Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание профессиональной подготовки выпускника ФТП вуза: На примере формирования системы понятий эффективности основных фондов производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментально доказано, что такие педагогические условия, как: доработка программ по исследуемой проблеме, формирование знаний, умений, профессионализма у выпускников через проведение проблемных ситуаций, лекций, лабораторных работ, учебнопоисковых и аналитических заданийчерез включение студентов в процесс решения реальных профессиональных экономико методических задач, отработка решения… Читать ещё >

Содержание

  • на примере формирования системы понятий эффективности основных фондов производства)
  • Специальность 13.00.08 — теория и методика профессиональной подготовки
  • Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Новожилов Э. Д
  • Москва
  • 1. ГЛАВА. Теоретические основы курса технологии и предпринимательства в методической подготовке студентов
    • 1. 1. Теоретические основы и структура содержания курса преподавания технологии и предпринимательства
    • 1. 2. Анализ учебных планов и современное состояние методической подготовки ФТП вуза
    • 1. 3. Педагогические условия формирования содержания профессиональной подготовки студентов в современных условиях
    • 1. 4. Преемственность подготовки в вузе и школе
  • 2. ГЛАВА. Формирование научных понятий об основных фондах производства в процессе профессиональной подготовки выпускника факультета технологии и предпринимательства. Эксперимент
    • 2. 1. Понятия и сущность основных фондов производства в новых экономических условиях
    • 2. 2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов в курсе методики преподавания технологии и предпринимательства
    • 2. 3. Амортизация основных фондов производства в учебных программах
    • 2. 4. Механизм формирования себестоимости и её влияние на финансовый результат предприятия
    • 2. 5. Разработка методики формирования системы понятий
    • 2. 6. Организация экспериментального исследования

Содержание профессиональной подготовки выпускника ФТП вуза: На примере формирования системы понятий эффективности основных фондов производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема исследования и её актуальность. В ходе системы реформ, охвативших Россию в 90 — е годы двадцатого столетия, произошла смена ft' приоритетов, что не могло не коснуться системы образования. Социальные отношения общества прочно вошли в систему образования. Сегодня обновление социального заказа происходит в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к W их деятельности, а главное — новых знаний с целью мобильности миграции рабочей силы, обусловленной объективными экономическими законами в рыночных условиях развития хозяйства. Решить эту проблему призвано образование в школах, колледжах, вузах и других образовательных учреждениях. Содержание образования — важнейшая составляющая образовательной системы. Сегодня в содержании образования отнесены на дальнейшую перспективу следующие принципы:

— способность молодёжи к самоорганизации;

— ответственность за собственное благосостояние и состояние государства;

— освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, ^ практических умений в области экономики и социальных отношений.

Изучение научных работ по проблеме профессиональной подготовки выпускников педагогической специальности «Технология и предпринимательство» привело к выводу, что в основном акцент исследований последних лет сосредоточен на формировании личностных особенностей выпускников, что является основополагающим элементом т подготовки современного преподавателя. Это объясняется гуманистической направленностью во всех образовательных областях. Что же касается содержания образования, то научные работы [80,37,92] (Малинин С.А., Монахова Г. М., Гаврилина Г. Г. и др.) предлагают материал в основном по разделу «Технология», частично по разделу «Предпринимательство».

Материал по модернизации образования [175] указывает на то, что сегодня особый интерес должны представлять исследования и разработки, которые помогут молодому преподавателю подготовить выпускников школ, колледжей, вузов к ориентации в системе существующих социально — экономических отношений. Таким образом, социальный заказ общества предполагает расширение программно — методической базы. Для данного Ф исследования особый интерес представляют работы по раскрытию органической взаимосвязи технологического и экономического компонентов в высшем профессиональном образовании. Последними работами по данной проблеме являются исследования Чуркина С. Д., ПилипенкоГ.П., Наумова А. В., Чистоходовой Л. И., Дехтярь С. Н. Проанализировав материал учебного курса «Технология и предпринимательство» для студентов факультета ФТП (Э.Д. Новожилова), а также программы последних лет [88,103] по данному предмету, следует отметить, что особый интерес представляет раздел предпринимательство, который должен сегодня составлять как основу нравственного воспитания студентов, призванного формировать мировоззрение молодого преподавателя технологии и предпринимательства, так и основу методики обучения, в овладении знаниями, навыками, умениями студентами. В современных, выше перечисленных, научно — экспериментальных исследованиях мало внимания уделяется теории и практике, которые составляют основу (базу) предприятия — основным фондам производства, являющимся фундаментом экономических знаний, т.к. в основе любой экономической закономерности лежат микроэкономические процессы, ^ связанные с работой производства. Это основы, которые не опосредованно, а непосредственно влияют на любого выпускника, в том числе и факультета технологии и предпринимательства, выпускника, освоившего набор определённых компетенций по данному вопросу. Основные фонды предприятия — это одна из форм капитала в физическом ^ (материально — вещественном) его выражении. Именно основной капитал является одним из главных элементов общественного богатства. Капитал — это ресурс, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ[78]. Ведущей идеей теоретической части научной работы является определение роли основных фондов предприятия в профессиональной подготовке выпускников вуза. Следует отметить, что понятия «предпринимательство» и «предприниматель» связаны с Ф предприятием. Предприятие является сложным хозяйственным механизмом, представляющим собой производственно — хозяйственную систему. Система включает человеческий капитал (общие и специальные знания людей, их трудовые навыки, производственный опыт и т. д.). Задача этого ресурса — производить продукцию, работы, услуги на благо потребителя.

Программа школы по предметам технология и экономика практически не включает понятие «производство», тем более механизм его работы. В программе вуза по методике обучения технологии и предпринимательству в разделе «предпринимательство» предусмотрены часы для изучения основных вопросов функционирования предприятия, но в обобщённом виде, с традиционными подходами к теоретическим определениям. Основными дисциплинами в методике трудового обучения на ФТП являются: а) методика преподавания технологии и предпринимательства, содержание которого включает следующие темы: «Предмет методики, взаимосвязь техники, технологии и экономики"-1 час (из 46 часов методики обучения технологии), «Экономические потери — падение * объёмов производства, недополучение национального дохода, снижение жизненного уровня». -1час. «Подготовка к производству и выпуску новых товаров предприятием (организационнометодический, техникотехнологический, экономический аспекты). Экономическая и организационная взаимосвязь составляющих предметов труда, средств труда и рабочей силы. Понятия: промышленно — производственный персонал предприятия, квалификация специалистов, структура предприятия. Себестоимость продукции — основа существования и развития фирмы, предприятия. Бизнес — план» — 2−3 часа (из 14 часов методики основ предпринимательства). Остальные учебные часы в основном отводятся на изучение методики обучения технологии. б) организационно — методические основы технологии, содержание дисциплины включает следующие темы: «Основы современного производства. Эффективность производства и технический прогресс».-3 часа (из 18 часов теории). «Анализ промышленного предприятия"-1 час (из 8 часов лабораторных работ).

