Становление смыслового сознания: системный контекст
Диссертация
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что рассмотрены основные направления изучения сознания человека в психологической наукесистематизированы исследовательские позиции относительно представлений о понятии «картина мира» — расширены представления о содержании таких понятий как «смысловое сознание», «картина мира» с позиции теории психологических системвыделены особенности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Становление смыслового сознания как предмет психологического исследования
- 1. 1. Формирование представлений о содержании понятия
- 1. ' 1смысловое сознание" в психологии
- 1. 2. Системные детерминанты становления многомерного мира человека
- 1. 3. Онтогенетические аспекты становления картины мира ребенка
- 2. 1. Описание выборки и этапов исследования
- 2. 2. Обоснование программы исследования
- 2. 3. Исследование специфики предметного сознания детей с нормальным и нарушенным развитием
- 2. 4. Исследование специфики смыслового сознания детей с нормальным и нарушенным развитием
- 2. 5. Характеристика этапа перехода предметного сознания к смысловому в процессе становления многомерной картины мира
Список литературы
- Агавелян, O.K. Практикум по нейропсихологическому исследованию детей с речевыми нарушениями Текст. / O.K. Агавелян, P.O. Агавелян. — Челябинск, 2003.-85 с.
- Агафонов, А.Ю. Основы смысловой теории сознания Текст. / А. Ю. Агафонов.- СПб.: Речь, 2003. 269 с.
- Агафонов, А.Ю. Человек как смысловая модель мира Текст. / А. Ю. Агафонов.- Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. 260 с.
- Аксенова, Ю.А. Символы мироустройства в сознании детей Текст. /Ю.А. Аксенова Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 268 с.
- Александрович, М.О. Интеллектуальные операции старших дошкольников в норме и с особенностями психофизического развития Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук / М. О. Александрович. М., 2004. — 20с.
- Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников Текст.: учебное пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. М.: Академия, 1999. — 160 с.
- Андреева, Г. М. Образ мира в структуре социального познания Текст. / Г. М. Андреева // Мир психологии. 2003. — № 4. — С. 31−40.
- Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики Текст. / Е.Ю. Артемьева- под ред. И. Б. Ханиной. М.: Академия, 1999. — 350с.
- Асмолов, А.Г. По ту сторону проблемы неклассической психологии Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Академия, 2002. — 480 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Академия, 2002. — 416 с.
- Асмолов, А.Г. ХХЗ век: психология в век психологии Текст. / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. 1999. — № 1. — С. 3−12.
- Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии Текст.: учебное пособие / В. М. Астапов. М.: Международная педагогическаяакадемия, 1994. -216 с.
- Бауэр, Т. Психическое развитие младенца Текст.: научное издание / Т. Бауэр. — М., 1979. 198с.
- Бахтин, М.М. Человек в мире слова Текст. / М. М. Бахтин. М., 1995.
- Белопольская, H.JI. Мотивация детей с задержкой психического развития в условиях психического насыщения Текст. / H.JI. Белопольская // Дефектология. — 1975. — № 1. С. 25−28.
- Белопольская, H.JI. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития Текст. / H.JI. Белопольская. М.: Изд-во УРАО, 1999. -148 с.
- Белоусова, А.К. Самоорганизация мыслительной деятельности Текст.: дис. д-ра. психол. наук / А. К. Белоусова. Ростов-на-Дону, 2003. — 473 с.
- Бизюк, А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования Текст.: учебное пособие / А. П. Бизюк. СПб., 2005. — 400 с.
- Бородавкин, С.В. Смысл как системообразующее понятие культуры Текст. / С. В. Бородавкин // Человек. 2002. — № 4. — С. 15−22.
- Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии Текст. / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1997. — № 5. С. — 3−19.
- Брудный, А.А. Понимание как философско-психологическая проблема Текст. /А.А. Брудный //Вопросы психологии. 1975. — № 10. — С. 109−117.
- Брунер, Дж. Психология познания Текст. / Дж. Брунер — пер. с англ. М., 1977.- С. 13−130.
- Брунер, Дж. Развитие сознания Текст. / Дж. Брунер // Психология сознания: хрестоматия — сост. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
- Василюк, Ф.Е. Структура образа Текст. / Ф. Е. Василюк // Вопросы психологии. 1993. — № 5. — С. 8−18.
- Вахрушева, А.С. Вербальное опосредование в становлении предметногосознания Текст.: дис.канд. психол. наук / А. С. Вахрушева. Барнаул, 2003. — 170 с.
- Введение в психодиагностику Текст.: учебник / К. М. Гуревич [и др.]. М.: Академия, 2000. — 192 с.
- Величковский, Б.М. Образ мира как гетерархия систем отсчета Текст. / Б. М. Величковский // Леонтьев А. Н. и современная психология: сб. статей памяти А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1983. — С. 155−166.
- Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии Текст.: учебное пособие / Т. Г. Визель. М., 2005. — 384 с.
- Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии Текст.: научное издание / Е. Н. Винарская. М., 1987. — 205 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы теории и истории психологии Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1982. — Т.1. — 488 с.
- Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1982. — Т. 2. — 504 с.
- Выготский, Л.С. Детская психология Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. — Т.4. — 432 с.
- Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. — Т.5. — 430 с.
- Выготский, Л.С. Научное наследие Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. — Т.6. — 400 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. СПб.: Союз, 1999. — 224 с.
- Галажинский, Э.В. Системная детерминация самореализации личности Текст.: дис. д-ра. психол. наук / Э. В. Галажинский. Барнаул, 2002. — 229 с.
- Гамезо, М.В. Атлас по психологии Текст.: учебное пособие / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. М.: Просвещение, 1986. — 272 с.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка Текст.: учебное издание / П. Я Гальперин. М.: Педагогика, 1985. — 45 с.
- Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики Текст.: учебное пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. М.: Академия, 1999. — 280 с.
- Гордеева, О.В. О некоторых ограничениях разработки проблемы сознания в марксистской психологии (на материалах трудов C.JI. Рубинштейна) Текст. / О. В. Гордеева // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. — № 3. — С. 26−33.
- Гордеева, О.В. Проблема структуры сознания в трудах JI.C. Выготского Текст. / О.В. Гордеева// Мир психологии. 1999. — № 1. — С. 111−118.
- Гуселыдева, М.С. Культурно-историческая психология: от классической к постклассической картине мира Текст. / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. -2003. -№ 1. С. 99−116.
- Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования Текст.: учебное пособие / В. П. Давыдов, П. И. Образцова, А. И. Уман. М.: Логос, 2006. — 128с.
- Давыдов, А.Н. Механизм смыслообразования как предмет философского анализа Текст. / А. Н. Давыдов // Мир психологии. 2001. — № 2(26). — С.35−44.
- Давыдов, В.В. Предметная деятельность и онтогенез познания Текст. / В. В. Давыдов, В. П. Зинченко // Вопросы психологии. 1998. — № 5. — С. 11−29.
- Демьянова, Ю.Г. Диагностика психических нарушений Текст.: практикум / Ю. Г. Демьянова. М.: Логос, 2004. — 160с.
- Дети с временными задержками в развитии Текст.: сб. науч. тр. / под ред. М. С. Певзнер, Т. А. Власовой. М.: Просвещение, 1971. — 56 с.
- Дети с задержкой психического развития Текст.: сб. науч. тр. / под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М., 1984. — 62 с.
- Джакупов С. М. Целеобразование в совместной деятельности Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук / С. М. Джакупов. М., 1985. — 22 с.
- Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология Текст.: учебник / В. Н. Дружинин. СПб.: ПИТЕР, 2000. — 320 с.
- Зинченко, В.П. Работа понимания Текст. / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. — 1997. № 3. — С.43−52.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии Текст.: / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Кабрин, В.И. Ментальная структура и динамика коммуникативного мира личности: методология, методы, эмпирические исследования Текст.: учебно-методическое пособие / В. И. Кабрин. Томск: ЦПКЖК, 2002. — 88 с.
- Калинина, P.P. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду Текст.: учебно-методическое пособие / P.P. Калинина. СПб., 2003. — 144 с.
- Калягин, В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями Текст.: учебно-методическое пособие / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. СПб.: Питер, 2005. — 288 с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях Текст.: / Е. А. Климова. -М., 1995.-224 с.
- Клочко, А.В. Проблема личности в психологии в контексте понимания человека как открытой системы Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. В. Клочко. Барнаул, 2001. — 24 с.
- Клочко, В.Е. Самореализация личности: системный взгляд Текст. / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский. Томск, Изд-во Томского университета, 2000. -154 с.
- Клочко, В.Е. Психосинергетика: новый взгляд на старые проблемы Текст. / В. Е. Клочко // Психологическая диагностика в образовательной практике: материалы Краевой научно-практической конференции. Барнаул, Изд-во БГПУ, 2000. — С. 3−7.
