Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интерактивное обучение. 
Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отвечая на вопросы, участники, прежде всего, должны были задуматься о том, кто является их клиентами, составить их перечень. (Впоследствии многие отмечали, что это уже само по себе было для них очень полезно.) Затем они провели анализ источников удовлетворенности внутренних и внешних клиентов. Продолжая эту работу, тренер дал задание подготовить краткое устное сообщение на тему «Что повысит… Читать ещё >

Интерактивное обучение. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Наше обучение строится на интерактивных методах…», «Эффективность обучения основана на применении интерактивных игр и упражнений…», «Отличительная особенность наших курсов — применение современных методов интерактивного обучения…». Такие фразы можно все чаще встретить в рекламных описаниях тренинговых курсов. Что же стоит за словами «интерактивное обучение»?

Это название распространено в практике бизнес-тренинга. Оно представляет собой перевод англоязычного термина «interactive learning», который обозначает освоение опыта участниками (стихийное или специально организованное), основанное на взаимодействии. Взаимодействии — чего с чем или кого с кем?

Пример. «Удовлетворенность клиентов»

Идет тренинг для менеджеров по обслуживанию клиентов. Ведущий дал задание: индивидуально подготовить ответы на несколько вопросов, касающихся работы с клиентами, а затем обсудить ответы в малых группах и сделать групповые презентации.

Отвечая на вопросы, участники, прежде всего, должны были задуматься о том, кто является их клиентами, составить их перечень. (Впоследствии многие отмечали, что это уже само по себе было для них очень полезно.) Затем они провели анализ источников удовлетворенности внутренних и внешних клиентов. Продолжая эту работу, тренер дал задание подготовить краткое устное сообщение на тему «Что повысит степень удовлетворенности ваших клиентов?». К концу занятия участники выработали подробный перечень действий, на основе которого впоследствии был составлен план изменений в системе обслуживания клиентов компании.

Основой работы в данном случае был тот опыт, который уже имели участники. Однако в конце занятия они единодушно отметили, что многому научились, и в качестве примера называли тему «Обслуживание клиентов». Чему же научились участники, что приобрели, если источником, материалом для обучения был их собственный опыт? Что нового могло привнести в него обучение? Очевидно, структурирование, выстраивание в определенной логике — логике решения профессиональных задач (в данном случае задач работы с клиентами). Источником новизны стало преобразование имевшегося опыта. Ключ, запустивший механизм переработки опыта — вопросы ведущего. Без этих вопросов опыт участников продолжал бы оставаться не переработанным. Углубленная работа с имеющимся опытом — характерная черта интерактивного обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой