Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Средние века. 
Психоанализ депрессий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но главными в средние века, безусловно, становятся демонологические подходы к психопатологии. А уныние и печаль становятся одним из грехов. Библия гласит: «Бесы наводят на душу уныние в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией…» Данте (1265—1321) помещает меланхоликов в ад, в наказание за то, что они были «печальны на свежем воздухе под ярким солнцем… Читать ещё >

Средние века. Психоанализ депрессий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фома Аквинский (XIII в. н.э.) связывал психические расстройства с поведением, страстями и грехом, при этом печаль относилась этим мыслителем к разделу «сладострастий» (когда субъект полностью вовлечен в свои переживания). Примечательно, что этим автором именно страсти рассматривались в качестве причин различных соматических реакций. Таким образом, психосоматический подход — это далеко не новое изобретение.

Но главными в средние века, безусловно, становятся демонологические подходы к психопатологии. А уныние и печаль становятся одним из грехов. Библия гласит: «Бесы наводят на душу уныние в предположении, не истощится ли ее [души] терпение в продолжительном ожидании милости Божией…» Данте (1265—1321) помещает меланхоликов в ад, в наказание за то, что они были «печальны на свежем воздухе под ярким солнцем» (Ад, Песнь VII, 121—126).

Быть больным и страдающим становится постыдно.

Было бы неверно не отметить, что в средние века церковью рекомендовалось не запрещать себе греховные мысли, так как считалось, что в этом случае их сила только возрастает. Наоборот, рекомендовалось вступить в диалог с дьяволом и спросить его: «Кто ты? Чего ты хочешь?», а уже затем противопоставить ему силу слова Божьего. В частности, против демона печали рекомендовалась молитва следующего содержания: «Доколе, о Господи, будешь Ты предавать меня забвению? Доколе будешь Ты скрывать от меня лицо Свое? Доколе будет враг торжествовать надо мной?» (Псалом 13, 1—3).

Как бы не оценивались эти подходы, но здесь, безусловно, был прогресс, так как и причина страдания, и его проявления, также как и способы исцеления словом оказывались уже в душевной (или — в рамках современных представлений — в психической) сфере, и не объяснялись только некой якобы присутствующей в организме субстанцией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой