Личностные особенности подростков, имеющих коммуникативные трудности
Курсовая
Но именно область интимно-личностного общения является наиболее проблемной для подростка. Поэтому крайне важно разобраться в причинах возникающих в подростковом возрасте коммуникативных трудностей, в обстоятельствах, которые влияют на бурность их протекания, а также отыскать способы их преодоления. Всем этим обусловлена актуальность данного исследования, целью которого является изучение… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Характеристика подросткового возраста
- 1. 2. Коммуникативные трудности подростков
- ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ, У КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ ТРУДНОСТИ В КОММУНИКАЦИИ
- 2. 1. Методика и организация исследования
- 2. 2. Интерпретация результатов исследования
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
- Байярд Р. Т. Байярд Д. «Ваш беспокойный подросток». Практическое руководство для отчаявшихся родителей- М. Просвещение, 1991
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.:ВЛАДОС, 2006. -176 с.
- Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 2004, № 1.-С. 122−127,
- Грехнев В. С. «Культура педагогического общения», -М.Просвещение, 1990
- Григорьева Т.Г., Линская Л.3., УсольцеваТ.П. «Основы конструктивного общения. «Методическое пособие для преподавателей» -Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, М, Совершенство 1997
- Доценко Т.И. Активные процессы в лексиконе подростка. Тезисы докладов межд. конф. IV Шмелевские чтения. М., 2002. С. 52−53.
- Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М, 2003.-367 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. -480 с.
- Зубова В.М. Психолого-педагогический подход к реализации личностно-ориентированной модели коммуникации в непрерывном образовании // Развитие личности и проблемы непрерывного образования. Новосибирск, 2007.-С. 177−178.
- Каган М.С. Мир общения: проблемы поло ролевых отношений. М.: Политиздат, 2008. -319 с.
- Кан-Калик В. А Учителю о педагогическом общении, М.: Просвещение, 2002. С. 137−139.
- Карасик В.И. Структура институционного дискурса // Проблемы речевой коммуникации. Саратов, 2005. С. 25−33.
- Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков», Книга для учителя, М. Просвещение, 1994
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер, коммуникабелъность». Популярное пособие для родителей и педагогов — Ярославль, Академия развития, 1996
- Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействия. Екатеринбург, 2006.-154 с.
- Левашова С.А. «Психология и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг». // Ярославль, Академия развития. Академия холдинг., 2002.-378 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 2001. — 582 с.
- Лисина М.И. «Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии», М, 1978
- Рабочая книга школьного психолога под редакцией Дубровиной И. В., М. Международная педагогическая академия, 1995
- Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. М., 2006. С. 209.
- Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» /. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников — М. «Академия», 1997
- Столяренко Л.Д. Основы психология. Ростов на Дону, издательство «Феникс», 1997
- Фридман Л.М., Калугина И. Ю. «Психологический справочник учителя» М. Просвещение, 1991
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. «Психология саморазвития» М. Интерпракс, 1995
- Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения — М. 000 Издательство АСТ. 1997
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников. // Вопросы психологии. 2004, № 2.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Полиус; Изд-во Михайлова В. А., 2008.-639 с.