Развитие способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности в процессе методической работы
Диссертация
Теоретические положения диссертации обсуждались на заседании кафедры образования взрослых (1998;2003 гг.), в выступлениях на научно-практических конференций и аспирантских сессиях АПК и ПРО (2000, 2001 гг.), Международной научно-практической конференции, посвященной вопросу средового подхода в образовании (УРАО, НИРО, Н. Новгород, 2003 г.), Всероссийской научно-практической конференции (АПК… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Научно — организационные аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу професщ сиональной деятельности. ^
- 1. Самоанализ профессиональной деятельности учителя как исследовательская проблема
- 2. Организационно-педагогическое обеспечение процесса развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности. Г
- Выводы по первой главе
- Глава II. Методическое сопровождение развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности
- 1. Возможности муниципальной методической службы в развитии способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности
- 2. Этапы создания методического пространства для развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности. ^
- 3. Критерии эффективности методической работы по развитию способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абрамова Т.В. Управление аналитической деятельностью педагогического коллектива в образовательном учреждении. — Дисс.канд. пед. наук. — Челябинск, 1996. -199с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учеников и школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. — М.: Педагогика, 1984. 296с.
- Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. — Автореф. докт. псих. наук. — М., 1994, — 86 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991.- 17с.
- Анисимов О.С. Современные подходы к подготовке администраторов //Администратор образования: проблемы и перспектива подготовки: Сборник материалов научно-практической конференции- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. С. 5- 8.
- Анисимов О.С., Деркач А. А. Основы общей и управленческой акмеологии / Учебное пособие. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995.-272с.
- Ануфриева Д.Ю. Саморазвитие учителя в процессе подготовки к педагогической деятельности. Дисс.канд. пед. наук. — М., 1996. — 153с.
- Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностическому развития)//Вопросы психологические сочинения. -1992. № 1−2. — С.6−13.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367с.
- Бараева О.Ю. Стратегические деятельность директора как фактор развития школы. Дисс.канд.пед.наук. — СПб, 1995. — 247с.
- Батракова С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре.// Педагогика. 2002. — № 4. — С 27−33.
- Бачалдин Б.Н., Инькова JI.M. Менеджмент в научно-методической работе. -М.: Просвещение, 1993. 256с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.-176с.
- Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Междунар. отношения, 1990. — 336 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: ИРПО, 1996.-336с.
- Битинес В.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы// Педагогика. 1993.- № 2 — С. 10−15
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: АПН РСФСР, 1961, — 695с.
- Богуславский М.В. Возвращение педагогических требований.// Завуч. -1999.-№ 7.-С.43−53.
- Браже Т.Г. Развитие общей культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования. // Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя./ Под ред. Т. Г. Браже.- СПб.: ИОВ РАО, 1992, — 85с.
- Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации / Перевод с анг. К. И. Бабицкого. М.: Прогресс, 1977. — 412с.
- Бугрова О.Г. Формирование умений педагогического анализа у инспекторов школ рай/гор/оно в процессе обучения на ФППК организаторов народного образования. Дисс.канд. пед. наук. — Ленинград, 1987. — 243с.
- Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. — 412с.
- Быжова Л.Л., Шенягина О. Л. Опыт работы медиатеки РГТУ// Мультимедиа в образовании 2000.-№ 1- С.10−12.
- Быкова В.Г. Критерии оценки деятельности педагогического коллективаУ/Завуч. 2001.- № 2. — С.88−90.
- Вагина Н.Л. Методические рекомендации по технологическому состоянию педагогического анализа итогов года образовательного учреждения.// Завуч- 1998. -№ 2-С. 21−29.
- Василенко Н.П. Диагностико информационное и компьютерное обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов села. -Диссканд. пед. наук. — Пятигорск, 1997. — 166с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы. М: Педагогика, 1987. — 184с.
- Волкова Е.Н., Григорьева Е. В. Образование педагога. — Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1999.- 36с.
- Воронцова В.Г. Развитие социально-педагогической ориентацией учителей в процессе повышения квалификации. Автореф— канд. пед. наук. — Д., 1990.-24с.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. и др. Педагогика рефлексии М.: Новая школа, 1995, — 111с.
- Выгодский J1.C. Собрание сочинений: В 6 т.Т.4. Детская психология. — М.: Педагогика, 1984. -432с.
- Гаджиева Н.М., Никитина Н. И., Кислицкая Н. В. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. Екатеринбург: Деловая книга, 1998.- 144с.
- Галеева H. JL, Спасская Н. П. Система мониторинга эффективности образовательного процесса на основе определения зоны ближайшего развития каждого ученика в условиях коррекционно развивающего обучения в школе № 196.//3авуч. — 1999.- № 1. — С. 31−37.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Киев: шк. изд-во Киев, 1986.- 121с.
- Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. М.: Новая школа, 2001.- 176с.
- Горд В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов.//Стандарт и мониторинг. -2000. № 5-С. 33−38.
- Горностаев П.В. Воскресные школы// Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX века. М.: Педагогика, 1976.-С. 164−169.
- Горностаев П.В. Развитие теории общего образования взрослых в советской педагогике (1917−1931гг.). Дисс. докт. пед. наук. — Коломна, 1987. -270с.
- Гребенкина Л.К., Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 160с.
- Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. — 240с.
- Гузеев В.В. Оценочная шкала в образовательной технологии// Народное образование. 2002.- № 5. — С. 115−221.
- Гусляев Ю.Н., Шалицкая О. А. Организация работы администрации школ по диагностике и рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителя. //Завуч. 2001. — № 7. — С. 107−115.
- Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М.: Педагогика, 1972. — 399с.
- Даль В. Толковый словарь живого русского языка. Т 1/А-З. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1955. 699с.
- Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятия и виды. // Стандарты и мониторинг в образовании. М.: Русский журнал, 2000.-№ 4,-С. 34−42.
- Денисова Н.Г., Кондакова А. А., Борзов П. А. Организационные основы деятельности учебно-методического и информационного центра: Сборник документов. М.: Новая школа, 1997.- 40с.
- Джон Равен. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы/ пер. с англ.- М.: Когито Центр, 1999. — 144с.
- Днепров С.А. Педагогическое сознание: теории и технологии формирования у будущих учителей. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. -298с.
- Драккер Питер Ф. Управление нацеленное на результат. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160с.
- Железняк О. Подготовка педагогических кадров в Японии .//Педагогический вестник. -2000. № 11. — С. 11.
- Зарецкая И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя. М.: Сентябрь, 2002. — 160с.
- Зарецкая И.И. Профессиональная культура педагога. Учебное пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. — 104с.
- Зарецкая И. И. Функции воспитания по управлению процессом социализации личности//Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2001. — С. 173−174.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М.: Новая школа, 1997. — 320 с.
- Зверева В.И. Самоаттестация школы. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. — 160с.
- Зевина А.Н. Система повышения квалификации педагогических кадров народного образования Москвы. М.: Просвещение, 1975. — 189с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Издательская корпорации «Логос», 1999.-384с.
- Змеев С.И. Становление педагогики: развитие теории и технологического обучения взрослых. Дисс. док. пед. наук. — М., 2000. — 179с.
- Змеев С.И. Андрагогика: теоретические основы обучения взрослых.
- Министерство образования Российской Федерации. — М.: Институт общего образования, 1999. -225с.
- Золотарь К.И. Методическая работа с учителем в связи политехническим обучением.// Народное образование. 1953. — № 10 — С. 12−15.
- Ивин А.А. Логика: Учебник гуманитарных факультетов. М.: ФАИР -ПРЕСС, 1999.-320с.
- Казыханова Д.А. Педагогические факторы развития самообразования учителя сельской школы в современных условиях. Автореф. канд. пед. наук. — Казань, 1994. — 24с.
- Кашницкий В.И. Формирование коммуникативной культуры будущего учителя. Автореф.канд. пед. наук. — Челябинск, 1944. — 24с.
- Климов Е.А. Как выбрать профессию. 2-е изд. М.: Просвещения, 1990. -290с.
- Климов Е.А. Психология самоопределения. Ростов на/ Дону: Феникс, 1996, — 509с.
- Князева М. Ключ к самосозиданию. М.: «Молодая гвардия», 1990. -255с.
- Ковкина Ф.С. Организационно-педагогические основы подготовки руководителей образовательных учреждений и опытно-экспериментальной работе: в деятельности ИПК. Дисс.канд. пед. наук. -М., 1997.-326с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988, -319с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М.: Педагогика, 1986. — 144с.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 336с.
- Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. М.: Центр «Педагогический поиск», 1997. — 78с.
- Крашенинникова Н.Б. Развитие педагогической рефлексии как условиеподготовки будущего учителя к профессиональной деятельности. -Автореф.канд. пед. наук. Н. Новгород, 2000. — 19с.
- Крупина И.В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза.// Педагогическая компетентность, мобильность и творчество. СПб: ИОВ РАО, 1994,-С. 18−21.
- Крупина И.В., Маслова J1.B. Становление профессионального мастерства молодых учителей в процессе внутришкольной методической работы.// Школа.- 1999. № 5. — С. 2−3.
- Крылова Е.А. Обучение руководителей ОУ умению принимать управленческое решение. Автореф. кан. пед. наук. — СПб., 2000. — 24с.
- Кузнецов В.В. Пути совершенствования педагогического мастерства преподавателя: Методические рекомендации.// Всесоюзный научно-методический центр профессионально -технического обучения молодежи. -М.: Высшая школа, 1983. 48с.
- Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения. Дисс. докт. пед. наук. — Екатеринбург, 1999.-278с.
- Кузнецова Л.П. Анализ итогов работы за год.// Завуч. -2000. № 3.- С.67−71.
- Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий// Учебное пособие. Ростов-н/Дону: ТЦ «Учитель», 2001. — 160с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Анализ современного урока // Практическое пособие для учителей и руководителей образовательных учреждений, студентов пед.учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Дону: ТЦ «Учитель», 2001. — 176с.
- Кулюткин Ю.Н. Изменяющий мир и образование взрослых.// Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. 1996. — № 6, — С.5−6.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 304с.
- Лазарева Л. А. Психофизиологические аспекты успешного обучения учащихся школы первой ступени образования.// Завуч начальной школы.2001. № 6. — С.50−51.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политизд, 1977. -304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психологии. 4-е изд. — М. Московский университет, 1981. — 574с.
- Лизинский В.М. Диагностико-аналитические процедуры и активно-игровые' формы в управлении школой. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1996. — 78с.
- Лизинский В.М. Самоанализ успешности педагогов и учащихся.// Завуч. -1999. -№ 5.-С.Ю9- 127.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды/ Составители- Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. СПб.: ИОВ (РАО), 1996 -175с.
- Лоуренс Дж. Питер. Принцип Питера или почему дела идут вкось. — М.: Прогресс, 1990.-320с,
- Луначарский А.В. Что такое образование?// Луначарский о народном образовании М.: АП И РСФСР, 1958 — 276 с.
- Майстрович Т. Все определяет воля к победе, или Что такое медиатека?// Библиотека 1999. — № 10. — С. 32−34.
- Маркова А.К., Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики/ Пер. с анг. СПб.: Евразия, 1997.-430с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы/ Пер. с анг. М.: Смысл, 1999.-425с.
- Маслоу А. Психология бытия. Приложение: тест по оценке самоактуализирующей личности./Пер. с анг, — М.: Смысл, 1997. — 304с.
- Масюкова Н.А. Теория и практика проектной деятельности в системеповышения квалификации работников образования. Авторефдокт. пед.наук. М., 2000, — 44с.
- Мельникова E.JI. Подготовка учителя к реализации технологий проблемного обучения// Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2001. — С. 318−320.
- Менегетти А. Проект «Человек». М.: Онтопсихология, 2001. — 219с.
- Менегетти А. Система и личность. М.: Онтопсихология, 1996. — 354с.
- Менеджмент в управлении школой/ Учебное пособие для слушателей системы подготовки и повышения квалификации организаторов образования. /Под ред. Шамовой Т. И. М.: МИЛ «NB Магистр», 1992. -232с.
- Михайлова М.В. Экспериментальная педагогика в России //Советская педагогика. 1985.- № 1, — С. 101−105.
- Моисеев A.M. Урок: методика самоанализа //Завуч. 1998. — № 2, — С. 1520.
- Нечаев А.П. Современная экспериментальная психология в отношении к вопросам школьного обучения.//2-е изд. СПб., 1907. — 31с.
- Никитин Э.М. Учимся учиться: Работа методиста, оценочная деятельность в учебе учителей.// Методист. 2002. — № 1, — С. 52−58.
- Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования.//Учебное пособие. М.: РИПКРО, 1995. — 32с.
- Никитин Э.М., Ситник А. П. Взаимосвязь содержания школьного образования и повышения квалификации педагогических кадров. М.: РИПКРО, 1993. — 25с.
- Никитин Э.М., Ситник А. П. Зарождение и развитие системы повышения квалификации педагогических кадров в России. М.: РИПКРО, 1993. — 25с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. -М.: АПО, 1998. 133с.
- Новиков A.M. принципы построения системы непрерывного образования // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 11−17.
- Новиков Н.И. О всеобщей и последней цели воспитании и о частях его
- Антология педагогической мысли России ХУШ в. М.: Педагогика, 1985.- 480с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие // Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 348с.
- Огарев Е.И. Образование взрослых в изменяющемся обществе / Материалы научно-практической конференции. СПб.: Институт образования взрослых (РАО), 1993. — С.6−8.
- Ожегов С. Словарь русского языка /Под ред. Шведовой Н. Ю. М.: Рус.яз., 1987. -749с.
- Очерки истории школы и педагогические мысли народов СССР. Конец XIX начало XX в./Под ред. Э. Д. Днепрова, С. Ф. Егорова, Ф. Г. Паначина, Б. К. Тебиева. — М.: Педагогика, 1991. — 448с.
- П. Тейяр де Шарден. Феномен человека. М.: Изд-во «Наука», 1987. -239с.
- Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в СССР. Важнейшие этапы истории и современное состояние. М.: Педагогика, 1975. — 224с.
- Педагогическая энциклопедия в 4-х томах. Т 1: А-Е. М.: Советская энциклопедия, 1964.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Дону, 1996. — 512с.
- Петровский В.А. Личность: феномен субъективности. Ростов н/Д: Феникс, 1993.-235с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М.: Просвещение, 1969. -659с.
- Пирогов Н.И. Избранное педагогические сочинения. М.: АПН РСФСР, 1953.-702с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы педагогических понятий.// Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1981. — 310с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986 — 256с.
- Подзолков В.Г. Профессиональное развитие будущего учителя в условиях региональной системы непрерывного педагогического образования. Автореф. докт. пед. наук. — М., 1999. — 44с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс //Учебник для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. 576с.
- Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник, — М.: Новая школа, 1995, — 170с.
- Поташник М.М. Готовясь к новому учебному году : Управление качеством образования в вопросах и ответах.// Народное образование. -2002,-№ 5, — С.63−73.
- Проектирование систем внутришкольного управления/ Под ред. A.M. Моисеева. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 249с.
- Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983.- 448с.
- Психология самосознания. Хрестоматия. — Самара: Издательский дом, 2000. 672с.
- Психология человеческих проблем: Хрестоматия/ Сост. К. В. Сельченок. -Мн.: Харвест, 1998. 448с.
- Рогожкин В.Т. Принципы и содержание методической работы в школе. -Автореф.канд. пед. наук. -М., 1960. -24с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1989.-448с.
- Рупняк Д.М. Организационно-педагогическая деятельность методической службы района (города) по внедрению новых педагогических идей в школьную практику. Дисс. .канд. пед. наук. — Киев, 1991. -161с.
- Рыньков Вал.В., Рыньков Вл.В. Психологические аспекты управления современной школой. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994.-75с.
- Салтыкова М. О. О книге взрослых. М.: тип. И. Д. Сытина, 1907. — 28 с.
- Селевко Г. К. Познай себя. М.: Народное образование, 2001. — 153с.
- Селевко Г. К. Сделай себя сам. М.: Народное образование, 2001 — 173с.
- Селевко Г. К. Технология саморазвития личности школьника //Образование в современной школе. 2002. — № 2 — С. 30 -37.
- Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002. — 176с.
- Силина С.Н. Профессиографический мониторинг в системе высшего педагогического образования.// Стандарт и мониторинг в образовании -1999. № 2. — С. 59−64.
- Ситник А.П. Развитие профессиональной культуры учителя в межкурсовой период последипломного образования. / Методические рекомендации. М.: РИПКРО, 1996.- 55с.
- Ситник А.П. Внутришкольная методическая работа в современных условиях. М.: МГОПИ «Альфа», 1993. — 47с.
- Ситник А.П. Содержание и организационные формы методической работы в современной практике. -М.: РИПКРО, 1995. 103с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. 152с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность / Учебное пособие. М.: Рост пед. агенство, 1998. — 102с.
- Сластенин В.А. Доминанта деятельности Что такое образовательная технология.// Народное образование. 1997. — № 9. — С.41−42.
- Сластенин В.А. и другие. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Просвещение, 1974.- 159с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160с.
- Слободчиков В.И. Психологические основы личностно-ориентированного обучения.// Лучшие страницы. 2001. — № 4. — С.63 -73.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологическую субъективность. М.: Школа — пресс, 1995.- 183 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология развития человека. — М.: Школьная пресса, 2000. 387с.
- Словарь иностранных слов, 7-е изд. -М.: Русский язык, 1980. 624с.
- Словарь практического психолога / Состав. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997. — 349с.
- Словарь русского языка. В 4-х томах, Т. З — П-Р — изд.2-е, исп., доп. -М.: Русский язык, 1983. — 228с.
- Смайлс С. Саморазвитие (самодеятельность) умственное, нравственное и практическое. Мн.: УшверЫтэцкае, 2000. — 411с.
- Современный словарь иностранных слов.- М.: Рус. яз., 1993.- 740с.
- Справочник администрации школы по организации учебного процесса. -М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. 160с.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Ю., Яблокова Е. А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. М.: Просвещение, 1993. — 265с.
- Сухобская Г. С. Педагогическая рефлексия как основа формирования индивидуального стиля деятельности учителя. // Проблемы индивидуализации в СПК учителей. Сб. науч. трудов, СПб. 1992. — С 1017.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1978. — 149с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т.2 М.: Педагогика, 1985. -360с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448с.
- Усова Е.С. Психологические основания экспертизы и аттестации в системе образования. Дисс. .канд. псих. наук. — М., 2000. — 158с.
- Усова Е.С., Волкова Е. Н. О развитии психологической службы образования Нижегородской области// Педагогическое обозрение. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. 2000. — № 1 — С.5−10.
- Ухтомский А.А. Доминанты души. Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. -258с.
- Ухтомский А.А. Собрание сочинений.: Т 1. Учение о доминанте. JI., 1950.-369с.
- Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования. М.: Сентябрь, 1997. — 169с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогический произведения. — М.: Просвещения, 1968. 558с.
- Федотов В.В. Областной многопрофильный лицей —интернат как центр интеллектуальной и творческой самореализации сельских школьников.// Дополнительное образование. 2000. — № 9 — С. 21−26.
- Федотов В.В. Система кадровой подготовки специалистов дополнительного образования детей. М.: ЦРСДОД, 2000. — 134с.
- Философский словарь// под ред. И. Т. Фролова, Изд. пятое. М.: Политизд., 1986.- 590с.
- Фрид Л. Базовые учреждения кабинетов полит, просветительской работы // Бюллютень центрального кабинета политпросвет работника. Главполитпросвета, 1927.- № 3−4 С.14−16.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981гг)-Дисс.докт. пед. наук. М., 1986- 418с.
- Худоминский П.В. Управление народным образованием в условиях перестройки и демократизации советского общества: основа концепции//Проблемы оптимизации управления школой. М., 1990. — С.4−14.
- Чарнолуский В.И. Основные вопросы организации внешкольного образования в России. СПб.: Знание, 1909. — 90с.
- Чечель И. Д. Педагогические основы профессионального самоопределения учащихся инновационных учебных заведений. -Дисс. .докт. пед. наук. М., 1996. — 455с.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998 — 144с.
- Шадриков В.Д. Конфликтуюпще и сотрудничающие образовательные политики// Народное образование. 1991.- № 3. — С. 5−8.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. -М.: Логос, 1993.-283с.
- Шайдурова Л.С. Внутришкольный мониторинг управления качеством образования.// Завуч. 1998. — № 6. — С. 36 — 47.
- Шамова Т.И. Инновационные процессы в образовании. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 290с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 384с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. — М.: Просвещение, 1980. — 256с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. Т.2. М.: Просвещение, 1964. — 198с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: ЮНИТИ- Культура и спорт, 1994. — 320с.
- Шепель В.М. Секреты личного обаяния. М.: Linka — Press, 1997. — 167с.
- Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 1984 — 248с.
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М.: Народное образование, 1999. — 431с.
- Шилова Л.Н. Оценка эффективности системы повышения квалификации в Нижегородском институте развития образования. Современная практика работы.// Материалы Всероссийской научно-практической конференции.
- М.: АПК и ПРО.-2001.-С. 272−276.
- Шилова Л.Н. Развитие инновационного образования: Теория и практика на примере Нижегородского региона. Дисс.канд. пед. наук. -Н.Новгород, — 1995. — 158с
- Школьный словарь иностранных слов/ Под ред. В. В. Иванова 3-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 1994. — 272с.
- Щедровицкий П.Г. Избранные труды. Лекции по философии образования -М.: Просвещение, 1995. -103с.
- Щербакова Т.Н. Субъективный контроль как фактор личностного роста учителя. -Автореф.канд. пед. наук. М., 1994. — 24с.
- Энциклопедия современного учителя. М.: Астрель, Олимп, Фирма Издательства ACT, 2000. — 334с.
- Я работаю психологом. Опыт, размышления, советы/ под ред. И. В. Дубровиной. М.: ТЦ Сфера, 1999. — 256с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: «Сентябрь», 2000. — 172с.
- Структура муниципальной методической службы1. Структура банка данных.
- Блоки Уровни образовательной системы города
- Образовательное учреждение Управление образования Методическая служба
- Правовой 1. Входящая 1. Входящая 1.Входящая1 .Приказы 1. Приказы 1 .Приказы
- Распоряжения 2. Распоряжения 2.Распоряжения
- Положения 3. Положения 3.Положения
- Локальные доку- 4. Локальные докумен- 4. Локальные документы ты менты
- Распоряжения 2. Распоряжения 2. Распоряжения3. Положения 3.Положения 3. Положения
- Локальные акты 4. Локальные акты. 4. Локальные акты5.Решения: 5. Решения:-педагогического экспертного советасовета, производст- -аттестационной ковенных миссиисовещаний -других существую-других сущест- щих структур. вующих структур.
- Статистичес 1.0Ш-1, 1.0Ш-1 1. Количествокий 2.Результаты 2. РИК (ОШ) педагогов, итоговой З. РИК-85 прошедшихаттестации 4. Количество курсовуюучащихся выпускников, подготовку
- Результаты окончивших с золотой, 2. Количествотестирования серебренной городскихучащихся. медалями. методических
- Количество 5. Трудоустройство объединенийвыпуск выпускников. 3. Количествоников, окончивших участников в научнос золотой, практическихсеребренной конференциях.медалями. 4. Победители
- Трудоустройство олимпиад.выпускников. б. Количество участников в научно- практических конференциях. 7. Победители олимпиад.
- З.Научно- 1. Базисный 1. Образовательная 1 .Учебнометодический учебный план программа и струтура методическое1. ОУ ОУ. обеспечение:
- Результаты 3. Результаты председателейаттестации аттестации городских М/О.пед.работников. пед. работников
- Результаты ди- деятельности еагностики образоват. учреждений площадки на всехинновационной уровняхдеятельное 3. Диагностикати. результатов
- Материально-техническое обеспечение 1. Наличие спец. помещений 1. Информация о материально-техническом 1. Информация о материально -техническом
- Кол-во кабинетов обеспечевании ОУ. обеспечевании ОУ.
- Кол-во паспортизиро- 2. Кол-во кабинетов 2. Кол-во кабинетовванных кабинетов. управления образования. методического кабинета.
- Спортивный зал. 3. Укомплектован- 3. Укомплектован
- Бассейн ность обобрудование. ность обобрудованием.
- Школьный стадион: 4. Наличие 4 Укомплектованбеговая дорожка- перспективного плана ность библиотеки. сектор для прыжков- развития МТБ. 5. Оснащенность ТСО.другие. 6. Наличие перспективного