Психологические особенности подростков с разным типом полоролевой ориентации
Диссертация
Используемое в работе понятие соииапъно-психологической адаптированности наряду с актуальным уровнем, характеризующимся статусом ребенка в группе сверстников и положением в родительской семье, а также, в конечном счете, уровнем его личностной зрелости, включает в себя прогностический уровень, определяемый через представление подростка о собственной социальной успешности в будущем и способах… Читать ещё >
Содержание
- I. ПРОБЛЕМА ПОЛОРОЛЕВОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
- 1. 1. Проблема социализации личности на подростковом этапе развития
- 1. 2. Общая характеристика процесса усвоения половых ролей
- 1. 3. Особенности полоролевой социализации современных подростков
- II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВЫХ ОРИЕНТ АЦИИ ПОДРОСТКОВ
- 2. 1. Описание методов исследования
- 2. 2. Проблема измерения маскулинности/феминности
- III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ ПОЛОРОЛЕВОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ДЕТЕРМИНАНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ПОЛОРОЛЕВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ СЕМЬИ)
- 3. 1. Особенности влияния семьи на формирование полоролевых представлений и предпочтений подростков
- 3. 2. Личностные особенности и уровень социально-психологической адаптирован ности подростков с разным типом полоролевой ориентации
- 3. 2. 1. Личностные особенности и уровень социально- психологической адаптированности подростков с маскулинным типом полоролезой ориентации
- 3. 2. 2. Личностные особенности и уровень социально-психологической адаптированности подростков с феминным типом полоролевой ориентации
- 3. 2. 3. Личностные особенности и уровень социально-психологической адаптированности подростков с андрогинным типом полоролевой ориентации
- 3. 2. 4. Личностные особенности и уровень социально-психологической адаптированности подростков с недифференцированным типом полоролевой ориентации
Список литературы
- Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск: Наука, Сиб. от-ние, 1989. — 272 с.
- Абрамян JI.A. Мир мужчин и мир женщин: расхождение и встреча//Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб: Наука, 1991. — с. 109−131.
- Абрахам К. Исследования о самой ранней прегенитальной стадии развития либидо//Психоанализ детской сексуальности. СПб: Союз, 1998. — с. 117−153.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 303 с.
- Алберти Р.Э., Эммонс М. Л. Самоутверждающее поведение. Распрямись! Выскажись! Возрази! СПб: «Академический проект», 1998. — 190 с.
- Алешина Ю.Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. //Вопросы психологии, 1991, № 4, с. 74−82.
- Алешина Ю.Е., Данилин К. Е., Дубовская Е. М. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 64 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс., 1996. — 376 с.
- Араканцева Т.А. Исследование восприятия подростками внутрисемейной ситуации.// Сб. Познание. Общество. Развитие.(ред. Д.В. Ушаков). М.: ИПРАН, 1996, — с.200−206.
- Ю.Ариес Ф. Возрасты жизни //Философия и методология истории. М.: Прогресс, 1977. -335с.11 .Артемьева Е. Ю., Мартынов Е. М. Вероятностные методы в психологии. -М.: МГУ, 1975. 207 с.
- Белинская Е.П. Когда кончается детство? М.: Российский центр содействия молодой семье, 1997.-20с.
- Бердяев Н.А. Метафизика пола и любви //Русский Эрос или Философия любви в России. М.: Прогресс, 1991.-е. 232−266
- Бзрнс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
- БессоноваТ.Л. Психологические особенности полоролевого самосознания и самопринятия личности студента педагогического ВУЗа: Автореф. дис. .канд. психол. наук. -М., 1994, — 16 с.
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ.-М.: Изд-во МГУ, 1992, — 60 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. Психол. труды. М, — Воронеж: Ин-т практ. псих., НПО «МОДЭК», 1995. — 349 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии, 1979. -№ 4. с.23−34.
- Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образова-ние.//Вопросы психологии, 1990, № Зз с. 64−69.
- Будрейка Н.Н. Межполовые различия в психологических проявлениях настойчивости девушек и юношей: Автореф. дис.канд. психол. наук. М., 1996. — 17 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний //Русский Эрос или Философия любви в России. М.: Прогресс, 1991. — с. 307−315
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. -Киев: Наукова Думка, 1989. 200 с.
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А. Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. -М.: Изд-во МГУ, 1990.-136 с.
- Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И. Современная американская психология развития (учебное пособие).-М.: Изд-во МГУ, 1986.-127 с.
