Рефлексия профессиональной позиции как фактор успешности управленческой деятельности менеджеров среднего звена
Выделение самопознания в качестве одного из ключевых факторов успешной управленческой деятельности является давней и распространенной традицией, объединяющей ученых, работающих в разных научных сферах. Однако самопознание невозможно без рефлексивных процессов. Традиционно выделяют два вида последних: рефлексивность как общее свойство мышления или личности в целом и предметная рефлексия… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Подходы к осмыслению и традиции изучения рефлексивных феноменов и процессов в русле философии и психологии
- 1. 1. Зарождение категории рефлексии и основные этапы эволюции последней в рамках отечественной и зарубежной философии
- 1. 1. 1. Предпосылки возникновения философских представлений о рефлексии в рамках античной философии
- 1. 1. 2. Категория рефлексии в неоплатонизме и средневековой философии
- 1. 1. 3. Основные концепции рефлексивных феноменов в философии эпохи Возрождения и Нового Времени
- 1. 1. 4. Обзор основных идей, посвященных рефлексивной проблематике, в классической немецкой философии
- 1. 1. 5. Основные подходы к рассмотрению понятия «рефлексия» в зарубежной и отечественной философии XX века
- 1. 2. Аналитический обзор основных психологических концепций, посвященных понятию «рефлексия» в зарубежной и отечественной психологии XX столетия
- 1. 2. 1. Исследования рефлексии в зарубежной психологии
- 1. 2. 2. Обзор основных подходов и концепций рефлексии в работах отечественных психологов
Глава 2. Определения, модели, операциональные характеристики и теоретическое обоснование взаимосвязи конструктов «рефлексия профессиональной позиции менеджера среднего звена» и «успешность управленческой деятельности менеджера среднего звена».
2.1. Определение, модель и операционализация конструкта «рефлексия профессиональной позиции».
2.2. Выработка и обоснование критерия выделения уровней успешности управленческой деятельности менеджера среднего звена.
Глава 3. Исследование взаимосвязи успешности управленческой деятельности менеджеров среднего звена с их уровнем рефлексии профессиональной позиции.
3.1. Программа исследования.
3.1.1. Предпосылки появления замысла исследования, его проблемная область, актуальность, теоретическая и практическая значимость, научная новизна, примеры смежных исследований.
3.1.2. Цель и задачи исследования.
3.1.3. Предмет и объект исследования, характеристики и обоснование выборки.
3.1.4. Уточнение, интерпретация и операционализация ключевых понятий работы.
3.1.5. Характеристика стратегического плана, гипотезы и методы исследования.
3.2. Процедура и этапы исследования.
3.3. Результаты исследования и их интерпретация.
3.4. Выводы.
- 1. 1. Зарождение категории рефлексии и основные этапы эволюции последней в рамках отечественной и зарубежной философии
Список литературы
- Августин Аврелий. Исповедь. СПб.: Азбука, 1999, 391 е., 18 см.
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М.: МГУ, 1983, 144 е., 20 см.
- Адизес И.К. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008, 259 е., 24 см.
- Адизес И.К. Стили менеджмента: эффективные и неэффективные / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009, 197 е., 24 см.
- Адизес И.К. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует/Пер. с англ. М.: Альпина Паблишерз, 2010, 262 е., 24 см.
- Андреева Г. М. К построению теоретической схемы исследования социальной перцепции // Вопросы психологии, 1977, N. 2, С. 3−14.
- Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов. 2 изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2000, 288 е., 22 см.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская J1. А. Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы: Учеб. пособ. для ВУЗов. М.: Аспект Пресс, 2001, 288 е., 22 см.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов. 5 изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004, 365 е., 22 см.
- Антология античной философии / Сост. С. В. Перевезенцев. М.: Олма-Пресс, 2001, 414 е., 27 см.
- Антология средневековой мысли: теология и философия европейского Средневековья. В 2 т. / Науч. ред. С. С. Неретина. СПб.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2001−2002, Т.1, 537 е., 23 см.
- Арджирис К. Организационное научение / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004, 562 е., 24 см.
- Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002, 558 е., 26 см.
- Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001, 416 е., 21 см.
- Бажанов В.А. Рефлексия // Эпистемология и философия науки, 2006, т. VII, N. 1, С. 173−175.
- Базарова К. Т. Социально-психологические факторы развития лидерских качеств руководителя (на материале транснациональной корпорации): Дис. канд. психол. наук. М.: 2008.
- Бандура А. Теория социального научения / Пер. с англ. под ред. Н. Н. Чубарь. СПб.: Евразия, 2000, 320 е., 22 см.
- Батаршев A.B. Личность делового человека: социально-психологический аспект. М.: Дело, 2003, 384 е., 21 см.
- Белбин Р. М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003 а, 315 е., 20 см.
- Белбин Р. М. Типы ролей в командах менеджеров / Пер. с англ. М.: ШРРО, 2003 б, 232 е., 20 см.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986, 422 е., 22 см.
- Блонский П.П. Философия Плотина. 2 изд. М.: URSS, 2009, 367 е., 21 см.
- Бурдье П. Социальное пространство. Поля и практики / Пер. с франц. СПб.: Алетейя, 2008, 576 е., 21 см.
- Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М.: МГУ, 1982, 336 е., 21 см.
- Ветхий завет/Пер. и коммент. И. М. Дьяконова, JI.E. Когана, JI.B. Маневича. М.: Изд-во РГГУ, 1998, 341 е., 17 см.
- Виноходова А.Г. Межличностное восприятие в изолированной малой группе: Дис. канд. психол. наук. М.: 1997.
- Вольтер Ф. М. А. де. Философские повести. Философские письма. Статьи из «Философского словаря». М.: ACT, 2004, 784 е., 22 см.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. В 6 т. / Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984, Т. 4, 432 е., 22 см.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976, 151 е., 20 см.
- Геберт Д., Розенштиль JI. фон. Организационная психология. Человек и организация. / Пер. с нем. Харьков: Гуманитарный Центр, 2006, 624 е., 24 см.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа / Пер. с нем. М.: Наука, 2000, 495 е., 22 см.
- Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании. Руководство для тренеров / Пер. с нем. М.: Вершина, 2006, 352 е., 21 см.
- Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов. М.: Смысл, 2006, 332 е., 21 см.
- Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: соционика для руководителя. М.: ACT, 2003, 282 е., 20 см.
- Гуссерль Э. Идея феноменологии: пять лекций / Пер. с нем. Н. А. Артеменко. СПб.: Гуманитарн. акад., 2006, 219 е., 17 см.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996, 544 е., 22 см.
- Данилин К.Е. Восприятие межличностных предпочтений в группе: Дис. канд. психол. наук. М.: 1984.
- Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы / Пер. с нем. Л. Ю. Пантиной. М.: РОССПЭН, 2002, 284 е., 20 см.
- Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. М.: ИП РАН, 2008, 347 е., 22 см.
- Жуков П.Ю. Влияние ролевых позиций на компетентность в общении: Дис. канд. психол. наук. М.: 2008.
- Жуков Ю.М., Журавлев A.B., Павлова E.H. Технологии командообразования: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов. М.: Аспект Пресс, 2008, 320 е., 22 см.
- Журавлев A.JI. Психология управленческого взаимодействия: теоретические и прикладные проблемы. М.: ИП РАН, 2004, 474 е., 22 см.
- Журавлев A.JI. Психология совместной деятельности. М.: ИП РАН, 2005, 638 е., 22 см.
- Зейгарник Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии // Вестник МГУ: Серия 14 «Психология», 1981, N. 2. С. 9−15.
- Зинченко В.П., Горбов С. Ф., Гордеева Н. Д. Психологические основы педагогики. Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова: Учеб. пособ. М.: Гардарики, 2002, 431 е., 22 см.
- Иванова Н. JL, Михайлова Е. В., Штроо В. А. Введение в психологию бизнеса: Учеб. пособ. М.: Изд. дом ГУВШЭ, 2007, 471 е., 21 см.
- Кант И. Критика чистого разума / Пер. с нем. Н. Лосского. М.: Эксмо, 2010, 734 е., 21 см.
