Условия эффективного использования экранных и звуковых пособий при изучении иностранных языков в педагогическом ВУЗе (в группах с туркменским языком обучения)
Диссертация
147 с туркменским языком преподавания, что препятствует разработке методики применения экранных и звуковых пособий и обедняет учебный процессд) отсутствие в периодической прессе, педагогической и методической литературе статей и материалов о передовом опыте коллективов вузов по эффективному использованию в учебном процессе традиционных, экранных и звуковых пособийе) отсутствие радиои телепередач… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКРАННЫХ И ЗВУКОВЫХ ПОСОБИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. II
- 1. Функции экранных и звуковых пособий при изучении иностранных языков
- 2. Опыт использования экранных и звуковых пособий при изучении иностранных языков в группах с туркменским языком обучения
- 3. Дидактические требования к экранным и звуковым пособиям при изучении иностранных языков в педагогическом вузе с туркменским языком обучения.,
- ГЛАВА II. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКРАННЫХ И
- ЗВУКОВЫХ ПОСОБИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ПЕДВУЗЕ С ТУРКМЕНСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
- 1. Учет особенностей изучения иностранных языков в группах с туркменским языком обучения
- 2. Использование экранных и звуковых пособий при изучении иностранных языков. I06-II
- 3. Анализ результатов исследования. II7-I
Список литературы
- К.Маркс. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. — К. Маркс и Ф.Энгельс. Соч. Изд. 2-е, т.8, с.115−217.
- Ленин В.И. Субъективная логика или учение о понятии. Полн. собр. соч. т.29, с.149−218.
- Ленин В.И. О науке и высшем образовании: /Сборник/. М.: Политиздат, 1971. — 422с.
- Программа Коммунистической Партии Советского Союза. М.: Политиздат, 1976. — 143с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. И.: Политиздат, 1982. — 223с.
- Материалы XXII съезда Коммунистической Партии Туркменистана (16−17 января 1981 г.) Ашхабад: Туркменистан, 1981. -124с.
- Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы партии. Доклад члена Политбюро ЦК КПСС, секретаря ЦК КПСС тов. К. У. Черненко на Пленуме ЦК КПСС. От 15 июня 1983 г. Политическое самообразование, 1983, № 7, с.16−36.
- Об улучшении изучения иностранных языков: Постановление Совета Министров СССР. Правда, 1961, 25 мая.
- Абаев 0. Некоторые вопросы сопоставления фонетической системы немецкого языка с туркменской. Чарджоу, 1973. — 77с. — В надзаг.: Туркменский гос.пед.институт им. В. И. Ленина.
- Аблам С.Б. Обучение устной речи с помощью диафильмов и эпи- 156 фильмов. Б кн.: Зрительно-слуховой метод обучения иностранным языкам в школе / Под ред. доцента Й. Ф. Комкова. Минск: Нар. асвета, 1968, с.61−82.
- Акопян А.Г. Технические средства обучения в педагогическом институте, В кн.: Актуальные проблемы педагогики. — Ташкент, 1977, т.210, с.80−86.
- Актуальные задачи высшей школы. Вестник высшей школы, 1983, М2, с.3−17.
- Актуальные проблемы методики преподавания русского и иностранного языков в туркменских группах. Чарджоу, 1978. — 120с.
- В надзаг.: Туркменский гос. пед. институт им. Б. И. Ленина.
- Альтшуллер Р.С. Использование ТСО в процессе самостоятельной работы студентов. В кн.: Пути оптимизации учебно-воспитательного процесса в вузе / Алт. гос. ун-т, Барнаул, 1982, с.83−87.
- Аракин В.Д. Виды наглядных пособий по иностранным языкам и методика работы с ними. В кн.: Основные вопросы методики преподавания иностранных языков в средней школе / Под ред. И. В. Рахманова. — М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948, с.138−176.
- Аракин В.Д. Типы учебных кинофильмов по иностранным языкам для средней школы. Иностр. языки в школе. 1948, 1122, с.74−80.
- Архангельский С.И., Кубеев Б. В. Кинофильмы и диафильмы в учебных заведениях профессионального образования: Методическое пособие. М.: Профтехиздат, 1962. — 100с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высш. школа, 1976. — 200с.
- Архангельский С.И. Учебное кино: Пособие для студентов пед. институтов. М.: Учпедгиз, 1959. — 264с.
- Архипов И.Ф. Учебное кино, состояние и перспективы. Вест, высш. школы, 1971, Ml, с.36−38.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.: Знание, 1978. — 48с.
- Бабанский Ю.К. Повышение эффективности и качества урока. -Сов. педагогика, 1981, № 12, с. Юб-ПО.
- Балунец И.М. Чтобы педагоги владели ТСО. Вестн. высш. школы, 1978, М2, с.23−25.
- Барихновский Г. Ф. Опыт работы над созданием и применением средств наглядности в преподавании истории КПСС: Методическое пособие, — М.: Высш. школа, 1977. 54с.
- Барсук Р. Ю. Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. М.: Высш. школа, 1970. — 176с.
- Барыкин К.К., Аипов Р. С. Раздаточный материал на занятиях. -Вест. высш. школы, 1980, № 2, с. 28.
- Безпалько В.П. К проблеме научно-педагогического обоснования применения технических средств обучения (ТСО в школе). -Сов. педагогика, 1977, № 12, с.24−31.
- Белкин Е.Л. и др. Технические средства самоконтроля при обучении школьников: Пособие для учителей / Белкин Е. Л., Минаев А. Н., Овакимян Ю. О. М.: Просвещение, 1968. — П2с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1965. — 213с.
- Бенедиктов Б.А. О применении диафильмов при обучении иностранным языкам. В кн.: Применение технических средств и программированного обучения в средней и высшей школе /Под общей ред. проф. И. В. Устинова. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963, т.2, с.308−316.
- Бенедиктов С.Б. Психологический анализ одновременного восприятия и воспроизведения связной речи. Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. псих.наук. Вильнюс, 1974. — 20с. В над-заг.: Вильнюсский гос. ун-т им. В.Капсукаса.
- Бенедиктов Б.А. Психологические особенности использования технических средств в процессе обучения иностранным языкам. М., I960, c. II3-I23. (Уч. зап./ Горьковский пед. ин-т иностр. яз. им. Н.А.Добролюбова- вып.15).
- Березняк Е. Важное условие повышения качества обучения и воспитания. Народное образование, 1982, № 6, с.73−79.
- Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М.: Высш. школа, 1970. — 232с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русск. язык, 1977. -288с.
- Бойцова А.Ф. Аудиовизуальные пособия как компоненты учебных комплексов. Русск. язык в нац. школе, 1978, № 4, с.7−13.
- Бондарь С.Н. Применение диафильмов и кинофильмов при обучении иностранному языку в медвузе. В кн.: Технические средства обучения. — М.: Высш. школа, 1975. Вып.1. — с.32−37.
- Борисова М.П. Диафильмы на уроках объяснительного чтения в нерусской школе. М., 1971, 134с. — В надзаг.: НИИ преподавания русского языка в национальной школе АПН СССР.- 160
- Борисова М.Н. Формирование речевых навыков с помощью технических средств. Русск. язык в нац. школе, 1975, Нз5, с. II-16.
- Бурлак И.Н., Кубеев Б. В. Учебное кино в высшей школе: Методическое пособие. М.: Высш. школа, 1980. — 207с.
- Бутюгина С.А. Пособие по развитию навыков устной речи на английском языке с применением технических средств: Учеб. пособие для учащихся сред. спец. учеб. заведений. 2-е изд., испр. — М.: Высш. школа, 1983. — 240с.
- Вайсфельд И.В. Кино в педагогическом процессе. Сов. педагогика, 1982, № 7, с.34−38.
- Вахмистров В.В. Использование ТСО при обучении иностранным языкам. Иностр. яз. в высшей школе, 1975, вып. Ю, с.109−119.
- Внедрение новых методов обучения и ТС в учебный процесс Челябинского политехнического института им. Ленинского комсомола: Учеб. пособие /Под ред. В. В. Мельникова. Челябинск.-161
- Челяб. политехи, ин-т им. Ленинского комсомола, 1982. 94с.
- Володичева Л.Т. Сопоставление некоторых фонетических явлений туркменского и немецкого языков. В кн.: Преподавание иностранных языков и его лингвистические основы. — М.: Наука, 1972, с.130−134.
- Вопросы использования учебного кино и телевидения в преподавании иностранных языков: Межвуз. сб. науч.тр.- Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1973. 88с. — Вып.1.
- Гез Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. Иностр.яз. в школе, 1981, № 5, с.32−39.
- Гельмонт A.M. Кино на уроке. Кино как наглядное пособие и общая методика его применения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.- 102с.
- Гладышевский Н.Н. Совещаются эксперты по ТСО. Вестн. высш. школы, 1978, № 5, с.86−88.
- Глускин В.М. Лингафон на уроке английского языка: Пособие для учителей сред, школы. М.: Просвещение, 1978. — 143с.
- Глускин В.М., Ржанов А. В. Условия эффективного использования методов, приемов и средств обучения. Сов. педагогика, 1982, Ml, с.55−58.
- Городилова Г. Г. Аудиовизуальные средства развития аудирования и говорения как видов речевой деятельности. В кн.: Аудиовизуальные и технические средства в обучении / Под ред. Г. Г.Го-родиловой и Л. П. Мухина. — М.: Изд-во Московского ун-та, 1975, с.12−23.
- Гребенщиков Г. Ф. Роль и эффективность применения технических средств в качественной подготовке молодых специалистов (на материале вузов Туркменской ССР): Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Ашхабад, 1975. — 19с.
- В надзаг.: Туркменский гос. ун-т им. А. М. Горького.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика / Под общей ред. Б.П.Еси-пова. М.: Изд-во АПН, РСФСР. 1957. — 519с.
- Дидактические основы использования средств обучения и воспитания: Сб. науч. тр. /Под ред. Л. П. Прессмана и Л.Коуба. М.: АПН СССР, 1982. — 162с.
- Долженко 0., Якушкевич Ф. Новые методы и технические средст- 163 ва в вузовской дидактике. Современ. высш. школа, 1982, Ш (38), с.91−114.
- Дрига И.И. Достойное место техническим средствам обучения (в школе). Нар. образование, 1973, № 5, с.59−65.
- Дрига И.И. Кабинетная система в общеобразовательной школе: Пособие для руководителей-школ и учителей. М.: Просвещение, 1981. — 190с. ил.
- Дрига И.И. Научно-педагогические и технические требования к техническим средствам обучения. В кн.: Технические средства обучения. — Л., 1974, с.117−134. — В надзаг.: Ленинградский гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена.
- Дрига И.И. Новейшие технические средства обучения школе. -Нар. образование, 1981, М, с.65−67.
- Дрига И.И. Нужно и можно научить всех учителей. Над. образование, 1968, № 1, с.21−27.
- Дубровин М.И. Учебное кино и диафильмы в обучении английскому языку в средней школе (5−8 классы): Пособие для учителей сред, школы. М.: Просвещение, 1979. — 143с.
- Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. Сов. педагогика, 1982, № 3, с.30−33.
- Елютин В.П. Актуальные задачи высших учебных заведений. -Вестн. высш. школы, 1980, № 4, с.40−57.
- Елютин В.П. Высшая школа общества развитого социализма. М.: Высшая школа, 1981. — 560с.- 164
- Елютин В.П., Задачи высшей школы в свете решений ХХУ1 съезда КПСС. Вестн. высш. школы, 1981, № 5, с. З-П.
- Елютин В.П. Современные проблемы высшей школы. В кн.: Проблемы высшей школы. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1973, с.147−170.
- Ерецкий М.И. Дидактические возможности и эффективное применение технических средств. Средн. спец. образование, 1977, № 5, с.22−24.
- Есипович К.Б. Использование программирования при обучении иностранным языкам в средней школе: Учебно-методическое пособие по спецкурсу. М., 1980. — 94с. — В надзаг.: МГПИ им. В. И. Ленина.
- Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении.- M. s Учпедгиз, I960. 312с.
- Захаревич Г. П. Повышение роли технических средств обученияв интенсификации учебного процесса. Средн. спец. образование, 1979, № 2, с.21−24.
- Зельманова Л.М., Маурина И. Я. Прогноз развития и пути повышения качества печатных пособий как средств обучения. Сов. педагогика, 1978, № 3, с.88−92.
- Зимянин М.В. Новый этап развития советской высшей школы. -Вестн. высш. школы, 1980, № 4, с.26−39.
- Золотницкая С.П. Место диафильмов в системе упражнений для обучения пониманию речи на слух. В кн.: Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке. — М.: Просвещение, 1965, с.129−139.
- Золотницкая С.П. Роль печатных, экранных и звуковых пособий при работе с учебным комплексом «Французский язык за два года" — Иностр. яз. в школе, 1983, № 1, с.71−75.
- Зыков В.А., Кусикова Г. И. Совершенствование обратной связи- 165 как средство управления педагогическим процессом. Сов. педагогика, 1978, № 7, с.51−55.
- Ибрагимов Б. Лучше использовать технические средства. -Нар. образование, 1982, № 7, с.37−38.
- Игнатенко A.M. Запоминание шестиклассниками учебного материала, поданного обычными и аудиовизуальными методами. В кн.: Школьное учебное телевидение. — Л., 1974, с.56−66.
- В надзаг.: Ленинградский гос.пед.ин-т им. А. И. Герцена.
- Ильясова Т.В. О системном подходе к применению технических средств обучения. Сов. педагогика, 1982, № 6, с.88−89.
- Использование технических средств в преподавании истории КПСС (I883-I9I7) / Под ред. Н. Д. Олейниченко и В. А. Молостова.- М.: Высш. школа, 1977, с.5−16.
- Использование технических средств при обучении языкам и вопросы методики преподавания. Ташкент: Изд-во «Фан», 1966, вып.27. — с.5−42.
- Калашников А.Н. Использование технических средств обучения в процессе формирования готовности школьников к самообразованию: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Киев, 1981. — 20с. — В надзаг.: Киевский гос. пед. ин-т им. А. М. Горького.
- Калинина B.C., Наседкин А. И. Изготовление самодельных визуальных пособий. Иностр. яз. в школе, 1975, К, с.62−63.
- Карпов Г. В., Романин В. А. Технические средства обучения: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся педучилищ. М.: Просвещение, 1979. — 271с.
- НО. Касаткина Н. М. Изготовление фонограммы для диафильма нафранцузском языке. Иностр. яз. в школе, 1976, № 3, с.78−80.
- Кешов М.М. Психологическая оценка эффективности лекции в условиях применения ТСО: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. псих. наук. Л., 1977. — 20с. — В надзаг.: ЛГПИ им. А. И. Герцена.
- ИЗ. Козма В. Н., Шевцов Н. С. Технические средства информации в преподавании курса истории КПСС. М.: Высшая школа, 1976. — 120с.
- Колосов Е.Н. Интенсификация учебного процесса на основе широкого применения технических средств. Сред. спец. образование, 1979, № 2, с.13−17.
- Кольцова Л.Г., Станков B.C. Условия эффективного использования ТСО. Сред. спец. образование, 1983, 1ЙЗ, с.40−41.
- Комплексная оценка возможностей технических средств обучения: Межвуз. сб. науч.тр./ Куб. гос. ун-т,* Отв. ред. Э. Г. Малиночка. Краснодар, 1980. — 170с.
- Котляренко К.Т. Технические средства обучения в учебном процессе. В кн.: Педагогика высшей школы. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1969, с.130−146.
- Конобеевский Н.П. Наглядные пособия как средство обучения в начальной школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 264с.
- Корепанов В.Н. Об использовании родного и русского языков при обучении иностранному языку. Иностр. яз. в школе, 1967, № 3, с.31−34.
- Корндорф Б.Ф. Методика преподавания английского языка в средней школе.- М.: Учпедгиз, 1958. 327с.
- Кочетов А.И. Педагогическое исследование: Учебное пособие для аспирантов, студентов-дипломников и учителей. Рязань, 1975. — 178с. — В надзаг.: Рязанский гос. пед. ин-т.
- Краснов Н.Ф. Новые методы и технические средства обучения в высшей школе. Вестн. высш. школы, 1979, № 2, с.7−13.
- Краснов Н.Ф. Решения июньского Пленума ЦК КПСС и задачи нового учебного года. Вестн. высш. школы, 1983, 1Ш, с.3−15.
- Крупская Н.К. Как проходить программу по русскому языку. -В кн.: О преподавании в средних школах взрослых. М.: Учпедгиз, 1939, с.57−59.
- Крупская Н.К. О преподавании в школах взрослых повышенного типа. В кн.: О преподавании в средних школах взрослых. — М.: Учпедгиз, 1939, с.28−33.
- Крупская Н.К. О преподавании русского языка нерусским. -В кн.: О преподавании в средних школах взрослых. М.: Учпедгиз, 1939, с.60−61.
- Крупская Н.К. Решение ЦК ВКП(б) «О постановке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого курса истории ВКП (б)"и наши задачи. В кн.: О преподавании в средних школах взрослых. -М.: Учпедгиз, 1939, с.3−13.
- Кузьмичева Т.Н. Технические средства в обучении английскому языку: Пособие для студентов пед. институтов. Л.: Просвещение, 1978. — 136с.
- Ашхабад, 1974, с.24−30. В надзаг.: ТГУ им. А. М. Горького.
- Кулиш Л.Ю. Из опыта обучения восприятию и пониманию иноязычной устной речи. Иностр. яз. в высш. школе. 1974, вып.8, с. III-II6.
- Лапидус В.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы). М.: Высш. школа, 1970. -128с.
- Лев А. Л. Использование диафильмов при изучении русского языка нерусскими студентами. В кн.: Вопросы методики преподавания русского языка нерусским. — М.: Учпедгиз, 1956, вып.4, с.221−241.
- Левитас Г. Г. Теоретические вопросы разработки системы средств обучения. Сов. педагогика, 1978, № 6, с.46−52.
- Лепп Г. П. Комплексное использование диафильма «Лондон» и кинофрагмента «Что видят туристы в Лондоне?» в IX классе. Иностр. яз. в школе, 1973, № 3, с. ПЗ-115.
- Литвинова А.Н., Пискунова Н. В. Вопросы теории и практики создания и использования аудиовизуальных средств во Франции. Сов. педагогика, 1978, № 7, с.131−137.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: Учеб. пособие для студентов филол. специальностей вузов. -М.: Высш. школа, 1981. 159с.
- Ляховицкий М.В. Основные вопросы использования звукозаписи на старшем этапе обучения в языковом вузе. Иностр. яз. в высшей школе, 1975, вып.10, с.24−32.
- Ляховицкий М.В. О сущности и специфике экспериментального исследования в методике обучения иностранному языку. -Иностр. яз. в школе, 1969, № 4, с.23−30.
- Ляховицкий М.В. Работа с магнитофоном при обучении иностранным языкам: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1965. — 80с.
- Ляховицкий М.В., Кошман И. М. Технические средства в обучении иностранным языкам: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981. — 143с.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе учебной работы учащихся. М.: Высшая школа, 1979. — 157с.
- Магин В.А., Чесноково Л. Д., Недоречко Ю. Г. Технические средства обучения и программирования в подготовке студентов -филологов / Рост. гос. ун-т Ростов н/Д., 1982. — П2с.
- Максаковский В.П. Пути совершенствования учебно-методического комплекса. Сов. педагогика, 1983, № 9, с.55−59.
- Маркушевич А.И. О применении технических средств в учебном процессе. В кн.: Применение технических средств и программированного обучения в средней и высшей школе / Под общей ред. проф. В. М. Таранова. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963, т.1, с.9−14.
- Мартынова К.М. Из опыта работы над кинофильмом по специальности (кристаллография). В кн.: Вопросы методики преподавания русского языка иностранцам. — JI.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1973, с. 94−108.
- Медведева Т.В. Спевдфика упражнений для обучения аудированию иностранной речи. В кн.: Проблемы обучения иностранным языкам. (Доклады конференции). — Владимир, 1969, ч.1, с.299−305. — В надзаг.: Владимирский гос. пед. ин-т им.
- П.И.Ле бедева-П олянского.
- Меламедов И.Я. Применение кино на уроках в средней школе. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. 136с.
- Методические материалы по проблеме «Эффективность технических средств в учебном процессе». Одесса. Изд-во Одесского инж.-строит, ин-та, 1980. — 103с.
- Методические указания по контролю за обеспеченностью учебного процесса техническими средствами обучения и качеством их использования. Ашхабад, 1983. — 7с. — В надзаг.: Республиканский методкабинет ВСС УЗ Минвуза ТССР.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др.: М.: Высш. школа, 1982. — 373с.
- Микк Я.А. Доступность изложения учебного материала как фак- 172 тор эффективности учебного процесса. Новые исследования в пед. науках, 1978, № 2, с.21−23.
- Мисири Г. С. Диакурс для начального этапа обучения. Русск. яз. в нац. школе, 1975, № 5, с.32−38.
- Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. М.: Высш. школа, 1971. — 296с.
- Молибог А.Г. Дидактические принципы применения технических средств. В кн.: Педагогика высшей школы. — Минск: Вышэй-шая школа, 1978, вып. З, с.105−111.
- Мороз Р.Ф. Диафильм «Ленин в Москве». В кн.: Из опыта преподавания русского языка нерусским. — М.: Мысль, 1968, вып.с.67−73.
- Нечкина М.В., Эпштейн Д. А. Современный урок: опыт и размышления. Сов. педагогика, 1980, №.5, с.77−79.
- Низамов Р.А. Технические средства обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1970. — 64с.
- Новицкая Т.М. Организация обучения иностранным языкам с применением ТСО.-М.: НИИВШ, 1982.-44с.(Обзор информ./НИИ пробл. высш. школы сер. «Обучение в высш. и сред.спец.школе», вып.1).- 173
- Новые средства обучения и методика их использования в учебном процессе: Сб. науч.тр./ Под ред. Д. И. Полторака и Г. Венер. М.: АПН СССР, 1982. — 166с.
- Ножко Г. К. Советской школе новые современные технические средства обучения. — Сов. педагогика, 1977, № 11, с.75−80.
- Нурминский И.И., Гладышева II.К. К оценке эффективности учебников и методических рекомендаций. Сов. педагогика, 1983, № 3, с.45−48.
- Области применения и методика использования учебного кино. / Под ред. Б. Х. Толля и др. М.: 1969. — 130с.
- Образцов И.Ф. Научно-технический прогресс и подготовка инженера. Вестн. высш. школы, 1970, М2, с.4−5.
- Одеков А.А. Сравнение гласных туркменского и английского языков (на основе экспериментальных исследований): Автореферат дис. на соиск. уч. степени канд. филологических наук.- Баку, 1965. 19с. — В надзаг.: Азербайджанский гос. ун-т им. С. М. Кирова.
- Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1981. 191с.
- Опыт исследования взаимодействия слова и наглядности в обучении / Под ред. члена корреспондента АПН РСФСР Л. В. Занкова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. 272с.
- Опыт применения новых методов и технических средств в учебном процессе: Сб. науч.-метод.статей (Риж. политехи. ин-т- отв.ред. Л. Б. Паперно. Рига, 1981. — 123с.
- Основы вузовской педагогики: Учебное пособие. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. — 311с.
- Очерки по методике обучения немецкому языку: Учебное пособие для пединститутов и факультетов. / Под ред. И. В. Рахманова. М.: Высш. школа, 1974. — 243с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. -М.: Русск. язык, 1977. 216с.
- Первые шаги в профессию учителю иностранного языка: Пособие для студентов. Л.: Просвещение, 1979. — 175с.
- Повышение эффективности обучения в средней школе / Под ред. Т. В. Кудрявцева. М.: Просвещение, 1964. 128с.
- Полозов Б.Н. Некоторые положения проблемы взаимодействия дидактики и обучающей техники. В кн.: Технические средства обучения и моделирование учебного процесса. — М., 1980, с.32−36. — В надзаг.: МГПИ им. В. И. Ленина.
- Полтев М.К., Архипов И. Ф. О чем говорят итоги фестиваля учебных фильмов. Вестн. высш. школы, 1974, № 4, с.20−23.
- Полякова Т.С. Дидактические затруднения учителей и пути их преодоления. Сов. педагогика, 1980, № 3, с.82−91.
- Поселянина O.K. Применение технических средств в преподавании общественных наук в вузе (на примере преподавания истории КПСС): Методическое пособие. -М.: Высш. школа, 1974.-168с.- 175
- Прессман JI.П. Всесоюзный фестиваль учебных кинофильмов. -Нар. образование, 1981, 1Й, с.58−60.
- Прессман Л.П. Основы методики применения экранно-звуковых средств в школе: Пособие для руководителей школ. М.: Просвещение, 1979. — 176с.
- Прессман Л.П. Педагогические основы создания и использования экранно-звуковых средств в средней общеобразовательной школе (на примере гуманитарных предметов): Автореф. дис. на соиск. учен, степени д-ра пед. наук. М., 1981. — 40с.
- Прессман Л.П. Технические средства в профессиональной подготовке будущих учителей. Сов. педагогика, 1972, N29, с. 75−86.
- Прессман Л.П. Экранно-звуковые средства обучения по гуманитарному циклу (в школе). Сов. педагогика, 1982, МО, с. 62−66.
- Программы педагогических институтов иностранных языков (для неязыковых специальностей). М., 1983. — 20с. — В надзаг.: Министерство просвещения СССР.
- Применение технических средств обучения и приемов программирования в системе высшего заочного и педагогического образования / Под ред. М. В. Гамезо. М., 1976. — 220с. — В надзаг.: Московский гос. заочный пед. ин-т.- 176
- Пруссаков Н.Н. Трудности при обучении аудированию иноязычного звучащего текста. Иностр. яз. в школе, 1981, № 3,с. 57−62.
- Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку / Под общ. ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 107с.
- Психология и методика обучения второму языку. Механизм переноса речевых навыков и умений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 116с. ,
- Пути повышения эффективности обучения. Из опыта работы школ. / Под ред. чл. кор. АПН СССР Н. С. Сунцова. М.: Просвещение, 1973. — 175с.
- Рахматулин Р.Л. Некоторые вопросы сопоставительной грамматики туркменского и английского языков: Краткое справочное пособие / Под ред. канд. фил. наук Машакова Х. А. Чарджоу, 1968. — 161с. — В надзаг.: Туркменский гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина.
- Рахыыов С. Сравнительная фонетика английского и туркменского языков. Чарджоу, 1961. — 110с. — В надзаг.: Туркменский гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина.
- Рекомендации по повышению эффективности технических средствв учебном процессе: Метод, разработка / Моск. ин-т электрон, техн.- Под ред. А. А. Сазонова. М.: 198!.- 95с.- 177
- Рогова Г'.В. О методах и приемах обучения иностранным языкам. Иностр. яз. в школе, 1975, № 2, с.87−93.
- Рогова Г. В., Никитенко З. Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету «иностранный язык» у школьников. -Иностр. яз. в школе, 1982, № 2, с.28−32.
- Рогова Г. В. О принципах обучения иностранным языкам. -Иностр. яз. в школе, 1974, № 6, с.85−96.
- Рогова Г. В. О повышении эффективности обучения иностранным языкам в вузе. Иностр. яз. в высш. школе. 1975, выл.10, с.18−23.
- Рогова Г. В. Технология обучения иностранным языкам. -Иностр. яз. в школе, 1976, № 2, с.74−80.
- Рожкова Ф.М., Кинофильмы на уроках английского языка. -М.: Просвещение, 1967. П2с.
- Рудик П.А. Психологические особенности наглядного метода в учебном процессе. В кн.: Применение технических средств и программированного обучения в средней и высшей школе / Под общей ред. проф. В. М. Таранова. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963, T. I, с.15−20.
- Ружицкий Ю.А. Оборудование учебного кабинета техническими средствами обучения. М.: Высш. школа, 1973. — 80с.
- Русский язык в национальной школе. Проблемы лингводидактики / Под ред. Н. М. Шанского, Н. З. Бакеевой. М.: «Педагогика», 1977. — 248с.
- Сатинова В.Ф. О рациональном пути обучения аудированию английской речи в школе. В кн.: Проблемы обучения иностранным языкам (доклады конференции). — Владимир, 1969, ч. Т, с.306−318. В надзаг.: Владимирский гос. пед. ин-т им. П.И.Лебедева-Полянского.
- Серебрянникова И.И. Разработка и использование оборудования школ в капиталистических странах. Сов. педагогика, 1982, № 6, с.71−74.
- Склярова А.П. Подготовка учащихся к активному восприятию нового материала на уроке. В кн.: Вопросы повышения эффективности урока / Под ред. проф. И. Т. Огородникова. — М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1959, с.57−107.
- Сладкевич Б.Г. Технические средства обучения в педагогическом институте: Учебное пособие. Л., 1973. — 132с.
- В надзаг.: Ленинградский гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена.
- Словинский С. Учебное кино при обучении устной речи. -Русск. яз. в нац. школе, 1977, № 1, с.43−45.
- Соловьева Е.Е. Основные проблемы психологии восприятия учебного фильма. Сов. педагогика, 1966, № 5, с.80−86.
- Ступченко М.И. Развитие речи учащихся с помощью технических средств. Русск. яз. в нац. школе, 1975, № 5, с.40−43.
- Таранов В.М. Звукокинотехника при обучении иностранным языкам. М.: Учпедгиз, 1959. — 192с.
- Тезисы докладов научно-методической конференции по проблемам совершенствования педагогического мастерства преподавателей вуза. Чарджоу, 1981. — 147с. — В надзаг.: Туркменский гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина.- 180
- Теория и практика применения технических средств в обучении иностранным языкам / Под ред. проф. М. В. Ляховицкого. -Киев: Вища школа, 1979. 246с.
- Технические средства обучения. Ашхабад, 1983. — 132с.- В надзаг.: Республиканский метод, кабинет ВСС УЗ Минвуза Туркменской ССР.
- Технические средства обучения в средней школе / Под ред. Л. П. Прессмана. М.: Педагогика, 1972. — 304с.
- Технические средства пропаганды: Пособие для лекторов и пропагандистов. М.: Знание, 1974. — 200с.
- Технические средства обучения: Сб. научн. тр. Л.: Ленин-издат, 1969. — 41с.
- Технические средства обучения: Сб. научн. тр. М.: Высш. школа, 1975, вып.1. — ИОс.
- Толль Б.Х. Кино в учебном процессе высшей школы. В кн.: Вопросы воспитания и преподавания в университете. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1964, с.95−118.
- Томилов В.А. К вопросу об унификации и специфике лексического минимума английского языка для национальных школ. -Иностр. яз. в школе, 1978, № 5, с.44−56.
- Томилов В.А. Р.Ю.Барсук «Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия». Иностр. яз. в школе, 1972, № 2, с.70−73.
- Ушинский К.Д. О наглядном обучении. Избр. гед.произведения.- М.: Просвещение, 1968, с.105−108.- 181
- Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Избр. пед.соч. М.: Педагогика, 1974, т.2, с.251−265.
- Уэст М. Обучение английскому языку в трудных условиях. Обучение английскому языку как иностранному и заметки по составлению учебников. Перевод с английского А. С. Игнатьева. Предисловие доц. Г. В. Роговой. М.: Просвещение, 1966.-116с.
- Харламов И.Ф. Некоторые вопросы совершенствования качества урока. Сов. педагогика, 1978, № 12, с.20−24.
- Хозяинов Г. И. Учебные кинофильмы и некоторые вопросы методики их применения. В сб. научно-методических статей: Технические средства обучения. — М.: Высш. школа, 1975, вып.1, с. 14−24.
- Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. Некоторые размышления из опыта преподавания. Сокращенный перевод с английского Л. А. Морозовой. М.: Учпедгиз, 1963. — 159с.
- Цесарский Л.Д. Учебный диафильм на уроке английского языка: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1973. — 176с.
- Чашко Л.В. Экранные и звуковые средства обучения в школе. / Науч.-исслед. ин-т педагогики УССР. Киев: Рад. школа, 1976. — 116с.
- Чередников В.А. Чтобы обеспечить высокую эффективность.- Вестн. высш. школы, 1983, № 8, с.35−38.
- Шамрай Б.В., Красюк Н. П. Фильмы разрабатываются в институте.- Вестн. высш. школы, 1978, № 11, с.37−40.
- Шанский Н.М., Городилова Г. Г. Подготовка учителей русского языка для национальной школы. Сов. педагогика, 1983, № 77, с.19−23.
- Шаповаленко С.Г. Методологические вопросы исследований и разработок в области школьного оборудования. Сов. педагогика, 1982, № 6, с.66−71.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студентов фак. и ин-тов иностр. яз. Л.: Просвещение, 1977. — 295с.
- Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств в средней школе. М.: Педагогика, 1973. — 272с.
- Шахмаев Н.М. Технические средства обучения / Н. М. Шахмаев, др. пед.наук. М.: Знание, 1975. — 63с.
- Шепер М.Н. Лингафонный практикум по немецкому языку. -Иностр. яз. в школе, 1983, № 2, с.73−77.
- Шмаргун Н.И. Опыт освоения студентами технических средств обучения. Сов. педагогика, 1978, № 5, с.95−101.
- Щукин А.Н. Использование кинофильмов на занятиях с иностранцами. В кн.: Из опыта преподавания русского языка нерусским. — М.: Мысль, 1972, вып.7, с.133−143.
- Экранные и звуковые пособия в школе / Под ред. Н. М. Шахмаева.- М.: Просвещение, 1966. 296с.
- Экранные пособия технических средств обучения. Ашхабад, 1980, часть I. — 44с. — В надзаг.: Республиканский метод, кабинет высших и средних специальных учебных заведений Минвуза ТССР,.
- Ягмуров Б. Методика обучения грамматике немецкого языка с учетом специфических условий туркменской школы (курс лекций).- Чарджоу, 1979, часть I. 48с. — В надзаг.: Туркменский гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина.
- Audio visual aids In: The toaching of modern languages.. / :Amstcrdaia,. 1955 /, P* 82 — 95.
- Bligh D.A. Methods and techniques in post secondary education. P., UNESCO, 1980 158 p.
- The cconomica of nev- educational media. Vol. 2, cost and effectiveness. P. UNESCO, 1980 31 б p.
- Hirsch. R. Audio-visual aids in language teaching. Г/ith critical bibliography. Washington, georgetovm univ. press, (1954) — 89p. (monograph ser. on languages and linguistics, n 5, Inarch, 1954).
- Huebener Th. Audio-visual techniques in teaching foreign languages. A practical hand-book. IT. Y., univ. press, 190, XI-lS5p.
- Jones C. The magnetic tape recorder as a teaching aid. In: A Frcnch teachcrs year book. Ind, 1954, p. 54−58.
- Marxwell №. Improving student learning skills. A compc-henaive quide to siiccesfull practices and programs for increasing the performance of under prep, students. 3.F.Josscy-Bass, 1980, П. — 518 p.
- Kahtieu G. and Holton J.S. Suggestions for teaching foreign languages by the audio-lingual method. A manual for tcachcrs. Sacramento, 19°C>, VII -27 p. (Bulletin of the California State Department of Education, vol. 29, IT 7).
- Stack Е.П. The language laboratory and modern language teaching. IT.Y. Oxford univ. press, i960 149 p.
- Sumner V.L. Visual methods in education. 2 ed., Oxford, Black-Well, 1956 — 231 p.
- V.'ittich IV. A and Schuller Ch. P. Audio-visual materials. Their nature and use. 2-cd. IT.Y., Harper, *"95?,-^ro p.