- Вассерман Л.И., Горьковая И. А., Ромицына Е.Е, Психологическая методика «Подростки о родителях» и ее практическое применение. М.: «Фолиум», 1994. — 56с. '
- Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. М.: Форум XIX-XX-XXI, 1991. — 192 с.
- Выготский Л. С, Вопросы детской (возрастной) психологии//Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4 Детская психология /Под ред. Эльконина Д.Б.- М.: Педагогика, 1984.-c.243−404.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций// Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. З Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина.-М.: Педагогика, 1983.-е. 6−328 .
- Выготский Л.С. Педагогическая психология (под ред. ВВ. Давыдова). М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский Л.С. Педология подростка// Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4 Детская психология/Под ред. Д Б. Эльконина. -М.: Педагогика, 1984. с. 5−242.
- Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека.//Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. — с. 171−189.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Гурко Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных услови-ях.//Социологические исследования, № 1, 1997. гС. 72−79. ,
- Джонс Э. Значение деда в судьбе отдельного человека//Психоанализ детской сексуальности. СПб: Союз, 1998.-С.207−213.
- Диагностика психического развития детей: Учебно-методическое пособие к курсу «Возрастная психология"(сост. Гурова Е. В., Шляхта Н. Ф., Седова Н.Н.). М.: Изд-во Института молодежи, 1992. — с.63−73, с.98−103.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1987.-207 с.
- Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. -М.: Интрада, 1996.-253 с.
- Исаев Д.Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей.Медико-психологические аспекты.-Л.: Медицина, 1988, — 160 с.
- Каган В.Е. Воспитателю о сексологии,— М.: Педагогика, 1991, — 256. с.
- Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и „образ Я“ у подрост- ков.//Вопросы психологии, 1989, № 3, с.53−62.
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. -М.: НФ „Класс“, 1993.- 224 с.
- Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). М.: Педагогика, 1991. -176 с.
- Ковалев Г. А., Ганьшина Е. А. Проблема тендерных отношений в социальной эколо-гии.//Мир психологии, № 1(10), 1997. -с.47−55.
- Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 143 с.
- Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. -Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. 144 с.
- Ко лесов Д.В., СельвероваН.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. М.: Педагогика, 1986. — 224 с.
- Кон И. С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1988. — 320 с.
- Кон И. С. Психология половых различий.//Вопросы психологии, 1981, № 2.-с.47−57.
- КонИ.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982.-190 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). М.^Наука, 1988.-270 с.
- КонИ.С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Коновалов В.Ф., Отмахова Н. А. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации.//Вопросы психологии, 1984, № 4.-с.96.
- Кочарян А.С. Личность и половая роль(симптомокомплекс маскулинно-сти/феминности в норме и патологии). Харьков.: Основа, 1996. — 127 с.
- Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. М.: Знание, 1990. — 80 с.
- Кравченко Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу.//Социологические исследования, № 2, 1993, с. 117−132.
- Крафт-ЭбингР. Половая психопатия, с обращением особого внимания на извращение полового чувства. М.: Республика, 1996. — 591 с.
- Крив’цова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. -М.: Генезис, 1997. 288 с.
- Кроник А.А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 1989. — 204 с.
- Лунин И.И. Структура полоролевого репертуара и формирование личности ребен-ка.//Психиатрические аспекты педиатрии., Л., 1985.-е. 91.
- Лунин И.И., Старовойтова Г. В. Исследование родительских полоролевых установок в разных этнокультурных средах.//Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб: Наука, 1991. — с.6−16.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание и руководство к использованию (отв. ред. Кудряшов А.Ф.). Петрозаводск: Изд-во „Петроком“, 1992.-е.75−114.
- Мастерс У., Джонсон В., Колодны Р. Мастере и Джонсон о любви и сексе. В 2 ч., ч. 1. -СПб: СП „Ретур“, 1991, — 264 с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985. — 319 с.
- Методы исследования межличностного восприятия. М.: МГУ, 1984. — с. 82−89
- Мид М. Культура и мир детства. Избр. произв. М.: Наука, 1988, — 429 с.
- Минеева О.А., Кабанов А. В. Программа „Работа с семьями подростков, имеющих трудности адаптации „//Семейная психология и семейная терапия, 1997, № 1, с.24−36.
- Минюрова С.А., Кустова О. Л. Формирование „образа женщины“ в различных социальных группах.//Семейная психология и семейная терапия, 1997, № 1, с.95−97.
- Миронова М.В. Социально-психологические аспекты межполовых различий: дипломная работа каф. соц. псих, ф-та психологии МГУ. М., 1984. — 74 с.
- Нарушения полового развития (под ред.проф. М.А.Жуковского). М.: Медицина, 1989. — 272 с.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М.: МГУ, 1990. — 302 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология :теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1996. -360 с. 77.0даренные дети (общ.ред. Бурменской Г. В., Слуцкого В.М.).-М.:Прогресс, 1991, — 376 с.
- Платон. Государство //Собр. Соч.: В 4 т.- М.:Мысль, 1994. Т.З.- с. 79−421
- Платон. Пир //Собр. соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 2, — с. 81−135
- Платон. Тимей //Собр. соч.: В 4 т. -М.: Мысль, 1994. Т.З. с. 421−501
- Рахматуллина Р.С. Структура свойств личноети и особенностей черт характера и их роль в психической регуляции педагогической деятельности учителя на уроке: Авто-реф. Дис.канд. психол. наук. -М., 1996, — 24 с.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. -М.: Мир, 1994. -320с.
- Розанов В.В. Мимолетное. //Русский Эрос или Философия любви в России. М.: Прогресс, 1991. — с. 150−151
- Романова Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1991. — 256 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. T.I. -М.: Педагогика, 1989, — 488 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т.П. -М.: Педагогика, 1989. 328 с.
- Рубинштейн С .Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (практическое руководство).-СПб: ЛЕБАТО, 1998.-е. 136−138.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Рябов О.В. Женщина и женственность в философии Серебряного века. Иваново: ИГУ, 1997. — 159с.90:Сартан Г. Н. Психотренинги для учителей и старшеклассников. М.: МПК „Компенс-Центр“, 1992,-36 с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с.
- Сексопатология: Справочник (под ред. Васильченко Г. С.). М.: Медицина, 1990. -576 с.
- Силласте Г. Г., Кожамжарова Г. Ж. Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа.//Социологические исследования, № 12, 1997. с. 112−121.
- Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. — 688 с.
- Соловьев B.C. Жизненная драма Платона //Русский Эрос или Философия любви в России. М.: Прогресс, 1991. — с.77−92
- Соловьев B.C. Смысл любви //Русский Эрос или Философия любви в России. М.: Прогресс, 1991. — с. 19−77
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. — 284 с.
- Тихолаз Т.М. Личность учителя как субъекта педагогического общения: Автореф. дис.канд. психол. наук.-М., 1995.-21 с.
- Толстых Н.Н. Жизненные планы подростков и юношей //Вопросы психологии.-1984.-№ 3,-с. 79−86
- ЮО.Фельдштейн Д. И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса.//Мир психологии и психология в мире, 1994, № 0, с. 38−46
- Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка //Вопросы психологии.-1983.-№ 1- с. 33−42
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. — 206 с.
- Филатова А.Ф. Характер подростка как субъекта учебной деятельности и делового общения: Автореф. дис.канд.психол. наук.-М., 1997.-20с.
- Формирование личности в переходный период от подросткового кюношескому возрасту (Под ред. Дубровиной И.В.). -М.: Педагогика, 1987. 206 с.
- Фрейд А. Введение в детский психоанализ//Сер. „Детский психоанализ“, вып.1.-М., 1991.-c.7−49.
- Фрейд А. Психология „Я“ и защитные механизмы. М.: Педагогика, 1993. — 144 с.
- Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого „Я“.//"Я“ и „Оно“. Труды раз-• ных лет. В 2-х т. ТЛ-Тбилиси: „Мерани“, 1991, — с.71−138.
- Фрейд 3. Три очерка по теории сексуальности/УПсихоанализ детской сексуальности. -СПб: Союз, 1998. -с.4−111.
- Ю.Фромм А. Азбука для родителей. Л.: Лениздат, 1991. -319 с.
- Ш. Хорни К. Психология женщины.// Собрание сочинений. В 3 т. Т.1. М.: Изд-во „Смысл“, 1997. -сЛ 6−271.
- Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. М. :Просвегцение, 1993. — 112 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 272 с.
- Эванс С. Рожденная для свободы. М.: Изд. группа „Прогресс"-“ Литера“, 1993. — 320 с.
