Эмоционально-волевая регуляция как средство формирования продуктивного мышления в младшем школьном возрасте
Диссертация
В первом блоке на первом этапе мы выявляли особенности структурных компонентов продуктивного решения проблемных заданий учащихся начальных классов. Для этого мы определяли индивидуальные качества невербальной стороны продуктивного мышления с помощью Краткого теста творческого мышления (КТТМ) Е. П. Торренса (200) невербальную форму, А «Незавершенные фигуры». Адекватность выбора данной методики… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические аспекты изучения эмоционально-волевой регуляции в процессе формирования продуктивного мышления
- 1. 1. Генезис компонентов продуктивного мышления
- 1. 2. Особенности эмоциональной регуляции детей младшего школьного возраста
- 1. 3. Психологические подходы к пониманию сущности волевой регуляции
- Выводы по I главе
- Глава II. Формирование у детей младшего школьного возраста продуктивного мышления средствами эмоционально-волевой регуляции
- 2. 1. Описание методов исследования
- 2. 2. Характеристика уровней эмоционально-волевой регуляции у младших школьников с различными показателями невербальной и вербальной стороны продуктивного мышления
- 2. 3. Технология формирования продуктивного мышления средствами эмоционально-волевой регуляции
Список литературы
- Аболин JT.M. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань, 1987. — 261с.
- Аболин JI.M. Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологические механизмы и пути повышения. -М, 1989. С. 43.
- Абульханова-Славская К. А. Роль категории субъекта в отечественной психологии // Антология современной психологии конца 20 века / Под ред. Р. В. Габдреева. Казань, 2001. — 378с.
- Абульханова-Славская К. А. Личностные типы мышления // Когнитивная психология (Материалы советско-финского симпозиума). М., 1986. С.49−60.
- Агапов В.И. О взаимодействии воли и мышления в проблемных ситуациях // Проблемы психологии воли / Под ред. В. И. Селиванова. Рязань, 1974. С.16−18.
- Александрова Н.И., Шульга Т. Н. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «Нерешаемая задача» // Вопр. психологии, 1987. № 6. С.130−132.
- Алферов А.Д. Психология развития школьника. Рн/Д, 2000.146с.
- Анохин П.К. Предисловие к кн. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства // Пер. с англ. М.: Мир, 1966. С.5−20.
- Антонова Г. П. Изменения в мыслительной деятельности и успеваемости школьников в процессе обучения // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. H.A. Менчинской. -М., 1971. С. 129−137.
- Арсланьян В.П. Диагностика соотношения вербального и невербального компонентов в умственном развитии младшего школьника: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1996. — 22с.
- Бабаева Ю.Д. Эмоциональные процессы у одаренных детей // Эмоции, творчество, искусство. Тезисы докладов международного симпозиума. -Пермь, 1997. С. 11.
- Баканов E.H. Исследование генезиса волевого действия: Автореф. дисс. канд. психол. наук.-М., 1979.-22с.
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу. СПб.: Дорвань, 1993.
- Барышникова E. J1. Особенности эмоциональных состояний креативных детей: Дисс.канд. психол. наук. М., 2000. -239с.
- Бернштейн H.A. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. 255с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997. — 298с.
- Битянова М.Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева H.J1. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998. — 290с.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М., 1964.- 547с.
- Блонский П.П. Развитие мышления школьника. -М., 1935.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Рн/Д., 1983.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М., 1981.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968. -464 с.
- Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной.-М.: Педагогика, 1972. С.7−44.
- Большая советская энциклопедия. Изд. 2-е, Т. 34, С. 561
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М., 1990. 140 с.
- Брушлинский A.B. Мышление и прогнозирование. М., 1979.
- Брушлинский A.B. Продуктивное мышление и проблемное обучение. -М., 1983.-52 с.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и кибернетика. М., 1970.
- Васильев И.А. Теоретическое и экспериментальное исследование интеллектуальных эмоций: Дисс.канд. психол. наук. М., 1976.
- Веденов A.B. Воспитание воли у ребенка в семье. М.: Учпедгиз, 1953.- 186 с.
- Веккер J1.M. К постановке проблемы воли // Вопр. психологии, 1957. № 2. С. 31−42.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. 335 с.
- Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М.: Изд. МГУ, 1984. С.9−64.
- Виноградов Ю.Е. Эмоциональная активация в структуре мыслительной деятельности: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1972.
- Выготский JI.C. Детская психология // Собр. соч.: В 6-ти т. Т.4. -М., 1984.-432с.
- Выготский JI.C. Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6-ти т. Т.5. -М., 1983.
- Выготский JI.C. Проблема эмоций // Вопр. психологии, 1958. № 3. С. 125−135.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство. 1968. 575с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.З. М.: Педагогика, 1983.-328с.
- Выготский JI.C. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6-ти т. Т.2. М., 1984. — 416с.
- Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Челябинск: Изд-во Чел. пед. ин-та, 1979. — 68с.
- Высоцкий А.И. Экспериментальное изучение волевой активности // Экспериментальное исследование волевой активности. Рязань, 1986. С.24−38.
- Гагай В. В. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников // Начал, школа, 1991. № 6. С. 2−5.
- Гагай В.В. Когнитивно-личностные факторы развития творческого мышления младших школьников. Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1999.- 145с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. С.94
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. -М.: Наука, 1966. С.236−277.
- Гарнец О.Н., Гильбус Ю. В. Исследование гибкости мыслительных действий у школьников // Новые исследования в психологии. М., 1970. № I. С. 31−41.
- Гурова JI.JI. Когнитивно-личностные характеристики творческого мышления в структуре общей одаренности // Вопр. психологии, 1991. № 6. С. 16−20.
- Гурова JI.JI. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
- Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. М, 1972. 423 с.
- Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. М., 1985. — 36с.
- Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребенка. J1., 1978. — 143 с.
- Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1985. -218с.- С.13−17.
- Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. -М., 1975.
- Ермакова Е.С. Изучение гибкости мышления дошкольников // Вопр. психологии, 1987. № 2. С.118−122.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Под ред. Я. А. Пономарева. -М., 1990. С.117−130.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Проблемы развития творческих способностей детей // Вопр. психологии, 1975. № 5. С. 166−175.
- Завалишина Д.Н. Две функции наглядности при решении задач // Вопр. психологии, 1973. № 2. С.
- Завалишина Д.Н. Полисистемный подход к исследованию решения мыслительных задач // Психол. журн., 1995. Т. 16, № 6. С.32−42.
- Запорожец A.B. Взаимосвязь когнитивной и эмоциональной регуляции деятельности у ребенка // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXII Международному конгрессу. М., 1980. С.56−57.
- Запорожец A.B., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопр. психологии, 1974. № 6. С. 59−73.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. -М.: Изд-во МГУ, 1991. 142с.
- Иванников В.А., Эйдеман Е. В. Структура волевых качеств по данным самооценки //Психол. журн., 1990. № 3.
- Игнатьев Е.И. Экспериментальное изучение простейших компонентов воли у школьников // Вопросы психологии личности. М., 1960.
- Изард К.Е. Эмоции человека / Пер. с англ. М.: Изд. МГУ, 1980.439с.
- Ильин Е.П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 1983. С.71−85.
- Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2001. — 288с.
- Исаев Д.Н. Психологический стресс и психосоматические расстройства в детском возрасте. Лекции. СПб., 1994. — 80 с.
- История зарубежной психологии (Тексты). М., 1986. — 342 с.
- Калин В.К. Волевая регуляция как проблема формы деятельности // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. — Симферополь, 1983. С. 101−107.
- Калин В.К., Панченко В. И. Изучение волевой активности школьников в связи с особенностями их продуктивного мышления // Вопр. психологии, 1980. № 2. С. 93−99.
- Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. М., 1982.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. — 200с.
- Келер В. Гештальт-психология. М., 1972.
- Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. -СПб., 1911. 168с., С. 79.
- Клейн М. Развитие одного ребенка. М., 1925. С.85−90.
- Комогоркин В.А. Индивидуальные особенности воли учащихся и учет их в учебно-воспитательной работе // Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива. — Рязань, 1984. С. 40−47.
- Корнилов К.Н. Воля и ее воспитание. М., 1957.
- Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.-196с.
- Кочелаева Н.В. Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем школьном возрасте: Дисс. канд. психол. наук. М., 1997.-217с.
- Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьников. -М., 1988.
- Кравцов Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основаличностного подхода в обучении детей // Вопр. психологии, 1996. № 6. С. 5364.
- Кравцов Г. Г. Формирование личности в процессе обучения (дошкольный и младший школьный возраст): Дисс. д-ра психол. наук. М., 1995. -288 с.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. — 152с.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1985. -431с., С. 191.
- Крутецкий В.А. Воспитание воли. М., 1957.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Развитие творческого мышления школьников. Л., 1967. — 38 с.
- Купцов И.И. Психологическая характеристика интеллектуально-волевых действий школьников в учебной деятельности: учебное пособие по спецкурсу / Рязан. пед. ин-т. Рязань, 1992. — 118с.
- Купцов И.И., Хроменок В. Г. О развитии произвольной активности младшего школьника в коллективе // Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива. Рязань, 1984. С.68−80.
- Кюрти Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет // Психологические исследования познавательных процессов личности. М., 1983. С.79−83.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.-80с.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959. С. 232
- Леонтьев А.Н. Мышление // Философская энциклопедия. М., 1964. Т.З.
- Леонтьев А.Н. О некоторых перспективных проблемах советской психологии // Вопр. психологии, 1967. № 6. С.7−22.
- Леонтьев А.Н. Опыт экспериментального исследования мышления. -М., 1954.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Конспект лекций. -М., 1971. С.28−40.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе изучения истории.-М.: Просвещение, 1982.
- Логика научного исследования. -М.: Наука, 1965. С. 21−22
- Люблинская A.A. Учителю о психологии младшего школьника. -М.: Просвещение, 1977. -224с.
- Макарушкина М.А., Эйдман Е. В., Иванников В. А. Проблема воли в зарубежной психологии // Вопр. психологии, 1988. № 3. С. 145−152.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М: Просвещение, 1990. — 231 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 168с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психологии, 1982. № 4. С.5−17.
- Матюшкин A.M., Сиск Д. А. Одаренные и талантливые дети // Вопр. психологии, 1983. № 4. С.88−98.
- Менчинская H.A. Вопросы умственного развития ребенка. М.: Знание, 1970.
- Менчинская H.A. Мышление в процессе обучения // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. -224с.
- Менчинская H.A. Психология обучения арифметике. М., 1955.
- Митина М.А. Формирование интеллектуально-произвольных действий младших школьников как фактор развития их волевой активности: Дисс. канд. психол. наук. Рязань, 2000.
- Моляко В.А. Творческая одаренность и воспитание творческой активности. Киев, 1991. — 20с.
- Неверович ЯЗ. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред. A.B. Запорожца, Я.3. Неверович. -М.: Просвещение, 1965. С. 396−419.
- Неймарк М.С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе // Вопросы психологии личности школьника. -М., 1961. С. 16−24.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 240с.
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. -М.: ТЦ «Сфера», 2001. -448с.
- Ожегов С.М. Словарь русского языка. М., 1958. С. 552.
- Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. М., 1983. 80 с.
- Осипова A.A. Введение в теорию психокоррекции. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. — 320с.
- Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: Образование, 1993.
- Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психол. журн., 1996. Т. 17, № 1.С. 169−174.
- Петухов С.А. К проблеме классификации волевых качеств личности // Личность и деятельность: Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду общества психологов. M., 1977.
- Полтев A.B. Настойчивость школьников-подростков и ее развитие в процессе учебной деятельности: Автореф. дисс.канд. психол. наук. М., 1955.
- Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. М., 1960.
- Поплужный В.Л. Роль и развитие интеллектуальных чувств в познавательной деятельности личности: Автореф. дисс.канд. психол. наук. Киев, 1969.
- Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З. И. Калмыковой. М.: Педагогика, 1975. — 208с.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Академия, 1998. 160с.
- Психологические исследования творческой деятельности. М.: Наука, 1973. С.7−131.
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лей-теса. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 416 с.
- Психология творчества (общая, дифференциальная, прикладная) / Под ред. Я. А. Пономарева. М., 1990. — 224 с.
- Психология эмоциональных явлений. М., Изд. МГУ, 1976. С. 4177, 132−135.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М.Г. Яро-шевского. 2-е изд. -М.: Политиздат, 1990. С.292−293
- Пуни А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте // Психология и современный спорт. М., 1962. С.71−83.
- Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. -Л., 1977. С. 53.
- Путляева Л.В. О функциях эмоций в мыслительном процессе // Вопр. психологии, 1979. № 1. С. 28−36.
- Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах. М.-Л.: Энергия, 1965.
- Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. — М.: Политиздат, 1967. С. 21−22.
- Развинова В.В. О формировании волевых качеств у учеников младшего школьного возраста: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1956. -16с.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. А. М. Ма-тюшкина. М.: Педагогика, 1991. — 155 с.
- Размыслов П.И. Формирование воли у младших школьников // Психология младшего школьника / Под ред. Е. И. Игнатьева. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С.177−190.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология. Пер. с польского. -М., 1979.-392 с.
- Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. М., Изд-во АН СССР, 1958. С. 14.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998.-688с.
- Рудик П.А. Воля и ее воспитание // Ученые записки ГЦОЛИФК. -М., 1945.-Вып. I. С.32−46.
- Рудик П.А. Психология. М., 1958. — 244с.
- Рудкевич J1.A. Возрастная динамика творческой продуктивности: Дис. канд. психол. наук. СПб., 1994. — 303 с.
- Селиванов В.И. Волевая регуляция активности личности // Избранные психологические произведения. Рязань: Изд-во Рязан. пед. ин-та, 1992. С.208−225.
- Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. М., 1976. — 114с.
- Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. М., 1949.
- Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань: Изд-во Рязан. пед. ин-та, 1974. — 150 с.
- Семенов И.Н. Принципы рефлексивной психологии решения задач. -М., 1990.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю., Новикова Е. Р. Возрастные особенности продуктивности и рефлексивной организации мышления // Новые исследования в психологии. М., 1986. № 2. С.34−38.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. -Т.1. М.: Изд. АН СССР, 1952. С. 260.
- Сеченов И.М. Кому и как разрабатывать психологию? // Избранные произведения. М.: Учпедгиз, 1953. С. 181.
- Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотиваци-онно-эмоциональные аспекты. М., 1975. — 175 с.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг. М., 1987.
- Симонов П.В. О филогенетических предпосылках воли // Вопр. психологии, 1971. № 4. С. 84.
- Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М.: Наука. 1971.- 141с.
- Симонов П.В. Эмоциональное возбуждение и психический мутагенез // Тезисы докладов II симпозиума по проблеме «Человек- машина». М., 1966. С.28−35.
- Славина JI.C. Дети с аффективным поведением. М., 1966. — 150 с.
- Славская К.А. Детерминация процесса мышления // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966
- Словарь иностранных слов, 1949, С. 522.
- Смирнов Б.Н. Воля // Психология. Учебник для техникумов физической культуры. М., 1984.
- Спиридонов В.Ф. К исследованию средств творческого мышления в проблемных ситуациях различных типов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991, № 2. С.41−48.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии: Пер. с польского. М., 1982. — 231с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М., 1988. — 175 с.
- Телегина Э. Д. Уровни самостоятельности в мыслительной деятельности учащихся // Вопросы психологии познавательной деятельности. М.: МГПИ, 1981. С. 8−16.
- Телегина Э. Д., Гагай В. В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопр. психологии, 1986. № 1.С. 47−53.
- Телегина Э. Д., Терехов В. А. Исследование креативности как свойства мышления // Вопросы психологии познавательной деятельности. М.: МГПИ, 1979. С. 20−28.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1985.
- Тихомиров O.K. Психологические исследования творческой деятельности. М.: Наука, 1973. С.7−131.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. -М.: Изд. МГУ, 1969. С. 304.
- Тихомиров O.K. Эмоции в функции эвристик // Психологические исследования. М.: Изд. МГУ, 1969. — 104с.
- Хохлов С.И. Психологические вопросы взаимосвязи интереса и воли в деятельности учащихся-подростков: Автореф. дис. .канд. Рязань, 1970.
- Хризман Т. Б., Еремеева В. П., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М., 1991. — 232 с.
- Хусаинова H.P. Личностная обусловленность типов смыслообразо-вания при решении мыслительной задачи: Автореф. дисс. канд. психол. наук. ~М., 1989.
- Чебыкин А.Я. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся // Вопр. психологии, 1987. № 6. С.
- Чебыкин А.Я. Эмоциональная регуляция учебной деятельности: Дис. докт. психол. наук. Одесса. Киев, 1991. — 339 с.
- Чхартишвили Ш. Н. К вопросу о воле первоклассника // Вопр. психологии, 1963. № 2.
- Шульга Т.И. Становление волевой регуляции в онтогенезе: Дис. д-ра психол. наук. М., 1994. — 318с.
- Шумакова Н.Б. Развитие творческой одаренности детей младшего школьного возраста в условиях экспериментального обучения // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1991. № 1. С.44−50.
- Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности // Вопр. психологии, 1996. № I.e. 97−107.
- Щебланова Е.И. Индивидуальные особенности развития творческого мышления у младших школьников при специальном обучении // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1991. № 2 (6). С. 3439.
- Щербаков Е.П. Функциональная структура воли. Омск, 1990.257с.
- Щербинина И.И. Формирование целенаправленности и настойчивости у детей 5−6 лет в процессе решения умственных задач: Автореф. дис. канд. пед. наук. J1., 1976. -27с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560с.
- Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности усвоения знаний. М.: Педагогика, 1965. С. 13−53.
- Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука, 1971. С. 186.
- Юркевич B.C. Развитие творческих познавательных возможностей младшего школьника // Проблемы способностей в современной психологии. -М., 1984. С.76−83.
- Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника: Психологический очерк. -М., 1966.-291 с.
- Яковлева Е.Л., Аминов H.A. К вопросу о природе различий познавательных и креативных способностей младших школьников // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. -М., 1991. № 1(5). С. 34−39.
- Allport P.W. Becaming: Basic considerations for a psychology of personality. New Haven: Vale Univ. Press, 1955.
- Assagioli R. The act of will. L.: Wildwood House, 1974. 278 p.
- Guilford J.P. The nature of human intelligence. N.Y., 1967.
- Guilford J.P. Thurstone’s Primary Mental Abilities and Structure-of1.tellect at Abilities. Psych.Bull., 1972, vol. 77.
- Izard Cahol Ellis. The Psychology Of emotions / Caholl E. Izard. New York- London: Plenum press, Cop. 1991. — XX, 451c, 23 cm.
- Lasarus R.S. Emotions and adaptation: conceptual and empirical relations // W. J/ Arnold (ed.) Nebraska Symposium on motivation. V.lo.Lincoln, 1968.
- Torrance E. P- The search for satory and creativity. Great Neek, New York: Creativity Svnergetic Associates, 1879.
- Torrance E.P. Guiding creative talent. N.Y., 1962. 344 pp.,
- Torrance E.P. Torrance Test Of Creative Thinking. Princetone, N.Y., 1966.
- Wertgeimer M. Productive Thinking. N.Y., 1945. ля, фамилия иколалСласс• ЗАКОНЧИ ШСУНОК
- На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигурки.
- Если к ним ты добавишь дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На выполнение этого задания отводится Ю минут.
- Постарайса придумать такую картинку или историю, которую другой придумать не сможет. Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней новые идеи.
- Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу. .1- z. s. X Af Я1 in1. Имя, фамилия Саша*. .икола -{яасс /закончи рисунск
- На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигурки. Если к ним ты добахзииь дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На, выполнение этого задания отводится 10 минут.
- Постарайся продумать такую картинку или историю, которую другой придумать ке сможет,' Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней новые идеи.
- Придет.:г.Л интересное илтр^'о:?- г,.г'" 'гптдоП кпх-тинки и напиши его внизу. i <. V V ' ^ *. .-- 7. .'.-',.• ' ' ' ".> • - - V X. :. СуГ" V) ¦ i AjHV 'J i. ¦ я i '•¦¦••'•'':/'. i ' '1. Ч 1)' 0•
- Имя, Фамилид Ъпг-(ол'Г^а. школа * Лласс" Лзакончи гисунок
- На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигурки. Если к ним ты добавишь дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На выполнение этого задания отводится 10 минут.
- Постарайся придумать такую картинку или историю, которую другой ггр1адумать-не сможет.' Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней ноше идеи.
- Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу.. .•-¿-и