- Карпов A.B. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004, 424 е., 22 см.
- Климов Е. А. Психология профессионала: избранные психологические труды. М.-Воронеж: ИД РАО- МПСИ- МОДЭК, 2003, 454с., 21 см.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов. 4 изд. М.: Академия, 2010, 301 е., 22 см.
- Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности. / Пер. с англ. О. Кириченко. 5 изд. М.: Альпина Паблишерз, 2010, 374 е., 23 см.
- Кон И. С. Социология личности: над чем работают и о чем спорят философы. М.: Политиздат, 1967, 384 е., 17 см.
- Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии / Пер. с англ. И. Борисовой. М.: Энигма, 1997, 500 е., 22 см.
- Кричевский P.JI. Если Вы руководитель.: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — 3 изд. доп. и перераб. М.: Дело, 1998, 398 е., 21 см.
- Кричевский P. JL, Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов. М.: Аспект Пресс, 2009, 318 е., 21 см.
- Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия: Учебник для студентов ВУЗов. 2 изд. испр. и доп. М.: Высшая школа, 2003, 437 е., 22 см.
- Кунаковская JI. А. Педагогическая рефлексия как фактор профессионального самосовершенствования учителя: Дис. канд. психол. наук. Воронеж: 2003.
- Курс MB, А по менеджменту / Под. ред. А. Р. Коэна / Пер. с англ. -4 изд. М: Альпина Бизнес Букс, 2007, 507 е., 23 см.
- Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М.: Наука, 1980, 359 е., 21 см.
- Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.: УРСС, 2009, 256 е., 21 см.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2004, 352 е., 22 см.
- Лефевр В.А. Рефлексия. М.: Когито-Центр, 2003, 496 е., 22 см.
- Лидер и команда: практическое руководство лидера эффективной команды // Под ред. Р. Джея и др. / Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005, 296 е., 24 см.
- Липатов С.А. Личность и организация // Социальная психология в современном мире: Учеб. пособ. для ВУЗов / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002, 335 е., 22 см., С. 115−131.
- Лобанова Ю.И. Исследование влияния рефлексивного механизма на успешность профессиональной подготовки современного специалиста: Дис. канд. психол. наук. СПб.: 1998.
- Лобковиц Н. От субстанции к рефлексии. Пути западноевропейской метафизики //Вопросы философии, 1995, N. 1. С. 95−105.
- Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарии. 2 изд. Л.: Просвещение, 1983, 416 е., 20 см.
- Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002, 176 е., 21 см.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М.: Мысль, 1979, 432 е., 21 см.
- Макиавелли Н. Государь / Пер. с итал. Г. Муравьевой, Р. Хлодовско-го. СПб.: Азбука-классика, 2009, 269 е., 18 см.
- Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. 2 изд., изм. и доп. М.: Прогресс- Культура, 1992, 414 е., 20 см.
- Маргерисон Ч. Дж. «Колесо» командного управления: Путь к успеху через систему управления командной / Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004, 208 е., 24 см.
- Мелия М. Бизнес это психология: психологические координаты жизни современного делового человека. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008, 348 е., 22 см.
- Мельничук I. Становления рефлекс^' у процеЫ оргашзацн навчально-виховного процесу в закладах оевгги // Науков! записки. Випуск 41:
- Сер1я: «Педагопчш науки. Юровоград: РВД КДПУ iM. В. Винниченка, 2001, 170 е., 24 см., С. 102−106.
- Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации / Пер. с нем. Харьков: Гуманитарный центр, 2007, 184 е., 20 см.
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -3 изд. / Пер. с англ. М.: И. Д. Вильяме, 2008, 672 е., 24 см.
- Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учеб. пособ. для ВУЗов/Под ред. Ю. М. Жукова. М.: Аспект Пресс, 2004, 256 е., 21 см.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер с англ. Д. Раевской. СПб.: Питер, 2004, 512 е., 21 см.
- Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций глазами iypy / Пер. с англ. О. И. Медведь. М.: Эксмо, 2009, 463 е., 24 см.
- Мотрошилова Н. В. «Идеи I» Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию. М.: Феноменология-Герменевтика, 2003, 716 с., 22 см.
- Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: Учеб. пособ. СПб.: Речь, 2004, 392 е., 24 см.
- Нелюбов С. А. Становление и развитие профессиональной позиции руководителя образовательного учреждения: Дис. докт. педагог, наук. Новосибирск: 2008.
- Орлова И.В. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии. СПб.: Речь, 2006, 128 е., 21 см.
- Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // THESIS, 1993, Т.1, Вып. 2, С.94−122.
- Платон. Диалоги. М.: Мысль, 1986, 605 е., 20 см.
- Плотин. Трактаты 1−11. Издательство «Греко-Латинский кабинет Ю.А. Шичалина», М.: 2007, 448 е., 21 см.
- Прокл. Комментарии к «Пармениду» Платона, СПб.: Mip-ь, 2006, 895 е., 22 см.
- Психология личности: словарь-справочник / Под ред. П. П. Горностая, Т. М. Титаренко. Киев: Рута, 2001, 320 е., 20 см.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов ВУЗов. М.: Аспект Пресс, 2005, 279 е., 22 см.
- Путеводитель по методологии Организации, Руководства и Управления: Хрестоматия по работам Г. П. Щедровицкого / Сост.
- A. П. Зинченко и др. М.: Дело, 2003, 160 е., 22 см.
- Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006, 479 е., 21 см.
- Рефлексивный подход: от методологии к практике/Под ред.
- B.Е. Лепского. М.: Когито-Центр, 2009, 447 е., 22 см.
- Романенко Ю. М. Понятие «рефлексии» и «спекуляции» в античной философии // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000, 839 е., 21 см., С. 3−12.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2004, 713 е., 24 см.
- Савелова С. Б. Становление профессиональной позиции педагога: актуалии, анализ, содержание // Мастерство, 1998, N. 2, С. 42−47.
- Салянчик Д. Р., Пфеффер Д. Кто получает власть и как удержать власть: ситуативно-стратегическая модель власти // Антология организационной психологии / Под ред. Б. М. Стоу / Пер. с англ. М.: Вершина, 2005, 712 е., 27 см., С. 472−492.
- Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. X. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1993, 320 е., 21 см.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии / Пер. с франц. М.: ACT, 2009, 925 е., 21 см.
- Светлов Р. В. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996, 231 е., 20 см.
- Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / Пер. с англ. Б. Пинскера, И. Татариновой. М.: Олимп-Бизнес, 2009, 417 е., 24 см.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2004, 350 е., 21 см.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов. М.: Школа-Пресс, 1995, 383 е., 22 см.
- Соколов В.В. Спиноза. М.: Мысль, 1977, 222 е., 17 см.
- Спивак В.А. Развивающее управление персоналом: Учеб. пособ. для студентов. СПб.: Нева, 2004, 441 е., 26 см.
- Спиноза Б. Избранное / Пер. с голл. и лат. Минск: Попурри, 1999, 592 е., 21 см.
- Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии, 1985, N. 3, С. 31−40.
- Субботин А. Л. Джон Локк, жизнь и труды // Предисловие к книге «Два трактата о правлении». М.: «Канон +" — «Реабилитация», 2009, 400 е., 21 см., С. 5−14.
- Управление персоналом: Учебник для ВУЗов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. 2 изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2009, 560 е., 22 см.
- Философский энциклопедический словарь / Сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко, М.: Инфра-М, 2009, 568 е., 25 см.
- Фихте И. Г. Факты сознания. Назначение человека. Наукоучение / Пер. с нем. М.: ACT- Харвест, 2001, 784 е., 21 см.
- Хилл Н. Думай и богатей/Пер. с англ. О. Лоза. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2008, 384 е., 20 см.
- Холодная М. А. Психология интеллекта. 2 изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2001, 272 е., 24 см.
- Шевченко Н. Г. Личностная рефлексия как фактор успешной самореализации женщин зрелого возраста: Дис. канд. психол. наук. Сочи: 2007.
- Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д: Феникс, 2002, 544 е., 21 см.