- Эвола Дж. Метафизика секса //Человек. М.: Наука, 1992, № № 1, с.42−49, № 3, е. 8693.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды (под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зин-ченко). М. Педагогика, 1989. — с.560
- Юнг К.-Г. Конфликты детской души//Психоанализ детской сексуальности. СПб: Союз, 1998.-с.154−184.
- ЮнгК.Г. Психологические типы. -М.: „Университетская книга“ ACT, 1998. 720 с.
- Юферева Т.И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков./ / Вопросы психо-т логии, 1985, № 3, с. 84
- Ддов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности//Мир России. 1995, т.4, №№ 3−4, 7−8, с.158−181.
- Alessandri S.M., Lewis M. Parental evaluation and its relation to shame and pride in young children//Sex Roles, 1993, 29, № 5−6, p. 335−343 .
- Bell G., SchafFer R. The effects of psychological androgyny an attributions of causality for success and failure//Sex Roles, 1984,11, № 11−12 .
- Bern S. Gender schema theory and it’s implication for child development: Raising gender -aschematik children in a gender schematic society.// Signs, 1983, 8, № 4.-p. 598−616//P. A., 1984, 71, № 5.
- Benson M. J., Curtner-Smith M.E., Collins W. A., Keith T.Z. The structure of family perceptions among adolescents and their parents: Individual satisfaction factors and family system factors//Fam.Process, 1995, 34, № 3, p. 323−336.
- Bernard M.E., Boyle G.J., Jackling B.F. Sex-role identity and mental ability //Pers. and Indiv 1990, 11, № 3, p. 213−217 .
- Bybee J., Glick M., Zigler E. Differences across gender grade level and academic track in the content of the ideal self-image//Sex Roles, 1990, № 5−6, p. 349−358 .
- Cancian R The feminization of love//Signs, 1986, 1 1,-4 p.692−709//P.A., 1987, 74, № 1−2.
- Carlson H., Baxter L. Androgyny, depression and self-esteem in Irish homosexual and heterosexual males and females//Sex Roles, 1984, 10, № 5−6 .
- Christensen H.T., JohnsenK. P. Marriage and the family. N. Y, 1971, — p.121−146.
- Conway M., Giannopoulos C., Stiefenhofer K. Response styles to sadness are related to sex and sex-role orientation//Sex Roles, 1990, 22, № 9−10, p. 579−587.
- Cooper K., Chassin L., Zeiss A. The relation of sex-role self-concept and sex-role attitude to the marital satisfaction and personal adjustment of dual-worker couples with preschool children//Sex Roles, 1985, 12, № 1−2//P.A., 1986, 73, № 1 .
- Costos D. Gender role identity from an Ego developmental perspective //Sex Roles, 1990, 22, № 11−12, p. 723−741 .
- Critelli J., Myers E., Loos V. The components of love: Romantic attraction and sex role orientation//J.ofPersonality, 1986, 54, № 2, p. 354−370 //P.A., 1987, 74, № 11−12 .
- Davies B. Lived and imaginary narratives and their place in taking oneself up as a gendered being// Austral. Psychol. 1990, 25, № 3, p.318−332.
- Doeschers M., Sugawara A.I. Sex role flexibility and prosocial behavior among preschool children// Sex Roles, 1990, 22, № 1−2, p. 111−123 .
- Evans R. Hostility and sex guilt: Perceptions of self and others as a function of gender and sex-role orientation//Sex Roles, 1984, 10, № 3−4, p.207−215.
- Fisher-Thompson D. Adult sex typing of children s toys//Sex Roles, 1990, 23, № 5−6, p.291−303 .
- Fisher-Thompson D., Sausa A.D., Wright T. Toy selection for children: Personality and toy request influences //Sex Roles, 1995, 33, № 3−4, p.239−255.
- Forshaw K., Shmukler D. Sex-role orientation and psychological well-being: A critique of the masculinity model//South African J. of Psychol., 1993, 23, № 2, p. 81−86//P.A., 1994, 81, № 4 .
- Ganang L., Coleman M. Sex, sex roles and familial love//J.of Genet.Psychol., 1987, 148, № 1, p.42−52//P.A. 1988, 73, № 3.
- Glazer C., Dusek J. The relationship between sex-role orientation and resolution of Eriksonian developmental crises//Sex Roles, 1985, 13, № 11−12, p.653−661//P.A., 1987, 74, № 1−2 .
- Goldstein D., Haldane D., Mitchell C. Sex differences in visual-spatial ability: The role of perfomance factors// Mem. and Cognit. 1990, 18, № 5, p. 546−550.
