// Вопросы философии. ! 986. № 4.
- Мае л оу А. Самоактуалйзация//- Психология личности. Тесты. М., 1982.
- Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. М., 1994.
- Материалы научно-практическая конференция «Здоровье школьников:' * *медико-психологическая поддержка й физическая культура"' // Школа здоровья. 1997. Т. 4, № 1.
- Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / сост. и послесл. И. С. Кон. М., 1988. • - :
- Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий: монография. Волгоград, 2006.
- Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие. М., 1997.
- Мудрик A.B. Психология и воспитание: М., 2006.
- Мухина B.C. Детская психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. JI.A. Венгера?2-е изд.', перераб.'и'ДйИ.'М^1985: «1,1
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
- Назаретян А.П. Синергетика в гуманитарном знании: предварительные итоги // Общественные науки и современность. 1997. № 2.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика. 1997. № 3.
- Научный архив РАО! Ф.12. Оп. 1.'Ед: хр. 164. Л. 9−10. ¦ •
- Неверкович С.Д. Рефлексия оснований профессиональной деятельности в игровом обучении // Психологическая наука и образование. 2000. № 2.
- Никифоров Ю.Б. Будь"крепок 'духом'й'телом. Православный взгляд на физическую культуру. М., 2003. .
- Новиков A.M. Методология образования. М., 2002.
- Новиков «A.M. * 1 'Перспективы1С! создания системы непрерывного профессионального образования// Специалист. 1998. № 1.
- Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей. М., 2008.
- Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, АЛ. Венгера. М., 1988.
- Ожегов С.И., Шведова НЛО. Толковый словарь русского языка.-.' М., 1994. '
- Ожегов СЛЯ. Словарь русского языка / под общ. ред. Л. И. Скворцова. М., 2005.269. 0рлов Ю. М. Проблема ненасилия в педагогике // Педагогика. 1993. № 4.
- Остапенко AlA. Моделирование многомёрной педагогической реальности: теория и технологии. М., 2005.
- Панова Е.И., Рыбакова Л. Н., Мороз Е. С. Взаимоотношения «учитель -ученик»//Педагогика.4993-Ж 6^
- Пархоменко Н. А: Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры: дис4. Ч-Кгкан^
- Педагогические техНологии:!^ёб-^пОсобие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. B.C. Кукушина. Сер. пед. образ. Ростов н/Д, 2002. '"'.' пc--^-c•^^'iu^rfi¦i-li>л^гr, rii^¦:
- Первая Российская ассамблея >^<Здоровье - человека>Я-/ 'под ред. А. Г. Чугалина, B.C. Воробьева. М., 1992.
- Петерина C.B. Педагогика и ' психология межнационального общения: монография. Ростов н/Д- 2003 -: 1
- Петров Ю.А. Методологические 'проблемы теоретического познания. М., 1986. ' '• УРЬ'< у, кшАЯгтд.-й^к -Су^ск-''ООО:.. .
- Петровский A.B. Популярные беседы по психологии. М, 1979.
- Петрушкин В.И., Петрушкина Н.В- Валеология: учеб. пособие. 2002.
- Петьков В.А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе нёпрерывного образования: дис. .д-:ра пед. наук. Армавир, 1999.
- Петьков В"А.,. Виленский М. Я. .Педагогические и психофизиологические основы формирования профессионально значимых качеств личности будущих специалистов в процессе физического воспитания // Проблемы физической культуры молодежи. Воронеж, 1992,
- Пивненко П.П. Теоретико-методологические основы развития Российской сельской щколы: монография. Ростов» н/Д:2002.
- Пирогов Н-И. Избранные педагогические сочинения. М-, 1985.
- Платон. Государство // Соч.: в 3 т. М., 1972. Т. 3,4.1.
- Повещенко И.П. Охрана здоровья подрастающего поколения как педагогическая проблема:^автореф^дис^^йканд^пед. наук. М., 1998.
- Подкорытов Г. А. О природе научного метода. J1., 1988.
- ПоланиМ. Лйчностное%йие.МП985р^^
- Попов C.B. Валеология в школе и дома. СПб., 1997.
- Поташник М.М., Вульфов Б. З. Педагогические ситуации. М., 1983.289. Права чёловекаГсбШШдун^
- Приоритетные направления развития Педагогических и- Психологических исследований- М.- Воронеж, 2004. ¦
- Психология здоровья: учебник для вузов / Под. ред. Г. С. Никифорова.
- СПб., 2003. -ишпсф. чмс.. ikv.
- Психолого-педагогичёский словарь для учителей и руководителей общеобразовательных''3^реоденйй7-Ьост/В?А. МеЖериков. Ростов н/Д, 1998.
- Равкин 3 .И. Историзм как методологический принцип. педагогики // Педагогика. 1985. № 10. ' :
- Реан АгА1у -Кол6йинскиймЯ., Лл''Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.. «< «». и ц-л
- Роджерс 1С Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
- Родичев И. Ф/ Содержание, — формы и методы медико-педагогической поддержки профессионального самоопределения Старшеклассников: автореф. дис.. канд. пед: наук. М.-'1997. ,'.¦•>—. :
- Розанов В.В. Уединенное: Соч. М., 1998.
- Розин В.М. Человек культурный. Введение .в антропологию: учеб. пособие. М.- Воронеж, 2003. ,
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдова. М., 1993-.1998. Т. 1. «' - V
- Рубинштейн С .Л. Проблемы общей Психологии. М., 1973.
- ЗОЬРуссо Ж.Ж. Эмиль- или О воспитании-// Ж. Ж. Руссо. Избр. пед. соч.: в 3 т. М., 1961.
- Рыбакова Л.Н., Мороз Е. С., Панова Е.И, Трудности учительской профессии // Педагогика:. 1993. № 2.
- Сарычев С.Я. Состоянйе здоровья детей и задачи по его укреплению // Педиатрия. 1990. № 8.. к
- Северьянов A.A. От здоровья учителя к здоровью ученика // Школа здоровья. 1997. Т. 4j№ 4.. •
- Селевко Г. К., Селевко A.F.' Социально-воспитательные технологии. М., 2002.: • •'•• //• /"ч.,.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: от функциональной к личностной парадигме // Целостный-учебно-воспитательный процесс. Волгоград, 1997.
- Сериков В. ВЛичностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, 1994.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М., 1999.
- Сиднева ! С. Профессиональные !'деформации в педагогической деятельности//Школьный психолог. 2005. № 6.
- СимоновПВ. Мотивированный мозг^М.- 1987.
- Симонов П-В., Ершов П. М., Вяземский Ю. П- Происхождение духовности. Ы, 1989. :
- Сироткин С.Ф. Агрессивностьи детей как объект педагогической '., «385.¦ «диагностической оценки: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997.
- Ситько P.M.Экология культуры и проблемы гуманизации и’этнизации образования // Социально-этнические проблемы России и Северного Кавказа на исходе XX века. Ростов н/Д, 1998.
- Сластенин В. А. В оспитательныйщ процесс как система // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И. А. Зимней. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2004.. .
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя 7/ Советская педагогика. 1990. № 7.
- Слободчиков В.И.: Новые цежости образования. М-, 1995. Вып. 1.
- Слободчйков В.И. О .- ^ перспективах. построения христиански ориентированной психологии // Московский психотерапевтический журнал. 2004. № 4.
- Словарь иностранных слов и выражений. М., 1997.
- Смирнова Н.М. Современная ситуация в социальном познании // Методология, теория и практика воспитательных систем. М., 1996.
- Смирнова Н.М. ОтРи^охщальной^^метафизики• к -'феноменологии «естественной установки»: монография. М., 1997. .
- Сокбвня-Семенова? ':И.И.* -Основы °здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М., 1997. ¡-^р, не? inij-:. ,
- Соколовский М.В. О соотношении понятия обучения и воспитания в информационном обществе // Методология, теория и практика воспитательных систем. М&bdquo- 1996. •'» Ь^фаженш'г. М., И/,
- Соловьев B.C. Оправдание добра. СПб., 1897.
- Соловьев B.C. Собр.!соч -: в 10 т. 2-е изд!-СПб., — 1911−1914. ТГ1. .
- Соловьев В.С.: Собр.соч. в 10 ^т-52-<�г изд. СПб-^ 1911−1914. Т. 3.
- Соловьев B.C. Смысл щобви // Соч.: в 2 т. М., 1988. Т. 2.-
- Сорокин !П.АГЧеловек/ ЦйвиШзация!°Общество / общ. ред. и предисл. А. Ю. Соломонова: пер.'с англ. М., 1992.
- Сохадзе Г. В. Предпосылки становления развития непрерывного, образования личностно ориентированного типа // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Ростов н/Д, 2003. Вып. 15.
- Спиридонов «В. Клеймо. учителя.' О* профессиональной деформации педагогов//Школьный психолог. 2005. № 6.
- Степанова А.Д. Кто остановит «тихого убийцу»? // Аргументы и факты. 2005. Июнь... • .
- Степашко JI.A. Философия и история образованйя: Учеб. пособие. М., 1999.
- Спиваковская A.C. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
- Столович JI.H. Аксиология // Русская философия. М., 1995.
- Стрелецкая В.П. Адаптивная среда в системе дополнительного образования .детей: Теория v и ^-технология1''-организации адаптивной оздоровительно-образовательной среды: Монография. Воронеж, 2005.
- Сухарева А.Г. Гигиеническое нормирование двигательной активности детей и подростков // Научные основы нормирования физических нагрузок для детей и подростков. М, — 1980. ! — 1 пегор-ии '-. .
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков // Школа здоровья- 1997. 1-п' t ни i 'м с-, v
- Сухарева. Л.М., Куинджи И.Н.," — Степанова М. И. Прессинг школьных новостей в зеркале здоровья'// Школа здоровья. 1998. Т. 5, № 2.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. М., 1979. Т.1. ' ¦ ¦- •'/-. ¦
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям- Киев, 1972.
- Тагдиси Д.Г., Момедов Я:Д.-Алйёв-СЩ!'Экология и здоровье. М., 1985.
- Таланчук Н. М- Системно-синергетическая концепция педагогики // Профессиональное образование. Казань- 1995.'№ 1.: '• '
- Татарникова- Л.Г. • Педагогаческая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб., 1995.
- Тестов В.А."Жесткие» и «мягкие». модели обучения //, Педагогика. 2004. № 8.
- Трибушная Г. А. Духовное развитие будущего учителя начальных классов средствами кубанского музыкального фольклора: автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2007.
- Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003.
- Трубецкой Н.С. К проблеме русского самопознания, Париж, 1927.
- Тюмасева З.И., Богданов E.H., Щербак Н. П. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны. СПб., 2004. 14' «
- Ураков И. Алкоголь и здоровье. М., 1986.
- Учительство как социально-профессиональная группа / Сост. под ред. B.C. Собкин, П. С. Писаревский, Ю. О. Коломиец. М., 1996.
- Ушаков Г. К. Причины и последствия пагубной привычки // Директор школы. 1998.'№ 1/ .wi,.uv4 и ло^им ,
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения? в 6 т./ сост. С. Ф. Егоров. М., 1990. Т. 5.
- Федотова О.Д. Методологические основы педагогики филантропизма // Рубикон. 2002. Вып. 17. «•. • ичл
- Фельдштейн Д.И. *' Психология '¡-взросления:'' структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избр. тр. 2-е изд. М., 2004.
- Филина С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы // Школьный психолог. 2003: № 36. v ••
- Философия: учеб. пособие / под ред.'В.П. Кохановского. Ростов н/Д, 1995.388!'» / ин чч «/ч-гие ov ь, f ., t
- Философия: Учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. М., 1998. «««» .
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983.. .
- Философский энциклопедический словарь. М., 2003.
- Флоренский П.А. Макрокосм и микрокосм // Богословские труды. М., 1983. Вып. 24. ,
- Франк С.Л. Предмет знания об основах и пределах отвлеченного знания. Пг., 1915.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. Париж, 1930.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Фрейд 3. Психоанализ и русская мысль / Сост. В. М. Лейбин. М., 1994.
- Хаманджанова Т. Нужна психогигиеническая служба // Директор школы. 1998. № 1.