Т.о. 5 — 6 часов не даёт возможности преподавателю ознакомить студентов с основами и особенностями современной науки «Технология и предпринимательство» в достаточной степени, т.к. за такое количество учебных часов возможно лишь дать неполные теоретические знания с недостаточно хорошими практическими навыками решения задач. Таким образом, разрешение вышеизложенной проблемы является объективной необходимостью, диктуемой проблемами. развития малого бизнеса в России и ролью профессиональной подготовки выпускников ФТП в социальной мобильности личности как педагога и как профессионала. Это определило тему диссертации «Содержание профессиональной подготовки выпускников ФТП вуза» (на примере формирования системы понятий эффективности основных фондов производства).

Изучение состояния экономики показывает, что происходит быстрое насыщение рынка специалистами гуманитарных, финансовых и экономических профессий (приложение№ 7). Исследования показали, что наблюдается стабилизация поступления абитуриентов на технические специальности (приложение № 6). Наблюдается стабильный спрос абитуриентов на экономические специальности. В то же время можно отметить незначительный (2−3%) рост количества абитуриентов в ведущие технические вузы страны (аналитической базой данных по поступлению служат исследования, приведённые в приложении в документах Государственного комитета Российской Федерации по статистике приложение № 6). С государственными вузами конкурируют негосударственные вузы, спрос на перечисленные направления в которых в своей динамике совпадает. Статистические данные указывают на то, что ¦ тема актуальна и необходима, т.к. именно педагог формирует сознание личности в процессе познания, а вопросы профориентации предусмотрены только программой предмета технологии и экономики, включающих разделы по предпринимательству. Наблюдается недостаток специалистов, способных обучать экономическим и технологическим основам даже в условиях насыщения рынка менеджерами и экономистами. В соответствии с данными на 1996 г [16] по специальности «Технология и предпринимательство» педагогическими вузами выпущено 477 человек, количество вакансий составляло 1345 человек. Дефицит специалистов в последние годы по — прежнему наблюдается.

В соответствии с концепцией ГОС, принятой в 2000 году, нормативноправовые и содержательно — организационные основы обновления ГОС формируются с учётом изменения социально — политических и экономических факторов, определяющих развитие системы высшего образования в Российской Федерации [149].

Анализ приведённых данных показывает противоречие и необходимость внесения дополнения в содержание образования выпускников педагогических вузов технологических и экономических специальностей. ^ В учебной литературе по экономической теории обозначения основных экономических показателей используются на международном языке.

Существенным недостатком учебной литературы по технологии является то, что в обозначениях этих же показателей не используются обозначения, принятые в экономической теории, что не обеспечивает интегративного подхода к изучению материала по технологии и предпринимательству, а также преемственности программ школа — вуз. В связи с тем, что условия современного образования должны обеспечивать усвоение материала в соответствии с международным стандартом как в области обозначений затрат производства, так и в области решения учебных задач по темам, связанным с основными фондами производства, целесообразно включить в содержание курса технологии и предпринимательства международные обозначения.

Цель работы, исследование содержания профессиональной подготовки студентов факультетов технологии и предпринимательства и поиск оптимальных путей формирования системы экономических понятий выпускников вузов.

Объект исследования', профессиональная подготовка студентов факультета технологии и предпринимательства в педагогическом вузе. Предмет исследования: содержание профессиональной подготовки студентов на примере формирования системы понятий эффективности основных фондов производства.

Изучение и анализ современного состояния проблемы исследования показал, что сегодня из — за имеющихся противоречий возникает ряд вопросов, требующих теоретических обоснований и практических подтверждений:

— как построить подготовку студентов ФТП, чтобы выпускать экономически грамотного специалиста, знающего особенности современного производства;

— каковы должны быть содержание и условия формирования содержания подготовки преподавателя вуза сегодня, дающие возможность обеспечить полноту и достаточность содержания профессиональной подготовки через экономическую составляющую и преемственность.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс подготовки выпускников ФТП вуза может быть качественно улучшен через формирование системы понятий экономической эффективности основных фондов производства, если.

— в содержание курса ввести новый блок экономических понятий;

— разработать методику с соблюдением преемственности программ как по горизонтали (дисциплины вуза), так и по вертикали (школа — вуз);

— внедрить методические разработки в содержание программы. Цель, предмет и выдвинутая гипотеза исследования определили необходимость решения следующих задач:

1. рассмотреть содержание исследования основных фондов производства как части базисного компонента профессионального образования выпускника факультета «Технология и предпринимательство»:

— изучить процесс экономической подготовки выпускников вуза на факультете технологии и предпринимательства;

— исследовать учебный и методический материал и разработать систему понятий по определению экономической эффективности основных фондов реального современного производства;

— разработать методику изучения нового варианта разделов программы и формирования системы понятий, как составляющую профессиональной подготовки.

2. выявить преемственность программ школы и вуза по данной проблеме и влияние методически разработанных основ на выпускников школ и вуза.

3. определить роль экономических задач на основе исследуемой темы в формировании инженерно — технического подхода к производству.

Методологической основой исследования являются принципы проектирования и формирования содержания профессиональнопедагогической подготовки (Л.С.Выгодский, Л. С. Рубинштейн, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Н. В. Кузьмина, З. Ф. Есарева, Н. А. Половникова и др.) — принципы преемственности и адаптации классического и передового опыта в развитии педагогической теории и практики с целью выявления компонентов содержания подготовки преподавателя вуза и условий формирования содержания профессиональной подготовки (М.В. Марданов, Т. А. Ильина, Т. И. Шамова, Ю. С. Иванова, Н. С. Назипова, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.) — теоретические положения системности педагогического процесса профессиональной подготовки (А.П.Атутов, С .Я. Батышев, Э. Д. Новожилов, В. К. Розов, Ю.К. Васильев).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ предмета и объекта исследования, системный анализ психолого — педагогической, научно — методической литературы, а также изучение и сравнительный анализ учебно — программной документации, педагогический эксперимент, состоящий из констатирующего (на предэкспериментальном и начальном этапе эксперимента), поискового и формирующего (на заключительном этапе) — анкетирование, интервьюирование, метод экспертных оценок, методы математической статистики и методы построения моделей как с целью методики преподавания, так и с целью обоснования дополнения базового содержания программы.

Теоретическая база исследований опирается на философские, психолого — педагогические, экономические концепции сущности субъектнообъектных отношений в процессе обучения, в процессе производства, в процессе общественных отношений.

Содержанием инженерно — экономической и технологической подготовки в России занимались И. А. Вышнеградский, А. Г. Калашников, К. Ю. Цируль и другие. Вопросами системного исследования процесса профессиональной подготовки занимались такие учёные педагоги как С. Я. Батышев, М. Н. Скаткин, B.C. Леднев, А. К. Бешенков и другие. Такие качества личности как самостоятельность и активность в процессе обучения исследовали И .Я. Лернер, П. И. Пидкасистый, Д. Б. Богоявленский, Т. И. Шамова и другие. Теорией политехнического и экономического образования занимались П. Р. Атутов, С. Я. Батышев, Э. Д. Новожилов, В. К. Розов, А. Б. Завьялов и другие. Практическая значимость состоит в том, что.

— определены пути совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства через содержание;

— разработана и внедрена система экономических понятий, связанных с эффективностью основных фондов предприятия, позволяющая обеспечить: а) преемственность в обучении выпускников по вертикали школа — вуз и интеграцию по горизонтали с предметами учебного плана (экономическая теория, ОМОТ), б) формирование предпринимательских навыков, знаний, умений с учётом требований современного производства, повышение профессионального уровня и конкурентоспособности выпускаемого специалиста на рынке труда и увеличение стремления использовать полученные знания.

Научная новизна состоит в том, что:

1) разработан и представлен научно — обоснованный систематизированный блок учебной программы, который включает материал в соответствии с международным стандартом в области обозначений, графического моделирования, решения экономических задач, а также материал по основным фондам производства с учётом особенностей отечественного производства, с целью формирования более высокого уровня педагогического мастерства;

2) раскрыты концептуальные позиции созданного блока (курса), определено влияние методических основ на условия формирования содержания профессиональной подготовки к педагогической деятельности;

3) разработана система заданий с технико — технологическим и экономическим содержанием, обеспечивающих преемственность программ школа — вуз, ориентирующая выпускника на будущую деятельность в рамках школы, колледжа, лицея, а также в рамках другого технического и экономического вуза. На защиту выносится:

1) научно — методические основы исследования основных фондов производства как части базисного компонента содержания профессионального образования выпускника факультета «Технология и предпринимательство» на основе изучения программ и планов, содержания, структуры процесса подготовки выпускников вуза, факультета ФТП, которые включают учебный материал, приёмы исследовательской деятельности и различные формы исследований экономических вопросов, многоуровневость и интеграцию в решении технико — технологических задач с экономическим содержанием, преемственность программ;

2) методика формирования системы понятий эффективности основных фондов производства, влияние методики на личность преподавателя как готового специалиста педагога, так и предпринимателя производства;

3) обоснована роль преемственности программ школы и вуза по данной проблеме как решающее звено в профориентации выпускника школы на технические и экономические специальности.

Экспериментальная база. Опытно — экспериментальной базой исследования явился в Московский государственный областной университет, Елецкй й государственном университете им. Бунина, а также школы г. Москвы и Московской области, гимназии, лицеи. В исследовании приняли участие 244 студента 4-х, 5-х курсов специальности 30 600 -«технология и предпринимательство», 225 учащихся 10-х, 11-х классов.

Этапы исследования. Теоретические и экспериментальные исследования проводились в четыре этапа с 1998 г — 2004 г. Первый этап (начальный) характеризовался проведением констатирующего эксперимента 1998 — 2000 г. г. Истоки исследовательского эксперимента были заложены в школах и гимназиях. На этом этапе были выявлены недостатки в содержании и методике школьного курса предметов технологии и основ предпринимательства. Следующим (вторым) этапом эксперимента явшся констатирующий эксперимент на базе вуза, в ходе которого были выявлены необходимые знания и умения студентов при наличии стремления к получению универсального образования. На этом этапе исследования изучалась и анализировалась философская, педагогическая, психологическая, научно — методическая, экономическая и другая специальная литература по проблеме исследования. Были выявлены противоречия, поставлены и уточнены проблемы исследования, была сформулирована гипотеза, намечены цели, задачи, определены методы исследования и основные позиции предлагаемой методики. Третьим этапом исследовательской работы явился поисковый эксперимент. На этом этапе исследования проводился отбор содержания программы и наиболее эффективных форм проведения занятий и методических приёмов по теме исследования. В процессе поискового эксперимента отрабатывалась и уточнялась методика проведения занятий со студентами, а также отрабатывалась система задач с технолого — экономическим содержанием. На четвёртом этапе проводился формирующий эксперимент. В ходе эксперимента происходило уточнение методически разработанного блока программы, осуществлялась апробация и внедрение методических рекомендаций в практику средней и высшей школы. Проведение формирующего (четвёртого) этапа эксперимента началось в 2002 г в МГОУ. На этом этапе эксперимента проводилось внедрение в процесс профессиональной подготовки на ФТП методических разработок и оценка эффективности системы формирования экономических знаний и умений. Были обобщены и систематизированы результаты исследований, сформулированы выводы и положения на основе полученных результатов, осуществлена корректировка результатов экспериментального обучения.

Апробация и внедрение. Ход исследования, его результаты, выводы и рекомендации обсуждались на научно — практических конференциях МГОУ, окружных г. Москвы и Подмосковья, опубликованы и представлены в брошюрах, научных статьях, методических разработках (общий объём которых более 6 п.л.). Материалы исследования внедрены в практику в виде лекционных, лабораторных и контрольных работ в МГОУ, Елецком Государственном университете им. Бунина, школах г. Москвы и Подмосковья, сборнике задач и тестовых заданий. Основные положения исследования и результаты обсуждались на текущих заседаниях кафедры МГОУ в 2001 — 2004 г. г. Структура и объём диссертации. Диссертационная работа изложена на 192 страницах (149 страниц основного текста), имеет приложения, список литературы насчитывает 185 наименований.

Результаты исследования полностью подтвердили исходную гипотезу.

Прикладное значение исследования состоит в том, что оно ориентирует педагогическую науку и практику на поиск и применение средств улучшения качества современного выпускника, соответствующего своей начальной квалификацией условиям современной школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Теоретические и экспериментальные исследования позволили нам констатировать, что в условиях спроса на специальности, связанные с технологией производства и экономикой, содержание профессионального образования выпускников педагогических вузов технологических и экономических специальностей необходимо дополнить экономической составляющей. Вопросы исследования эффективности основных фондов производства составляют основу технологических и экономических знаний работы современного производства и необходимы будущему учителю технологии и предпринимательства, т.к. именно педагог формирует сознание личности в процессе познания.

1. Нами выявлены и сопоставлены разные точки зрения на вопрос содержания курса «Методика преподавания технологии и предпринимательства» и педагогические условия формирования содержания подготовки выпускников в современных условиях. В результате проведённого исследования подтвердилось утверждение, что необходимо создание условий для выпускника, которые непосредственно будут влиять на осознание универсальности получаемой специальности. К таким условиям нами отнесены знания, умения, востребованные на рынке труда, сохранение основ политехнического образования, как основы инженерной подготовки, профессионализм.

2. В процессе исследования доказано, что не хватает преемственной связи между курсом «Методика преподавания технологии и предпринимательства» и курсом «Экономическая теория», а также между программами средней и высшей школ. Теоретически объяснено, что в современных научно — экспериментальных исследованиях мало внимания уделяется теории и практике в содержании программ по вопросу эффективности основных фондов производства, являющихся фундаментом экономических знаний. Экспериментально доказано, что эти основы не опосредованно, а непосредственно влияют на выпускника факультета «Технология и предпринимательство». Теоретически определена роль основных фондов предприятия в содержании профессиональной подготовки выпускника вуза.

3. Теоретически разработан новый блок программы в качестве экономической составляющей нового содержания учебного материала по методике обучения технологии и предпринимательству. Разработана методика формирования системы понятий эффективности основных фондов производства.

4. Результатами исследования подтверждено, что разработанная и апробированная нами методика качественно улучшила профессиональную подготовку выпускников факультета технологии и предпринимательства. Разработанная методика обеспечивает интеграцию знаний студентов по курсу экономической теории с материалом технологии по базовым вопросам экономики, взаимосвязь практических задач с реальной предпринимательской и экономической деятельностью выпускника, многовариативный подход к закреплению теоретических и практических знаний и умений по разделам и темам, многоуровневость в решении специальных практических задач, преемственность теоретического и практического материала с другими дисциплинами курса по вопросам маркетинга и основам хозяйственной деятельности, а также преемственность с программами средних общеобразовательных школ.

5. Экспериментально доказано, что такие педагогические условия, как: доработка программ по исследуемой проблеме, формирование знаний, умений, профессионализма у выпускников через проведение проблемных ситуаций, лекций, лабораторных работ, учебнопоисковых и аналитических заданийчерез включение студентов в процесс решения реальных профессиональных экономико методических задач, отработка решения практических задач по специальности с целью приобретения практических умений и навыковмаксимально приближенное содержание современных форм и методов деятельности студентов к профессиональным функциямвключение студентов в практику с целью отработки практических специальных профессиональных знаний, ориентирует и выпускников вуза на сознательное получение универсального образования, что в свою очередь приводит к эффективности влияния сформированной системы понятий на преподавателя как на готового специалиста, так и на предпринимателя, знающего особенности реального современного производства.

6. Разработана система задач с новым экономическим содержанием, которая позволяет формировать у выпускников вуза такие инженерные навыки и умения, как умение выполнять экономические расчёты в своей профессиональной деятельностипредставление об основах экономики и организации современного производстваумение организовать предпринимательскую деятельность на базе школьных мастерских. В процессе внедрения нового содержания профессиональной подготовки студентов осуществлена преемственность обучения в школе и вузе. Результаты экспериментального исследования указывают на наличие корреляции в вузе и школе как следствия профессиональной подготовки студента ФТП.

7. В экспериментальной работе подтверждены основные положения, что уровень профессиональной подготовки выпускника может соответствовать требованиям современной школы, предъявляемым к преподавателю технологии и предпринимательства как профессионалу компетентному, конкурентоспособному, знающему основы современного производства, владеющему предпринимательскими навыками и умениями, сознательно получившему свою профессию.

Повысилось качество подготовки в экспериментальных группах по сравнению с контрольными в среднем от 18 до 30%. Предложенная методика способствует эффективному формированию профессиональных качеств будущих преподавателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение 1990.-139с
  2. . Теория и практика развития профессионально -технического образования: Автореферат дис на соиск учён степ д-ра пед наук 13.00.01 / Алмат гос ун-т им. Абая.- Алматы, 1996 -46с.
  3. В.И. Психолого педагогическая адаптация студентов педвузов к профессиональной деятельности // Межвузовский сб. научных трудов «Теория и практика высшего педагогического образования». -М.: Прометей, 1992.-246с.С.-116−122
  4. Алекберов^ ^/совершенствование профессиональной подготовки студентов в педагогических вузах На прим. инж.-пед. фак.: Дис.. канд. пед. наук Баку, 1992 154 с.
  5. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы пегогики творчества.-Казань.: Из-во Казанск. ун-та, 1988.-228с.
  6. JI.H. Отбор задач в системе профессионально -графической подготовки студентов ФТП педвузов.// Вопросы профессиональной подготовки учителя в высшей педагогической школе.М. :МПУ. 1993 .С.46.
  7. Л.И. Психологически закономерности развития личности взрослого человека и проблема напрерывного образования // Психологический журнал.-1980, № 2.-С52−60
  8. Анохин. С М. Педагогические условия подготовки студентов к использованию компьютерных технологий: На примере технолого-экономического факультета педвуза: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Уфа, 2000- 160 с.
  9. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.-М.: Высшая школа, 1974.-184с.
  10. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.-М.: Высш. Школа, 1980.-36с.
  11. П.Архангельский С. И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству.-М.: 1976.-3 0с.-С21−23
  12. Ю.П. Политехнический принцип как средство усиления профессиональной направленности основ наук в средних профтехучилищах. Автореферат дис на соиск уч степ канд пед наук. Казань. 1983.-18с.
  13. П.Р. Учение и труд в школе.-М.:1962. 115с.
  14. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект.- М.: Педагогика, 1997.-25с.
  15. В.А. Состояние и тенденции развития системы профессионально технического образования в новых социально -экономических условиях. Автореферат дис. на соиск. учён. степ, канд. пед. наук:(13.00.01)/ Моск.гос.ун-т им. В. И. Ленина.-М.:1996.-18с.
  16. С.Я. Блочно модульное обучение. М., 1997.-83с.
  17. С.Я. Производственная педагогика. -М.:1984.152с.
  18. А.С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе. Автореф.докт. пед. наук Тбилисси 1986.-22с.
  19. Л.А. Формирование диагностических умений у будущих учителей в процессе изучения курса педагогики. Автореферат дис канд пед наук.-М., 1995.-16с.
  20. А.П. Профессионально педагогическая технологии . обучения в профессиональных учебных заведениях.-Санкт -Петербург, 1995.-230 с.
  21. А. П. Баев С.Я. Профессионально педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / РАО, ин-т проф.-техн. образования.-СПБ, 1995.-227с.
  22. Г. Н. Теоретико — методологические основы формирования профессиональной компетентности учителя (Опыт Липец.гос.пед.ун-та) // Теория и практика образования: история и современность.-Липецк, 2001 .-вып.7.-49с. С. 37.
  23. И.Б. Готовность студента педагогического факультета к решению педагогических и акмеологических задач(Пед.подг. в унте)// Акмеология, 2000.-СПб., вып.5, 49с. С40−47.
  24. Е.В. Содержание педагогического образования и возможные направления модернизации его общепедагогической составляющей.// Наука и образование. 2002.-№ 3.- 49с. С. 14 25с
  25. Бухгалтерский отчёт и налогообложение основных средств / под ред. В, П, Астаховой.М. 1999.-179с.-С-73−74.
  26. , Н. Ш.Теория и практика дополнительной профессиональной подготовки студентов в техническом вузе Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Казань, 1998 340 с. — Библиогр.: с. SOS-SSI.
  27. А.Д. Организация научно исследовательской работы в вузе в переходный период: Автореферат дис. на соиск учён степ д-ра экон. наук: 08.00.05. С.- Петербург госуд ун-т экономики и финансов. — СПб., 1988.-34с.
  28. Е.З. Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза Дис.д-ра пед наук 13.00.08.-СПб., 1999.-412с.
  29. ВыготскийJI.С. Проблемы развития психики / Под ред. Матюшкина // собр.соч.: в 6 т.-М.: Педагогика, 1983. Т.З.- 386с.
  30. Высшая и средняя специальная школа за рубежом: библиогр. Указ. -М.: НИИВО, 1994. (Библиографическая информация / НИИ высш. Образования). Вып. 7 — 8. — 1994. — 8, (8) с.
  31. П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёека.-М., 1985.-185с.
  32. П.Я. Введение в психологию.-М.:1973. -376с.
  33. JI.A. Дидактические условия повышения эффективности экономико статистического обучения студентов экономических специальностей педагогических вузов.- автореферат, канд. пед. наук, -М., 2000.-21 стр.
  34. Г. Г. Совершенствование содержания начального профессионального обучения учащихся 8−9 классов (на примерешвейного производства: Автореферат дис.канд. пед.наук.13.00.08.МПУ, 1994.127с
  35. Т.А. Творчество как способ овладения профессией. Ж. Профессиональное образование № 2. М., 1999,32с.
  36. Н.Ф. Психологический анализ педагогических способностей. Способности и интересы. -М., 1934.- 168с.
  37. .В. Взаимодействие эмперического опыта и теоретических знаний в процессе развития экономического мышления учащихся: Автореферат на соиск учён степ канд псих наук 19.00.07. Белорусский госуд пед ун-т им. М. Танка.-Минск, 1996.-22с.
  38. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжкова.М.2002.-383с.
  39. , Л. Ф. Рейтинговый контроль в организации процесса профессиональной подготовки студентов заочного отделения педагогического вуза : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Сургут, 2002 143 с. ил — Библиогр.: с. 119−135.
  40. Г. С., Смирнов И. П. Профессиональная школа в переходный период: Вопросы теории и практики. // Проф. Образование. ~ 1999. -№ 8.-с. 20−21, 32с.
  41. В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240с.
  42. Дидактика средней школы / под ред. М.И.Скаткина-2е изд. МД982.-283с
  43. .Д. Современные социальные проблемы профессионально технического образования: Автореферат дис на соиск учён степ канд социол наук.22.00.06. / Сарат гос техн ун-т.~ Саратов, 1993.-15с.
  44. Дурай Новакова К. В. Руководство профессиональным самоопределением студентов в процессе педагогической практики: Дис канд пед наук.-М., 1979.-155
  45. А.И. Качественное профессиональное образование обеспечит экономическое развитие:Примор.край // Проф. Образование.- 1999.-№ 5.-25с. С.2−9.
  46. Л.Н. Взаимодействие технического вуза и ПТУ в воспитании устойчивых профессиональных интересов студентов. Автореф. Дис. на соиск. учён, степ.канд. пед. наук Алма-Ата.1989.-26с.
  47. Н.К. Профессиональная компетентность педагога: Ровая методика аттестацииЛПроф. Образование.1998.-№ 2−49с.С12−13.
  48. Т.А. Связь дидактики и частных методик в процессе профессионально педагогической подготовки будущих учителей // Формирование социально — активной личности учителя: Сб. научных трудов. -М.: МГПИ им. Ленина, 1982.-170с.С.23−24
  49. В.Е. Подготовка педагогических кадров в вузах России // Педагогика.-2000 -№ 6. С57−65.
  50. А.Г. Проблема политехнического образования.-М.:1990.-282с.
  51. И. Б. Поисково-исследовательская деятельность как средство развития творческой самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 М., 2000- 158 с.
  52. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского.-М.: Педагогика, 1978.-208с.
  53. Е.А. Путь в профессию.Л.: Лениздат.1975.-С.З-19.
  54. , Е.В. Методическая система проектирования и использования инновационных средств обучения в профессиональной подготовке студентов педвузов Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Тольятти, 2001 191 с.
  55. Крамарова, Т. Ю. Система спецкурсов по единой проблеме как средство совершенствования учебно-научно-исследовательской работы студентов в вузе: На примере подготовки будущих учителей истории: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Тольятти, 2002 167 с
  56. КолеченкоА.К.Энциклопедия педагогических технологий.//Материалы для специалиста образовательного учреждения. Санкт — Петербург.Изд.КАР0.2004.-365с.
  57. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Санкт Петербург.2003.-796с.
  58. В. Ф. Педагогические условия индивидуализации обучения студентов в процессе профессиональной подготовки : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Сходня, 2001 152 с. — Библиогр.: с. 131−152.
  59. , В. П.Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе научно-методический и организационно-педагогический аспекты: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 М., 1999 -301 с.
  60. В.П. Образование и профессиональная подготовка студентов в вузе:Педобразование// Эстетическая среда и развитие культуры личности.-М. 1999. С211−217.
  61. Н. Ф. Кухарев Н.В. Психологическая структура деятельности учителя.Гомель. 1976.-120с.
  62. Н.Ф. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореферат дисс.докт. психол. наук.-Л. 1965 .-34с.
  63. Л. М.Оптимизация непрерывной педагогической практики как фактор профессиональной подготовки студентов ИФК: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Челябинск, 1996 177 с. -141.
  64. , А. Самостоятельная работа студентов в процессе профессиональной подготовки учителя : Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Чарджоу, 1993 391 с. — Библиогр.: с. 313−391.
  65. КутеповаЛ.И. Дидактические условия формирования проектировочных умений студентов строительных специальностей среднего профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Н. Новгород, 2002 182 с.
  66. Н.В. Как овладеть педагогическим мастерством.-Гомель.1986.-96с.
  67. Латков М. С. Профессиональная подготовка студентов вузов культуры в процессе освоения менеджмента Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 М. 2001 161 с. 27
  68. , Т. А.Содержание подготовки студентов педвузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 М., 1996- 161 с.
  69. , Т. В. Подготовка студентов педвуза к применению личностно ориентированных технологий обучения Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Волгоград, 1995- 186
  70. А.Н. О формировании способностей.// Вопросы психологии, 1960 № 1.С6−9.
  71. А.Н. Деятельность, сознание, личность.-М.:-304с.
  72. Литвинова Е. Н. Особенности общеинженерной подготовки студентов профессионально-педагогического вуза Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 1998 156 с. ил — Библиогр.: с. 113 134.
  73. А.С. Педсоч., в 8 Т.-Т4.-М.: Педагогика. 1955. С 215−301.
  74. Р. Макконнелл, Стенли Брю. Экономикс.//Принципы, проблемы и политика. М.1995.-400с.
  75. О.Г. Система профессиональной ориентации школьной молодёжи в условиях дифференцированного обучения. Дис. канд пед. наук 13.00.02. -М. 1999.-137с.
  76. С.А. Формирование экономических знаний и умений на уроках технического труда в 5 7 классаз: Автореф.дис. на соиск. учён степ. канд. пед. наук. 13.00.02. / Рос.акад.образования. Инст-т общ. средн. образования.-М. 1996.-21с.
  77. М.В. Системообразующие компоненты содержания общепедагогической подготовки преподавателя вуза: Автореф. Дис. на соиск. учён.степ.канд.пед.наук.13.00.01. Казан, гос. ун-т.-Казань.1999.~18с.
  78. К. Капиталл. Критика политической экономии. Т1.изд.2.-М.Д952.-568с.-С.-190.
  79. М.И. Проблемное обучение : основные вопросы теории.-М. :Педагогика. 1975.-3 67с.
  80. Методологические и теоретические проблемы многоуровневой подготовки в новых типах профессиональных заведений: Сб. научных трудов / Рос. Акад. образования, Ин-т техн. Образования.-СПб: Инс-т профтехобразования РАО, 1995.-89с.
  81. Мешков Н. И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете Дис. .д-рапсихол. наук: 19.00.13 Саранск, 1993 383 с.
  82. Мешкова Л. Л. Экономические отношения в сфере услуг профессионального образования: Автореф. Дис. на соиск. Учён.
  83. Степ. Канд. Эконом. Наук:08.00.01./ Костром. Госуд.пед. ун-т им. Н. А. Некрасова.- Кострома. 1996.-21с.
  84. Методика преподавания курса «Технология и предпринимательство»./ Программа высшей педагогической школы. М.: МПУ. 1995.-31с.
  85. Методы системного педагогического исследования.// под ред.Н. В. Кузьминой и др. М.: Народное образование.2002.-207с.
  86. JI.T. Содержание педагогического образования как фактор формирования профессиональной культуры будущего учителя // Проблемы профессионального воспитания будущего учителя: теория и опыт.-Курск.2000.С.208−218.
  87. Монахова Г. М. Формирование у школьников знаний и умений по художественной обработке изделий народного декоративно -прикладного искусства. Автореферат канд. пед. наук. М.: МПУ.1998.15с.
  88. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение.-М.: Просвещение. 1986.-160с.
  89. Е.М. Качество профессионального образования важное условие развитие экономики Тверской области // Проф. образование.-2002.-№ 2.С.23−24.
  90. А. Е.Индивидуализация профессионально-педагогической подготовки студентов педагогических вузов на завершающем этапе обучения В условиях многоуровневой системы образования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Ярославль, 2000 202с.
  91. А.В. Технология и экономика в подготовке учителя технологии и предпринимателя.: дис. канд. пед. наук.13.00.08.(07).М.1999.-148с.
  92. Е.Ю. Педагогические условия подготовки будущего учителя к осуществлению диффиренцированного обучения в школе:
  93. Автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд.пед. наук: 13.00.01./ Челяб.гос. ун-т.-Челябинск.1995.-М. 1996.-18с.
  94. A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист.-1997.-№ 5,6. С.2−4
  95. Новое педагогическое мышление / под. ред. акад. А. В. Петровского.-М.: Педагогика. 1990.-278с.
  96. Э.Д. Методические основы эффективного использования материально-технической базы для трудовой подготовки учащихся в образовательной школе. Автореф. дис.докт. пед. наук.М.1987.-34с.
  97. Э.Д. Технология и предпринимательство. Содержание и методика обучения: учебное пособие.-М.:МПУ, ЦКФЛРАС. 1996.-143с.
  98. Э.Д. О логике научного педагогического исследования.// Профессиональная подготовка в высшей педагогической школе накануне 21 века./ Межвуз. сб. научн. трудов. М.: 1997.-159c.-C.6−24.
  99. К.А., Нуралгиева A.M. Роль игровой методики в подготовке будущих специалистов и практической деятельности //Педагогическое образование. Вып.№ 2.-М.: Прометей. 1990. С.31−35.
  100. Образовательные технологии: Межвузовский сб.научн. трудов/ Воронеж. Гос.пед.ун-т. Воронеж.1997.-273с.
  101. С.И. Словарь русского языка: 0к.57 000 слов /Под ред. чл.корр.АПН СССР Н. Ю. Шведовой 20-е изд стериотип. М.: Рус. Яз. 1988.-750с.
  102. Осипова И. В .Подготовка студентов профессионально-педагогического вуза к дидактическому технологическому творчеству Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Екатеринбург, 1997 -233 с.
  103. О федеральном законе «О государственной поддержке начального профессионального образования».: Постановление Гос. Думы Федер. Собр. Рос. Федерации то 17 июля 1996 г.№ 556−2 ГД// Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации.-1996.-№ 2. С. 96.
  104. Общественное сознание и задачи педагогической практики студентов. Кубан. госуд ун-т/ под ред. А. В. Алефирова, А. А. Лузанова, Я. М. Мингалёва и др.// Совершенствование образовательных процессов.- Краснодар. 1999. С92−94с.
  105. Орлов А. А. Формирование педагогического мышления//Советская педагогика.-1990.№ 1 .С.82−86.
  106. Основы педагогического мастерства: учеб пособие для спец. высш. заведений / под ред. Зязюнина.=М.: Просвещение, 1989.-3 07с.
  107. Н.П. Логико дидактическое обоснование отбора и организацииучебного материала вузовских дисциплин: Автореф.дис.канд. пед. наук.-М. 1984.-17с.
  108. Педагогические технологии /под общей ред. B.C. Кукушина.М.- Ростов -на Дону.изд. центр МАРТ.2004.-334с.
  109. Педагогический энциклопедический словарь.М.Научн. изд. Большая Российская энциклопедия.2003.-527с.
  110. ПестряковП.Н. Научно-педагогические условия совершенствования подготовки студентов к проективной деятельности Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Липецк, 2001 212 с.
  111. ПетроваН.В. Педагогическое проектирование совместной деятельности преподавателя и студентов как фактор совершенствования профессионально-творческой подготовки высших учебных заведений Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Челябинск, 1998- 182 с.
  112. П.И. Проблемное обучение понятие и содержание. Аспекты — логико — гносеологический и психолого — педагогический // Вестник высшей школы.-1977.-№ 12.-С.ЗЗ-39.
  113. П.И. Проблемы интенсифокации учебной деятельности студентов. В кн.: Активные методы обучения в вузе. -Н.-ЧелныД983.-112с. С8−10.
  114. Г. П. Формироываие субъективной позиции преподавателя в процессе развития экономической культуры учащихся.Автореф. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук М.2001.-23с.
  115. , Т. Н. Дидактические средства формирования экономического мышления в процессе подготовки студентов педвуза к профессиональной деятельности На прим. индустриал. -экон. фак.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 М., 1995 249 с.
  116. , О.П. Дидактическая игра как средство подготовки студентов к инновационной деятельности : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Астрахань, 1996 201 с.
  117. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01/2001.М.2001.-58с
  118. Е.В. Новые экономические и социальные процессы и явления в развитии профтехшколы: региональный аспект: Автореф. Дис.канд. пед. наук. 08.00.07. /Бурят.гос.ун-т.-М. 1999−18с.
  119. Портнянко M. J1. Формирование экономического мышления студенческой молодёжи. //Межвузовский сб. научн. тр. Савтывкар. 1987.-119с.-С. 16−19
  120. Профессиоральное образование: опыт, проблемы, перспективы: доклады, рекомендации конф. Экспресс бюл. —М.: моск.гор. пед. ун-т. 1996.-87с.
  121. Преемственность содержания образовательных программ средней и высшей школы основа фундаментальной подготовки специалиста: тез. докл. межвуз. научн.-метод. конф. Рязань. Изд. РГПУ. 1999.-195с.
  122. Профессиональная ориентация молодёжи в условиях рыночной экономики: Межвуз. Сб. / Краснояр.инж.-строит. Инс-т. Красноярск. 1994.- 96с.
  123. Профессионально — педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / под ред. А. П. Беляевой Рос. Акад образования. Ин-т проф. техн. Образования. — СПб.: инт профтехобразования РАО. 1995.-227с.
  124. Пученкина JI.С.Подготовка учителя в Соединённых Штатах Америки // Преподаватель. 1999.-№ 5.С5 5−61.
  125. Е.В. Новые экономические и социальные процессы и явления в развитии профтехшколы: региональный аспект: Автореф. Дис.канд. пед. наук. 08.00.07. /Бурят.гос.ун-т.-М. 1999−18с.
  126. X. Экономическая эффективность профессиональног образования. Ж. Профессиональное образование № 1. М., 2000, 32с.
  127. X. Профессиональное образования и экономический рост: Узбекистан // Проф. Образование.-2000.№З.С11.
  128. X. Методка оценки эффективности профессионального образования: Узбекистан // Проф. 0бразование.2000.-№ 2.с. 18.
  129. П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера.М.:-Владос.2000.299с.
  130. , О. В.Система индивидуализированной профессиональной подготовки студентов технического вуза На примере Тольяттинского политехнического института: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Тольятти, 2000 226 с.
  131. C.JI. Основы общей психологии.-М.: Педагогика, 1989.-328с.
  132. C.JI. Проблемы общей психологии.-М.: Педагогика, 1973.-227с.
  133. Д. Психодиагностика как необходимая составная часть педагогического мастерства учителя // Вопросы психологии. -1984.-№ 4.-С. 149−152.
  134. Г. А. Прогнозирование и проектирование профессионально-технического обраования в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. На соиск. Учён. Степ, д-ра пед. наук (13.00.01)/Каз. Пед ун-т.- Кишинёв, 1994.- 59 с.
  135. .С. Современные образовательные технологии и организационно экономические условия их реализации в высшей педагогической школе: Автореф. Дис. На соиск. Учён. Степ. Д — ра пед. наук: (13.00.08) / Моск. Пед. ун-т. — СПб., 2000. — 50 с.
  136. Сборник програмно методических материалов по экономике.М.:-Вита.2000.-239с.
  137. М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся / Цент. Ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов проф. Образования М-ва образоввания Росс. Федерации.-СПб.: Б.и., 1995.-129с.
  138. Е. Методы математической обработки в психологии.Санкт Петерборг. Изд Речь.2003.-350с.
  139. , Г. Н. Развитие компетентности в проектной деятельности у студентов технических специальностей : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Оренбург, 2003 187 с. ил
  140. М.Н. Методология и методика педагогического исследований (В помощь начинающему исследователю). -М. .-Педагогика, 1986.-152с.
  141. В.А. Формированиеличности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. Дисс. док. Пед. наук.-М., 1977.-28
  142. Слободянюк, А.А.Научно-методические основы создания и использования комплекса технологий обучения в профессиональной подготовке студентов технического вуза Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 М., 1994−272 с.
  143. Советский энциклопедический словарь/под ред научно ред. СоветаА.М.Прохорова, М. С. Гилярова и др. М.1979.1599с.
  144. В.В. Теория и практика становления методического мастерства будущего учителя черчения. 13.00.02. Дисс. док. пед. наук, 1997.-360с.
  145. Стандарт Российской Федерации. Система образования: Нач. проф. Образование: Основные положения гос. Стандарта нач. проф. Образования: Утв. М-вом образования Рос. Федерации // Вестник образования.-2000.№ 4.-С.24−31.
  146. , О. С. Научно-педагогические основы применения новых информационных технологий в профессиональной подготовке студентов экономических факультетов Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Ставрополь, 2000 172 с.
  147. Л.Д. Основы психологии.Ростов -на-Дону.Изд. Феникс.2000.-565с.
  148. С. Л.Формирование гностических умений у студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Челябинск, 1999 162 с.
  149. А. А.Формирование экономической культуры студентов педвуза как условие их профессиональной подготовки Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Тула, 1998 178 с.
  150. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М.: МГУ, 1975,-115с.
  151. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения.-1969.186с.
  152. Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе // Сов. Педагогика.-1973.-№ 7.-С.71−77
  153. Н.Н. Обретение педагогического мастерства // Советская педагогика.-1990. -№ 1.-С.73−77.
  154. В. М. Дидактические условия экономической подготовки студентов неэкономических специальностей педвузов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин : На прим. учителя географии: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Новокузнецк. 1998- 211с
  155. Г. Н. Порядок составления и методика расчёта бизнес -плана. Методическое посбиеМ.: МПУ.-2002.-16с.
  156. Г. Н. Анализ эффективности использования основных производственных фондов в содержании обучения.//Общее и частное в образовательном процесе высшей школы./ Сб. научных трудов.М.-Елец, 2 003 162с. -С.81 -88.
  157. А.И. Профессионалы гарантия будущего: (Орг. Проф. Техн. Образования в Краснояр. Крае) // Профессионал. — 1998. — № 5.-с. 2−4, 40с.
  158. Теория оучения. // под ред. О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк.М. :В ЛАДОС.2003 .-3 82с.
  159. Технологическая и экономическая подготовка в педагогическом вузе: Межвуз. сб. научн. трудов/ М ПУ, Стерлитамак.гос. пед. ин-т. М.:МПУ, 1998.- 167с.
  160. И.С. Профессиональная направленность как личностное новообразование юношеского возраста: Дис.канд. псих. Наук.-М., 1983.-183 с.
  161. , Е. Н. Теория и практика технологической подготовки студентов специальности «Технология и предпринимательство» в педагогическом вузе Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 М., 2000 -320с.
  162. Н.А. Формирование основ педагогического мастерства будущего учителя //Актуальные проблемы теории и практики среднего профессионального образования.-Аакан.2001.-С.156−161.
  163. ТюняеваТ.В. Профессиональная подготовка студентов к осуществлению педагогического контроля в процессе обучения Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 М., 1998 232 с.
  164. В.И. Организационно педагогические основы подготовкипециалистов среднег звена в условиях рынка рабочей силы: Автореф. Дис. На соискк. Учён. Степ, канд аук (13.00.08) / Бурят, гос. ун-т.- М.1997.- 18с.
  165. , Е. А. Содержание и методы подготовки студентов по предмету «Маркетинг» в системе профессионального туристского образования : Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 М., 2000 158 с.
  166. Н.В. Активизация познавательной деятельности старшеклассников в процессе изучения экономических дисциплин: Автореф. Дис. .канд пед. наук (13.00.01) / Брян. Гос пед. ун-т им. И. Г. Петровского.-Брянск. 1998 .-24с.
  167. Формирова учебной деятельности студентов / под ред.В.Я.яудис.-М.:Изд-во моек, ун-та. 1989.-240с.
  168. Фрагменты книги сборника: «Модернизация образования: факты и коментарии». М.2000.-23с.
  169. Н.В. Единство образовательной и профессиональной психолого педагогической подготовки студентов в системе многоуровневого высшего образования // Многоуровневое высшее педагогическое образование. Омск. 1994.-Вып.6.-С.11−15.
  170. Л.И. Актуальные проблемы общеэкономической подготовки.//Профессиональная подготовка в высшей педагогической школе накануне 21 века. / Межвуз. Сб. научн. тр. М.:1997.-159с-25−30.
  171. Л.И. Общеэкономическая подготовка выпускника высшей педагогической школы. Дис. д-ра пед наук 13.00.08.М.Д998.-382с.
  172. Л.И., Анисимова Л. Н. Вопросы профессиональной подготовки учителя в высшей педагогической школе.М. 1993.-83с.
  173. С. Д. Научно-методические основы технолого-экономической подготовки студентов в педагогическом вузе : Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 М., 1998 415 с.
  174. Е. Е. Формирование педагогической креативности студентов вуза в условиях профессиональной подготовки Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Н. Новгород, 2000 221с.
  175. Н. А.Профессионально-педагогическая направленность подготовки студентов к реализации инновационных технологий обучения в школе Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Саратов, 2000 190 с.
  176. Г. П. Методические основы разработки и проведения профессионально ориентированного лабораторного практикума по общетехническим дисциплинам в технологической подготовке студентов педвузов : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Киров, 1996 -186 с.
  177. Е. А. Обучение студентов колледжа экономическому анализу деятельности предприятий в процессе их профессиональной подготовки : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 г. Сходня, Моск. обл., 2002- 169 с.
  178. Экономика предприятия / под ред. Н. А. Сафронова. М. :Изд.Юрист.2001 .-605с.
  179. Экономика предприятия/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.:Изд.объед ЮНИТИ.1998.-742с.
  180. Энциклопедия профессионального образования в 3-х томах / под ред научно ред. научного совета: С. Я. Батышева, А. М. Новикова и др.М.: Российская Академия образования. 1т-2т-440с., 3т-487с.
Заполнить форму текущей работой