- Gruber K., White J. Gender differences in the perceptions of self s and others» use of power sirategies//Sex Roles, 1986, 15, № 1−2, p. 109−118.
- Haigler V.F., Day H.D., Marshall D.D. Parental attachment and gender-role identity //Sex Roles, 1995, 33, № 3−4, p. 203−220 .
- Hall E., Durborow B., Progen J. Self-esteem of female athlets and nonathlets relative to sex irole type and sport type//Sex Roles, 1986, 15, № 7−8, p. 379−390.
- Hecht M. An investigation of the effects of sex of self and other on perceptions of communication satisfaction//Sex Roles, 1984, 10, № 9−10, p. 733−741.
- Heilbrun A., Bailey B. Independence of masculine and feminine traits: Empirical explpration of a prevailing assumption//Sex Roles, 1986, 14, № 3−4, p. 105−122 .
- Heilbrun A., Han Yu Ling Sex differences in the adaptive value of androgyny/ZPsychol. Rep., 1986, 59, № з, p. 1023−1026//P.A., 1987, 74, № 1−2 .
- Heilbrun A., Mulqueen C. The second androgyny: A proposed revision in adaptive priorities for college women//Sex Roles, 1987, 17, № 3−4, p, 187−207//P.A., 1988, 75, № 11.
- Heiser P., Gannon L. The relationship of sex-role stereotypy to anger expression and the report of psychosomatic symptoms//Sex Roles, 1984, 10, № 7−8, p. 601−611.
- Hoffinan L.W. Changes in family roles, socialization, and sex differences//Childhood Socialization, ed.G.Handel, N.Y., 1988, — p. 299−324.
- Karnes F. A., D ilio V. R. Sex-role stereotyping of leadership portions by student leaders// Percept. And Mat. Skills 1990, 70, № 1, p. 335−338.
- Koenig F. Sex attribution to hypothetical persons described by an adjective trait list: A replication// Perceptual and Motor Skills, 1995, 81, № 3, p. 723−730// P.A., 1996, 83, № 11.
- Komarovsky M., Mayer E. Consistency of female gender attitudes: A research note//Social Forces, 1984, 62, № 4 //P. A., 1985, 72, № 4 .
- Kulik L. The impact of ethnic origin and gender on perception of gender roles: The Israeli experience. Special Issue: Gender in the workplace//! of Social Behav. and Personal., 1995, 10, № 6, p. 199−214.
- Lobel Т., Winch G. Different defense mechanisms among men with different sex role orientations//Sex Roles, 1986, 15, № 3−4," p.215−220 .
- Lombardo J.P., Kemper T. R Sex role and parental behaviors.//! Genet. Pshychology, 1992, 153, № l.-p. 103−113.
- Martin Carol Lynn Attitudes and expectations about children with nontraditional and traditional gender roles // Sex Roles, 1990, 22, № 3−4, p. 151−165 .
- Maslovaty N., Dor-Shav Z. Gender and the structure and salience of values: an example from Israeli youth// Sex Roles, 1990, № 5−6, p. 261−281 .
- Mechan A.M., Janik L.M. Dlusory correlation and the maintenance of sex role stereotypes in children// Sex Roles, 1990, № 1−2, p. 83−85 .
- Murstein В., Williams P.D. Sex roles and marriage adjustment//Sex Roles, 1983, 9, № 4, p. 441−451.
- Nettles E., Loevinger J. Sex role expectations and ego level in relation to problem marriages//! Of Personality and Social Psychology, 1983, 45, № 3, p. 676−687 .
- Osborne L.N., Finchman F.D. Marital conflict, parent-child relationships and child ajustment: Does gender matter?//Merrill-Palmer Quarterly, 1996, 42, № 1, p. 48−75//P.A., 1996, 83, № 6
- Phillips B.S. Nicknames and sex role stereotypes//Sex Roles, 1990, 22, № 5−6, p. 281−289 .
- Putallaz M., Hellstern L., Sheppard B.H., Grimes Ch. L. et al. Conflict, social competence and gender: Maternal and peer contexts.// Early Education and Devel., 1995, 6, № 4, p. 443−447//P.A., 1997, 84, № 1 .
- Rajeckl D.W., De Graaf-Kaser R., Rasmussen J.L. New impressions and more discrimination: Effects of individuation on gender -label stereotypes //Sex Roles, 1992, 27, № 3−4, p. 171−185 .
- Ralin R., Lloyd C. Sex role identity, sex-role ideology and marital adjustment//!, of Women’s Studies, 1985, 8, № 1, p. 32−39.
- Rendely J., Holmstrom R., Karp S. The relationship of sex role identity, life style and mental health in suburban American homemakers: Sex role, employment and adjustment//Sex Roles, 1984, 11, № 9−10 .
- Rhue J., Lynn S., Garske J. The effects of competent behavior on interpersonal attraction and task leadership//Sex Roles, 1984, 10, № 11−12.
- Roy J., Lovejoy F. The great androgyny myth. Sex roles and mental health in the community at large./Л. of Social Psychol., 1984, 124, № 2 p. 237−246// P. A., 1986, 73, № 1 .
- Sahoo F., Rout J., Rout A. Androgyny and psychological rigidity/ZPsychological Studies, 1985, 30, № 2, p. 111−115//P.A., 1986, 73, № 10 .
- ScherD. Sex-role contradictions: Self-Perceptions and ideal perceptions//Sex Roles, 1984, 10, № 7−8 .
- Schneider J., Schneider-Duker M. Sex roles and nonverbal sensitivity//! of Social Psychology, 1984, 22, № 2 p. 281−282 .
- Shell W., Sharyn S., Hawkins R. The masculine role as a moderator of stress-distress relationships//Sex Roles, 1986, 15, № 7−8, p. 359−366.
- Shifren K, Bauserman R. Gender role orientation and physical health: A study among young adults//Sex Roles, 1993, 29, № 5−6, p. 421−432.
- Silvern L.E., Ryan V. A reexamination of masculine and feminine sex-role ideals and conflicts among ideals for the men, woman and person//Sex Roles, 1983, 9, № 12 .
- Skitka L.J., Marlach C. Gender roles and categorization1 of gender-relevant behavior//Sex Roles, 1990,22, № 3−4, p. 133−150.
- Skoe E.E. Sex role orientation and its relationship to the development of identity and moral thought// Scandinavian J. of Psychol., 1995, 36, № 3, p. 235−245//P.A., 1996, 83, № 11 .
- Smith P., Midlarsky E. Empirically derived conceptions of femaleness and maleness: A current view//Sex Roles, 1985, 12, № 3−4, p.313−328 .
- Street S., Kimmel E., Kromrey J.D. Revisiting university student gender perceptions/ /Sex Roles, 1995, 33, № 3−4, p. 183−201.
- Susser S.A., Keating C.F. Adult sex role orientation and perceptions of aggressive interactions between girls and boys// Sex Roles, 1990,23, № 3−4, p. 147−155 .
- Tesch S. Sex-role orientation and intimacy status in men and women//Sex Roles, 1984, 11, № 5−6, p. 451−465//P.A., 1985, 72, № 8 .
- Tinsley E., Sullivan-Guest S., McGuire J. Feminine sex role and depression in middle-aged women//Sex Roles, 1984, 11, № 1−2, p. 25−32//P.A., 1985, 72, № 7 .
- Tucker C., James L., Turner S. Sex roles, parenthood and marital adjustment: A comparison of Blacks and Whites//! of Social and Clinical Psychol., 1985, 3, № 1.
- Werrbach G.B., Grotevant H.D., Cooper C.R. Gender differences in adolescents identity development in the domain of sex role concepts// Sex Roles, 1990, 23, № 7−8, p.349−362 .
- Whitley B. Sex-role orientation and psychological well-being: Two meta-analyses//Sex Roles, 1985, 12, № 1−2//P.A., 1986, 73, № 1 .
- Whitling В., Edwards C.P. A cross-cultural analysis of sex differences in the behavior of children aged 3 through 1 l//Childhood Socialization, ed.G.Handel, N.Y., 1988.-p. 281−298.
- Wilson J. Perceived influence of male role identity on female partner’s life choices//! of Counseling and Develop., 1986, 65, 2 //P. A., 1987, 74, № 5 .
- Wood J. Different voices in relationship crises: An extension of Galligan s theory//American Behavioral Scientist, 1986, 29, № 3, p. 273−301//P.A., 1987, 74, № 1−2.
- Ниже Вам будет предложен ряд утверждений. Оцените, в какой мере каждое из этих высказываний соответствует Вашему мнению, и отметьте ответ в соответствующей колонке: да- 4, скорее да, чем нет 3- скорее нет, чем да — 2-нет -14 3 2 1