- Хананашвили М.М. Информационные неврозы. Л., 1978.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1997.
- Хомяков А.С. Об общественном воспитании в России // Критика и эстетика. М., 1979. ¦ ' 1'
- Хорни К. Невроз и развитие личности // Собрание сочинений: в 3 т. М., 1997 Т 3 ' * '"'^'м ^ <�•'¦ тм мч^иъ / •
- Хоружий С.С. Жизнь и учение Льва-Карсавина // Карсавин Л. Религиозно-философские сочинения. М., 1992.
- Хоружий С.С. Карсавин и де Местр. // Вопр. филос. 1989. № 3.
- Хофман Ф.-Мудрость'воспитания.'Педалогия. Педагогика. М., 1979.
- Христозов X. Школа и здоровье. М., 1975.
- Чермит К.Д. Теория и методика физической культурь1. Опорные схемы. М., 2006.
- Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основы инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста:
- Ь — /, 14 М, 1Ч1 К<, 1» ' ! '389дис.. д-ра пед. наук Краснодар* 1998. •: ' :
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З.,. Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии, в образовательно-воспитательном процессе: науч.-практ. сб. инновационного опыта. М.- Ставрополь, 2001.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. М., 1990
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1980.
- Швырев B.C. Научное познание как деятельность. М., 1984.
- Шевелёва С.С. К становлению синергетической модели образования // Общественные науки и современность: 1997. № 1.
- Шевелёва С.С. Открытая мОдёль ооразования. М., 1997.
- Шевченко С.Г. Вариантные формы--образования детей с трудностями• ' . •. f, fl, у., >' f.:. -- 'обучения в массовых школах // Дефектология. 1995. № 1.
- Шеллинг В.Ф. Философия откровения: М: г2002г ' *' • 'КкЧ
- Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Громбаха. М., 1988. ' ••' •'•'. .. — ' .'
- Школа * как ¦ здоровьёсберегающ^'Шстет Сост. Е. П. Савина, Т. А. Мацкевич, А. П, Шёвченко. Самара- 2002.' i>! ^ н-!- и '
- Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д, 2003. •: ' :
- Шпет Г. Г. Сознание и его собственник //.Философские этюды. М., 1994.
- Шиянов E.H. 1: Теоретические основы гуманизации педагогического образования: дис. Ч vi д-ра пед/ наук. >1991'.1 — *.. 389. Эльконин Б. Д. Психология обучёния младшего школьника. М., 1974.
- Эрисман Ф.Ф. Очерко развитии школьных колоний в России. М., 1903.
- Юдин Б.Г. Здоровье: факт, норма и ценность // Мир психологии. 2000. № 1.
- Юнг К. Аналитическая. психология «//» Теории. личности в западноевропейской и американской психологии.'Самара, 1996. '
- Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов: пер с англ. Киев, 1996.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе //Директор школы. 1996. № 2.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). М., 1996.
- Ясперс К. Об «осевом времени» // Древний мир глазами современников и ¦ историков. М., 1994:' /•¦ ¦¦
- ЯрошевскийМ.Г. Наука о поведений: русский путь. М.- Воронеж, 1996.
- Armstrong D.M. A Materialist Theory of the Mind. London, 1968.
- Armstrong D.M. The nature of mind // Readings in Philosophy of Psychology / Block N,(ed.). London, 1980. — -нл-пикл--. ¦ ' .
- Berry D., Broadbent. D. Implicit learning in the control of complex systems // Complex problem solving- London^: rciwrnncc: :
- Bloom B.S. Handbooc on formative and summati ve evaluation of student learning. New York, 1971- м л —
- Rrevelen- A. Psychoses in adolescence // Modern perspectives in adolescent psychiatry / ed. J. G. Howells. Edinbourgh-*1971. i —
- Maslow A.H. The Farther Reaches of Human Nature. Harmondsworth: Penguin, 1971. ¦ .» '-. ' !v-' «•"•j'^ !! ' •/ '- - V
- Schein E. Organizational Culture and Leadership- Jossey-Bass, San Francisco, 1985. /'•: •/' bv--!-ch-- Ытта iu/h,. — • > / ' •