Содержание профессиональной подготовки выпускника ФТП вуза: На примере формирования системы понятий эффективности основных фондов производства
Диссертация
Экспериментально доказано, что такие педагогические условия, как: доработка программ по исследуемой проблеме, формирование знаний, умений, профессионализма у выпускников через проведение проблемных ситуаций, лекций, лабораторных работ, учебнопоисковых и аналитических заданийчерез включение студентов в процесс решения реальных профессиональных экономико методических задач, отработка решения… Читать ещё >
Содержание
- на примере формирования системы понятий эффективности основных фондов производства)
- Специальность 13.00.08 — теория и методика профессиональной подготовки
- Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук
- Научный руководитель Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Новожилов Э. Д
- Москва
- 1. ГЛАВА. Теоретические основы курса технологии и предпринимательства в методической подготовке студентов
- 1. 1. Теоретические основы и структура содержания курса преподавания технологии и предпринимательства
- 1. 2. Анализ учебных планов и современное состояние методической подготовки ФТП вуза
- 1. 3. Педагогические условия формирования содержания профессиональной подготовки студентов в современных условиях
- 1. 4. Преемственность подготовки в вузе и школе
- 2. ГЛАВА. Формирование научных понятий об основных фондах производства в процессе профессиональной подготовки выпускника факультета технологии и предпринимательства. Эксперимент
- 2. 1. Понятия и сущность основных фондов производства в новых экономических условиях
- 2. 2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов в курсе методики преподавания технологии и предпринимательства
- 2. 3. Амортизация основных фондов производства в учебных программах
- 2. 4. Механизм формирования себестоимости и её влияние на финансовый результат предприятия
- 2. 5. Разработка методики формирования системы понятий
- 2. 6. Организация экспериментального исследования
Список литературы
- Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение 1990.-139с
- Абдыкаримов Б. Теория и практика развития профессионально -технического образования: Автореферат дис на соиск учён степ д-ра пед наук 13.00.01 / Алмат гос ун-т им. Абая.- Алматы, 1996 -46с.
- Аксёнова В.И. Психолого педагогическая адаптация студентов педвузов к профессиональной деятельности // Межвузовский сб. научных трудов «Теория и практика высшего педагогического образования». -М.: Прометей, 1992.-246с.С.-116−122
- Алекберов^ ^/совершенствование профессиональной подготовки студентов в педагогических вузах На прим. инж.-пед. фак.: Дис.. канд. пед. наук Баку, 1992 154 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы пегогики творчества.-Казань.: Из-во Казанск. ун-та, 1988.-228с.
- Анисимова JI.H. Отбор задач в системе профессионально -графической подготовки студентов ФТП педвузов.// Вопросы профессиональной подготовки учителя в высшей педагогической школе.М. :МПУ. 1993 .С.46.
- Анцыферова Л.И. Психологически закономерности развития личности взрослого человека и проблема напрерывного образования // Психологический журнал.-1980, № 2.-С52−60
- Анохин. С М. Педагогические условия подготовки студентов к использованию компьютерных технологий: На примере технолого-экономического факультета педвуза: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Уфа, 2000- 160 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.-М.: Высшая школа, 1974.-184с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.-М.: Высш. Школа, 1980.-36с.
- П.Архангельский С. И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству.-М.: 1976.-3 0с.-С21−23
- Атутов Ю.П. Политехнический принцип как средство усиления профессиональной направленности основ наук в средних профтехучилищах. Автореферат дис на соиск уч степ канд пед наук. Казань. 1983.-18с.
- Атутов П.Р. Учение и труд в школе.-М.:1962. 115с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект.- М.: Педагогика, 1997.-25с.
- Баранов В.А. Состояние и тенденции развития системы профессионально технического образования в новых социально -экономических условиях. Автореферат дис. на соиск. учён. степ, канд. пед. наук:(13.00.01)/ Моск.гос.ун-т им. В. И. Ленина.-М.:1996.-18с.
- Батышев С.Я. Блочно модульное обучение. М., 1997.-83с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. -М.:1984.152с.
- Батышев А.С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе. Автореф.докт. пед. наук Тбилисси 1986.-22с.
