Методы преодоления состояния тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Курсовая
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Как известно, наблюдения над эмоциональными особенностями собственного ребёнка, хотя и удивили Ч. Дарвина, но не слишком изменили его представление об эволюции эмоций у человека, то есть, о чисто биологической функции и природе эмоций в отличии от духовной природы разума. Влияние дарвиновских идей прослеживается… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Научно-теоретические основы возникновения и развития состояния тревожности у детей дошкольного возраста
- 1. 1. Проблема детской тревожности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Причины возникновения тревожного состояния у детей дошкольного возраста
- 1. 3. Особенности тревожного поведения детей-дошкольников
- 1. 4. Методы преодоления тревожного состояния у детей
- Используемая
- литература
Список литературы
- Божович Л. И, Проблемы формирования личности, — М.: Изд. «Институт практической психологии», 2001. — 352с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания (Анализ преодоления критических ситуаций). — М., 2004.
- Венгер А. Л. Психологическое обследование младших школьников.- М.: Владос-Пресс, 2003.
- Винникова И.В. Игры на развитие психологических процессов // Начальная школа.- 2002. — N 3. — С.25
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 2001. — С.93.
- Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. [Текст]/ В. И. Гарбузов. — Л.: Медицина, 1999. -176с.
- Гаспаров Е. Застенчивый ребёнок [Текст]/ Е.Гаспаров. // Дошкольное воспитание № 5.2004. С. 32.
- Гельгорн Э. Эмоции и эмоциональные расстройства: нейрофизиологические исследования. — М.: Мир, 2006.
- Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 1999. — 160с
- Детская практическая психология: Учебник Под. ред Т. Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2005. — 225 с. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка.М.: Просвещение, 2006.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2001. 384 с.
- Коломинский Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Минск, 'Унiверсiтэцкае', 1997.
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5 — 7 лет. Н. Л. Кряжева. — Ярославль: Академия развития, 2000. — 208 с. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 2006. — 208 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. — М.: Издательство УРАО, 1999. — 176с.
- Любина Г. А. Обучение дошкольников «языку чувств» // Дошкольное воспитание. — 1996, № 2.
- Материалы в помощь педагогу-психологу дошкольного образовательного учреждения // Центральное окружное управление, лаборатория дошкольного образования ОНМЦМ., 1999 г.
- Мухина В.С. Детская психология: Учеб. Для студ-в пед. институтов/ Под ред. Л. А. Венгера. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение. 1985. — 272 с.
- Немов Р.С. Психология.- М.: Просвещение, 2000. — 256с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. [Текст]/ Л. Ф. Обухова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 448 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. — М., Тривола, 2005.
- Орман. В.И. Вопросы для выяснения эмоциональных и волевых качеств ребёнка. Дошкольное воспитание. — 2004, № 7.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.: Академия. 2001. — 224 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т.1- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000. — 380с.
- Тревожность у дошкольников: изучение и профилактика // Прикладная психология, № 4. М., 1998 г.
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М., 1990.