- Клочко, В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза Текст. / В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. Томск, 1998. — Вып.2. — С. 11—19.
- Клочко, Е.В. Предмет современной психологии человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики Текст. / В. Е. Клочко // Образование и социальное развитие региона: сб. тр. Барнаул, 1995. — № 3−4. -С. 104−112.
- Клочко, В.Е. Системная детерминация мыслительной деятельности на стадии ее инициации Текст. / В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. -Томск, 1997. Вып.5. — С. 19−27.
- Клочко, В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности Текст. / В. Е. Клочко. Томск: Изд-во ТГУ, 2005. — 174 с.
- Коломинский, Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии Текст.: учебное пособие / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. СПб.: Питер, 2005. — 480 с.
- Коробейников, И.А. О соотношении нозологического и функционального диагноза при нарушениях психического развития у детей Текст. / И. А. Коробейников // Дефектология. 1995. — № 6. — С. 23−31.
- Королева, Н.Н. Смысловые образования в картине мира личности Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук /Н.Н. Королева. СПб., 1998. — 16 с.
- Краткий психологический словарь Текст.: учебное пособие / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону, 1998. — 505 с.
- Краснорядцева, О.М. Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности Текст.: автореф. дис. д-ра. психол. наук / О. М. Краснорядцева. М., 1996.
- Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет Текст.: учебное пособие / И. Ю. Кулагина. — М.: Изд-во УРАО, 1999. — 176 с.
- Куликовская, И.Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников Текст.: монография / И. Э. Куликовская. М., 2002. — 224 с.
- Лебединский, В.В., Бардышевская М. К. Аффективное развитие ребенка в норме и патологии Текст. / В. В. Лебединский, М. К. Бардышевская // Психология аномального развития ребенка: хрестоматия: в 2 т. — М., 2002. Т.1. С. 588−682.
- Лебединский, В.В. Классификация психического дизонтогенеза Текст. / В. В. Лебединский // Психология аномального развития ребенка: хрестоматия: в 2 т. М., 2002. — Т.2. — С. 248−254.
- Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей Текст. / В. В. Лебединский. М., 1985. — 167 с.
- Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика Текст.: учебное пособие / И. Ю. Левченко. М.: Академия, 2000. — 232 с.
- Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Текст.: учебное пособие / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. М., 2001. — 192с.
- Леонтьев, А.А. Значение и смысл Текст. / А. А. Леонтьев // Мир психологии. -2001.-№ 2(26).- С. 13−19.
- Леонтьев, А.А. Психологическая структура значения Текст. / А. А. Леонтьев // Семантическая структура слова: сб. науч. тр. М., 1971.
- Леонтьев А.Н. и современная психология Текст. / под ред. А. В. Запорожцаи др. // сб. статей памяти А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -288 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Образ мира Текст. / А. Н. Леонтьев // Избр. психологические произведения: в 2-х т. М.: Педагогика, 1983. — Т.2. — С. 251−261.
- Леонтьев, А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского (критическое исследование) Текст. / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. -1998. -№ 1.-С. 108−127.
- Леонтьев, А.Н. Психология образа Текст. / А. Н. Леонтьев // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. 1979. -№ 1.
- Леонтьев, Д.А. Деятельностный ум Текст.: монография / Д. А. Леонтьев. — М.: Смысл, 2001.-392 с.
- Леонтьев, Д.А. Динамика смысловых процессов Текст. / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. 1997. — Т. 18, № 6. — С. 23−35.
- Леонтьев, Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали Текст. / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал М., 1996.- Т.17, № 5. — С. 12−23.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности Текст.: монография / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. — 487 с.
- Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка Текст.: монография /М.И. Лисина- под ред. А. Г. Рузской. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 384 с.
- Ломов, Б.Ф. Сознание как идеальное отражение Текст. / Б. Ф. Ломов — сост. Л. В. Куликова // Психология сознания: хрестоматия. СПб.: ПИТЕР, 2001. -480 с.
- Ломов, Б.Ф. Проблема образа в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Вестник АН СССР. 1985. — № 6. — С.85−92.
- Лубовский, В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей Текст. / В. И. Лубовский // Дефектология. — 1971. — № 6. — С. 10−27.
- Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей Текст. / В. И. Лубовский. М., 1989. — 59 с.
- Лурия, А.Р. Язык и сознание Текст.: монография / А. Р. Лурия. Ростов — на -Дону.: Изд-во «Феникс», 1998. -416 с.
- Лысюк, Л.Г. Особенности первых этапов онтогенеза сознания Текст. / Л. Г. Лысюк // Вопросы психологии. 1993. — № 2. — С.26−33.
- Мамайчук, И.И. Психология дизонтогенеза Текст.: монография / И. И. Мамайчук. СПб.: Речь, 2000. — 59 с.
- Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей Текст.: учебное пособие /Т.Д. Марцинковская. М.: Академия, 1997. — 176 с.
- Миланов, С.В. К вопросу о теории сознания в культурно-историческом и деятельностном подходах к объяснению психических явлений Текст. / С. В. Миланов // Мир психологии. 2003. — № 2. — С. 95−103.
- Миллер, Д. Планы и структуры поведения Текст. /Д. Миллер, Ю. Галантер, К. Прибрам. М., 1965. — 238 с.
- Мягков, И.Ф. Медицинская психология: основы патопсихологии и психопатологии Текст.: учебник / И. Ф. Мягков, С. Н. Боков. М., 1999. — 232 с.
- Немов, Р.С. Словарь-справочник. Психология в 2-х ч. Текст.: учебноепособие / Р. С. Немов. М., 2003. — С. 72−73.
- Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика Текст. / Н. И. Непомнящая. М.: Владос, 2001. — 192 с.
- Никольская, О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма Текст.: монография / О. С. Никольская. М., 2000. — 364 с.
- Никонова, Н.А. История становления представлений об уровневой природе сознания в психологии Текст.: учебное пособие / Н. А. Никонова. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. — 140 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы Текст.: учебное пособие / Л. Ф. Обухова. М., 1994. — 200 с.
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики Текст.: научное пособие / А. Б. Орлов. М., 2002. — 272 с.
- Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых Текст. / М. В. Осорина. СПб., 1999. — 354 с.
- Папушек, X. Значение невербального общения в младенческом возрасте для психического развития Текст. / X. Папушек, М. Папушек, К. Солоед // Психологический журнал. 2000. — Т. 3. — № 3. — С. 65~72.
- Пелипенко, А.А. Рождение смысла Текст. / А. А. Пелипенко / Мир психологии. 2001. — № 2(26). — С. 20−26.
- Пелипенко, А.А. Смыслогенез и структура сознания (культурологический подход) Текст. / А. А. Пелипенко //Мир психологии. 1998. — № 1. — С. 141.
- Петренко, В.Ф. Основы психосемантики Текст. / В. Ф. Петренко. М., 1997. -С. 45−61.
- Петренко, В.Ф. Проблемы значения. Психосемантика сознания Текст.: хрестоматия / В. Ф. Петренко — сост. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. — С. 169−183.
- Петров, И. Г. Смысл как рефлексивное отношение человеческого бытия
- Текст. / И. Г. Петров // Мир психологии. 2001. — № 2(26). — С. 26−35.
- Петровский, А.В. Теоретическая психология Текст.: научное издание / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Академия, 2001. — 495 с.
- Петухов, В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления Текст. /В.В. Петухов // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1984. — № 4. — С. 13−21.
- Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка Текст.: монография / Ж. Пиаже СПб.: Союз, 1997.-256 с.
- Пожар, JI. Психология аномальных детей и подростков патопсихология Текст.: учебное пособие / Л. Пожар. — М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 128 с.
- Поддьяков, А.Н. Образ мира и вопросы сознательности учения: современный контекст Текст. / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 2003. — № 2. — С. 122−133.
- Проблема смысла в науках о человеке Текст.: материалы международной конференции к 100-летию Виктора Франкла. М., 2005. — 280 с.
- Психологическая диагностика в образовательной практике Текст.: материалы краевой научно-практической конференции. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000.-178 с.
- Психологическая диагностика в образовательной практике Текст.: материалы краевой научно-практической конференции. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999.- 115 с.
- Психологическое исследование: методология, теория, методы Текст.: материалы II региональной школы молодого ученого. Бийск, 2000. — 143 с.
- Психология развития Текст.: учебник / Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова [и др.]. М.: Академия, 2001. — 352 с.
- Психология сознания Текст.: хрестоматия / сост. Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2001.-480 с.
- Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющегося развития Текст.: материалы Всероссийской научно-практической конференции и семинаров: Современная психологическая диагностика отклоняющегося развития. -М., 1998.-С. 15−37.
- Психолого-педагогическая диагностика Текст.: учебно-методическое пособие / С. Д. Забрамная — под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М., 2005. — 320 с.
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста Текст.: учебное пособие / под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Полиграф сервис, 1998.-226 с.
- ИО.Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1973. 416 с.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1973.
- Сайко, Э.В. Образ мира как отношение и способ осуществления бытия Текст. / Э. В. Сайко // Мир психологии. 2003. — № 4(36). — С. 3−8.
- Сапогова, Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метафора и нонсенс в детском воображении Текст. / Е. Е. Сапогова // Вопросы психологии. 1996. — № 2. -С. 5−13.
- Сапогова, Е.Е. Ребенок и знак: психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника Текст.: монография / Е. Е. Сапогова. -Тула, 1993. -264 с.
- Семаго, Н.Я. Руководство по психологической диагностике Текст.: учебнометодическое пособие / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. М.: Речь, 1998.
- Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст Текст.: учебное пособие / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. СПб.: Речь, 2005. — 384 с.
- Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека Текст. / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. — 1986. — № 6. — С. 14−22.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Слободчиков, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев — под ред. В. Г. Щур. М.: Школа-Пресс, 2000. -416 с.
- Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. Минск, 1997.-800 с.
- Смирнов, С.Д. Методологические уроки концепции А.Н. Леонтьева Текст. / С. Д. Смирнов // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1993. — № 2. — С. 16−21.
- Смирнов, С.Д. Мир образов и образ мира Текст. / С. Д. Смирнов // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1981. — № 2. — С. 15−29.
- Смирнов, С.Д. Мир образов и образ мира как парадигма психологического мышления Текст. / С. Д. Смирнов // Мир психологии. 2003. — № 4. — С. 18−31.
- Смирнов, С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов Текст.: сб. статей памяти А. Н. Леонтьева / С. Д. Смирнов — под ред. А. В. Запорожца и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -С. 149−155.
- Смирнов, С.Д. Психология образа: проблема активности психическогоотражения Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Изд-во МГУ, 1985.
- Современный словарь по психологии Текст. / автор-сост. В. В. Юрчук. — Минск, 1998. 267 с.
- Сорокин, В.М. Практикум по специальной психологии Текст.: учебное пособие / В. М. Сорокин, B.JI. Кокоренко — под науч. ред. Л. М. Шипицыной. -СПб.: Питер, 2003. 122с.
- Специальная психология Текст.: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. И. Лубовского. — М.: Академия, 2003. 464с.
- Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста Текст. / под ред. С. Ю. Циркина. СПб.: Питер, 1999. — 752с.
- Стеценко, А.П. Понятие «Образ мира» и некоторые проблемы онтогенеза сознания Текст. / А. П. Стеценко // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1987. -№ 3. — С.26−37.
- Стеценко, А.П. Рождение сознания: становление значений на ранних этапах жизни Текст.: монография / А. П. Стеценко. М.: ЧеРо, 2005. -256 с.
- Столин, В.В. Психологическое строение образа мира и проблема нового мышления Текст. / В. В. Столин, А. П. Намич // Вопросы психологии. 1988. -№ 5.-С. 12−28.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001. — 672 с.
- Соколова, Е.Е. Развитие идей Л.С. Выготского в ранних работах А. Н. Леонтьева Текст. / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. 2003. — № 2. — С. 95−105.
- Сорокин, В.М. Специальная психология Текст.: учебное пособие / В. М. Сорокин — под науч. ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2004. — 216 с.
- Стрелков, Ю.К. Время, деятельность, образ мира Текст.: научное издание / Ю. К. Стрелков. М., 1998.
- Субботский, Е.В. Изучение у ребенка смысловых образований Текст. / Е. В. Субботский // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1997. — № 1. — С. 62−73.
- Трофимова, Ю.В. Динамика ценностно-смысловых составляющих образа мира супругов в процессе становления семейных отношений Текст.: автореф. дис.канд. психол. наук /Ю.В. Трофимова. — Барнаул, 2002. — 22 с.
- Улыбина, Е.В. Обыденное сознание в картине мира личности: психосемантический подход Текст.: дис. д-ра психол. наук /Е.В. Улыбина. — Ставрополь, 1999.
- Улыбина, Е.В. Психология обыденного сознания Текст.: монография / Е. В. Улыбина. М., 2001. — 263 с.
- Усанова, О.Н. К проблеме психолого-педагогического изучения детей Текст. / О. Н. Усанова, С. Н. Шаховская // Дефектология. 1995. — № 3. — С. 23−26.