- Байкова Л.А. Формирование диагностических умений у будущих учителей в процессе изучения курса педагогики. Автореферат дис канд пед наук.-М., 1995.-16с.
- Беляева А.П. Профессионально педагогическая технологии . обучения в профессиональных учебных заведениях.-Санкт -Петербург, 1995.-230 с.
- Беляева А. П. Баев С.Я. Профессионально педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / РАО, ин-т проф.-техн. образования.-СПБ, 1995.-227с.
- Богомолова Г. Н. Теоретико — методологические основы формирования профессиональной компетентности учителя (Опыт Липец.гос.пед.ун-та) // Теория и практика образования: история и современность.-Липецк, 2001 .-вып.7.-49с. С. 37.
- Бодрова И.Б. Готовность студента педагогического факультета к решению педагогических и акмеологических задач(Пед.подг. в унте)// Акмеология, 2000.-СПб., вып.5, 49с. С40−47.
- Бондаревская Е.В. Содержание педагогического образования и возможные направления модернизации его общепедагогической составляющей.// Наука и образование. 2002.-№ 3.- 49с. С. 14 25с
- Бухгалтерский отчёт и налогообложение основных средств / под ред. В, П, Астаховой.М. 1999.-179с.-С-73−74.
- Валеева, Н. Ш.Теория и практика дополнительной профессиональной подготовки студентов в техническом вузе Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Казань, 1998 340 с. — Библиогр.: с. SOS-SSI.
- Викторов А.Д. Организация научно исследовательской работы в вузе в переходный период: Автореферат дис. на соиск учён степ д-ра экон. наук: 08.00.05. С.- Петербург госуд ун-т экономики и финансов. — СПб., 1988.-34с.
- Власова Е.З. Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза Дис.д-ра пед наук 13.00.08.-СПб., 1999.-412с.
- ВыготскийJI.С. Проблемы развития психики / Под ред. Матюшкина // собр.соч.: в 6 т.-М.: Педагогика, 1983. Т.З.- 386с.
- Высшая и средняя специальная школа за рубежом: библиогр. Указ. -М.: НИИВО, 1994. (Библиографическая информация / НИИ высш. Образования). Вып. 7 — 8. — 1994. — 8, (8) с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёека.-М., 1985.-185с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию.-М.:1973. -376с.
- Гавлюковская JI.A. Дидактические условия повышения эффективности экономико статистического обучения студентов экономических специальностей педагогических вузов.- автореферат, канд. пед. наук, -М., 2000.-21 стр.
- Гаврилина Г. Г. Совершенствование содержания начального профессионального обучения учащихся 8−9 классов (на примерешвейного производства: Автореферат дис.канд. пед.наук.13.00.08.МПУ, 1994.127с
- Гагарина Т.А. Творчество как способ овладения профессией. Ж. Профессиональное образование № 2. М., 1999,32с.
- Гоноболин Н.Ф. Психологический анализ педагогических способностей. Способности и интересы. -М., 1934.- 168с.
- Горинюк Ж.В. Взаимодействие эмперического опыта и теоретических знаний в процессе развития экономического мышления учащихся: Автореферат на соиск учён степ канд псих наук 19.00.07. Белорусский госуд пед ун-т им. М. Танка.-Минск, 1996.-22с.
- Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжкова.М.2002.-383с.
- Грищенко, Л. Ф. Рейтинговый контроль в организации процесса профессиональной подготовки студентов заочного отделения педагогического вуза : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Сургут, 2002 143 с. ил — Библиогр.: с. 119−135.
- Гревцев Г. С., Смирнов И. П. Профессиональная школа в переходный период: Вопросы теории и практики. // Проф. Образование. ~ 1999. -№ 8.-с. 20−21, 32с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240с.
- Дидактика средней школы / под ред. М.И.Скаткина-2е изд. МД982.-283с
- Дубровин Б.Д. Современные социальные проблемы профессионально технического образования: Автореферат дис на соиск учён степ канд социол наук.22.00.06. / Сарат гос техн ун-т.~ Саратов, 1993.-15с.
- Дурай Новакова К. В. Руководство профессиональным самоопределением студентов в процессе педагогической практики: Дис канд пед наук.-М., 1979.-155
- Ежов А.И. Качественное профессиональное образование обеспечит экономическое развитие:Примор.край // Проф. Образование.- 1999.-№ 5.-25с. С.2−9.
- Ерохина Л.Н. Взаимодействие технического вуза и ПТУ в воспитании устойчивых профессиональных интересов студентов. Автореф. Дис. на соиск. учён, степ.канд. пед. наук Алма-Ата.1989.-26с.
- Зотова Н.К. Профессиональная компетентность педагога: Ровая методика аттестацииЛПроф. Образование.1998.-№ 2−49с.С12−13.
- Ильина Т.А. Связь дидактики и частных методик в процессе профессионально педагогической подготовки будущих учителей // Формирование социально — активной личности учителя: Сб. научных трудов. -М.: МГПИ им. Ленина, 1982.-170с.С.23−24
- Иноземцева В.Е. Подготовка педагогических кадров в вузах России // Педагогика.-2000 -№ 6. С57−65.
- Калашников А.Г. Проблема политехнического образования.-М.:1990.-282с.
- Карнаухова И. Б. Поисково-исследовательская деятельность как средство развития творческой самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 М., 2000- 158 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского.-М.: Педагогика, 1978.-208с.
- Климов Е.А. Путь в профессию.Л.: Лениздат.1975.-С.З-19.
- Клюева, Е.В. Методическая система проектирования и использования инновационных средств обучения в профессиональной подготовке студентов педвузов Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Тольятти, 2001 191 с.
- Крамарова, Т. Ю. Система спецкурсов по единой проблеме как средство совершенствования учебно-научно-исследовательской работы студентов в вузе: На примере подготовки будущих учителей истории: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Тольятти, 2002 167 с
- КолеченкоА.К.Энциклопедия педагогических технологий.//Материалы для специалиста образовательного учреждения. Санкт — Петербург.Изд.КАР0.2004.-365с.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Санкт Петербург.2003.-796с.
- Кошелев В. Ф. Педагогические условия индивидуализации обучения студентов в процессе профессиональной подготовки : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Сходня, 2001 152 с. — Библиогр.: с. 131−152.
- Кузовлев, В. П.Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе научно-методический и организационно-педагогический аспекты: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 М., 1999 -301 с.
- Кузовлев В.П. Образование и профессиональная подготовка студентов в вузе:Педобразование// Эстетическая среда и развитие культуры личности.-М. 1999. С211−217.
- Кузьмина Н. Ф. Кухарев Н.В. Психологическая структура деятельности учителя.Гомель. 1976.-120с.
- Кузьмина Н.Ф. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореферат дисс.докт. психол. наук.-Л. 1965 .-34с.
- Куликова Л. М.Оптимизация непрерывной педагогической практики как фактор профессиональной подготовки студентов ИФК: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Челябинск, 1996 177 с. -141.
- Курбанов, А. Самостоятельная работа студентов в процессе профессиональной подготовки учителя : Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Чарджоу, 1993 391 с. — Библиогр.: с. 313−391.
- КутеповаЛ.И. Дидактические условия формирования проектировочных умений студентов строительных специальностей среднего профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Н. Новгород, 2002 182 с.
- Кухарев Н.В. Как овладеть педагогическим мастерством.-Гомель.1986.-96с.
- Латков М. С. Профессиональная подготовка студентов вузов культуры в процессе освоения менеджмента Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 М. 2001 161 с. 27
- Лавина, Т. А.Содержание подготовки студентов педвузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 М., 1996- 161 с.
- Лаврикова, Т. В. Подготовка студентов педвуза к применению личностно ориентированных технологий обучения Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Волгоград, 1995- 186
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей.// Вопросы психологии, 1960 № 1.С6−9.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.-М.:-304с.
- Литвинова Е. Н. Особенности общеинженерной подготовки студентов профессионально-педагогического вуза Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 1998 156 с. ил — Библиогр.: с. 113 134.
- Макаренко А.С. Педсоч., в 8 Т.-Т4.-М.: Педагогика. 1955. С 215−301.
- Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стенли Брю. Экономикс.//Принципы, проблемы и политика. М.1995.-400с.
- Максимова О.Г. Система профессиональной ориентации школьной молодёжи в условиях дифференцированного обучения. Дис. канд пед. наук 13.00.02. -М. 1999.-137с.
- Малинин С.А. Формирование экономических знаний и умений на уроках технического труда в 5 7 классаз: Автореф.дис. на соиск. учён степ. канд. пед. наук. 13.00.02. / Рос.акад.образования. Инст-т общ. средн. образования.-М. 1996.-21с.
- Марданов М.В. Системообразующие компоненты содержания общепедагогической подготовки преподавателя вуза: Автореф. Дис. на соиск. учён.степ.канд.пед.наук.13.00.01. Казан, гос. ун-т.-Казань.1999.~18с.
- Маркс К. Капиталл. Критика политической экономии. Т1.изд.2.-М.Д952.-568с.-С.-190.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение : основные вопросы теории.-М. :Педагогика. 1975.-3 67с.
- Методологические и теоретические проблемы многоуровневой подготовки в новых типах профессиональных заведений: Сб. научных трудов / Рос. Акад. образования, Ин-т техн. Образования.-СПб: Инс-т профтехобразования РАО, 1995.-89с.
- Мешков Н. И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете Дис. .д-рапсихол. наук: 19.00.13 Саранск, 1993 383 с.
- Мешкова Л. Л. Экономические отношения в сфере услуг профессионального образования: Автореф. Дис. на соиск. Учён.
- Степ. Канд. Эконом. Наук:08.00.01./ Костром. Госуд.пед. ун-т им. Н. А. Некрасова.- Кострома. 1996.-21с.
- Методика преподавания курса «Технология и предпринимательство»./ Программа высшей педагогической школы. М.: МПУ. 1995.-31с.
- Методы системного педагогического исследования.// под ред.Н. В. Кузьминой и др. М.: Народное образование.2002.-207с.
- Мищенко JI.T. Содержание педагогического образования как фактор формирования профессиональной культуры будущего учителя // Проблемы профессионального воспитания будущего учителя: теория и опыт.-Курск.2000.С.208−218.
- Монахова Г. М. Формирование у школьников знаний и умений по художественной обработке изделий народного декоративно -прикладного искусства. Автореферат канд. пед. наук. М.: МПУ.1998.15с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение.-М.: Просвещение. 1986.-160с.
- Муравьёв Е.М. Качество профессионального образования важное условие развитие экономики Тверской области // Проф. образование.-2002.-№ 2.С.23−24.
- Наумова А. Е.Индивидуализация профессионально-педагогической подготовки студентов педагогических вузов на завершающем этапе обучения В условиях многоуровневой системы образования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Ярославль, 2000 202с.
- Наумов А.В. Технология и экономика в подготовке учителя технологии и предпринимателя.: дис. канд. пед. наук.13.00.08.(07).М.1999.-148с.
- Никитина Е.Ю. Педагогические условия подготовки будущего учителя к осуществлению диффиренцированного обучения в школе:
- Автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд.пед. наук: 13.00.01./ Челяб.гос. ун-т.-Челябинск.1995.-М. 1996.-18с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист.-1997.-№ 5,6. С.2−4
- Новое педагогическое мышление / под. ред. акад. А. В. Петровского.-М.: Педагогика. 1990.-278с.
- Новожилов Э.Д. Методические основы эффективного использования материально-технической базы для трудовой подготовки учащихся в образовательной школе. Автореф. дис.докт. пед. наук.М.1987.-34с.
- Новожилов Э.Д. Технология и предпринимательство. Содержание и методика обучения: учебное пособие.-М.:МПУ, ЦКФЛРАС. 1996.-143с.
- Новожилов Э.Д. О логике научного педагогического исследования.// Профессиональная подготовка в высшей педагогической школе накануне 21 века./ Межвуз. сб. научн. трудов. М.: 1997.-159c.-C.6−24.
- Нуралгиев К.А., Нуралгиева A.M. Роль игровой методики в подготовке будущих специалистов и практической деятельности //Педагогическое образование. Вып.№ 2.-М.: Прометей. 1990. С.31−35.
- Образовательные технологии: Межвузовский сб.научн. трудов/ Воронеж. Гос.пед.ун-т. Воронеж.1997.-273с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 0к.57 000 слов /Под ред. чл.корр.АПН СССР Н. Ю. Шведовой 20-е изд стериотип. М.: Рус. Яз. 1988.-750с.
- Осипова И. В .Подготовка студентов профессионально-педагогического вуза к дидактическому технологическому творчеству Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Екатеринбург, 1997 -233 с.
- О федеральном законе «О государственной поддержке начального профессионального образования».: Постановление Гос. Думы Федер. Собр. Рос. Федерации то 17 июля 1996 г.№ 556−2 ГД// Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации.-1996.-№ 2. С. 96.
- Общественное сознание и задачи педагогической практики студентов. Кубан. госуд ун-т/ под ред. А. В. Алефирова, А. А. Лузанова, Я. М. Мингалёва и др.// Совершенствование образовательных процессов.- Краснодар. 1999. С92−94с.
- Орлов А. А. Формирование педагогического мышления//Советская педагогика.-1990.№ 1 .С.82−86.
- Основы педагогического мастерства: учеб пособие для спец. высш. заведений / под ред. Зязюнина.=М.: Просвещение, 1989.-3 07с.
- Ощепкова Н.П. Логико дидактическое обоснование отбора и организацииучебного материала вузовских дисциплин: Автореф.дис.канд. пед. наук.-М. 1984.-17с.
- Педагогические технологии /под общей ред. B.C. Кукушина.М.- Ростов -на Дону.изд. центр МАРТ.2004.-334с.
- Педагогический энциклопедический словарь.М.Научн. изд. Большая Российская энциклопедия.2003.-527с.
- ПестряковП.Н. Научно-педагогические условия совершенствования подготовки студентов к проективной деятельности Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Липецк, 2001 212 с.
- ПетроваН.В. Педагогическое проектирование совместной деятельности преподавателя и студентов как фактор совершенствования профессионально-творческой подготовки высших учебных заведений Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Челябинск, 1998- 182 с.
- Пидкасистый П.И. Проблемное обучение понятие и содержание. Аспекты — логико — гносеологический и психолого — педагогический // Вестник высшей школы.-1977.-№ 12.-С.ЗЗ-39.
- Пидкасистый П.И. Проблемы интенсифокации учебной деятельности студентов. В кн.: Активные методы обучения в вузе. -Н.-ЧелныД983.-112с. С8−10.
- Пилипенко Г. П. Формироываие субъективной позиции преподавателя в процессе развития экономической культуры учащихся.Автореф. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук М.2001.-23с.
- Пилыцикова, Т. Н. Дидактические средства формирования экономического мышления в процессе подготовки студентов педвуза к профессиональной деятельности На прим. индустриал. -экон. фак.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 М., 1995 249 с.
- Подосинникова, О.П. Дидактическая игра как средство подготовки студентов к инновационной деятельности : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Астрахань, 1996 201 с.
- Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01/2001.М.2001.-58с
- Полякова Е.В. Новые экономические и социальные процессы и явления в развитии профтехшколы: региональный аспект: Автореф. Дис.канд. пед. наук. 08.00.07. /Бурят.гос.ун-т.-М. 1999−18с.
- Портнянко M. J1. Формирование экономического мышления студенческой молодёжи. //Межвузовский сб. научн. тр. Савтывкар. 1987.-119с.-С. 16−19
- Профессиоральное образование: опыт, проблемы, перспективы: доклады, рекомендации конф. Экспресс бюл. —М.: моск.гор. пед. ун-т. 1996.-87с.
- Преемственность содержания образовательных программ средней и высшей школы основа фундаментальной подготовки специалиста: тез. докл. межвуз. научн.-метод. конф. Рязань. Изд. РГПУ. 1999.-195с.
- Профессиональная ориентация молодёжи в условиях рыночной экономики: Межвуз. Сб. / Краснояр.инж.-строит. Инс-т. Красноярск. 1994.- 96с.
- Профессионально — педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / под ред. А. П. Беляевой Рос. Акад образования. Ин-т проф. техн. Образования. — СПб.: инт профтехобразования РАО. 1995.-227с.
- Пученкина JI.С.Подготовка учителя в Соединённых Штатах Америки // Преподаватель. 1999.-№ 5.С5 5−61.