- Шматко Н. А. Генетический структурализм Пьера Бурдье // История теоретической социологии. В 4-х т. / Отв. ред. и составитель Ю. Н. Давыдов. М.: «Канон+" — «Реабилитация», 2002. Т. 4, 736 с, 21 см., С. 386−404.
- Шнейдер Л. Б. Личностная, тендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. М.: МПСИ, 2007, 128 е., 22 см.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды / Сост. А. А. Пископпель и др. М.: Шк. культ, полит., 1995, 759 е., 21 см.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды/Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989, 554 е., 20 см.
- Юровская Э.П. Жан-Поль Сартр. Жизнь-философия-творчество. СПб.: ИД «Петрополис», 2006, 128 е., 20 см.
- Янович К.Т. Рефлексия как детерминанта структурной организации Я-концепции: Автореф. дис. канд. психол. наук. Ярославль: 2009.
- Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива // Вопросы психологии, N. 3, 1978, С. 40−53.
- Action learning: history and evolution / Ed. by Y. Boshyk and R. L. Dilworth. N.Y.: Palgrave Macmillan, 2010, 299 p., 23 cm.
- Adizes I. K. Mismanagement styles // California management review, 1976, Vol. 19, N. 2, P. 5−20.
- Argote L. Organizational learning: creating, retaining and transferring knowledge. Boston: Kluwer Academic, 1999, 212 p., 24 cm.
- Argyris C., Schon D. A. Organizational learning II: theory, method and practice. Boston: Addison Wesley, 1996, 305 p., 21 cm.
- Bass B.M. Bass and StogdilFs handbook of leadership: theory, research and managerial applications. 3 ed. N.Y.: Free Press, 1990, 1182 p., 25 cm.
- Bass B.M., Avolio B J. Improving organizational effectiveness through transformational leadership, Thousand Oaks, California: Sage, 1993, 238 p., 24 cm.
- Beibin R.M. Management teams. 2 ed. Oxford: ButterworthHeinemann, 2004, 224 p., 24 cm.
- Boje D. M. Storytelling organizations. Los Angeles- London: Sage, 2008, 282 p., 24 cm.
- Bolton R., Bolton D. Social style/management style. N.Y.: AMACOM, 1984, 171 p., 21 cm.
- Bolton R., Bolton D. People styles at work and beyond: making bad relationships good and good relationships better. — 2 ed. N.Y.: AMACOM, 2009,230 p., 23 cm.
- Duval S., Wicklund R.A. A theory of objective self-awareness. N.Y.: Academic Press, 1972, 238 p., 24 cm.
- Fiske S.T., Taylor S.E. Social cognition. 2 ed. N.Y.: McGraw-Hill, 1991,717 p., 24 cm.
- Flavell J. H., Wellman H. M. Metamemory // Perspectives on the development of memory and cognition / Ed. by R. V. Kail, G. W. Hagen. Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1977, 498 p., 24 cm, P. 3−34.
- Gosling J., Mintzberg H. The five minds of manager // Harvard Business Review, 2003, Vol. 81, Iss. 11, P. 54−63.
- Gosling J., Mintzberg H. Reflect yourself// HR Magazine, 2004, Vol. 49, Iss. 9, P. 151−156.
- Haines V. Y., St-Onge S., Marcoux A. Performance management design and effectiveness in quality-driven organizations // Canadian journal of administrative sciences, 2004, Vol. 21, N. 2, P. 146−161.
- Handbook of communication and social interaction skills / Ed. by J. O. Greene, B. R. Burleson. Mahwah, N. J.: Lawrence Erlbaum Associates, 2003, 1032 p., 26 cm.
- Hare A. P. Handbook of small group research. 2 ed. N. Y.: Free Press, 1976, 781 p., 24 cm.
- Hohn R. Fuhrungsbrevier der Wirtschaft. 12 Auflage, Bad Harzburg: Verl. fur Wissenschaft, Wirtschaft u. Technik, 1986, 354 s., 21 cm.
- Ibarra H. Provisional Selves: Experimenting with image and identity in professional adaptation // Administrative science quarterly, 1999, Vol. 44, N. 4, P. 764−791.