- Ушаков, Г. К. Очерк онтогенеза уровней сознания Текст.: хрестоматия /Г.К. Ушаков — сост. JI.B. Куликова. СПб.: Питер, 2001. — 480с.
- Фельдштейн, Д.И. Проблемы формирования личности Текст.: сб. науч. тр. / Д. И. Фельдштейн — под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1997. — 352 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности Текст.: изб. тр. / Д. И. Фельдштейн. М.: МПСИ: Флинта, 2004. — 642 с.
- Филичева, Т.Е. Нарушения речи у детей Текст.: учебное пособие / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. М., 1993. — 186 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст.: учебное пособие / ред. -сост.: Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М., 1997. — 565 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франкл. М., 1990.
- Хайдеггер, М. Время картины мира. Время и бытие: Статьи и выступления Текст. /М. Хайдеггер. М., 1993. — С.41−62.
- Ханина, И.Б. К вопросу о профессиональной составляющей в структуреобраза мира Текст. / И. Б. Ханина // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1990. — № 3. — С. 42−49.
- Хомская, Е.Д. О методологических проблемах современной психологии Текст. / Е. Д. Хомская // Вопросы психологии. 1997. — № 3. — С. 112−132.
- Ценностные сонования психологической науки и психология ценностей Текст. / отв. ред. В. В. Знаков, Б. В. Залевский. М.: Изд-во Ин-т психологии РАН, 2008. — 344с.
- Чеснокова, А.Г. Проблема сознания в психологической концепции JI.C. Выготского / А. Г. Чеснокова // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2000. -№ 1. — С.36−47.
- Шапарь, В. Рабочая книга практического психолога Текст.: методическое пособие / В. Шапарь, А. Тимченко, В. Швыдченко. М., 2005. — 672 с.
- Шаповал, И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития Текст.: учебно-методическое пособие / И. А. Шаповал. -М.: Сфера, 2005. 320 с.
- Шаповал, И.А. Специальная психология Текст.: учебное пособие / И. А. Шаповал. М.: Академия, 2005. — 224 с.
- Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития Текст. / Б. Д. Эльконин. -М., 1994.-256 с.
- Юревич, П.Д. Психология и методология Текст. / П. Д. Юревич // Психологический журнал. 2000. — Т.21, № 5. — С. 35−45.
- Юревич, П.Д. Системный кризис психологии Текст. / П. Д. Юревич // Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С. 3−11.
- Ярошевский, М.Г. История психологии. От античности до середины XX века Текст.: учебное пособие / М. Г. Ярошевский. М.: Академия, 1997. — 416 с.
- Яссман, JI.B. Основы детской психопатологии Текст.: учебное пособие / JI.B. Яссман, В. Н. Данюков. М., 2003 — 256 с.
- Bloom L.M. Language development: Form and function in emerging grammars.1. Cambrige, 1970.
- Clark A. Bein there: Putting brain, body and world together again. Chicago, IL., 1997.
- Clark D.L. Krentzberg S.K. Chee F.K.W Vestibular ingluence en motor development in infants// Science. 1977. N. 196. — P. 1228−1229.
- Campbell R., Walos R. The study of Panguage acquisition. In: Lyons S. (Ed.). New Horizons in Linguistics. Penguin, 1970.
- Golomb C. The Childap. s Creation of a Pictorial World. 2004.
- Lonner W.J., Malpass R. Psychology and culture. Toronto, 1983. — P. 45−60.
- Nadelman L. Research Manual in Child Development 2004.
- Marshall G.R. Psychological aspects of Semantic structure //R/ Meetham (Ed.). Encyclopedia of Linguistic information & control. London, 1969.
- McNeil D. The development of language: In: Mus-sen P. H. (Ed.) Carmi chaels manual of child psychology. 3rd. Vol.1.-N.Y., 1970.-P. 1061−1161.
- McNeil D. The Asquisition of Language: The Study of Developmental Psycholinguistics. N. Y., 1970.
- Naremore R.S., Hopper R. Children leqaning language: a practical introduction to communication development. Singular Publishing Group, Inc. San Diego London, 1997.
- Howarth C. Idenity in whose eyes? The role of representations in indentity construction // J. for the theory of social behaviour. Oxford, 2002. — Vol. 32, № 2. — P. 145−162.
- Salkind S.J. Child Development, 2002.
- Slobin D. Psycholinguistics, Glenview L., 1971.
- Slobin D. (Ed.). The ontogenesis of grammar. -N.Y., 1973.
- Towne L., Wise L.L., Winters T.M. (eds.) Advancing Scientific Research in Education 2005.