- Полякова Е.В. Новые экономические и социальные процессы и явления в развитии профтехшколы: региональный аспект: Автореф. Дис.канд. пед. наук. 08.00.07. /Бурят.гос.ун-т.-М. 1999−18с.
- Рашидов X. Экономическая эффективность профессиональног образования. Ж. Профессиональное образование № 1. М., 2000, 32с.
- Рашидов X. Профессиональное образования и экономический рост: Узбекистан // Проф. Образование.-2000.№З.С11.
- Рашидов X. Методка оценки эффективности профессионального образования: Узбекистан // Проф. 0бразование.2000.-№ 2.с. 18.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера.М.:-Владос.2000.299с.
- Романова, О. В.Система индивидуализированной профессиональной подготовки студентов технического вуза На примере Тольяттинского политехнического института: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Тольятти, 2000 226 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии.-М.: Педагогика, 1989.-328с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии.-М.: Педагогика, 1973.-227с.
- Рутенберг Д. Психодиагностика как необходимая составная часть педагогического мастерства учителя // Вопросы психологии. -1984.-№ 4.-С. 149−152.
- Рудик Г. А. Прогнозирование и проектирование профессионально-технического обраования в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. На соиск. Учён. Степ, д-ра пед. наук (13.00.01)/Каз. Пед ун-т.- Кишинёв, 1994.- 59 с.
- Рябушшн Б.С. Современные образовательные технологии и организационно экономические условия их реализации в высшей педагогической школе: Автореф. Дис. На соиск. Учён. Степ. Д — ра пед. наук: (13.00.08) / Моск. Пед. ун-т. — СПб., 2000. — 50 с.
- Сборник програмно методических материалов по экономике.М.:-Вита.2000.-239с.
- Сибирская М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся / Цент. Ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов проф. Образования М-ва образоввания Росс. Федерации.-СПб.: Б.и., 1995.-129с.
- Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии.Санкт Петерборг. Изд Речь.2003.-350с.
- Синицина, Г. Н. Развитие компетентности в проектной деятельности у студентов технических специальностей : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Оренбург, 2003 187 с. ил
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследований (В помощь начинающему исследователю). -М. .-Педагогика, 1986.-152с.
- Сластёнин В.А. Формированиеличности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. Дисс. док. Пед. наук.-М., 1977.-28
- Слободянюк, А.А.Научно-методические основы создания и использования комплекса технологий обучения в профессиональной подготовке студентов технического вуза Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 М., 1994−272 с.
- Советский энциклопедический словарь/под ред научно ред. СоветаА.М.Прохорова, М. С. Гилярова и др. М.1979.1599с.
- Степакова В.В. Теория и практика становления методического мастерства будущего учителя черчения. 13.00.02. Дисс. док. пед. наук, 1997.-360с.
- Стандарт Российской Федерации. Система образования: Нач. проф. Образование: Основные положения гос. Стандарта нач. проф. Образования: Утв. М-вом образования Рос. Федерации // Вестник образования.-2000.№ 4.-С.24−31.
- Степанова, О. С. Научно-педагогические основы применения новых информационных технологий в профессиональной подготовке студентов экономических факультетов Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Ставрополь, 2000 172 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии.Ростов -на-Дону.Изд. Феникс.2000.-565с.
- Суворова С. Л.Формирование гностических умений у студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Челябинск, 1999 162 с.
- Сысоева А. А.Формирование экономической культуры студентов педвуза как условие их профессиональной подготовки Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Тула, 1998 178 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М.: МГУ, 1975,-115с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения.-1969.186с.
- Талызина Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе // Сов. Педагогика.-1973.-№ 7.-С.71−77
- Тарасевич Н.Н. Обретение педагогического мастерства // Советская педагогика.-1990. -№ 1.-С.73−77.
- Тараканова В. М. Дидактические условия экономической подготовки студентов неэкономических специальностей педвузов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин : На прим. учителя географии: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Новокузнецк. 1998- 211с
- Татко Г. Н. Порядок составления и методика расчёта бизнес -плана. Методическое посбиеМ.: МПУ.-2002.-16с.
- Татко Г. Н. Анализ эффективности использования основных производственных фондов в содержании обучения.//Общее и частное в образовательном процесе высшей школы./ Сб. научных трудов.М.-Елец, 2 003 162с. -С.81 -88.
- Таюрский А.И. Профессионалы гарантия будущего: (Орг. Проф. Техн. Образования в Краснояр. Крае) // Профессионал. — 1998. — № 5.-с. 2−4, 40с.
- Теория оучения. // под ред. О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк.М. :В ЛАДОС.2003 .-3 82с.
- Технологическая и экономическая подготовка в педагогическом вузе: Межвуз. сб. научн. трудов/ М ПУ, Стерлитамак.гос. пед. ин-т. М.:МПУ, 1998.- 167с.
- Тодорова И.С. Профессиональная направленность как личностное новообразование юношеского возраста: Дис.канд. псих. Наук.-М., 1983.-183 с.
- Тронин, Е. Н. Теория и практика технологической подготовки студентов специальности «Технология и предпринимательство» в педагогическом вузе Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 М., 2000 -320с.
- Трегубко Н.А. Формирование основ педагогического мастерства будущего учителя //Актуальные проблемы теории и практики среднего профессионального образования.-Аакан.2001.-С.156−161.
- ТюняеваТ.В. Профессиональная подготовка студентов к осуществлению педагогического контроля в процессе обучения Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 М., 1998 232 с.
- Тютрин В.И. Организационно педагогические основы подготовкипециалистов среднег звена в условиях рынка рабочей силы: Автореф. Дис. На соискк. Учён. Степ, канд аук (13.00.08) / Бурят, гос. ун-т.- М.1997.- 18с.
- Удольская, Е. А. Содержание и методы подготовки студентов по предмету «Маркетинг» в системе профессионального туристского образования : Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 М., 2000 158 с.
- Фомин Н.В. Активизация познавательной деятельности старшеклассников в процессе изучения экономических дисциплин: Автореф. Дис. .канд пед. наук (13.00.01) / Брян. Гос пед. ун-т им. И. Г. Петровского.-Брянск. 1998 .-24с.
- Формирова учебной деятельности студентов / под ред.В.Я.яудис.-М.:Изд-во моек, ун-та. 1989.-240с.
- Фрагменты книги сборника: «Модернизация образования: факты и коментарии». М.2000.-23с.
- Чекалева Н.В. Единство образовательной и профессиональной психолого педагогической подготовки студентов в системе многоуровневого высшего образования // Многоуровневое высшее педагогическое образование. Омск. 1994.-Вып.6.-С.11−15.
- Чистоходова Л.И. Актуальные проблемы общеэкономической подготовки.//Профессиональная подготовка в высшей педагогической школе накануне 21 века. / Межвуз. Сб. научн. тр. М.:1997.-159с-25−30.
- Чистоходова Л.И. Общеэкономическая подготовка выпускника высшей педагогической школы. Дис. д-ра пед наук 13.00.08.М.Д998.-382с.
- Чистоходова Л.И., Анисимова Л. Н. Вопросы профессиональной подготовки учителя в высшей педагогической школе.М. 1993.-83с.
- Чуркин С. Д. Научно-методические основы технолого-экономической подготовки студентов в педагогическом вузе : Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 М., 1998 415 с.
- Щербакова Е. Е. Формирование педагогической креативности студентов вуза в условиях профессиональной подготовки Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Н. Новгород, 2000 221с.
- Щербакова Н. А.Профессионально-педагогическая направленность подготовки студентов к реализации инновационных технологий обучения в школе Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Саратов, 2000 190 с.
- Шишкин Г. П. Методические основы разработки и проведения профессионально ориентированного лабораторного практикума по общетехническим дисциплинам в технологической подготовке студентов педвузов : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Киров, 1996 -186 с.
- Яковлева Е. А. Обучение студентов колледжа экономическому анализу деятельности предприятий в процессе их профессиональной подготовки : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 г. Сходня, Моск. обл., 2002- 169 с.
- Экономика предприятия / под ред. Н. А. Сафронова. М. :Изд.Юрист.2001 .-605с.
- Экономика предприятия/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.:Изд.объед ЮНИТИ.1998.-742с.
- Энциклопедия профессионального образования в 3-х томах / под ред научно ред. научного совета: С. Я. Батышева, А. М. Новикова и др.М.: Российская Академия образования. 1т-2т-440с., 3т-487с.