- Kets de Vries M. F. R., Miller D. The Neurotic Organization: Diagnosing and Changing Counterproductive Styles of Management. San Francisco: Jossey-Bass, 1984, 241 p., 24 cm.
- Kotakowski L. Ulamki filozofii: najbardziej wystuzone i najczqsciej cytowane zdania filozofow z komentarzem. Warszawa: Proszynski Media, 2008, 134 s., 20 cm.
- Kuijpers M., Schyns B., Scheerens J. Career competencies for career success // Career development quarterly, 2006, Vol. 55, N. 2, P. 168−181.
- Kunda Z. Social cognition: making sense of people. Boston: MIT Press, 1999, 602 p., 23 cm.
- Larsen K.R.T, Mclnerney C., Nyquist C., Silsbee D.L., Zagonel A.A. Learning organizations: a primer for group facilitators // Group facilitation, 2002, Vol. 4, N. 2, P. 30−45.
- Lehrbuch Organisationspsychologie / Hrsg. H. Schuler, Mithrsg. H. Brandstatter. 2., korr. Aufl. Bern- Gottingen- Toronto- Seattle: Verlag Hans Huber, 1995, 542 s., 25 cm.
- Maccoby M. The leader: a new face for American management. N.Y.: Simon and Schuster, 1981, 284 p., 23 cm.
- Maxwell J.C. The 17 essential qualities of a team player: becoming the kind of person every team wants. Nashville, Tennessee: Nelson Books, 2002, 154 p., 19 cm.
- Mikolajczyk Z. Techniki organizatorskie: podr^cznik. Warszawa: PWN, 1983,336 s., 24 cm.
- Mrela H. Dyrektor jako organizator. Warszawa: PWE, 1976, 206 s., 19 cm.
- Mumford A. Four approaches to learning from experience // The learning organization, 1994, Vol. 1, N. 1, P. 4−10.
- Myler L. Indispensable by Monday: learn the profit-producing behaviors that will help your company and yourself. Hoboken, N. J.: John Wiley & Sons, 2010, 173 p., 24 cm.
- Neuberger O. Fuhrungsverhalten und Fuhrungserfolg, Berlin: Duncker und Humblot Verlag, 1976, 311 s., 24 cm.
- Neuberger O. Fuhren und gefuhrt werden, 4 verb. Aufl., Stuttgart: Enke, 1994, 322 s., 21 cm.
- Neuberger O. Fuhren und fuhren lassen: Ansatze, Ergebnisse und Kritik der Fuhrungsforschung, 6 vollig, neubearb. u. erweiterte Auflage, Stuttgart: Lucius und Lucius Verlag, 2002, 899 s., 22 cm.
- Parker G. M. Team players and teamwork: the new competitive business strategy. San Francisco: Jossey-Bass, 1996, 178 p., 23 cm.
- Repenning N. P., Sterman J. D. Capability traps and self-confirming attribution errors in the dynamics of process improvement // Administrative science quarterly, 2002, Vol. 47, N. 2, P. 265−295.
- Revans R. W. Developing effective managers: a new approach to business education. N. Y.: Praeger Publishers, 1971, 201 p., 22 cm.
- Rothwell J. D. In mixed company: small group communication. Fort Worth: Harcourt Brace Jovanovich College Publishers, 1992, 372 p., 24 cm.
- Schambaugh P. W. The development of the small group // Human relations, 1978, Vol. 31, P. 283−295.
- Schon D. A. The reflective practitioner: how practitioners think in action. N.Y.: Basic Books, 1984, 374 p., 22 cm.
- Sternberg R.J., Mio J. Cognitive psychology. Australia, Belmont: Cengage Learning/Wadsworth, 2009, 657 p., 24 cm.
- Templar R. The rules of management: a definitive code for managerial success. Harlow, England- N. Y.: Pearson/Prentice Hall Business, 2005, 208 p., 22 cm.
- Tuckman B. W. Developmental sequence in small groups // Psychological Bulletin, 1965, Vol.63, N.6, P. 384−399.