Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие психолого-педагогической практики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформировавшиеся в отечественной психологии в середине текущего столетия теории, концепции, трактовки учения, учебной деятельности (Д. Н. Богоявленский, Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская, П. А. Шеварев, 3. И. Калмыкова, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, Л. И. Айдарова, Л. В. Занков, Л. Н. Ланда, Г. Г. Граник, А. А. Люблинская, И. В. Кузьмина и др.) внесли… Читать ещё >

Развитие психолого-педагогической практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление возрастной педагогической психологии

Как очевидно из исторического обзора разных психологических терапевтических практик, в основном ведущие направления разрабатывались в Европе и Америке. После запрета педологии (по сути это был запрет на развитие психологической практики в СССР) психотерапевтическая деятельность в нашей стране оказалась невозможной. Но не стоит думать, что развитие психологии как практической прикладной отрасли остановилось.

На протяжении 40—90-х гг. XX в. психологическая практика развивалась как психолого-педагогическая в рамках возрастной педагогической психологии. Психологи-ученые работали в системе образования, разрабатывая новые психологические теории, на основе которых можно было бы осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учителя и ученика как субъектов преподавания и обучения.

Сформировавшиеся в отечественной психологии в середине текущего столетия теории, концепции, трактовки учения, учебной деятельности (Д. Н. Богоявленский, Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская, П. А. Шеварев, 3. И. Калмыкова, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, Л. И. Айдарова, Л. В. Занков, Л. Н. Ланда, Г. Г. Граник, А. А. Люблинская, И. В. Кузьмина и др.) внесли неоценимый вклад не только в осмысление педагогической практики, но и в педагогическую психологию как науку, развиваемую как в нашем государстве, так и в других странах (И. Лингарт, Й. Ломпшер и др.). Большое влияние на развитие педагогической психологии и психолого-педагогической практики оказали: выявление конкретных механизмов усвоения учебного материала обучающимися (С. Л. Рубинштейн, Е. Н. Кабанова-Меллер, Л. Б. Ительсон); исследования памяти (П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, В. Я. Ляудис), мышления (Ф. Н. Шемякин, А. М. Матюшкип), восприятия (В. П. Зинченко, Ю. Б. Гиппенрейтер), развития ребенка, и в частности, речевого развития (М. И. Лисина, Л. А. Венгер), развития личности (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, В. С. Мухина), речевого общения и обучения речи (В. А. Артемов, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, В. А. КанКалик); определение стадий (эр, эпох, фаз, периодов) возрастного развития (П. II. Блонский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Б. Г. Ананьев, А. В. Петровский), особенностей умственной деятельности школьников и их умственной одаренности (А. А. Бодалев, Н. С. Лейтес, II. Д. Левитов, В. А. Крутецкий). Большое значение для педагогической психологии имели работы по психологии обучения взрослых (Ю. II. Кулюткин, Л. Н. Лесохина) и др. Безусловную положительную роль в процессе научной рефлексии достижений педагогической психологии сыграли учебники по педагогической и возрастной психологии, психологии учения В. А. Крутецкого, А. В. Петровского и др.[1]

  • [1] Обзор по кн.: Зимняя И. Л. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос, 2000.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой